Решение Собрания депутатов Вяземского муниципального района от 05.09.2013 N 515 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Вяземском муниципальном районе"
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ВЯЗЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 5 сентября 2013 г. № 515
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ВЯЗЕМСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"
Список изменяющих документов
(в ред. решения Собрания депутатов Вяземского муниципального района
от 31.07.2015 № 235,
с изм., внесенными решением Собрания депутатов Вяземского муниципального
района от 15.10.2015 № 264)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Вяземского муниципального района и в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Вяземском муниципальном районе Собрание депутатов Вяземского муниципального района решило:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в Вяземском муниципальном районе" согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную планово-бюджетную комиссию (председатель А.Л.Черныш).
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета района, начиная с бюджетов на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
Председатель Собрания депутатов
В.С.Юшко
Глава муниципального района
Н.И.Якутина
Приложение
к решению
Собрания депутатов Вяземского
муниципального района
от 5 сентября 2013 г. № 515
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ВЯЗЕМСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Собрания депутатов Вяземского муниципального района
от 31.07.2015 № 235,
с изм., внесенными решением Собрания депутатов Вяземского муниципального
района от 15.10.2015 № 264)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета Вяземского муниципального района (далее - бюджет района), контролю за исполнением, рассмотрению и утверждению годового отчета об исполнении бюджета района.
Статья 2. Понятия и термины,
применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 3. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса являются:
Глава Вяземского муниципального района;
Собрание депутатов Вяземского муниципального района (далее - Собрание депутатов);
администрация Вяземского муниципального района (далее - администрация района);
контрольно-счетная палата Вяземского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата);
финансовое управление администрации Вяземского муниципального района (далее - финансовое управление);
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района;
получатели бюджетных средств.
Статья 4. Бюджетные полномочия Главы
Вяземского муниципального района
Глава Вяземского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1. Вносит в Собрание депутатов проекты решений о бюджете района, проекты решений о внесении изменений в бюджет района, проекты годового отчета об исполнении бюджета района.
2. Вносит в Собрание депутатов проекты решений по введению, изменению и прекращению действия на территории муниципального района местных налогов, установлению и отмене льгот по местным налогам.
3. Осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными решениями Собрания депутатов.
Статья 5. Бюджетные полномочия Собрания депутатов
Собрание депутатов обладает следующими бюджетными полномочиями:
1. Определяет порядок рассмотрения проекта решения о бюджете района и его утверждения.
2. Устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета района.
3. Рассматривает и утверждает бюджет района, годовой отчет об исполнении бюджета района.
4. Рассматривает и утверждает изменения в бюджет района.
5. Осуществляет контроль за исполнением бюджета района.
6. Устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
7. Устанавливает льготы по местным налогам, основания и порядок их применения.
8. Определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
9. Принимает решения по осуществлению органами местного самоуправления муниципального района переданных им отдельных полномочий поселений.
10. Формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля.
11. Осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 6. Бюджетные полномочия администрации района
Администрация района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1. Устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета района.
2. Обеспечивает составление проекта бюджета района.
3. Обеспечивает исполнение бюджета района и составление бюджетной отчетности.
4. Разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района.
5. Устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального района.
6. Осуществляет муниципальные заимствования, предоставляет муниципальные гарантии, предоставляет бюджетные кредиты, управляет муниципальным долгом и управляет муниципальными активами.
7. Устанавливает порядок формирования муниципального задания и определяет порядок финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий.
8. Устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района.
9. Обеспечивает разработку и одобряет прогноз социально-экономического развития муниципального района.
10. Устанавливает порядок формирования и утверждает Перечень объектов капитального строительства и капитального ремонта, финансируемых за счет средств бюджета района, Перечень муниципальных программ.
11. Организует муниципальный внутренний финансовый контроль, устанавливает его формы и порядок осуществления.
12. Утверждает отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года.
13. Утверждает муниципальные программы.
14. Разрабатывает проекты планов и программ социально-экономического развития муниципального района, организует их исполнение.
15. Определяет основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
(п. 15 введен решением Собрания депутатов Вяземского муниципального района от 31.07.2015 № 235)
16. Утверждает бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) муниципального района на долгосрочный период.
(п. 16 введен решением Собрания депутатов Вяземского муниципального района от 31.07.2015 № 235)
17. Осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными решениями Собрания депутатов.
Статья 7. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата обладает следующими бюджетными полномочиями:
1. Осуществляет контроль за исполнением бюджета района.
2. Проводит экспертизу проекта бюджета района.
3. Проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета района.
4. Организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета района, а также средств, получаемых бюджетом района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5. Осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному району.
6. Осуществляет оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета района, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета района и имущества, находящегося в муниципальной собственности.
7. Проводит финансово-экономическую экспертизу проектов правовых актов муниципального района (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств района, а также муниципальных программ.
8. Проводит анализ бюджетного процесса в районе и подготовку предложений, направленных на его совершенствование.
9. Осуществляет подготовку информации о ходе исполнения бюджета района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание депутатов и Главе Вяземского муниципального района.
10. Организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района.
11. Участвует в пределах полномочий в разработке проектов муниципальных правовых актов, направленных на совершенствование бюджетного процесса в муниципальном образовании, порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.
12. Организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета района, муниципального имущества в рамках реализации программ и планов развития района.
13. Осуществляет подготовку и внесение в органы местного самоуправления предложений, направленных на устранение недостатков, выявленных в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
14. Участвует в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.
15. Осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Хабаровского края, Уставом Вяземского муниципального района и нормативными правовыми актами Собрания депутатов.
Статья 8. Бюджетные полномочия финансового управления
Финансовое управление обладает следующими бюджетными полномочиями:
1. Составляет проект бюджета района.
2. Разрабатывает прогноз бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
3. Организует разработку программы внутренних заимствований, программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период.
4. Ведет реестр расходных обязательств муниципального района.
5. Составляет аналитическую записку по результатам оценки эффективности налоговых льгот за истекший финансовый год.
6. Осуществляет оценку ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год.
7. Организует и ведет учет исполнения бюджета района, устанавливает порядок и сроки предоставления сводной квартальной и годовой бюджетной отчетности главными администраторами доходов, главными администраторами источников погашения дефицита бюджета, главными распорядителями средств бюджета района.
8. Устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, устанавливает порядок составления и ведения бюджетной росписи главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, осуществляет финансовый контроль за ведением сводной бюджетной росписи
9. Устанавливает порядок составления и ведения кассового плана.
10. Составляет и предоставляет бюджетную отчетность муниципального района в министерство финансов Хабаровского края, Собрание депутатов, Контрольно-счетную палату.
11. Ведет муниципальную долговую книгу.
12. Устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований.
13. Устанавливает, детализирует и определяет коды бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в части, относящейся к расходам и источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района.
14. Проверяет финансовое состояние получателей бюджетных средств на возвратной основе.
15. Ведет реестр предоставленных бюджетных средств на возвратной основе в разрезе получателей.
16. Согласовывает порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями, определяемый органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя казенных учреждений.
17. Согласовывает порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного (автономного) учреждения, определяемый органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного (автономного) учреждения.
18. Составляет и ведет кассовый план бюджета района.
19. Организует составление бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального района и консолидированного бюджета муниципального района.
20. Осуществляет в пределах своей компетенции методическое руководство деятельностью участников бюджетного процесса в области составления и исполнения бюджета муниципального района.
21. Управляет средствами на едином счете бюджета района.
22. Прогнозирует основные характеристики бюджета муниципального района и консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период на основе прогноза социально-экономического развития муниципального района, сведений, полученных от иных участников бюджетного процесса.
23. Разрабатывает основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
(п. 23 введен решением Собрания депутатов Вяземского муниципального района от 31.07.2015 № 235)
24. Разрабатывает проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) муниципального района на долгосрочный период.
(п. 24 введен решением Собрания депутатов Вяземского муниципального района от 31.07.2015 № 235)
25. Осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, Положением о финансовом управлении, иными решениями Собрания депутатов, правовыми актами администрации района.
Статья 9. Бюджетные полномочия главного распорядителя
(распорядителя) бюджетных средств
1. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета района, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета района;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
10) осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств и составляет пояснительную записку;
12) отвечает от имени муниципального района по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
13) выступает в суде от имени муниципального района в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному району.
13.1. о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
13.2. предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.
14) формирует и утверждает муниципальные задания;
15) участвует в составлении проекта бюджета муниципального района, составлении кассового плана и бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального района и консолидированного бюджета муниципального района;
16) представляет в финансовое управление предложения по детализации кодов бюджетной классификации по подведомственным расходам бюджета муниципального района;
17) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета района;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета района;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
Статья 10. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1. Составляет и исполняет бюджетную смету;
2. Принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3. Обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4. Вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5. Ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета) либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
6. Формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7. Осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными решениями Собрания депутатов, правовыми актами администрации района.
Статья 11. Бюджетные полномочия главного
администратора (администратора) доходов бюджета
1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета района;
2) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета района;
(в ред. решения Собрания депутатов Вяземского муниципального района от 31.07.2015 № 235)
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета района;
5) представляет в финансовое управление предложения по детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым доходам бюджета района;
6) участвует в составлении проекта бюджета, составлении кассового плана и бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального района и консолидированного бюджета муниципального района;
7) определяет порядок признания безнадежными к взысканию и списания задолженности по администрируемым неналоговым доходам бюджета муниципального района, а также пеням и штрафам по ним;
8) осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
9) ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
(п. 9 введен решением Собрания депутатов Вяземского муниципального района от 31.07.2015 № 235)
10) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор доходов бюджета:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет района, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет района, пеней и штрафов;
3) принимает решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет района, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет района и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
6) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 12. Бюджетные полномочия главного
администратора (администратора) источников
финансирования дефицита бюджета района
1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета района;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета района;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета района и исполняет соответствующую часть бюджета района;
5) осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета района;
7) участвует в составлении проекта бюджета муниципального района, составлении кассового плана и бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального района и консолидированного бюджета муниципального района;
8) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета района;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета района;
3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета района;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета района, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета района, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 13. Составление проекта бюджета района
1. Составление проекта бюджета района - исключительная прерогатива администрации района. Порядок и сроки составления бюджета района устанавливаются правовым актом администрации района.
2. Бюджет района составляется сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период) и утверждается в форме решения Собрания депутатов (далее - решение о бюджете района).
3. Составление проекта бюджета муниципального района основывается на:
1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
2) основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;
3) прогнозе социально-экономического развития муниципального района;
4) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
5) муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
(часть 3 в ред. решения Собрания депутатов Вяземского муниципального района от 31.07.2015 № 235)
4. Непосредственное составление проекта бюджета района осуществляет финансовое управление.
5. Составление проекта бюджета района осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Хабаровского края "О бюджетном процессе в Хабаровском крае", настоящим Положением и порядком, установленным администрацией района.
Статья 14. Публичные слушания по проекту бюджета района
и по отчету об исполнении бюджета района
Публичные слушания по проекту бюджета района и по отчету об исполнении бюджета района проводятся в соответствии с Положением о публичных слушаниях в муниципальном районе.
Статья 15. Принятие решений Собрания депутатов, приводящих
к изменению доходов муниципального района
Решения Собрания депутатов о внесении изменений в Положение о местных налогах на территории муниципального района и решения Собрания депутатов, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета района, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до 01 ноября текущего года.
Статья 16. Внесение проекта решения
о бюджете в Собрание депутатов
Глава Вяземского муниципального района вносит на рассмотрение Собрания депутатов проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период одновременно с документами и материалами в соответствии со статьей 20 настоящего Положения не позднее 15 ноября текущего года.
Статья 17. Состав показателей, утверждаемых
решением о бюджете района
1. В проекте решения о бюджете района должны содержаться:
1) основные характеристики бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, к которым относятся общий объем доходов бюджета района, общий объем расходов бюджета района, дефицит (профицит) бюджета района;
2) нормативы распределения доходов между бюджетом района и бюджетами поселений в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. В проекте решения о бюджете района утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита краевого бюджета;
3) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
4) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
5) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
6) предельный объем муниципального долга района на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
7) объем расходов на обслуживание муниципального долга района в очередном финансовом году и плановом периоде;
(в ред. решения Собрания депутатов Вяземского муниципального района от 31.07.2015 № 235)
8) объем субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации из бюджета района, в очередном финансовом году и плановом периоде;
9) программа муниципальных гарантий;
10) программа муниципальных внутренних заимствований;
11) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
12) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
13) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
14) перечень и объемы бюджетных ассигнований объектов капитального строительства;
15) объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между поселениями района и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений района на очередной финансовый год и плановый период;
16) размер резервного фонда администрации района;
17) перечень муниципальных программ с указанием бюджетных ассигнований, направленных на их финансовое обеспечение;
18) цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов; способы урегулирования задолженности получателей (заемщиков) по бюджетным кредитам;
19) критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений муниципального района;
(п. 19 в ред. решения Собрания депутатов Вяземского муниципального района от 31.07.2015 № 235)
20) перечень юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, с указанием цели и объемов предоставляемых бюджетных инвестиций, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;
21) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Вяземского муниципального района.
Статья 18. Документы и материалы, представляемые в Собрание
депутатов одновременно с проектом решения о бюджете района
1. Одновременно с проектом решения о бюджете района в Собрание депутатов представляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
5) методики (проекты методик) распределения межбюджетных трансфертов;
6) расчеты распределения межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;
7) верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района на текущий финансовый год;
9) перечень муниципальных программ района, утвержденный администрацией района;
10) паспорта муниципальных программ района (проекты изменений в указанные паспорта);
11) предложенные Собранием депутатов, Контрольно-счетной палатой проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет;
12) проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) муниципального района на долгосрочный период;
13) реестр источников доходов бюджета муниципального района;
14) программа муниципальных гарантий;
15) программа муниципальных внутренних заимствований;
16) перечень и объемы бюджетных ассигнований объектов капитального строительства;
17) пояснительная записка, содержащая:
а) расчеты налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период по группам, подгруппам классификации доходов бюджетов на очередной год и плановый период;
б) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
в) обоснование расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период по целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности) классификации расходов бюджетов;
г) предложения по индексации в очередном финансовом году и плановом периоде (повышения) денежного содержания лиц, замещающих муниципальные должности района, муниципальных служащих района, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений.
(часть 1 в ред. решения Собрания депутатов Вяземского муниципального района от 31.07.2015 № 235)
2. Одновременно с проектом решения о бюджете района в Собрание депутатов подлежат внесению проекты решений о признании утратившими силу и (или) приостановлении действия некоторых решений (статей решений) муниципального района, не обеспеченных источником финансирования в очередном финансовом году.
3. Проект решения о бюджете района, а также документы и материалы, предоставляемые одновременно с проектом решения о бюджете района, направляются в Собрание депутатов на бумажном и электронном носителях.
Статья 19. Принятие к рассмотрению проекта решения
о бюджете района Собранием депутатов
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в Собрание депутатов председатель Собрания депутатов направляет его в постоянную планово-бюджетную комиссию Собрания депутатов, ответственную за рассмотрение бюджета (далее - комиссия по бюджету), для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 17, 18 настоящего Положения.
2. В течение 5 рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период комиссия по бюджету дает заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 17, 18 настоящего Положения.
На основании заключения комиссии по бюджету председатель Собрания депутатов принимает решение о том, что проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению Собранием депутатов либо подлежит возвращению в администрацию района на доработку.
Указанный проект решения о бюджете района подлежит возвращению на доработку в администрацию района, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 17, 18 настоящего Положения.
3. Одновременно председатель Собрания депутатов направляет проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период с представленными документами и материалами в Контрольно-счетную палату для подготовки заключения на него в течение 10 календарных дней со дня его принятия к рассмотрению.
4. Контрольно-счетная палата вправе запросить дополнительную информацию по показателям, содержащимся в проекте решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период и во вносимых одновременно с ним документах и материалах в соответствии со статьями 17 и 18 настоящего Положения.
5. По результатам проведения экспертизы проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период Контрольно-счетная палата готовит заключение и представляет его в Собрание депутатов с одновременным направлением заключения в администрацию района.
6. Доработанный проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Собрание депутатов в десятидневный срок и рассмотрен Собранием депутатов в установленном настоящим Положением порядке.
Статья 20. Порядок рассмотрения проекта решения
о бюджете района и его утверждения Собранием депутатов
1. Собрание депутатов рассматривает проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.
2. При рассмотрении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития муниципального района, основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики.
(в ред. решения Собрания депутатов Вяземского муниципального района от 31.07.2015 № 235)
Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики бюджета района, к которым относятся: прогнозируемый общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета района и общий объем межбюджетных трансфертов.
3. Собрание депутатов рассматривает проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в течение 15 дней со дня его внесения Главой Вяземского муниципального района в Собрание депутатов.
4. Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение 3 дней направляется Собранием депутатов другим субъектам права правотворческой инициативы для внесения в пятидневный срок замечаний и предложений.
5. При рассмотрении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении Собрание депутатов заслушивает сообщение администрации района о прогнозе социально-экономического развития муниципального района, доклад начальника финансового управления о проекте бюджета муниципального района и основных направлениях бюджетной политики и основные направления налоговой политики, содоклад комиссии по бюджету, а также доклад председателя Контрольно-счетной палаты и принимает решение о принятии или об отклонении проекта решения о бюджете района.
(в ред. решения Собрания депутатов Вяземского муниципального района от 31.07.2015 № 235)
В случае принятия Собранием депутатов проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета района, определенные пунктом 2 настоящей статьи.
6. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период Собрание депутатов принимает одно из следующих решений:
1) вернуть проект решения о бюджете района на доработку;
2) передать проект решения о бюджете района в согласительную комиссию, состоящую из депутатов Собрания депутатов и представителей администрации района, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета.
7. В случае отклонения Собранием депутатов проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период и возвращения на доработку в администрацию района, администрация района в течение 5 дней дорабатывает проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период с учетом предложений и рекомендаций, изложенных комиссией по бюджету, вносит доработанный проект на повторное рассмотрение Собранию депутатов в первом чтении.
8. В случае отклонения в первом чтении проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период и передачи его в согласительную комиссию, в течение 7 дней указанная комиссия разрабатывает вариант основных характеристик бюджета района.
Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей каждой стороны.
Согласованный согласительной комиссией вариант проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период вносится на рассмотрение Собрания депутатов в первом чтении.
Статья 21. Рассмотрение во втором
чтении проекта бюджета района
1. Во втором чтении проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Собранием депутатов в течение 15 дней со дня его принятия в первом чтении, но не позднее 20 декабря текущего года.
2. Во втором чтении Собрание депутатов рассматривает следующие показатели (характеристики) бюджета района:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита краевого бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
4) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
5) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период, за исключением изменения остатков средств бюджета района на счетах по учету средств бюджета;
6) объем субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации из бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
7) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
8) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
9) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела муниципального долга по муниципальным гарантиям;
10) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период (по главным распорядителям бюджетных средств);
11) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
12) перечень и объемы финансирования объектов капитального строительства;
13) размер резервного фонда администрации района;
14) цели предоставления бюджетных кредитов, условия и порядок их предоставления, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов; способы урегулирования задолженности получателей (заемщиков) по бюджетным кредитам;
15) перечень муниципальных программ с указанием бюджетных ассигнований, направленных на их финансовое обеспечение;
16) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Вяземского муниципального района;
17) объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений на очередной финансовый год и плановый период;
18) критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений муниципального района;
(п. 18 в ред. решения Собрания депутатов Вяземского муниципального района от 31.07.2015 № 235)
19) перечень юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, с указанием цели и объемов предоставляемых бюджетных инвестиций, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;
20) объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде.
(в ред. решения Собрания депутатов Вяземского муниципального района от 31.07.2015 № 235)
21) предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода.
(п. 21 введен решением Собрания депутатов Вяземского муниципального района от 31.07.2015 № 235)
3. Субъекты права правотворческой инициативы направляют поправки к проекту решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в комиссию по бюджету не позднее пяти рабочих дней со дня принятия Собранием депутатов проекта решения о бюджете района в первом чтении.
4. Поправки субъектов права правотворческой инициативы, предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов, должны сопровождаться поправками, предусматривающими снижение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов, либо указаниями на дополнительные источники их финансирования.
5. Не подлежат рассмотрению поправки:
1) не отвечающие требованиям, указанным в части 4 настоящей статьи;
2) направленные с нарушением срока, установленного в части 3 настоящей статьи;
3) предусматривающие изменение межбюджетных трансфертов и иных бюджетных ассигнований, распределяемых в соответствии с порядком (методикой), утверждаемым нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края и муниципального района, рассчитанных в нарушение указанного порядка (методики).
6. Заседание комиссии по бюджету по рассмотрению поправок проводится не позднее чем за 5 рабочих дней до заседания Собрания депутатов по рассмотрению проекта решения во втором чтении.
7. Комиссия по бюджету обсуждает поправки к проекту решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, готовит сводные таблицы принятых и отклоненных поправок и представляет их на рассмотрение Собранию депутатов.
8. При рассмотрении во втором чтении указанный проект решения ставится на голосование для принятия в целом. Внесение в него поправок не допускается, за исключением редакционной правки, исправления грамматических, арифметических и технических ошибок.
9. Решение о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период считается принятым во втором чтении, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
10. Принятое Собранием депутатов решение о бюджете района в течение 5 дней направляется Главе Вяземского муниципального района для подписания и обнародования.
11. Решение о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января и действует до 31 декабря очередного финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации или решением о бюджете района.
12. В случае если решение о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала финансового года, финансовое управление правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств:
- бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
- порядок распределения и предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
13. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация района представляет на рассмотрение и утверждение Собрания депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом. Указанный проект решения о бюджете района рассматривается и утверждается Собранием депутатов в срок, не превышающий 7 календарных дней со дня его представления.
Статья 22. Внесение изменений в решение о бюджете района
1. Администрация района разрабатывает и представляет Главе Вяземского муниципального района для внесения в Собрание депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете района, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета и распределение бюджетных ассигнований по кодам классификаций расходов бюджета.
(в ред. решения Собрания депутатов Вяземского муниципального района от 31.07.2015 № 235)
2. Одновременно с проектом указанного решения администрацией района представляется пояснительная записка, отражающая анализ причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период, а также содержащая информацию о состоянии поступлений доходов и источников финансирования дефицита бюджета района в случае изменения основных характеристик бюджета района.
(в ред. решения Собрания депутатов Вяземского муниципального района от 31.07.2015 № 235)
3. Субъекты права правотворческой инициативы могут вносить проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете района в части, изменяющей основные характеристики бюджета района и распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов в случае превышения доходов над учтенными решением о бюджете района на текущий финансовый год более чем на 10 процентов, при условии, что Глава Вяземского муниципального района не внес в Собрание депутатов соответствующий законопроект в течение 10 дней со дня направления в Собрание депутатов отчета об исполнении бюджета района за первый квартал, первое полугодие, девять месяцев текущего финансового года, в которых получено указанное превышение.
4. Собрание депутатов рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района в течение 15 дней со дня его внесения.
5. Поступивший в Собрание депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района в течение одного рабочего дня направляется председателем Собрания депутатов в комиссию по бюджету.
Одновременно председатель Собрания депутатов направляет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района с пояснительной запиской в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы и подготовки заключения на него.
Контрольно-счетная палата представляет заключение на проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района в Собрание депутатов с одновременным направлением в администрацию района в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта решения.
6. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете района Собрание депутатов заслушивает доклад начальника финансового управления об изменении основных параметров бюджета района, обсуждаются общий объем доходов бюджета муниципального района и распределение бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов, содоклады руководителей отраслевых структурных подразделений администрации района, курирующих отрасли и направления, требующие корректировки бюджетных ассигнований за счет собственных доходов бюджета муниципального района (в случае необходимости), содоклад председателя комиссии по бюджету.
Решение о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
(в ред. решения Собрания депутатов Вяземского муниципального района от 31.07.2015 № 235)
7. Если решение о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период не принимается в течение 15 дней со дня его внесения в Собрание депутатов, финансовое управление имеет право на пропорциональное сокращение (увеличение) расходов бюджета района впредь до принятия решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете района не предусмотрено иное.
(в ред. решения Собрания депутатов Вяземского муниципального района от 31.07.2015 № 235)
Статья 23. Исполнение бюджета района
Исполнение бюджета района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации обеспечивается администрацией района.
Организация исполнения бюджета возлагается на финансовое управление. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Статья 24. Отчет об исполнении бюджета
района за первый квартал, полугодие и девять
месяцев текущего финансового года
1. Отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается правовым актом администрации района не позднее первого числа второго месяца, следующего за отчетным.
2. Утвержденный отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года направляется в Собрание депутатов и Контрольно-счетную палату в течение 10 дней со дня его утверждения Главой муниципального района.
(в ред. решения Собрания депутатов Вяземского муниципального района от 31.07.2015 № 235)
3. В целях осуществления контроля за исполнением бюджета района финансовое управление представляет в Контрольно-счетную палату утвержденные и сводную бюджетную роспись по состоянию на начало текущего финансового года не позднее 30 дней с начала текущего финансового года, в течение текущего финансового года ежеквартально - не позднее 30 дней со дня начала квартала.
(в ред. решения Собрания депутатов Вяземского муниципального района от 31.07.2015 № 235)
Контрольно-счетная палата муниципального района вправе запросить дополнительную информацию по показателям, содержащимся в отчете об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, первое полугодие и за 9 месяцев текущего финансового года.
(в ред. решения Собрания депутатов Вяземского муниципального района от 31.07.2015 № 235)
Статья 25. Внешняя проверка годового отчета
об исполнении бюджета района
1. Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения Собранием депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района осуществляется Контрольно-счетной палатой.
3. Главные администраторы бюджетных средств направляют не позднее 01 марта текущего финансового года в Контрольно-счетную палату годовую бюджетную отчетность, предусмотренную бюджетным законодательством, на бумажном и электронном носителях для проведения внешней проверки.
4. В ходе проведения внешней проверки администрация района в установленном ею порядке обеспечивает взаимодействие главных администраторов бюджетных средств с Контрольно-счетной палатой.
5. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств оформляются заключениями Контрольно-счетной палаты по каждому главному администратору бюджетных средств и не позднее 01 апреля текущего года направляются в их адрес для ознакомления и предоставления пояснений по замечаниям, изложенным в них.
6. Администрация района направляет не позднее 01 апреля текущего года в Контрольно-счетную палату годовой отчет об исполнении бюджета района за отчетный период, реестр расходных обязательств, сводную бюджетную роспись по состоянию на конец отчетного финансового года и иные документы, подлежащие представлению в Собрание депутатов одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района в соответствии с пунктом 2 статьи 26 настоящего Положения.
7. В ходе осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Контрольно-счетная палата имеет право в пределах своей компетенции запрашивать у администрации района и главных администраторов бюджетных средств дополнительную информацию.
8. Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и не позднее 25 апреля текущего финансового года представляет его в Собрание депутатов с одновременным направлением в администрацию района.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района проводится в срок, не превышающий месяц.
Статья 26. Порядок представления годового отчета об
исполнении бюджета района в Собрание депутатов
1. Годовой отчет об исполнении бюджета района представляется Главой Вяземского муниципального района в Собрание депутатов не позднее 01 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района представляются следующие документы и материалы:
1) проект решения Собрания депутатов об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год;
2) пояснительная записка, содержащая информацию о причинах отклонения фактического исполнения доходов и расходов бюджета района от утвержденных решением о бюджете района бюджетных назначений на отчетный финансовый год;
3) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района (кроме случаев направления средств Резервного фонда на покрытие временных кассовых разрывов);
4) баланс исполнения бюджета района;
5) отчет о финансовых результатах деятельности;
6) отчет о движении денежных средств;
7) сведения о структуре муниципального внутреннего долга района с указанием объема обязательств по каждому виду заимствований на начало и конец отчетного финансового года;
8) бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета района за отчетный финансовый год;
9) сведения о предоставлении из бюджета района и погашении бюджетных кредитов, о задолженности по бюджетным кредитам на начало и конец отчетного финансового года по получателям.
3. Проект решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год и пояснительная записка к нему направляются в Собрание депутатов на бумажном и электронном носителях.
Статья 27. Решение об исполнении бюджета района
1. Решением об исполнении бюджета района утверждается отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета района.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета района по кодам классификации доходов бюджета;
2) утратил силу с 1 января 2016 года. - Решение Собрания депутатов Вяземского муниципального района от 31.07.2015 № 235;
3) расходов бюджета района по ведомственной структуре расходов бюджета района;
4) расходов бюджета района по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов;
5) источников финансирования дефицита бюджета района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджета;
6) утратил силу с 1 января 2016 года. - Решение Собрания депутатов Вяземского муниципального района от 31.07.2015 № 235.
7) расходов бюджета района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов.
(п. 7 введен решением Собрания депутатов Вяземского муниципального района от 31.07.2015 № 235)
Статья 28. Рассмотрение и утверждение годового
отчета об исполнении бюджета района
1. Собрание депутатов рассматривает проект решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год в течение 15 дней со дня его внесения администрацией района в одном чтении.
2. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета района Собрание депутатов заслушивает доклад начальника финансового управления об исполнении бюджета района за отчетный год, содоклад председателя комиссии по бюджету и председателя Контрольно-счетной палаты.
3. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета района Собрание депутатов принимает либо отклоняет решение об исполнении бюджета района.
4. В случае отклонения Собранием депутатов решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
5. Повторно представленное решение об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год Собрание депутатов рассматривает и принимает в течение 15 дней.
6. Решение об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
Статья 29. Официальное опубликование решения об утверждении
бюджета, отчета об исполнении бюджета района
Решение об утверждении бюджета района, отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года, годовой отчет об исполнении бюджета района подлежат официальному опубликованию.
Статья 30. Осуществление внутреннего муниципального
финансового контроля
(в ред. решения Собрания депутатов Вяземского
муниципального района от 31.07.2015 № 235)
Администрация района организует муниципальный внутренний финансовый контроль, устанавливает его формы и порядок осуществления.
Финансовое управление осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений.
Статья 31. Осуществление внешнего
муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Порядок осуществления внешнего муниципального финансового контроля определяется решением Собрания депутатов.
Статья 32. О признании утратившими силу отдельных решений
Признать утратившими силу:
- решение Собрания депутатов Вяземского муниципального района от 09.11.2007 № 306 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Вяземском муниципальном районе";
- решение Собрания депутатов Вяземского муниципального района от 30.09.2009 № 72 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов от 09.11.2007 № 306 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Вяземском муниципальном районе";
- решение Собрания депутатов Вяземского муниципального района от 17.12.2010 № 219 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов от 09.11.2007 № 306";
- решение Собрания депутатов Вяземского муниципального района от 30.03.2012 № 386 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов от 09.11.2007 № 306 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Вяземском муниципальном районе".
Председатель Собрания депутатов
В.С.Юшко
Глава муниципального района
Н.И.Якутина
------------------------------------------------------------------