Постановление Администрации Верхнебуреинского муниципального района от 02.07.2013 N 650 "Об организации проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств Верхнебуреинского муниципального района"
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июля 2013 г. № 650
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО
ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Верхнебуреинского
муниципального района от 20.03.2015 № 278)
В целях повышения эффективности расходов районного бюджета, оценки качества управления средствами районного бюджета, осуществляемого главными распорядителями средств районного бюджета, и реализации пункта 2.3.3 постановления администрации Верхнебуреинского муниципального района от 17.04.2013 № 356 "Об итогах исполнения бюджета района за 2012 год и о задачах по исполнению консолидированного бюджета района на 2013 год" администрация района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств районного бюджета (далее - Порядок).
1.2. Методику оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств районного бюджета (далее - Методика).
2. Финансовому управлению администрации района (Феофанова И.В.):
2.1. Осуществлять координацию деятельности по проведению финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств районного бюджета.
2.2. Обеспечить проведение мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств районного бюджета, начиная с 2012 года.
2.3. По результатам мониторинга и оценки показателей качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств районного бюджета, формировать рейтинг главных распорядителей средств районного бюджета и размещать его на официальном сайте администрации района в информационной сети "Интернет".
3. Главным распорядителям средств районного бюджета (далее - ГРБС) обеспечить своевременное представление в финансовое управление администрации района сведений, необходимых для расчета показателей мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств районного бюджета, по установленным формам.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на руководителя финансового управления администрации района Феофанову И.В.
5. Постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Исполняющий полномочия
главы района
Н.В.Компановский
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации Верхнебуреинского
муниципального района
от 2 июля 2013 г. № 650
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО
МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ
СРЕДСТВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Верхнебуреинского
муниципального района от 20.03.2015 № 278)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует проведение финансовым управлением администрации Верхнебуреинского муниципального района (далее - финансовое управление) мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств районного бюджета (далее - мониторинг качества финансового менеджмента), - сбора, анализа и оценки информации о процессах и процедурах, обеспечивающих эффективность и результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса (составление проекта районного бюджета, исполнение районного бюджета, учет и отчетность, контроль и аудит) главных распорядителей средств районного бюджета.
1.2. Мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС, проводится для:
- определения текущего уровня качества финансового менеджмента ГРБС;
- анализа изменений качества финансового менеджмента ГРБС;
- определения областей финансового менеджмента ГРБС, требующих совершенствования;
- оценки среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС.
1.3. Мониторинг качества финансового менеджмента ГРБС проводится всеми структурными подразделениями администрации района, являющимися ГРБС, в соответствии с решением Собрания депутатов Верхнебуреинского муниципального района о бюджете на соответствующий финансовый год.
1.4. Мониторинг качества финансового менеджмента ГРБС проводится финансовым управлением ежегодно по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным.
1.5. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится на основании бюджетной отчетности, сведений и материалов, представленных в финансовое управление ГРБС, а также общедоступных (опубликованных или размещенных на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") сведений.
1.6. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится по следующим направлениям:
а) среднесрочное финансовое планирование;
б) исполнение районного бюджета;
в) ведение бюджетного учета и составление отчетности;
г) контроль и аудит;
(п. "г" в ред. постановления администрации Верхнебуреинского муниципального района от 20.03.2015 № 278)
д) кадровый потенциал финансового подразделения главного распорядителя средств районного бюджета.
(п. "д" в ред. постановления администрации Верхнебуреинского муниципального района от 20.03.2015 № 278)
2. Проведение мониторинга качества финансового менеджмента
2.1. Для проведения мониторинга качества финансового менеджмента ГРБС ежегодно в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным, направляют в финансовое управление исходные данные для проведения оценки качества финансового менеджмента согласно приложению № 2 к утвержденной Методике.
(в ред. постановления администрации Верхнебуреинского муниципального района от 20.03.2015 № 278)
В случае если ГРБС не располагает необходимыми данными по какому-либо показателю, то в соответствующую ячейку таблицы вписываются слова "нет данных".
В случае если по отдельному ГРБС отсутствуют данные, необходимые для расчета конкретного показателя, показатель считается неприменимым.
2.2. Финансовое управление в срок до 01 мая года, следующего за отчетным, осуществляет свод представленных сведений, расчет и оценку показателей качества финансового менеджмента (включая формирование рейтинга ГРБС).
(в ред. постановления администрации Верхнебуреинского муниципального района от 20.03.2015 № 278)
2.3. На основании данных расчета показателей качества финансового менеджмента устанавливается итоговая оценка качества финансового менеджмента по каждому ГРБС.
2.4. Отчет о результатах годового мониторинга качества финансового менеджмента финансовое управление формирует в разрезе ГРБС по форме согласно приложению № 3 к утвержденной Методике с указанием значений итоговых оценок качества финансового менеджмента по ГРБС и всех показателей, используемых для их расчета.
На основании отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента формируется сводный рейтинг ГРБС (приложение № 4 к утвержденной Методике).
2.5. Финансовое управление в срок до 05 мая года, следующего за отчетным, направляет главе района результаты анализа качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из показателей, сводный рейтинг ГРБС, а также показатели анализа динамики качества финансового менеджмента.
(в ред. постановления администрации Верхнебуреинского муниципального района от 20.03.2015 № 278)
2.6. Анализ динамики качества финансового менеджмента ГРБС проводится финансовым управлением начиная с мониторинга качества финансового менеджмента ГРБС по итогам 2012 года.
Анализ динамики качества финансового менеджмента проводится по ГРБС в разрезе сопоставимых показателей отчетного финансового года и года, предшествующего отчетному.
2.7. Результаты анализа качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из показателей, сводный рейтинг ГРБС размещаются на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.8. ГРБС предоставить в финансовое управление до 15 июля 2013 года исходные данные для проведения оценки качества финансового менеджмента ГРБС по итогам 2012 года.
Финансовое управление до 01 августа 2013 года осуществляет свод представленных сведений, расчет и оценку показателей качества финансового менеджмента (включая формирование рейтинга ГРБС) и представляет главе района результаты анализа качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из показателей, сводный рейтинг ГРБС, а также показатели анализа динамики качества финансового менеджмента.
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Верхнебуреинского
муниципального района
от 2 июля 2013 г. № 650
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА И ОЦЕНКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО
МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ
СРЕДСТВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Верхнебуреинского
муниципального района от 20.03.2015 № 278)
I. Общие положения
Настоящая Методика расчета и оценки показателей качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств районного бюджета (далее - Методика), определяет порядок проведения финансовым управлением администрации Верхнебуреинского муниципального района (далее - финансовое управление) расчета и оценки показателей качества финансового менеджмента и устанавливает процедуру формирования ежегодного рейтинга главных распорядителей средств районного бюджета (далее - ГРБС) в соответствии с присвоенной каждому ГРБС оценкой качества финансового менеджмента.
II. Проведение расчета и оценки показателей качества
финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС
1. Финансовое управление проводит расчет и оценку показателей качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС, на основании годового качества финансового менеджмента по следующим направлениям:
а) среднесрочное финансовое планирование;
б) исполнение районного бюджета;
в) составление, ведение бюджетного учета и отчетности;
г) контроль и аудит;
д) кадровый потенциал финансового подразделения ГРБС.
2. Расчет и оценка показателей качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС, определяется в соответствии с Приложениями 1, 4 к настоящей Методике.
3. До 01 апреля года, следующего за отчетным годом, ГРБС представляют в финансовое управление сведения, необходимые для расчета показателей мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, в соответствии с Приложением 2 к настоящей Методике.
При заполнении сведений необходимо учитывать:
показатели кассового исполнения должны соответствовать отчету по форме 0503127, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. № 191н, и форме 0503737, утвержденной Приказом Минфина РФ от 25 марта 2011 г. № 33н;
показатели по бюджетным ассигнованиям должны соответствовать бюджетной росписи ГРБС на конец отчетного периода;
целевое значение параметра указывается в тысячах рублей с точностью до третьего десятичного знака;
при ссылке на правовые акты указывать следующие реквизиты: дата, номер, полное наименование;
в примечании указать причины отклонений по годам;
при заполнении показателей по кадровому обеспечению указывается структурное подразделение ГРБС, выполняющее финансово-экономические функции.
4. Финансовое управление с использованием данных и сведений, представленных ГРБС, и информации, находящейся в финансовом управлении, до 01 мая года, следующего за отчетным, осуществляет расчет и оценку показателей качества финансового менеджмента и формирует отчет о результатах годового мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС, по форме в соответствии с Приложением 3 к настоящей Методике.
5. Итоговая оценка показателей качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС, рассчитывается по формуле:
где: E - итоговая оценка показателя качества финансового менеджмента ГРБС;
- вес i-й группы в оценке показателей по направлениям мониторинга качества финансового менеджмента;
- вес j-го показателя качества финансового менеджмента в i-й группе показателей по направлениям мониторинга качества финансового менеджмента;
- оценка по j-му показателю качества финансового менеджмента в i-й группе показателей по направлениям мониторинга качества финансового менеджмента.
В случае если для ГРБС конкретный показатель качества финансового менеджмента не рассчитывается, удельный вес данного показателя перераспределяется пропорционально между остальными показателями в данной группе показателей.
6. Оценка показателей качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС, осуществляется в баллах и проводится по единым принципам на основе значений показателей следующим образом:
в части показателей, увеличение значений которых свидетельствует о повышении качества финансового менеджмента (указанных в пунктах 1.1; 1.2; 2.2; 2.3; 4.3; 5.1; 5.2; 5.3 Приложения 1 к настоящей Методике);
в части показателей, снижение значений которых свидетельствует о повышении качества финансового менеджмента (указанных в пунктах 1.3; 1.4; 2.1; 2.4; 2.6 Приложения 1 к настоящей Методике);
в части показателей, по которым установлены целевые значения.
рассчитывается средний балл по годовому мониторингу (отношение общей оценки в баллах по всем ГРБС к количеству ГРБС).
7. Финансовое управление на основании отчета о результатах годового мониторинга формирует рейтинг ГРБС за отчетный финансовый год.
Формирование рейтинга ГРБС осуществляется в разрезе двух групп, исходя из следующих условий:
- 1 группа - ГРБС, имеющие подведомственную сеть учреждений;
- 2 группа - ГРБС, не имеющие подведомственную сеть учреждений.
8. Отчет о результатах годового мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, а также рейтинг ГРБС размещаются финансовым управлением на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9. На основании годового мониторинга и оценки качества финансового менеджмента присваивается степень качества финансового менеджмента.
В случае, если общая оценка в баллах выше среднего балла по годовому мониторингу, ГРБС присваивается степень: высокий уровень качества финансового менеджмента.
В случае, если общая оценка в баллах ниже среднего балла по годовому мониторингу, ГРБС присваивается степень: низкий уровень качества финансового менеджмента.
10. Финансовое управление не позднее 20 рабочих дней со дня размещения рейтинга ГРБС на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" направляет ГРБС, которому присвоена степень: низкий уровень качества финансового менеджмента, информацию о ненадлежащем качестве финансового менеджмента и необходимости принятия мер по устранению недостатков.
ГРБС в течение 15 рабочих дней после получения от финансового управления информации разрабатывает план мероприятий по устранению недостатков и направляет его в финансовое управление.
Приложение 1
к Методике
расчета и оценки показателей
качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными распорядителями
средств районного бюджета
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОДОВОГО МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ
РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
п/п
Наименование показателя
Расчет показателя
Ед. изм.
Вес группы; вес показателя в группе
Оценка
Документы (материалы), используемые для расчета показателя
Комментарий
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Среднесрочное финансовое планирование
25,0
1.
1.1. Доля бюджетных ассигнований, представленных в программном виде
Где - сумма бюджетных ассигнований по каждому ГРБС на конец отчетного финансового года, формируемая в рамках муниципальных программ района;
S - сумма бюджетных ассигнований по каждому ГРБС по сводной бюджетной росписи районного бюджета на конец отчетного финансового года (за исключением расходов на содержание органов местного самоуправления; резервного фонда администрации района)
%
25,0
сводная бюджетная роспись краевого бюджета по состоянию на конец отчетного финансового года.
Сведения, представляемые ГРБС.
Годовой отчет по форме 0503127, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н
позитивно расценивается рост доли бюджетных ассигнований, представленных в программном виде, по каждому ГРБС.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное (более) 85%.
2.
1.2. Доля бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с муниципальным заданием в общем объеме расходов на обеспечение деятельности районных муниципальных учреждений <*>
где,
- сумма бюджетных ассигнований по каждому ГРБС на отчетный финансовый год на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с муниципальным заданием (бюджетная смета и субсидии на выполнение муниципального задания);
- сумма бюджетных ассигнований по каждому ГРБС по сводной бюджетной росписи на конец отчетного финансового года на обеспечение деятельности районных муниципальных учреждений
%
15,0
сведения, представляемые ГРБС.
Информация, находящаяся в распоряжении финансового управления
позитивно расценивается рост бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с муниципальным заданием за счет доведения муниципальных заданий до муниципальных казенных учреждений.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 95% и более.
3.
1.3. Доля муниципальных программ района, по которым утвержденный объем финансирования из районного бюджета изменился в течение отчетного финансового года более чем на 10%
где
- количество муниципальных программ района, где ГРБС являются ответственными исполнителями, расходы на реализацию которых изменились в отчетном финансовом году более чем на 10% от утвержденных объемов по состоянию на 1 января отчетного года (без учета расходов за счет средств из краевого бюджета, перераспределения зарезервированных средств, увеличения (уменьшения) бюджетных ассигнований в результате общих решений администрации района). Отклонение значения показателя учитываются как в меньшую, так и в большую сторону;
Q - общее количество муниципальных программ района, по которым ГРБС является ответственным исполнителем
%
20,0
сведения, представляемые ГРБС.
Информация, находящаяся в распоряжении финансового управления
позитивно расценивается сокращение внесений изменений в финансовое обеспечение муниципальных программ района в течение отчетного года.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя: количество программ, в которые вносились изменения, составляет не более 5% от общего числа муниципальных программ района, по которым ГРБС является ответственным исполнителем.
4.
1.4. Полнота и своевременность представления документов и материалов для составления проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
- своевременное и полное представление документов и материалов, необходимых для составления проекта районного бюджета, в соответствии с порядком, установленным администрацией района
да/нет
10,0
в случае своевременного и полного представления документов и материалов, необходимых для составления проекта районного бюджета в соответствии с требованиями администрации района;
в случае если ГРБС представлены документы и материалы, необходимые для составления проекта районного бюджета, в полном объеме, но с нарушением сроков в соответствии с требованиями администрации района;
в случае если ГРБС не представлены документы и материалы, необходимые для составления проекта районного бюджета в соответствии с требованиями администрации района
информация, находящаяся в распоряжении финансового управления
положительно расценивается своевременное и в полном объеме представление ГРБС документов и материалов в финансовое управление.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 1.
5.
1.5. Своевременность разработки и утверждения нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства районного бюджета
- количество неутвержденных нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства районного бюджета, на момент принятия решения о районном бюджете Собранием депутатов Верхнебуреинского муниципального района
шт.
10,0
сведения, представляемые ГРБС.
Информация, находящаяся в распоряжении финансового управления
положительно оценивается утверждение в полном объеме нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства, на момент принятия решения о районном бюджете Собранием депутатов Верхнебуреинского муниципального района.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 1.
6.
1.6. Доведение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств
- доведение до получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в соответствии с порядком составления и ведения бюджетных росписей ГРБС и главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, утвержденного приказом финансового управления
да/нет
10,0
в случае если ГРБС своевременно доводит до получателей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в соответствии с установленными требованиями;
в случае если ГРБС несвоевременно доводит до получателей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в соответствии с установленными требованиями;
в случае если ГРБС не доводит бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств в соответствии с установленными требованиями
сведения, представляемые ГРБС
позитивно оценивается своевременное доведение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств в соответствии с установленными требованиями.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 1.
7.
1.7. Формирование муниципальных заданий на выполнение муниципальных услуг (выполнение работ) <*>
- своевременное утверждение (корректировка) и доведение муниципальных заданий на выполнение муниципальных услуг (выполнение работ) до подведомственных учреждений в соответствии с постановлением администрации Верхнебуреинского муниципального района от 12.09.2011 № 704 "О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений Верхнебуреинского муниципального района и финансового обеспечения выполнения муниципального задания"
да/нет
10,0
в случае своевременного утверждения (корректировки) и доведения муниципальных заданий на выполнение муниципальных услуг (выполнение работ) до подведомственных учреждений в соответствии с установленными требованиями;
в случае своевременного утверждения и доведения муниципальных заданий на выполнение муниципальных услуг (выполнение работ) до подведомственных учреждений, но в ходе выполнения муниципального задания на выполнение муниципальных услуг (выполнения работ) не внесены необходимые корректировки в соответствии с установленными требованиями;
в случае несвоевременного утверждения (корректировки) и доведения муниципальных заданий на выполнение муниципальных услуг (выполнение работ) до подведомственных учреждений в соответствии с установленными требованиями
сведения, представляемые ГРБС.
Информация, находящаяся в распоряжении финансового управления
положительно оценивается своевременное утверждение (корректировка) и доведение муниципальных заданий на выполнение муниципальных услуг (выполнение работ) до подведомственных учреждений.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 1.
2. Исполнение районного бюджета
30,0
8.
2.1. Равномерность исполнения расходов районного бюджета
где
E - кассовые расходы в IV квартале отчетного года (за исключением расходов, осуществляемых за счет средств краевого бюджета);
Eср - средний объем кассовых расходов за I - III кварталы отчетного периода (за исключением расходов, осуществляемых за счет средств краевого бюджета).
Отраслевые особенности указывают в представляемых сведениях, необходимых для расчета показателей мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, или в сопроводительном письме
%
15,0
сведения, представляемые ГРБС.
Информация, находящаяся в распоряжении финансового управления
показатель отражает равномерность расходов по ГРБС с учетом отраслевой особенности в отчетном финансовом году.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, при котором кассовые расходы в четвертом квартале отчетного финансового года составляют менее 35% кассовых расходов.
9.
2.2. Исполнение бюджетных ассигнований на конец отчетного финансового года
где
K - кассовое исполнение по ГРБС на конец отчетного финансового года;
L - объем бюджетных ассигнований по сводной бюджетной росписи расходов на конец отчетного финансового года
%
25,0
сведения, представляемые ГРБС.
Отчет по форме 0503127, утвержденный Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н.
Сводная бюджетная роспись расходов районного бюджета по состоянию на конец отчетного финансового года
показатель позволяет оценить полноту исполнения бюджетных ассигнований на конец отчетного года.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя более 95%.
10.
2.3. Полнота использования межбюджетных трансфертов из краевого бюджета на конец отчетного финансового года
где
- кассовое исполнение на конец отчетного финансового года по межбюджетным трансфертам из краевого бюджета;
- объем межбюджетных трансфертов из краевого бюджета по сводной бюджетной росписи расходов районного бюджета на конец отчетного финансового года.
Отраслевые особенности указывают в представляемых сведениях, необходимых для расчета показателей мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, или в сопроводительном письме
%
10,0
сведения, представляемые ГРБС.
Отчет по форме 0503127, утвержденный Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н.
Сводная бюджетная роспись районного бюджета по состоянию на конец отчетного финансового года
показатель позволяет оценить полноту использования межбюджетных трансфертов из краевого бюджета на конец отчетного года.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя более 95%.
11.
2.4. Наличие просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных учреждений
где
R - объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС на конец отчетного финансового года;
- объем просроченной кредиторской задолженности подведомственных муниципальных учреждений на конец отчетного финансового года;
K - кассовое исполнение по ГРБС на конец отчетного финансового года
%
25,0
сведения, представляемые ГРБС.
Отчет по форме 0503169, утвержденный Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н;
отчет по форме 0503769, утвержденный Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н
показатель позволяет оценить деятельность ГРБС по недопущению возникновения кредиторской задолженности.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя 0.
12.
2.5. Наличие нереальной к взысканию просроченной дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных учреждений
- наличие нереальной к взысканию просроченной дебиторской задолженности по ГРБС и подведомственным муниципальным учреждениям
да/нет
15
в случае отсутствия нереальной к взысканию просроченной дебиторской задолженности по ГРБС и по подведомственным учреждениям;
в случае наличия нереальной к взысканию просроченной дебиторской задолженности по ГРБС и по подведомственным учреждениям
сведения, представляемые ГРБС.
Отчет по форме 0503169, утвержденный Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н;
отчет по форме 0503769, утвержденный Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н
показатель позволяет оценить деятельность ГРБС по недопущению возникновения нереальной к взысканию просроченной дебиторской задолженности.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя 1.
13.
2.6. Качество составления прогнозных показателей исполнения бюджетных обязательств в отчетном финансовом году
- количество изменений кассового плана в части кассовых выплат в отчетном финансовом году, инициированных ГРБС (без учета поступлений из краевого бюджета; перераспределения зарезервированных средств; изменений бюджетной классификации; увеличения (уменьшения) бюджетных ассигнований в результате решений администрации района)
раз
10,0
сведения, представляемые ГРБС.
Информация, находящаяся в распоряжении финансового управления
показатель характеризует качество составления и исполнения кассового плана в части кассовых выплат из районного бюджета.
Целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие изменений кассового плана либо внесение изменений в кассовый план в течение месяца осуществляется не более 2 раз.
3. Составление, ведение бюджетного учета и отчетности
10,0
14.
3.1. Своевременность и полнота представления годовой бюджетной и годовой сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений
- представление годовой бюджетной и годовой сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений в соответствии с требованиями финансового управления
да/нет
20,0
в случае представления ГРБС годовой бюджетной и годовой сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений в установленные финансовым управлением сроки и в полном объеме;
в случае своевременного представления ГРБС годовой бюджетной и годовой сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений в установленные финансовым управлением сроки, но не в полном объеме;
в случае несвоевременного представления ГРБС годовой бюджетной и годовой сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений в финансовое управление
информация, находящаяся в распоряжении финансового управления
показатель отражает своевременность и качество представления ГРБС годовой отчетности.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 1.
15.
3.2. Своевременность представления месячной бюджетной отчетности
- представление месячной бюджетной отчетности в установленные финансовым управлением сроки
да/нет
20,0
в случае если месячная бюджетная отчетность ГРБС представлена в сроки, установленные финансовым управлением;
в случае если месячная бюджетная отчетность ГРБС представлена в финансовое управление с нарушением сроков
информация, находящаяся в распоряжении финансового управления
показатель отражает сроки представления ГРБС месячной бюджетной отчетности.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 1.
16.
3.3. Представление в составе годовой бюджетной отчетности "Сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств"
- наличие в годовой бюджетной отчетности заполненной таблицы "Сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" (форма 0503160 таблица 2)
да/нет
15,0
в случае если в составе годовой бюджетной отчетности ГРБС есть заполненная таблица "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" (форма 0503160 таблица 2);
в случае если в составе годовой бюджетной отчетности ГРБС нет заполненной таблицы "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств"
информация, находящаяся в распоряжении финансового управления.
Отчет по форме 0503160 (таблица 2), утвержденный Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н
показатель отражает уровень процесса составления бюджетной отчетности.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 1.
17.
3.4. Своевременность представления отчетности по реализации положений Федерального закона № 83-ФЗ <*>
- полнота и своевременность представления в финансовое управление отчетности по реализации положений Федерального закона № 83-ФЗ за отчетный год
да/нет
25,0
в случае если отчетность представлена в финансовое управление своевременно и надлежащего качества;
в случае если отчетность представлена в финансовое управление своевременно, но имеются ошибки (замечания);
в случае если отчетность представлена в финансовое управление несвоевременно и имеются ошибки (замечания)
информация, находящаяся в распоряжении финансового управления
мониторинг реализации положений Федерального закона № 83-ФЗ.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 1.
18.
3.5. Результаты аудита годовой бюджетной отчетности, проведенного Контрольно-счетной палатой Верхнебуреинского района
- отсутствие (наличие) замечаний по результатам аудита годовой бюджетной отчетности ГРБС, проведенного Контрольно-счетной палатой Верхнебуреинского района
да/нет
20,0
в случае если по результатам аудита годовой бюджетной отчетности, проведенного Контрольно-счетной палатой Верхнебуреинского района, нет замечаний по ГРБС, влияющих на достоверность годовой бюджетной отчетности;
в случае если по результатам аудита годовой бюджетной отчетности, проведенного Контрольно-счетной палатой Верхнебуреинского района, есть замечания по ГРБС, которые влияют на достоверность годовой бюджетной отчетности
информация, находящаяся в распоряжении финансового управления
показатель отражает качество составления годовой бюджетной отчетности.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 1.
4. Контроль и аудит
30,0
19.
4.1. Наличие нормативного правового акта, определяющего порядок осуществления ГРБС внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
- наличие разработанного и утвержденного нормативного правового акта, определяющего порядок осуществления ГРБС внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
%
10,0
в случае если ГРБС разработан и утвержден нормативный правовой акт, определяющий порядок осуществления ГРБС внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
в случае если ГРБС разработан проект нормативного правового акта, определяющий порядок осуществления ГРБС внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, но на отчетный период не утвержден;
в случае если ГРБС не разработан нормативный правовой акт, определяющий порядок осуществления ГРБС внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
сведения, предоставляемые ГРБС
показатель отражает работу ГРБС по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 1.
20.
4.2. Исполнение полномочий по осуществлению внутреннего финансового контроля
- наличие в годовой бюджетной отчетности заполненной таблицы "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" (форма 0503160 таблица 5)
%
20,0
в случае если в составе годовой бюджетной отчетности заполнена таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" (форма 0503160 таблица 5);
в случае если в составе годовой бюджетной отчетности не заполнена таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" (форма 0503160 таблица 5)
сведения, предоставляемые ГРБС.
Информация, находящаяся в распоряжении финансового управления
показатель отражает работу ГРБС по осуществлению внутреннего финансового контроля.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 1.
21.
4.3. Проведение мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого районными муниципальными учреждениями, и формирование их рейтинга на основе утвержденной методики <*>
- проведение мониторинга качества финансового менеджмента подведомственных учреждений за отчетный год и формирование их рейтинга (Рейтинг не проводится в случае, если у ГРБС менее 3 подведомственных учреждений)
да/нет
20,0
если ГРБС провел мониторинг качества финансового менеджмента подведомственных учреждений за отчетный финансовый год и разместил рейтинг подведомственных учреждений на своем официальном сайте;
если ГРБС провел мониторинг качества финансового менеджмента подведомственных учреждений за отчетный год, но не сформировал рейтинг подведомственных учреждений;
если не проводился мониторинг качества финансового менеджмента подведомственных учреждений
сведения, представляемые ГРБС
позитивно рассматривается осуществление ГРБС мониторинга качества финансового менеджмента подведомственных учреждений и формирования их рейтинга.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 1.
22.
4.4. Осуществление мониторинга и оценки выполнения муниципальных заданий подведомственными учреждениями <*>
где
KY(100) - количество подведомственных учреждений, итоговая оценка выполнения муниципального задания в отчетном финансовом году составляет 100%;
KY - количество подведомственных учреждений, которым установлены муниципальные задания в отчетном финансовом году
%
15,0
сведения, представляемые ГРБС.
Информация, находящаяся в распоряжении финансового управления
позитивно расценивается деятельность ГРБС, осуществляющих мониторинг выполнения муниципальных заданий.
Целевым ориентиром для ГРБС является выполнение всеми подведомственными учреждениями муниципальных заданий на 100%.
23.
4.5. Осуществление контроля за своевременным и полным размещением на официальном сайте для размещения информации о муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) информации о подведомственных учреждениях <*>
- своевременное и полное размещение на официальном сайте для размещения информации о муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) информации о подведомственных учреждениях
да/нет
15,0
в случае если подведомственными учреждениями своевременно и в полном объеме размещена на официальном сайте для размещения информации о муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) информация о подведомственных учреждениях;
в случае если подведомственными учреждениями не в полном объеме размещена на официальном сайте для размещения информации о муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) информация о подведомственных учреждениях на конец отчетного финансового года
информация, находящаяся в распоряжении финансового управления
позитивно оценивается деятельность ГРБС по контролю за размещением на официальном сайте для размещения информации о муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) информации о подведомственных учреждениях.
Целевым ориентиром для ГРБС является показатель, равный 1.
24.
4.6. Проведение мероприятий по изучению мнения населения о качестве предоставления муниципальных услуг
- проведение в течение отчетного года мероприятий по изучению мнения населения о качестве предоставления муниципальных услуг
да/нет
10,0
в случае ГРБС осуществляет мероприятия по изучению мнения населения о качестве предоставления муниципальных услуг;
в случае ГРБС не проводил мероприятия по изучению мнения населения о качестве предоставления муниципальных услуг
сведения, представляемые ГРБС.
Информация, находящаяся в распоряжении финансового управления
позитивно рассматривается проведение ГРБС работы по изучению мнения населения о качестве предоставления муниципальных услуг.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 1.
25.
4.7. Доля руководителей подведомственных учреждений, для которых оплата труда осуществляется с учетом результатов их профессиональной деятельности <*>
где
A - количество руководителей подведомственных учреждений, для которых оплата труда определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности;
B - количество руководителей подведомственных учреждений
%
10,0
сведения, представляемые ГРБС.
позитивно рассматривается деятельность ГРБС по контролю за эффективной деятельностью подведомственных учреждений.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%.
5. Кадровый потенциал финансового подразделения главного распорядителя средств районного бюджета
5
26.
5.1. Укомплектованность финансового (экономического) подразделения ГРБС
где
n - фактическое количество сотрудников в финансовом (экономическом) подразделении ГРБС по состоянию на конец отчетного года;
№ - общее количество сотрудников в финансовом (экономическом) подразделении ГРБС по штатному расписанию по состоянию на конец отчетного года
%
50,0
сведения, представляемые ГРБС
позитивно расценивается полная укомплектованность в финансовом (экономическом) подразделении ГРБС.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%.
27.
5.2. Проведение балансовых комиссий, семинаров, совещаний для руководителей и специалистов подведомственных учреждений по вопросам исполнения районного бюджета, отчетности, результатам финансового менеджмента <*>
- количество проведенных балансовых комиссий, семинаров, совещаний для руководителей и специалистов подведомственных учреждений по вопросам исполнения районного бюджета, отчетности, результатам финансового менеджмента
раз
20,0
сведения, представляемые ГРБС
позитивно расценивается деятельность ГРБС по обучению специалистов подведомственных учреждений.
Целевым ориентиром для ГРБС является проведение совещаний, семинаров раз в квартал.
28.
5.3. Повышение квалификации сотрудников финансового (экономического) подразделения ГРБС <**>
где
- количество сотрудников финансового (экономического) подразделения ГРБС, прошедших повышение квалификации в области экономики и финансов в течение последних трех календарных лет;
№ - фактическое количество сотрудников в финансовом (экономическом) подразделении ГРБС по штатному расписанию по состоянию на 01 января текущего финансового года
30
сведения, представляемые ГРБС
прохождение повышения квалификации в области экономики и финансов ведет к росту уровня квалификации сотрудников финансового (экономического) подразделения ГРБС.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 75%.
--------------------------------
<*> Расчет для главных распорядителей средств районного бюджета, имеющих подведомственную сеть муниципальных учреждений.
<**> Расчет органа местного самоуправления района, у которых с момента наделения их статусом ГРБС прошло не менее 3 лет.
Приложение 2
к Методике
расчета и оценки показателей
качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными распорядителями
средств районного бюджета
Сведения,
необходимые для расчета показателей годового (оперативного)
мониторинга и оценки качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными распорядителями средств
районного бюджета,
за __________________ год
Главный распорядитель средств районного бюджета _________________
п/п
N
Наименование показателей
Ед. изм.
Значение показателя
Примечание (причины, отраслевые особенности)
1
2
3
4
5
1.
Сумма бюджетных ассигнований за отчетный финансовый год, формируемая в рамках муниципальных программ района
тыс. рублей
2.
Сумма бюджетных ассигнований по сводной бюджетной росписи районного бюджета на конец отчетного финансового года, за исключением расходов на содержание органов местного самоуправления
тыс. рублей
указать отраслевые особенности, если есть непрограммные расходы
3.
Сумма бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с муниципальным заданием (бюджетная смета и субсидии на выполнение муниципального задания)
тыс. рублей
4.
Сумма бюджетных ассигнований по сводной бюджетной росписи на конец отчетного финансового года на обеспечение деятельности муниципальных учреждений
тыс. рублей
5.
Количество муниципальных программ района, где ГРБС являются ответственными исполнителями, расходы на реализацию которых изменились в отчетном финансовом году более чем на 10% от утвержденных объемов по состоянию на 1 января отчетного года (без учета расходов за счет средств из краевого бюджета, перераспределения зарезервированных средств, увеличения (уменьшения) бюджетных ассигнований в результате общих решений администрации района)
шт.
указать причины
6.
Количество неутвержденных нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства районного бюджета, на момент принятия решения о районном бюджете Собранием депутатов Верхнебуреинского муниципального района
шт.
указать причины непринятия нормативных правовых актов (сроки принятия нормативных правовых актов)
7.
Доведение до получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств
указать дату доведения
8.
Утверждение (корректировка) и доведение муниципальных заданий на выполнение муниципальных услуг (выполнение работ) до подведомственных учреждений
указать дату утверждения и доведения
9.
Кассовые расходы в IV квартале отчетного финансового года (за исключением расходов за счет средств, полученных из краевого бюджета)
тыс. рублей
указать отраслевые особенности
10.
Средний объем кассовых расходов за I - III кварталы отчетного периода (за исключением расходов за счет средств, полученных из краевого бюджета)
тыс. рублей
11.
Кассовое исполнение расходов на конец финансового года
тыс. рублей
указывается исполнение по расходам по утвержденному годовому отчету
12.
Кассовое исполнение на конец отчетного финансового года по межбюджетным трансфертам из краевого бюджета
тыс. рублей
указывается кассовое исполнение по утвержденному годовому отчету
13.
Объем межбюджетных трансфертов из краевого бюджета по сводной бюджетной росписи расходов районного бюджета на конец отчетного финансового года
тыс. рублей
указывается исполнение по расходам по утвержденному годовому отчету
14.
Объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС
тыс. рублей
15.
Объем просроченной кредиторской задолженности подведомственных муниципальных учреждений на конец отчетного финансового года
тыс. рублей
16.
Объем нереальной к взысканию просроченной дебиторской задолженности по ГРБС и подведомственным муниципальным учреждениям
тыс. рублей
17.
Количество изменений кассового плана в части кассовых выплат в отчетном финансовом году, инициированных ГРБС (без учета поступлений из краевого бюджета; перераспределения зарезервированных средств; изменений бюджетной классификации; увеличения (уменьшения) бюджетных ассигнований в результате решений администрации района)
раз
18.
Нормативный правовой акт, определяющий порядок осуществления ГРБС внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
указать реквизиты
19.
Проведение мониторинга качества финансового менеджмента подведомственных учреждений за отчетный год и формирование их рейтинга
да/нет
указать интернет-ссылку на размещение информации
20.
Проведение мероприятий по изучению мнения населения о качестве предоставления муниципальных услуг
да/нет
указать интернет-ссылку на проведение мероприятий, на анкеты и т.д.
21.
Количество руководителей подведомственных учреждений, для которых оплата труда определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности
22.
Фактическое количество сотрудников в финансовом (экономическом) подразделении ГРБС по состоянию на конец отчетного периода
чел.
23.
Общее количество сотрудников в финансовом (экономическом) подразделении ГРБС по штатному расписанию по состоянию на конец отчетного периода
24.
Количество проведенных балансовых комиссий, совещаний, семинаров для руководителей и специалистов подведомственных учреждений по вопросам исполнения районного бюджета, отчетности, результатам финансового менеджмента
25.
Количество сотрудников финансового (экономического) подразделения ГРБС, прошедших повышение квалификации в области экономики и финансов в течение последних трех календарных лет
чел.
В случае если данные, необходимые для определения значения оценки показателя качества финансового менеджмента, отсутствуют, то оценка по соответствующему показателю принимается равной 0.
Приложение 3
к Методике
расчета и оценки показателей
качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными распорядителями
средств районного бюджета
Отчет
о результатах годового (оперативного) мониторинга
и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого
главными распорядителями средств районного бюджета,
за ________________ год
N
Глава
Наименование главных распорядителей средств районного бюджета
Общая оценка (в баллах)
оценка по направлениям
среднесрочное финансовое планирование
исполнение районного бюджета
составление, ведение бюджетного учета и отчетности
контроль и аудит
кадровый потенциал финансового подразделения
1. Главные распорядители средств районного бюджета, имеющие подведомственную сеть учреждений
1.
2.
...
2. Главные распорядители средств районного бюджета, не имеющие подведомственную сеть учреждений
1.
2.
...
------------------------------------------------------------------