Решение Собрания депутатов Ванинского муниципального района от 14.11.2013 N 14 "О порядке реализации отдельных полномочий контрольно-счетной палаты Ванинского муниципального района Хабаровского края"
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ВАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 14 ноября 2013 г. № 14
О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ
ПАЛАТЫ ВАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
В соответствии с пунктами 2, 3 и 7 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"; статьями 157, 268.1, третьим абзацем части 2 статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации; статьей 6 Положения о бюджетном процессе в Ванинском муниципальном районе, утвержденного решением Собрания депутатов Ванинского муниципального района от 05 сентября 2013 г. № 380; статьей 8 Положения о контрольно-счетной палате Ванинского муниципального района, утвержденного решением Собрания депутатов Ванинского муниципального района от 06 декабря 2011 г. № 203, Собрание депутатов Ванинского муниципального района решило:
1. Утвердить прилагаемый Порядок реализации отдельных полномочий контрольно-счетной палаты Ванинского муниципального района (далее - Порядок).
2. Органам местного самоуправления Ванинского муниципального района привести муниципальные правовые акты в соответствие с Порядком, утвержденным настоящим решением, в срок до 01 декабря 2013 года.
3. Опубликовать настоящее решение в Информационном сборнике муниципальных правовых актов Ванинского муниципального района Хабаровского края.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, налогам и имущественным отношениям.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава района
Н.С.Ожаровский
Председатель Собрания депутатов
А.К.Куренщиков
УТВЕРЖДЕН
Решением
Собрания депутатов Ванинского
муниципального района
от 14 ноября 2013 г. № 14
ПОРЯДОК
РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ВАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с пунктами 2, 3 и 7 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"; статьями 157, 268.1, третьим абзацем части 2 статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации; статьей 6 Положения о бюджетном процессе в Ванинском муниципальном районе, утвержденного решением Собрания депутатов Ванинского муниципального района от 05 сентября 2013 г. № 380; статьей 8 Положения о контрольно-счетной палате Ванинского муниципального района, утвержденного решением Собрания депутатов Ванинского муниципального района от 06 декабря 2011 г. № 203.
1.2. Настоящим порядком устанавливаются основные требования к организации деятельности контрольно-счетной палаты Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее - Контрольно-счетная палата) и основы ее взаимодействия с другими органами местного самоуправления Ванинского муниципального района Хабаровского края и их структурными подразделениями при реализации следующих полномочий:
- экспертиза проектов районного бюджета и проектов решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий год;
- экспертиза муниципальных правовых актов в сфере бюджетного законодательства;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета;
- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Ванинского муниципального района, проектов муниципальных правовых актов, касающихся управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ванинского муниципального района;
- экспертиза муниципальных и ведомственных целевых программ.
2. Экспертиза проекта решения о районном бюджете
и проектов решений о внесении изменений в решение
о районном бюджете на текущий год
2.1. Проект решения Собрания депутатов Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее - Собрание депутатов) о районном бюджете и проекты решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий год до их утверждения Собранием депутатов проходят экспертизу в Контрольно-счетной палате.
2.2. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и проекты решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий год направляются председателем Собрания депутатов в Контрольно-счетную палату в течение суток со дня их внесения в Собрание депутатов администрацией Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее - администрация района) и не позднее чем за 10 дней до дня проведения Собрания депутатов.
2.3. Собрание депутатов одновременно с проектом решения о районном бюджете и проектами решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий год направляет в Контрольно-счетную палату все документы и материалы, направляемые в Собрание депутатов администрацией района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.4. Экспертиза проекта решения о районном бюджете и проектов решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий год, решений о внесении изменений в решение о бюджете на текущий год проводится Контрольно-счетной палатой в форме экспертно-аналитического мероприятия.
2.5. Основные вопросы, которые рассматриваются при проведении экспертно-аналитического мероприятия по экспертизе проекта решения о районном бюджете и проектов решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий год:
- оценка соответствия внесенных проектов решений о районном бюджете и внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий год сведениям и документам, являющимся основанием составления проекта бюджета;
- оценка соответствия текстовой части и структуры проектов решений о районном бюджете и внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий год требованиям бюджетного законодательства;
- экспертиза текстовой части проектов решений о районном бюджете и внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий год на соответствие нормам бюджетного законодательства;
- анализ данных реестра расходных обязательств Ванинского муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектами решений о районном бюджете и внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий год;
- оценка правильности применения бюджетной классификации РФ при составлении проектов решений о районном бюджете и внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий год;
- оценка достоверности и полноты отражения доходов в доходной части бюджета, в том числе оценка достоверности, законности и полноты отражения доходов, поступающих в виде межбюджетных трансфертов;
- оценка запланированных ассигнований в расходной части бюджета;
- оценка показателей муниципальных заданий при составлении проекта районного бюджета для определения объема субсидий на выполнение муниципальных заданий бюджетным и автономным учреждениям;
- оценка соответствия показателей объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ и ведомственных целевых программ, предусмотренных к финансированию за счет средств районного бюджета, объемам бюджетных обязательств, утвержденных муниципальными правовыми актами;
- оценка сбалансированности бюджета, анализ источников финансирования дефицита бюджета;
- оценка муниципального долга, предоставления и реструктуризации бюджетных кредитов.
2.6. В программу экспертно-аналитического мероприятия по экспертизе проекта решения о районном бюджете и проектов решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий год могут быть включены и другие вопросы в порядке, определенном Регламентом Контрольно-счетной палаты, утвержденными стандартами и методическими рекомендациями.
2.7. В процессе проведения экспертно-аналитического мероприятия по экспертизе проекта решения о районном бюджете и проектов решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий год администрация района обеспечивает доступ должностных лиц Контрольно-счетной палаты к документам и материалам, необходимым для проведения экспертизы.
2.8. Экспертиза проекта решения о районном бюджете и проектов решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий год завершается подготовкой заключения.
2.9. Экспертиза проекта решения о районном бюджете и проектов решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий год проводится в срок не менее 5 рабочих дней с момента их внесения председателем Собрания депутатов в Контрольно-счетную палату. Заключение Контрольно-счетной палаты на проект решения о районном бюджете должно быть предоставлено в Собрание депутатов и направлено в администрацию района не позднее чем за два дня до дня рассмотрения указанного проекта Собранием депутатов.
3. Внешняя проверка годового отчета
об исполнении районного бюджета
3.1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета (далее - отчет об исполнении районного бюджета) до его рассмотрения в Собрании депутатов подлежит внешней проверке Контрольно-счетной палатой.
3.2. Внешняя проверка отчета об исполнении районного бюджета включает внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов районного бюджета, главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
3.3. Главные администраторы бюджетных средств, распорядители средств районного бюджета предоставляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату не позднее 25 марта текущего финансового года на бумажном и электронном носителях для проведения внешней проверки.
3.4. Администрация района направляет отчет об исполнении районного бюджета в Контрольно-счетную палату не позднее 1 апреля текущего года.
3.5. Одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета в Контрольно-счетную палату представляются отчетность и документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.6. Внешняя проверка отчета об исполнении районного бюджета проводится Контрольно-счетной палатой в форме экспертно-аналитического мероприятия.
3.7. Основные вопросы, которые рассматриваются при проведении экспертно-аналитического мероприятия по внешней проверке отчета об исполнении районного бюджета:
- оценка своевременности представления, полноты отчетности главных администраторов бюджетных средств, анализ и оценка форм бюджетной отчетности;
- оценка исполнения районного бюджета за отчетный год;
- анализ бюджетного процесса в Ванинском муниципальном районе;
- исполнение долгосрочных и ведомственных целевых программ;
- оценка муниципального долга и расходов на его обслуживание, а также анализ предоставления и реструктуризации бюджетных кредитов за отчетный год;
- анализ использования средств резервного фонда администрации Ванинского муниципального района.
3.8. В программе экспертно-аналитического мероприятия по внешней проверке отчета об исполнении районного бюджета вопросы, установленные пунктом 3.7 настоящего порядка, могут быть детализированы, а также могут быть включены и другие вопросы в порядке, определенном Регламентом Контрольно-счетной палаты, утвержденными стандартами и методическими рекомендациями.
3.9. В процессе проведения экспертно-аналитического мероприятия по внешней проверке отчета об исполнении районного бюджета администрация района обеспечивает доступ должностных лиц Контрольно-счетной палаты к документам и материалам, необходимым для его проведения.
3.10. Контрольно-счетная палата проводит внешнюю проверку отчета об исполнении районного бюджета в срок, не превышающий один месяц со дня направления администрацией района отчета об исполнении районного бюджета в Контрольно-счетную палату.
3.11. Заключение на отчет об исполнении районного бюджета Контрольно-счетная палата предоставляет в Собрание депутатов с одновременным направлением его в администрацию района.
4. Экспертиза проектов решений Собрания депутатов
4.1. Настоящим разделом устанавливается порядок проведения Контрольно-счетной палатой экспертизы проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Ванинского муниципального района, проектов муниципальных правовых актов, касающихся управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и проектов муниципальных правовых актов в сфере бюджетного законодательства (далее - проекты решений), за исключением проектов решений о районном бюджете, проектов решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий год и об утверждении годового отчета об исполнении районного бюджета.
4.2. Проекты решений Собрания депутатов до их рассмотрения на заседании Собрания депутатов подлежат экспертизе в Контрольно-счетной палате.
4.3. Проекты решений, внесенные на рассмотрение Собрания депутатов, представляются в Контрольно-счетную палату на бумажном носителе и в электронном виде с приложением документов, представленных одновременно с ними субъектами инициативы принятия решений Собрания депутатов, согласно Регламенту Собрания депутатов не позднее чем за 10 дней до дня проведения Собрания депутатов.
4.4. Проекты решений представляются на экспертизу с приложением финансово-экономических обоснований и пояснительной запиской.
4.5. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу проектов решений, указанных в пункте 4.1 настоящего порядка. Контрольно-счетная палата вправе отразить в заключении, подготовленном по результатам экспертизы проектов решений, предложения и по иным вопросам.
4.6. Экспертиза проектов решений проводится Контрольно-счетной палатой в течение 5 рабочих дней. На основании обращения председателя Собрания депутатов, а также по согласованию между председателем Собрания депутатов и председателем Контрольно-счетной палаты могут быть установлены иные сроки проведения экспертизы.
4.7. При экспертизе проектов решений проводится оценка обоснованности финансово-экономических обоснований, представленных к проектам решений.
4.8. В случае если по результатам проведения экспертизы установлены замечания или предложения к проекту решения, Контрольно-счетная палата направляет в Собрание депутатов заключение, содержащее соответствующие предложения. В случае если по результатам экспертизы замечаний и предложений не имеется, Контрольно-счетная палата информирует Собрание депутатов об отсутствии замечаний и предложений к представленным на экспертизу проектам решений.
5. Экспертиза проектов постановлений и распоряжений
председателя Собрания депутатов, проектов постановлений и
распоряжений администрации Ванинского муниципального района,
проектов правовых актов иных органов и должностных лиц
местного самоуправления, предусмотренных Уставом Ванинского
муниципального района Хабаровского края
5.1. Настоящим разделом устанавливается порядок проведения Контрольно-счетной палатой экспертизы проектов постановлений и распоряжений председателя Собрания депутатов, проектов постановлений и распоряжений администрации района, проектов правовых актов иных органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее - проекты муниципальных правовых актов), согласно п. 1.2 настоящего Положения, за исключением проектов решений Собрания депутатов, проектов муниципальных правовых актов об утверждении муниципальных и ведомственных целевых программ и изменений к ним, а также постановлений и распоряжений председателя Контрольно-счетной палаты.
Постановления и распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты проходят экспертизу в Контрольно-счетной палате в порядке, установленном Регламентом Контрольно-счетной палаты.
5.2. На экспертизу в Контрольно-счетную палату предоставляются проекты муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Ванинского муниципального района, проектов муниципальных правовых актов, касающихся управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и проектов муниципальных правовых актов в сфере бюджетного законодательства (далее - проекты муниципальных правовых актов).
5.3. Проекты муниципальных правовых актов представляются в Контрольно-счетную палату на бумажном носителе и в электронном виде с приложением финансово-экономических обоснований и листом согласования, в котором предусматривается графа согласования с Контрольно-счетной палатой.
5.4. Проекты муниципальных правовых актов направляются на экспертизу в Контрольно-счетную палату только после проведения всех необходимых до их принятия соответствующими органами местного самоуправления или их должностными лицами процедур экспертиз и (или) согласований, если такое согласование и (или) экспертиза проектов муниципальных правовых актов предусмотрены правовыми актами по вопросам организации деятельности соответствующего органа местного самоуправления.
5.5. Экспертиза проектов муниципальных правовых актов проводится Контрольно-счетной палатой в срок, не превышающий 5 рабочих дней. На основании обращения руководителя соответствующего органа местного самоуправления, а также по согласованию между председателем Контрольно-счетной палаты и руководителем соответствующего органа местного самоуправления могут быть установлены иные сроки проведения экспертизы.
5.6. Контрольно-счетная палата при проведении экспертизы проектов муниципальных правовых актов, указанных в пункте 5.2, вправе отразить в заключении, подготовленном по результатам экспертизы, рекомендации и по иным вопросам.
5.7. В случае если по результатам проведения экспертизы установлены замечания или предложения к проекту муниципального правового акта, Контрольно-счетная палата направляет в соответствующий орган местного самоуправления заключение, содержащее соответствующие рекомендации. В случае если по результатам экспертизы замечаний и предложений не имеется, должностное лицо Контрольно-счетной палаты, ответственное за проведение экспертизы, согласовывает принятие проекта муниципального правового акта в листе согласования, представленном к проекту муниципального правового акта.
5.8. Должностные лица Контрольно-счетной палаты, уполномоченные на проведение экспертизы муниципальных правовых актов, несут персональную ответственность за неправомерное разглашение служебной и иной конфиденциальной информации, ставшей им известной при проведении экспертизы.
5.9. Проекты муниципальных правовых актов, касающихся расходных обязательств и содержащих персональные данные, направляются на экспертизу в Контрольно-счетную палату с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных". При направлении на экспертизу проекта правового акта, содержащего персональные данные, к проекту муниципального правового акта прилагается пояснительная записка с указанием характера персональных данных и установленными ограничениями при их обработке.
5.10. Проекты муниципальных правовых актов, касающиеся расходных обязательств и содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, могут быть направлены на экспертизу с обязательным учетом требований Закона РФ от 21 июля 1993 г. № 5485-1 "О государственной тайне" и только должностному лицу Контрольно-счетной палаты, имеющему допуск к государственной тайне соответствующей степени секретности. При отсутствии подтверждения наличия допуска соответствующей степени секретности у должностного лица Контрольно-счетной палаты проекты муниципальных правовых актов, содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, на экспертизу не направляются.
6. Экспертиза проектов муниципальных
и ведомственных целевых программ
6.1. Настоящим разделом устанавливается порядок проведения Контрольно-счетной палатой экспертизы проектов муниципальных и ведомственных целевых программ, а также проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в утвержденные проекты программ.
6.2. Проекты программ до их утверждения муниципальными правовыми актами, а также проекты правовых актов о внесении изменений в утвержденные муниципальные и ведомственные целевые программы направляются на экспертизу в Контрольно-счетную палату.
6.3. Проекты программ, а также проекты правовых актов о внесении изменений в утвержденные муниципальные и ведомственные целевые программы представляются в Контрольно-счетную палату на бумажном носителе и в электронном виде с приложением финансово-экономических обоснований.
6.4. Проекты муниципальных программ и проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в утвержденные муниципальные программы направляются на экспертизу в Контрольно-счетную палату после проведения всех экспертиз и согласований, предусмотренных порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных программ, утвержденным муниципальным правовым актом администрации района в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса и другими правовыми актами администрации района.
6.5. Одновременно с проектом муниципальной программы и (или) проектом муниципального правового акта о внесении изменений в утвержденную муниципальную программу в Контрольно-счетную палату направляются заключения по экспертизам согласно пункту 6.4 настоящего порядка и информация о согласовании и (или) несогласовании проекта соответствующими уполномоченными должностными лицами администрации Ванинского муниципального района.
6.6. Проекты ведомственных целевых программ и проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в утвержденные ведомственные целевые программы направляются на экспертизу в Контрольно-счетную палату после проведения всех экспертиз и согласований, предусмотренных порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным муниципальным правовым актом администрации в соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса и другими правовыми актами администрации района.
6.7. Одновременно с проектом ведомственной целевой программы и (или) проектом муниципального правового акта о внесении изменений в утвержденную ведомственную целевую программу в Контрольно-счетную палату направляются заключения по экспертизам согласно пункту 6.6 настоящего порядка и информация о согласовании и (или) несогласовании проекта соответствующими уполномоченными должностными лицами администрации района.
6.8. Экспертиза проектов программ, а также проектов правовых актов о внесении изменений в утвержденные муниципальные и ведомственные целевые программы проводится Контрольно-счетной палатой в срок, не превышающий 5 рабочих дней. На основании обращения должностного лица, внесшего на экспертизу проект программы или проект муниципального правового акта о внесении изменений в утвержденную программу, председателем Контрольно-счетной палаты могут быть установлены иные сроки проведения экспертизы.
6.9. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу проектов программ, а также проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в утвержденные муниципальные и ведомственные целевые программы проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Ванинского муниципального района. Контрольно-счетная палата вправе отразить в заключении, подготовленном по результатам экспертизы, рекомендации и по иным вопросам.
6.10. При экспертизе проектов программ, а также проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в утвержденные муниципальные и ведомственные целевые программы проводится оценка обоснованности финансово-экономических обоснований, представленных к проектам.
6.11. В случае если по результатам проведения экспертизы установлены замечания или предложения к проекту программы и (или) к проекту муниципального правового акта о внесении изменений в утвержденную муниципальную или ведомственную целевую программу, Контрольно-счетная палата направляет должностному лицу, внесшему проект программы или проект муниципального правового акта о внесении изменений в утвержденную программу, заключение, содержащее соответствующие рекомендации. В случае если по результатам экспертизы замечаний и предложений не имеется, должностное лицо Контрольно-счетной палаты, ответственное за проведение экспертизы, согласовывает принятие проекта программы и (или) проекта муниципального правового акта о внесении изменений в утвержденную муниципальную или ведомственную целевую программу в листе согласования, представленном к проекту.
Председатель контрольно-счетной палаты
А.А.Минько
------------------------------------------------------------------