По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Собрания депутатов Амурского муниципального района от 16.10.2013 N 10 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Амурском муниципальном районе Хабаровского края"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 16 октября 2013 г. № 10

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В АМУРСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Амурского муниципального района, на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Собрание депутатов Амурского муниципального района Хабаровского края решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Амурском муниципальном районе Хабаровского края.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Решение Собрания депутатов Амурского муниципального района от 17.02.2010 № 132 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Амурском муниципальном районе Хабаровского края";
2.2. Решение Собрания депутатов Амурского муниципального района от 13.10.2010 № 198 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Амурском муниципальном районе Хабаровского края, утвержденное решением Собрания депутатов Амурского муниципального района от 17.02.2010 № 132";
2.3. Решение Собрания депутатов Амурского муниципального района от 16.02.2011 № 249 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Амурском муниципальном районе Хабаровского края, утвержденное решением Собрания депутатов Амурского муниципального района от 17.02.2010 № 132";
2.4. Решение Собрания депутатов Амурского муниципального района от 28.09.2011 № 306 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Амурском муниципальном районе Хабаровского края, утвержденное решением Собрания депутатов Амурского муниципального района от 17.02.2010 № 132";
2.5. Решение Собрания депутатов Амурского муниципального района от 17.04.2013 № 479 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Амурском муниципальном районе Хабаровского края, утвержденное решением Собрания депутатов Амурского муниципального района от 17.02.2010 № 132".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава Амурского муниципального
района Хабаровского края
И.В.Масько

Председатель Собрания депутатов
В.А.Соколов





УТВЕРЖДЕНО
Решением
Собрания депутатов Амурского
муниципального района
от 16 октября 2013 г. № 10

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В АМУРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

I. Правоотношения, регулируемые Положением

1.1. Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета Амурского муниципального района Хабаровского края (далее - районный бюджет), контролю за его исполнением, проведением внешней проверки, рассмотрению и утверждению годового отчета об исполнении районного бюджета.

II. Особенности бюджетных полномочий
участников бюджетного процесса

2.1. Собрание депутатов Амурского муниципального района (далее - Собрание депутатов) обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) определяет порядок рассмотрения проекта решения о районном бюджете и его утверждения;
2) устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении районного бюджета;
3) рассматривает и утверждает районный бюджет, годовой отчет об исполнении районного бюджета;
4) рассматривает и утверждает изменения в районный бюджет;
5) осуществляет контроль за исполнением районного бюджета;
6) устанавливает, вводит в действие, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
7) устанавливает льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
8) формирует и определяет правовой статус органа, осуществляющего контроль за исполнением районного бюджета;
9) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации;
10) утверждает порядок предоставления межбюджетных трансфертов.
2.2. Контрольно-счетный орган Амурского муниципального района (далее - Контрольно-счетный орган) обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет контроль за исполнением районного бюджета и готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета;
2) проводит экспертизу проекта районного бюджета, долгосрочных целевых программ;
3) проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении районного бюджета;
4) организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, а также средств, получаемых районным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) осуществляет оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности Амурского муниципального района (далее - района);
7) проводит финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Амурского муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) проводит анализ бюджетного процесса в районе и подготовку предложений, направленных на его совершенствование;
9) осуществляет подготовку информации о ходе исполнения районного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание депутатов и главе района;
10) участвует в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав района;
12) осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Хабаровского края, Уставом района и нормативными правовыми актами Собрания депутатов.
2.3. Администрация Амурского муниципального района (далее - администрация района) обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) устанавливает порядок и сроки составления проекта районного бюджета;
2) обеспечивает составление проекта районного бюджета;
3) обеспечивает исполнение районного бюджета и составление бюджетной отчетности;
4) вносит в Собрание депутатов проекты решений о районном бюджете, проекты решений о внесении изменений в районный бюджет, проекты годового отчета об исполнении районного бюджета;
5) вносит в Собрание депутатов проекты решений по введению, изменению и прекращению действия на территории района местных налогов, установлению и отмене льгот по местным налогам;
6) вносит в Собрание депутатов проекты решений о районном бюджете, проекты решений о внесении изменений в районный бюджет, проекты годового отчета об исполнении районного бюджета;
7) вносит в Собрание депутатов проекты решений по введению, изменению и прекращению действия на территории района местных налогов, установлению и отмене льгот по местным налогам;
8) разрабатывает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета;
9) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств;
10) осуществляет муниципальные заимствования, предоставляет муниципальные гарантии, управляет муниципальным долгом и управляет муниципальными активами;
11) устанавливает порядок формирования муниципального задания и определяет порядок финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий;
12) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района;
13) обеспечивает разработку и одобряет прогноз социально-экономического развития района;
14) утверждает отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
15) утверждает долгосрочные целевые программы района;
16) осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом района, настоящим Положением, иными решениями Собрания депутатов.
2.4. Финансовое управление администрации Амурского муниципального района (далее - финансовое управление) обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет проект районного бюджета;
2) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
3) организует разработку программы внутренних заимствований, программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
4) ведет реестр расходных обязательств районного бюджета;
5) осуществляет анализ эффективности налоговых льгот за истекший финансовый год;
6) осуществляет оценку ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
7) организует и ведет учет исполнения районного бюджета;
8) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, устанавливает порядок составления и ведения бюджетной росписи главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств;
9) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
10) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, составляет и ведет кассовый план;
11) организует и осуществляет составление бюджетной отчетности района;
12) ведет муниципальную долговую книгу;
13) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
14) устанавливает порядок исполнения районного бюджета по расходам;
15) устанавливает, детализирует и определяет коды бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
16) осуществляет в пределах своей компетенции методическое руководство деятельностью участников бюджетного процесса в области составления и исполнения районного бюджета и консолидированного бюджета района;
17) осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, Уставом района, Положением о финансовом управлении, иными решениями Собрания депутатов, правовыми актами администрации района;
18) управляет средствами на едином счете районного бюджета;
19) разрабатывает проект решения Собрания депутатов об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год, документы и материалы, подлежащие внесению одновременно с данным положением;
20) взаимодействует с органами финансового контроля, структурными подразделениями администрации по вопросам планирования и координации деятельности по осуществлению финансового контроля.
2.5. Главные администраторы доходов бюджета, главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета, иные участники бюджетного процесса осуществляют бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных нормативными правовыми актами района, регулирующими бюджетные правоотношения.

III. Составление проекта районного бюджета

3.1. Районный бюджет составляется сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) и утверждается решением Собрания депутатов Амурского муниципального района Хабаровского края (далее - решение о районном бюджете).
3.2. Составление проекта районного бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и порядком, установленным администрацией района.
3.3. Решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из краевого бюджета (за исключением субвенций, а также предоставляемых району за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и инвестиционного фонда края субсидий) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений должно быть принято не позднее 1 августа текущего финансового года.

IV. Состав показателей, представляемых для рассмотрения
и утверждения в проекте решения о районном бюджете

4.1. В проекте решения о районном бюджете должны содержаться:
1) основные характеристики районного бюджета на очередной финансовый год и каждый год планового периода, к которым относятся общий объем доходов районного бюджета, общий объем расходов районного бюджета и дефицит (профицит) районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
2) нормативы распределения доходов между районным бюджетом и бюджетами поселений в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.2. В проекте решения о районном бюджете утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита районного бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам района, не включенным в муниципальные программы района по направлениям деятельности структурных подразделений администрации района, указанных в ведомственной структуре расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - непрограммные направления деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
4) ведомственная структура расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
6) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов районного бюджета (без учета расходов районного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов районного бюджета (без учета расходов районного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
7) источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
8) предельный объем муниципального долга района на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
9) верхний предел муниципального внутреннего долга района и (или) верхний предел муниципального внешнего долга района по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела муниципального долга района по муниципальным гарантиям района;
10) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга района в очередном финансовом году и плановом периоде;
11) размер резервного фонда администрации района на очередной финансовый год и плановый период;
12) объем безвозмездных поступлений; дифференцированные нормативы отчислений в районный бюджет от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации;
13) объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений на очередной финансовый год и плановый период;
14) объем и распределение иных межбюджетных трансфертов из районного бюджета в бюджеты поселений на очередной финансовый год и плановый период;
15) объем субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых бюджетам поселений из районного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
16) цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов; способы урегулирования задолженности получателей (заемщиков) по бюджетным кредитам;
17) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда района на очередной финансовый год и плановый период;
18) объем резервного фонда района на очередной финансовый год и плановый период;
19) перечень юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, с указанием цели и объемов предоставляемых бюджетных инвестиций, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;
20) уровень выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района;
21) программа муниципальных внутренних заимствований района на очередной финансовый год и плановый период;
22) программа муниципальных внешних заимствований района на очередной финансовый год и плановый период;
23) программа государственных гарантий района на очередной финансовый год и плановый период.
4.3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района, включенные в перечень инвестиционных проектов, направленных на строительство, реконструкцию или техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности района и (или) осуществление на территории района иных капитальных вложений в объекты муниципальной собственности района, и финансируемых за счет средств районного бюджета, утвержденный администрацией района, отражаются в решении о районном бюджете в составе распределения бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности) классификации расходов бюджетов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

V. Документы и материалы, представляемые в Собрание
депутатов одновременно с проектом решения о районном бюджете

5.1. Одновременно с проектом решения о районном бюджете в Собрание депутатов представляются следующие документы и материалы:
1) предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
2) прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;
3) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Амурского района на очередной финансовый год и плановый период;
4) оценка ожидаемого исполнения районного бюджета на текущий финансовый год;
5) проект структуры муниципального долга района с указанием объема обязательств на первый и последний день очередного финансового года и на последний день каждого года планового периода;
6) паспорта муниципальных программ района;
7) проекты методик распределения иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета района и предполагаемых к введению с очередного финансового года и (или) планового периода;
8) расчеты распределения межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;
9) предложенные Собранием депутатов, Контрольно-счетным органом проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет;
10) пояснительная записка, содержащая:
а) основные направления бюджетной и налоговой политики района на очередной финансовый год и плановый период;
б) расчеты налоговых и неналоговых доходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по группам, подгруппам классификации доходов бюджетов на очередной год и плановый период;
в) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
г) обоснование расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности) классификации расходов бюджетов;
д) предложения по порядку индексации в очередном финансовом году и плановом периоде (повышения) денежного содержания лиц, замещающих муниципальные должности района, муниципальных служащих района, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, оплаты труда работников казенных учреждений района.
5.2. Одновременно с проектом решения о районном бюджете в Собрание депутатов подлежат внесению проекты решений Собрания депутатов о признании утратившими силу и (или) приостановлении действия некоторых решений (статей решений) района, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.
5.3. Проект решения о районном бюджете и пояснительная записка к нему направляются в Собрание депутатов на бумажном и электронном носителях.

VI. Внесение и принятие к рассмотрению проекта
решения о районном бюджете

6.1. Администрация района вносит в Собрание депутатов проект решения о районном бюджете не позднее 10 ноября текущего года.
6.2. В течение суток со дня внесения проекта решения о районном бюджете в Собрание депутатов председатель Собрания депутатов направляет в постоянную комиссию по социально-экономическому развитию, бюджету, финансовому урегулированию и налоговой политике (далее - комиссия по бюджету) проект районного бюджета и иные документы и материалы, подлежащие представлению в Собрание депутатов одновременно с проектом решения о районном бюджете, для проведения экспертизы проекта районного бюджета. По результатам проведения экспертизы проекта районного бюджета комиссия по бюджету готовит заключение и представляет его в Собрание депутатов не позднее 15 ноября текущего года.
6.3. Председатель Собрания депутатов на основании заключения комиссии по бюджету принимает решение о том, что проект решения о районном бюджете принимается к рассмотрению Собранием депутатов либо подлежит возврату для доработки. Указанный проект решения подлежит возврату для доработки, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям разделов 4 и 5 настоящего Положения.
Доработанный проект решения о районном бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Собрание депутатов в семидневный срок и рассмотрен председателем Собрания депутатов в установленном настоящим разделом порядке.
6.4. В случае принятия Председателем Собрания депутатов решения о принятии к рассмотрению Собранием депутатов проекта решения о районном бюджете в течение суток Председатель Собрания депутатов направляет проект решения о районном бюджете в Контрольно-счетный орган для подготовки заключения на него в течение пяти рабочих дней со дня принятия его к рассмотрению.

VII. Публичные слушания по
проекту решения о районном бюджете

7.1. Публичные слушания по проекту решения о районном бюджете проводятся главой района в порядке, определенном Положением "О публичных слушаниях в Амурском муниципальном районе".

VIII. Порядок рассмотрения проекта
решения о районном бюджете

8.1. Собрание депутатов рассматривает проект решения о районном бюджете в двух чтениях.

IX. Срок рассмотрения проекта решения
о районном бюджете в первом чтении

9.1. Собрание депутатов рассматривает проект решения о районном бюджете в первом чтении в течение 15 дней со дня его принятия к рассмотрению Собранием депутатов.

X. Предмет первого чтения проекта решения о районном бюджете

10.1. При рассмотрении Собранием депутатов проекта решения о районном бюджете в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период, основные направления бюджетной и налоговой политики района на очередной финансовый год и плановый период, основные характеристики районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

XI. Рассмотрение в первом чтении
проекта решения о районном бюджете

11.1. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о районном бюджете Собрание депутатов заслушивает сообщение администрации района о прогнозе социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период, доклад начальника финансового управления о проекте районного бюджета и основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период, содоклад Контрольно-счетного органа и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения.
11.2. Проект решения о районном бюджете принимается в первом чтении большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

XII. Отклонение в первом чтении проекта
решения о районном бюджете

12.1. При отклонении проекта решения о районном бюджете в первом чтении Собрание депутатов принимает одно из следующих решений: о создании согласительной комиссии или о возвращении указанного проекта для доработки.
12.2. Сформированная на паритетных началах согласительная комиссия из депутатов Собрания депутатов и представителей администрации района корректирует проект районного бюджета в течение 10 дней со дня ее образования. Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей с каждой стороны.
12.3. Согласованный комиссией вариант проекта решения о районном бюджете вносится на рассмотрение Собрания депутатов в первом чтении.
12.4. В случае возврата проекта решения о районном бюджете для доработки администрация района в течение 10 дней со дня принятия решения о возврате проекта решения о районном бюджете представляет в Собрание депутатов новый проект решения о районном бюджете.

XIII. Рассмотрение во втором чтении
проекта решения о районном бюджете

13.1. Собрание депутатов рассматривает во втором чтении проект решения о районном бюджете в течение 30 дней со дня его принятия в первом чтении.
13.2. Во втором чтении Собрание депутатов рассматривает следующие показатели (характеристики) районного бюджета:
1) дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений района на очередной финансовый год и плановый период;
2) дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных образований края от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации;
3) нормативы распределения доходов между районным бюджетом и бюджетами поселений на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;
4) перечень главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
5) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита районного бюджета;
6) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов районного бюджета (без учета расходов районного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов районного бюджета (без учета расходов районного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
8) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
9) источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, за исключением изменения остатков средств районного бюджета на счетах по учету средств бюджета;
10) верхний предел муниципального внутреннего долга района и (или) верхний предел муниципального внешнего долга района по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела муниципального долга района по муниципальным гарантиям района;
11) объем безвозмездных поступлений;
12) программу муниципальных внутренних заимствований района на очередной финансовый год и плановый период;
13) программу муниципальных внешних заимствований района на очередной финансовый год и плановый период;
14) программу муниципальных гарантий района на очередной финансовый год и плановый период;
15) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга района в очередном финансовом году и плановом периоде;
16) размер резервного фонда администрации района на очередной финансовый год и плановый период;
17) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда района на очередной финансовый год и плановый период;
18) объем резервного фонда района на очередной финансовый год и плановый период;
19) объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений на очередной финансовый год и плановый период;
20) объем и распределение иных межбюджетных трансфертов из районного бюджета в бюджеты поселений на очередной финансовый год и плановый период;
21) объем субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых бюджетам поселений из районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
22) уровень выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района;
перечень юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями, с указанием цели и объемов предоставляемых бюджетных инвестиций, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства.
13.3. Комитеты, управления и отделы администрации района направляют свои поправки по показателям проекта решения, рассматриваемым во втором чтении, в комиссию по бюджету не позднее чем за три рабочих дня до ее заседания.
13.4. Поправки, направленные на снижение поступлений доходов районного бюджета (источников финансирования дефицита бюджета) и (или) предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов, должны содержать предложения по снижению бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов либо указание на дополнительный источник их финансирования.
13.5. Не подлежат рассмотрению поправки:
1) не отвечающие требованиям, указанным в пункте 13.4 данного раздела;
2) направленные с нарушением срока, установленного в пункте 13.3 данного раздела;
3) предусматривающие изменение межбюджетных трансфертов и иных бюджетных ассигнований, распределяемых в соответствии с порядком (методикой), утверждаемым нормативными правовыми актами Российской Федерации, края и района, рассчитанных в нарушение указанного порядка (методики).
13.6. Комиссия по бюджету представляет на заседание Собрания депутатов проект решения, составленный с учетом одобренных комиссией по бюджету поправок, вместе с таблицей поправок, одобренных комиссией, таблицей поправок, рекомендуемых комиссией к отклонению, а также таблицей поправок, решение по которым не принято.
13.7. Проект решения о районном бюджете принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

XIV. Внесение изменений в решение о районном бюджете

14.1. Администрация района разрабатывает и представляет в Собрание депутатов проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о районном бюджете.
14.2. Администрация района вносит проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете в части, изменяющей основные характеристики районного бюджета и распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета в случае превышения доходов над учтенными решением о районном бюджете более чем на 10 процентов при условии, что администрацией района не внесен в Собрание депутатов соответствующий проект в течение 10 дней со дня направления в Собрание депутатов отчета об исполнении районного бюджета за первый квартал, первое полугодие, девять месяцев текущего финансового года, в которых получено указанное превышение.
14.3. Проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете подлежит внесению в Собрание депутатов с пояснительной запиской, отражающей анализ причин и фактов, обусловивших необходимость внесения изменений в решение о районном бюджете, а также содержащей информацию о состоянии поступлений доходов и источников финансирования дефицита районного бюджета в случае изменения основных характеристик районного бюджета.

XV. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений
в решение о районном бюджете

15.1. Собрание депутатов рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете в течение 15 дней со дня его внесения администрацией района в одном чтении.
15.2. В течение суток со дня внесения проекта решения о внесении изменений в решение о районном бюджете председатель Собрания депутатов направляет его в Контрольно-счетный орган для подготовки заключения на него.
15.3. Субъекты правотворческой инициативы направляют поправки к проекту решения на бумажном и электронном носителях.
15.4. Поправки субъектов правотворческой инициативы, направленные на снижение поступлений доходов бюджета районном (источников финансирования дефицита бюджета) и (или) предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов, должны сопровождаться поправками, предусматривающими снижение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов либо дополнительные источники их финансирования.
15.5. Поправки субъектов правотворческой инициативы не позднее следующего рабочего дня с даты их поступления в Собрание депутатов направляются в администрацию района в установленном порядке.
15.6. Не подлежат рассмотрению поправки, не отвечающие требованиям, указанным в пункте 15.4 данного раздела.
15.7. При рассмотрении указанного проекта решения заслушивается доклад начальника финансового управления о состоянии поступлений доходов и источников финансирования дефицита районного бюджета.
15.8. При рассмотрении указанного проекта решения утверждаются общий объем доходов районного бюджета и распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов, а также соответствующие изменения в иные приложения решения о районном бюджете.
15.9. Проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
15.10. При рассмотрении решения о внесении изменений в решение о районном бюджете допускаются редакционные правки в соответствии с правилами законодательной техники и русского языка, исправления арифметических и технических ошибок.
15.11. Если проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете не принимается в течение 15 дней со дня его внесения в Собрание депутатов, Финансовое управление вправе осуществлять равномерную индексацию расходов районного бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита районного бюджета и погашения долговых обязательств.

XVI. Исполнение районного бюджета

16.1. Исполнение районного бюджета обеспечивается администрацией района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим положением.
16.2. Организация исполнения районного бюджета осуществляется Финансовым управлением администрации района в установленном им порядке в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и положениями настоящего положения.

XVII. Отчет об исполнении районного бюджета за первый
квартал, полугодие и девять месяцев
текущего финансового года

17.1. Отчет об исполнении районного бюджета утверждается правовым актом администрации района не позднее первого числа второго месяца, следующего за отчетным.
17.2. Утвержденный отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года направляется в Собрание депутатов и Контрольно-счетный орган в течение десяти дней со дня его утверждения.

XVIII. Внешняя проверка годового
отчета об исполнении районного бюджета

18.1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения в Собрании депутатов подлежит внешней проверке, которая включает в себя внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
18.2. Главные администраторы бюджетных средств в порядке, установленном администрацией района, направляют не позднее 20 марта текущего года в Контрольно-счетный орган годовую бюджетную отчетность на бумажном и электронном носителях для проведения внешней проверки.
18.3. В ходе проведения внешней проверки администрация района в установленном порядке обеспечивает взаимодействие главных администраторов бюджетных средств с Контрольно-счетным органом.
18.4. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств оформляются заключениями Контрольно-счетного органа по каждому главному администратору бюджетных средств и не позднее 20 апреля текущего года направляются в их адрес для ознакомления и предоставления пояснений по замечаниям, изложенным в них.
18.5. Годовой отчет об исполнении районного бюджета направляется администрацией района одновременно с балансом исполнения районного бюджета, отчетом о финансовых результатах деятельности, отчетом о движении денежных средств и годовым отчетом об исполнении районного бюджета в Контрольно-счетный орган не позднее 01 апреля текущего года для проведения внешней проверки и подготовки заключения на него.
18.6. Контрольно-счетный орган готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
В заключении Контрольно-счетного органа отражаются вопросы полноты и достоверности показателей годового отчета об исполнении районного бюджета в соответствии с показателями годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств.
18.7. Заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета не позднее 01 мая текущего года представляется Контрольно-счетным органом в Собрание депутатов с одновременным направлением заключения в администрацию района.

XIX. Представление в Собрание депутатов
годового отчета об исполнении районного бюджета

19.1. Администрация района вносит на рассмотрение Собрания депутатов годовой отчет об исполнении районного бюджета не позднее 1 мая текущего финансового года.
19.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета представляются следующие документы и материалы:
1) проект решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения районного бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка, содержащая информацию о причинах отклонения фактического исполнения доходов и расходов районного бюджета от утвержденных решением о районном бюджете бюджетных назначений на отчетный финансовый год;
6) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района;
7) сведения о предоставлении из районного бюджета и погашении бюджетных кредитов, о задолженности по бюджетным кредитам на начало и конец отчетного финансового года по получателям;
8) сведения о структуре муниципального внутреннего долга района с указанием объема обязательств по каждому виду заимствований на начало и конец отчетного финансового года;
9) отчеты об исполнении бюджетных ассигнований, распределение которых утверждается приложениями к решению о районном бюджете за отчетный финансовый год;
10) бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета района за отчетный финансовый год.
19.3. Проект решения Собрания депутатов об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год и пояснительная записка к нему направляются в Собрание депутатов на бумажном и электронном носителях.

XX. Публичные слушания по проекту решения
об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год

20.1. Публичные слушания по проекту решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год проводятся главой района в порядке, определенном Положением "О публичных слушаниях в Амурском муниципальном районе".

XXI. Рассмотрение и утверждение
годового отчета об исполнении районного бюджета

21.1. Собрание депутатов рассматривает проект решения района об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год в течение 30 дней со дня его внесения администрацией района в одном чтении.
21.2. При рассмотрении годового отчета об исполнении районного бюджета Собрание депутатов заслушивает доклад начальника Финансового управления об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год, содоклады комиссии по бюджету и Контрольно-счетного органа.
21.3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета Собрание депутатов принимает либо отклоняет решение об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год.
21.4. В случае отклонения Собранием депутатов решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
21.5. Повторно представленное решение об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год Собрание депутатов рассматривает и утверждает в течение 10 дней.
21.6. Решение об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год считается принятым, если голосование прошло в порядке, определенном Уставом района.

XXII. Решение Собрания депутатов
об исполнении районного бюджета

22.1. Решением об исполнении районного бюджета утверждается отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) районного бюджета.
22.2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются:
1) показатели доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
2) показатели доходов районного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) показатели расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов районного бюджета;
4) показатели расходов районного бюджета по целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;
5) показатели источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) показатели источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

XXIII. Официальное опубликование отчета
об исполнении районного бюджета

23.1. Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, годовой отчет об исполнении районного бюджета подлежат официальному опубликованию.

Глава Амурского муниципального
района Хабаровского края
И.В.Масько

Председатель Собрания депутатов
Амурского муниципального района
В.А.Соколов


------------------------------------------------------------------