По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Амурского муниципального района от 01.11.2013 N 1129 "Об утверждении подпрограммы "Одаренные дети" муниципальной Программы "Развитие муниципальной системы образования Амурского муниципального района Хабаровского края на 2014 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 ноября 2013 г. № 1129

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОДПРОГРАММЫ "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

С целью создания устойчивой системы работы в Амурском муниципальном районе для выявления, развития, поддержки одаренных детей и обеспечения их личностной самореализации и профессионального самоопределения администрация Амурского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Подпрограмму "Одаренные дети" муниципальной Программы "Развитие муниципальной системы образования Амурского муниципального района Хабаровского края на 2014 - 2020 годы".
2. Признать утратившим силу постановление администрации Амурского муниципального района от 28.05.2013 № 509 "Об утверждении подпрограммы "Одаренные дети" районной целевой Программы "Развитие муниципальной системы образования Амурского муниципального района Хабаровского края на 2012 - 2015 годы".

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Бессмертных Л.В.

Глава муниципального района
И.В.Масько





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Амурского
муниципального района
от 1 ноября 2013 г. № 1129

ПОДПРОГРАММА
"ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ АМУРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

1. Паспорт Подпрограммы

Наименование Подпрограммы
Подпрограмма "Одаренные дети" муниципальной Программы "Развитие муниципальной системы образования Амурского муниципального района Хабаровского края на 2014 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма)
Основание для разработки Подпрограммы
- Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" (утверждена Президентом Российской Федерации 04.02.2010 Пр-271)
- "Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов" (утверждена Президентом Российской Федерации 03.04.2012 Пр-827)
- Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 г. № 761)
- Закон Российской Федерации "Об образовании" от 29.12.2012 № 273-ФЗ
- Государственная целевая программа Хабаровского края "Развитие образования и молодежной политики Хабаровского края" (утверждена постановлением Правительства Хабаровского края от 05 июня 2012 г. № 177-пр)
- программа социально-экономического развития Амурского муниципального района на период до 2020 года (решение Собрания депутатов Амурского муниципального района Хабаровского края от 21.08.2013 № 515)
- решение Собрания депутатов Амурского муниципального района "О задачах органов местного самоуправления по выявлению, поддержке, развитию одаренных детей, талантливой молодежи в Амурском муниципальном районе" от 18.07.2012 № 395
Заказчик Подпрограммы
администрация Амурского муниципального района Хабаровского края
Руководитель Подпрограммы
управление образования администрации Амурского муниципального района
Разработчик Подпрограммы
- управление образования администрации Амурского муниципального района
- Муниципальное бюджетное образовательное учреждение информационно-методический центр дополнительного педагогического образования (повышение квалификации)
г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края (далее - ИМЦ)
Цель Подпрограммы
создание устойчивой системы работы в районе для выявления, развития, поддержки одаренных детей и обеспечения их личностной самореализации и профессионального самоопределения
Задачи Подпрограммы
- создание условий для развития способностей всех детей независимо от места жительства, социального положения и финансовых возможностей семьи
- организация информационно-методического обеспечения процесса управления развитием одаренных детей
- обеспечение технологической готовности педагогов к решению проблемы по поиску, выявлению и обучению одаренных детей
- создание условий для развития и самореализации одаренных детей
- осуществление контроля за процессом развития одаренных детей
- обеспечение преемственно-перспективных связей в работе с одаренными детьми
Сроки реализации Подпрограммы
2014 - 2020 годы
Исполнители основных мероприятий Подпрограммы
- управление образования администрации Амурского муниципального района;
соисполнители: муниципальные образовательные организации всех видов и типов
Объемы и источники финансирования Подпрограммы (тыс. руб.)
Годы
Объем финансирования (бюджет района) всего в тыс. рублей
2014 - 2020
3918,40
2014
500,00
2015
475,80
2016
481,99
2017
530,19
2018
583,21
2019
641,53
2020
705,68
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы (количественные и качественные показатели эффективности реализации Подпрограммы)
- создание районного координационного совета по работе с одаренными детьми
- создание банка данных об одаренных детях
- создание психологической службы для работы с одаренными детьми
- создание комплексно-целевых программ в образовательных организациях по работе с одаренными детьми
- создание программ индивидуального развития одаренных обучающихся в каждой образовательной организации
- постоянно действующий семинар для учителей, работающих с одаренными детьми
- ежегодный выпуск двух авторских образовательных программ педагогов и перспективных технологий обучения одаренных детей
- вовлечение педагогов в конкурсное движение на лучшую работу с одаренными детьми
- сопровождение образовательных организаций для участия в краевом конкурсе на получение грантов на реализацию программ работы с одаренными детьми
- вовлечение не менее 15% обучающихся образовательных организаций в работу Амурского районного научного общества
- доля обучающихся, участвующих в мероприятиях (конкурсах, фестивалях, олимпиадах) научно-технической и творческой направленности, в общей численности обучающихся района возрастет до 10 процентов
- организация дистанционного обучения способных детей сельской местности с интенсивной системой "погружения" в изучение отдельных предметов

- создание эффективной модели подготовки обучающихся к олимпиадному и конкурсному движению через систему межшкольных факультативов
- повышение качества сдачи единого государственного экзамена по каждой учебной дисциплине
- возрастание доли обучающихся 5 - 11 классов, принявших участие в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников
- ежегодный рост победителей и призеров муниципальных, краевых олимпиад, конкурсов, смотров
- ежегодные публикации 10 творческих работ обучающихся по итогам научно-практических конференций
- разработка системы партнерства образовательных организаций района с высшими учебными заведениями и средне-специальными учебными заведениями по различным направлениям работы с одаренными детьми и педагогами и их профориентации
- создание системы стимулирования талантливых и одаренных детей
- создание системы контроля, анализа, экспертизы школьных программ по работе с одаренными учащимися
- создание системы ранней диагностики одаренных детей в дошкольных образовательных организациях
Система организации и контроля за реализацией Подпрограммы
- общее руководство и контроль за исполнением Подпрограммы возлагается на начальника управления образования администрации Амурского муниципального района
- текущее руководство за исполнением Подпрограммы - на заместителя начальника управления образования администрации Амурского муниципального района

II. Характеристика (содержание) проблемы и обоснование
необходимости ее решения программно-целевым методом

2.1. В настоящее время одним из приоритетных направлений государственной политики в области образования является работа с одаренными детьми. Одним из ключевых направлений развития общего образования, изложенных в национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" и Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, является система поддержки талантливых детей.
Развитие системы поддержки талантливых детей в Амурском муниципальном районе Хабаровского края осуществляется через поиск, поддержку и сопровождение талантливых, способных и высоко мотивированных детей.
2.2. Ежегодно более двух с половиной тысяч обучающихся Амурского муниципального района принимает участие в олимпиадном движении.
В 2012 году в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по 20 предметам принял участие 681 школьник из 17 образовательных организаций района. Количество победителей и призеров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников составило 223 человека.
В краевом этапе всероссийской олимпиады школьников в 2013 году приняли участие 57 школьников района. Количество победителей и призеров краевого этапа всероссийской олимпиады школьников составило 14 человек.
Для качественной подготовки участников краевого этапа всероссийской олимпиады школьников традиционно проводятся учебно-тренировочные сборы.
В рейтинге муниципальных образований Хабаровского края Амурский муниципальный район многие годы сохраняет третье место (после г. Хабаровска и г. Комсомольска-на-Амуре) по количеству дипломантов краевого этапа всероссийской олимпиады школьников.
С 2001 года проводится пользующаяся огромной популярностью районная олимпиада среди обучающихся начальных классов. Целью олимпиады является выявление талантливых и одаренных детей, создание необходимых условий для их дальнейшей поддержки, развитие логического мышления и творческих способностей. Олимпиада проходит по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру. Проведение этой олимпиады позволяет педагогическим коллективам отслеживать продвижение одаренных детей в основной и старшей школах.
2.3. Впервые (с 2010 года) в районе созданы межшкольные факультативы в 5 образовательных организациях города, объединивших 112 учеников; открыт ресурсный центр по правовому образованию для обучающихся 9 - 11 классов в рамках соглашения с полицией; с 2012 года организована подготовка участников краевого этапа олимпиады преподавателями высшей школы.
2.4. Значительно увеличилось количество членов научных обществ. В районе функционируют 19 научных обществ обучающихся, которые посещает 441 обучающийся.
В районе сложилась система поддержки научной и исследовательской работы со школьниками. Взаимодействие общеобразовательных организаций с высшими средними специальными учебными заведениями по реализации программ, ориентированных на развитие одаренности у детей и подростков, осуществляется в процессе проведения краевых конкурсов научно-исследовательских работ старшеклассников "Школьный вектор развития Хабаровского края", "Будущее Хабаровского края в надежных руках", муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников.
Исследовательская деятельность является одним из методов формирования профессиональной направленности обучающихся.
С 2008 года проводится районная научно-практическая конференция "Эврика", в которой ежегодно принимают участие более 100 школьников района. На конференции проходит защита исследовательских работ и проектов школьников по 4 секциям: естественнонаучная, гуманитарная и общественных наук, физико-математическая, начальные классы.
2.5. На 18% увеличилось количество школьников, принимающих участие в краевых конкурсах и мероприятиях.
Ежегодно школьники становятся лауреатами премии Президента РФ для поддержки талантливой молодежи, стипендиатами Губернатора края за успехи в образовательной деятельности, культуре и спорте.
С 2010 года 30 обучающихся общеобразовательных организаций награждены стипендией главы Амурского муниципального района за успехи в образовательной деятельности, культуре и спорте.
2.6. Анализ деятельности образовательных организаций Амурского муниципального района по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей выявил следующие результаты:
2.6.1. Увеличение количества материалов, представленных образовательными организациями, на конкурсы по отбору одаренных детей.
2.6.2. Расширение внеурочной деятельности в общеобразовательных организациях.
2.6.3. Увеличение количества победителей и дипломантов краевых, региональных, всероссийских конкурсов, олимпиад.
2.6.4. За отчетный период участниками краевых, муниципальных мероприятий, содержание которых определяло тематику проблем работы с одаренными детьми, стали более 100 педагогов.
2.6.5. Совершенствование дистанционных форм работы с детьми.
2.6.6. Расширение внеурочной деятельности в общеобразовательных организациях.
2.7. Комплексный анализ результатов работы муниципальной системы образования по данному направлению деятельности позволяет выделить основные проблемы и трудности ее осуществления.
Прежде всего, это отсутствие своевременной профессиональной диагностики одаренных детей, обусловленной разнообразием видов одаренности, включая возрастную и скрытую одаренность, которая позволяет выявить индивидуальные возможности и интересы детей. Организация работы с детьми, мотивированными на успех, в муниципальных образовательных организациях носит локальный характер. Педагогические работники муниципальных образовательных организаций не всегда готовы осуществлять психолого-педагогическую поддержку одаренных детей. Требует совершенствования система отбора и сопровождения одаренных детей. В течение трех лет наблюдается отрицательная динамика числа победителей и призеров муниципального этапа олимпиады из общеобразовательных организаций района, незначительное количество участников по информатике и информационно-коммуникационным технологиям, астрономии, экономике. Требуется дополнительная поддержка развития инновационной и научно-исследовательской деятельности в образовательных организациях района.
2.8. В целях сохранения и приумножения интеллектуального потенциала района необходимо поднять на иной более высокий уровень образования одаренных детей, реализации их потенциальных возможностей, обеспечения их всестороннего развития, адекватных современным социально-экономическим требованиям.
2.9. Реализация задач государственной политики в области образования обусловливает необходимость разработки собственной муниципальной подпрограммы, призванной обеспечить благоприятные условия для создания единой муниципальной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.

III. Краткие итоги выполнения Подпрограммы "Одаренные дети"
районной целевой Программы "Развитие муниципальной системы
образования Амурского муниципального района
Хабаровского края на 2012 - 2015 годы"

Для оценки результатов реализации Подпрограммы "Одаренные дети" районной целевой Программы "Развитие муниципальной системы образования Амурского муниципального района Хабаровского края на 2012 - 2015 годы" использована система показателей индикативного плана, итоги выполнения которого представлены в таблице:
Итоги выполнения Подпрограммы "Одаренные дети" районной целевой Программы "Развитие муниципальной системы образования Амурского муниципального района Хабаровского края на 2012 - 2015 годы"

№ п/п
Наименование показателей результативности (целевых индикаторов)
Единица измерения
план
2012 год
2013 год
1.
Вовлечение обучающихся образовательных учреждений в работу Амурского районного научного общества
процент
не менее 10
9,5
9,5
2.
Ежегодный рост победителей и призеров муниципальных, краевых олимпиад, конкурсов, смотров
процент от количества участников
23
35
25
3.
Количество муниципальных конкурсов, соревнований, олимпиад и иных конкурсных мероприятий, проведенных для выявления одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности
единиц
не менее 20
0
20

Учитывая итоги реализации Подпрограммы "Одаренные дети" районной целевой Программы "Развитие муниципальной системы образования Амурского муниципального района Хабаровского края на 2012 - 2015 годы", можно сделать вывод, что большинство ее целей и задач выполнено.

IV. Цели и задачи Подпрограммы

4.1. Основной целью принятия Подпрограммы является создание устойчивой системы работы в районе для выявления, развития, поддержки одаренных детей и обеспечения их личностной самореализации и профессионального самоопределения.
Подпрограмма призвана обеспечить благоприятные условия для формирования личности одаренных детей посредством создания единой системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.
4.2. В качестве приоритетных целей обучения одаренных детей выделены следующие:
4.2.1. Развитие духовно-нравственных основ личности одаренного ребенка, высших духовных ценностей (важно не само по себе дарование, а то, какое применение оно будет иметь).
4.2.2. Создание условий для развития интеллектуальной творческой личности (информационно-техническое и кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса).
4.2.3. Развитие индивидуальности одаренного ребенка (выявление и раскрытие самобытности и индивидуального своеобразия его возможностей).
4.2.4. Обеспечение широкой общеобразовательной подготовки высокого уровня, обусловливающей развитие целостного миропонимания и высокого уровня компетентности в различных областях знаний в соответствии с индивидуальными потребностями и склонностями обучающихся.
4.3. Реализация Подпрограммы осуществляется через внедрение новых образовательных программ, инновационных методов и средств обучения, интеграцию общего и дополнительного образования.
4.3.1. Образовательные программы:
4.3.1.1. Включают изучение широких (глобальных) тем и проблем, что позволяет учитывать интерес одаренных детей к универсальному и общему, их повышенное стремление к обобщению, теоретическую ориентацию и интерес к будущему.
4.3.1.2. Предполагают междисциплинарный подход на основе интеграции тем и проблем, относящихся к различным областям знания.
4.3.1.3. Предусматривают изучение проблем "открытого типа", позволяющих учитывать склонность детей к исследовательскому типу поведения, проблемности обучения и т.д., а также формируют навыки и методы исследовательской работы.
4.3.1.4. Учитывают интересы одаренного ребенка, углубленное изучение тем, выбранных самим ребенком.
4.3.1.5. Обеспечивают гибкость и вариативность учебного процесса, его содержания, форм и методов обучения, корректировку самими детьми с учетом характера их меняющихся потребностей и специфики их индивидуальных способов деятельности.
4.3.1.6. Поддерживают и развивают самостоятельность в учении.
4.3.1.7. Гарантируют наличие и свободное использование разнообразных источников и способов получения информации.
4.3.1.8. Обучают детей оценивать результаты своей работы с помощью содержательных критериев, формируют навыки публичного обсуждения и отстаивания своих идей и результатов творческой деятельности.
4.3.1.9. Способствуют развитию рефлексии, самопознания, пониманию индивидуальных особенностей других людей.
4.3.1.10. Включают элементы индивидуализированной, психологической поддержки и помощи с учетом своеобразия личности каждого одаренного ребенка.
4.3.2. Методы и средства обучения: проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы. Данные методы способствуют развитию творческого мышления, познавательной мотивации, настойчивости, самостоятельности, уверенности в себе, эмоциональной стабильности, способности к сотрудничеству.
Процесс обучения предусматривает наличие и свободное использование разнообразных источников и способов получения информации, в том числе через компьютерные сети, применение информационно-коммуникационных технологий.
4.3.3. Формы и методы дополнительного образования:
4.3.3.1. Индивидуальное обучение или обучение в малых группах по программам творческого развития в определенной области.
4.3.3.2. Работа по исследовательским и творческим проектам в школьных научных обществах.
4.3.3.3. Каникулярные сборы, лагеря, мастер-классы, творческие лаборатории.
4.3.3.4. Система творческих конкурсов, фестивалей, олимпиад.
4.3.3.5. Детские научно-практические конференции и семинары.
4.4. Основные задачи Подпрограммы:
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие взаимосвязанные задачи:
4.4.1. Организация информационно-методического обеспечения процесса управления развитием одаренных детей.
4.4.2. Обеспечение технологической готовности педагогов к решению проблемы по поиску, выявлению и обучению одаренных детей.
4.4.3. Создание условий для развития и самореализации одаренных детей.
4.4.4. Осуществление контроля за процессом развития одаренных детей.
4.4.5. Обеспечение преемственно-перспективных связей в работе с одаренными детьми.
4.5. Ведущие направления деятельности:
4.5.1. Первое направление - выявление одаренных детей среди обучающихся муниципальных общеобразовательных школ и диагностика развития детей в условиях обучения по углубленным общеобразовательным программам и программам дополнительного образования.
4.5.2. Второе направление - разработка развивающих программ и технологий обучения для одаренных детей; отработка механизмов учета индивидуальных достижений обучающихся; формирование команд обучающихся для участия в районных, областных турах олимпиад; формирование у обучающихся умения работать в команде на принципах сотрудничества, сотворчества и мотивации на успех.
4.5.3. Третье направление - индивидуальная психологическая помощь одаренным детям и их родителям; подготовка методических рекомендаций для родителей и педагогов, работающих с одаренными детьми.
4.5.4. Четвертое направление - проведение организационных мероприятий в рамках работы с одаренными детьми:
4.5.4.1. Создание межшкольного факультатива по подготовке одаренных детей к олимпиадному и конкурсному движению.
4.5.4.2. Организация и поддержка районного научного общества обучающихся.
4.5.4.3. Совместно с управлением образования администрации Амурского муниципального района и образовательными организациями района организация и проведение районных научно-практических конференций, круглых столов, посвященных вопросам обучения и развития интеллектуально одаренных детей.
4.5.4.4. Совместно с управлением образования администрации Амурского муниципального района и ИМЦ организация постоянно действующего семинара и мастер-классов для педагогов района.
4.5.4.5. Разработка механизма стимулирования педагогических работников по результатам участия обучающихся в олимпиадах выше уровня образовательной организации.

V. Программные мероприятия

Подпрограмма предусматривает выполнение мероприятий, способствующих созданию устойчивой системы работы в районе для выявления, развития, поддержки одаренных детей Амурского муниципального района, достижению намеченных целей.
Программные мероприятия согласно приложению № 1 к настоящей Подпрограмме определены с учетом приоритетных направлений на долгосрочную перспективу.

VI. Ресурсное обеспечение Подпрограммы

Ресурсное обеспечение Подпрограммы будет осуществляться за счет средств районного бюджета.
Объемы финансирования Подпрограммы за счет средств местного бюджета ежегодно будут уточняться исходя из возможностей бюджета на соответствующий финансовый год.
Объемы финансирования по годам приведены в Паспорте Подпрограммы.

VII. Описание механизмов мониторинга реализации Подпрограммы

Механизм реализации Подпрограммы направлен на обеспечение выполнения всех программных мероприятий, способствующих созданию устойчивой системы работы в районе для выявления, развития, поддержки одаренных детей Амурского муниципального района, достижению намеченных целей.
Главными задачами мониторинга являются разработка критериев и индикаторов качества функционирующей Подпрограммы, сбор и анализ информации, дальнейшая проблематизация и коррекция деятельности, составление прогнозов развития Подпрограммы.

Направления мониторинга
Формы мониторинга
Периодичность сбора
Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 (12) классов, муниципальные срезы знаний обучающихся по предметам
анализ статистических показателей по различным направлениям, анкетирование
один раз в год
Доля обучающихся 9 - 11 классов, занимающихся в межшкольных образовательных объединениях (факультативы, элективные курсы, практики и т.п.)
анализ статистических показателей по различным направлениям, анкетирование
один раз в год
Доля обучающихся 1 - 9 классов, изучающих предметы углубленно
анализ статистических показателей
один раз в год
Доля обучающихся 1 - 4 классов, обучающихся по развивающим программам
анализ статистических показателей
один раз в год
Мониторинг участия в предметных олимпиадах (всех уровней)
анализ статистических показателей по различным направлениям
один раз в год
Мониторинг обеспечения профильного обучения
экспертная комплексная оценка по отдельным направлениям, анкетирование
один раз в год
Число обучающихся на "4" и "5"
анализ статистических показателей
один раз в год
Охват детей сетью факультативов, кружков, спортивных секций, всеми формами досуговой воспитательной деятельности, формами дополнительного образования
экспертная комплексная оценка по отдельным направлениям, анкетирование
один раз в год
Введение портфолио ученических достижений
анкетирование
один раз в год

VIII. Ожидаемые конечные результаты Подпрограммы

Основные индикаторы реализации Подпрограммы "Одаренные дети" выражены через ряд количественных и качественных показателей:

№ п/п
Наименование индикатора
Единица измерения
2013 оценка
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1.
Доля обучающихся, успевающих на "4" и "5"
%
42,3
42,4
42,5
43,6
42,7
42,8
42,9
43,0
2.
Доля обучающихся 5 - 11 классов, принявших участие в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников
%
52,1
53
54
55
56
57
58
60
3.
Доля победителей и призеров краевого этапа всероссийской олимпиады школьников
% от количества участников
24,6
25
25
25
25
25
25
25
4.
Доля обучающихся образовательных организаций, вовлеченных в работу Амурского районного научного общества
%
9,5
10
10
10
10
10
10
10
5.
Количество муниципальных конкурсов, соревнований, олимпиад и иных конкурсных мероприятий, проведенных для выявления одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности
единиц
20
не менее 20
не менее 20
не менее 20
не менее 20
не менее 20
не менее 20
не менее 20

IX. Управление реализацией Подпрограммы
и контроль за ходом ее исполнения

9.1. Текущий контроль своевременности и качества выполнения мероприятий Подпрограммы, эффективного расходования бюджетных средств, выделенных на ее реализацию, осуществляет управление образования администрации Амурского муниципального района на основе методики оценки эффективности Подпрограммы согласно приложению № 2 к настоящей Подпрограмме.
9.2. Отчеты о выполнении Подпрограммы предоставляются ежеквартально соисполнителями Подпрограммы в управление образования администрации Амурского муниципального района в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным.
Сводный отчет о выполнении Подпрограммы предоставляется управлением образования в отдел экономического развития администрации Амурского муниципального района в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, и размещается на сайте управления образования администрации Амурского муниципального района и Интернет-портале органов местного самоуправления Амурского муниципального района.
9.3. Годовой и итоговый отчеты должны содержать следующую информацию:
9.3.1. Степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Подпрограммы.
9.3.2. Достигнутые в отчетном периоде измеримые результаты.
9.3.3. Общий объем фактически произведенных расходов всего и по отдельным мероприятиям.
9.3.4. Распределение бюджетных расходов по целям и задачам.
9.3.5. Оценка эффективности реализации Подпрограммы через систему индикаторов и целевых показателей.
9.3.6. По показателям, не достигшим запланированного уровня, указываются причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
9.3.7. По материалам отчетов по реализации Подпрограммы составляются публичные отчеты начальника управления образования администрации Амурского муниципального района с последующим размещением на сайте управления образования администрации Амурского муниципального района, публикацией в средствах массовой информации.

Начальник управления образования
Е.И.Ганзюкова





Приложение № 1
к Подпрограмме
"Одаренные дети" муниципальной Программы
"Развитие муниципальной системы образования
Амурского муниципального района
Хабаровского края на 2014 - 2020 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ"
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
ОБРАЗОВАНИЯ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО
КРАЯ НА 2014 - 2020 ГОДЫ" НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

№ п/п
Наименование мероприятия
Срок реализации, годы
Объем финансирования (тыс. руб.) всего
Исполнитель
Ожидаемые результаты
1
2
3
4
5
6
1. Информационно-методическое обеспечение процесса управления развитием одаренных детей
1.1.
Создание банка данных об одаренных детях
в течение всего периода

образовательные организации
создание эффективной и постоянно действующей системы выявления одаренности в образовательном учреждении
1.2.
Подбор и накопление литературы по проблеме
в течение всего периода

образовательные организации, ИМЦ
осуществление информационного обеспечения процесса развития одаренных детей
1.3.
Организация информационных выставок по проблеме
в течение всего периода

образовательные организации, ИМЦ
1.4.
Размещение материалов по работе с одаренными детьми на сайте управления образования, ИМЦ
в течение всего периода

управление образования администрации Амурского муниципального района, ИМЦ
1.5.
Освещение в средствах массовой информации организации работы с одаренными детьми по итогам конкурсов, олимпиад, конференций и т.д.
в течение всего периода

управление образования администрации Амурского муниципального района, ИМЦ, образовательные организации
1.6.
Подбор учебных программ для углубленного изучения предметов, факультативов
в течение всего периода

образовательные организации, ИМЦ
осуществление методического обеспечения процесса развития одаренности
1.7.
Формирование банка передового педагогического опыта по работе с одаренными детьми. Использование передового опыта в работе с одаренными детьми в практике работы учителей
в течение всего периода

образовательные организации, ИМЦ
1.8.
Организация работы Амурского районного научного общества учащихся
в течение всего периода

управление образования администрации Амурского муниципального района, ИМЦ, образовательные организации
2. Обеспечение технологической готовности педагогов к решению проблемы по поиску, выявлению и обучению одаренных детей
2.1.
Организация работы постоянно действующего семинара для учителей, работающих с одаренными детьми
в течение всего периода

ИМЦ
способствование повышению научно-теоретических знаний педагогов и руководителей управления образования администрации Амурского муниципального района по работе с одаренными детьми
2.2.
Организация курсовой подготовки учителей, работающих с одаренными детьми
в течение всего периода

ИМЦ
способствование углублению и расширению знаний педагогов в области преподаваемых предметов
2.3.
Проведение межпредметных районных методических объединений по проблемам развития одаренных детей
в течение всего периода

ИМЦ
2.4.
Изучение на районных методических объединениях опыта работы учителей по планированию, разработке программ, использованию методов и форм работы с одаренными учащимися
в течение всего периода

ИМЦ
пропаганда и распространение передового педагогического опыта по работе с одаренными детьми
2.5.
Организация работы педагогических мастерских, лабораторий по проектированию, моделированию работы с одаренными учащимися


образовательные организации
2.6.
Организация сопровождения образовательных организаций для участия в краевом конкурсе на получение грантов на реализацию программ работы с одаренными детьми


ИМЦ
2.7.
Проведение ежегодного районного семинара-совещания "Формы и содержание работы с одаренными детьми"
2014
20
управление образования администрации Амурского муниципального района
2015
20
2016
20
2017
23
2018
24
2019
27
2020
33
всего
167
2.8.
Организация и проведение ежегодного районного конкурса учителей "Золотая идея"
2014
25
ИМЦ
количество участников ежегодно не менее 30 человек
2015
20
2016
25
2017
26
2018
27
2019
28
2020
29
всего
180
3. Создание условий для развития и самореализации одаренных детей
3.1.
Организация работы факультативов и кружков


образовательные организации
способствование получению дополнительного образования одаренными учащимися
3.2.
Организация занятий с учащимися по индивидуальной образовательной траектории


образовательные организации
3.3.
Организация индивидуально-групповых занятий для "сильных" учащихся в школе


образовательные организации
3.4.
Организация дистанционного обучения способных детей сельской местности с интенсивной системой "погружения" в изучение отдельных предметов


ИМЦ
3.5.
Создание межшкольных факультативов по работе с одаренными детьми


управление образования администрации Амурского муниципального района, образовательные организации
3.6.
Проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников
ежегодно

Образовательные организации, управление образования администрации Амурского муниципального района
доля обучающихся 5 - 11 классов, принявших участие в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников, достигнет 60%
3.7.
Проведение муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников
2014
90
управление образования администрации Амурского муниципального района, ИМЦ
количество участников не ниже 600 человек
2015
90
2016
90
2017
100
2018
110
2019
120
2020
150
всего
750
3.8.
Направление команды на краевой этап всероссийской олимпиады школьников
2014
90
управление образования администрации Амурского муниципального района
не менее 25% победителей и призеров от количества направленных
2015
90
2016
90
2017
100
2018
110
2019
120
2020
150
всего
750
3.9.
Направление обучающихся на заключительный этап всероссийской олимпиады школьников
2014
20
управление образования администрации Амурского муниципального района

2015
20
2016
20
2017
23
2018
24
2019
27
2020
33
всего
167
3.10.
Проведение муниципального этапа и участие в краевой олимпиаде по родному языку и национальной культуре
2015
10
ИМЦ
наличие победителей и призеров в каждой возрастной группе
2017
10
2019
15
всего
35
3.11.
Проведение районной научно-практической конференции учащихся "Эврика"
2014
15
управление образования администрации Амурского муниципального района, ИМЦ
охват участников в школьном начальном общеобразовательном учреждении не менее 10% от общего числа
2015
15
2016
15
2017
15
2018
17
2019
18
2020
20
всего
115
3.12.
Организация участия учащихся в районных и краевых тематических конференциях
2014
25
образовательные организации, управление образования администрации Амурского муниципального района
увеличение числа участников районных и краевых тематических конференций
2015
20
2016
25
2017
26
2018
27
2019
28
2020
29
всего
180
3.13.
Проведение муниципального марафона знаний для учащихся начальных классов
2014
15
управление образования администрации Амурского муниципального района, ИМЦ
ежегодное количество участников не менее 60 человек
2015
15
2016
15
2017
15
2018
17
2019
18
2020
20
всего
115
3.14.
Проведение учебно-тренировочных сборов для участников краевого этапа всероссийской олимпиады школьников и направление команды для участия в учебно-тренировочных сборах для участников заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников
2014
36
управление образования администрации Амурского муниципального района, ИМЦ
привлечение преподавателей для подготовки школьников на краевой и заключительный этапы всероссийской олимпиады школьников
2015
31
2016
36
2017
37
2018
38
2019
39
2020
40
всего
257
3.15.
Проведение выставок детского творчества юных дарований
в течение всего периода

образовательные организации
обеспечение условия для самореализации интеллектуальных и творческих способностей учащихся
3.16.
Разработка алгоритма и введение в практику образовательных учреждений портфолио личностных достижений учащихся как основу создания индивидуальных образовательных программ
в течение всего периода

образовательные организации
3.17.
Сбор информации о распределении учащихся выпускных классов
в течение всего периода

образовательные организации, управление образования
обеспечение условий для ранней профессиональной ориентации одаренных детей
3.18.
Развитие партнерства образовательных учреждений района с высшими учебными заведениями и средне-специальными учебными заведениями по различным направлениям работы с одаренными детьми и педагогами
в течение всего периода

образовательные организации, управление образования
3.19.
Проведение праздника по итогам муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников
2014
20
управление образования администрации Амурского муниципального района
обеспечение финансовой поддержки талантливых и одаренных детей
2015
20
2016
20
2017
26
2018
27
2019
28
2020
29
всего
170
3.20.
Стипендия Главы Амурского муниципального района
2014
30
управление образования администрации Амурского муниципального района
2015
30
2016
30
2017
31
2018
32
2019
33
2020
34
всего
220
3.21.
Рождественская Елка главы Амурского муниципального района
2014
30
управление образования администрации Амурского муниципального района
2015
30
2016
30
2017
31
2018
32
2019
33
2020
34
всего
220
3.22.
Организация проведения торжественного мероприятия "Выпускник года"
2014
84,00
управление образования администрации Амурского муниципального района
2015
64,8
2016
65,99
2017
67,19
2018
98,21
2019
107,53
2020
104,68
всего
592,4

ИТОГО
2014
500,00


2015
475,80
2016
481,99
2017
530,19
2018
583,21
2019
641,53
2020
705,68
всего
3918,40

Начальник управления образования
Е.И.Ганзюкова





Приложение № 2
к Подпрограмме
"Одаренные дети" муниципальной Программы
"Развитие муниципальной системы образования
Амурского муниципального района
Хабаровского края на 2014 - 2020 годы"

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДПРОГРАММЫ

1. Методика определяет механизмы оценки эффективности реализации Подпрограммы в ходе ее реализации.
При формировании Подпрограммы и внесении в нее изменений указывается ее планируемая эффективность и результативность в зависимости от планируемых целевых показателей (индикаторов).
Оценка эффективности реализации Подпрограммы проводится ответственным исполнителем ежегодно по результатам завершения этапов выполнения Подпрограммы, а также по итогам завершения реализации Подпрограммы в целом.
В течение года осуществляется мониторинг показателей, используемых при проведении оценки эффективности Подпрограммы.
При проведении оценки эффективности реализации Подпрограммы учитывается информация (сведения) годовых отчетов соисполнителей Подпрограммы о результатах выполнения мероприятий и информация Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по краю.
2. Оценка эффективности реализации Подпрограммы включает:
2.1. Оценку эффективности реализации Подпрограммы по степени достижения поставленных целей, уровню выполнения целевых индикаторов, характеризующих эффективность Подпрограммы.
2.2. Подведение итогов выполнения Плана мероприятий Подпрограммы в целом и результатов, достигнутых по каждому мероприятию.
2.3. Оценку полноты и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на Программу.
2.4. Оценку степени достижения целей и решения задач Подпрограммы в целом.
3. Эффективность и результативность Подпрограммы определяется исходя из оценки степени выполнения целевых индикаторов с учетом соответствия полученных результатов поставленным целям, а также косвенных воздействий на социально-экономическую ситуацию в Амурском муниципальном районе.
4. Оценка степени достижения целей и решения задач Подпрограммы на основании целевых индикаторов заключается в определении интегрального (суммарного) показателя уровня достижения целевых (плановых) индикаторов Подпрограммы. Уровень достижения целевых (плановых) индикаторов рассчитывается как средняя арифметическая величина по следующей формуле:



где:
Ди - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Подпрограммы;
К - количество показателей (индикаторов) Подпрограммы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) Подпрограммы за рассматриваемый период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) Подпрограммы за рассматриваемый период.
5. Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета (БЛ) рассчитывается по формуле:

БЛ = О / Л,

где:
О - фактическое освоение средств бюджета по Подпрограмме в рассматриваемом периоде;
Л - лимиты бюджетных обязательств на реализацию Подпрограммы в рассматриваемом периоде.
6. Оценка эффективности использования средств бюджета (ЭИ) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:

ЭИ = Ди / БЛ

7. Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) при оптимальном расходовании средств, выделенных на реализацию Подпрограммы.
8. В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на отчетный год производится анализ и аргументированное обоснование причин:
8.1. Отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей (индикаторов) от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период.
8.2. Значительного недовыполнения одних показателей (индикаторов) в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения большинства плановых показателей в отчетном периоде.
8.3. Перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями Подпрограммы в отчетном году.
9. Оценка эффективности реализации Подпрограммы в целом определяется как значение расчетного показателя эффективности реализации Подпрограммы. Показатель оценки эффективности реализации Подпрограммы (ОП) рассчитывается по формуле:

ОП = 0,5 x Ди + 0,2 x БЛ + 0,3 x Он,

где:
Ди - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Подпрограммы;
БЛ - оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджетных средств;
Он - уровень удовлетворенности населения качеством предоставления услуг.
10. Поставленные цели и запланированные результаты считаются достигнутыми, мероприятия выполненными в соответствии с установленными требованиями, если показатель оценки эффективности реализации Подпрограммы соответствует значениям 0,8 < = ОП < = 1,0.
В том случае, если показатель оценки эффективности реализации Подпрограммы соответствует значениям ОП < 0,8, ответственным исполнителем Подпрограммы проводится анализ результатов реализации мероприятий Подпрограммы, подготавливаются предложения о дальнейшей ее реализации, в том числе об изменении показателей (индикаторов), мероприятий и ресурсного обеспечения Подпрограммы.
Результаты оценки эффективности реализации Подпрограммы используются для ее корректировки.

Начальник управления образования
Е.И.Ганзюкова


------------------------------------------------------------------