По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Собрания депутатов Николаевского муниципального района от 01.11.2013 N 2-13 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Николаевском муниципальном районе"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 1 ноября 2013 г. № 2-13

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В НИКОЛАЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Собрания депутатов Николаевского муниципального района
от 09.12.2014 № 29-170,
с изм., внесенными решением Собрания депутатов Николаевского
муниципального района от 13.10.2015 № 47-279)

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Николаевского муниципального района Хабаровского края, Собрание депутатов Николаевского муниципального района решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Николаевском муниципальном районе в новой редакции.
2. Считать утратившими силу:
- решение Собрания депутатов Николаевского муниципального района от 16 сентября 2010 г. № 30-168 "О бюджетном процессе в Николаевском муниципальном районе";
- решение Собрания депутатов Николаевского муниципального района от 23 мая 2011 г. № 44-223 "О внесении изменений и дополнений в положение о бюджетном процессе в Николаевском муниципальном районе, утвержденное решением Собрания депутатов от 16 сентября 2010 г. № 30-168".
3. Опубликовать (обнародовать) настоящее решение в "Вестнике Николаевского муниципального района Хабаровского края" и разместить на официальном интернет-портале администрации Николаевского муниципального района.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Председатель Собрания депутатов
Николаевского муниципального района
О.В.Хлупина

Глава Николаевского
муниципального района
А.М.Леонов





УТВЕРЖДЕНО
Решением
Собрания депутатов Николаевского
муниципального района
от 1 ноября 2013 г. № 2-13

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В НИКОЛАЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Собрания депутатов Николаевского муниципального района
от 09.12.2014 № 29-170,
с изм., внесенными решением Собрания депутатов Николаевского
муниципального района от 13.10.2015 № 47-279)

1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), Уставом Николаевского муниципального района Хабаровского края (далее - Уставом района) и регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса по составлению, рассмотрению проекта районного бюджета, утверждению, исполнению районного бюджета, осуществлению контроля за его исполнением, составлению и утверждению годового отчета об исполнении районного бюджета.
1.1. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса.
1.1.1. Собрание депутатов Николаевского муниципального района (далее - Собрание депутатов) осуществляет бюджетные полномочия:
- рассматривает и утверждает проект районного бюджета и отчета об его исполнении;
- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых Собранием депутатов слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с БК РФ, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом района.
Собранию депутатов в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, БК РФ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения их полномочий должна быть предоставлена администрацией района вся необходимая информация.
1.1.2. Администрация Николаевского района (далее - администрация района) осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с БК РФ с учетом особенностей, установленных Уставом района, настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами района, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции.
Во исполнение указанных полномочий администрация района:
- определяет основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
- обеспечивает составление проекта районного бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Собрание депутатов;
- устанавливает методику распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам городских, сельских поселений;
- обеспечивает исполнение районного бюджета, составление бюджетной отчетности и составление отчета об исполнении консолидированного бюджета района;
- предоставляет годовой отчет об исполнении районного бюджета на утверждение в Собрание депутатов;
(в ред. решения Собрания депутатов Николаевского муниципального района от 09.12.2014 № 29-170)
- обеспечивает управление муниципальным долгом;
- определяет порядок признания безнадежными к взысканию и списания задолженности по неналоговым доходам районного бюджета, а также пеням и штрафам по ним, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
- представляет муниципальный район в договорах о предоставлении бюджетных кредитов, а также в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением и исполнением;
- организует внутренний муниципальный финансовый контроль и устанавливает порядок его осуществления;
- осуществляет иные полномочия, определенные БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.1.3. Финансовое управление администрации Николаевского муниципального района (далее - финансовое управление) осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с БК РФ с учетом особенностей установленных настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Во исполнение указанных полномочий финансовое управление:
- составляет проект районного бюджета, предоставляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Собрание депутатов;
- организует исполнение районного бюджета, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- ведет реестр расходных обязательств районного бюджета;
- осуществляет в пределах своей компетенции методическое руководство деятельностью участников бюджетного процесса в области составления и исполнения районного бюджета и консолидированного бюджета района;
- прогнозирует основные характеристики районного бюджета и консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период на основе прогноза социально-экономического развития района, сведений, полученных от иных участников бюджетного процесса;
- устанавливает, детализирует и определяет коды бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с требованиями БК РФ в части, относящейся к расходам и источникам финансирования дефицита районного бюджета;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись районного бюджета;
- составляет и ведет кассовый план районного бюджета;
- управляет средствами на едином счете районного бюджета;
- разрабатывает проект решения Собрания депутатов об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год, документы и материалы, подлежащие внесению одновременно с данным проектом;
- взаимодействует с органами государственного финансового контроля края, органами местного самоуправления по вопросам планирования и координации деятельности по осуществлению финансового контроля;
- проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета района в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- осуществляет отдельные бюджетные полномочия финансового органа поселения на основе соглашения между администрациями поселений района и администрацией муниципального района;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ, принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.1.4. Главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета, главные распорядители (распорядители) и (или) получатели бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита (далее - главные администраторы бюджетных средств) районного бюджета осуществляют бюджетные полномочия в соответствии с БК РФ с учетом особенностей, установленных нормативными правовыми актами района, регулирующими бюджетные правоотношения.
Во исполнение указанных полномочий главные администраторы бюджетных средств:
- участвуют в установленном администрацией района порядке в составлении проекта районного бюджета, кассового плана и бюджетной отчетности об исполнении районного бюджета и консолидированного бюджета района;
- осуществляют разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.
1.1.5. Контрольно-счетная палата Николаевского муниципального района осуществляет полномочия по:
- аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
- экспертизе проектов решений о районном бюджете, иных муниципальных правовых актов, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) районного бюджета;
- экспертизе муниципальных программ;
- анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и его совершенствованию;
- подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- другим вопросам, установленным Федеральным законом от 07 февраля 2011 г. № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", решением Собрания депутатов Николаевского муниципального района от 26 июля 2012 г. № 66-376 "Об утверждении положения о Контрольно-счетной палате Николаевского муниципального района Хабаровского края".

2. Составление проекта районного бюджета

2.1. Районный бюджет составляется сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период и утверждается решением Собрания депутатов.
2.2. Проект районного бюджета составляется в порядке, установленном администрацией района, в соответствии с БК РФ и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами, актами Собрания депутатов района.
2.3. Составление проекта районного бюджета основывается на:
- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
- основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;
- прогнозе социально-экономического развития;
------------------------------------------------------------------
Действие абзаца 5 подпункта 2.3 приостановлено до 1 января 2016 года решением Собрания депутатов Николаевского муниципального района от 13.10.2015 № 47-279.
------------------------------------------------------------------
- бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
- муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
(п. 2.3 в ред. решения Собрания депутатов Николаевского муниципального района от 09.12.2014 № 29-170)
2.4. Прогноз социально-экономического развития района разрабатывается на очередной финансовый год и плановый период.
2.5. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, установленной финансовым управлением администрации района.
2.6. В целях своевременного и качественного составления проекта районного бюджета финансовое управление администрации района имеет право запрашивать и получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
2.7. В случае принятия Собранием депутатов решения об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году и плановом периоде межбюджетных трансфертов из краевого бюджета (за исключением субвенций, а также предоставляемых администрации района за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и инвестиционного фонда края субсидий) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений указанное решение должно быть принято не позднее 10 сентября текущего финансового года.

3. Состав показателей, предоставляемых для рассмотрения
в проекте решения о районном бюджете на очередной
финансовый год и плановый период

3.1. В проекте решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться:
- основные характеристики районного бюджета на очередной финансовый год и каждый год планового периода, к которым относятся общий объем доходов районного бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) районного бюджета, а также иные показатели, установленные БК РФ, законами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами Собрания депутатов (кроме решений о бюджете).
- нормативы распределения доходов между бюджетами поселений в случае, если они не установлены БК РФ, и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями БК РФ.
3.2. В состав проекта решения о районном бюджете входят:
- перечень главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита районного бюджета;
- прогноз поступления доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- прогноз поступления доходов районного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам района, не включенным в муниципальные программы района направлениям деятельности (далее - непрограммные направления деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего от объема расходов районного бюджета (без учета расходов районного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов от общего объема расходов районного бюджета (без учета расходов районного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела муниципального долга района по муниципальным гарантиям;
- объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
- цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов; способы урегулирования задолженности получателей (заемщиков) по бюджетным кредитам;
- объем бюджетных ассигнований дорожного фонда на очередной финансовый год и плановый период;
- объем резервного фонда администрации района на очередной финансовый год и плановый период;
- перечень юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, с указанием цели и объемов предоставляемых бюджетных инвестиций, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;
- программа муниципальных внутренних заимствований района на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных гарантий района на очередной финансовый год и плановый период.
(п. 3.2 в ред. решения Собрания депутатов Николаевского муниципального района от 09.12.2014 № 29-170)
3.3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий по перечню, утвержденному Правительством края, подлежат утверждению решением Собрания депутатов о районном бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту.

4. Рассмотрение и утверждение районного бюджета

4.1. Администрация района вносит на рассмотрение Собрания депутатов проект решения о районном бюджете одновременно со следующими документами и материалами:
- основными направлениями бюджетной политики, основными направлениями налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
(абзац введен решением Собрания депутатов Николаевского муниципального района от 09.12.2014 № 29-170)
- предварительными итогами социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
- прогнозом социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;
- прогнозом основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
- оценкой ожидаемого исполнения районного бюджета на текущий финансовый год;
- проектом структуры муниципального долга района с указанием объема обязательств на первый и последний день очередного финансового года и на последний день каждого года планового периода;
- паспортами (проектами паспортов) муниципальных программ, проектами изменений указанных паспортов;
(в ред. решения Собрания депутатов Николаевского муниципального района от 09.12.2014 № 29-170)
- расчетами распределения межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;
- предложенными Собранием депутатов, контрольно-счетной палатой, проектами бюджетных смет указанных органов, предоставляемыми в случае возникновения разногласий с финансовым управлением муниципального района в отношении указанных бюджетных смет;
- пояснительной запиской, содержащей:
а) основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
(пп. "а" в ред. решения Собрания депутатов Николаевского муниципального района от 09.12.2014 № 29-170)
б) расчеты налоговых и неналоговых доходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по группам, подгруппам классификации доходов бюджетов на очередной год и плановый период;
в) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
г) обоснование расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности) классификации расходов бюджетов;
д) предложения по порядку индексации в очередном финансовом году и плановом периоде (повышения) денежного содержания муниципальных служащих, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, оплаты труда работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений, обязательных социальных выплат, производимых за счет средств районного бюджета.
Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и пояснительная записка к нему направляются Собранию депутатов на бумажном и электронном носителях.
4.2. Администрация района вносит на рассмотрение и утверждение Собрания депутатов проекты решений о введении местных налогов, неналоговых платежей, установлении налоговых ставок по ним, предоставлении налоговых льгот по местным налогам и льгот по неналоговым платежам о внесении изменений в них не позднее 15 октября текущего года.
4.3. Администрация района вносит в Собрание депутатов проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
4.4. В течение суток со дня внесения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Собрание депутатов председатель Собрания депутатов направляет его в комиссию по бюджету и финансовому регулированию Собрания депутатов для подготовки в течение 3 рабочих дней со дня внесения решения, заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям пунктов 3.1 - 4.1 настоящего Положения.
Одновременно председатель Собрания депутатов направляет проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Контрольно-счетную палату для проведения его экспертизы.
Председатель Собрания депутатов на основании заключения комиссии по бюджету и финансовому регулированию принимает решение о том, что проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению Собранием депутатов, либо подлежит возврату для доработки.
Указанный проект подлежит возврату для доработки, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям пунктов 3.1 - 4.1 настоящего Положения.
Доработанный проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период со всеми необходимыми документами и материалами должен быть предоставлен в Собрание депутатов в пятидневный срок со дня его возврата и рассмотрен председателем Собрания в установленном настоящей статьей порядке.
4.5. Собрание депутатов рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в одном чтении.
4.6. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период рассматривается и утверждается Собранием депутатов в срок, не превышающий 30 дней со дня его представления.
4.7. При рассмотрении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Собрание депутатов заслушивает:
- сообщение начальника отдела экономики и прогнозирования администрации муниципального района о прогнозе социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;
- доклад руководителя финансового управления о проекте районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
- содоклады председателя комиссии по бюджету и финансовому регулированию и председателя контрольно-счетной палаты.
4.8. Собрание депутатов рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с учетом результатов публичных слушаний и утверждает его до начала очередного финансового года.
4.9. При рассмотрении проекта решения о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период на заседании Собрания депутатов допускаются редакционные правки в соответствии с правилами законодательной техники и русского языка, исправления арифметических и технических ошибок.
4.10. Проект решения Собрания депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Собрания депутатов.

5. Публичные слушания по проекту решения о районном бюджете

Публичные слушания по проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период проводятся в порядке, определенном Уставом района и Положением "О публичных слушаниях в Николаевском муниципальном районе", принятым решением Собрания депутатов.

6. Внесение изменений в решение о районном бюджете
на текущий финансовый год и плановый период

6.1. Администрация района разрабатывает и предоставляет в Собрание депутатов проекты решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
6.2. Проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период вносится с пояснительной запиской, отражающей анализ причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений в данное решение.
6.3. В течение суток со дня внесения проекта решения о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период председатель Собрания депутатов района направляет его в Контрольно-счетную палату района для подготовки заключения на него.
6.4. Собрание депутатов рассматривает проект решения о внесении изменений в районный бюджет на очередной финансовый год и плановый период в течение 20 дней.
6.5. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в районный бюджет Собрание депутатов заслушивает доклад главы района, или уполномоченного главой района должностного лица, или руководителя финансового управления, доклад Контрольно-счетной палаты.
6.6. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период на заседании Собрания депутатов допускаются редакционные правки в соответствии с правилами законодательной техники и русского языка, исправления арифметических и технических ошибок.
6.7. Решения Собрания депутатов о внесении изменений о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Собрания депутатов.

7. Исполнение районного бюджета

7.1. Исполнение районного бюджета обеспечивается администрацией района с соблюдением требований, установленных БК РФ и федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Хабаровского края и муниципальными правовыми актами.
7.2. Организация исполнения районного бюджета возлагается на финансовое управление администрации района.
7.3. Районный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
7.4. Исполнение районного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.


9. Направление отчета об исполнении районного бюджета
за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев
текущего финансового года Собранию депутатов,
контрольно-счетной палате
(в ред. решения Собрания депутатов Николаевского
муниципального района от 09.12.2014 № 29-170)

Администрация района направляет Собранию депутатов, в Контрольно-счетную палату отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года не позднее 10 дней со дня его утверждения, на бумажном и электронном носителях.

10. Порядок проведения внешней проверки годового
отчета об исполнении районного бюджета

10.1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения Собранием депутатов подлежит внешней проверке Контрольно-счетной палатой района, которая включает внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
10.2. Главные администраторы бюджетных средств направляют не позднее 20 марта текущего года в Контрольно-счетную палату района годовую бюджетную отчетность для проведения внешней проверки на бумажном и электронном носителях.
10.3. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств оформляются заключениями Контрольно-счетной палаты района по каждому главному администратору бюджетных средств и не позднее 20 апреля текущего года направляются в их адрес для ознакомления и предоставления пояснений по замечаниям, изложенным в них.
10.4. Годовой отчет об исполнении районного бюджета не позднее 01 апреля направляется администрацией района в Контрольно-счетную палату района для подготовки заключения на него.
10.5. Контрольно-счетная палата района, в срок, не превышающий 1 месяц готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств.
10.6. Заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета предоставляется Контрольно-счетной палатой района в Собрание депутатов с одновременным направлением заключения в администрацию района.

11. Предоставление Собранию депутатов годового
отчета об исполнении районного бюджета

11.1. Глава района вносит на рассмотрение Собранию депутатов годовой отчет об исполнении районного бюджета не позднее 01 мая текущего финансового года в форме проекта решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год.
11.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета в Собрание депутатов направляются:
- отчет об исполнении районного бюджета;
- баланс исполнения районного бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительная записка, содержащая информацию о причинах отклонения фактического исполнения доходов и расходов районного бюджета от утвержденных решением на отчетный финансовый год бюджетных назначений;
- отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района;
- сведения о предоставлении из районного бюджета и погашении бюджетных кредитов, о задолженности по бюджетным кредитам на начало и конец отчетного финансового года по получателям;
- сведения о структуре муниципального внутреннего долга района с указанием объема обязательств по каждому виду заимствований на начало и конец отчетного финансового года;
- отчеты об исполнении бюджетных ассигнований, распределение которых утверждается приложениями к решению о районном бюджете за отчетный финансовый год.

12. Рассмотрение и утверждение годового
отчета об исполнении районного бюджета

12.1. Собрание депутатов рассматривает проект решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год в течение 30 дней со дня его внесения главой района.
Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) районного бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов районного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
- расходов районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
12.2. При рассмотрении годового отчета об исполнении районного бюджета за очередной финансовый год Собрание депутатов заслушивает:
- доклад руководителя финансового управления об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;
- содоклады председателя комиссии по бюджету и финансовому регулированию и председателя Контрольно-счетной палаты района.
12.3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год Собрание депутатов принимает либо отклоняет данное решение.
12.4. В случае отклонения Собранием депутатов решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 10 дней.
12.5. Повторно предоставленное решение об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год Собрание депутатов рассматривает и утверждает в течение 10 дней.
12.6. При рассмотрении проекта решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год на заседании Собрания депутатов допускаются редакционные правки в соответствии с правилами законодательной техники и русского языка, исправления арифметических и технических ошибок.
12.7. Решение об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Собрания депутатов.

13. Заключительные положения

Соблюдение требований настоящего Положения является обязательным для всех участников бюджетного процесса в Николаевском муниципальном районе. Неисполнение может повлечь ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------