Решение Хабаровского УФАС России от 12.11.2013 N 22 <О нарушении энергоснабжающей организацией процедуры технологического присоединения к электрическим сетям>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ
РЕШЕНИЕ
от 12 ноября 2013 г. № 22
Резолютивная часть решения оглашена 28 октября 2013 года.
Решение в полном объеме изготовлено 12 ноября 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителей ОАО "Р1", ЗАО "А", рассмотрев дело № 3-1/29 по признакам нарушения ОАО "Р1" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление ЗАО "А" на действия ОАО "Р1" (далее - ОАО "Р1") по необоснованному уклонению от заключения договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств ЗАО "А".
В результате рассмотрения заявления и приложенных к нему документов Хабаровским УФАС России установлено следующее.
Как следует из заявления, ЗАО "А" осуществляет коммерческую деятельность (лесозаготовка и лесопереработка). В настоящее время электрообеспечение объекта "нижний склад" ЗАО "А" производится от сетей ОАО "Р1" (далее - ОАО "Р1"), с максимальной присоединенный мощностью 80 кВт.
В связи с возникновением необходимости увеличения присоединенной мощности 11.07.2012 ЗАО "А" направило в адрес ОАО "Р2" заявку на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств. При этом заявка подавалась в адрес ОАО "Р2" в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте ОАО "Р1", согласно которой ввиду имеющегося распоряжения президента ОАО "Р1" от 28.02.2011 № 409р и договора поручения от 31.05.2011 № 481, заключенного между ОАО "Р1" и ОАО "Р2", именно ОАО "Р2" является уполномоченной организацией, осуществляющей юридические и иные действия (мероприятия), связанные с технологическим присоединением сторонних потребителей к сетям ОАО "Р1".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены, в том числе, "Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (далее - Правила технологического присоединения, Правила). Из содержания пункта 3 Правил технологического присоединения следует, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им указанных Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Пункт 6 названных Правил устанавливает обязательность заключения сетевой организацией договора на осуществление технологического присоединения. А именно, согласно пункту 15 Правил, сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2-х экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки.
Как следует из заявления, заявка, направленная ЗАО "А", получена ОАО "Р2" 28.08.2012. Следовательно, в срок до 28.09.2012 ОАО "Р2" в адрес ЗАО "А" должно было направить проект договора (в 2-х экземплярах) на технологическое присоединение и технические условия как неотъемлемое приложение к договору, либо направить в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в порядке, установленном Правилами технологического присоединения.
Однако по состоянию на дату обращения в Хабаровское УФАС России - 10.01.2013, ЗАО "А" проект договора (в 2-х экземплярах) об осуществлении технологического присоединения и технические условия как неотъемлемое приложение к договору не получены.
Не согласившись с уклонением ОАО "Р2" от заключения договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, ЗАО "А" обратилось в Хабаровское УФАС России.
По результатам рассмотрения указанного заявления Хабаровским УФАС России приказом № 193 от 11.04.2013 возбуждено дело № 3-1/29 о нарушении антимонопольного законодательства.
Приказом ФСТ России № 108-э/16 от 24.12.2003 ОАО "Р1" включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе по разделу "Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии". Постановлением Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 21.12.2011 № 50/18 для ОАО "Р1" (филиал "Т") установлены тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям ОАО "Р1".
При этом необходимо отметить следующее.
Частью 1.1 статьи 23.2 Федерального закона от 06.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон № 35-ФЗ) установлено, что деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, осуществляется в условиях естественной монополии и регулируется в соответствии с законодательством о естественных монополиях, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
ОАО "Р1", как сетевая организация, оказывающая услуги по передаче электроэнергии, является субъектом естественной монополии в силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях", определяющей, что услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 35-ФЗ территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии, которые включают комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями.
Обязательство по совершению действий, указанных в статье 3 Федерального закона № 35-ФЗ, возникает у сетевой организации в силу статьи 26 этого Закона, по договору об осуществлении технологического присоединения и состоит в реализации определенных мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения.
Как следует из пункта 10 "Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, без договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям не может быть заключен договор на оказание услуг по передаче электрической энергии.
Пункт 3 Правил технологического присоединения обязывает сетевую организацию выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению, а пункт 6 названных Правил устанавливает обязательность заключения для сетевой организации договора об осуществлении технологического присоединения.
Исходя из статьи 26 Федерального закона № 35-ФЗ, по договору об осуществлении технологического присоединения плата взимается однократно; договор заключается единожды и при смене собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) повторного заключения такого договора не предполагается.
Таким образом, услуга по осуществлению сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению к ее электрическим сетям в отрыве от услуги по передаче электрической энергии, оказываемой этой сетевой организацией, самостоятельного значения не имеет.
При этом данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.
Согласно статье 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" под товарным рынком понимается сфера обращения товара (объекта гражданских прав, предназначенного для продажи, обмена или иного введения в оборот), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.
Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.
Следовательно, услуги по осуществлению технологического присоединения не образуют отдельного вида экономической деятельности, являются нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляют самостоятельного товарного рынка.
В соответствии с пунктами 3.25, 3.26, 3.28 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией", утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 345, Комиссия, учитывая документы и информацию, полученные в ходе рассмотрения дела № 3-1/29 о нарушении антимонопольного законодательства, а также, руководствуясь служебным письмом отдела контроля экономической концентрации Хабаровского УФАС России, принимает решение об установлении в соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" доминирующего положения на рынке услуг передачи электрической энергии на территории Хабаровского края в зоне расположения сетей ОАО "Р1" (по границе балансовой принадлежности электрических сетей) с долей 100%.
Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлен запрет на совершение действий (бездействие) занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены, в том числе, "Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг" (далее - Правила недискриминационного доступа). Пунктом 2 Правил недискриминационного доступа установлено, что сетевыми организациями являются организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.
Следовательно, сетевой организацией и субъектом правоотношений по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей к сетям ОАО "Р1" является ОАО "Р1".
ОАО "Р1" распоряжением от 28.02.2011 № 409р установило, что ОАО "Р2" является уполномоченной организацией, осуществляющей мероприятия по технологическому присоединению сторонних потребителей к электрическим сетям ОАО "Р1".
Распоряжением № 788 от 12.04.2012 ОАО "Р1" утвержден "Регламент взаимодействия между структурными подразделениями ОАО "Р1", железными дорогами-филиалами ОАО "Р1", функциональными филиалами ОАО "Р1" и ОАО "Р2" по вопросам обеспечения технологического присоединения энергопринимающих устройств (электроустановок) потребителей к электроустановкам ОАО "Р1".
Между ОАО "Р1" и ОАО "Р2" 31.05.2011 заключен договор поручения № 481 (далее - договор № 481), предметом которого является обязанность Поверенного (ОАО "Р2") от имени и за счет Доверителя ("ОАО "Р1") осуществлять комплекс юридических действий, связанных с технологическим присоединением энергопринимающих устройств третьих лиц (далее - заявители) к электрическим сетям ОАО "Р1" (далее - Объекты), а также комплекс фактических действий, связанных с процессом соответствующего технологического присоединения (пункт 1.1.1 договора № 481); осуществить комплекс юридических действий, связанных с организацией реконструкции, модернизации и строительства объектов энергетического хозяйства ОАО "Р1" при присоединении к последним энергопринимающих устройств третьих лиц, а также комплекс фактических действий, связанных с организацией реконструкции, модернизации и строительства указанных в настоящем пункте объектов (пункт 1.1.2 договора № 481). Согласно пункту 1.2 договора № 481 срок начала исполнения поручения Доверителя по настоящему договору - 01 марта 2011 года, срок окончания исполнения поручения - 31 декабря 2011 года. При этом в соответствии с пунктом 2.1 договора № 481 Поверенный обязан исполнять поручение Доверителя в соответствии с его указаниями и законодательством Российской Федерации.
Пунктом 2.1.6.6 договора № 481 определена обязанность Поверенного заключать от имени и за счет Доверителя договоры с Заявителями на осуществление технологического присоединения их энергопринимающих устройств к объектам Доверителя по типовым формам, разработанным Доверителем.
Пунктом 2.1.6.7 договора № 481 установлена обязанность Поверенного представлять интересы Доверителя в отношениях с третьими лицами по всем вопросам, связанным с технологическим присоединением энергопринимающих устройств Заявителей к Объектам, в том числе:
- принимать заявки на технологическое присоединение;
- проверять заявки на соответствие законодательству Российской Федерации;
- при необходимости запрашивать дополнительную информацию у заявителей;
- направлять технические условия заявителям;
- выполнять расчет размера платы за технологическое присоединение Заявителей к Объектам;
- подавать заявления и утверждать в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов размеры платы за технологическое присоединение Заявителей к Объектам;
- определять наличие или отсутствие технической возможности и безопасности технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителей к Объектам;
- проверять выполнение Заявителями технических условий;
- в рамках договоров с Заявителями совместно с филиалом Доверителя - балансодержателем Объекта участвовать в составлении акта разграничения балансовой принадлежности электросетей, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон и акта об осуществлении технологического присоединения.
Пунктом 3 дополнительного соглашения № 1 от 31.01.2012 к договору поручения от 31.05.2011 № 481 определено, что срок действия договора № 481 продлен до 31 декабря 2012 года.
Таким образом, обязанность осуществлять комплекс юридических и фактических действий, связанных с технологическим присоединением энергопринимающих устройств заявителей (в том числе и ЗАО "А") к электрическим сетям ОАО "Р1", от имени ОАО "Р1" и по поручению ОАО "Р1", в рамках договора № 481 возложена на ОАО "Р2".
Частью 1 статьи 971 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что по договору поручения одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия; права и обязанности по сделке, совершенной поверенным, возникают непосредственно у доверителя.
Таким образом, Комиссия констатирует, что доверитель - ОАО "Р1", как сетевая организация, поручившая обязанность осуществлять комплекс юридических и фактических действий, связанных с технологическим присоединением энергопринимающих устройств заявителей к своим электрическим сетям поверенному - ОАО "Р2", является лицом, на деятельность которого распространяются запреты, установленные частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
ОАО "Р1" распоряжением № 587р от 06.03.2013, в связи с прекращением действия договора поручения между ОАО "Р1" и ОАО "Р2" от 31.05.2011 № 481, передало ООО "Э" функции по технологическому присоединению сторонних потребителей к электрическим сетям ОАО "Р1" и энергопринимающих устройств ОАО "Р1" к объектам электросетевого хозяйства иных сетевых организаций.
Распоряжением № 799р от 30.03.2013 ОАО "Р1" утвержден "Регламент взаимодействия структурных подразделений, филиалов ОАО "Р1" с ООО "Э" по вопросам технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к объектам электросетевого хозяйства ОАО "Р1", а также объектов электросетевого хозяйства ОАО "Р1" к объектам электросетевого хозяйства сетевых организаций".
При этом на момент оглашения резолютивной части настоящего решения Комиссия не располагает сведениями о наличии заключенного между ОАО "Р1" и ООО "Э" договора поручения либо иных договоров (соглашений).
Вместе с тем, как следует из пояснений ОАО "Р2" и ООО "Э" Хабаровскому УФАС России, сетевой организацией и субъектом правоотношений по технологическому присоединению энергопринимающих устройств потребителей является именно ОАО "Р1". ОАО "Р2", представляя интересы Сетевой организации (ОАО "Р1"), действует от имени и за счет ОАО "Р1". ОАО "Р2" только осуществляет юридические действия, направленные на технологическое присоединение энергопринимающих устройств третьих лиц к электрическим сетям ОАО "Р1", осуществляет же права и несет обязанности по технологическому присоединению именно ОАО "Р1".
Следовательно, надлежащим ответчиком по делу № 3-1/29 о нарушении антимонопольного законодательства является именно ОАО "Р1".
В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона № 35-ФЗ технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона № 35-ФЗ Правительство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике устанавливает порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических лиц и физических лиц к электрическим сетям; утверждает правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и услугам организаций коммерческой инфраструктуры, правила оказания этих услуг.
Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям, процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, требования к выдаче технических условий для присоединения к электрическим сетям определены Правилами технологического присоединения.
Пунктом 2 Правил технологического присоединения установлено, что действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.
В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
В соответствии с положениями пункта 6 Правил технологического присоединения, технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц (далее - технологическое присоединение) осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами, заключение договора является обязательным для сетевой организации.
Пунктом 7 Правил технологического присоединения установлена следующая процедура технологического присоединения:
а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию энергопринимающих устройств и увеличение объема присоединенной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;
б) заключение договора;
в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;
г) получение разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов заявителя (за исключением объектов лиц, указанных в пунктах 12.1 - 14 настоящих Правил);
г. 1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено");
г. 2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");
д) составление акта о технологическом присоединении и акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.
Пунктом 12 Правил технологического присоединения определена категория заявителей, к которым может быть отнесено ЗАО "А": заявители - юридические лица или индивидуальные предприниматели, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 100 кВт и менее 670 кВт (заявленная мощность энергопринимающих устройств ЗАО "А" составляет 350 кВт).
Согласно пункту 12 Правил технологического присоединения, в заявке, направляемой заявителем - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых не превышает 670 кВт, должны быть указаны:
а) сведения, указанные в подпунктах "а" - "в", "д", "е", "и", "к" пункта 9 настоящих Правил;
б) максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя;
в) характер нагрузки (вид производственной деятельности).
Пунктом 15 Правил технологического присоединения определено, что сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10, 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.
Заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора в течение 30 дней с даты получения подписанного сетевой организацией проекта договора и направляет в указанный срок 1 экземпляр сетевой организации с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой договор. Договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.
Правилами технологического присоединения также предусмотрено следующее.
Согласно пункту 30.1 Правил технологического присоединения, если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в указанные в пункте 29 настоящих Правил инвестиционные программы на очередной период регулирования, либо если поступила заявка на технологическое присоединение в соответствии с пунктом 34 настоящих Правил, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту (далее - заявление об установлении платы). К заявлению об установлении платы прилагаются следующие материалы:
а) проект договора;
б) проектная документация (в случае технологического присоединения к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети);
в) индивидуальные технические условия, являющиеся неотъемлемым приложением к договору (в случае, если индивидуальные технические условия в соответствии с настоящими Правилами подлежат согласованию с системным оператором, - индивидуальные технические условия, согласованные с системным оператором);
г) калькуляция затрат на технологическое присоединение с выделением стоимости каждого мероприятия, необходимого для осуществления сетевой организацией технологического присоединения по индивидуальному проекту;
д) расчет необходимой валовой выручки по технологическому присоединению с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета), выполненный в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.
В соответствии с пунктом 30.2 Правил технологического присоединения сетевая организация уведомляет заявителя о направлении заявления об установлении платы с приложенными к нему материалами в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в срок не позднее 3 рабочих дней со дня их направления.
В соответствии с пунктом 30.3 Правил технологического присоединения уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов утверждает плату за технологическое присоединение по индивидуальному проекту с разбивкой стоимости по каждому мероприятию, необходимому для осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, в течение 30 рабочих дней со дня поступления заявления об установлении платы.
При отсутствии документов и сведений, необходимых для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в течение 7 дней со дня поступления заявления об установлении платы уведомляет об этом сетевую организацию, а сетевая организация направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов соответствующие документы и сведения в срок не позднее 5 дней со дня получения соответствующего уведомления. Уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов утверждает плату за технологическое присоединение по индивидуальному проекту с разбивкой стоимости по каждому мероприятию, необходимому для осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, в течение 30 рабочих дней со дня получения запрошенных документов и сведений.
Как указывалось выше, в связи с возникновением необходимости увеличения присоединенной мощности 11.07.2012 ЗАО "А" направило в адрес ОАО "Р2" заявку на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств. При этом заявка подавалась в адрес ОАО "Р2" в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте ОАО "Р1", путем заполнения предложенной формы заявки и приложением документов согласно перечню.
В заявке указывались, в том числе, наименование и реквизиты заявителя, наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям ОАО "Р1", место нахождения ЗАО "А", максимальная мощность энергопринимающих устройств, уровень напряжения сетей, к которым присоединяются энергопринимающие устройства, количество и мощность генераторов, присоединяемых к сети трансформаторов (630 кВт; трансформатор ТМГ-630/10/0,4); заявленный уровень надежности энергопринимающих устройств; заявленный характер нагрузки потребителя электрической энергии; сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств, а также поэтапное распределение мощности.
Заявка, направленная ЗАО "А", получена ОАО "Р2" 28.08.2012. В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения ОАО "Р2" должно было в срок до 28.09.2012 направить в адрес ЗАО "А" проект договора (в 2-х экземплярах) об осуществлении технологического присоединения и технические условия как неотъемлемое приложение к договору. По состоянию на дату обращения в Хабаровское УФАС России - 10.01.2013, ЗАО "А" проект договора (в 2-х экземплярах) об осуществлении технологического присоединения и технические условия как неотъемлемое приложение к договору не получены.
Бездействие в направлении заполненного и подписанного проекта договора и технических условий к договору ОАО "Р2" поясняет тем, что в заявке ЗАО "А", полученной 28.08.2012 ОАО "Р2", была указана максимальная мощность энергопринимающих устройств - 630 кВт, при том, что ЗАО "А" обратилось в целях присоединения энергопринимающих устройств мощностью 350 кВт.
Как следует из пояснений Хабаровскому УФАС России "Ж" - филиала ОАО "Р2" (вх. № 6/1672 от 27.02.2013) "заявка ЗАО "А" поступила в ОАО "Р2" 28.08.2012. Данная заявка с прилагаемыми документами и проектом технических условий письмом от 26.12.2012 (исх. № 3846-ЖДЭ) была направлена "Ж" на согласование в Управление электрификации и электроснабжения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "Р1", откуда 30.01.2013 поступили замечания на заявку и проект технических условий. Измененная заявителем заявка была подписана первоначальным числом 11.07.2012 и принята в работу "Ж". Данная заявка и исправленный в соответствии с замечаниями проект технических условий были повторно 04.02.2013 (исх. № 303и-ЖДЭ) направлены на согласование в Управление электрификации и электроснабжения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "Р1", где и были согласованы 18.02.2013 (исх. № ЦЭВ-17/02-18-7). После чего 20.02.2013 документы заявителя были переданы в отдел тарифной политики для расчета платы за технологического присоединение по индивидуальному тарифу и дальнейшего согласования с соответствующим РСТ в соответствии с Правилами технологического присоединения. После установления платы за технологическое присоединение в установленном порядке будет оформлен и направлен заявителю проект договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям ОАО "Р1".
Таким образом, ОАО "Р2" выполняются все требования, предусмотренные действующим законодательством, договором поручения № 481 от 31 мая 2011 года в полном объеме".
Действительно, как следует из пояснений ЗАО "А" Хабаровскому УФАС России (письмо б/н от 17.05.2013), "после обнаружения ошибки в тексте заявки на осуществление технологического присоединения, направленной в ОАО "Р2" (в пункте 10 заявки ошибочно указана мощность - 630 кВ, при том, что в вводной части этой же заявки заявленная мощность была указана верно - 350 кВт), заявка была откорректирована и направлена 01.02.2013 в адрес "Ж". При этом рассмотрению подлежала заявка, направленная ЗАО "А" первоначально, поскольку в этой заявке ЗАО "А" указало все необходимые сведения, а также приложило к заявке пакет документов в полном соответствии с требованиями Правил технологического присоединения. Согласно указанным документам требования ЗАО "А" по технологическому присоединению были надлежащим образом обозначены и ясны, а указанная опечатка являлась несущественной".
Таким образом, Комиссия констатирует, что в период с 28.08.2012 (дата поступления первоначальной заявки ЗАО "А") до 11.01.2013 (дата обращения ЗАО "А" в Хабаровское УФАС России) ОАО "Р2", на которое в соответствии с договором № 481 возложена обязанность осуществлять комплекс юридических действий, связанных с технологическим присоединением энергопринимающих устройств Заявителей к электрическим сетям ОАО "Р1", а также комплекс фактических действий, связанных с процессом соответствующего технологического присоединения, не совершены действия, предусмотренные процедурой технологического присоединения, установленной Правилами технологического присоединения, а именно:
1. В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения, при отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10, 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.
При этом подпунктом б) пункта 12 Правил технологического присоединения предусмотрено, что в заявке, в том числе, должна быть указана запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.
Следовательно, ОАО "Р2" после получения заявки 28.08.2012 и обнаружения отсутствия сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил технологического присоединения, обязано было в течение 6 рабочих дней уведомить ЗАО "А" о выявленных нарушениях пунктов 9, 12 Правил технологического присоединения. Однако подобное уведомление ОАО "Р2" в адрес ЗАО "А" не направлялось.
В то же время Комиссия констатирует, что в заявке ЗАО "А" была указана надлежащая запрашиваемая мощность энергопринимающих устройств ЗАО "А" (350 кВт), соответственно у ОАО "Р2" имелась возможность оперативного решения вопроса в рамках порядка, установленного пунктом 15 Правил технологического присоединения.
Кроме того, в ответе на соответствующий запрос Хабаровского УФАС России о соответствии заявки и приложенных к ней документов, полученных ОАО "Р2" 28.08.2012 (вх. № 2472), положениям Правил технологического присоединения, ОАО "Р2" письмом (исх. № 576и-ЖДЭ от 26.02.2013) пояснило Хабаровскому УФАС России, что заявка ЗАО "А" соответствует требованиям Правил технологического присоединения.
2. Пунктом 15 Правил технологического присоединения определена обязанность сетевой организации направить заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
Следовательно, в срок до 29.09.2012 (либо в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений в случае направления соответствующего уведомления) ОАО "Р2" должно было либо направить в адрес ЗАО "А" подписанный ОАО "Р2" проект договора об осуществлении технологического присоединения и технические условия как неотъемлемое приложение к договору (в рамках пункта 15 Правил технологического присоединения), либо обратиться в уполномоченной орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов с заявлением об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту (в рамках пункта 30.1 Правил технологического присоединения).
Как следует из материалов дела, "Ж" - филиалом ООО "Э" в адрес ЗАО "А" письмом № 224и-ЖДЭ от 04.04.2013 во исполнение пункта 2 письма Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края № 2-3-11-980 направлен проект договора № 11-03-13/ТП на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям ОАО "Р1". Указанный проект договора в нарушение пункта 15 Правил технологического присоединения направлен без подписи руководителя ООО "Э", прилагаемые к договору технические условия, являющиеся неотъемлемой частью указанного договора, подписаны руководителем иной организации - "Ж" - филиала ОАО "Р2".
По мнению Комиссии Хабаровского УФАС России, указанное выше не позволяет сделать вывод о том, что в адрес ЗАО "А" направлен проект договора, соответствующий требованиям пункта 15 Правил технологического присоединения.
3. Комиссия констатирует, что, как следует из материалов дела № 3-1/29 о нарушении антимонопольного законодательства, в срок до 29.09.2012 (либо в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений в случае направления соответствующего уведомления) ОАО "Р2" не направляло в адрес ЗАО "А" подписанный ОАО "Р2" проект договора об осуществлении технологического присоединения и технические условия как неотъемлемое приложение к договору, а также не обращалось в Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края, как уполномоченной орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, с заявлением об установлении платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств ЗАО "А" по индивидуальному проекту.
4. Как указывалось выше, заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя - ЗАО "А", получена ОАО "Р2" 28.08.2012.
В рамках пункта 30.1 Правил технологического присоединения, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту (далее - заявление об установлении платы).
Как следует из материалов дела, ОАО "Р2" только 25.02.2013 (исх. № 559-ЖДЭ), то есть через почти 5 месяцев после истечения срока, установленного пунктом 30.1 Правил технологического присоединения, направило в Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края, как уполномоченной орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, заявление об установлении платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств ЗАО "А" по индивидуальному проекту.
Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 15.03.2012 № 30 ОАО "Р2" было отказано в открытии дела об установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО "Р1" электроустановок объекта ЗАО "А" по индивидуальному проекту в связи с несоответствием расчетных материалов действующему законодательству. Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края 18.03.2013 направил в адрес ОАО "Р2" извещение об отказе в открытии дела, а также сообщил, что при повторном обращении с заявлением об установлении платы за технологическое присоединение электроустановок объекта ЗАО "А" по индивидуальному проекту необходимо представить пакет документов согласно действующему законодательству. К извещению прилагались разъяснения к распоряжению № 30 от 15.03.2013, в которых указаны конкретные замечания, подлежащие устранению ОАО "Р2" при повторном обращении в целях установления платы за технологическое присоединение ЗАО "А".
Как следует из пояснений Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края, ОАО "Р2" Хабаровскому УФАС России, а также пояснений представителя Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края Комиссии, 12.04.2013 Комитету были представлены дополнительные материалы; однако указанные материалы были представлены без сопроводительного письма, без заявления об установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО "Р1" по индивидуальному проекту. В результате рассмотрения представленных 12.04.2013 документов Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края направил в адрес ОАО "Р2" письмо от 24.04.2013 о необходимости представить в Комитет полный пакет документов.
5. Как следует из сведений, представленных Комиссии Хабаровского УФАС России Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края, по состоянию на 25.07.2013 заявление об установлении платы за технологическое присоединение электроустановок ЗАО "А" к электрическим сетям ОАО "Р1", с приложением пакета документов, соответствующего установленным требованиям, в Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края не поступило.
Комиссия констатирует, что по состоянию на 28.10.2013 (дату оглашения Комиссией резолютивной части настоящего решения) Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края не установлена плата за технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО "Р1" энергопринимающих устройств ЗАО "А" по индивидуальному проекту.
6. Кроме того, в соответствии с пунктом 30.2 Правил технологического присоединения, сетевая организация уведомляет заявителя о направлении заявления об установлении платы с приложенными к нему материалами в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в срок не позднее 3 рабочих дней со дня их направления.
Следовательно, в срок до 28.02.2013 (т.е. в течение трех рабочих дней после направления 25.02.2013 (исх. № 559-ЖДЭ) обращения в Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края) ОАО "Р2" обязано было направить в адрес ЗАО "А" соответствующее уведомление.
Как следует из пояснений ОАО "Р2" Хабаровскому УФАС России, в адрес ЗАО "А" было направлено "уведомление о направлении заявления на установление платы" № 764и-ЖДЭ от 28.02.2013 (имеется в материалах дела № 3-1/29). Однако Комиссии не представлен факт направления / вручения указанного уведомления, представители ЗАО "А" также не подтвердили факт получения указанного уведомления № 764и-ЖДЭ от 28.02.2013.
Таким образом, Комиссия констатирует, что:
- бездействие ОАО "Р1" (в том числе в лице поверенного - ОАО "Р2") по направлению в адрес ЗАО "А" уведомления о несоответствии представленной заявки на технологическое присоединение требованиям Правил;
- бездействие ОАО "Р1" (в том числе в лице поверенного - ОАО "Р2") по направлению в адрес ЗАО "А" заполненного и подписанного проекта договора и технических условий к договору;
- нарушение ОАО "Р1" (в том числе в лице поверенного - ОАО "Р2") сроков, установленных Правилами технологического присоединения, при обращении в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов - Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края,
- несовершение ОАО "Р1" (в том числе в лице поверенного - ОАО "Р2") технологического присоединения к электрическим сетям ОАО "Р1" энергопринимающих устройств ЗАО "А" по индивидуальному проекту и, следовательно, осуществления технологического присоединения ЗАО "А",
- бездействие ОАО "Р1" (в том числе в лице поверенного - ОАО "Р2") по направлению в адрес ЗАО "А" уведомления о направлении заявления об установлении платы в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов,
являются нарушением процедуры технологического присоединения, установленной Правилами технологического присоединения.
Результатом нарушения ОАО "Р1" (в том числе в лице поверенного - ОАО "Р2") процедуры технологического присоединения, установленной Правилами технологического присоединения, является ущемление интересов ЗАО "А", так как в результате указанных действий ОАО "Р2" технологическое присоединение энергопринимающих устройств ЗАО "А" будет осуществлено со значительным нарушением сроков, установленных Правилами технологического присоединения, ЗАО "А" лишено возможности иметь сведения о финансовых затратах, необходимых для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств ЗАО "А", а также возможности запланировать начало осуществления мероприятий по расширению производственной деятельности, для чего ЗАО "А" и обратилось 11.07.2012 в ОАО "Р2" с заявкой на осуществление технологического присоединения.
Комиссия констатирует, что вышеуказанные нарушения ОАО "Р1" процедуры технологического присоединения, установленной Правилами технологического присоединения, ущемляют интересы ЗАО "А" и являются нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Комиссия отмечает следующее.
Как установлено Комиссией ранее, ОАО "Р1" является сетевой организацией, на которую распространяется действие Правил технологического присоединения, в частности, обязанность по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к принадлежащим сетевой организации электрическим сетям энергопринимающих устройств сторонних потребителей (заявителей). При этом факт передачи ОАО "Р1" по договору поручения ОАО "Р2" обязанности осуществлять комплекс юридических действий, связанных с технологическим присоединением энергопринимающих устройств третьих лиц (заявителей), не лишает ОАО "Р1" - субъекта естественной монополии, занимающего доминирующее положение на товарном рынке услуг передачи электрической энергии, - статуса сетевой организации и, соответственно, обязанностей, установленных Правилами технологического присоединения.
При этом Комиссия отмечает, что ОАО "Р1", субъект естественной монополии, занимающий доминирующее положение на товарном рынке услуг передачи электрической энергии, должно обеспечивать контроль за действиями лиц, осуществляющих комплекс юридических действий, связанных с технологическим присоединением потребителей (заявителей) к электрическим сетям ОАО "Р1". Исходя из Регламентов, распоряжений, договоров, следует, что потребитель (заявитель) фактически не имеет возможности обратиться напрямую в сетевую организацию - ОАО "Р1", как это предусмотрено Правилами технологического присоединения. Вместе с тем, избрание ОАО "Р1" подобного способа реализации своего права на передачу каких-либо функций не снимает с ОАО "Р1", как сетевой организации, субъекта естественной монополии, занимающего доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, по соблюдению обязанностей, предусмотренных Правилами технологического присоединения, равно как и не снимает ответственности именно с ОАО "Р1" за действия (бездействия), связанные с несоблюдением Правил технологического присоединения.
В любом случае потребитель (заявитель), направляя заявку на технологическое присоединение в организации, выступающие от лица ОАО "Р1", осуществляет действия по обращению за услугой естественно-монопольного характера к ОАО "Р1". Таким образом, все действия (бездействия), совершаемые соответствующими организациями в отношении такого потребителя, расцениваются и юридически являются действиями (бездействиями) исключительно ОАО "Р1".
Иной подход (в частности, не совершение действий непосредственно ОАО "Р1" опосредует отсутствие вины именно ОАО "Р1") свидетельствовал бы о наличии у ОАО "Р1", как субъекта естественной монополии, занимающего доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии, возможности не исполнять обязанности, возложенные Правилами технологического присоединения, и отсутствии ответственности у сетевой организации за совершаемые действия.
Следовательно, способ реализации права, выбранный ОАО "Р1", не может ни при каких обстоятельствах снимать с ОАО "Р1", как сетевой организации, субъекта естественной монополии, занимающего доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии, обязанности по осуществлению технологического присоединения и ответственности, в том числе за нарушение антимонопольного законодательства.
Вышеперечисленное свидетельствует о том, что хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии и технологическому присоединению - ОАО "Р1" - имел возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых действующим законодательством предусмотрена ответственность, должен был предпринять все возможные меры по обеспечению выполнения обязанности публичного характера, возложенной на сетевую организацию государством, но не принял все зависящие от него меры по их соблюдению.
Названные действия указывают на пренебрежительное отношение ОАО "Р1" к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям публичного права и свидетельствуют о наличии в действиях ОАО "Р1" существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
При этом, согласно пункту 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства", исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса РФ и статей 3 и 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. Также антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим. При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.
В ходе рассмотрения дела № 3-1/29 о нарушении антимонопольного законодательства ОАО "Р1" не были представлены доказательства того, что его действия могут быть признаны допустимыми в соответствии с требованиями части 1 статьи 13 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссией обстоятельств, свидетельствующих о допустимости вышеуказанных действий ОАО "Р1", также установлено не было.
На основании изложенного, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено наличие вины ОАО "Р1" в совершении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, установленного настоящим решением.
С учетом изложенного выше, Комиссия констатирует, что вышеуказанные нарушения ООО "Р1" процедуры технологического присоединения, установленной Правилами технологического присоединения, ущемляют интересы ЗАО "А" и являются нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Кроме того, Комиссия отмечает следующее.
Как следует из материалов дела, ООО "Э" в Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края 17.05.2013 письмом № 505-ЖДЭ направлено заявление на установление на 2013 год стандартизированных тарифных ставок и ставок на единицу максимальной мощности для расчета платы за технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств потребителей на территории Хабаровского края. Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края письмом от 31.05.2013 № 2-3-11-2511 известило ООО "Э" об отказе в открытии дела с приложением разъяснений и указанием замечаний, подлежащих устранению.
Однако Комиссия отмечает, что по состоянию на дату рассмотрения дела № 3-1/29 о нарушении антимонопольного законодательства Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края какой-либо платы за технологическое присоединение к сетям ОАО "Р1" не установлено.
ООО "Э" пояснило Комиссии (письмо от 14.10.2013 № 2783-ЖДЭ), что "технологическое присоединение энергопринимающих устройств ЗАО "А" к электрическим сетям ОАО "Р1" будет осуществлено, в том числе после установления КЦТ Хабаровского края платы за технологическое присоединение, либо по индивидуальному проекту, либо на основании стандартизированных тарифных ставок и ставок за единицу максимальной мощности".
Учитывая изложенное, Комиссией сделан вывод о наличии оснований для выдачи ОАО "Р1" предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем либо направления в адрес ЗАО "А" заполненного и подписанного надлежащим образом проекта договора об осуществлении технологического присоединения (в случае отсутствия необходимости осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту), либо обращения в Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края для установления платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств ЗАО "А" по индивидуальному проекту в порядке, установленном Правилами технологического присоединения (в случае отсутствия возможности технологического присоединения без индивидуального проекта).
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ОАО "Р1" нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", что выразилось в нарушении процедуры технологического присоединения, установленной "Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.
2. Выдать ОАО "Р1" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии:
Н.Б.Костромеев
Члены Комиссии:
Э.В.Сидельникова
Е.В.Григорьева
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
------------------------------------------------------------------