Постановление Губернатора Хабаровского края от 20.09.2013 N 88 "Об утверждении Положения о главном управлении специальных программ Губернатора Хабаровского края"
ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 сентября 2013 г. № 88
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ
СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГУБЕРНАТОРА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
В соответствии с распоряжением Губернатора Хабаровского края от 11 июля 2013 г. № 326-р "Об организационно-штатных вопросах" постановляю:
Утвердить прилагаемое Положение о главном управлении специальных программ Губернатора Хабаровского края.
Губернатор
В.И.Шпорт
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Губернатора Хабаровского края
от 20 сентября 2013 г. № 88
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ГУБЕРНАТОРА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Главное управление специальных программ Губернатора Хабаровского края (далее - ГУСП) является структурным подразделением аппарата Губернатора и Правительства Хабаровского края (далее также - край), обеспечивающим исполнение Губернатором края полномочий в сфере мобилизационной подготовки, мобилизации и территориальной обороны края (далее также - сфера деятельности), реализации государственной политики в отношении российского казачества, организации взаимодействия органов исполнительной власти края с органами военного управления на территории края.
1.2. ГУСП в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Хабаровского края и настоящим Положением.
1.3. ГУСП в своей деятельности подчиняется непосредственно Губернатору края.
1.4. ГУСП осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края, министерствами края, иными органами исполнительной власти края, формируемыми Правительством края (далее - органы исполнительной власти края), Законодательной Думой края, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, а также территориальными органами федеральных органов государственной власти.
2. Основные задачи ГУСП
2.1. Обеспечение исполнения Губернатором края полномочий в сфере мобилизационной подготовки, мобилизации и территориальной обороны края, реализации государственной политики в отношении российского казачества, организации взаимодействия органов исполнительной власти края с органами военного управления на территории края.
2.2. Организация обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизационной готовности аппарата Губернатора и Правительства края, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления края, а также организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения.
2.3. Организация обеспечения и осуществления органами исполнительной власти края на региональном и межмуниципальном уровне мероприятий по территориальной обороне края.
2.4. Организация обеспечения и осуществления взаимодействия Губернатора края, органов исполнительной власти края с органами военного управления в решении совместных задач.
2.5. Координация работы и осуществление информационно-методического обеспечения деятельности органов исполнительной власти края, взаимодействие с органами местного самоуправления края по вопросам реализации государственной политики Российской Федерации в отношении казачества в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края.
2.6. Контроль в пределах своей компетенции за исполнением законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, Хабаровского края по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации, организации территориальной обороны края, организации взаимодействия с органами военного управления на территории края.
3. Основные функции ГУСП
3.1. Разработка и представление Губернатору края проектов законов края, нормативных правовых актов Губернатора края, Правительства края, других документов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.
3.2. Осуществление организационно-методического обеспечения подготовки и проведения Губернатором края, Правительством края мероприятий в сфере мобилизационной подготовки, мобилизации и территориальной обороны края, анализа состояния работы органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления края и организаций в этой области, а также доклада Губернатору края по этим вопросам.
3.3. Проведение в пределах своей компетенции мероприятий по обеспечению перевода органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления края, экономики края и экономики муниципальных образований края на работу в условиях военного времени, обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов исполнительной власти края с государственными органами субъектов Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и организациями, имеющими мобилизационное задание.
3.4. Осуществление методического обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления края и организаций, имеющих мобилизационное задание, проведение с ними в установленном порядке мобилизационных тренировок и учений.
3.5. Разработка и ведение мобилизационных документов Губернатора края, организация разработки документов мобилизационного планирования заместителей Председателя Правительства края.
3.6. Осуществление текущего планирования и организация проведения мероприятий по мобилизационной подготовке и территориальной обороне края, оказание помощи в организации этой работы органам исполнительной власти края, органам местного самоуправления края и подведомственным им организациям.
3.7. Координация и контроль за готовностью к использованию по предназначению системы оповещения государственных органов, органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления края.
3.8. Осуществление контроля и оценки состояния мобилизационной подготовки и мобилизационной готовности Правительства края, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления края и подведомственных им организаций, а также их готовности к выполнению задач территориальной обороны края.
3.9. Обеспечение подготовки к проведению и осуществление контроля за выполнением решений суженных заседаний при Губернаторе края, территориальной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в органах исполнительной власти края, органах местного самоуправления края и организациях, а также рабочей группы по делам казачества Хабаровского края.
3.10. Организация обучения и подготовки руководителей и сотрудников органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления края и подведомственных им организаций по вопросам, относящимся к сфере деятельности ГУСП, в том числе связанных с реализацией государственной политики в отношении российского казачества и организацией взаимодействия органов исполнительной власти края с органами военного управления на территории края.
3.11. Во взаимодействии с министерством экономического развития и внешних связей края организация и осуществление контроля за заключением органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления края договоров (контрактов) на выполнение мобилизационных заданий.
3.12. Организация в установленном порядке работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в аппарате Губернатора и Правительства края.
3.13. Участие в подготовке и проведении мероприятий, посвященных дням воинской славы и другим знаменательным событиям военной истории, иных мероприятий с участием войск.
3.14. Обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления заявителям ответов в установленный срок.
3.15. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.
3.16. Взаимодействие в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами военного управления, общественными и иными организациями по вопросам, относящимся к компетенции ГУСП.
3.17. Осуществление иных функций, относящихся к компетенции ГУСП, определенных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора края, Правительства края.
4. Права ГУСП
Для осуществления возложенных функций ГУСП имеет право:
4.1. Докладывать Губернатору края о действиях органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления края и должностных лиц, влекущих за собой несоблюдение основных принципов и содержания мобилизационной подготовки и мобилизации органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
4.2. Проводить проверки и оценивать состояние мобилизационной подготовки и мобилизационной готовности органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления края и подведомственных им организаций, а также их готовности к осуществлению мероприятий по территориальной обороне края.
4.3. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции ГУСП.
4.4. Давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, относящимся к компетенции ГУСП.
4.5. Вести служебную переписку по вопросам, относящимся к компетенции ГУСП.
4.6. Привлекать в установленном порядке специалистов органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления края (по согласованию) и организаций (по согласованию) к выполнению мероприятий, проводимых ГУСП.
4.7. Вносить предложения в федеральные органы исполнительной власти, их территориальные органы, Губернатору края, органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления края по вопросам совершенствования мобилизационной подготовки, мобилизации и территориальной обороны края, реализации государственной политики в отношении российского казачества.
5. Руководство и организация деятельности ГУСП
5.1. ГУСП возглавляет начальник (далее - начальник ГУСП), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором края в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Начальник ГУСП подчиняется Губернатору края.
5.2. Начальник ГУСП:
5.2.1. Руководит деятельностью подчиненных, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ГУСП задач, осуществляет свою деятельность в соответствии с должностным регламентом и настоящим Положением.
5.2.2. Участвует по поручению Губернатора края в мероприятиях, проводимых федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами военного управления, на которых обсуждаются вопросы, отнесенные к компетенции ГУСП.
5.2.3. Представляет Губернатору края:
- предложения по структуре и штатной численности работников ГУСП;
- проект положения о ГУСП.
5.2.4. Утверждает положения об отделах ГУСП.
5.2.5. Организует разработку должностных регламентов сотрудников ГУСП, согласовывает и в установленном порядке представляет их на утверждение.
5.2.6. Вносит в установленном порядке:
- предложения по вопросам финансирования за счет средств краевого бюджета мероприятий, проводимых Губернатором края, Правительством края в сфере деятельности ГУСП, а также финансового обеспечения деятельности ГУСП на соответствующий год;
- представления к награждению и поощрению работников ГУСП.
5.3. В структуру ГУСП входят:
- мобилизационный отдел;
- отдел по территориальной обороне;
- отдел по взаимодействию с казачеством;
- отдел по взаимодействию с военными структурами.
5.4. Начальники отделов и специалисты ГУСП назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Председателя Правительства края - руководителем аппарата Губернатора и Правительства края в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", осуществляют свою деятельность в соответствии с должностными регламентами и настоящим Положением.
5.5. Реорганизация и прекращение деятельности ГУСП осуществляется Губернатором края в соответствии с законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------