По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Амурского муниципального района от 08.11.2013 N 1161 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства Амурского муниципального района на 2014 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 ноября 2013 г. № 1161

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА АМУРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

В соответствии с постановлением администрации Амурского муниципального района от 29.08.2011 № 182 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ (подпрограмм) и ведомственных целевых программ Амурского муниципального района", Программой социально-экономического развития Амурского муниципального района на период до 2020 года, утвержденной решением Собрания депутатов Амурского муниципального района от 21.08.2013 № 515, администрация Амурского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную Программу "Развитие сельского хозяйства Амурского муниципального района на 2014 - 2020 годы".
2. Отделу местного самоуправления и муниципальной службы (Тимофеев А.П.) опубликовать настоящее постановление в Сборнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления Амурского муниципального района.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономическому развитию Боровлева П.М.

Глава муниципального района
И.В.Масько





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Амурского
муниципального района
от 8 ноября 2013 г. № 1161

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы
муниципальная Программа "Развитие сельского хозяйства Амурского муниципального района на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
- Федеральный закон от 29.12.2006 № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства",
- Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы",
- постановление Правительства Хабаровского края от 17.08.2012 № 277-пр "Об утверждении государственной целевой программы Хабаровского края "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае на 2013 - 2020 годы",
- Программа социально-экономического развития Амурского муниципального района на период до 2020 года, утвержденная решением Собрания депутатов Амурского муниципального района от 21.08.2013 № 515
Заказчик Программы
администрация Амурского муниципального района
Разработчик Программы
отдел экономического развития администрации Амурского муниципального района
Исполнители Программы
- структурные подразделения администрации Амурского муниципального района,
- органы местного самоуправления муниципальных образований Амурского района,
- хозяйствующие субъекты в сфере сельского хозяйства
Цели Программы
- устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения;
- обеспечение населения доступными качественными продуктами питания местных сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- повышение конкурентоспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства;
- сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов;
- создание условий для эффективного ведения садоводства и огородничества как малой формы ведения сельского хозяйства
Задачи Программы
- улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства;
- обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства;
- повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства;
- обеспечение роста доходов, занятости населения в сфере производства сельскохозяйственной продукции;
- стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции;
- поддержка малых форм хозяйствования;
- создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв, стимулирование эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;
- предоставление консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям;
- распространение наиболее эффективных методов ведения сельского хозяйства на территории Амурского муниципального района;
- поддержка инфраструктуры и иных условий, необходимых для обеспечения нормальной жизнедеятельности и развития садоводческих некоммерческих объединений граждан
Целевые показатели (индикаторы) Программы
- прирост объемов производства продукции сельского хозяйства в 2020 году к уровню 2013 года в размере 24%;
- увеличение объема субсидируемых кредитов и займов, взятых малыми формами хозяйствования, - до 8 млн. рублей к 2020 году;
- реализация инвестиционных проектов сельхозпроизводителями - не менее 8 в 2020 году;
- количество действующих крестьянских (фермерских) хозяйств - увеличение на 76%;
- количество мероприятий, проведенных в целях повышения эффективности ведения сельского хозяйства и садоводства, - рост в 2,4 раза;
- количество тематических и информационных материалов по вопросам развития сельского хозяйства и ведения садоводства в средствах массовой информации и Интернет-ресурсах - не менее 54 в год в 2020 году
Срок реализации Программы
2014 - 2020 годы
Основные мероприятия Программы
Программные мероприятия содержат основные разделы:
- устойчивое развитие сельских территорий;
- создание общих условий функционирования сельского хозяйства;
- развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства;
- создание условий для развития садоводства
Объем и источник финансирования Программы
объем финансирования Программы составляет 1900 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Амурского муниципального района:
2014 год - 200 тыс. рублей;
2015 год - 200 тыс. рублей;
2016 год - 200 тыс. рублей;
2017 год - 2020 год - 1300 тыс. рублей
Контроль за ходом реализации Программы
- общее руководство и контроль за исполнением Программы возлагается на заместителя главы администрации района по экономическому развитию;
- текущее руководство осуществляется отделом экономического развития администрации Амурского муниципального района;
- отдел экономического развития администрации Амурского муниципального района ежегодно в срок до 01 апреля предоставляет отчет об исполнении Программы главе Амурского муниципального района

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2006 № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы", постановлением Правительства Хабаровского края от 17.08.2012 № 277-пр "Об утверждении государственной целевой программы Хабаровского края "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае на 2013 - 2020 годы", Программой социально-экономического развития Амурского муниципального района на период до 2020 года, утвержденной решением Собрания депутатов Амурского муниципального района от 21.08.2013 № 515.
Программа определяет цели, задачи и основные направления развития сельского хозяйства Амурского муниципального района, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.

I. Характеристика текущего состояния сельского хозяйства

1.1. Основные направления деятельности администрации Амурского муниципального района в сфере сельского хозяйства в последние годы были определены Комплексным Планом мероприятий по развитию сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Амурском муниципальном районе на 2010 - 2012 годы.
1.2. Анализ современного состояния сельского хозяйства Амурского муниципального района позволяет определить, что, несмотря на сложные природно-климатические условия, в Амурском муниципальном районе имеются возможности для развития сельского хозяйства, базирующиеся на наличии:
1.2.1. Трудовых ресурсов.
1.2.2. Сельскохозяйственных угодий и пастбищ для производства высококачественных кормов.
1.2.3. Пашни для производства зерна, картофеля и овощей.
1.2.4. Спроса населения на качественную продукцию местного производства.

1.2.4. Наличие садоводческих некоммерческих объединений граждан.
1.3. Сельское хозяйство играет важную роль в экономике Амурского муниципального района, развитии сельских территорий, в продовольственном обеспечении населения свежими продуктами питания (мясом, молоком, картофелем, овощами).
1.4. В 2012 году основными производителями мясомолочной и овощной продукции района были:
1.4.1. Подсобное хозяйство исправительного учреждения № 14.
1.4.2. Сельскохозяйственные кооперативы - 3.
1.4.3. Фермерские хозяйства - 17.
1.4.4. Индивидуальные предприниматели.
1.4.5. Садоводческие товарищества - 12 единиц.
1.4.6. Личные хозяйства населения - более 4000.
1.5. В структуре производства сельскохозяйственной продукции Амурского муниципального района за 2012 год продукция личных подсобных хозяйств составила 96,5%, остальные 3,5% - продукция крестьянских фермерских хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов и подсобных хозяйств.
1.6. За 2012 год сельскохозяйственными производителями района было произведено:
1.6.1. Скота и птицы в живом весе - 1078 тонн (рост 100,3% к уровню 2011 года).
1.6.2. Молока - 2123 тонны (99,6% к уровню 2011 года).
1.6.3. Валовой сбор картофеля - 19 тыс. тонн (100,5% к уровню 2011 года).
1.6.4. Овощей - 3500 тонн (103,9% к уровню 2011 года).
1.7. Поголовье крупного рогатого скота в районе на конец года уменьшилось на 12,2% (за счет личных хозяйств граждан) и составило 834 головы. Поголовье свиней - 806 голов.
На личные подсобные хозяйства района приходится 69,1% крупного рогатого скота и 77% свиней.
В 2012 году из трех зарегистрированных сельскохозяйственных кооперативов практически работал один - СППССК "Нива". На организованной кооперативом универсальной ярмарке реализовывалась сельскохозяйственная продукция, дикоросы, ягоды, мед и рыба. На территории ярмарки создана ветеринарная лаборатория.
Крестьянское (фермерское) хозяйство Королева О.А. (пос. Эльбан) выпускало кисломолочную продукцию в собственном модульном цехе. В 2012 году было переработано и реализовано 90 тонн молока, 1 тонна творога и 1,2 тонны сливок.
За крестьянскими (фермерскими) хозяйствами закреплено 702,7 га пашни, за личными подсобными хозяйствами - 736 га.
В личных подсобных хозяйствах и крестьянских (фермерских) хозяйствах имеется 130 тракторов всех марок, 8 картофелекопалок и 1 картофелеуборочный комбайн. Однако большая часть работ в личном подсобном хозяйстве выполняется вручную. Уровень развития материально-технической базы низок, техника отработала свой моторесурс, существует дефицит производственных сооружений, в частности для хранения продукции.
1.8. В последние годы наметилась тенденция снижения темпов развития сельского хозяйства и их отставания от темпов развития других отраслей экономики.
Замедление экономического роста в сельском хозяйстве, отсутствие условий для альтернативной занятости на селе, низкий уровень развития социальной и инженерной инфраструктуры обусловили обострение целого комплекса проблем села, в том числе социальных.
1.9. Основными причинами относительно медленного развития отрасли сельского хозяйства являются:
1.9.1. Неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства, прежде всего диспаритет цен на сельскохозяйственную продукцию и материально-технические ресурсы, используемые в сельхозпроизводстве.
1.9.2. Низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экологического потенциала.
1.9.3. Финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, недостаточным притоком частных инвестиций на развитие отрасли.
1.9.4. Дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.
1.10. В этих обстоятельствах необходимо создать условия для устойчивого развития сельских территорий, ускорения темпов роста объемов сельскохозяйственного производства.
Программа предполагает системный подход к решению производственных, финансовых и социальных проблем в сельском хозяйстве.
1.11. Целесообразность разработки Программы, реализующей программно-целевой подход к решению проблем развития сельского хозяйства, определяется следующими факторами:
1.11.1. Поддержание стабильности обеспечения населения района продовольственными товарами.
1.11.2. Необходимость системного подхода к предоставлению муниципальной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям Амурского муниципального района.
1.11.3. Необходимость определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и запланированных результатов.
1.11.4. Важность концентрации ресурсов по реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере развития сельского хозяйства.
1.12. Таким образом, Программа будет являться механизмом по решению проблем, сложившихся в сельскохозяйственной отрасли Амурского муниципального района.

II. Основные цели и задачи Программы

2.1. Целями Программы на семилетний период (2014 - 2020 годы) являются:
2.1.1. Устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения.
2.1.2. Обеспечение населения доступными качественными продуктами питания местных сельскохозяйственных товаропроизводителей.
2.1.3. Повышение конкурентоспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства.
2.1.4. Сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов.
2.1.5. Создание условий для эффективного ведения садоводства и огородничества как малой формы ведения сельского хозяйства.
2.2. Достижение целей Программы будет обеспечиваться решением следующих основных задач:
2.2.1. Улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства.
2.2.2. Обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства.
2.2.3. Повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства.
2.2.4. Обеспечение роста доходов, занятости населения в сфере производства сельскохозяйственной продукции.
2.2.5. Стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции.
2.2.6. Поддержка малых форм хозяйствования.
2.2.7. Создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв, стимулирование эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения.
2.2.8. Предоставление консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям.
2.2.9. Распространение наиболее эффективных методов ведения сельского хозяйства на территории Амурского муниципального района.
2.2.10. Поддержка инфраструктуры и иных условий, необходимых для обеспечения нормальной жизнедеятельности и развития садоводческих некоммерческих объединений граждан.

III. Срок и этапы реализации Программы

Программа реализуется в один этап в течение 2014 - 2020 годов.

IV. Перечень программных мероприятий

4.1. Программа предусматривает выполнение мероприятий, способствующих эффективному функционированию сельского хозяйства в Амурском муниципальном районе и достижению намеченных целей.
Программные мероприятия согласно приложению № 1 к настоящей Программе определены с учетом приоритетных направлений развития сельского хозяйства на долгосрочную перспективу.
4.2. Программные мероприятия содержат основные разделы:
4.2.1. Устойчивое развитие сельских территорий.
4.2.2. Создание общих условий функционирования сельского хозяйства.
4.2.3. Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства.
4.2.4. Создание условий для развития садоводства.

V. Ресурсное обеспечение Программы

5.1. Предварительный объем финансирования Программы составляет 1900 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:
Средства бюджета Амурского муниципального района - 1900 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 200 тыс. рублей;
2015 год - 200 тыс. рублей;
2016 год - 200 тыс. рублей;
2017-2020 годы - 1300 тыс. рублей.
5.2. Указанный сценарий реализации программных мероприятий с общим объемом финансирования рассмотрен в приложении № 2 настоящей Программы.
Объем финансирования может быть уточнен при корректировке бюджетов всех уровней.

VI. Оценка социально-экономической эффективности

6.1. Реализация Программы позволит обеспечить создание экономических условий для устойчивого развития сельского хозяйства Амурского муниципального района на основе создания благоприятного климата для сохранения и увеличения объемов производства основных видов сельскохозяйственной продукции и повышения уровня жизни сельского населения.
6.2. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы осуществляется по следующим показателям, согласно приложению № 3 к настоящей Программе:
6.2.1. Прирост объемов производства продукции сельского хозяйства в 2020 году к уровню 2013 года в размере 24%.
6.2.2. Увеличение объема субсидируемых кредитов и займов, взятых малыми формами хозяйствования, - до 8 млн. рублей к 2020 году.
6.2.3. Реализация инвестиционных проектов сельхозпроизводителями - не менее 8 в 2020 году.
6.2.4. Количество действующих крестьянских (фермерских) хозяйств - увеличение на 76%.
6.2.5. Количество мероприятий, проведенных в целях повышения эффективности ведения сельского хозяйства и садоводства, - рост в 2,4 раза.
6.2.6. Количество тематических и информационных материалов по вопросам развития сельского хозяйства и ведения садоводства в средствах массовой информации и Интернет-ресурсах - не менее 54 в год в 2020 году.

VII. Методики оценки эффективности реализации Программы

7.1. Настоящая методика определяет порядок оценки эффективности хода реализации Программы.
7.2. Оценка эффективности реализации Программы включает:
7.2.1. Оценку планируемой эффективности.
7.2.2. Оценку фактической эффективности.
7.3. Планируемая эффективность определяется на этапе разработки Программы, фактическая - в ходе и по итогам ее выполнения. Результаты эффективности используются для корректировки Программы.
7.4. Эффективность реализации Программы определяется по следующим направлениям:
7.4.1. Оценка степени достижения целей и решения задач Программы в целом.
7.4.2. Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов районного бюджета.
7.4.3. Оценка эффективности использования средств районного бюджета.
7.4.4. Оценка степени своевременности реализации мероприятий.
7.5. Оценка осуществляется ежеквартально, ежегодно, а также по итогам завершения реализации программы.
7.6. Оценка степени достижения целей и решения задач программы осуществляется по формуле:



где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период;
к - количество показателей (индикаторов) Программы.
В случае, когда уменьшение значения целевого показателя (индикатора) Программы является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (пример, П1 / Ф1 + П1 / Ф2 + ...).
7.7. Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов районного бюджета (БЛ) рассчитывается по формуле:

БЛ = О / Л,

где:
О - фактическое освоение средств районного бюджета по Программе в рассматриваемом периоде;
Л - лимит бюджетных обязательств на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.
7.8. Оценка эффективности использования средств районного бюджета (ЭИ) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:

ЭИ = ДИ / БЛ,

где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
БЛ - оценка степени исполнения запланированного уровня расходов районного бюджета.
Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) и меньше уровень использования бюджетных средств.
Оценка степени своевременности реализации мероприятий Программы осуществляется на основе показателей соблюдения установленных сроков начала и завершения реализации мероприятий Программы.
7.9. Оценка степени своевременности реализации мероприятий Программы (ССм) производится по формуле:



где:
ССм - степень своевременности реализации мероприятий Программы (процентов);
ССНфакт - количество мероприятий, выполненных с соблюдением установленных плановых сроков начала реализации;
ССЗфакт - количество мероприятий Программы, завершенных с соблюдением установленных сроков;
м - количество мероприятий Программы.
7.10. Уровень интегральной оценки эффективности в целом по Программе (Оп) определяется по формуле:

Оп = 0,7 x ДИ + 0,3 x БЛ,

где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
БЛ - оценка степени запланированного уровня расходов районного бюджета.
7.11. На основе интегральной оценки Программы дается качественная оценка Программы:
7.11.1. Эффективная при Оп >= 0,7.
7.11.2. Недостаточно эффективная при 0,3 <= Оп <= 0,7.
7.11.3. Неэффективная при Оп <= 0,3.

VIII. Механизм реализации Программы

8.1. Механизм реализации Программы определяет взаимоувязанный комплекс мер, осуществляемых исполнителями программных мероприятий, в целях достижения планируемых результатов. Он предусматривает использование организационных, экономических и правовых мероприятий, необходимых для реализации целей и задач Программы, таких как:
8.1.1. Планирование и прогнозирование.
8.1.2. Разработка нормативной правовой базы, способствующей достижению целей Программ.
8.1.3. Непрерывный контроль эффективности реализуемых мероприятий Программы на основе целевых индикаторов и показателей.
8.1.4. Организационную структуру управления реализацией Программы (определение состава, функций и согласованности звеньев всех уровней управления).
8.2. В основу механизма реализации Программы заложены следующие принципы, обеспечивающие обоснованный выбор программных мероприятий:
8.2.1. Комплексный подход к решению первоочередных задач.
8.2.2. Консолидация средств для реализации приоритетных направлений развития сельского хозяйства.
8.2.3. Привлечение частных инвестиций для реализации проектов на основе муниципально-частного партнерства.
8.2.4. Эффективное целевое использование финансовых средств для достижения целевых показателей Программы.
8.3. Заказчик Программы осуществляет следующие функции:
8.3.1. Осуществляет нормативное и методологическое обеспечение реализации Программы.
8.3.2. Предусматривает в бюджете Амурского муниципального района средства на финансирование мероприятий Программы.
8.4. Управление реализацией Программы осуществляется разработчиком - отделом экономического развития администрации Амурского муниципального района.
Разработчик Программы осуществляет следующие функции:
8.4.1. Осуществляет координацию деятельности исполнителей по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также по анализу и рациональному использованию средств бюджета и средств привлеченных источников.
8.4.2. Ежегодно подготавливает предложения по уточнению мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточняет затраты по ним.
8.4.3. Осуществляет ведение отчетности по реализации Программы.
8.4.4. Осуществляет контроль за ходом реализации программных мероприятий.
8.4.5. Ежегодно в установленном порядке готовит бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы.
8.4.6. Несет ответственность за реализацию Программы в целом.
8.4.7. Подготавливает ежегодно в установленные сроки доклад о ходе реализации Программы.
8.4.8. Ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы средств уточняет показатели реализации мероприятий Программы и затраты по ним, механизм реализации Программы и состав исполнителей, а также при необходимости вносит предложения по корректировке Программы либо прекращении ее выполнения.
8.5. В случае несоответствия результатов выполнения Программы индикаторам и показателям эффективности, предусмотренным Программой, должно быть организовано проведение специализированной и независимой экспертизы Программы, по результатам которой делается одно из следующих предложений:
8.5.1. О корректировке целей и сроков реализации Программы, перечня мероприятий Программы.
8.5.2. О сокращении финансирования Программы за счет средств бюджета на очередной финансовый год.
8.5.3. О досрочном прекращении реализации Программы с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений).

Начальник отдела
экономического развития
Н.Г.Чиркова





Приложение № 1
к Муниципальной программе
"Развитие сельского хозяйства
Амурского муниципального
района на 2014 - 2020 годы"

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО
ХОЗЯЙСТВА АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

N
п/п
Наименование мероприятий
Сроки
исполнения
Ответственные исполнители
Примечание
1. Устойчивое развитие сельских территорий
1.1.
Создание условий для индивидуального жилищного строительства в сельских населенных пунктах
2014 - 2020 гг.
отдел архитектуры и градостроительства администрации Амурского муниципального района, комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Амурского муниципального района, администрации поселений
повышение уровня жизни в сельских поселениях
1.2.
Развитие социальной инфраструктуры в сельской местности
2014 - 2020 гг.
структурные подразделения администрации Амурского муниципального района, администрации поселений
1.3.
Создание современной дорожной инфраструктуры
2014 - 2020 гг.
управление по обеспечению и содержанию муниципального хозяйства администрации Амурского муниципального района, администрации поселений
1.4.
Оказание содействия сельским поселениям в разработке муниципальных программ по развитию сельского хозяйства
2014 - 2015 гг.
отдел экономического развития администрации Амурского муниципального района
создание условий для совершенствования муниципальной поддержки сельхозпроизводителей
2. Создание общих условий функционирования сельского хозяйства
2.1.
Вовлечение в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых сельскохозяйственных угодий
2014 - 2020 гг.
комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Амурского муниципального района, администрации поселений
сохранение земель сельскохозяйственного назначения, увеличение продукции растениеводства
2.2.
Разработка мер муниципальной поддержки проведения землеустроительных работ по формированию земельных участков, оформлению кадастровых паспортов земельных участков, используемых в сельском хозяйстве
2014 год
отдел экономического развития администрации Амурского муниципального района, комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Амурского муниципального района
увеличение налогооблагаемой базы, создание условий для залога земельных участков для обеспечения кредитов
2.3.
Разработка, издание и распространение актуальных информационных материалов о новых методах хозяйствования и технологиях в сельском хозяйстве
2014 - 2020 гг.

отдел экономического развития администрации Амурского муниципального района
оказание муниципальной информационной поддержки сельскохозяйственных организаций
2.4.
Проведение семинаров, круглых столов по вопросам развития сельского хозяйства
2014 - 2020 гг.
отдел экономического развития администрации Амурского муниципального района
поддержка малых форм хозяйствования
2.5.
Создание условий для получения населением информации в сфере сельского хозяйства независимо от места проживания
2014 - 2020 гг.
структурные подразделения администрации Амурского муниципального района, администрации поселений района
оказание муниципальной информационной поддержки сельскохозяйственных организаций
2.6.
Создание залогового фонда муниципального имущества с целью предоставления его кредитным организациям для обеспечения исполнения обязательств по кредитам, привлеченным сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, фермерами
2014 - 2020 гг.
комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Амурского муниципального района
увеличение кредитов для реализации инвестиционных проектов в сфере сельского хозяйства
2.7.
Оказание содействия в получении субсидии гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, на содержание поголовья коров, свиноматок, коз, быков-производителей и на приобретение кормов
2014 - 2020 гг.
отдел экономического развития администрации Амурского муниципального района
увеличение количества реализации инвестиционных проектов
2.8.
Оказание содействия сельхозпроизводителям в получении государственной поддержки и кредитов
2014 - 2020 гг.
отдел экономического развития администрации Амурского муниципального района
увеличение объемов производства сельхозпродукции
2.9.
Увеличение доли застрахованных посевных площадей в общей посевной площади
2015 - 2020 гг.
отдел экономического развития администрации Амурского муниципального района
внедрение современных методов обеспечения финансовой защиты сельхозпроизводителей
2.10.
Увеличение площади земельных участков, оформленных в собственность крестьянских (фермерских) хозяйств
2015 - 2020 гг.
комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Амурского муниципального района
увеличение налогооблагаемой базы
2.11.
Оказание финансовой поддержки крестьянским (фермерским) хозяйствам, кооперативам
2014 - 2020 гг.
отдел экономического развития администрации Амурского муниципального района
увеличение объемов сельскохозяйственного производства, увеличение количества субъектов, занятых в сфере сельского хозяйства
3. Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства
3.1.
Разработка перечня проектов на основе муниципально-частного партнерства по созданию и развитию инфраструктуры, переработки, кооперации и выстраивание эффективного взаимодействия между производителями, в том числе малыми формами, и переработчиками молока
2014 - 2015 гг.
структурные подразделения администрации Амурского муниципального района, администрации поселений, сельскохозяйственные организации
увеличение инвестиций в сферу сельского хозяйства
3.2.
Разработка комплекса мероприятий по поддержке строительства животноводческих комплексов (ферм) в районе
2014 г.
отдел экономического развития администрации Амурского муниципального района
развитие животноводства
3.3
Создание муниципального мясомолочного кластера
2016 г.
отдел экономического развития администрации Амурского муниципального района, администрации поселений, сельскохозяйственные организации
развитие животноводства и молокопереработки, увеличение занятости населения
4. Создание условий для развития садоводства
4.1.
Проведение регулярных бесплатных консультаций по организации и деятельности садоводческим некоммерческим объединениям
2014 - 2020 гг.
структурные подразделения администрации Амурского муниципального района, администрации поселений
оказание информационной поддержки садоводческим объединениям
4.2.
Предоставление субсидий садоводческим некоммерческим объединениям граждан на возмещение части затрат на проведение землеустроительных работ по земельным участкам, относящимся к имуществу общего пользования садоводческих некоммерческих объединений граждан
2014 - 2020 гг.
отдел экономического развития администрации Амурского муниципального района
увеличение налогооблагаемой базы, сохранение земель сельскохозяйственного назначения
4.3.
Предоставление субсидий садоводческим некоммерческим объединениям граждан на возмещение части затрат на приобретение и установку контейнеров для сбора твердых бытовых отходов, ликвидацию последствий организации несанкционированных свалок, компенсацию части затрат на вывоз твердых бытовых отходов
2014 - 2020 гг.
отдел экономического развития администрации Амурского муниципального района
создание условий для охраны окружающей среды
4.4.
Проведение мероприятий и акций (ярмарки, конкурсы, выставки, научно-практические конференции, семинары, "круглые столы" и т.д.), направленных на решение проблем садоводов и пропаганду ведения садоводства
2014 - 2020 гг.
отдел экономического развития администрации Амурского муниципального района
увеличение количества граждан - членов садоводческих объединений

Начальник отдела
экономического развития
Н.Г.Чиркова





Приложение № 2
к Муниципальной программе
"Развитие сельского хозяйства
Амурского муниципального
района на 2014 - 2020 годы"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА АМУРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

№ п/п
Мероприятие (инвестиционный проект)
Расходы по годам (тыс. рублей)
Источник финансирования
Всего
2014
2015
2016
2017 - 2020
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Устойчивое развитие сельских территорий
200



200
бюджет района
2.
Создание общих условий функционирования сельского хозяйства
700
100
100
100
400
бюджет района
3.
Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства
300



300
бюджет района
4.
Создание условий для развития садоводства
700
100
100
100
400
бюджет района
Итого:
1900
200
200
200
1300
бюджет района

Начальник отдела
экономического развития
Н.Г.Чиркова





Приложение № 3
к Муниципальной программе
"Развитие сельского хозяйства
Амурского муниципального
района на 2014 - 2020 годы"

ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ)
ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА АМУРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Базовые показатели 2013 года
Целевые индикаторы
2014 год
2015 год
2016 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Объем производства продукции сельского хозяйства
млн. руб.
970
980
1000
1010
1200
2.
Объем субсидируемых кредитов и займов, взятых малыми формами хозяйствования
млн. руб.
нет
1,0
2,5
5,0
8,0
3.
Количество реализуемых инвестиционных проектов сельхозпроизводителями
ед.
1
2
3
4
8
4.
Количество действующих крестьянских (фермерских) хозяйств
ед.
17
18
20
23
30
5.
Количество мероприятий, проведенных в целях повышения эффективности ведения сельского хозяйства и садоводства
ед.
5
6
8
8
12
6.
Количество тематических и информационных материалов по вопросам развития сельского хозяйства и ведения садоводства в средствах массовой информации и Интернет-ресурсах
ед.
15
24
36
48
54

Начальник отдела
экономического развития
Н.Г.Чиркова


------------------------------------------------------------------