Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 18.11.2013 N 1788 "Об утверждении муниципальной программы "Культура Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края на 2014 - 2017 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 ноября 2013 г. № 1788
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"КУЛЬТУРА СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА 2014 - 2017 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Советско-Гаванского
муниципального района от 05.02.2014 № 153,
от 28.04.2014 № 766, от 20.06.2014 № 1098,
от 21.07.2014 № 1322, от 18.08.2014 № 1484,
от 28.08.2014 № 1565, от 10.11.2014 № 1977,
от 14.11.2014 № 2030, от 27.04.2015 № 523)
В соответствии с Уставом Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края, во исполнение постановления Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 16 мая 2012 г. № 627 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ (подпрограмм) Советско-Гаванского муниципального района", в целях повышения эффективности муниципальных услуг в области культуры и обеспечения положительной динамики в развитии сферы культуры Советско-Гаванского Муниципального района с учетом требований в области информационного обеспечения населения, а также принимая во внимание важность отрасли культуры в формировании процессов устойчивого развития населения Советско-Гаванского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Культура Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края на 2014 - 2017 годы" (далее - Программа).
(в ред. постановления администрации Советско-Гаванского муниципального района от 10.11.2014 № 1977)
2. Финансовому управлению Администрации муниципального района (Третьякова Л.В.):
2.1. Осуществлять финансирование Программы в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в районном бюджете на очередной финансовый год.
2.2. В ходе реализации Программы производить ежегодно корректировки ее объемов финансирования при наличии источников финансового обеспечения.
3. Управлению культуры и искусств Администрации муниципального района (Моращук В.Г.) организовать исполнение Программы.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального района по социальным вопросам Мельзединова Ю.М.
5. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава муниципального района
Ю.И.Бухряков
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Советско-Гаванского
муниципального района
от 18 ноября 2013 г. № 1788
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"КУЛЬТУРА СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА 2014 - 2017 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Советско-Гаванского
муниципального района от 14.11.2014 № 2030,
от 27.04.2015 № 523)
Паспорт программы
Заказчик Программы
Администрация Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (далее - Администрация района)
Основной исполнитель Программы
Управление по социальным вопросам Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (далее - Управление по социальным вопросам)
Соисполнители Программы
Управления, комитеты, отделы Администрации муниципального района, учреждения, подведомственные Управлению по социальным вопросам
Цель Программы
Наиболее полное удовлетворение растущих и изменяющихся культурных запросов и нужд населения муниципального района
Задачи Программы
- Развитие материальной базы учреждений культуры и учреждений дополнительного образования детей (детских школ искусств), совершенствование технического оснащения учреждений культуры;
- Развитие и совершенствование работы учреждений культуры и учреждений дополнительного образования детей (детских школ искусств);
- Сохранение культурного наследия, расширение доступа граждан к культурным ценностям и информации;
- Финансовое обеспечение безусловного выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными учреждениями культуры;
- Сохранение и развитие кадрового потенциала отрасли культура
Основные разделы Программы
Подпрограмма "Развитие дополнительного образования детей муниципального района в сфере культуры на 2014 - 2017 годы" (приложение 1);
Подпрограмма "Развитие культурно-досугового обслуживания населения муниципального района на 2014 - 2017 годы" (приложение 2);
Подпрограмма "Развитие музейного обслуживания населения муниципального района на 2014 - 2017 годы" (приложение 3);
Подпрограмма "Развитие библиотечного обслуживания населения муниципального района на 2014 - 2017 годы" (приложение 4);
Подпрограмма "Сохранение и развитие кадрового потенциала отрасли культура" на 2014 - 2017 годы" (приложение 5)
Целевые показатели (индикаторы) Программы
Целевые показатели (индикаторы) Программы приведены в приложении 6
Финансовое обеспечение реализации Программы
Бюджетные ассигнования, тыс. руб.
Итого по источникам финансирования
наименование
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Районный бюджет, в том числе за счет средств краевого бюджета
145622,223
745567,56
127970,36
200792,001
1219962,144
13341,08
193,76
89,76
13624,6
ИТОГО
145622,223
745567,56
127970,36
200792,001
1219962,144
(раздел в ред. постановления администрации Советско-Гаванского муниципального района
от 27.04.2015 № 523)
Конечные результаты реализации Программы
- качественное улучшение организации досуга населения;
- увеличение и качественное улучшение библиотечных фондов;
- увеличение обеспеченности учреждений культуры специализированным оборудованием и современными техническими средствами;
- стабилизация и улучшение кадровой ситуации в отрасли.
1. Характеристика проблем и обоснование необходимости
их решения программно-целевым методом
Культура играет важнейшую роль в социально-экономическом развитии муниципального района, формировании человеческого капитала, обеспечении достойного уровня и качества жизни населения.
Программа является одним из основополагающих инструментов сохранения и развития культурного потенциала, кадрового потенциала, сети учреждений культуры, стабилизации в целом социально-экономической ситуации в отрасли.
Государственная политика в сфере культуры в муниципальном районе направлена на обеспечение прав граждан по созданию, сохранению и освоению культурных ценностей, реализацию их культурного и творческого потенциала, обеспечение эффективного управления процессами в отрасли культуры с учетом интересов и запросов населения муниципального района, проведение мониторинга и анализа состояния отрасли и определения путей ее дальнейшего развития.
В числе основных приоритетов деятельности учреждений культуры остается сохранение культурного многообразия и основ традиционного творчества в муниципальном районе, пропаганда достижений самодеятельного художественного творчества.
Отрасль культуры района представляют 18 сетевых единиц, из которых в качестве юридических лиц зарегистрировано 12 учреждений, в которых работают 281 человек.
В период социально-экономических реформ произошла переоценка культурных ценностей у большей части населения и смещение акцентов в сторону западных стандартов развития культуры.
Сфера культуры, традиционно ориентированная на государственную поддержку и получавшая ее по остаточному принципу, оказалась в определенной степени не подготовленной к современной рыночной экономике.
Обеспеченность в муниципальном районе учреждениями культуры по состоянию на 01.11.2014, согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 № 1063-р, не полностью соответствует социальным нормативам и нормам и выглядит следующим образом: обеспеченность парками культуры и отдыха - 0%, выставочными залами, картинными галереями - 0%, учреждениями культурно-досугового типа - 51%, музеями - 50%, библиотеками - 100%.
Учитывая, что сегодня в муниципальном районе проживает 41,5 тыс. человек, из которых удельный вес трудоспособного населения составляет - 28 тыс. человек, молодежи 6,8 тыс. человек, проведенный анализ показал, что доля населения, участвующего в платных услугах учреждений культуры, составляет 87,6%.
Анализ состояния уровня образования специалистов отрасли выглядит следующим образом.
Из общего числа специалистов всего с высшим образованием - 64 человека, или 47% от общего числа специалистов, из них высшее профильное образование (ХГИИК) имеют 52 человека, что составляет 38% от общего числа специалистов.
Среднее специальное образование имеют 61 человек, или 44,8% от общего числа специалистов.
В целях совершенствования кадровой системы и улучшения предоставления услуг в сфере культуры необходимо увеличить количество специалистов с высшим профессиональным образованием до 52%, уменьшив показатель специалистов, имеющих среднее специальное образование, до 42%.
Перечень услуг (работ), предоставляемых учреждениями культуры, сегодня насчитывает четыре направления: в области культурно-досуговой деятельности, в области музейной деятельности, в области дополнительного образования детей, в области библиотечного обслуживания.
Отставание в использовании современных технологий в отрасли культуры, устаревание материально-технической базы учреждений в целом оказывает негативное влияние на развитие отрасли.
Как следствие, по итогам оценки эффективности деятельности учреждений культуры за 2013 год имеет место снижение удельного веса населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых учреждениями культуры муниципального района по сравнению с 2012 годом.
Условием достижения стратегических целей развития муниципального района в долгосрочной перспективе является успешное развитие как каждого в отдельности учреждения культуры района, так и отрасли в целом.
Выполнение данного условия предполагает решение ряда основных проблем, характеризующих современное состояние отрасли культуры в муниципальном районе:
1. Отставание в использовании современных технологий в отрасли культуры.
Крайне медленное внедрение современных информационных технологий и инноваций в сферу культуры в условиях массовой компьютеризации, развития коммуникативных сетей нового поколения и роста числа их пользователей в целом оказывают негативное влияние на развитие отрасли.
2. Устаревание материально-технической базы учреждений.
Устаревание и материальный износ технической базы учреждений культуры (зданий, специализированного оборудования, инструментов, мебели и т.д.). Материально-техническая база не соответствует современным стандартам, информационным и культурным запросам населения района. В этих условиях муниципальным учреждениям культуры все сложнее конкурировать в борьбе за свободное время граждан с другими организациями, оказывающими услуги в области культурно-досуговой деятельности, а также стремительного развития рынка информационных электронных технологий. Поэтому все больше учреждений культуры нуждаются в предоставлении различных форм государственной поддержки.
Одной из форм поддержки является муниципальная программа по энергосбережению. На 01.11.2014 в учреждениях культуры везде установлены и эксплуатируются счетчики электроснабжения, счетчики холодного водоснабжения установлены в 11 учреждениях кроме клуба Гаткинского сельского поселения, счетчики теплоснабжения приобретены и установлены за счет программы по энергосбережению во всех учреждениях (кроме МБУК "Централизованная библиотечная система" и МБУК "Народный театр "Диалог").
Таким образом, мероприятиями по энергосбережению в части учета теплоснабжения охвачены 83,3% учреждений, учета холодного водоснабжения - 91,7% учреждений, учета электрической энергии - 100%.
3. Проблемы, связанные с недостаточным финансированием сферы культуры в районе и неразвитостью механизмов привлечения внебюджетного финансирования.
Учреждения культуры муниципального района расположены в больших зданиях, зачастую не соответствующих на сегодня количеству жителей поселений района, содержание которых требует больших затрат муниципального бюджета на содержание, эксплуатацию, ремонты. Отсутствие крупных, градообразующих предприятий в муниципальном районе, естественная и миграционная убыль населения, слабая платежеспособность населения являются сдерживающими факторами развития платных услуг, предоставляемых населению учреждениями культуры. Отсутствие достаточных финансовых резервов в бюджете отрасли может привести к возникновению негативных тенденций в отрасли. Возникновение негативных тенденций в сфере культуры муниципального района повлечет за собой ухудшение качества жизни населения района, снижение исторической и духовно-нравственной культуры, разрушение системы культурных ценностей, обострение социальных, в том числе национально-этнических проблем.
4. Необходимость совершенствования нормативно-правовой базы в сфере культуры, в том числе по оплате труда. Проводимые на региональном уровне административные и бюджетные реформы предъявляют качественно иные требования к организации системы управления отраслью культуры.
Во исполнение майских 2012 года указов Президента РФ (Указ от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики") в муниципальном районе принят нормативно-правовой акт - постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района № 916 от 11.06.2013 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг культуры в Советско-Гаванском муниципальном районе на 2013 - 2018 годы", которым разработаны и утверждены целевые показатели (индикаторы) эффективности и качества услуг в области культуры в муниципальном районе, согласованные с краевой "дорожной картой", в том числе показатели по системе оплаты труда работников учреждений культуры.
5. Отсутствие системной и комплексной поддержки, которую может обеспечить целевая программа, способствует снижению востребованности учреждений культуры, снижению доли населения, удовлетворенного качеством предоставляемых услуг в сфере культуры, а в перспективе - к негативным социальным последствиям, проявляющимся при снижении уровня нравственности.
Решение этих проблем в сфере культуры возможно программно-целевым методом.
В целях повышения качества (с учетом требований в области информационного обеспечения населения) и количества муниципальных услуг в области культуры и обеспечения положительной динамики в развитии сферы культуры Советско-Гаванского муниципального района разработана настоящая Программа.
Программа является начальным этапом комплексного и системного развития отрасли культуры в муниципальном районе, охватывающим все социальные сферы деятельности населения, их духовного и творческого развития, способствует реализации разнообразных творческих запросов жителей района.
Реализация Программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
К их числу относятся макроэкономические риски, связанные с возможностями снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, а также с возможным кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита. Эти риски могут отразиться на уровне возможностей муниципального района в реализации наиболее затратных мероприятий Программы, в том числе мероприятий, связанных с реконструкцией, капитальным и текущим ремонтом учреждений культуры и т.п.
Экономические риски могут также повлечь изменения стоимости предоставления муниципальных услуг, выполнения работ, что может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения муниципального района.
Операционные риски, имеющие место, связаны с несовершенством системы управления, недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой Программы. Эти риски могут привести к нарушению сроков выполнения мероприятий и достижения запланированных результатов.
Риски ухудшения межрегиональных отношений в области культуры. Эти риски могут привести к резкому уменьшению объема информации, получаемой в рамках культурного обмена, а также снижению культурных мероприятий, проводимых в рамках гастрольной деятельности, что, в свою очередь, приведет к уменьшению финансовых ресурсов в отрасли.
Техногенные и экологические риски, связанные с возникновением крупной техногенной или экологической катастрофы. Эти риски могут привести к отвлечению средств от финансирования муниципальной программы в сфере культуры в пользу других направлений экономики муниципального района и переориентации на ликвидацию последствий катастрофы.
Риски финансовой необеспеченности, имеющие место, связаны с недостаточностью бюджетных средств на реализацию Программы. Эти риски могут привести к недостижению запланированных результатов и (или) индикаторов, нарушению сроков выполнения мероприятий, отрицательной динамике показателей и ухудшению рейтинга муниципальной власти в районе.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:
- формирование эффективной системы управления Программой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности ответственного исполнителя и соисполнителей Программы;
- обеспечение эффективного взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей Программы;
- проведение мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа и, при необходимости, ежегодной корректировки показателей (индикаторов), а также мероприятий Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов;
- планирование реализации Программы с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов, достижения цели и задач Программы.
2. Цели и задачи Программы
Выбор основной цели Программы опирается на анализ деятельности учреждений культуры в рамках осуществления полномочий муниципального района в сфере культуры, определенных Федеральным законом 131-ФЗ.
Исходя из этого, основной целью Программы является наиболее полное удовлетворение растущих и изменяющихся культурных запросов и нужд населения муниципального района.
Для достижения данной цели планируется решение следующих задач:
1. Развитие материальной базы учреждений культуры и учреждений дополнительного образования детей, совершенствование технического оснащения учреждений культуры.
В рамках решения данной задачи предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям:
- проведение капитальных ремонтов;
- приобретение, обновление оборудования, инструментов, технических средств;
- реализация мероприятий по энергосбережению, оптимизации расходов и учету энергоресурсов;
2. Развитие и совершенствование работы учреждений культуры и учреждений дополнительного образования детей (детских школ искусств).
Основными направлениями выполнения данной задачи являются:
- увеличение количества фестивалей, культурно-досуговых мероприятий, театрализованных представлений и праздников, выставок и др. в муниципальном районе;
- выявление и поддержка молодых дарований;
- поддержка перспективных творческих проектов в отрасли;
- развитие традиционной народной культуры коренных малочисленных народов Севера;
- организация и внедрение современных форм работы в учреждениях культуры муниципального района;
3. Сохранение культурного наследия, расширение доступа граждан к культурным ценностям и информации.
Мероприятия по решению данной задачи предусмотрены следующими направлениями деятельности:
- проведение работ по сохранению, обновлению муниципальных библиотечных фондов;
- реставрация, сохранение и обновление музейных экспонатов и фондов;
- создание условий для обеспечения доступа различных групп граждан к культурным благам и информационным ресурсам, в том числе к создаваемым сайтам учреждений культуры;
- приобретение, внедрение и распространение новых информационных продуктов и технологий;
- перевод в электронный вид муниципальных библиотечных фондов, экспонатов музейных фондов.
4. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными учреждениями культуры.
5. Сохранение и развитие кадрового потенциала отрасли культуры. Решение этой задачи предполагается осуществлять по следующим направлениям:
- стабилизация кадровой ситуации в отрасли;
- выполнение мероприятий по закреплению молодых кадров в отрасли;
- повышение и переподготовка кадров работников учреждений культуры.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы
Программа призвана обеспечить не только сохранение основных культурных ценностей, культурного наследия, но и будет способствовать более активному развитию творческого потенциала, реализации самодеятельной творческой инициативы населения муниципального района, повышению удовлетворенности населением качеством предоставляемых услуг учреждениями культуры. Целевые показатели (индикаторы) Программы приведены в приложении 6.
Реализация программных мероприятий позволит:
- качественно улучшить организацию досуга населения;
- увеличить и качественно улучшить библиотечные фонды;
- увеличить обеспеченность учреждений культуры специализированным оборудованием и современными техническими средствами;
- стабилизировать и улучшить кадровую ситуацию в отрасли.
Ожидаемые результаты реализации задач Программы представлены следующими показателями:
- проведение капитальных и текущих ремонтов в учреждениях культуры и учреждениях дополнительного образования детей;
- увеличение компьютерного оснащения, программного обеспечения и оргтехники в учреждениях культуры;
- приобретение и внедрение программного обеспечения и информационных ресурсов в работе учреждений культуры;
- обеспечение учреждений отрасли специализированным оборудованием, (инструментарием, светотехникой, звуковоспроизводящей аппаратурой и т.д.);
- стабилизация и сохранение контингента учащихся в учреждениях дополнительного образования детей;
- создание для работников учреждений культуры, участников художественной самодеятельности, учащихся дополнительного образования благоприятных условий для реализации творческой инициативы и профессиональной деятельности;
- внедрение новых форм культурно-досуговой, информационно-образовательной деятельности в учреждениях культуры;
- создание, обслуживание и использование в работе собственных информационных сайтов учреждений культуры;
- повышение качества участия коллективов, талантливых исполнителей на фестивалях, конкурсах различных уровней;
- увеличение количества и повышение качества участия в культурно-досуговых мероприятиях различных уровней коллективов коренных малочисленных народов Севера;
- увеличение количества участников мероприятий в учреждениях культуры, в том числе в них участников художественной самодеятельности;
- увеличение совместных мероприятий, проводимых с участием учреждений культуры других муниципальных районов;
- предоставление доступа населения к культурным благам, ценностям и информационным ресурсам, электронным базам данных музея и библиотек;
- увеличение количества культурно-досуговых мероприятий, проводимых в учреждениях культуры и в учреждениях дополнительного образования детей;
- увеличение посещаемости муниципального музея;
- стабилизация количества книговыдачи в муниципальных библиотеках;
- увеличение количества пользователей ЦБС;
- установка и ввод в эксплуатацию во всех учреждениях культуры и учреждениях дополнительного образования детей приборов учета потребляемых ресурсов в целях оптимизации расходов на потребляемые энергоресурсы;
- выполнение муниципального задания и мероприятий, предусмотренных Программой;
- создание благоприятных условий для стабилизации и закрепления кадрового потенциала муниципальных учреждений культуры, что будет способствовать модернизации культурной сферы города, ее творческому и технологическому совершенствованию;
- повышение уровня профессионализма работников отрасли "культура".
Социально-экономический эффект в целом от реализации Программы выразится в улучшении качества предоставляемых услуг культуры населению и, как следствие, расширении участия населения в культурной жизни муниципального района.
4. Перечень мероприятий Программы
Достижение цели Программы осуществляется на основе реализации задач, предусмотренных основными мероприятиями Программы, в разделах сгруппированы мероприятия, исполнение которых направлено на последовательное улучшение сферы культуры и искусства в районе. Перечень программных мероприятий представлен в приложениях 1 - 5 к Программе.
5. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы планируется в один этап в 2014 - 2017 годы.
Предполагается в течение действия муниципальной программы одновременно с акцентом, направленным на повышение эффективности деятельности органов и учреждений культуры, с учетом реально сложившейся ситуации и ограниченности ресурсного обеспечения, укрепить и развить материально-техническую базу муниципальных учреждений культуры, используя при этом средства районного бюджета.
6. Механизм реализации программы
Программа реализуется в соответствии с принятым нормативно-правовым актом Администрации муниципального района. Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы утверждается решением районного Собрания депутатов на очередной финансовый год. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом.
Основной механизм реализации Программы предусматривает формирование нормативно правовой базы:
- постановлений и распоряжений Администрации муниципального района;
- организационного плана действий по реализации первоочередных мероприятий каждого раздела Программы;
- перечня работ по подготовке и проведению программных мероприятий с определением объемов финансирования.
Муниципальная целевая программа "Культура Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края на 2014 - 2017 годы" состоит из пяти подпрограмм:
- Подпрограмма "Развитие дополнительного образования детей муниципального района в сфере культуры на 2014 - 2017 годы";
- Подпрограмма "Развитие культурно-досугового обслуживания населения муниципального района на 2014 - 2017 годы";
- Подпрограмма "Развитие музейного обслуживания населения муниципального района на 2014 - 2017 годы";
- Подпрограмма "Развитие библиотечного обслуживания населения муниципального района на 2014 - 2017 годы";
- Подпрограмма "Сохранение и развитие кадрового потенциала отрасли культура на 2014 - 2017 годы".
7. Ресурсное обеспечение программы
Создание условий для повышения доступности, качества и разнообразия услуг в сфере культуры, укрепления культурного потенциала района, развития механизмов поддержки творческой, выставочной и фестивальной деятельности, традиционной народной культуры, стимулирования развития творческих проектов для детской и юношеской аудитории, модернизации системы хранения культурных ценностей, внедрения современных информационных технологий требует расширения механизмов привлечения дополнительных объемов финансовых средств в отрасль. Реализация Программы осуществляется за счет средств районного бюджета.
Общий прогнозируемый объем финансирования мероприятий Программы за время ее реализации за счет средств районного бюджета составляет 1219962,144 тыс. руб., в том числе средства краевого бюджета - 13624,6 тыс. руб.
(в ред. постановления администрации Советско-Гаванского муниципального района от 27.04.2015 № 523)
В рамках Программы предусматривается выполнение муниципальных заданий учреждениями культуры. Перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Управления по социальным вопросам Администрации муниципального района бюджетными муниципальными учреждениями, утверждается постановлением Администрации муниципального района. Порядок (правила) предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов районному бюджету на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение цели в сфере культуры, устанавливается Правительством края.
8. Управление реализацией Программы
и контроль за ходом ее исполнения
Управление Программой осуществляется ответственным исполнителем Программы - Управлением по социальным вопросам Администрации муниципального района. В целях выполнения всего комплекса мероприятий Программы, решения поставленных задач, достижения запланированных результатов, целевого и эффективного расходования финансовых ресурсов, выделенных на ее реализацию, ответственный исполнитель осуществляет координацию деятельности всех соисполнителей Программы.
Программа предусматривает ответственность всех ее исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
В процессе реализации Программы ответственный исполнитель осуществляет следующие полномочия:
- организует реализацию мероприятий Программы;
- несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также ежегодных и конечных результатов ее реализации;
- готовит предложения о внесении изменений в Программу по согласованию с соисполнителями;
- проводит ежегодную оценку эффективности Программы;
- ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел анализа и экономической политики Администрации муниципального района результаты мониторинга реализации Программы за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года по разделу "Финансовое обеспечение мероприятий Программы" и в разрезе мероприятий;
- запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета;
- готовит совместно с соисполнителями Программы годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Программы и представляет его в отдел анализа и экономической политики Администрации муниципального района до 01 марта года, следующего за отчетным годом;
- размещает на официальном сайте Администрации муниципального района информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.
Соисполнители Программы осуществляют следующие полномочия:
- участвуют в разработке проекта Программы и осуществляют реализацию основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем;
- участвуют в подготовке предложений о внесении изменений в Программу;
- представляют ответственному исполнителю сведения, необходимые:
для проведения мониторинга - в срок до 01 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, годовой отчет;
для подготовки годового отчета - в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным годом;
- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки отчета о ходе ее реализации и оценке эффективности;
- представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, реконструкция или строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение каких-либо обязательств в рамках реализации мероприятий Программы.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений Главы муниципального района, Министерства культуры края, Правительства и Губернатора края, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
9. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится ответственным исполнителем ежегодно по результатам завершения выполнения Программы, а также по итогам завершения реализации Программы в целом.
В течение года осуществляется мониторинг показателей, используемых при проведении оценки эффективности Программы.
При проведении оценки эффективности реализации Программы учитывается информация (сведения) годовых отчетов соисполнителей Программы о результатах выполнения мероприятий и информация отдела Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю в Советско-Гаванском и Ванинском районах.
Оценка эффективности реализации Программы включает:
- оценку эффективности реализации Программы по степени достижения поставленной цели, уровню выполнения целевых индикаторов, характеризующих эффективность Программы;
- подведение итогов выполнения Плана мероприятий Программы в целом и результатов, достигнутых по каждому мероприятию;
- оценку полноты и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на Программу;
- оценку степени достижения цели и решения задач Программы в целом.
Эффективность и результативность Программы определяется исходя из оценки степени выполнения целевых индикаторов с учетом соответствия полученных результатов поставленной цели, а также косвенных воздействий на социально-экономическую ситуацию в муниципальном районе.
Оценка эффективности реализации Программы по степени достижения поставленной цели, уровню выполнения целевых индикаторов, характеризующих эффективность Программы, осуществляется с учетом достижения целевых индикаторов, приведенных в приложении 6 к Программе. Степень выполнения целевых индикаторов определяется по каждому показателю.
10. Методика расчета показателей (индикаторов)
основных мероприятий Программы
1. Настоящая методика определяет порядок оценки эффективности хода реализации муниципальной целевой программы "Культура Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края на 2014 - 2017 годы".
2. Эффективность реализации Программы определяется по следующим направлениям:
а) оценка степени достижения целей и решения задач Программы в целом;
б) оценка степени исполнения запланированного уровня расходов районного бюджета;
в) оценка эффективности использования средств районного бюджета.
Оценка осуществляется ежеквартально, ежегодно, а также по итогам завершения реализации Программы.
3. Оценка степени достижения целей и решения задач Программы осуществляется на основании следующей формулы:
ДИ - интегральный показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
К - количество показателей (индикаторов) Программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период.
В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, П1 / Ф1 + П2 / Ф2 +...).
4. Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов районного бюджета (БЛ) рассчитывается по формуле:
БЛ = О / Л, где
О - фактическое освоение средств районного бюджета по Программе в рассматриваемом периоде,
Л - лимит бюджетных обязательств на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.
5. Уровень интегральной оценки эффективности в целом по Программе определяется по формуле:
Оп = 0,7 x ДИ + 0,3 x БЛ, где
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы,
БЛ - оценка степени исполнения запланированного уровня расходов районного бюджета.
На основе интегральной оценки Программы дается качественная оценка Программы:
- "эффективная" - при ОП > 0,7;
- "недостаточно эффективная" - при 0,5 < ОП < 0,7;
- "неэффективная" - при ОП < 0,5.
Заместитель Главы Администрации
муниципального района - начальник
Управления по социальным вопросам
Ю.М.Мельзединов
Приложение № 1
к Муниципальной программе
"Культура Советско-Гаванского муниципального
района Хабаровского края на 2014 - 2017 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ
НА 2014 - 2017 ГОДЫ"
N
п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Финансирование, тыс. руб.
Исполнители
Ожидаемые результаты
Год финансирования
Район. бюджет
в том числе средства края
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
1.1.
Предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на муниципальную услугу "Дополнительное образование детей в образовательных учреждениях дополнительного образования детей муниципального образования "Советско-Гаванский муниципальный район"
2014 - 2017
2014 всего
29181,471
-
Выполнение муниципального задания по предоставлению муниципальной услуги бюджетными учреждениями:
- МБОУ ДОД "Детская школа искусств № 1"
- МБОУ ДОД "Детская школа искусств № 2"
- МБОУ ДОД "Детская школа искусств № 3"
2014
24520,780
-
-
Управление культуры и искусств,
2014
4660,691
Управление по социальным вопросам
2015
28356,44
2016
30447,75
2017
41963,459
1.2.
Субсидии местным бюджетам на повышение оплаты труда работников дополнительного образования детей в образовательных учреждениях муниципального образования "Советско-Гаванский муниципальный район"
2014 - 2017
2014 всего
1200,0
1200,0
Управление культуры и искусств
Выполнение муниципального задания по предоставлению муниципальной услуги бюджетными учреждениями:
- МБОУ ДОД "Детская школа искусств № 1"
- МБОУ ДОД "Детская школа искусств № 2"
- МБОУ ДОД "Детская школа искусств № 3"
2015
-
2016
-
2017
-
1.3.
Социальная поддержка педагогических работников учреждений дополнительного образования детей
2014 - 2017
2014 всего
55,19
55,19
Управление по социальным вопросам
Материальная поддержка работников бюджетных учреждений:
- МБОУ ДОД "Детская школа искусств № 1"
- МБОУ ДОД "Детская школа искусств № 2"
- МБОУ ДОД "Детская школа искусств № 3"
2015
55,19
55,19
2016
55,19
55,19
2017
-
-
2. Развитие материальной базы учреждений дополнительного образования детей муниципального района в сфере культуры, совершенствование технического оснащения учреждений.
2.1.
Организация и проведение капитальных ремонтов
2014 - 2017
2014 всего
491,15
Управление по социальным вопросам, Учреждения дополнительного образования детей, отдел архитектуры и градостроительства
Приведение зданий и помещений учреждений дополнительного образования детей в соответствие с требованиями эксплуатации, санитарно-эпидемиологическими требованиями, повышение антитеррористической безопасности
2015
1409,01
2016
200,0
2017
-
2.2.
Укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей
2014 - 2017
2014 всего
48,28
Управление культуры и искусств, Управление по социальным вопросам, Учреждения дополнительного образования детей
Улучшение качества предоставляемых услуг населению
2014
26,080
2014
22,20
2015
255,0
2016
97,8
2017
100,0
2.3.
Мероприятия по установке и эксплуатации тревожной кнопки
2014 - 2017
2014 всего
13,14
Управление по социальным вопросам, Учреждения дополнительного образования детей
Повышение безопасности проводимых мероприятий
2015
47,0
2016
-
2017
-
2.4.
Мероприятия по охране труда, технике безопасности и аттестации рабочих мест
2014 - 2017
2014 всего
4,83
Управление по социальным вопросам, Учреждения дополнительного образования детей
Улучшение охраны труда
2015
17,0
2016
-
2017
100,0
2.5.
Мероприятия по противопожарной безопасности в учреждениях дополнительного образования детей
2014 - 2017
2014 всего
9,65
Управление по социальным вопросам, Учреждения дополнительного образования детей
Повышение противопожарной безопасности учреждений дополнительного образования детей
2015
42,0
2016
-
2017
-
2.6.
Установка систем видеонаблюдения в учреждениях дополнительного образования детей
2014 - 2016
2014 всего
12,21
Управление по социальным вопросам, Учреждения дополнительного образования детей
Повышение антитеррористической защищенности учреждений дополнительного образования детей
2015
43,0
2016
-
2.7.
Обеспечение участия одаренных детей в творческих фестивалях и конкурсах различных уровней
2014 - 2016
2014 всего
40,0
Управление по социальным вопросам, Учреждения дополнительного образования детей
ИТОГО:
2014
31055,921
1255,19
2015
30224,64
55,19
2016
30800,74
55,19
2017
42163,459
Заместитель Главы Администрации
муниципального района - начальник
Управления по социальным вопросам
Ю.М.Мельзединов
Приложение № 2
к Муниципальной программе
"Культура Советско-Гаванского муниципального
района Хабаровского края на 2014 - 2017 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2014 - 2017 ГОДЫ"
N
п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Финансирование, тыс. руб.
Исполнители
Ожидаемые результаты
Год финансирования
Район. бюджет
в том числе средства края
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
1.1.
Предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на муниципальную услугу "Создание условий для обеспечения жителей поселений муниципального района услугами по организации досуга и услугами организаций культуры"
2014 - 2017
2014 всего
49483,811
Выполнение муниципального задания по предоставлению муниципальной услуги
2014
36237,849
Управление культуры и искусств
2014
13245,962
Управление по социальным вопросам
2015
46608,77
-
2016
55328,06
-
2017
98137,112
-
1.2.
Субсидии местным бюджетам на повышение оплаты труда работников учреждений культурно-досугового обслуживания населения муниципального района
2014 - 2017
2014 всего
4344,07
4344,07
Управление культуры и искусств
Выполнение муниципального задания по предоставлению муниципальной услуги
2015
-
2016
-
2017
-
2. Сохранение культурного наследия
2.1.
Участие хореографического коллектива национальной орочской культуры в праздничных фестивальных мероприятиях
2014 - 2017
2014 всего
21,0
Управление по социальным вопросам
Стимулирование творческой деятельности КМНС
2015
52,53
2016
-
2017
-
2.2.
Создание условий для развития декоративно-прикладного творчества орочей на базе центра национальной орочской культуры "Киа Хала"
2014 - 2017
2014 всего
8,5
Управление по социальным вопросам
Стимулирование творческой деятельности КМНС
2015
8,76
2016
-
2017
-
2.3.
Организация национальных праздничных мероприятий, проводимых Центром орочской культуры "Киа Хала"
2014 - 2017
2014 всего
12,75
Управление по социальным вопросам
Стимулирование творческой деятельности КМНС
2015
13,13
2016
-
2017
-
3. Расширение доступа граждан к культурным ценностям и информации
3.1.
Оказание методической и практической помощи учреждениям культуры в подготовке и издании печатной и полиграфической продукции
2014 - 2017
2014 всего
17
Управление по социальным вопросам
Повышение имиджа района
2015
17,51
2016
-
2017
-
4. Развитие и совершенствование работы культурно-досуговых учреждений культуры
4.1.
Организация и проведение фестивалей, конкурсов, мероприятий, посвященных праздникам, юбилейным датам организаций и учреждений муниципального района
2014 - 2017
2014 всего
973
Стимулирование творческой деятельности участников коллективов и исполнителей, повышение имиджа района,
2014
573
Управление культуры и искусств
2014
400
Управление по социальным вопросам
2015
963
2016
300
2017
1000
5. Развитие материальной базы культурно-досуговых учреждений культуры
5.1.
Ремонт зданий культурно-досуговых учреждений культуры, в том числе
- МБУК "Районный Дом культуры"
- МБУК "Дом культуры" п. Майский
- МБУК "Клуб" пос. Лососина
- МБУК "Клуб" с. Гатка
2014 - 2017
2014 всего
3790,76
Приведение зданий и помещений учреждений культуры в соответствие с требованиями эксплуатации
2014
882,093
Управление культуры и искусств
2014
2908,667
Управление по социальным вопросам, отдел архитектуры и градостроительства Администрации муниципального района
2015
3196,05
2016
582,89
2017
2000,0
5.2.
Укрепление материально-технической базы культурно-досуговых учреждений (приобретение световой и звуковой аппаратуры, приобретение материалов для текущих ремонтов)
2014 - 2017
2014 всего
300
Расширение доступа граждан к культурным ценностям
2014
97,019
Управление культуры и искусств
2014
202,981
Управление по социальным вопросам
2015
787,95
2016
170,75
2017
200,0
5.3.
Мероприятия по охране труда, технике безопасности и аттестации рабочих мест
2014 - 2017
2014 всего
51,0
Управление по социальным вопросам
Улучшение условий труда работников учреждений культуры
2015
52,53
2016
-
2017
300,0
5.4.
Мероприятия по противопожарной безопасности в учреждениях культуры (приобретение, зарядка огнетушителей)
2014 - 2017
2014 всего
30,0
Управление по социальным вопросам
Улучшение противопожарной безопасности учреждений культуры
2015
96,31
2016
-
2017
91,0
5.5.
Установка систем видеонаблюдения в учреждениях культуры
2014 - 2017
2014 всего
59,5
Управление по социальным вопросам
Повышение антитеррористической безопасности
2015
61,28
2016
-
2017
-
5.6.
Развитие материальной базы подведомственных учреждений за счет средств гранта
2014 - 2017
2014 всего
1289,5
1289,5
Улучшение качества предоставляемых услуг населению
2014
1067,763
1067,763
Управление культуры и искусств
2014
221,737
221,737
Управление по социальным вопросам
2015
-
2016
-
2017
ИТОГО
2014
60380,891
5633,57
2015
51857,82
-
2016
56381,70
-
2017
101728,112
-
Заместитель Главы Администрации
муниципального района - начальник
Управления по социальным вопросам
Ю.М.Мельзединов
Приложение № 3
к Муниципальной программе
"Культура Советско-Гаванского муниципального
района Хабаровского края на 2014 - 2017 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МУЗЕЙНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2017 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Советско-Гаванского
муниципального района от 27.04.2015 № 523)
N
п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Финансирование, тыс. руб.
Исполнители
Ожидаемые результаты
Год финансирования
Район. бюджет
в том числе средства края
1
2
3
4
5
6
8
9
1. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
1.1.
Предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на муниципальную услугу "Музейное обслуживание"
2014 - 2017
2014 всего
4311,808
Выполнение муниципального задания по предоставлению муниципальной услуги
2014
3171,297
Управление культуры и искусств
2014
1140,511
Управление по социальным вопросам
2015
5077,56
2016
5967,09
2017
9875,039
1.2.
Субсидии местным бюджетам на повышение оплаты труда работникам учреждения музейного обслуживания населения муниципального района
2014 - 2017
2014 всего
650,0
650,0
Управление культуры и искусств,
Выполнение муниципального задания по предоставлению муниципальной услуги
2015
-
-
2016
-
-
2017
-
-
2. Сохранение культурного наследия
2.1.
Проведение работ по изготовлению, установке, открытию и сохранности памятников, памятных знаков и мемориальных досок, установленных на межселенной территории
2014 - 2017
2014 всего
25,5
Управление культуры и искусств, МБУК "Музей им. Бошняка"
Сохранение культурного наследия
2015
30,0
2016
-
2017
50,0
2.2.
Проведение работ по увековечиванию памяти, участников войны, воинов-интернационалистов, военнослужащих, погибших при исполнении служебного долга
2014 - 2017
2014 всего
17,0
Управление по социальным вопросам, МБУК "Музей им. Бошняка"
Сохранение культурного наследия
2015
20
2016
-
2017
-
3. Расширение доступа граждан к культурным ценностям
3.1.
Создание новых музейных экспозиций
2014 - 2017
2014 всего
26
Расширение доступа граждан к культурным ценностям
2014
8,0
Управление культуры и искусств
2014
18,0
Управление по социальным вопросам, МБУК "Музей им. Бошняка"
2015
40,0
2016
-
2017
3.2.
Проведение работ по сохранности экспонатов наружной экспозиции
2014 - 2017
2014 всего
6,0
Управление по социальным вопросам, МБУК "Музей им. Бошняка"
Расширение доступа граждан к культурным ценностям
2015
20,0
2016
-
2017
60,0
3.3.
Приобретение и внедрение системы автоматизированного ведения электронного каталога и учета движимых памятников "Музей 3"
2014 - 2017
2014 всего
59,5
Управление по социальным вопросам, МБУК "Музей им. Бошняка"
Расширение доступа граждан к культурным ценностям
2015
-
2016
-
2017
-
4. Развитие и совершенствование работы учреждения
4.1.
Организация, участие в художественных, музейных выставках различных уровней
2014 - 2017
2014 всего
33,5
Стимулирование творческой деятельности участников выставок, повышение имиджа района
2014
29,887
Управление культуры и искусств
2014
3,613
Управление по социальным вопросам, МБУК "Музей им. Бошняка"
2015
30,0
2016
50,0
2017
50,0
5. Развитие материальной базы учреждения
5.1.
Организация и проведение капитального ремонта
2014 - 2017
2014 всего
2584,5
Приведение здания и помещения в соответствие с требованиями эксплуатации
2014
1464,036
Управление культуры и искусств
2014
1120,464
Управление по социальным вопросам, отдел архитектуры и градостроительства Администрации муниципального района, МБУК "Музей им. Бошняка"
2015
1627,035
2016
-
2017
-
(в ред. постановления администрации Советско-Гаванского муниципального района
от 27.04.2015 № 523)
5.2.
Укрепление материально-технической базы
2014 - 2017
2014 всего
51,0
Управление культуры и искусств, Управление по социальным вопросам, МБУК "Музей им. Бошняка"
Расширение доступа граждан к культурным ценностям
2015
-
2016
63,28
2017
50,0
5.3.
Мероприятия по противопожарной безопасности
2014 - 2017
2014 всего
8,5
Управление по социальным вопросам, МБУК "Музей им. Бошняка"
Улучшение условий труда работников учреждения
2015
10,0
2016
-
2017
10,0
5.4.
Ремонт МБУК "Музей им. Бошняка" за счет средств гранта
2014 - 2017
2014 всего
1960,5
1960,5
Управление по социальным вопросам, МБУК "Музей им. Бошняка"
Приведение здания и помещения в соответствие с требованиями эксплуатации
2015
-
2016
-
2017
-
ИТОГО:
2014
9733,808
2610,5
2015
6227,56
-
2016
6080,37
-
2017
10095,039
-
Заместитель Главы Администрации
муниципального района - начальник
Управления по социальным вопросам
Ю.М.Мельзединов
Приложение № 4
к Муниципальной программе
"Культура Советско-Гаванского муниципального
района Хабаровского края на 2014 - 2017 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ БИБЛИОТЕЧНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2014 - 2017 ГОДЫ"
N
п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Финансирование, тыс. руб.
Исполнители
Ожидаемые результаты
Год финансирования
в том числе:
Район. бюджет
в том числе средства края
1
2
3
4
5
6
8
9
1. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
1.1.
Предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на муниципальную услугу "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных", "Библиотечное обслуживание населения"
2014 - 2017
2014 всего
24269,537
Выполнение муниципального задания по предоставлению муниципальной услуги
2014
19205,562
Управление культуры и искусств
2014
5063,975
Управление по социальным вопросам
2015
28575,69
2016
34254,78
2017
46070,201
1.2.
Субсидии местным бюджетам на повышение оплаты труда работникам учреждения библиотечного обслуживания населения муниципального
2014 - 2017
2014 всего
2000,0
2000,0
Управление культуры и искусств
Выполнение муниципального задания по предоставлению муниципальной услуги
2015
-
-
2016
-
-
2017
-
-
2. Сохранение культурного наследия
2.1.
Создание центров интеллектуального досуга на базе муниципальных библиотек. Комплектование информационных ресурсов. Создание условий свободного доступа к сети Интернет
2014 - 2017
2014 всего
10,0
Управление по социальным вопросам, МБУК "ЦБС"
Привлечение большего количества посетителей и читателей в библиотеки района
2015
52,53
2016
-
2017
-
2.2.
Увеличение доли обновляемых периодических изданий и книгопродукции в библиотеках района
2014 - 2017
2014 всего
14,0
Управление по социальным вопросам, МБУК "ЦБС"
Обновление фондов библиотек
2015
35,02
2016
-
2017
60,0
2.3.
Комплектование книжного фонда
2014 - 2017
2014 всего
39,13
39,130
Управление культуры и искусств Управление по социальным вопросам
Обновление фондов библиотек
2015
138,57
138,57
2016
34,57
34,57
2017
-
3. Расширение доступа граждан к культурным ценностям и информации
3.1.
Организация работы по предоставлению доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных
2014 - 2017
2014 всего
11,0
Управление по социальным вопросам, МБУК "ЦБС"
Перевод муниципальных услуг в области библиотечного обслуживания в электронный вид
2015
52,53
2016
-
2017
50,0
3.2.
Подготовка и проведение работы по оцифровыванию изданий, хранящихся в библиотеках
2014 - 2017
2014 всего
11,0
2015
52,53
2016
-
2017
50,0
4. Развитие материальной базы библиотек муниципального района
4.1.
Капитальный ремонт помещений библиотеки им. М.Горького
2014 - 2017
2014 всего
482
Приведение зданий и помещений в соответствие с требованиями эксплуатации
2014
88,920
Управление культуры и искусств
2014
393,08
Управление по социальным вопросам, отдел архитектуры и градостроительства Администрации муниципального района, МБУК "ЦБС"
2015
800,0
2016
268,0
2017
280,0
4.2.
Укрепление материально-технической базы библиотек
2014 - 2017
2014 всего
64,64
Расширение доступа граждан к культурным ценностям
2014
17,920
Управление культуры и искусств
2014
46,720
Управление по социальным вопросам, МБУК "ЦБС"
2015
175,10
2016
80,2
2017
100,0
4.3.
Мероприятия по охране труда, технике безопасности и аттестации рабочих мест
2014 - 2017
2014 всего
10,0
Управление по социальным вопросам, МБУК "ЦБС"
Улучшение условий труда работников
2015
17,51
2016
-
2017
20,0
4.4.
Мероприятия по противопожарной безопасности
2014 - 2017
2014 всего
10,0
Управление по социальным вопросам, МБУК "ЦБС"
Улучшение противопожарной безопасности учреждений МБУК "ЦБС"
2015
17,51
2016
-
2017
20,0
ИТОГО:
2014
26921,307
2039,13
2015
29916,99
138,57
2016
34637,55
34,57
2017
46650,201
-
Заместитель Главы Администрации
муниципального района - начальник
Управления по социальным вопросам
Ю.М.Мельзединов
Приложение № 5
к Муниципальной программе
"Культура Советско-Гаванского муниципального
района Хабаровского края на 2014 - 2017 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ КАДРОВОГО
ПОТЕНЦИАЛА ОТРАСЛИ КУЛЬТУРА НА 2014 - 2017 ГОДЫ"
N
п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Финансирование, тыс. руб.
Исполнители
Ожидаемые результаты
Год финансирования
Район. бюджет
в том числе средства края
1
2
3
4
5
6
7
8
1.1
Организация работы районной комиссии и вручение премии Главы муниципального района по итогам ежегодного конкурса "Лучший педагог дополнительного образования"
2014 - 2017
2014 всего
10,3
Управление культуры и искусств Управление по социальным вопросам
Укрепление престижа профессии, стимулирование повышения качества предоставляемых услуг
2015
20,6
Администрации муниципального района, МБОУ ДОД
2016
10,3
2017
20,6
1.2
Организация и проведение торжественных мероприятий, посвященных профессиональным праздникам отрасли "культура", юбилейным датам учреждений культуры, юбилейным датам работников культуры
2014 - 2017
2014 всего
10,0
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района, подведомственные учреждения
Укрепление престижа профессии, стимулирование повышения качества предоставляемых услуг
2015
52,53
2016
28,0
2017
30,0
1.3
Предоставление за счет средств краевого бюджета на договорной основе сберегательного капитала специалистам, направленным для работы в учреждения социальной сферы края, имеющие острую кадровую потребность и расположенные в муниципальных образованиях района (Гатка, Заветы Ильича, Лососина, Майский) (постановление Правительства Хабаровского края от 30.12.2008 № 312-пр)
2014 - 2017
2014
2015
2016
2017
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района, Министерство культуры Хабаровского края (по согласованию)
Укрепление престижа профессии
1.4
Ежемесячные выплаты стипендий студентам, заключившим договоры на целевую подготовку, при предоставлении документов, подтверждающих успешное обучение, в том числе студентам из числа многодетных и малоимущих семей в соответствии с постановлением Администрации муниципального района
2014 - 2017
2014 всего
15,0
Управление культуры и искусств
Укрепление престижа профессии
2015
30,0
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района
2016
15,0
2017
15,0
1.5
Предоставление кандидатуры и вручение памятного знака Правительства Хабаровского края "За особые заслуги в области культуры" района
2014 - 2017
2014
2015
2016
2017
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района
Укрепление престижа профессии
1.6
Награждение Почетной грамотой Главы муниципального района юбиляров и ветеранов отрасли "Культура"
2014 - 2017
2014 всего
2,0
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района, подведомственные учреждения
Укрепление престижа профессии
2015
7,0
2016
2,0
2017
5,0
1.7
Выделение служебных квартир для специалистов и работников отрасли "культура"
2014 - 2017
2014 всего
1200
Управление культуры и искусств
Укрепление престижа профессии
2015
-
2016
-
2017
-
1.8
Реализация ежегодного плана переподготовки и повышения квалификации работников учреждений культуры на курсах повышения квалификации
2014 - 2017
2014 всего
59,82
Укрепление престижа профессии
2014
21,612
Управление культуры и искусств
2014
38,208
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района
2015
84,0
2016
12,0
2017
72,0
1.9
Обеспечение участия работников учреждений культуры в творческих мастер-классах, фестивалях, грантах, инновационных проектах
2014 - 2017
2014 всего
2,0
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района
Укрепление престижа профессии
2015
111,42
2016
2,7
2017
-
1.10
Социальная поддержка педагогических работников учреждений дополнительного образования детей
2014 - 2017
2014
-
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района
Укрепление престижа профессии
2015
-
2016
-
2017
12,59
ИТОГО:
2014
1299,12
2015
305,55
2016
70,0
2017
155,19
Заместитель Главы Администрации
муниципального района - начальник
Управления по социальным вопросам
Ю.М.Мельзединов
Приложение № 6
к Муниципальной программе
"Культура Советско-Гаванского муниципального
района Хабаровского края на 2014 - 2017 годы"
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ)
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"КУЛЬТУРА СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА 2014 - 2017 ГГ."
N
п/п
Наименование показателя (индикатора)
Единица измерения
Показатели по годам
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
Источник информации
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Число детей, учащихся в учреждениях дополнительного образования (ДШИ)
человек
491
492
493
494
Данные Управления по социальным вопросам Администрации муниципального района
2.
Индекс удовлетворенности населения муниципального района качеством и доступностью услуг в сфере культуры
%
72,5
73,0
74,0
75,0
Данные социологического опроса, данные "дорожной карты"
3.
Число учреждений клубного типа
единиц
6
6
6
7
Данные Управления по социальным вопросам Администрации муниципального района
4.
Число культурно-досуговых мероприятий
единиц
863
890
910
940
Данные Управления по социальным вопросам Администрации муниципального района
5.
Число культурно-досуговых формирований
единиц
65
67
69
71
Данные Управления по социальным вопросам Администрации муниципального района
6.
Увеличение численности участников культурно-досуговых формирований (по сравнению с предыдущим годом)
%
5,0
5,1
5,2
5,3
Данные "дорожной карты"
7.
Среднее число зрителей на платных мероприятиях культурно-досуговых учреждений, проведенных в пределах муниципального района, в расчете на 1 тыс. человек населения
человек
229,5
245,3
247,8
248
Данные Управления по социальным вопросам Администрации муниципального района
8.
Среднее число посещений киносеансов в расчете на 1 человека
единиц
0,5
1,2
1,7
2,3
Форма федерального статистического наблюдения К-2РИК
9.
Количество экспонатов в муниципальных музеях
единиц
12398
12408
12412
12418
Данные Управления по социальным вопросам Администрации муниципального района
10.
Среднее число посещений музея в расчете на 1 тыс. человек населения
человек
217,4
217,6
217,9
218,2
Форма федерального статистического наблюдения 8-НК
11.
Увеличение количества выставочных проектов, осуществляемых на территории муниципального образования
единиц
56
62
69
72
Данные "дорожной карты"
12.
Среднее число посещений библиотек в расчете на 1 тыс. человек населения
человек
3295
3330
3340
3350
Форма федерального статистического наблюдения 6-НК
13.
Среднее число книговыдач в расчете на 1 тыс. человек населения
экз.
12430
12440
12450
12460
Форма федерального статистического наблюдения 6-НК
14.
Количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды библиотек на 1 тыс. человек населения
экз.
176,9
220
254,7
271
Данные "дорожной карты", форма федерального статистического наблюдения 6-НК
15.
Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры к среднемесячной заработной плате работников, занятых сфере экономики района
%
81,1
90
99,7
99,8
Данные Управления по социальным вопросам Администрации муниципального района для доклада Главы муниципального района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период
16.
Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или нуждаются в капитальном ремонте, в общем количестве муниципальных учреждений культуры
%
10
0
0
0
Данные "дорожной карты"
17.
Ежемесячная выплата стипендий студентам, заключившим договоры на целевую подготовку
человек
1
2
2
2
Данные Управления по социальным вопросам Администрации муниципального
18.
Число специалистов учреждений культуры, прошедших переподготовку на курсах повышения квалификации
человек
5
10
8
8
Данные Управления по социальным вопросам Администрации муниципального
Заместитель Главы Администрации
муниципального района - начальник
Управления по социальным вопросам
Ю.М.Мельзединов
Приложение № 7
к Муниципальной программе
"Культура Советско-Гаванского муниципального
района Хабаровского края на 2014 - 2017 годы"
ПРОГНОЗ
СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ЮРИДИЧЕСКИМИ И (ИЛИ) ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ
ПО ЭТАПАМ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
N
п/п
Наименование услуги, показателя объема услуги, долгосрочной целевой программы
Значение показателя объема услуги (в единицах измерения предоставляемой услуги)
Расходы районного бюджета на оказание муниципальной услуги (тыс. рублей)
Очередной 2014 год
Первый 2015 год планового периода
Второй 2016 год планового периода
Третий 2017 год планового периода
Очередной 2014 год
Первый 2015 год планового периода
Второй 2016 год планового периода
Третий 2017 год планового периода
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Дополнительное образование детей в образовательных учреждениях дополнительного образования детей муниципального района
491 (учащ.)
492 (учащ.)
493 (учащ.)
494 (учащ.)
29181,471
28356,439
30447,749
41963,459
2.
Создание условий для обеспечения жителей поселений муниципального района услугами по организации досуга и услугами организаций культуры
124012 (чел.)
124012 (чел.)
124012 (чел.)
124012 (чел.)
49483,811
46608,769
55328,06
98137,112
3.
Музейное обслуживание населения
313 (меропр.)
313 (меропр.)
313 (меропр.)
313 (меропр.)
4311,808
5077,557
5967,089
9875,039
4.
Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных
525 (услуга)
525 (услуга)
525 (услуга)
525 (услуга)
22
105
100
100
5.
Библиотечное обслуживание населения
688233 (книговыдача)
688233 (книговыдача)
688233 (книговыдача)
688233 (книговыдача)
24247,537
28470,695
34154,783
45970,201
Заместитель Главы Администрации
муниципального района - начальник
Управления по социальным вопросам
Ю.М.Мельзединов
------------------------------------------------------------------