По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Верхнебуреинского муниципального района от 11.10.2013 N 975 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в Верхнебуреинском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 октября 2013 г. № 975

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ВЕРХНЕБУРЕИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Хабаровского края от 26 января 2012 г. № 13-пр "О стратегии развития физической культуры и спорта в Хабаровском крае на период до 2020 года" администрация района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие физической культуры и спорта в Верхнебуреинском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы" (Прилагается).
2. Постановление администрации Верхнебуреинского муниципального района от 30.11.2012 № 1174 "Об утверждении районной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Верхнебуреинском муниципальном районе на 2012 - 2015 годы" считать утратившим силу с 01.01.2014.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по социальным вопросам.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Глава района
П.Ф.Титков





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Верхнебуреинского
муниципального района
от 11 октября 2013 г. № 975

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
В ВЕРХНЕБУРЕИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
муниципальной программы "Развитие физической культуры
и спорта в Верхнебуреинском муниципальном районе
на 2014 - 2016 годы"


Наименование - муниципальная программа "Развитие физической культуры и
программы спорта в Верхнебуреинском муниципальном районе на 2014 -
2016 годы" (далее - программа)

Основание для - Постановление Правительства Хабаровского края от
разработки 26 января 2012 г. № 13-пр "О стратегии развития физической
Программы культуры и спорта в Хабаровском крае на период до
2020 года"

Муниципальный - администрация Верхнебуреинского муниципального района
заказчик
Программы

Разработчик - сектор по физкультуре, спорту и туризму администрации
Программы Верхнебуреинского муниципального района (далее - сектор)

Ответственный - сектор по физкультуре, спорту и туризму
исполнитель
программы

Соисполнители - отдел образования администрации Верхнебуреинского
и участники муниципального района, комитет социальной защиты населения,
программы администрация Верхнебуреинского муниципального района

Долгосрочные - в рамках реализации Программы выполнение отдельных
муниципальные долгосрочных муниципальных программ не предусмотрено
программы

Основные - создание благоприятных условий для привлечения различных
мероприятия слоев населения к организованным занятиям физической
культурой и спортом;
- обеспечение подготовки и переподготовки специалистов в
области физической культуры и спорта в рамках текущей и
перспективной потребности развития массовой физической
культуры и спорта в районе;
- создание условий для развития адаптивной физической
культуры и адаптивного спорта;
- развитие детско-юношеского, школьного и студенческого
спорта;
- повышение эффективности работы организаций,
осуществляющих спортивную подготовку;
- развитие материально-технической спортивной базы в районе

Цель - создание условий для развития физической культуры и
программы спорта в Верхнебуреинском муниципальном районе (далее -
район)

Задачи - создание условий для вовлечения различных групп населения
программы района к регулярным занятиям физической культурой и
спортом;
- повышение эффективности системы подготовки спортивного
резерва;
- развитие инфраструктуры сферы физической культуры и
спорта

Целевые - удельный вес жителей, систематически занимающихся
показатели физической культурой и спортом, в общей численности
(индикаторы) населения района (процентов);
программы - численность населения, систематически занимающегося
физической культурой и спортом в районе (человек);
- удовлетворенность населения условиями для занятия
физической культурой и спортом (процентов);
- количество штатных работников сферы физической культуры и
спорта в районе (человек);
- доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидов, систематически занимающихся физической культурой
и спортом, в общей численности данной категории
(процентов);
- удельный вес граждан (6 - 15 лет), систематически
занимающихся в спортивных учреждениях (процент от общей
численности детей 6 - 15 лет);
- доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся
физической культурой и спортом, в общей численности
обучающихся и студентов в районе (процентов);
- уровень обеспеченности штатными работниками физической
культуры и спорта (процентов);
- доля штатных тренеров, тренеров-преподавателей в общей
численности штатных работников отрасли в районе
(процентов);
- обеспеченность жителей района спортивными сооружениями:
спортивными залами, плоскостными, бассейнами (процентов);
- уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями
исходя из единовременной пропускной способности (процентов)

Сроки - реализация Программы будет осуществляться в один этап:
реализации - с 2014 по 2016 годы
программы

Система - контроль за ходом реализации Программы осуществляет
контроля за администрация Верхнебуреинского муниципального района,
реализацией сектор
Программы

Ресурсное - прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию
обеспечение программы составляет:
реализации 2014 год - 10 млн. 915 тысяч рублей (бюджет муниципального
программы образования);
2015 год - 1 млн. рублей (бюджет муниципального
образования);
2016 год - 1 млн. рублей (бюджет муниципального
образования)

Конечный - увеличение доли граждан, систематически занимающихся
результат физической культурой и спортом, в общей численности
реализации населения до 40,0 процента;
программы - увеличение численности населения, систематически
занимающегося физической культурой и спортом
- увеличение доли граждан (6 - 15 лет), систематически
занимающихся в специализированных спортивных учреждениях,
до 45,0 процента;
- увеличение доли обучающихся и студентов, систематически
занимающихся физической культурой и спортом, в общей
численности обучающихся и студентов в районе до
80 процентов;
- увеличение количества спортсменов, которым присвоены
массовые спортивные разряды;
- увеличение доли лиц с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидов, систематически занимающихся
физической культурой и спортом, в общей численности данной
категории до 10,0 процента;
- увеличение доли штатных тренеров, тренеров-преподавателей
в общей численности штатных работников отрасли в районе до
35,0 процента;
- увеличение уровня обеспеченности штатными работниками
физической культуры и спорта до 100,0 процента;
- увеличение обеспеченности жителей района спортивными
сооружениями: спортивными залами - до 39,0 процентов;
плоскостными - до 84,5 процента; бассейнами - до
15,5 процента;
- повышение уровня обеспеченности населения спортивными
сооружениями исходя из единовременной пропускной
способности до 48,0 процента;
- повышение уровня удовлетворенности населения условиями
для занятия физической культурой и спортом до
40,0 процента.


1. Характеристика текущего состояния физической культуры
и спорта в Верхнебуреинском районе, основные проблемы

1.1. Характеристика текущего состояния физической культуры и спорта в Верхнебуреинском районе.
Приоритетом социальной политики Хабаровского края, определенным Стратегией социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года, является формирование условий, обеспечивающих привлекательность территории края для проживания населения, привлечения новых жителей и закрепления проживающего и прибывающего населения.
Проводимый на сегодняшний день экономический курс, устанавливающий приоритетные задачи социально-экономического развития района, определяет конкретные первоочередные шаги в социально-культурных сферах, в том числе в сфере физической культуры и спорта.
Спорт обретает все более динамичный характер полноценного социального института. Он активно внедряется в систему образования и воспитания подрастающего поколения, используется как средство отдыха и оздоровления различных социальных групп населения, реабилитации инвалидов, повышает стрессоустойчивость.
Систематические занятия физической культурой и спортом не только способствуют укреплению здоровья, но и выполняют такие важные социальные функции, как: укрепление нравственности, социальная адаптация, снижение социальной напряженности, профилактика правонарушений, борьба с наркоманией, отвлечение подростков от улицы и вредных привычек.
Динамика увеличения числа занимающихся физической культурой и спортом в образовательных учреждениях района носит положительный характер, однако для дальнейшего роста данного показателя необходимы консолидированные усилия по созданию необходимой материально-технической базы.
В Верхнебуреинском муниципальном районе продолжают работу 3 учреждения дополнительного образования спортивной направленности.
Из них: 1 - детско-юношеская школа; 2 - внешкольных центра.
Общая численность штатных работников отрасли в 2013 году составила 48 человек. Обеспеченность штатными работниками физической культуры и спорта - 81,5 процента.
Количество штатных работников в общеобразовательных учреждениях составляет 22 человека.
В результате продолжающихся преобразований в образовательных учреждениях снизилось количество штатных работников в учреждениях среднего профессионального образования.
Район сегодня испытывает дефицит в квалифицированных кадрах в сфере физической культуры и спорта: выпускники учебных заведений, занимающихся подготовкой данных специалистов, не работают по специальности из-за низкого уровня заработной платы, ощущается недостаток специалистов по работе с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья.

1.2. Основные проблемы текущего состояния физической культуры и спорта в Верхнебуреинском районе.
Несмотря на общую положительную динамику в развитии сферы физической культуры и спорта, имеются проблемы, требующие разработки новых подходов их решения. Существуют проблемы в массовом спорте, хотя проводится большое количество мероприятий, но темпы роста основных показателей развития отрасли пока не гарантируют достижение их целевых значений. Достижение этих значений возможно при взаимодействии с поселениями района, одной из основных задач которых является создание условий и содействие массовому привлечению населения к занятиям физической культурой и спортом.
Первой и наиболее важной проблемой является общее ухудшение физического развития и физической подготовленности подрастающего поколения.
Известна тревожная тенденция повышения уровней и структур заболеваемости детей. Большинство из них ведут малоподвижный образ жизни, а некоторые имеют вредные привычки.
Сравнительный анализ физической подготовленности сегодняшних школьников района показывает, что по показателям, характеризующим развитие двигательных качеств, только 59,7 процента из них находятся на уровне стандартов, 40,3 процента - имеют отклонения в состоянии здоровья.
Введение третьего урока физической культуры во всех общеобразовательных учреждениях поможет увеличить объем двигательной активности детей, но при этом требуется увеличение площадей объектов спорта и решение кадрового вопроса.
Учащиеся общеобразовательных учреждений имеют возможность заниматься спортом в свободное от учебы время в школьных спортивных секциях, спортивных секциях по месту жительства, в спортивных школах. Назрела необходимость создания в каждой школе своего спортивного клуба, который мог бы принять участие во Всероссийских спортивных играх учащихся общеобразовательных учреждений "Президентские спортивные игры". Возможно также создание семейных спортивных клубов на базе общеобразовательных учреждений.
Еще одна неблагоприятная тенденция последних лет - влияние различных неформальных объединений в молодежной среде. Требуется постоянный мониторинг ситуации и постоянное обновление методик работы с молодежью (в том числе в среде болельщиков) на межведомственной основе.
В существующей социально-экономической ситуации сложились негативные условия для физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в трудовых и производственных коллективах. Под предлогом экономической нецелесообразности предприятия и организации отказываются от содержания спортивных и оздоровительных объектов, закрывают, продают, передают их другим собственникам или используют не по назначению, сокращают специалистов физической культуры и спорта.
В связи с сокращением спортивных объектов, принадлежащих организациям, в последние годы остро стоит вопрос об определении форм привлечения работников трудовых коллективов организаций к занятиям физической культурой и спортом. В большинстве своем эта категория граждан занимается спортом в коммерческих организациях, самостоятельно оплачивая расходы. Идея "корпоративного спорта" может стать действенным стимулом для увеличения числа занимающихся спортом. Кроме того, занятия физической культурой и спортом по месту работы могут рассматриваться в качестве средства снижения профессиональных производственных рисков.
Несмотря на высокий уровень вовлеченности жителей в занятия физической культурой и спортом, задействован не весь имеющийся в районе потенциал. Необходимо разрабатывать новые методики и формы массовой физкультурно-спортивной работы, привлекательные для населения района разного уровня физической подготовки.
Во многом не использован потенциал спортивной общественности по месту жительства граждан. Необходимо создать условия для широкого физкультурного движения на местах, инициировать создание любительских спортивных обществ. Наиболее эффективной организационной формой развития массового спорта и повышения его социальной значимости является спортивный клуб по месту жительства, который способен выступить организатором спортивной активности жителей района.
Второй проблемой является недостаточно эффективная система развития детско-юношеского спорта, отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд района.
Нерешенные проблемы в сфере нормативного правового регулирования, организационного, материально-технического и кадрового обеспечения сдерживают развитие детско-юношеского спорта, не позволяют готовить полноценный резерв для спортивных сборных команд района.
Для дальнейшего развития физической культуры и спорта остается недостаточным количество спортивных сооружений в районе, особенно в сельской местности, несмотря на то, что наблюдается устойчивая тенденция роста инфраструктуры спорта. Сегодня достигнута максимальная загрузка всех спортивных сооружений, и это является одним из факторов, сдерживающих дальнейшее развитие отрасли.

2. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере
физической культуры и спорта, основные цели
и задачи Программы

В настоящее время ключевым документом, устанавливающим долгосрочные приоритеты развития физической культуры и спорта, является Стратегия развития физической культуры и спорта в Хабаровском крае на период до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Хабаровского края от 26 января 2012 г. № 13-пр (далее - Стратегия). Главной целью Стратегии является создание условий, обеспечивающих возможность для жителей края вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре, а также повысить результаты спортсменов края на всероссийских и международных соревнованиях.
Для реализации стратегической государственной политики края в сфере физической культуры и спорта в районе определены следующие приоритетные направления:
- модернизация системы физического воспитания различных категорий и групп населения;
- развитие потенциала в сфере физической культуры и спорта;
- повышение интереса различных категорий граждан к занятиям физической культурой и спортом путем пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни (разработка и реализация комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни).
Муниципальная политика района по развитию физической культуры и спорта на перспективу будет осуществляться на основе следующих принципов:
- концентрации усилий по приоритетным направлениям развития;
- безусловного выполнения муниципального заказа;
- обеспечения доступности услуг, оказываемых учреждениями и организациями физической культуры и спорта;
- соблюдения территориально-базовых форм организации деятельности;
- открытого участия физкультурно-спортивных организаций района;
- независимости оценки результатов реализации Программы.
Основной целью Программы является создание условий для развития физической культуры и спорта в Верхнебуреинском муниципальном районе. Достижение основной цели предполагает решение ряда задач:

Задача 1. Создание условий для вовлечения различных групп населения района к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Решение данной задачи предполагается осуществлять по следующим направлениям:
- создание благоприятных условий для привлечения различных слоев населения к организованным занятиям физической культурой и спортом;
- обеспечение подготовки и переподготовки специалистов в области физической культуры и спорта в рамках текущей и перспективной потребности развития массовой физической культуры и спорта в районе;
- создание условий для развития адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.

Задача 2. Повышение эффективности системы подготовки спортивного резерва.
Основными направлениями выполнения данной задачи являются:
- развитие детско-юношеского, школьного и студенческого спорта как базы для подготовки спортивного резерва;
- повышение эффективности работы организаций, осуществляющих спортивную подготовку;
- подготовка высококвалифицированных тренерских кадров для системы подготовки спортивного резерва;
- совершенствование районной системы проведения спортивных соревнований.

Задача 3. Развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта.
Решение данной задачи предполагается осуществлять по следующим направлениям:
- развитие материально-технической спортивной базы в районе.
Достижение цели и решение задач Программы будут осуществляться путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.

3. Сроки реализации Программы, основные мероприятия

Программа планируется к реализации в течение 2014 - 2016 годов.
В ходе реализации Программы предполагается выполнение мероприятий, направленных на совершенствование правового регулирования в сфере физической культуры и спорта, совершенствование кадрового обеспечения в сфере физической культуры и спорта.
Будет продолжена работа по модернизации материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта, продолжена подготовка кадров, основанная на единой кадровой политике.
Планируется реализация мероприятий, направленных на совершенствование системы физического воспитания в образовательных учреждениях, совершенствование физического воспитания взрослого населения и лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, привлечение их к занятиям адаптивной физической культурой и спортом. Будет разработана система поддержки органов местного самоуправления, направленная на реализацию программ подготовки спортивного резерва муниципальными спортивными школами, а также реализованы меры по совершенствованию медицинского и медико-биологического обеспечения тренировочного процесса.
К концу реализации Программы планируется повышение позиций Верхнебуреинского района в рейтинге Хабаровского края по доле лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Это станет возможным в том числе за счет укрепления и развития материально-технической базы муниципальных учреждений физической культуры и спорта.
Далее в ходе реализации Программы планируется доукомплектовать учреждения физической культуры и спорта района квалифицированными кадрами.
Будет развиваться сеть учреждений подготовки спортивного резерва, проведены мероприятия по совершенствованию и расширению услуг по предоставлению спортивных сооружений для занятий физической культурой и спортом различным категориям граждан.
Получит дальнейшее развитие детско-юношеский, школьный и студенческий спорт. Планируется развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства, оснащение спортивным инвентарем и оборудованием в соответствии с требованиями социальных норм и нормативов, повышение уровня обеспеченности жителей района спортивными сооружениями.
В целом реализация всех мероприятий Программы обеспечит к 2016 году формирование здорового образа жизни населения района, а также создаст систему управления физической культурой и спортом, позволяющую оказывать доступные и качественные услуги в данной сфере на основе единых требований и подходов.

4. Управление Программой и механизм ее Реализации

Муниципальным заказчиком Программы является администрация Верхнебуреинского муниципального района.
В ходе реализации Программы сектор по физкультуре, спорту и туризму администрации Верхнебуреинского муниципального района координирует деятельность соисполнителей и участников Программы.
К участию в Программе привлекаются органы местного самоуправления муниципальных образований Верхнебуреинского района. Исполнители и соисполнители отвечают за подготовку и предоставление отчетов о ходе реализации программы, осуществляют подготовку предложений о внесении изменений в Программу, продление сроков завершения или прекращения ее действия.
Порядок ведения мониторинга и отчетности: сведения о ходе реализации Программы по итогам каждого полугодия и года предоставляются в сектор по физкультуре, спорту и туризму администрации Верхнебуреинского района. Освещение реализации осуществляется через средства массовой информации и информационные ресурсы в сети Интернет.
Ответственный исполнитель предоставляет отчет об эффективности реализации Программы 1 раз в полугодие в отдел местного хозяйства и экономики.

5. Ресурсное обеспечение реализации Программы

Прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию Программы составляет:
2014 год - 10 млн. 915 тысяч рублей (бюджет муниципального образования);
2015 год - 1 млн. рублей (бюджет муниципального образования);
2016 год - 1 млн. рублей (бюджет муниципального образования).

6. Прогноз конечных результатов Программы

Основными ожидаемыми результатами реализации Программы должны стать повышение роли и вклада физической культуры и спорта в социально-экономическое развитие Верхнебуреинского района, что позволит к 2016 году:
увеличить долю граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения района до 40,0 процента;
увеличение численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в районе;
повышение уровня удовлетворенности населения условиями для занятия физической культурой и спортом до 40,0 процента;
увеличение уровня обеспеченности штатными работниками физической культуры и спорта до 100,0 процента;
увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории до 10,0 процента;
увеличение доли граждан (6 - 15 лет), систематически занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, до 45,0 процента;
увеличение доли обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности до 80 процентов;
увеличение доли штатных тренеров, тренеров-преподавателей в общей численности штатных работников отрасли в районе до 35,0 процента;
увеличение обеспеченности жителей района спортивными сооружениями: спортивными залами - до 39,0 процента; плоскостными - до 84,5 процента; бассейнами - до 15,5 процента;
повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности до 48,0 процента.

7. Анализ рисков реализации Программы

Важным условием успешной реализации настоящей Программы является компонент управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы.
Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем.
К их числу относятся макроэкономические риски, связанные с возможностями снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита. Эти риски могут отразиться на уровне возможностей государства в реализации наиболее затратных мероприятий Программы, в том числе мероприятий, связанных со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом учреждений физической культуры и спорта и т.п.
Экономические риски могут также повлечь изменения стоимости предоставления муниципальных услуг, что может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения района.
Операционные риски связаны с несовершенством системы управления, недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой Программы. Эти риски могут привести к нарушению сроков выполнения мероприятий и достижения запланированных результатов.
Риски ухудшения международных или межрегиональных отношений в области физической культуры и спорта и смежных с ней областях. Эти риски могут привести к резкому уменьшению объема получаемой информации, а также снижению возможностей района в проведении физкультурных и спортивных мероприятий.
Техногенные и экологические риски, связанные с возникновением крупной техногенной или экологической катастрофы. Эти риски могут привести к отвлечению средств от финансирования Программы в пользу других направлений развития района и переориентации на ликвидацию последствий катастрофы.
Риски финансовой необеспеченности связаны с недостаточностью бюджетных средств на реализацию Программы. Эти риски могут привести к недостижению запланированных показателей (индикаторов), нарушению сроков выполнения мероприятий, отрицательной динамике показателей и ухудшению рейтинговой ситуации Верхнебуреинского района по Хабаровскому краю.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:
формирование эффективной системы управления Программой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности ответственного исполнителя и соисполнителей Программы;
обеспечение эффективного взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей Программы;
проведение мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа, и, при необходимости, ежегодной корректировки показателей (индикаторов), а также мероприятий Программы;
планирование и оперативная корректировка Программы с учетом оценки эффективности ее реализации, достижения установленных цели и задач;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от характера проявления рисков и оптимального наиболее эффективного использования бюджетных ассигнований, выделенных на Программу.

8. Оценка эффективности реализации программы

Эффективность реализации Программы определяется по следующим направлениям:
а) оценка степени достижения целей и решения задач Программы в целом;
б) оценка степени исполнения запланированного уровня расходов районного бюджета;
в) оценка эффективности использования средств районного бюджета.
Оценка осуществляется каждое полугодие, а также по итогам завершения реализации Программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы осуществляется на основании следующей формулы:

ДИ = (Ф1 / П1 + Ф2 / П2 +...+ Фк / Пк) / к,

где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
к - количество показателей (индикаторов);
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) за рассматриваемый период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) за рассматриваемый период.
В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, П1 / Ф1 + П2 / Ф2 +...).
Если значение показателя ДИ равно или больше 1, то степень достижения запланированных целей Программы оценивается как высокая, если меньше 1 - низкая.
Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов районного бюджета (БЛ) рассчитывается по формуле:

БЛ = О / Л,

где:
О - фактическое освоение средств районного бюджета по Программе в рассматриваемом периоде,
Л - лимит бюджетных обязательств на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.
Если значение показателя БЛ равно или больше 1, то степень исполнения уровня расходов районного бюджета оценивается как высокая, если ниже 1 - низкая.
Оценка эффективности использования средств районного бюджета (ЭИ) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:

ЭИ = ДИ / БЛ

Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) и меньше уровень использования бюджетных средств.
Если значение показателя ЭИ равно или больше 1, то степень использования средств районного бюджета оценивается как высокая, если ниже 1 - низкая.
Уровень интегральной оценки эффективности в целом по Программе определяется по формуле:

Оп = 0,7 x ДИ + 0,3 x БЛ,

где:
Оп - уровень интегральной оценки эффективности в целом по Программе;
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
БЛ - оценка степени исполнения запланированного уровня расходов районного бюджета;
В целях оценки эффективности Программы в целом устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя Оп равно или больше 1, то эффективность Программы оценивается как высокая;
если значение показателя результативности Оп равно или больше 0,7, но меньше 1, то эффективность Программы оценивается как удовлетворительная;
если значение показателя результативности Оп меньше 0,7, то эффективность Программы оценивается как неудовлетворительная.





Приложение № 1
к Муниципальной программе
"Развитие физической культуры и спорта
в Верхнебуреинском муниципальном районе
на 2014 - 2016 годы"

СВЕДЕНИЯ
О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ВЕРХНЕБУРЕИНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"


№ Наименование Единица Источник Значение показателя
п/п показателя (индикатора) измерения информации (индикатора)
основного мероприятия
2014 2015 2016
год год год



1 2 3 4 5 6 7

1. Создание условий для вовлечения различных групп населения района к
регулярным занятиям физической культурой и спортом
1.1. Создание благоприятных условий для привлечения различных слоев населения
к организованным занятиям физической культурой и спортом

1.1.1. Удельный вес жителей процентов показатели 27,5 28,0 30,0
района, систематически статистического
занимающихся физической наблюдения
культурой и спортом, в
общей численности
населения района

1.1.2. Численность населения, человек показатели 6150 6350 6800
систематически статистического
занимающегося наблюдения
физической культурой и
спортом в районе

1.1.3. Удовлетворенность процентов 33,0 34,0 50,0
населения условиями для
занятия физической
культурой и спортом

1.2. Обеспечение подготовки и переподготовки специалистов в области
физической культуры и спорта в рамках текущей и перспективной потребности
развития массовой физической культуры и спорта в районе

1.2.1. Количество штатных человек показатели 60 62 65
работников сферы статистического
физической культуры и наблюдения
спорта в районе

1.3. Создание условий для развития адаптивной физической культуры и
адаптивного спорта

1.3.1. Доля лиц с процентов - " - 6,5 8,5 10,0
ограниченными
возможностями здоровья
и инвалидов,
систематически
занимающихся физической
культурой и спортом, в
общей численности
данной категории

2. Повышение эффективности системы подготовки спортивного резерва
2.1. Развитие детско-юношеского, школьного и студенческого спорта как базы
для подготовки спортивного резерва

2.1.1. Удельный вес граждан (6 процентов - " - 27,0 30,0 30,0
- 15 лет),
систематически
занимающихся в
спортивных учреждениях,
от общей численности
детей 6 - 15 лет

2.1.2. Доля обучающихся и - " - - " - 77,0 78,0 80,0
студентов,
систематически
занимающихся физической
культурой и спортом, в
общей численности
обучающихся и студентов
в районе

2.2. Повышение эффективности работы организаций, осуществляющих спортивную
подготовку

2.2.1. Уровень обеспеченности процентов показатели 84,0 85,0 100,0
штатными работниками статистического
физической культуры и наблюдения
спорта

2.3. Подготовка высококвалифицированных тренерских кадров для системы
подготовки спортивного резерва

2.3.1. Доля штатных тренеров, - " - - " - 29,0 30,0 35,0
тренеров-преподавателей
в общей численности
штатных работников
отрасли в районе

3. Развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта
3.1. Развитие материально-технической спортивной базы в районе

3.1.1. Обеспеченность жителей процентов - " -
района спортивными
сооружениями:

спортивными залами 33,0 34,0 39,0

плоскостными 81,5 82,0 84,5

бассейнами 15,5 15,5 15,5

3.1.2. Уровень обеспеченности процентов показатели 36,7 37,2 48,0
населения спортивными статистического
сооружениями исходя из наблюдения
единовременной
пропускной способности






Приложение № 2
к Муниципальной программе
"Развитие физической культуры и спорта
в Верхнебуреинском муниципальном районе
на 2014 - 2016 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ВЕРХНЕБУРЕИНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"


№ Наименование основного Ответственный Срок Непосредственный Последствия
п/п мероприятия исполнитель, реализации результат (краткое нереализации основного
соисполнитель (годы) описание) мероприятия

1 2 3 4 5 6

1. Создание условий для вовлечения различных групп населения района к регулярным занятиям физической
культурой и спортом

1.1. Создание благоприятных условий для привлечения различных слоев населения к организованным занятиям
физической культурой и спортом

1.1.1. Организация и проведение Сектор по 2014 - увеличение доли лиц, уменьшение доли лиц,
физкультурных и физкультуре, 2016 систематически систематически
комплексных мероприятий спорту и туризму занимающихся физической занимающихся физической
среди старших возрастных администрации культурой и спортом, культурой и спортом,
групп населения Верхнебуреинского обеспечение доступности ухудшение здоровья
муниципального физической культуры и населения
района спорта

1.1.2. Организация и проведение Сектор по 2014 - увеличение численности утрата значимости
мероприятий, посвященных физкультуре, 2016 населения района, ценностей, уменьшение
спорту, памятным и спорту и туризму участвующего в населения района,
знаменательным датам администрации физкультурно-спортивных систематически
Верхнебуреинского мероприятиях, занимающегося
муниципального сохранение культурных физической культурой и
района традиций, пропаганда спортом
здорового образа жизни

1.1.3 Организация проведения Сектор по 2014 - ежегодное проведение снижение интереса к
районных конкурсов по физкультуре, 2016 конкурсов в количестве физической культуре и
направлениям отрасли и спорту и туризму не менее восьми среди спорту, уменьшение
повышение их значимости администрации физкультурно-спортивных числа лиц,
Верхнебуреинского организаций и граждан систематически
муниципального района занимающихся физической
района культурой и спортом

1.1.4. Пропаганда здорового Сектор по - " - размещение в средствах уменьшение числа лиц,
образа жизни, в том физкультуре, массовой информации систематически
числе: размещение спорту и туризму материалов о проведении занимающихся физической
социальной рекламы, администрации мероприятий в сфере культурой и спортом
направленной на Верхнебуреинского физической культуры и
продвижение ценностей муниципального спорта, разработка
физической культуры и района специализированных
здорового образа жизни; тематических программ,
организация выпуска информирование
спортивных программ на населения района через
телевидении и радио; информационную сеть
еженедельное освещение в Интернет
средствах массовой
информации и сети
Интернет проводимых
мероприятий, обеспечение
изготовления
информационных материалов

1.1.5. Создание и ведение базы Сектор по 2014 - размещение на уменьшение числа лиц,
данных об организациях, физкультуре, 2016 официальном сайте систематически
оказывающих физкультурно- спорту и туризму администрации занимающихся физической
оздоровительные и администрации Верхнебуреинского культурой и спортом
спортивные услуги Верхнебуреинского муниципального района и
населению района муниципального актуализация информации
района об организациях,
оказывающих
физкультурно-
оздоровительные и
спортивные услуги
населению

1.1.6. Организация сбора, - " - - " - обеспечение и отсутствие достоверной
обработки и анализа мониторинг оперативной статистической
статистических данных по достоверной информации информации о
отрасли и управление о развитии физической деятельности отрасли,
системой статистического культуры и спорта в снижение эффективности
учета и отчетности в районе, результатах планирования
учреждениях спортивной реализации деятельности органов
направленности и государственной управления в области
организациях, политики по развитию физической культуры и
осуществляющих физической культуры и спорта
физкультурно- спорта
оздоровительную работу на
территории района

1.1.7. Поощрение премиями Главы - " - - " - активизация работы по снижение интереса к
Верхнебуреинского района достижению высоких физической культуре и
физических и юридических показателей в развитии спорту, уменьшение
лиц за достижения в массовой физической числа лиц,
области физической культуры и спорта, систематически
культуры и спорта внедрение механизма занимающихся физической
стимулирования и культурой и спортом
поощрения достижения
высоких показателей в
массовой физической
культуре и спорте

1.1.8. Организация работы по комитет по спорту 2014 - увеличение численности уменьшение числа лиц,
присвоению спортивных Правительства 2016 специалистов в сфере систематически
судейских категорий в края физической культуры и занимающихся физической
соответствии с порядком, спорта культурой и спортом
установленным Положением
о спортивных судьях

1.1.9. Обеспечение - " - - " - доступность населения снижение доступности
информационной района к реализации участия населения
открытости, Общественного государственной района в формировании
участия в управлении политики в сфере показателя "Доля
(организация и проведение физической культуры и граждан, систематически
заседаний общественных, спорта, привлечение занимающихся физической
коллегиальных органов, юридических и культурой и спортом" в
созданных в сфере физических лиц к Верхнебуреинском районе
физической культуры и реализации вопросов
спорта) развития отрасли в
районе

1.2. Обеспечение подготовки и переподготовки специалистов в области физической культуры и спорта в рамках
текущей и перспективной потребности развития массовой физической культуры и спорта в районе

1.2.1. Организация и проведение - " - - " - подтверждение уровня уменьшение количества
курсов повышения квалификации квалифицированных
квалификации для специалистов отрасли специалистов в области
административного состава физической культуры и
муниципальных и краевых спорта
учреждений спортивной
направленности

1.3. Создание условий для развития адаптивной физической культуры и адаптивного спорта

1.3.1. Организация и проведение Сектор по 2014 - увеличение доли лиц с уменьшение доли лиц с
физкультурных и физкультуре, 2016 ограниченными ограниченными
спортивных мероприятий спорту и туризму возможностями здоровья возможностями здоровья
среди лиц с ограниченными администрации и инвалидов, и систематически
возможностями здоровья и Верхнебуреинского систематически занимающихся физической
инвалидов муниципального занимающихся физической культурой и спортом
района, Комитет культурой и спортом
социальной защиты
населения
Верхнебуреинского
района

1.3.2. Содействие развитию и - " - - " - социальная адаптация уменьшение доли лиц с
популяризации адаптивной инвалидов и лиц с ограниченными
физической культуры и ограниченными возможностями здоровья
адаптивного спорта, в том возможностями здоровья, и инвалидов,
числе выпуск увеличение количества систематически
полиграфической продукции лиц с ограниченными занимающихся физической
по вопросам адаптивной возможностями здоровья культурой и спортом
физической культуры и и инвалидов,
адаптивного спорта систематически
занимающихся физической
культурой и спортом

2. Повышение эффективности системы подготовки спортивного резерва

2.1. Развитие детско-юношеского, школьного и студенческого спорта как базы для подготовки спортивного
резерва

2.1.1. Организация и проведение Сектор по 2014 - вовлечение большего снижение уровня
районных физкультурных и физкультуре, 2016 числа детей, подростков спортивного мастерства,
комплексных мероприятий спорту и туризму и молодежи в спортивные физической
среди детей и учащейся администрации соревнования в целях подготовленности детей,
молодежи Верхнебуреинского организации подростков и молодежи,
муниципального соревновательной увеличение количества
района практики и организации антиобщественных и
конкурентной борьбы преступных проявлений в
молодежной среде

2.1.2. Проведение мониторинга Сектор по 2014 - установление факторов, отсутствие оценки
физической физкультуре, 2016 оказывающих негативное физической
подготовленности учащихся спорту и туризму влияние на состояние подготовленности
образовательных администрации физического здоровья учащихся района
учреждений района Верхнебуреинского населения
муниципального
района, отдел
Образования
Верхнебуреинского
муниципального
района

2.2. Повышение эффективности работы организаций, осуществляющих спортивную подготовку

2.2.1. Организация курсов для комитет по спорту 2014 - увеличение числа уменьшение числа
тренеров, Правительства 2016 тренеров-преподавателей высококвалифицированных
тренеров-преподавателей края в общей численности штатных тренеров,
муниципальных и краевых штатных работников тренеров-преподавателей
учреждений спортивной отрасли в районе, в общей численности
направленности прошедших повышение штатных работников
квалификации отрасли в районе

3. Развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта

3.1. Развитие материально-технической спортивной базы в районе

3.1.1 Строительство и Министерство 2014 - обеспечение жителей ограничение доступности
реконструкция объектов строительства 2016 района современными объектов спортивной
физической культуры и края, комитет по спортивными инфраструктуры
спорта, укрепление спорту сооружениями,
материально-технической Правительства соблюдение графика
базы учреждений на основе края, ввода в эксплуатацию
современных требований к администрация объектов спортивной
объектам спорта Верхнебуреинского инфраструктуры,
муниципального повышение доступности
района объектов спорта






Приложение № 3
к Муниципальной программе
"Развитие физической культуры и спорта
в Верхнебуреинском муниципальном районе
на 2014 - 2016 годы"

ИНФОРМАЦИЯ
ПО ОБЪЕКТАМ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
В ВЕРХНЕБУРЕИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"


№ Наименование Сроки Ответственный Наличие Мощность Сметная Объем финансирования (тыс. рублей) Непосредственный
п/п объекта строительства исполнитель, проектно- стоимость результат
строительства (ввода в соисполнитель сметной в текущих Всего федеральный краевой местный привлеченные (краткое
эксплуатацию) документации ценах бюджет бюджет бюджет средства описание)
(тыс.
рублей)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Плавательный 2012 - администрация разработка в 7649,0 243000,0 243000,0 60000,0 156000,0 27000,0 0 достижение
бассейн в 2015 гг. Верхнебуреинского 2012 году кв. м высоких
рп. Чегдомын муниципального спортивных
Верхнебуреинского района (по результатов,
муниципального согласованию), увеличение числа
района министерство занимающихся
Хабаровского края строительства физической
края, комитет по культурой и
спорту спортом, рост
Правительства обеспеченности
края плавательными
бассейнами






Приложение № 4
к Муниципальной программе
"Развитие физической культуры и спорта
в Верхнебуреинском муниципальном районе
на 2014 - 2016 годы"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ВЕРХНЕБУРЕИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"



Наименование Источники 2014, тысяч 2015, тысяч 2016, тысяч
мероприятия финансирования рублей рублей рублей

1 2 5 6 7

Строительство Бюджет 10000,0
плавательного муниципального
бассейна образования

Строительство Бюджет 30,0 30,0
лыжной трассы муниципального
образования

Участие в грантах,
конкурсах

Реконструкция Бюджет 50,0 100,0 80,0
спортивных муниципального
площадок образования

Участие в грантах,
конкурсах

Развитие Бюджет 50,0 100,0 80,0
материальной базы муниципального
образования

Участие в грантах,
конкурсах

Проведение краевых Бюджет 50,0 100,0 100,0
соревнований муниципального
образования

Участие в краевых Бюджет 350,0 400,0 400,0
соревнованиях, муниципального
спартакиадах, образования
фестивалях

Проведение Бюджет 150,0 200,0 300,0
районных муниципального
спортивных образования
мероприятий

Внебюджетные 50,0 60,0 70,0
источники

Участие в Бюджет 35,0 40,0 40,0
региональных муниципального
соревнованиях образования

Внебюджетные
источники

ИТОГО: 10765,0 1030,0 1070,0






Приложение № 5
к Муниципальной программе
"Развитие физической культуры и спорта
в Верхнебуреинском муниципальном районе
на 2014 - 2016 годы"

ФИНАНСИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ВЕРХНЕБУРЕИНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
ИЗ РАЗЛИЧНЫХ БЮДЖЕТОВ



Наименование Источники 2014, тысяч 2015, тысяч 2016, тысяч
мероприятия финансирования рублей рублей рублей

1 2 5 6 7

Строительство Всего 156000,0 60000,0
плавательного
бассейна

Федеральный бюджет 60000,0

Краевой бюджет 146000,0

Бюджет 10000,0
муниципального
образования

Строительство Бюджет 30,0 30,0
лыжной трассы муниципального
образования

Участие в грантах,
конкурсах

Реконструкция Бюджет 50,0 100,0 80,0
спортивных муниципального
площадок образования

Участие в грантах,
конкурсах

Развитие Бюджет 50,0 100,0 80,0
материальной базы муниципального
образования

Участие в грантах,
конкурсах

Проведение краевых Краевой бюджет 150,0 200,0
соревнований

Бюджет 50,0 100,0 100,0
муниципального
образования

Участие в краевых Краевой бюджет
соревнованиях,
спартакиадах,
фестивалях

Бюджет 350,0 400,0 400,0
муниципального
образования

Проведение Бюджет 150,0 200,0 300,0
районных муниципального
спортивных образования
мероприятий

Внебюджетные 50,0 60,0 70,0
источники

Участие в Краевой бюджет
региональных
соревнованиях

Бюджет 35,0 40,0 40,0
муниципального
образования

Внебюджетные
источники

ИТОГО: 156915,0 61230,0 1070,0



------------------------------------------------------------------