Постановление Администрации Амурского муниципального района от 01.11.2013 N 1125 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие молодежной политики Амурского муниципального района на 2014 - 2020 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 ноября 2013 г. № 1125
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МОЛОДЕЖНОЙ
ПОЛИТИКИ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях создания условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, а также развития ее потенциала и его использования в интересах инновационного развития Амурского муниципального района, администрация Амурского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную Программу "Развитие молодежной политики Амурского муниципального района на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа).
2. Отделу молодежной политики и спорта (Зайцев Е.В.) обеспечить выполнение мероприятий Программы в полном объеме.
3. Финансовому управлению (Руденко Н.В.) производить финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета Амурского муниципального района.
4. Отделу местного самоуправления и муниципальной службы (Тимофеев А.А.) опубликовать настоящее постановление в Сборнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления Амурского муниципального района.
5. Группе по информационно-технологическому обеспечению (Воздвиженская С.А.) разместить настоящее постановление на Интернет-портале органов местного самоуправления Амурского муниципального района.
6. Признать утратившим силу постановление администрации Амурского муниципального района от 22.10.2012 № 838 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Работающая молодежь" на 2013 - 2015 годы" с 01 января 2014 г.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Бессмертных Л.В.
Глава муниципального района
И.В.Масько
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Амурского
муниципального района
от 1 ноября 2013 г. № 1125
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
I. Паспорт Программы
Наименование "Развитие молодежной политики Амурского муниципального
Программы района на 2014 - 2020 годы" (далее также - Программа)
Основание для - Конституция Российской Федерации от 12.12.93
разработки - Федеральный закон от 19.05.95 № 82-ФЗ "Об общественных
Программы объединениях"
- Федеральный закон от 28.06.95 № 98-ФЗ "О государственной
поддержке молодежных и детских общественных объединений"
- Постановление Верховного Совета Российской Федерации от
03.06.93 № 5090-1 "Об основных направлениях
государственной молодежной политики в Российской
Федерации"
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от
17.11.08 № 1662-р РФ "О концепции долгосрочного
социально-экономического развития Российской Федерации на
период до 2020 года" (с изменением, внесенным
Распоряжением Правительства Российской Федерации
от 08.08.09 № 1121-р)
- Закон Хабаровского края от 24.12.99 № 175 "Об основах
молодежной политики в Хабаровском крае"
- решение Собрания депутатов Амурского муниципального
района от 18.08.10 № 184 "Об утверждении Программы
социально-экономического развития Амурского
муниципального района на 2011 - 2015 годы"
Заказчик администрация Амурского муниципального района Хабаровского
Программы края
Руководитель отдел молодежной политики и спорта администрации Амурского
Программы муниципального района
Разработчик отдел молодежной политики и спорта администрации Амурского
Программы муниципального района
Цель Программы создание условий для успешной социализации и эффективной
самореализации молодежи, а также развитие ее потенциала
и его использование в интересах инновационного развития
Амурского муниципального района
Основные 1. Вовлечение молодежи в социальную практику и
задачи добровольчество через деятельность детских и молодежных
Программы общественных объединений.
2. Организация технического и методического обеспечения
мероприятий молодежной политики.
3. Формирование системы продвижения инициативной и
талантливой молодежи. Развитие художественного творчества
молодежи через поддержку кинодвижения.
4. Создание условий для формирования у молодежи семейных
ценностей, поддержки молодой семьи.
5. Информирование молодежи о потенциальных возможностях
саморазвития, обеспечение поддержки социальной, научной,
творческой и предпринимательской активности работающей и
служащей молодежи.
Целевые Показатели задачи № 1:
показатели и - количество проведенных мероприятий, акций для детских и
индикаторы молодежных объединений;
Программы - количество разработанных и действующих молодежных
проектов-программ;
- доля молодежи, вовлеченной в деятельность детских и
молодежных общественных объединений;
- доля молодежи, вовлеченной в добровольческую
(волонтерскую) деятельность, в общем числе граждан 14 - 30
лет;
- доля молодых людей, участвующих в реализуемых органами и
организациями, действующими в области молодежной политики,
проектах и программах поддержки талантливой молодежи, в
общем числе молодежи;
- доля молодежи, вовлеченной в мероприятия в сфере
патриотического воспитания, в общем числе граждан 14 - 30
лет.
Показатели задачи № 2:
- улучшение условий и качества предоставляемых услуг;
- удовлетворенность населения качеством предоставляемых
услуг в сфере молодежной политики.
Показатели задачи № 3:
- количество видеоработ, созданных молодежью Амурского
муниципального района;
- количество молодежи, охваченной кинопроизводством;
- количество детских и молодежных общественных
объединений, занимающихся кинопроизводством;
- повышение качества предоставляемых молодежных видеоработ
Показатели задачи № 4:
- количество молодых семей, принявших участие в
мероприятиях по молодежной политике;
- численность молодежи, охваченной работой клубов молодой
семьи;
- повышение престижа материнства и отцовства, создание
условий, благоприятствующих рождению и укреплению
института молодой семьи.
Показатели задачи № 5:
- количество молодежи от 18 до 35 лет, привлеченной к
молодежным мероприятиям;
- количество предприятий и организаций, участвующих в
молодежных мероприятиях.
Сроки и этапы 2014 - 2020 годы
реализации
Программы
Участники - отдел молодежной политики и спорта администрации
(исполнители) Амурского муниципального района
основных - автономная некоммерческая организация "Центр
мероприятий профессиональной ориентации молодежи", отдел
Программы экономического развития, предприятия района
Объемы и бюджет Амурского муниципального района - 5932,9 тыс.
источники рублей, в том числе по годам:
финансирования 2014 год - 700 тыс. рублей;
Программы 2015 год - 666,12 тыс. рублей;
2016 год - 674,78 тыс. рублей;
2017 год - 973 тыс. рублей;
2018 год - 973 тыс. рублей;
2019 год - 973 тыс. рублей;
2020 год - 973 тыс. рублей
Ожидаемые повышение деловой, предпринимательской, творческой,
результаты спортивной активности молодежи
реализации
Программы
II. Характеристика (содержание) проблемы и обоснование
необходимости ее решения программно-целевым методом
2.1. Молодежь - это социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных ими социально психологических свойств. Возрастные границы молодежи находятся в интервале от 14 до 30 лет включительно.
Именно на молодежный возраст приходятся основные социальные и демографические события в жизненном цикле человека, включая получение общего и профессионального образования, начало трудовой деятельности, вступление в брак и рождение детей. За относительно короткий период молодой человек несколько раз переживает смену своего социально-демографического статуса: от подростка и сопряженных с этим ограничений в трудовом, гражданском, политическом и семейном праве до становления полноправного гражданина Российской Федерации с достижением совершеннолетия.
На сегодняшний день в Амурском муниципальном районе проживает 15000 молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет (24% от общей численности населения района). Поскольку в кризисных условиях именно молодые люди более всего подвержены крушению идеалов, деформации системы ценностей и мировоззрения, это может привести к потере нравственного и духовного здоровья части представителей молодежной среды. Разрушение традиционных форм социализации, с одной стороны, повысило личную ответственность молодых людей за собственную судьбу, поставив их перед выбором жизненного пути, с другой - обнаружило для большинства из них необходимость включиться в новые общественные отношения.
На данном этапе требуется усиление внимания к социальным проблемам молодежи, определению средств, форм, методов работы с молодым поколением на среднесрочную и долгосрочную перспективы.
В современной политике молодежь является стратегическим ресурсом, главным носителем идеологии будущего, основным источником инноваций. На таком подходе к молодежи, оценке ее роли и значения для перспектив развития должна основываться современная государственная молодежная политика, направленная на управление процессами в многообразной молодежной среде, принятие соответствующих оптимальных решений, на опережение негативных социальных явлений, профилактику асоциальных проявлений в молодежной среде, взамен политики запоздалой реакции на уже развившиеся противоречия и проблемы.
Основными направлениями молодежной политики в Амурском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы определены: создание условий для воспитания гражданственности и патриотизма, духовных и нравственных ценностей молодежи; вовлечение молодежи в социальную практику и добровольчество, развитие общественной и социальной активности молодежи; формирование здорового стиля жизни у молодежи, социально ответственной молодой семьи, оказание поддержки молодой семье.
По данным муниципального реестра 2013 года, в Амурском муниципальном районе действует 40 общественных объединений, из них 11 молодежных и 29 детских.
В результате развития общественной и социальной активности молодежи, вовлечения ее в добровольчество на 29% по сравнению с 2011 годом увеличилось количество объединений, внесенных в муниципальный реестр детских и молодежных общественных объединений. Молодежные общественные объединения охватывают своей деятельностью 595 человек, а детские - 1068 человек. Всего активной общественной деятельностью в районе занимается 1663 человека.
Среди общественных объединений 3 информационных, 12 многопрофильных, 2 спортивных, 4 волонтерских, 1 экологическое, 4 творческих, 5 военно-патриотических, 9 гражданско-патриотических.
Одним из сильнейших факторов пропаганды общечеловеческих ценностей является приобщение молодежи к миру искусства кино и телевидения. В этом направлении ведется активная работа с 2005 года. Результаты этой работы видны в видеороликах и короткометражных фильмах молодежных киновидеостудий. Центральным мероприятием районного кинодвижения по-прежнему является Амурский открытый фестиваль детского и молодежного кино и телевидения "Хит сезона". В 2013 году на кинофестивале было представлено зрителям около 60 работ.
Работы молодежных общественных объединений "Имидж-студия "Подиум" и "Диалог" в 2012 году стали победителями краевого конкурса социальной рекламы "25 кадр" в г. Хабаровске.
С сентября 2012 года на базе МАУ ТРК "Амурск" работает молодежная творческая студия "Диалог" и выпускает еженедельную передачу "Молодежная редакция".
Но, поскольку основной состав детских и молодежных видеостудий имеет сменный характер и представлен подростками от 14 до 18 лет, которые по окончании школы выпускаются из объединений, возникает проблема резкого падения качества сделанных видеоработ. Эту проблему можно решить организацией ежегодного обучения участников молодежных и детских киновидеостудий в Школе юного журналиста. Кроме того, улучшение материально-технической базы молодежной творческой студии "Диалог" позволит на качественно более высоком уровне делать еженедельную программу "Молодежная редакция".
Индивидуальность, присущая молодежи, во многом есть результат протеста и поиск себя, самоидентификации в обществе. Стремясь к достижению личного благополучия, молодые люди сегодня рисуют себе представления о благополучии взрослых и собственной агрессивности в силу сложности достижения материального и личного счастья, сложности реализации критериев "хорошей жизни". По мнению Березуцкого Ю.В., кандидата социологических наук, ведущее состояние молодежи Хабаровского края можно назвать состоянием когнитивного диссонанса: "думают одно, знают другое, делают третье". Такое состояние усиливается несформированностью жизненных ориентиров и отсутствием положительных примеров.
Данная Программа предлагает свое решение этой проблемы. В рамках Программы будет реализован проект "Рецепт успеха", главной целью которого станет создание диалоговой площадки с молодыми людьми, добившимися успехов в различных сферах профессиональной и общественной деятельности.
По прогнозу Роскомстата к 2016 году коэффициент демографической нагрузки возрастет на 20 процентов и составит 709 нетрудоспособных на тысячу человек трудоспособного населения. Молодежь не осведомлена или имеет слабое представление о том, что уже через 4 - 5 лет ей придется взять на себя нагрузку по повышению производительности труда, рентабельности, эффективности и оптимизации производственно-экономической деятельности.
Сформированные у молодежи шаблоны "успешной и социально востребованной" формы занятости создают противоречие с назревающей необходимостью развития индустриальных отраслей, малого и среднего бизнеса, в отрыве от фактических потребностей экономики страны. Вызвано это тем, что представления о форме занятости связаны с обязательным наличием высшего образования, предметная составляющая которого определяется не внутренней потребностью молодого человека, а доступностью вуза и факультета, желанием занятости в организациях "быстрых" финансовых потоков.
Наблюдается, например, перепроизводство юристов, экономистов, менеджеров при дефиците рабочих специальностей. В районе не используются возможности инновационного развития и широкого внедрения наукоемких производств.
По данным федеральных социологических исследований в настоящий момент доля молодых людей, активно участвующих в жизни общества, составляет менее 7 процентов от общей численности молодежи. В выборах федерального уровня участвует менее половины молодых россиян, лишь 33 процента молодых граждан в возрасте до 35 лет интересуются политикой. В Амурском муниципальном районе по официальным данным 11 процентов молодых людей принимают участие в деятельности общественных организаций, однако фактическая вовлеченность молодых людей в ежедневную деятельность общественных структур значительно ниже.
Тем не менее, концентрация внимания только на отрицательных проявлениях и следствиях категорически недостаточна. Необходимо осуществлять инвестирование в потенциал социально активных и талантливых молодых людей, которые способны осуществить "прорыв". Жизненные интересы современной молодежи Амурского района концентрируются вокруг семейного счастья, общения с друзьями и личного материального благосостояния. Именно поэтому очень актуален раздел Программы "Формирование здорового стиля жизни у молодежи, социально ответственной молодой семьи", куда наряду с Форумом молодых родителей вошли конкурс молодых семей "Формула семейного успеха" и организация деятельности клуба выходного дня для молодых семей Амурского муниципального района.
2.2. Реализация Программы направлена на создание условий для интеллектуального и физического развития, формирования гражданской позиции, нравственной устойчивости, социальной активности, самостоятельности и экономической самодостаточности молодого поколения как стратегического ресурса социально-экономического развития района и гражданского общества, а также на обеспечение развития детских и молодежных общественных объединений, деятельность которых способствует формированию духовно-нравственной культуры и гражданской активности детей, подростков и молодежи.
2.3. Программа включает содержательно-идеологическое, научно-методическое, кадровое, организационно-управленческое, ресурсное и информационное обеспечение реализации ее цели и задач.
2.4. Программой определены два этапа в решении поставленных задач.
2.4.1. На первом этапе (2014 - 2015 годы) предусматриваются:
2.4.1.1. Создание устойчивых идеологических, информационных, научно-методических предпосылок, организационных основ, кадрового и ресурсного обеспечения реализации Программы.
2.4.1.2. Целенаправленная реализация исполнителями Программы системы ведомственных и межведомственных мероприятий, соответствующих идеологических, просветительских и воспитательных функций.
2.4.2. На втором этапе (2016 - 2020 годы) предполагается дальнейшая реализация мероприятий исполнителями Программы с учетом анализа результатов первого этапа.
2.5. Реализация Программы дает возможность дать ответ на вопрос о готовности молодежи брать ответственность за себя, свою деятельность, свою жизнь и жизнь региона и страны в целом, развивая и используя свой потенциал на благо своей Родины.
III. Цели и задачи Программы
3.1. Цель Программы - создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, а также развитие ее потенциала и его использование в интересах инновационного развития Амурского муниципального района.
3.2. Задачи Программы
3.2.1. Вовлечение молодежи в социальную практику и добровольчество через деятельность детских и молодежных общественных объединений.
3.2.2. Организация технического и методического обеспечения мероприятий молодежной политики.
3. Формирование системы продвижения инициативной и талантливой молодежи. Развитие художественного творчества молодежи через поддержку кинодвижения.
4. Создание условия для формирования у молодежи семейных ценностей, поддержки молодой семьи.
5. Информирование молодежи о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки социальной, научной, творческой и предпринимательской активности молодежи.
IV. Ожидаемые конечные результаты Программы
4.1. Ожидаемые конечные результаты Программы представляют собой повышение деловой, предпринимательской, творческой, спортивной и семейной активности молодежи, которое отражается в следующих показателях эффективности:
№ Наименование Единица 2012 2013 год Динамика значений показателя по годам
п/п показателя измерения год (прогноз)
(факт) 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
I. Задача № 1: Вовлечь молодежь в социальную практику и добровольчество через деятельность
детских и молодежных общественных объединений
1.1 Количество единицы 11 7 9 9 9 9 9 9 9
проведенных
мероприятий,
акций для детских
и молодежных
объединений
1.2 Количество единицы 0 7 8 9 10 11 12 13 14
разработанных и
действующих
молодежных
проектов-программ
1.3 Доля детей, % 11,0 11,0 11,1 11,1 11,2 11,2 11,3 11,3 11,4
подростков и
молодежи,
вовлеченных в
деятельность
детских и
молодежных
общественных
объединений
1.4 Доля молодежи, % 8,0 9,0 9,2 9,4 9,6 9,8 10,0 10,2 10,4
вовлеченной в
добровольческую
(волонтерскую)
деятельность, в
общем числе
граждан 14 - 30
лет
1.5 Доля молодых % 2,0 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 2,6 2,7
людей,
участвующих в
реализуемых
органами и
организациями,
действующими в
области
молодежной
политики,
проектах и
программах
поддержки
талантливой
молодежи, в общем
числе молодежи
1.6 Доля молодежи, % 60 55 57 58 59 60 61 62 63
вовлеченной в
мероприятия в
сфере
патриотического
воспитания, в
общем числе
граждан 14 - 30
лет
2. Задача № 2: Организовать техническое и методическое обеспечение мероприятий молодежной
политики
2.1 Удовлетворенность % - 60 65 70 75 80 85 90 95
населения
качеством
предоставляемых
услуг в сфере
молодежной
политики (% от
числа участников
мероприятий)
3. Задача № 3: Формирование системы продвижения инициативной и талантливой молодежи. Развитие
художественного творчества молодежи через поддержку кинодвижения
3.1 Количество единицы 70 60 65 70 70 75 75 80 80
видеоработ,
созданных
молодежью
Амурского
муниципального
района
3.2 Количество человек 100 80 90 100 105 110 115 120 125
молодежи,
охваченной
кинопроизводством
3.3 Количество единицы 16 14 14 15 16 17 18 19 20
детских и
молодежных
общественных
объединений,
занимающихся
кинопроизводством
4. Задача № 4: Создать условия для формирования у молодежи семейных ценностей, поддержки молодой
семьи
4.1 Количество единицы - 30 35 40 45 50 55 60 65
молодых семей,
принявших участие
в мероприятиях по
молодежной
политике
4.2 Численность человек - - 20 40 60 80 100 120 140
молодежи,
охваченной
работой клубов
молодой семьи
5. Задача № 5: Информировать молодежь о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечить
поддержку научной, творческой и предпринимательской активности молодежи
5.1 Количество человек 700 900 1000 1200 1250 1250 1250 1250 1250
молодежи от 18 до
35 лет,
привлеченной к
молодежным
мероприятиям
5.2 Количество единиц 6 10 12 14 14 14 14 14 14
предприятий и
организаций,
участвующих в
молодежных
мероприятиях
V. Перечень программных мероприятий
№ Наименование Срок Финансирование, тыс. руб. Исполнители Ожидаемые
п/п мероприятия исполнения результаты (колич.
Год в том числе: или качеств.
финансирования показатели)
краевой район. внебюдж.
бюдж. бюдж.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
I. Духовно-нравственное, гражданское, патриотическое и физическое воспитание молодежи, развитие общественно
значимых молодежных инициатив и их практическая реализация
1.1. Форумы, фестивали, 2014 - 2014 85,0 отдел активизация
слеты, конкурсы и 2020 годы 2015 51,12 молодежной молодежи,
конференции 2016 59,78 политики и вовлечение ее в
работающей молодежи 2017 105,0 спорта решение молодежных
Амурского 2018 105,0 администрации проблем
муниципального 2019 105,0 Амурского
района 2020 105,0 муниципального
района,
предприятия
района
1.2. Межпоселенческие 2014 - 2014 20,0 отдел активизация
мероприятия с 2020 годы 2015 20,0 молодежной молодежи в
работающей молодежью 2016 20,0 политики и поселениях
Амурского 2017 21,0 спорта Амурского
муниципального района 2018 21,0 администрации муниципального
2019 21,0 Амурского района
2020 21,0 муниципального
района
1.3. Конкурсы 2014 - 2014 60,0 отдел повышение
профессионального 2020 годы 2015 60,0 молодежной профессионального
мастерства 2016 60,0 политики и престижа
2017 60,0 спорта
2018 60,0 администрации
2019 60,0 Амурского
2020 60,0 муниципального
района,
предприятия
района
1.4. Участие работающей 2014 - 2014 15,0 отдел расширение связей,
молодежи Амурского 2020 годы 2015 15,0 молодежной удовлетворение
муниципального района 2016 15,0 политики и социально значимых
в краевых конкурсах, 2017 16,0 спорта потребностей
форумах, слетах и 2018 16,0 администрации молодежи
других мероприятиях 2019 16,0 Амурского
2020 16,0 муниципального
района
1.5. Участие в молодежных апрель, 2014 5,0 отдел установление связи
акциях, посвященных май 2015 5,0 молодежной между поколениями,
Дню Победы: ежегодно 2016 5,0 политики и развитие
- "Георгиевская 2017 5,0 спорта социальной
ленточка" 2018 5,0 администрации активности
- "Звонок 2019 5,0 Амурского молодежи,
однополчанину" 2020 5,0 муниципального формирование
- "Ветеран живет района гражданской
рядом" позиции, оказание
- "Победы России" адресной помощи
1.6. Награждение в течение 2014 12,0 отдел поддержка
талантливой года 2015 12,0 молодежной талантливой
молодежи. Участие в 2016 12,0 политики и молодежи
мероприятиях, 2017 30,0 спорта
посвященных памятным 2018 30,0 администрации
событиям, 2019 30,0 Амурского
знаменательным датам 2020 30,0 муниципального
отечественной района
истории, в том числе:
День российской
молодежи, День
студента и др.
1.7. Районная февраль, 2014 25,0 отдел увеличение
военно-патриотическая ежегодно 2015 25,0 молодежной количества молодых
игра "Амурские парни" 2016 25,0 политики и людей, готовых к
2017 30,0 спорта службе в
2018 30,0 администрации Вооруженных силах
2019 30,0 Амурского Российской
2020 30,0 муниципального Федерации,
района повышение престижа
службы в армии
1.8. Конкурс лидеров март, 2014 10,0 отдел формирование и
детских и молодежных апрель, 2015 10,0 молодежной развитие
общественных ежегодно 2016 10,0 политики и гражданской
объединений 2017 25,0 спорта позиции, развитие
2018 25,0 администрации социальной
2019 25,0 Амурского активности
2020 25,0 муниципального молодежи
района
1.9. Конкурс детских и в течение 2014 12,0 отдел стабильное
молодежных года 2015 12,0 молодежной обновление
общественных 2016 12,0 политики и информации о
объединений Амурского 2017 40,0 спорта жизнедеятельности
муниципального района 2018 40,0 администрации детских и
2019 40,0 Амурского молодежных
2020 40,0 муниципального общественных
района объединений,
формирование
единого
информационного
пространства с
использованием
информационно-
коммуникационных
технологий
1.10. День призывника в течение 2014 20,0 отдел ознакомление с
Амурского года 2015 20,0 молодежной бытом
муниципального района 2016 20,0 политики и военнослужащих,
2017 30,0 спорта подготовка к
2018 30,0 администрации службе в армии
2019 30,0 Амурского
2020 30,0 муниципального
района
1.11. Профильная смена для июль 2014 50,0 отдел подготовка
лидеров детских и 2015 50,0 молодежной потенциальных
молодежных 2016 50,0 политики и членов для детских
общественных 2017 60,0 спорта и молодежных
объединений 2018 60,0 администрации общественных
"Амурский район - 2019 60,0 Амурского объединений,
наше будущее!" 2020 60,0 муниципального активизация и
района, МАУ популяризация
ДОД ДООПЦ деятельности
"Юность" детских и
молодежных
общественных
объединений,
увеличение
количества
участников детских
и молодежных
общественных
объединений
1.12. Участие в краевых в течение отдел приобретение
конкурсах общественно года молодежной нового опыта,
полезных проектов политики и расширение связей,
(программ) в спорта реклама Амурского
области администрации муниципального
государственной Амурского района,
молодежной политики муниципального привлечение
района краевых средств в
бюджет района в
случае победы в
конкурсе
1.13. Районный конкурс в течение 2014 80,0 отдел вовлечение
общественно полезных года 2015 80,0 молодежной молодежи в
проектов в сфере 2016 80,0 политики и социальную
молодежной политики 2017 100,0 спорта практику,
2018 100,0 администрации увеличение
2019 100,0 Амурского количества
2020 100,0 муниципального волонтеров
района
1.14. Участие в обновлении в течение отдел формирование банка
краевого года молодежной данных о детских и
информационного политики и молодежных
реестра детских и спорта общественных
молодежных администрации объединениях
общественных Амурского
объединений муниципального
района
1.15. Изготовление футболок в течение 2014 15,0 отдел поддержка
и сувениров для года 2015 15,0 молодежной волонтерской
поощрения 2016 15,0 политики и деятельности и
волонтерской 2017 40,0 спорта общественное
деятельности 2018 40,0 администрации признание
2019 40,0 Амурского
2020 40,0 муниципального
района
1.16. Участие в краевых в течение отдел приобретение
конкурсах по года молодежной нового опыта,
выявлению и поддержке политики и расширение связей,
талантливой молодежи спорта реклама Амурского
администрации муниципального
Амурского района
муниципального
района
1.17. Амурский открытый ежегодно 2014 70,0 отдел поддержка
фестиваль детского и 2015 70,0 молодежной инициативной и
молодежного кино и 2016 70,0 политики и талантливой
телевидения "Хит 2017 100,0 спорта молодежи
сезона" 2018 100,0 администрации
2019 100,0 Амурского
2020 100,0 муниципального
района
1.18. Создание диалоговой 2014 40,0 отдел создание успешных
площадки с молодыми 2015 40,0 молодежной образцов и моделей
людьми, добившимися 2016 40,0 политики и поведения среди
успехов в различных 2017 40,0 спорта молодежи, передача
сферах 2018 40,0 администрации успешного опыта от
профессиональной и 2019 40,0 Амурского старшего поколения
общественной 2020 40,0 муниципального молодежи к
деятельности. района младшему
Трансляция успешного
опыта, в том числе
проекта "Рецепт
успеха", изготовление
календарей и буклетов
и т.д.
Итого по I разделу: 2014 519,0
2015 485,12
2016 493,78
2017 702,0
2018 702,0
2019 702,0
2020 702,0
2. Формирование здорового стиля жизни у молодежи, социально ответственной молодой семьи
2.1. Форум молодых в течение 2014 50,0 отдел укрепление
родителей Амурского года 2015 50,0 молодежной института молодой
муниципального района 2016 50,0 политики и семьи,
"Формула 2017 60,0 спорта формирование
семейного успеха" 2018 60,0 администрации единого
2019 60,0 Амурского информационного
2020 60,0 муниципального пространства,
района создание клуба
молодой семьи
2.2. Конкурс молодых семей в течение 2014 36,0 отдел трансляция
Амурского года 2015 36,0 молодежной положительного
муниципального района 2016 36,0 политики и опыта семейного
"Формула 2017 36,0 спорта воспитания,
семейного успеха" 2018 36,0 администрации укрепление
2019 36,0 Амурского института молодой
2020 36,0 муниципального семьи
района
2.3. Организация в течение 2014 35,0 отдел укрепление
деятельности клуба года 2015 35,0 молодежной института молодой
выходного дня для 2016 35,0 политики и семьи,
молодых семей 2017 50,0 спорта формирование
Амурского 2018 50,0 администрации установок на
муниципального района 2019 50,0 Амурского совместное
2020 50,0 муниципального интересное
района проведение досуга,
здоровый образ
жизни
2.4. Организация в течение 2014 отдел формирование
соревнований, года 2015 молодежной установок на
направленных на 2016 50,0 политики и здоровый образ
поддержку технических 2017 50,0 спорта жизни, увеличение
видов спорта 2018 50,0 администрации количества
2019 50,0 Амурского молодежи,
2020 муниципального занимающейся
района техническими
видами спорта
2.5. Спартакиады, 2014 - 2014 60,0 отдел увеличение
спортивные фестивали, 2020 2015 60,0 молодежной количества
товарищеские встречи годы 2016 60,0 политики и молодежи,
работающей молодежи 2017 75,0 спорта занимающейся
Амурского 2018 75,0 администрации физической
муниципального района 2019 75,0 Амурского культурой и
2020 75,0 муниципального различными видами
района спорта, осознание
ценности здорового
образа жизни
Итого по II разделу: 2014 181,0
2015 181,0
2016 181,0
2017 271,0
2018 271,0
2019 271,0
2020 271,0
Итого 2014 700,0
2015 666,12
2016 674,78
2017 973,0
2018 973,0
2019 973,0
2020 973,0
VI. Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на 7 лет, с 2014 по 2020 годы.
VII. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации Программы необходимы финансовые средства из бюджета Амурского муниципального района в размере 5932,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 700 тыс. рублей
2015 год - 666,12 тыс. рублей
2016 год - 674,78 тыс. рублей
2017 год - 973 тыс. рублей
2018 год - 973 тыс. рублей
2019 год - 973 тыс. рублей
2020 год - 973 тыс. рублей.
VIII. Управление реализацией Программы и контроль
за ходом ее исполнения
Механизм реализации Программы предусматривает взаимодействие ответственного исполнителя с соисполнителями и участниками Программы.
Участниками Программы являются заинтересованные некоммерческие организации, детские и молодежные общественные объединения, молодежь от 14 до 30 лет, администрации городских и сельских поселений района.
Порядок финансирования реализации мероприятий Программы устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, Амурского муниципального района и настоящей Программой.
Мониторинг хода реализации Программы осуществляет ответственный исполнитель.
Ответственный исполнитель Программы ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, готовит отчет о ходе реализации Программы; ежегодно в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, готовит отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы за отчетный год.
Ответственный исполнитель ежеквартально в срок 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, ежегодно в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, предоставляет отчет о ходе реализации Программы в отдел экономического развития администрации Амурского муниципального района. Ответственный исполнитель размещает на Интернет-портале органов местного самоуправления Амурского муниципального района информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений главы Амурского муниципального района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
IX. Плановые показатели эффективности реализации Программы
9.1. Методика расчетов целевых индикаторов и показателей:
Оценка эффективности реализации Программы (далее - оценка) осуществляется исполнителями муниципальной программы по итогам ее исполнения за отчетный период. Источником информации для оценки эффективности реализации Программы являются исполнители Программы.
9.2. Оценка осуществляется по следующим критериям:
9.2.1. Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей.
Оценка достижения запланированных результатов по каждому расчетному и базовому показателям за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле:
где:
И - оценка достижения запланированных результатов,
Ф - фактически достигнутые значения целевых индикаторов,
П - плановые значения.
Фактические значения целевых индикаторов за отчетный период определяются путем мониторинга, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей.
Методы сбора информации, определение частоты и график сбора информации, определение технологии обработки и анализа получаемой информации определяются в техническом задании на проведение мониторинга по каждому расчетному и базовому показателям.
9.2.2. Уровень финансирования за отчетный период мероприятий Программы от запланированных объемов.
Оценка уровня финансирования по каждому мероприятию за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактического финансирования за отчетный период с объемами, предусмотренными Программой на соответствующий период по следующей формуле:
где:
Фи - оценка уровня финансирования мероприятий,
Фф - фактический уровень финансирования мероприятий,
Фп - объем финансирования мероприятия, предусматриваемый Программой.
9.3. Степень выполнения мероприятий Программы.
Степень выполнения мероприятий Программы измеряется на основании процентного сопоставления количества запланированных мероприятий программы и фактически выполненных по следующей формуле:
где:
Ми - степень выполнения мероприятий Программы,
Мф - количество мероприятий Программы, фактически реализованных за отчетный период,
Мп - количество мероприятий Программы, запланированных на отчетный период.
9.4. На основе проведенной оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:
9.4.1. Эффективность реализации Программы снизилась.
9.4.2. Эффективность реализации Программы находится на прежнем уровне.
9.4.3. Эффективность реализации Программы повысилась.
X. Риски реализации Программы
Важным условием успешной реализации настоящей Программы является компонент управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы.
10.1. Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем.
10.1.1. К их числу относятся макроэкономические риски, связанные с возможностями снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита.
10.1.2. Техногенные и экологические риски, связанные с возникновением крупной техногенной или экологической катастрофы. Эти риски могут привести к отвлечению средств от финансирования Программы в пользу других направлений развития района и переориентации на ликвидацию последствий катастрофы.
10.1.3. Риски финансовой необеспеченности связаны с недостаточностью бюджетных средств на реализацию Программы. Эти риски могут привести к не достижению запланированных показателей (индикаторов), нарушению сроков выполнения мероприятий, отрицательной динамике показателей.
Начальник отдела молодежной
политики и спорта
Е.В.Зайцев
------------------------------------------------------------------