По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района от 28.11.2013 N 19 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Советско-Гаванском муниципальном районе"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 28 ноября 2013 г. № 19

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В СОВЕТСКО-ГАВАНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Собрания депутатов Советско-Гаванского
муниципального района от 12.02.2015 № 159)

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Советско-Гаванский муниципальный район Хабаровского края", установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Советско-Гаванского муниципального района Собрание депутатов муниципального района решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Советско-Гаванском муниципальном районе.
2. Отменить решение Собрания депутатов муниципального района от 27.01.2009 № 2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Советско-Гаванском муниципальном районе".
3. Решение вступает в силу с 1 января 2014 года и подлежит опубликованию.

Глава муниципального района
Ю.И.Бухряков

Председатель Собрания депутатов
муниципального района
А.В.Факиро





УТВЕРЖДЕНО
Решением
Собрания депутатов
Советско-Гаванского
муниципального района
от 28 ноября 2013 г. № 19

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СОВЕТСКО-ГАВАНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Собрания депутатов Советско-Гаванского
муниципального района от 12.02.2015 № 159)

Раздел 1. ПРАВООТНОШЕНИЯ, РЕГУЛИРУЕМЫЕ НАСТОЯЩИМ ПОЛОЖЕНИЕМ

Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета Советско-Гаванского муниципального района (далее - районный бюджет), контролю за его исполнением, рассмотрению и утверждению годового отчета об исполнении районного бюджета.

Раздел 2. ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ,
ПРИМЕНЯЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ПОЛОЖЕНИИ

Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Раздел 3. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

1. Участниками бюджетного процесса муниципального района являются:
- Глава Советско-Гаванского муниципального района (далее - Глава района);
- Собрание депутатов Советско-Гаванского муниципального района (далее - Собрание депутатов);
- Администрация Советско-Гаванского муниципального района (далее - Администрация района);
- Финансовое управление администрации Советско-Гаванского муниципального района (далее - Финансовое управление);
- Контрольно-счетная палата Советско-Гаванского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата);
- главные распорядители бюджетных средств районного бюджета (далее - главные распорядители бюджетных средств);
- главные администраторы доходов районного бюджета (далее - главные администраторы доходов);
- главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета (далее - главные администраторы источников финансирования дефицита);
- получатели средств районного бюджета (далее - получатели бюджетных средств).

Раздел 4. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВЫ РАЙОНА

Глава района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1. Рассматривает основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального района;
2. Вносит в Собрание депутатов проекты решений о районном бюджете, проекты решений о внесении изменений в районный бюджет, проекты годового отчета об исполнении районного бюджета;
3. Вносит в Собрание депутатов проекты решений по введению, изменению и прекращению действия на территории муниципального района местных налогов, установлению и отмене льгот по местным налогам;
4. Представляет сторону муниципального района в договорах о предоставлении средств местного бюджета на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
5. Осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Собрания депутатов, Уставом муниципального района, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.

Раздел 5. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Собрание депутатов обладает следующими бюджетными полномочиями:
1. Рассматривает и утверждает районный бюджет, годовой отчет об исполнении районного бюджета;
2. Рассматривает и утверждает изменения в районный бюджет;
3. Осуществляет контроль за исполнением районного бюджета;
4. Устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5. Определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6. Принимает решения по осуществлению органами местного самоуправления муниципального района переданных им отдельных полномочий поселений;
7. Формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением районного бюджета;
8. Осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Собрания депутатов, Уставом муниципального района, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.

Раздел 6. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

Администрация района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1. Устанавливает порядок и сроки составления проекта районного бюджета;
2. Обеспечивает составление проекта районного бюджета;
3. Обеспечивает исполнение районного бюджета и составление бюджетной отчетности;
4. Устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального района;
5. Устанавливает порядок формирования муниципального задания и определяет порядок финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий;
6. Устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального района;
7. Обеспечивает разработку и одобряет прогноз социально-экономического развития муниципального района;
8. Устанавливает порядок формирования и утверждает Перечень объектов капитального строительства и капитального ремонта, финансируемых за счет средств районного бюджета, Перечень муниципальных программ;
9. Организует муниципальный внутренний финансовый контроль, устанавливает его формы и порядок осуществления;
10. Утверждает отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
11. Утверждает муниципальные программы;
12. Разрабатывает проекты планов и программ социально-экономического развития муниципального района, организует их исполнение;
13. Осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Собрания депутатов, Уставом муниципального района, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.

Раздел 7. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Финансовое управление обладает следующими бюджетными полномочиями:
1. Организует составление проекта районного бюджета и консолидированного бюджета района;
2. Разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
3. Ведет реестр расходных обязательств муниципального района;
4. Осуществляет оценку ожидаемого исполнения районного бюджета и консолидированного бюджета района за текущий финансовый год;
5. Организует и ведет учет исполнения районного бюджета и консолидированного бюджета района, устанавливает порядок и сроки предоставления сводной квартальной и годовой бюджетной отчетности главными администраторами доходов, главными администраторами источников финансирования дефицита, главными распорядителями бюджетных средств;
6. Устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, устанавливает порядок составления и ведения бюджетной росписи главных распорядителей бюджетных средств, осуществляет финансовый контроль за ведением сводной бюджетной росписи;
7. Устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
8. Составляет и представляет бюджетную отчетность муниципального района в министерство финансов Хабаровского края, Собрание депутатов, Контрольно-счетную палату;
9. Ведет муниципальную долговую книгу;
10. Устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
11. Устанавливает, детализирует и определяет коды бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в части, относящейся к расходам и источникам финансирования дефицита районного бюджета;
12. Согласовывает порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями, определяемый органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя казенных учреждений;
13. Согласовывает порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного (автономного) учреждения, определяемый органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного (автономного) учреждения;
14. Организует составление бюджетной отчетности об исполнении районного бюджета и консолидированного бюджета муниципального района;
15. Осуществляет в пределах своей компетенции методическое руководство деятельностью участников бюджетного процесса в области составления и исполнения районного бюджета и консолидированного бюджета муниципального района;
16. Составляет и ведет кассовый план районного бюджета;
17. Управляет средствами на едином счете районного бюджета;
18. Прогнозирует основные характеристики районного бюджета и консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период на основе прогноза социально-экономического развития муниципального района, сведений, полученных от иных участников бюджетного процесса;
19. Осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений;
20. Осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Собрания депутатов, Уставом муниципального района, муниципальными правовыми актами, Положением о финансовом управлении, настоящим Положением.

Раздел 8. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Контрольно-счетная палата обладает следующими бюджетными полномочиями:
1. Проводит экспертизу проектов районного бюджета;
2. Осуществляет контроль за исполнением районного бюджета;
3. Проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении районного бюджета;
4. Осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета;
5. Осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному району;
6. Проводит финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального района, а также муниципальных целевых программ;
7. Проводит анализ бюджетного процесса в муниципальном районе и подготавливает предложения, направленные на его совершенствование;
8. Подготавливает информацию о ходе исполнения районного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представляет такую информацию в Собрание депутатов и Главе района;
9. Осуществляет полномочия внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав муниципального района, в соответствии с соглашениями, заключенными Собранием депутатов с представительными органами поселений;
10. Осуществляет контроль за ходом и итогами реализации муниципальных целевых программ;
11. Проводит аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
12. Исполняет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Хабаровского края, Уставом муниципального района и нормативными правовыми актами Собрания депутатов, Администрации района, регулирующими бюджетные правоотношения.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального района.
Внешний муниципальный финансовый контроль в отношении иных организаций осуществляется путем проведения проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств районного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств районного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств районного бюджета.

Раздел 9. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ
ГЛАВНОГО РАСПОРЯДИТЕЛЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2. Формируют перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
3. Ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4. Осуществляет планирование соответствующих расходов районного бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5. Составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть районного бюджета;
6. Вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7. Вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8. Определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9. Организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
10. Формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств и составляет пояснительную записку;
11. Формирует и утверждает муниципальные задания;
12. Участвует в составлении проекта районного бюджета, составлении кассового плана и бюджетной отчетности об исполнении районного бюджета и консолидированного бюджета муниципального района;
13. Представляет в Финансовое управление предложения по детализации кодов бюджетной классификации по подведомственным расходам районного бюджета;
14. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
15. Отвечает от имени муниципального района по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств.

Раздел 10. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ
ГЛАВНОГО АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ

Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1. Формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов районного бюджета;
2. Представляет сведения, необходимые для составления проекта районного бюджета;
3. Представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4. Формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов районного бюджета;
5. Представляет в Финансовое управление предложения по детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым доходам районного бюджета;
6. Участвует в составлении проекта районного бюджета, составлении кассового плана и бюджетной отчетности об исполнении районного бюджета и консолидированного бюджета муниципального района;
7. Определяет порядок признания безнадежными к взысканию и списания задолженности по администрируемым неналоговым доходам районного бюджета, а также пеням и штрафам по ним;
8. Осуществляет внутренний финансовый контроль;
9. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Раздел 11. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВНОГО
АДМИНИСТРАТОРА ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА

Главный администратор источников финансирования дефицита обладает следующими бюджетными полномочиями:
1. Формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита;
2. Осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита;
3. Обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования;
4. Формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования;
5. Участвует в составлении проекта районного бюджета, составлении кассового плана и бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального района и консолидированного бюджета муниципального района;
6. Осуществляет внутренний финансовый контроль;
7. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Раздел 12. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ
ПОЛУЧАТЕЛЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1. Составляет и исполняет бюджетную смету;
2. Принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3. Обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4. Вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5. Ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
6. Формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
7. Осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Собрания депутатов, Уставом муниципального района, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.

Раздел 13. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

13.1. Районный бюджет составляется сроком на три года - на очередной финансовый год и плановый период и утверждается в форме решения представительного органа (далее - решение о районном бюджете).
13.2. Составление проекта районного бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Хабаровского края "О бюджетном процессе в Хабаровском крае" и настоящим Положением.
13.3. В случае принятия представительным органом муниципального образования решения об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из районного бюджета (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальному образованию за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и инвестиционного фонда края субсидий) указанное решение должно быть принято не позднее 1 августа текущего финансового года.

Раздел 14. СОСТАВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ
В РЕШЕНИИ О РАЙОННОМ БЮДЖЕТЕ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ

14.1. В решении о районном бюджете должны содержаться:
1) основные характеристики районного бюджета на очередной финансовый год и каждый год планового периода, к которым относятся общий объем доходов районного бюджета, общий объем расходов районного бюджета и дефицит (профицит) районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
2) нормативы распределения доходов между районным бюджетом бюджетами поселений в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Хабаровского края "О краевом бюджете", законами Хабаровского края и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
14.2. Решением о районном бюджете утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
3) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам, не включенным в муниципальные программы направлениям деятельности органов местного самоуправления, наиболее значимых учреждений образования, культуры, указанных в ведомственной структуре расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - непрограммные направления деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
4) ведомственная структура расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
6) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов районного бюджета (без учета расходов районного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов районного бюджета (без учета расходов районного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
7) источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
8) предельный объем муниципального долга района на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
9) верхний предел муниципального внутреннего долга района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела муниципального долга района по муниципальным гарантиям района;
10) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга района в очередном финансовом году и плановом периоде;
11) размер резервного фонда Администрации района на очередной финансовый год и плановый период;
12) объем безвозмездных поступлений;
13) объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и плановый период;
14) объем субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации из районного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
15) цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов; способы урегулирования задолженности получателей (заемщиков) по бюджетным кредитам;
16) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда района на очередной финансовый год и плановый период;
17) уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений района;
18) программа муниципальных внутренних заимствований района на очередной финансовый год и плановый период;
19) программа муниципальных гарантий района на очередной финансовый год и плановый период.
14.3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, включенные в перечень инвестиционных проектов, направленных на строительство, реконструкцию или техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности и (или) осуществление на территории района иных капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и финансируемых за счет средств районного бюджета, утвержденный Администрацией района, отражаются в решении о районном бюджете в составе распределения бюджетных ассигнований районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) классификации расходов бюджетов.

Раздел 15. ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ В СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ОДНОВРЕМЕННО
С ПРОЕКТОМ РЕШЕНИЯ О РАЙОННОМ БЮДЖЕТЕ

15.1. Одновременно с проектом решения о районном бюджете в Собрание депутатов представляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики района на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
5) оценка ожидаемого исполнения районного бюджета на текущий финансовый год;
6) проект структуры муниципального долга района с указанием объема обязательств на первый и последний день очередного финансового года и на последний день каждого года планового периода;
7) проекты методик распределения межбюджетных трансфертов, предполагаемых к введению с очередного финансового года и (или) планового периода;
8) расчеты распределения межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;
9) предложенные Собранием депутатов, Контрольно-счетной палатой проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Администрацией района в отношении указанных бюджетных смет;
10) паспорта муниципальных программ;
11) пояснительная записка, содержащая:
а) расчеты налоговых и неналоговых доходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по группам, подгруппам классификации доходов бюджетов на очередной год и плановый период;
б) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
в) обоснование расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) классификации расходов бюджетов;
г) предложения по индексации в очередном финансовом году и плановом периоде (повышения) денежного содержания лиц, замещающих муниципальные должности района, муниципальных служащих района, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы района, оплаты труда работников казенных учреждений, стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат, производимых за счет средств районного бюджета.
15.2. Проект решения о районном бюджете и пояснительная записка к нему направляются в Собрание депутатов на носителе.

Раздел 16. ВНЕСЕНИЕ И ПРИНЯТИЕ
К РАССМОТРЕНИЮ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О РАЙОННОМ БЮДЖЕТЕ

16.1. Глава района вносит в Собрание депутатов проект решения о районном бюджете не позднее 15 ноября.
16.2. В течение суток со дня внесения проекта решения о районном бюджете в Собрание депутатов председатель Собрания депутатов направляет его в постоянную комиссию Собрания депутатов по бюджету и вопросам экономики (далее - комиссия по бюджету) для подготовки в течение 3 рабочих дней заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям разделов 14 и 15 настоящего Положения.
16.3. Председатель Собрания депутатов на основании заключения комиссии по бюджету принимает решение о том, что проект решения о районном бюджете принимается к рассмотрению Собранием депутатов района либо подлежит возврату для доработки.
16.4. Указанный проект решения подлежит возврату для доработки в Администрацию района, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям разделов 14 и 15 настоящего Положения.
16.5. Доработанный проект решения о районном бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Собрание депутатов в десятидневный срок и рассмотрен председателем Собрания депутатов в порядке, установленном настоящим разделом.
16.6. Публичные слушания по проекту решения о районном бюджете проводятся в порядке, установленном Собранием депутатов.

Раздел 17. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ
ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О РАЙОННОМ БЮДЖЕТЕ

Собрание депутатов рассматривает проект решения о районном бюджете в двух чтениях.
Решение о районном бюджете должно вступать в силу с 1 января очередного финансового года.
(абзац введен решением Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района от 12.02.2015 № 159)

Раздел 18. СРОК РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТА
РЕШЕНИЯ О РАЙОННОМ БЮДЖЕТЕ В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ

Собрание депутатов рассматривает проект решения о районном бюджете в первом чтении в течение 15 дней со дня его внесения Главой района в Собрание депутатов.

Раздел 19. ПРЕДМЕТ ПЕРВОГО ЧТЕНИЯ ПРОЕКТА
РЕШЕНИЯ О РАЙОННОМ БЮДЖЕТЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД

При рассмотрении Собранием депутатов проекта решения о районном бюджете в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период, основные характеристики районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Раздел 20. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ К РАССМОТРЕНИЮ
В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О РАЙОННОМ БЮДЖЕТЕ

20.1. В течение суток со дня принятия к рассмотрению проекта решения о районном бюджете председатель Собрания депутатов муниципального района направляет его в комиссию по бюджету для внесения в пятидневный срок замечаний и предложений по предмету первого чтения.
Одновременно председатель Собрания депутатов направляет проект решения о районном бюджете в Контрольно-счетную палату для подготовки заключения на него в течение пяти рабочих дней со дня его принятия к рассмотрению.
20.2. Комиссия по бюджету, Контрольно-счетная палата вправе запросить дополнительную информацию по показателям, содержащимся в проекте решения о районном бюджете и во вносимых одновременно с ним документах и материалах в соответствии с разделами 14 и 15 настоящего Положения.

Раздел 21. РАССМОТРЕНИЕ В ПЕРВОМ
ЧТЕНИИ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О РАЙОННОМ БЮДЖЕТЕ

21.1. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о районном бюджете Собрание депутатов заслушивает информацию Администрации района о прогнозе социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период, доклад финансового управления о проекте районного бюджета и основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период, содоклады комиссии по бюджету и Контрольно-счетной палаты и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения.
21.2. Проект решения о районном бюджете считается принятым в первом чтении, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Собрания депутатов муниципального района.

Раздел 22. ОТКЛОНЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О РАЙОННОМ
БЮДЖЕТЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ

22.1. При отклонении проекта решения о районном бюджете в первом чтении Собрание депутатов принимает одно из следующих решений: о создании согласительной комиссии или о возвращении указанного проекта решения для доработки.
22.2. Сформированная на паритетных началах согласительная комиссия из депутатов Собрания депутатов и представителей Администрации района корректирует проект районного бюджета в течение 7 дней со дня ее образования. Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей с каждой стороны.
22.3. Согласованный согласительной комиссией вариант проекта решения о районном бюджете вносится на рассмотрение Собрания депутатов в первом чтении.
22.4. В случае возврата проекта решения о районном бюджете для доработки Глава района в течение 7 дней со дня принятия решения о возврате представляет в Собрание депутатов новый проект решения о районном бюджете.

Раздел 23. ВНЕСЕНИЕ ПОПРАВОК
К ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ О РАЙОННОМ БЮДЖЕТЕ

23.1. Субъекты права законодательной инициативы не позднее 5 дней со дня принятия Собранием депутатов проекта решения о районном бюджете в первом чтении направляют в Собрание депутатов поправки к проекту решения на носителях.
23.2. Поправки субъектов права законодательной инициативы, предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов, должны сопровождаться поправками, предусматривающими снижение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов, либо дополнительные источники их финансирования.
23.3. Поправки субъектов права законодательной инициативы не позднее следующего рабочего дня с даты их поступления в Собрание депутатов направляются Главе района в установленном порядке.
23.4. На заседании комиссии по бюджету рассматриваются поправки, сгруппированные по субъектам права законодательной инициативы по дате их внесения.
23.5. Не подлежат рассмотрению поправки:
1) не отвечающие требованиям, указанным в пункте 23.2 настоящего Положения;
2) направленные с нарушением срока, установленного в пункте 23.1 настоящего Положения;
3) предусматривающие изменение межбюджетных трансфертов и иных бюджетных ассигнований, распределяемых в соответствии с порядком (методикой), утверждаемым нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края, муниципального района, рассчитанных в нарушение указанного порядка (методики).
23.6. Комиссия по бюджету представляет на заседание Собрания депутатов проект решения, составленный с учетом одобренных комиссией по бюджету поправок, вместе с таблицей поправок, одобренных комиссией по бюджету, таблицей поправок, рекомендуемых комиссией по бюджету к отклонению, а также таблицей поправок, решение по которым не принято.

Раздел 24. РАССМОТРЕНИЕ ВО ВТОРОМ
ЧТЕНИИ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О РАЙОННОМ БЮДЖЕТЕ

24.1. Собрание депутатов рассматривает во втором чтении проект решения о районном бюджете в течение 15 дней со дня его принятия в первом чтении.
24.2. Во втором чтении Собрание депутатов рассматривает и утверждает следующие показатели (характеристики) районного бюджета:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита районного бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам, непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
5) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов районного бюджета (без учета расходов районного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов районного бюджета (без учета расходов районного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
6) источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, за исключением изменения остатков средств районного бюджета на счетах по учету средств бюджета;
7) нормативы распределения доходов между районным бюджетом и бюджетами поселений в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;
8) предельный объем муниципального долга района на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
9) верхний предел муниципального внутреннего долга района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела муниципального долга района по муниципальным гарантиям района;
10) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга района в очередном финансовом году и плановом периоде;
11) размер резервного фонда Администрации района на очередной финансовый год и плановый период;
12) объем безвозмездных поступлений;
13) объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и плановый период;
14) объем субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации из районного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
15) цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов; способы урегулирования задолженности получателей (заемщиков) по бюджетным кредитам;
16) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда района на очередной финансовый год и плановый период;
17) перечень юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, с указанием объемов и целей предоставляемых бюджетных инвестиций, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;
18) уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений района;
19) программу муниципальных внутренних заимствований района на очередной финансовый год и плановый период;
20) программу муниципальных гарантий района на очередной финансовый год и плановый период;
21) уточненные основные характеристики районного бюджета, ведомственную структуру расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, источники финансирования дефицита районного бюджета в части изменения остатков средств районного бюджета на счетах по учету средств бюджета.
24.3. При рассмотрении во втором чтении указанный проект решения голосуется в целом.
24.4. Решение о районном бюджете считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Собрания депутатов.

Раздел 25. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О РАЙОННОМ БЮДЖЕТЕ

25.1. Администрация района разрабатывает и представляет Главе района для внесения в Собрание депутатов проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о районном бюджете.
25.2. Проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете вносится с пояснительной запиской, отражающей анализ причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений в решение о районном бюджете, а также содержащей информацию о состоянии поступлений доходов и источников финансирования дефицита районного бюджета в случае изменения основных характеристик районного бюджета.

Раздел 26. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О
ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О РАЙОННОМ БЮДЖЕТЕ

26.1. Собрание депутатов рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете в течение 15 дней со дня его внесения Главой района.
26.2. В течение суток со дня вынесения проекта решения о внесении изменений в решение о районном бюджете Председатель Собрания депутатов направляет его в Контрольно-счетную палату для подготовки заключения на него.
26.3. При рассмотрении указанного проекта обсуждаются общий объем доходов районного бюджета и распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов, а также соответствующие изменения в иные приложения решения о районном бюджете.
26.4. Субъекты права законодательной инициативы направляют поправки к проекту решения на носителе.
26.5. Поправки субъектов права законодательной инициативы, направленные на снижение поступления доходов районного бюджета (источников финансирования дефицита бюджета) и (или) предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов, должны сопровождаться поправками, предусматривающими снижение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.
26.6. Поправки субъектов права законодательной инициативы не позднее следующего рабочего дня с даты поступления в Собрание депутатов направляются Главе района в установленном порядке.
26.7. На заседании Комиссии по бюджету рассматриваются поправки, сгруппированные по субъектам права законодательной инициативы и по дате их внесения.
26.8. Не подлежат рассмотрению поправки, не отвечающие требованиям, указанным в пункте 26.5.
26.9. Если проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете не принимается в течение 15 дней со дня его внесения в Собрание депутатов, Финансовое управление вправе осуществлять равномерную индексацию расходов районного бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита районного бюджета и погашения долговых обязательств.
26.10. Решение о внесении изменений в решение о районном бюджете считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Собрания депутатов.

Раздел 27. ИСПОЛНЕНИЕ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

27.1. Исполнение районного бюджета обеспечивается Администрацией района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим положением.
27.2. Организация исполнения районного бюджета осуществляется Финансовым управлением в установленном им порядке в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Раздел 28. НАПРАВЛЕНИЕ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ
РАЙОННОГО БЮДЖЕТА ЗА ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ, ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ
И ДЕВЯТЬ МЕСЯЦЕВ ТЕКУЩЕГО ФИНАНСОВОГО ГОДА В СОБРАНИЕ
ДЕПУТАТОВ И КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНУЮ ПАЛАТУ

Администрация района направляет в Собрание депутатов и Контрольно-счетную палату отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года не позднее 10 дней со дня его представления в Министерство финансов Хабаровского края.

Раздел 29. ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА ГОДОВОГО
ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

29.1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения Собранием депутатов подлежит внешней проверке Контрольно-счетной палатой, которая включает внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
29.2. Главные администраторы бюджетных средств в порядке, установленном Администрацией района, направляют не позднее 25 марта текущего года в Контрольно-счетную палату годовую бюджетную отчетность на носителе и в электронном виде при условии наличия соответствующего программного обеспечения для проведения внешней проверки.
29.3. В ходе проведения внешней проверки Администрация района в установленном ей порядке обеспечивает взаимодействие главных администраторов бюджетных средств с Контрольно-счетной палатой.
29.4. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств оформляются заключениями Контрольно-счетной палаты по каждому главному администратору бюджетных средств и не позднее 20 апреля текущего года направляются в их адрес для ознакомления и предоставления пояснений по замечаниям, изложенным в них.
29.5. Годовой отчет об исполнении районного бюджета направляется Администрацией района в Контрольно-счетную палату не позднее 1 апреля текущего года для проведения внешней проверки и подготовки заключения на него.
29.6. Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
В заключении Контрольно-счетной палаты отражаются вопросы полноты и достоверности показателей годового отчета об исполнении районного бюджета в соответствии с показателями годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
29.7. Заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета не позднее 28 апреля текущего года представляется Контрольно-счетной палатой в Собрание депутатов с одновременным направлением заключения в Администрацию района.

Раздел 30. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ В СОБРАНИЕ
ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ГОДОВОГО
ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

30.1. Глава района вносит на рассмотрение Собрания депутатов района годовой отчет об исполнении районного бюджета не позднее 1 мая текущего финансового года.
30.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета представляются следующие документы и материалы:
1) проект решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения районного бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка, содержащая информацию о причинах отклонения фактического исполнения доходов и расходов районного бюджета от утвержденных решением о районном бюджете бюджетных назначений на отчетный финансовый год;
6) отчеты об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации муниципального района;
7) сведения о предоставлении из районного бюджета и погашении бюджетных кредитов, о задолженности по бюджетным кредитам на начало и конец отчетного финансового года по получателям;
8) сведения о структуре муниципального внутреннего долга района с указанием объема обязательств по каждому виду заимствований на начало и конец отчетного финансового года;
9) сведения об исполнении бюджетных ассигнований за отчетный финансовый год, распределение которых утверждается приложениями к решению о районном бюджете, за исключением показателей районного бюджета, утверждаемых отдельными приложениями к решению об исполнении районного бюджета;
10) бюджетная отчетность об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год.
30.3. Проект решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год и пояснительная записка к нему направляются в Собрание депутатов на носителе.

Раздел 31. ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ ПО ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ
ОБ ИСПОЛНЕНИИ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА ЗА ОТЧЕТНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД

Публичные слушания по проекту решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год проводятся в порядке, установленном Собранием депутатов.

Раздел 32. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

32.1. Собрание депутатов рассматривает в одном чтении проект решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год в течение 30 дней со дня его внесения Главой района.
32.2. При рассмотрении годового отчета об исполнении районного бюджета Собрание депутатов заслушивает доклад Финансового управления об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год, содоклады комиссии по бюджету и Контрольно-счетной палаты.
32.3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета Собрание депутатов принимает либо отклоняет решение об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год.
32.4. Решение об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
32.5. В случае отклонения Собранием депутатов решения об исполнении бюджета муниципального района оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Раздел 33. РЕШЕНИЕ ОБ ИСПОЛНЕНИИ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

33.1. Решением об исполнении районного бюджета утверждается отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) районного бюджета.
33.2. Отдельными приложениями к решению об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются:
1) доход районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходы районного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доводов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходы районного бюджета по ведомственной структуре расходов районного бюджета;
4) расходы районного бюджета по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов;
5) источники финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источники финансирования дефицита районного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Глава муниципального района
Ю.И.Бухряков


------------------------------------------------------------------