По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации города Комсомольска-на-Амуре от 16.08.2013 N 2556-па "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Организация и осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОМСОМОЛЬСКА-НА-АМУРЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 августа 2013 г. № 2556-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОРГАНИЗАЦИЯ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА "ГОРОД КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации города
Комсомольска-на-Амуре от 08.11.2013 № 3538-па)

В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 1.9 статьи 30 Устава муниципального образования города Комсомольска-на-Амуре, Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Хабаровского края от 27 мая 2013 г. № 130-пр "Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях Хабаровского края", распоряжением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 27 февраля 2010 г. № 82-ра "Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения муниципальной функции "Организация и осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре".
2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре Куликова И.М., заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - начальника Центрального округа Рулева В.С., заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - начальника Ленинского округа Багринцева Л.В.
3. Опубликовать постановление в газете "Дальневосточный Комсомольск" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Глава города
В.П.Михалев





УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
администрации города
Комсомольска-на-Амуре
от 16 августа 2013 г. № 2556-па

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОРГАНИЗАЦИЯ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА "ГОРОД КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации города
Комсомольска-на-Амуре от 08.11.2013 № 3538-па)

1. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной функции - организация и осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре".
1.2. Муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" осуществляют Управление жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации города Комсомольска-на-Амуре (далее - УЖКХ), отделы жилищно-коммунального хозяйства Центрального и Ленинского округов администрации города Комсомольска-на-Амуре (далее - Отделы):
- УЖКХ организовывает и осуществляет муниципальный жилищный контроль, проводит мониторинг эффективности муниципального жилищного контроля.
- Отделы на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" проводят проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами в области жилищных отношений.
1.2.1. Административный регламент об организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля (далее - муниципальная функция) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении муниципальной функции.
1.3. Муниципальная функция исполняется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
- Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Законом Хабаровского края от 31 октября 2012 г. № 226 "О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Хабаровского края при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Хабаровского края";
- постановлением Правительства Хабаровского края от 27 мая 2013 г. № 130-пр "Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях Хабаровского края";
- Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Уставом муниципального образования города Комсомольска-на-Амуре;
- постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 28 августа 2012 г., № 2731-па "Об организации муниципального жилищного контроля";
- постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 07 марта 2013 г. № 658-па "Об утверждении Положения об организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре";
- распоряжением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 27 февраля 2010 г. № 82-ра "Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля";
- настоящим административным регламентом.
1.4. Предметом муниципального жилищного контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений сохранности муниципального жилищного фонда. Соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Хабаровского края в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре".
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального жилищного контроля.
Перечень должностных лиц - муниципальных жилищных инспекторов определен постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 28 августа 2012 г. № 2731-па "Об организации муниципального жилищного контроля".
1.5.1. УЖКХ взаимодействует с уполномоченным органом исполнительной власти Хабаровского края, осуществляющим государственный жилищный надзор.
1.5.2. Муниципальные жилищные инспектора, осуществляющие муниципальный жилищный контроль, имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, территориальных и отраслевых органов администрации города Комсомольска-на-Амуре, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя, заместителя руководителя УЖКХ о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
- выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
1.5.3. Обязанности муниципальных жилищных инспекторов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя УЖКХ о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя, заместителя руководителя УЖКХ;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящим административным регламентом;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.6. Юридические лица, индивидуальные предприниматели либо их уполномоченные представители, в отношении которых проводится проверка, имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от УЖКХ, Отделов, муниципальных жилищных инспекторов информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями муниципальных жилищных инспекторов;
- обжаловать действия (бездействие) муниципальных жилищных инспекторов, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводится проверка, обязаны:
- обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- по требованию муниципальных жилищных инспекторов предъявлять документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки;
- не препятствовать муниципальным жилищным инспекторам при проведении проверок;
- вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.7. Конечным результатом исполнения муниципальной функции является выявление факта (отсутствия факта) нарушения.
1.7.1. По результатам проверки муниципальными жилищными инспекторами, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах:
- для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.7.2. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
1.7.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле УЖКХ, Отделах.
1.7.4. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальные жилищные инспекторы, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны принять меры, предусмотренные статьей 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Информация о местах нахождения и графике работы органов, исполняющих муниципальную функцию:
Юридический и фактический адрес местонахождения:
681024, г. Комсомольск-на-Амуре, пр. Интернациональный, 10 корпус 2 - отдел жилищно-коммунального хозяйства Центрального округа администрации города Комсомольска-на-Амуре;
681018, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Калинина, 6 - отдел жилищно-коммунального хозяйства Ленинского округа администрации города Комсомольска-на-Амуре;
681000, г. Комсомольск-на-Амуре, пр. Мира, 22 - Управление жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации города Комсомольска-на-Амуре.
2.1.1. График работы:
- обращения принимаются по графику работы:


День недели Часы работы Обеденный перерыв

понедельник 9.00 - 18.00 13.00 - 14.00

вторник 9.00 - 18.00 13.00 - 14.00

среда 9.00 - 18.00 13.00 - 14.00

четверг 9.00 - 18.00 13.00 - 14.00

пятница 9.00 - 13.00

суббота, воскресенье Выходные дни


2.1.2. Справочные телефоны органа муниципального жилищного контроля:
- отдел жилищно-коммунального хозяйства Центрального округа администрации города Комсомольска-на-Амуре: 8 (4217) 25-50-27;
- отдел жилищно-коммунального хозяйства Ленинского округа администрации города Комсомольска-на-Амуре: 8 (4217) 22-74-72;
- Управление жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации города Комсомольска-на-Амуре: 8 (4217) 59-09-13.
2.1.3. Адрес электронной почты:
- отдел жилищно-коммунального хозяйства Центрального округа администрации города Комсомольска-на-Амуре: co_gkh_r@kmscity.ru;
- отдел жилищно-коммунального хозяйства Ленинского округа администрации города Комсомольска-на-Амуре: ogkh_lo@kmscity.ru;
- Управление жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации города Комсомольска-на-Амуре: gkh@kmscity.ru.
2.1.4. Адрес официального сайта администрации города Комсомольска-на-Амуре: www.kmscity.ru
2.1.5. Порядок получения информации по вопросам исполнения муниципальной функции.
Информация о порядке исполнения муниципальной функции представляется посредством ее размещения в средствах массовой информации (далее - СМИ), электронной почте, по телефону и (или) непосредственно муниципальным служащим, ответственным за исполнение муниципальной функции.
Для обеспечения информирования о порядке исполнения муниципальной функции представляется следующая информация об Управлении жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации города Комсомольска-на-Амуре и отделах жилищно-коммунального хозяйства Центрального и Ленинского округов администрации города Комсомольска-на-Амуре:
- почтовый адрес;
- номера телефонов, адреса электронной почты;
- график (режим) работы;
- перечень оснований, при наличии которых муниципальная функция не исполняется.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации.
Информирование заявителей осуществляется в устной или письменной форме следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
В случае обращения по вопросам, не отнесенным к компетенции муниципального жилищного инспектора, они должны быть переадресованы другому должностному лицу, или обратившемуся по телефону гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения СМИ. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, включая официальный сайт администрации города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.1.6. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты размещаются на Интернет-сайте администрации города Комсомольска-на-Амуре (http://www.kmscity.ru).
2.2. Сроки исполнения муниципальной функции соответствуют срокам проведения проверки (как плановой, так и внеплановой) и не должны превышать двадцать рабочих дней.
2.2.1. В отношении одного юридического лица и индивидуального предпринимателя общий срок проведения проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
Муниципальным жилищным инспекторам проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей.

3. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования
к порядку их выполнения

Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- составление ежегодного плана проведения плановых проверок;
- прием и регистрация обращений и заявлений;
- оформление приказа о проведении проверки;
- проведение проверки;
- оформление результатов проверки.
Блок-схема исполнения муниципальной функции приведена в приложении к настоящему административному регламенту.

3.1. Составление ежегодного плана проведения плановых проверок
3.1.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по муниципальному жилищному контролю.
3.1.2. Предложения в ежегодный проект плана проведения плановых проверок разрабатываются УЖКХ в соответствии с его полномочиями, с учетом предложений Отделов. Проект ежегодного плана проверок формируется юридическим отделом администрации города Комсомольска-на-Амуре в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.1.3. Предложения подписывают руководители УЖКХ, Отделов. Согласовывает предложения курирующий заместитель главы администрации города Комсомольска-на-Амуре путем наложения своей подписи в правом верхнем углу текста предложения под словом "Согласовано" и указанием даты совершения согласования.
3.1.4. Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо иным доступным способом (размещением в СМИ).

3.2. Прием и регистрация обращений и заявлений.
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения внеплановой проверки, является начало процедуры приема и регистрации поступивших в УЖКХ, Отделы обращений и заявлений индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам жилищного фонда и культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам жилищного фонда и культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
- поступление в УЖКХ, Отделы обращений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с Прокуратурой города Комсомольска-на-Амуре и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки;
- приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
(абзац введен постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 08.11.2013 № 3538-па)

3.3. Оформление приказа о проведении проверки
3.3.1. Проверка проводится на основании приказа руководителя, заместителя руководителя УЖКХ о проведении проверки, который оформляется в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В приказе о проведении проверки указываются сведения, предусмотренные частью 2 статьи 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3.4. Проведение проверки
3.4.1. Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" проводятся в форме плановых и внеплановых проверок.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.4.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год.
3.4.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.4.4. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- поступление в органы государственного контроля (надзора), УЖКХ, Отделы обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
- приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
(абзац введен постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 08.11.2013 № 3538-па)
3.4.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 3.4.4 настоящего административного регламента.
3.4.6. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.4.7. Основанием для проведения документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) является оформление приказа в порядке, установленном п. 3.3 настоящего административного регламента.
3.4.8. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

3.5. Оформление результатов проверки осуществляется в соответствии с п. 1.7 настоящего административного регламента.

4. Порядок и формы контроля
за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется посредством проведения:
- плановых и внеплановых проверок исполнения муниципальными жилищными инспекторами муниципальной функции. Периодичность плановых проверок - 1 раз в год. Внеплановые проверки проводятся по мере поступления жалоб на действия должностных лиц, связанных с предоставлением муниципальной функции;
- служебных расследований по фактам нарушения Положения, утвержденного постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 07 марта 2013 г. № 658-па "Об утверждении Положения об организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", требований федерального закона;
- мониторинга эффективности муниципального жилищного контроля;
- принятия мер по устранению допущенных муниципальными жилищными инспекторами нарушений.
4.2. Ежегодно план проведения проверок муниципальных жилищных инспекторов утверждается приказом руководителя или заместителя руководителем УЖКХ.
4.3. Внеплановые проверки проводятся в рамках служебных расследований по обстоятельствам, заявленным в обращениях в отношении проверяемых лиц.
4.4. Текущий контроль в рамках мониторинга эффективности муниципального жилищного контроля осуществляет УЖКХ в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4.5. УЖКХ, Отделы принимают меры к устранению причин, способствовавших совершению нарушений и последствий, которые они повлекли за собой:
4.5.1. УЖКХ:
- рассматривает вопросы вреда, причиненного юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю вследствие действий (бездействия) муниципальных жилищных инспекторов, исполняющие действия муниципального жилищного контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке незаконными, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств местного бюджета в соответствии с бюджетным и гражданским законодательством,
- информирует посредством письменного уведомления лиц, в отношении которых допущены неправомерные действия (бездействие), о принятых мерах.
4.5.2. Отделы:
- возмещают вред, причиненный юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю вследствие действий (бездействия) муниципальных жилищных инспекторов, исполняющих действия муниципального жилищного контроля, признанные в установленном законодательством Российской Федерации порядке незаконными, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств местного бюджета в соответствии с бюджетным и гражданским законодательством,
- привлекают муниципальных жилищных инспекторов к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
Возмещение вреда производится в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. УЖКХ ведет учет выявленных случаев нарушения муниципальными жилищными инспекторами Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в контрольном журнале.
4.7. В контрольном журнале указываются:
- фамилия, имя, отчество, должность муниципального жилищного инспектора, допустившего нарушение федерального закона;
- дата обнаружения нарушения;
- принятые меры;
- дата направления ответа заявителю.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействий) органа, исполняющего муниципальную
функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченный представитель (далее - заинтересованное лицо) может обратиться с жалобой о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии муниципальных жилищных инспекторов, положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.2. Жалобы подлежат обязательному рассмотрению. Жалобы подаются в письменной или устной форме. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право представлять дополнительно документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения.
5.3.1. В случае, если в письменной жалобе не указаны наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.3.2. В случае получения письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, осуществляющего муниципальную функцию, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить данную жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.3.3. В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, поддаются прочтению.
5.3.4. В случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.3.5. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить письменную жалобу.
5.3.6. Основанием для приостановления рассмотрения жалобы является заявление о прекращении рассмотрения жалобы.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала административных процедур досудебного обжалования является несогласие заявителя с решением или действиями (бездействием) муниципального жилищного инспектора.
5.5. Права заинтересованного лица на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
- представлять документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц.
5.6. Жалоба в администрацию города Комсомольска-на-Амуре может быть адресована заявителем на имя главы города Комсомольска-на-Амуре, курирующего заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре, начальника УЖКХ, начальника Отдела, в досудебном (внесудебном) порядке.
Заинтересованное лицо может обжаловать решение или действие (бездействие) муниципального жилищного инспектора, последний обязан сообщить ему свои фамилию, имя, отчество и должность и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
Жалоба может быть подана в администрацию города Комсомольска-на-Амуре по следующим адресам:
- 681000, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Аллея Труда, 13, тел.: 8 (4217) 54-14-19, адрес электронной почты: kanc@kmscity.ru.
- 681024, г. Комсомольск-на-Амуре, пр. Интернациональный, 10, корпус 2 - отдел жилищно-коммунального хозяйства Центрального округа администрации города Комсомольска-на-Амуре, тел.: 8 (4217) 25-50-27, адрес электронной почты: co_gkh@kmscity.ru;
- 681018, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Калинина, 6 - отдел жилищно-коммунального хозяйства Ленинского округа администрации города Комсомольска-на-Амуре, тел.: 8 (4217) 22-74-72, адрес электронной почты: ogkh_lo@kmscity.ru;
- 681000, г. Комсомольск-на-Амуре, пр. Мира, 22 - Управление жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации города Комсомольска-на-Амуре, тел.: 8 (4217) 59-09-13, адрес электронной почты: gkh@kmscity.ru.
Кроме того, заинтересованное лицо может обратиться по вопросу защиты своих прав в органы контроля и надзора.
5.7. Сроки рассмотрения жалоб.
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.
Жалоба, поступившая по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством.
В исключительных случаях, когда для проверки и решения поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается заинтересованному лицу, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
Результатом досудебного обжалования является решение об удовлетворении требований заинтересованного лица либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Процедура досудебного обжалования завершается путем получения заявителем аргументированного ответа на все поставленные в жалобе вопросы.





Приложение
к Административному регламенту
исполнения муниципальной функции
"Организация и осуществление муниципального
жилищного контроля на территории муниципального
образования городского округа
"Город Комсомольск-на-Амуре"

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


Составление ежегодного плана Обращения, заявления о фактах
проведения проверок возникновения угрозы причинения
вреда окружающей среде

v

Согласование плана проверок
с органами прокуратуры

v

Размещение плана
проверок на сайте

v v

Подготовка приказа о проведении проверки

v v

Приказ о проведении Приказ о проведении внеплановой проверки
плановой проверки
v v

Проверка исполнения Проверка по
предписания обращению, заявлению

v v v

Уведомление о проведении проверки

v v v

Проведение документарной Проведение выездной Проведение внеплановой
проверки проверки проверки

v v v

Оформление результатов проверки

v

Акт проверки > Направление материалов проверки с выявленными нарушениями
в прокуратуру города Комсомольска-на-Амуре
v

Направление акта
проверки,
предписания почтой
v

Вручение под роспись акта
проверки, предписания
v

Направление копии акта проверки в органы
прокуратуры, если ранее было получено решение
о проведении внеплановой выездной проверки



------------------------------------------------------------------