По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Пресс-релиз Хабаровского УФАС России от 05.11.2013 N 2/8217 "Пиротехника с доставкой на дом"



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

ПРЕСС-РЕЛИЗ
от 5 ноября 2013 г. № 2/8217

ПИРОТЕХНИКА С ДОСТАВКОЙ НА ДОМ

СМИ

Индивидуальные предприниматели наказаны штрафом по 4000 рублей за ненадлежащую рекламу дистанционной продажи пиротехники.
Сотрудники Хабаровского УФАС России в ходе государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе в журнале "В" <...> отследили рекламу:
- "Интернет-магазин пиротехники <...>. П. продажа бытовой пиротехники оптом и в розницу низкие цены, бесплатная доставка фейерверков по городу!.. Скидка 10% до 31.12.2013. <...>".
Реклама направлена на привлечение внимания потребителя к возможности приобрести фейерверки дистанционным способом продажи по указанному телефону доставки или посредством информации, размещенной на сайте. На сайте <...> также представлен широкий ассортимент фейерверков, который предлагается к продаже дистанционным способом.
В соответствии с Законом "О рекламе" в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров. Обязательно присутствие наименования, места нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.
Однако в нарушение указанных требований реклама по доставке фейерверков не содержит перечисленные выше условия распространения рекламы.
Кроме того, из текста рекламы, опубликованной в журнале "В", следует, что доставка фейерверков по городу осуществляется бесплатно. Однако специалисты антимонопольной службы установили, что бесплатная доставка фейерверков осуществляется в черте города только при заказе от 3000 рублей, а при заказе товара на сумму меньше 3000 рублей оплата доставки составляет 300 рублей.
Частью 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе" установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Закон не предъявляет требования указать всю существенную информацию, но обязывает формировать у потребителя правильное (достоверное) восприятие о соответствующей продукции (товаре, услуге).
Установлено, что рекламодателем ненадлежащей рекламы является ИП К., а рекламораспространителем - ИП Т., на которых и наложен штраф по 4000 рублей.

Руководитель управления
В.А.Бодров


------------------------------------------------------------------