Постановление Правительства Хабаровского края от 27.12.2013 N 466-пр "Об утверждении государственной программы Хабаровского края "Развитие рыбохозяйственного комплекса Хабаровского края"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2013 г. № 466-пр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
"РАЗВИТИЕ РЫБОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства Хабаровского края
от 31.12.2014 № 531-пр, от 26.03.2015 № 53-пр)
Во исполнение постановления Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. № 283-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края и внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Хабаровского края" Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Хабаровского края "Развитие рыбохозяйственного комплекса Хабаровского края".
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Хабаровского края:
от 09 октября 2010 г. № 291-пр "О краевой целевой программе "Воспроизводство водных биологических ресурсов до 2020 года на территории Хабаровского края";
от 16 апреля 2012 г. № 116-пр "О внесении изменений в краевую целевую программу "Воспроизводство водных биологических ресурсов до 2020 года на территории Хабаровского края", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 09 октября 2010 г. № 291-пр";
от 17 апреля 2012 г. № 117-пр "Об утверждении государственной целевой программы Хабаровского края "Развитие рыбохозяйственного комплекса Хабаровского края";
от 09 октября 2012 г. № 363-пр "О внесении изменений в краевую целевую программу "Воспроизводство водных биологических ресурсов до 2020 года на территории Хабаровского края", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 09 октября 2010 г. № 291-пр";
от 26 ноября 2012 г. № 409-пр "О внесении изменений в государственную целевую программу Хабаровского края "Развитие рыбохозяйственного комплекса Хабаровского края", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 17 апреля 2012 г. № 117-пр";
от 19 февраля 2013 г. № 20-пр "О внесении изменений в краевую целевую программу "Воспроизводство водных биологических ресурсов до 2020 года на территории Хабаровского края", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 09 октября 2010 г. № 291-пр";
от 13 мая 2013 г. № 109-пр "О внесении изменений в государственную целевую программу Хабаровского края "Развитие рыбохозяйственного комплекса Хабаровского края", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 17 апреля 2012 г. № 117-пр".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2014 г.
Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И.Шпорт
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
Правительства Хабаровского края
от 27 декабря 2013 г. № 466-пр
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ РЫБОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства Хабаровского края
от 31.12.2014 № 531-пр, от 26.03.2015 № 53-пр)
ПАСПОРТ
государственной программы Хабаровского края
"Развитие рыбохозяйственного комплекса Хабаровского края"
Наименование государственной программы
-
государственная программа Хабаровского края "Развитие рыбохозяйственного комплекса Хабаровского края" (далее также - Программа)
Ответственный исполнитель Программы
-
министерство природных ресурсов Хабаровского края (далее также - край)
Участники Программы
-
федеральное государственное бюджетное учреждение "Амурское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов" (далее - ФГБУ "Амуррыбвод") (по согласованию);
общество с ограниченной ответственностью "Комета" (по согласованию);
общество с ограниченной ответственностью "ДВ Рыбак" (по согласованию);
общество с ограниченной ответственностью "Рыбкомплекс" (по согласованию);
рыболовецкая артель (колхоз) им. 50 лет Октября (по согласованию);
общество с ограниченной ответственностью "Ухта - Пром" (по согласованию);
рыболовецкая артель (колхоз) "Нижнее Пронге" (по согласованию);
общество с ограниченной ответственностью "Рыбоперерабатывающий комбинат "Восточное" (по согласованию);
рыболовецкая артель (колхоз) им. Блюхера (по согласованию);
общество с ограниченной ответственностью "Восточный рыбокомбинат" (по согласованию);
общество с ограниченной ответственностью "БОСАНТУР ДВА" (по согласованию);
общество с ограниченной ответственностью "Акватика" (по согласованию);
общество с ограниченной ответственностью "Фиш Консалтинг" (по согласованию);
закрытое акционерное общество "Комсомольскрыбпром" (по согласованию);
общество с ограниченной ответственностью "Скалопс" (по согласованию);
общество с ограниченной ответственностью "ДВ - Ресурс" (по согласованию);
рыболовецкий колхоз им. Ленина (по согласованию);
закрытое акционерное общество "Рыболовецкая компания им. Вострецова" (по согласованию);
общество с ограниченной ответственностью "Амурский лиман" (по согласованию);
индивидуальный предприниматель Стародубцев И.В. (по согласованию);
рыболовецкая артель "Иня";
общество с ограниченной ответственностью "Троицкий рыбоперерабатывающий комплекс" (по согласованию);
общество с ограниченной ответственностью "Торгрыбпром" (по согласованию);
общество с ограниченной ответственностью "Востокинвест" (по согласованию);
общество с ограниченной ответственностью "Сонико - Чумикан" (по согласованию);
другие рыбохозяйственные организации и индивидуальные предприниматели (по согласованию)
Цель Программы
-
обеспечение устойчивого развития рыбохозяйственного комплекса края на основе сохранения, воспроизводства и рационального использования водных биологических ресурсов и обеспечение конкурентоспособности товаров и услуг, производимых рыбохозяйственными организациями и индивидуальными предпринимателями края
Задачи Программы
-
развитие аквакультуры и воспроизводства водных биологических ресурсов на территории края;
развитие береговой переработки водных биологических ресурсов на территории края;
оказание государственной поддержки рыбохозяйственным организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями края
повышение эффективности реализации органами государственной власти края по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов, при выполнении которых возникают расходные обязательства края, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию бюджетам субъектов Российской Федерации
(абзац введен постановлением Правительства Хабаровского края от 31.12.2014 № 531-пр)
Основные мероприятия Программы
-
организация и проведение рыбохозяйственных мероприятий;
организация и поддержка сельскохозяйственного производства
Основные показатели (индикаторы) Программы
-
количество лососевых рыбоводных заводов на территории края (штук);
количество частных объектов (ферм, хозяйств) по выращиванию гидробионтов на территории края (штук);
объем выпуска молоди лососевых видов рыб рыбоводными заводами края (млн. штук);
объем добычи водных биологических ресурсов рыбохозяйственными организациями и индивидуальными предпринимателями края (тыс. тонн);
объем производства рыбы и продуктов рыбных переработанных и консервированных рыбохозяйственными организациями и индивидуальными предпринимателями края (тыс. тонн);
объем производства рыбы и продуктов рыбных переработанных и консервированных береговыми рыбохозяйственными организациями и индивидуальными предпринимателями края (тыс. тонн);
среднедушевое потребление населением края рыбы и рыбопродуктов (кг);
объем инвестиций в основной капитал за счет собственных и заемных средств рыбохозяйственных организаций и индивидуальных предпринимателей края (млн. рублей);
производительность труда (к уровню 2011 года) (процентов)
коэффициент эффективности деятельности органов государственной власти края по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов, при выполнении которых возникают расходные обязательства края, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию бюджетам субъектов Российской Федерации (единиц)
(абзац введен постановлением Правительства Хабаровского края от 31.12.2014 № 531-пр)
Сроки и этапы реализации Программы
-
2014 - 2020 годы в один этап
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, внебюджетных средств
-
общий объем финансирования Программы - 4 435,69007 млн. рублей,
в том числе:
из краевого бюджета - 35,19007 млн. рублей,
в том числе по годам:
2014 год - 1,34670 млн. рублей,
2015 год - 5,22633 млн. рублей,
2016 год - 4,97874 млн. рублей,
2017 год - 5,58400 млн. рублей,
2018 год - 6,01810 млн. рублей,
2019 год - 6,01810 млн. рублей,
2020 год - 6,01810 млн. рублей,
из них:
средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, - 9,60710 млн. рублей,
в том числе по годам:
2014 год - 1,34670 млн. рублей,
2015 год - 1,38980 млн. рублей,
2016 год - 1,36200 млн. рублей,
2017 год - 1,46850 млн. рублей,
2018 год - 1,34670 млн. рублей,
2019 год - 1,34670 млн. рублей,
2020 год - 1,34670 млн. рублей;
из федерального бюджета - 629,3000 млн. рублей,
в том числе по годам:
2014 год - 89,9000 млн. рублей,
2015 год - 89,9000 млн. рублей,
2016 год - 89,9000 млн. рублей,
2017 год - 89,9000 млн. рублей,
2018 год - 89,9000 млн. рублей,
2019 год - 89,9000 млн. рублей,
2020 год - 89,9000 млн. рублей;
внебюджетные средства (по согласованию) - 3 771,20000 млн. рублей,
в том числе по годам:
2014 год - 162,00000 млн. рублей,
2015 год - 329,00000 млн. рублей,
2016 год - 522,00000 млн. рублей,
2017 год - 593,60000 млн. рублей,
2018 год - 616,60000 млн. рублей,
2019 год - 708,00000 млн. рублей,
2020 год - 840,00000 млн. рублей
(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 26.03.2015 № 53-пр)
Конечный результат реализации Программы
-
расширение ресурсной базы отрасли за счет развития аквакультуры и воспроизводства водных биологических ресурсов на территории края, увеличение объемов добычи водных биологических ресурсов и объема производства рыбы и продуктов рыбных переработанных и консервированных, увеличение среднедушевого потребления населением края рыбных товаров;
количество лососевых рыбоводных заводов на территории края - 20 штук;
количество частных объектов (ферм, хозяйств) по выращиванию гидробионтов на территории края - 5 штук;
объем выпуска молоди лососевых видов рыб рыбоводными заводами края - 90,0 млн. штук;
объем добычи водных биологических ресурсов рыбохозяйственными организациями и индивидуальными предпринимателями края - 260,0 тыс. тонн;
объем производства рыбы и продуктов рыбных переработанных и консервированных рыбохозяйственными организациями и индивидуальными предпринимателями края (тыс. тонн) - 215,0 тыс. тонн;
объем производства рыбы и продуктов рыбных переработанных и консервированных береговыми рыбохозяйственными организациями и индивидуальными предпринимателями края - 74,8 тыс. тонн;
среднедушевое потребление в год населением края рыбы и рыбопродуктов - 40 кг;
объем инвестиций в основной капитал за счет собственных и заемных средств рыбохозяйственных организаций и индивидуальных предпринимателей края - 660 млн. рублей;
производительность труда (к уровню 2011 года) - 162,1 процента
коэффициент эффективности деятельности органов государственной власти края по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов, при выполнении которых возникают расходные обязательства края, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию бюджетам субъектов Российской Федерации - 1,0
(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 31.12.2014 № 531-пр)
1. Общая характеристика текущего состояния рыбной
отрасли края
Рыбная отрасль Хабаровского края представляет собой сложный комплексный сектор экономики. Основными видами деятельности рыбохозяйственных организаций и индивидуальных предпринимателей являются добыча водных биологических ресурсов, их переработка и реализация в крае, в других регионах Российской Федерации и за рубежом.
Особенностями деятельности отрасли являются сезонность промысла, зависимость от климатических условий, трудности прогнозирования объемов вылова водных биологических ресурсов и определения рациональной доли их изъятия без ущерба для воспроизводства. Это характеризует отрасль как сложный и проблематичный сектор экономики.
Несмотря на то, что доля рыбохозяйственного комплекса в общем объеме промышленного производства края составляет менее 5 процентов и его доля на протяжении последних лет остается практически неизменной, он играет важную роль в социально-экономическом развитии Хабаровского края, так как определяет продовольственную безопасность и обеспечивает занятость населения в северных районах края.
Промысловая деятельность по добыче водных биологических ресурсов ведется в исключительной экономической зоне Российской Федерации (в Охотском, Беринговом и Японском морях), во внутренних водах Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Японии, а также в районах действия международных договоров.
Более 70 процентов всего вылова приходится на морской промысел (минтай, сельдь, палтус, треска, камбала, кальмар, креветка и краб). До 30 процентов вылова приходится на прибрежный промысел, включая внутренние водоемы, (лосось, нерестовая сельдь, мойва, корюшка, краб, кальмар, ламинария, пресноводные виды рыб).
На территории Хабаровского края деятельность по добыче и переработке рыбы и морепродуктов осуществляют более 130 предприятий и рыболовецких колхозов, где трудится свыше 4 тыс. человек.
Более 95 процентов предприятий относится к малому и среднему предпринимательству. Отдельные предприятия являются градообразующими, обеспечивая занятость населения в сельских поселениях муниципальных районов края. Кроме того, добыча водных биологических ресурсов является основным источником жизнеобеспечения коренных малочисленных народов севера края.
На современном этапе государственная политика в области рационального использования водных биологических ресурсов заключается в сохранении и пополнении ресурсно-сырьевой базы видами ценных промысловых рыб.
Приоритетными направлениями развития аквакультуры в Хабаровском крае являются воспроизводство лососевых видов рыб, а также культивирование искусственного разведения других видов водных биологических ресурсов как во внутренних водоемах, так и в прибрежных морских водах.
На территории Хабаровского края в настоящее время действует 7 лососевых рыбоводных заводов общей мощностью 88 млн. штук молоди в год, из которых 3 государственных (Анюйский, Гурский, Удинский) и 4 находятся в частной собственности (рыболовецкий колхоз имени Ленина - лососевый рыбоводный завод "Булгинский", закрытое акционерное общество "Рыболовецкая компания им. Вострецова" - лососевый рыбоводный завод "Уракский", рыболовецкая артель им. 50 лет Октября и общество с ограниченной ответственностью "Комета").
Несмотря на положительную динамику в области воспроизводства водных биологических ресурсов, объемы выпуска молоди лососевых в Хабаровском крае сравнительно невелики - среднегодовой выпуск за последние 5 лет составляет 69,5 млн. штук молоди (в Сахалинской области выпуск молоди превышает 800 млн. штук в год).
В состав добывающего флота рыбопромышленного комплекса края входят 65 единиц различных типов промысловых судов (крупнотоннажные, среднетоннажные и маломерные суда), свыше 80 процентов которых имеют предельный и сверхнормативный срок эксплуатации (более 25 лет), что при отсутствии обновления его современными добывающими судами создает угрозу возможностям освоения выделяемых краю квот.
Вопрос обновления флота решается за счет приобретения бывших в эксплуатации судов и модернизации имеющихся судов, так как недостаток собственных оборотных средств и отсутствие залоговых ресурсов для получения долгосрочных кредитов в российских кредитных организациях не позволяет решать задачу обновления добывающего флота за счет строительства новых, современных судов. Кроме того, отсутствуют проекты современных судов и опыт строительства такого типа судов на российских верфях, а также отсутствуют механизмы действенной государственной поддержки рыбной промышленности и судостроения.
Суммарная мощность единовременного суточного приема сырца и его заморозки всеми судами не превышает 2700 - 2800 тонн. Количество имеющихся судовых перерабатывающих мощностей для края является недостаточным, особенно в период массовых путин нерестовой сельди и лососевых.
Также в крае имеется 10 единиц судов транспортно-рефрижераторного назначения со средним возрастом эксплуатации 18,5 лет и емкостью морозильных трюмов от 50 до 1200 тонн, которая не может в полной мере обеспечить перевалку мороженой продукции из районов промысла в порты. Необходимы качественно новые типы судов этого назначения.
Береговые предприятия оснащены:
- стационарными морозильными мощностями на 6,6 тыс. тонн морозки в сутки;
- холодильными емкостями на 40,6 тыс. тонн единовременного хранения;
- посольными мощностями на 1,3 тыс. тонн единовременной загрузки;
- мощностями для выпуска копченой и вяленой продукции на 34,9 тонны единовременной загрузки;
- мощностями по выпуску консервов и пресервов на 49,5 туб/сутки;
- мощностями по выпуску полуфабрикатов и кулинарии на 5,2 тонны в смену.
В селе Датта Ванинского района рыболовецкой артелью (колхозом) имени 50 лет Октября в 2006 году введен в действие единственный в крае завод по выпуску консервов из рыбы и морепродуктов мощностью до 1,5 млн. условных банок в год.
На протяжении последних лет рыбная отрасль края демонстрирует стабильную положительную динамику, наращивая объемы добычи водных биологических ресурсов и производства рыбной продукции.
В 2012 году общий объем вылова составил 237,8 тыс. тонн или 113,6 процента к уровню 2011 года, тогда как по Дальневосточному федеральному округу прирост составил 3,4 процента, по России объемы вылова снизились на 0,1 процента.
Степень освоения квот в 2012 году составила 89,7 процента, а по Дальневосточному федеральному округу - 84,6 процента.
В 2012 году организациями рыбной отрасли Хабаровского края произведено 203,2 тыс. тонн рыбы и продуктов рыбных переработанных и консервированных, что составило 111,6 процента к уровню 2011 года. По Дальневосточному федеральному округу прирост производства рыбы и продуктов рыбных переработанных и консервированных составил 2,4 процента, по России объемы производства снизились на 0,4 процента.
Индекс промышленного производства (переработка и консервирование рыбо- и морепродуктов) составил в 2012 году 110,5 процента.
Более половины производимой продукции организациями края поставляется на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона - Республику Корею, Китай, Японию.
На экспорт в 2012 году отгружено 117,2 тыс. тонн (114,5 процента к уровню 2011 года) на сумму 154,5 млн. долларов США (120,4 процента к уровню 2011 года).
Ежегодно в структуре экспорта увеличивается доля продукции с высокой добавленной стоимостью (в основном за счет филе и фарша минтая мороженых), что позволило в 2012 году увеличить среднюю цену обезличенной тонны продукции по сравнению с 2011 годом на 5,2 процента.
На внутренний рынок поставлено 86,6 тыс. тонн, что на 3,9 процента больше чем в 2011 году.
Более 60 процентов от объемов поставок на внутренний рынок реализуется на территории края, из них порядка 30 процентов реализуется путем прямых поставок продукции по договорам в розничную торговую сеть и через собственную либо арендованную розничную сеть, которую имеют 27 предприятий.
В крае ежегодно увеличивается среднедушевое потребление рыбы и рыбопродуктов, в 2012 году оно составило в 32,8 кг, что на 1,8 кг больше чем 2011 году. В Дальневосточном федеральном округе среднедушевое потребление рыбы и рыбопродуктов в 2012 году составило 27 кг в год, по России - 17,1 кг в год.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2013 г. № 54 "Об утверждении методических рекомендаций по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в субъектах Российской Федерации" при определении потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в субъектах Российской Федерации с учетом природно-климатических условий, национальных традиций и местных особенностей потребления ими продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, потребление рыбопродуктов для трудоспособного населения края установлено 33,1 кг, по России - от 14 до 35,1 кг.
Среднемесячная заработная плата одного работника рыбной отрасли края составила в 2012 году 37,8 тыс. рублей, что на 6,3 процента ниже уровня 2011 года, но выше уровня среднемесячной заработной платы по Хабаровскому краю на 7,3 процента.
Численность работающих в отрасли по краю в последние годы находится примерно на одном уровне и составила в 2012 году 4252 человека.
По итогам 2012 года сальдированный финансовый результат по предприятиям рыбной отрасли в крае составил 768,2 млн. рублей, что в 1,7 раза превышает данный показатель за 2011 год.
Несмотря на общую позитивную динамику развития рыбохозяйственного комплекса края, существует ряд проблем, препятствующих дальнейшему развитию отрасли и реализации поставленных перед ней стратегических целей:
- истощение запасов водных биологических ресурсов;
- технологическая отсталость и высокий износ промыслового флота;
- отсутствие достаточного количества оборотных средств у рыбохозяйственных предприятий края для масштабного обновления рыбопромыслового флота и недостаток залоговых ресурсов для получения долгосрочных кредитов в российских кредитных организациях на строительство и обновление флота;
- большая доля в структуре экспорта продукции с низкой степенью переработки;
- отсутствие достаточного количества морозильных и холодильных мощностей у предприятий края для приема нерестовой сельди на берег при ежегодном сокращении количества судов, привлекаемых для приема нерестовой сельди;
- недостаток сырья для береговых предприятий, осуществляющих производство рыбной продукции с высокой добавленной стоимостью;
- отсутствие стимулирующих условий для строительства и модернизации судов рыбопромыслового флота, развития береговой инфраструктуры, глубокой переработки водных биологических ресурсов;
- отсутствие логистических схем продвижения рыбной продукции на внутренний рынок;
- несовершенство правового обеспечения функционирования рыбохозяйственного комплекса.
Таким образом, работа по дальнейшему развитию рыбохозяйственного комплекса на территории края требует совершенствования форм и методов, способных в дальнейшем повысить эффективность использования водных биологических ресурсов.
Решение задач в сфере развития рыбохозяйственной деятельности без использования программно-целевого метода приведет к снижению ресурсной базы края, старению и полному износу рыбопромыслового флота и объектов рыбоперерабатывающей инфраструктуры, уменьшению объемов вылова и производства рыбо- и морепродуктов, рабочих мест, среднедушевого потребления товарной пищевой рыбной продукции, имеющей важное значение для здоровья нации, и в конечном результате, станет проблемой в обеспечении продовольственной безопасности края и страны в целом.
Использование программно-целевого метода для решения имеющихся проблем обусловлено необходимостью применения комплексного и последовательного подходов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по исполнителям и ресурсам.
2. Приоритеты и цели краевой государственной политики в
области развития рыбохозяйственного комплекса. Цели и задачи
Программы
(в ред. постановления Правительства Хабаровского края
от 31.12.2014 № 531-пр)
В соответствии с Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. № 120, поручениями Президента Российской Федерации по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса от 21 марта 2013 г. № Пр-613, от 16 августа 2013 г. № Пр-1943 приоритетными направлениями развития рыбной отрасли определены:
- обеспечение производства рыбной продукции с глубокой степенью переработки;
- развитие перерабатывающих мощностей;
- развитие аквакультуры;
- наращивание темпов обновления рыболовного флота;
- создание торгово-логистических центров, позволяющих осуществлять полный цикл оборота рыбной продукции от приемки до доставки потребителям и утилизации отходов производства;
- привлечение инвестиций в инфраструктурные проекты региона;
- принятие мер государственной поддержки, в том числе в части создания портовых и холодильных мощностей, для привлечения на российский берег водных биологических ресурсов с низкой степенью переработки;
- обеспечение населения качественной пищевой и иной продукцией из водных биологических ресурсов.
Основными приоритетными направлениями Программы являются:
- развитие аквакультуры и воспроизводства водных биологических ресурсов на территории Хабаровского края;
- создание современной производственной технологической базы, модернизация рыбоперерабатывающего сектора, в том числе строительство и модернизация судов рыбопромыслового флота;
- оказание государственной поддержки рыбохозяйственным организациям и индивидуальным предпринимателям;
- реализация органами государственной власти Хабаровского края по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов, при выполнении которых возникают расходные обязательства Хабаровского края, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию бюджетам субъектов Российской Федерации.
Целью Программы является обеспечение устойчивого развития рыбохозяйственного комплекса края на основе сохранения, воспроизводства и рационального использования водных биологических ресурсов и обеспечение конкурентоспособности товаров и услуг, производимых рыбохозяйственными организациями края.
Цель Программы соответствует стратегическим целям Правительства Российской Федерации и Правительства Хабаровского края.
Достижение цели Программы предусматривает решение следующих основных задач:
1) развитие аквакультуры и воспроизводства водных биологических ресурсов на территории края.
В условиях негативного влияния на среду обитания различных направлений хозяйственной деятельности человека основным источником пополнения запасов водных биологических ресурсов является искусственное воспроизводство ценных видов рыб.
Выращивание молоди (личинок) ценных видов водных биологических ресурсов в заводских условиях является наиболее интенсивным и одновременно самым затратным методом воспроизводства рыбных запасов.
Строительство на территории края объектов по воспроизводству лососевых видов рыб будет способствовать сохранению ресурсной базы и соответственно более эффективной работе отрасли в целом.
В условиях, когда уловы ценных видов морских беспозвоночных и других гидробионтов сокращаются, а рыбные запасы внутренних водоемов находятся на уровне ниже среднего и поддерживаются за счет искусственного воспроизводства, единственным надежным источником увеличения ресурсной базы является аквакультура.
Наличие морских прибрежных зон в крае способствует развитию морской аквакультуры (марикультуры).
На основании проведенных научных исследований перспективным направлением, способным обеспечить экономическую эффективность, признано создание в акваториях, благоприятных по солености воды, температурному режиму и грунтам, хозяйств по выращиванию морского гребешка.
Создание объектов по искусственному выращиванию гребешка вызывает интерес у представителей бизнеса, имеются соответствующие инвестиционные проекты (предложения).
Успешная реализация таких инвестиционных проектов (предложений) позволит расширить использование ресурсного потенциала водных объектов края и обеспечить развитие товарного рыбоводства (аквакультуры).
По итогам реализации Программы на территории края будет действовать 20 лососевых рыбоводных заводов, 5 частных объектов (ферм, хозяйств) по выращиванию гидробионтов. Объем выпуска молоди лососевых видов рыб рыбоводными организациями края по отношению к 2012 году возрастет в 1,4 раза;
2) развитие береговой переработки водных биологических ресурсов на территории края.
Развитие береговой переработки водных биологических ресурсов имеет стратегическое значение для развития рыбной отрасли края, особенно для ее прибрежных территорий, где добыча (вылов) водных биологических ресурсов и их переработка являются основным источником обеспечения жизнедеятельности населения, в том числе коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих на территории края.
Большая часть рыбоперерабатывающих организаций края остро нуждается в современном, отвечающем международным требованиям и потребительскому спросу оборудовании: сортировочном, филетировочном, вакуумно-упаковочном, погрузо-разгрузочном, транспортировочном, морозильных аппаратах и другом оборудовании для переработки рыбо- и морепродуктов.
Основными мерами, направленными на развитие рыбоперерабатывающих производств, станут:
- предоставление субсидий из краевого бюджета рыбохозяйственным организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями края, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, на модернизацию и строительство рыбоперерабатывающей инфраструктуры, морозильных мощностей;
- оказание содействия рыбохозяйственным организациям и индивидуальным предпринимателям края в организации строительства новых рыбоперерабатывающих производств на территории края (помощь в решении вопросов выделения земельных участков, аренды помещений и других вопросов в соответствии с полномочиями).
Строительство новых, а также модернизация действующих рыбоперерабатывающих производств обеспечит рост объемов глубокой переработки водных биологических ресурсов, внедрение безотходных технологий обработки сырья, повышение качества и расширение ассортимента выпускаемой продукции, уменьшит конкурентный разрыв между производителями, сократит рост доли импортных рыбных товаров на внутреннем рынке, обеспечит выход на международный рынок.
По итогам реализации Программы объем производства рыбы и продуктов рыбных переработанных и консервированных рыбохозяйственными организациями и индивидуальными предпринимателями края увеличится к уровню 2012 года на 7,6 процента, в том числе береговыми рыбохозяйственными организациями и индивидуальными предпринимателями края, - на 34,0 процента.
Справочная (прогнозная) информация об объемах финансирования инвестиционных проектов, планируемых к реализации в рамках Программы, приведена в приложении № 5 к настоящей Программе;
3) оказание государственной поддержки за счет средств краевого бюджета рыбохозяйственным организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями края.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, требует значительных финансовых вложений за счет средств края. В связи с отсутствием у них достаточного количества собственных оборотных средств для решения данных вопросов необходимо оказание государственной поддержки в целях стимулирования инвестиционной активности рыбохозяйственных организаций и индивидуальных предпринимателей и привлечение для этих целей кредитных ресурсов.
В соответствии с Законом Хабаровского края от 26 июля 2005 г. № 288 "О поддержке сельскохозяйственного производства в Хабаровском крае" право на получение краевой государственной поддержки имеют осуществляющие свою деятельность на территории края сельскохозяйственные товаропроизводители, указанные в статье 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", а именно организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах).
Постановлением Правительства Хабаровского края от 14 августа 2013 г. № 230-пр "О порядке и об условиях предоставления из краевого бюджета субсидий рыбохозяйственным организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях" определен порядок оказания государственной поддержки рыбохозяйственным организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями.
Учитывая высокие процентные ставки по кредитам, предоставление рыбохозяйственным организациям и индивидуальным предпринимателям края субсидий за счет средств краевого бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, будет способствовать решению задач, стоящих перед рыбохозяйственным комплексом края;
4) повышение эффективности реализации органами государственной власти Хабаровского края по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов, при выполнении которых возникают расходные обязательства Хабаровского края, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию бюджетам субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ "О животном мире" органам государственной власти субъектов Российской Федерации переданы полномочия Российской Федерации в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов, на осуществление которых предусмотрены субвенции из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, формирующие в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2013 г. № 1456-р, единую субвенцию бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на 2014 - 2016 годы.
Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 21 февраля 2014 г. № 51 утверждены значения целевых показателей эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию бюджетам субъектов Российской Федерации, на 2014 - 2016 гг. (далее также - целевые показатели).
Реализация переданных полномочий будет осуществляться органами государственной власти Хабаровского края посредством заключения договоров с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на выполнение работ по проведению рыбохозяйственных мероприятий, что будет способствовать сохранению среды обитания водных биологических ресурсов.
Оценка эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов, при выполнении которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется в соответствии с Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 21 февраля 2014 г. № 52.
3. Прогноз конечных результатов реализации Программы
(в ред. постановления Правительства Хабаровского края
от 31.12.2014 № 531-пр)
Конечные результаты реализации Программы определяются с учетом реализации постановлений Правительства Хабаровского края от 13 января 2009 г. № 1-пр "О Стратегии социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года", от 09 сентября 2010 г. № 252-пр "Об Основных направлениях повышения эффективности функционирования рыбохозяйственного комплекса Хабаровского края на 2011 - 2015 годы".
Реализация Программы позволит достичь расширения ресурсной базы отрасли за счет развития аквакультуры и воспроизводства водных биологических ресурсов на территории края, увеличения объемов добычи водных биологических ресурсов и объема производства рыбы и продуктов рыбных переработанных и консервированных, увеличения среднедушевого потребления населением края рыбных товаров.
По результатам реализации Программы планируется достигнуть (к показателям 2012 года):
- количество лососевых рыбоводных заводов на территории края - 20 штук;
- количество частных объектов (ферм, хозяйств) по выращиванию гидробионтов на территории края - 5 штук;
- объем выпуска молоди лососевых видов рыб рыбоводными заводами края - 90,0 млн. штук;
- объем добычи водных биологических ресурсов рыбохозяйственными организациями и индивидуальными предпринимателями края - 260,0 тыс. тонн;
- объем производства рыбы и продуктов рыбных переработанных и консервированных рыбохозяйственными организациями и индивидуальными предпринимателями края - 215,0 тыс. тонн;
- объем производства рыбы и продуктов рыбных переработанных и консервированных береговыми рыбохозяйственными организациями и индивидуальными предпринимателями края - 74,8 тыс. тонн;
- среднедушевое потребление в год населением края рыбы и рыбопродуктов - 40 килограммов;
- объем инвестиций в основной капитал за счет собственных и заемных средств рыбохозяйственных организаций и индивидуальных предпринимателей края - 660 млн. рублей;
- производительность труда (к уровню 2011 года) - 162,1 процента;
- коэффициент эффективности деятельности органов государственной власти Хабаровского края по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов, при выполнении которых возникают расходные обязательства Хабаровского края, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию бюджетам субъектов Российской Федерации - 1.
Меры по развитию рыбохозяйственного комплекса края будут способствовать обеспечению продовольственной безопасности края, увеличению поступлений налоговых платежей в бюджет края, обеспечению занятости населения в северных районах края, а также содействовать развитию предприятий края, осуществляющих производство рыбоперерабатывающего технологического оборудования, орудий лова и проведение судоремонтных работ.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в один этап в течение 2014 - 2020 годов.
5. Перечень показателей (индикаторов) Программы
(в ред. постановления Правительства Хабаровского края
от 31.12.2014 № 531-пр)
Показателями (индикаторами) Программы являются:
1) коэффициент эффективности деятельности органов государственной власти Хабаровского края по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов, при выполнении которых возникают расходные обязательства Хабаровского края, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию бюджетам субъектов Российской Федерации (единиц).
Данный показатель формируется министерством природных ресурсов края на основании отчета органов государственной власти Хабаровского края, осуществляющих переданные им полномочия Российской Федерации в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов, при выполнении которых возникают расходные обязательства Хабаровского края, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию бюджетам субъектов Российской Федерации, о фактически достигнутых ими значениях целевых показателей и значениях целевых показателей, утвержденных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, предоставляемого в Министерство регионального развития Российской Федерации и Министерство сельского хозяйства Российской Федерации ежегодно не позднее 15 января года, следующего за отчетным, по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
2) количество лососевых рыбоводных заводов на территории края (штук);
3) количество частных объектов (ферм, хозяйств) по выращиванию гидробионтов на территории края (штук);
4) объем выпуска молоди лососевых видов рыб рыбоводными заводами края (млн. штук).
Указанные в пунктах 2 - 4 раздела 5 показатели определяются количественным методом министерством природных ресурсов края ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным, на основании сведений, запрашиваемых в письменной форме в Амурском территориальном управлении Федерального агентства по рыболовству;
5) объем добычи водных биологических ресурсов рыбохозяйственными организациями и индивидуальными предпринимателями края (тыс. тонн).
Данный показатель формируется министерством природных ресурсов края на основании отчетов рыбохозяйственных организаций и индивидуальных предпринимателей края ежеквартально нарастающим итогом: за I квартал, первое полугодие и девять месяцев - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом; за год - до 01 февраля;
6) объем производства рыбы и продуктов рыбных переработанных и консервированных рыбохозяйственными организациями и индивидуальными предпринимателями края (тыс. тонн).
Данный показатель формируется министерством природных ресурсов края на основании данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики ежеквартально нарастающим итогом: за I квартал, первое полугодие и девять месяцев - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом; за год - до 01 февраля;
7) объем производства рыбы и продуктов рыбных переработанных и консервированных береговыми рыбохозяйственными организациями и индивидуальными предпринимателями края (тыс. тонн).
Данный показатель формируется министерством природных ресурсов края на основании отчетов рыбохозяйственных организаций и индивидуальных предпринимателей края ежегодно до 01 марта;
8) среднедушевое потребление населением края рыбы и рыбопродуктов (килограммов).
Данный показатель формируется министерством природных ресурсов края на основании данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики ежегодно до 26 сентября;
9) объем инвестиций в основной капитал за счет собственных и заемных средств рыбохозяйственных организаций и индивидуальных предпринимателей края (млн. рублей).
Данный показатель формируется министерством природных ресурсов края на основании отчетов рыбохозяйственных организаций и индивидуальных предпринимателей края ежегодно до 01 марта;
10) производительность труда (к уровню 2011 года) (процентов).
Данный показатель формируется министерством природных ресурсов края на основании отчетов рыбохозяйственных организаций и индивидуальных предпринимателей края ежегодно до 01 марта.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приведены в приложении № 1 к настоящей Программе.
6. Краткое описание основных мероприятий Программы
Основными мероприятиями Программы являются:
1) организация и проведение рыбохозяйственных мероприятий.
В рамках данного мероприятия за счет субвенций из федерального бюджета бюджету Хабаровского края будет осуществляться реализация отдельных полномочий Российской Федерации в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ "О животном мире";
2) организация и поддержка сельскохозяйственного производства.
В рамках данного мероприятия будут осуществляться:
- предоставление субсидий рыбохозяйственным организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями края;
- развитие аквакультуры и воспроизводства водных биологических ресурсов на территории края за счет организации новых рыбоводных объектов и объектов товарного рыбоводства, а также обеспечения устойчивого развития действующих рыбоводных заводов на территории края;
- развитие береговой переработки водных биологических ресурсов за счет строительства и модернизации частных рыбоперерабатывающих объектов, строительства объектов хранения рыбной продукции на территории края.
Перечень основных мероприятий Программы с указанием ответственных исполнителей и участников, сроков и непосредственных результатов их реализации приведен в приложении № 2 к настоящей Программе.
7. Основные меры правового регулирования
В соответствии с Законом Хабаровского края от 26 июля 2005 г. № 288 "О поддержке сельскохозяйственного производства в Хабаровском крае" право на получение краевой государственной поддержки имеют осуществляющие свою деятельность на территории края сельскохозяйственные товаропроизводители, указанные в статье 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", а именно организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах).
(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 31.12.2014 № 531-пр)
Во исполнение указанного Закона принято постановление Правительства Хабаровского края от 14 августа 2013 г. № 230-пр "О порядке и об условиях предоставления из краевого бюджета субсидий рыбохозяйственным организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях".
Для достижения целей Программы принятие дополнительных мер правового регулирования в области рыбохозяйственной деятельности не планируется.
8. Ресурсное обеспечение реализации Программы
(в ред. постановления Правительства Хабаровского края
от 26.03.2015 № 53-пр)
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 4 435,69007 млн. рублей, в том числе:
из краевого бюджета - 35,19007 млн. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 1,34670 млн. рублей,
2015 год - 5,22633 млн. рублей,
2016 год - 4,97874 млн. рублей,
2017 год - 5,58400 млн. рублей,
2018 год - 6,01810 млн. рублей,
2019 год - 6,01810 млн. рублей,
2020 год - 6,01810 млн. рублей,
из них:
средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, - 9,60710 млн. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 1,34670 млн. рублей,
2015 год - 1,38980 млн. рублей,
2016 год - 1,36200 млн. рублей,
2017 год - 1,46850 млн. рублей,
2018 год - 1,34670 млн. рублей,
2019 год - 1,34670 млн. рублей,
2020 год - 1,34670 млн. рублей;
из федерального бюджета - 629,3000 млн. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 89,9000 млн. рублей,
2015 год - 89,9000 млн. рублей,
2016 год - 89,9000 млн. рублей,
2017 год - 89,9000 млн. рублей,
2018 год - 89,9000 млн. рублей,
2019 год - 89,9000 млн. рублей,
2020 год - 89,9000 млн. рублей;
внебюджетные средства (по согласованию) - 3771,20000 млн. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 162,00000 млн. рублей,
2015 год - 329,00000 млн. рублей,
2016 год - 522,00000 млн. рублей,
2017 год - 593,60000 млн. рублей,
2018 год - 616,60000 млн. рублей,
2019 год - 708,00000 млн. рублей,
2020 год - 840,00000 млн. рублей.
Внебюджетными средствами являются средства рыбохозяйственных организаций (по согласованию), участвующих в реализации мероприятий Программы.
При формировании мероприятий Программы, предусматривающих финансирование за счет средств внебюджетных средств, учтены предложения рыбохозяйственных организаций об участии и намерениях инвестировать собственные и привлеченные средства в создание частных рыбоводных заводов и объектов товарного рыбоводства на территории края. Участие рыбохозяйственных организаций в финансировании данных мероприятий осуществляется в соответствии с заключаемыми соглашениями об участии в Программе.
Информация по ресурсному обеспечению реализации Программы за счет средств краевого бюджета с указанием ответственного исполнителя Программы, а также по годам реализации Программы приведена в приложении № 3 к настоящей Программе.
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, краевого бюджета и внебюджетных средств приведена в приложении № 4 к настоящей Программе.
9. Анализ рисков реализации Программы и описание мер
управления рисками
Рисками реализации Программы являются:
1) риск обеспечения финансирования.
Риск обеспечения финансирования Программы (риск ликвидности) возникает в результате значительной продолжительности Программы, снижения объемов финансирования из краевого бюджета на оказание государственной поддержки рыбохозяйственных организаций и индивидуальных предпринимателей. Качественная оценка данного риска - риск средний;
2) финансовые риски.
Финансовые риски обусловлены недостатком собственных средств у рыбохозяйственных организаций и индивидуальных предпринимателей, недостаточной заинтересованностью в привлечении кредитных ресурсов, отсутствием достаточной государственной поддержки, низкой инвестиционной привлекательностью рыбохозяйственного комплекса. Качественная оценка данного риска - риск средний;
3) сырьевые риски.
Сырьевые обусловлены погрешностью прогнозов общих допустимых уловов, уменьшением квот добычи отдельных объектов рыболовства и природными аномалиями. Качественная оценка данного риска - риск низкий;
4) рыночные риски.
Рыночные риски обусловлены неопределенностью сбыта продукции (рынки сбыта, спрос, виды и цены продукции). Качественная оценка данного риска - риск низкий;
5) производственно-технические риски.
Производственно-технические риски обусловлены авариями, отказом оборудования действующих судов, береговых мощностей в связи с их физической изношенностью, а также задержкой с вводом новых производственных фондов и выходом на производственные показатели. Качественная оценка данного риска - риск средний;
6) социальные риски.
Социальные риски обусловлены ухудшением условий труда и быта, недостатком квалифицированных кадров. Качественная оценка данного риска - риск средний;
7) экологические риски.
Экологические риски обусловлены, с одной стороны, загрязнением водной среды в районах добычи (вылова), а с другой - негативным влиянием, оказываемым на окружающую среду ведением добычи и обработки водных биологических ресурсов. Качественная оценка данного риска - риск низкий;
8) законодательно-правовые риски.
Законодательно-правовые риски обусловлены изменением федерального и краевого законодательства в области рыбохозяйственной деятельности. Качественная оценка данного риска - риск низкий;
9) риск низкой мотивации.
Риски низкой мотивации обусловлены изменением перспективных планов частных инвесторов в отношении строительства на территории края объектов аквакультуры, рыбоперерабатывающей инфраструктуры. Качественная оценка данного риска - риск средний.
Перечисленные риски могут повлечь невыполнение отдельных мероприятий Программы, что, в конечном счете, отразится на выполнении показателей реализации Программы.
Мерами управления рисками являются:
- мониторинг изменений нормативного правового регулирования рыбохозяйственной деятельности в целях своевременного внесения изменений в Программу;
- мониторинг реализации мероприятий Программы в целях раннего предупреждения возникновения проблем и отклонений хода реализации Программы от запланированного;
- анализ состояния финансово-хозяйственной деятельности рыбохозяйственных предприятий и индивидуальных предпринимателей края в целях раннего предупреждения возникновения проблем у участников Программы, которые могут повлиять на сроки и ход реализации мероприятий Программы;
- привлечение новых участников к реализации Программы для достижения более высоких показателей (индикаторов) Программы;
- оказание государственной поддержки из краевого бюджета в целях формирования заинтересованности в реализации мероприятий Программы;
- своевременная корректировка программных мероприятий и показателей (индикаторов) в зависимости от достигнутых значений в целях ее актуализации.
10. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от перечня мероприятий Программы.
Управление Программой осуществляется ответственным исполнителем Программы края - министерством природных ресурсов края, в пределах установленной компетенции.
Ответственный исполнитель Программы:
- организует реализацию Программы;
- принимает необходимые меры для достижения показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
- готовит предложения о внесении изменений в Программу;
- проводит оценку эффективности Программы на этапе реализации;
- ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития и внешних связей края результаты мониторинга реализации Программы за I квартал, первое полугодие, 9 месяцев текущего финансового года;
- готовит годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Программы и представляет его в министерство экономического развития и внешних связей края до 01 апреля года, следующего за отчетным;
- размещает на официальном сайте Правительства края в сети "Интернет" информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы, результатах мониторинга реализации Программы.
Участники Программы (по согласованию):
- осуществляют реализацию мероприятий Программы, формируют информацию о результатах выполнения мероприятий;
- вносят ответственному исполнителю Программы предложения о необходимости внесения изменений в Программу;
- в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют ответственному исполнителю Программы информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации Программы;
- в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, представляют ответственному исполнителю Программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации Программы при подготовке годового отчета;
- представляют дополнительную информацию об итогах реализации мероприятий Программы по запросу ответственного исполнителя Программы.
В процессе реализации Программы ответственный исполнитель Программы вправе по согласованию с участниками Программы готовить предложения о внесении изменений в Программу в соответствии с Порядком принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. № 283-пр.
Решение об изменении программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы может быть принято в связи с сокращением финансирования вследствие кризисных явлений в экономике, по результатам комплексной оценки эффективности реализации Программы, а также в случае изменения нормативной правовой базы в сфере реализации Программы.
Приложение № 1
к Государственной программе
Хабаровского края "Развитие
рыбохозяйственного комплекса
Хабаровского края"
СВЕДЕНИЯ
О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ РЫБОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства Хабаровского края
от 26.03.2015 № 53-пр)
N
п/п
Наименование показателя (индикатора)
Единица измерения
Источник информации
Значение показателя (индикатора)
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
план
факт
план
факт
план
план
план
план
план
план
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
1.
Организация и проведение рыбохозяйственных мероприятий
1.1.
Коэффициент эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов, при выполнении которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию бюджетам субъектов Российской Федерации
единиц
министерство природных ресурсов края
-
-
-
-
0,6
0,13
0,65
0,7
0,75
0,8
0,9
1,0
2.
Организация и поддержка сельскохозяйственного производства
2.1.
Количество лососевых рыбоводных заводов на территории края
штук
Амурское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству (по запросу)
6
6
6
7
7
7
7
8
9
13
14
20
2.2.
Количество частных объектов (ферм, хозяйств) по выращиванию гидробионтов на территории края
- " -
- " -
0
0
0
0
0
0
0
3
5
5
5
5
2.3.
Объем выпуска молоди лососевых видов рыб рыбоводными заводами края
млн. штук
- " -
67,2
63,6
70,7
70,7
58,7
59,0
60,0
61,0
62,0
66,0
81,0
90,0
2.4.
Объем добычи водных биологических ресурсов рыбохозяйственными предприятиями края
тыс. тонн
министерство природных ресурсов края
209,3
237,8
223,5
240,1
250,2
285,6
252,0
254,0
256,0
257,5
259,0
260,0
2.5.
Объем производства рыбы и продуктов рыбных переработанных и консервированных рыбохозяйственными предприятиями края
- " -
- " -
182,1
199,9
192,5
200,7
207,8
229,2
209,0
210,3
211,6
212,5
213,8
215,0
2.6.
Объем производства рыбы и продуктов рыбных переработанных и консервированных береговыми рыбоперерабатывающими предприятиями края
- " -
- " -
49,2
55,7
52,3
52,9
53,9
65,0
55,5
58,6
62,5
65,5
69,5
74,8
2.7.
Среднедушевое потребление в год населением края рыбы и рыбопродуктов
кг
министерство природных ресурсов края
31,0
32,8
33,0
34,6
34,6
35,3 <*>
35,0
36,0
37,0
38,0
39,0
40,0
2.8.
Объем инвестиций в основной капитал за счет собственных и заемных средств предприятий
млн. рублей
- " -
427,3
467,0
490,0
490,0
510,0
510,3
530,0
550,0
575,0
600,0
630,0
660,0
2.9.
Производительность труда (к уровню 2011 года)
процентов
- " -
100,0
111,1
115,8
114,0
121,6
122,1
127,4
136,1
143,3
150,6
156,3
162,1
--------------------------------
<*> Оценка показателя
Приложение № 2
к Государственной программе
Хабаровского края "Развитие
рыбохозяйственного комплекса
Хабаровского края"
ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ХАБАРОВСКОГО
КРАЯ "РАЗВИТИЕ РЫБОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства Хабаровского края
от 31.12.2014 № 531-пр)
N
п/п
Наименование основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель, участник
Срок реализации (годы)
Непосредственный результат реализации основного мероприятия (краткое описание)
Последствия нереализации основного мероприятия
1
2
3
4
5
6
1.
Организация и проведение рыбохозяйственных мероприятий
1.1.
Осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов
министерство природных ресурсов края
2014 - 2020
обеспечение реализации полномочий в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов в соответствии с планом, ежегодно утверждаемым министерством природных ресурсов края
отсутствие поддержки деятельности, направленной на сохранение водных биологических ресурсов и среды их обитания
2.
Организация и поддержка сельскохозяйственного производства
2.1.
Предоставление субсидий рыбохозяйственным организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями края
министерство природных ресурсов края
2014 - 2020
стимулирование инвестиционной активности предприятий и привлечение для этих целей кредитных ресурсов
отсутствие роста объемов инвестиций, увеличение физического и морального износа основных фондов
2.2.
Развитие аквакультуры и воспроизводства водных биологических ресурсов на территории края
рыбохозяйственные организации и индивидуальные предприниматели (по согласованию)
2014 - 2020
обеспечение сохранения и увеличения ресурсной базы края путем искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов; развитие аквакультуры на территории края
отсутствие условий для искусственного восстановления лососевых видов рыб; снижение эффективности использования ресурсного потенциала водных объектов края
2.2.1.
Организация рыбоводных объектов и объектов товарного рыбоводства на территории края
общество с ограниченной ответственностью "Комета" (по согласованию), общество с ограниченной ответственностью "ДВ Рыбак" (по согласованию), общество с ограниченной ответственностью "Рыбкомплекс" (по согласованию), рыболовецкая артель (колхоз) им. 50 лет Октября (по согласованию), общество с ограниченной ответственностью "Ухта - Пром" (по согласованию), рыболовецкая артель (колхоз) "Нижнее Пронге" (по согласованию), общество с ограниченной ответственностью "Рыбоперерабатывающий комбинат "Восточное" (по согласованию), рыболовецкая артель (колхоз) им. Блюхера (по согласованию),
2014 - 2020
обеспечение сохранения и увеличения ресурсной базы края путем искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов; развитие аквакультуры на территории края
отсутствие условий для искусственного восстановления лососевых видов рыб; снижение эффективности использования ресурсного потенциала водных объектов края
общество с ограниченной ответственностью "Восточный рыбокомбинат" (по согласованию), общество с ограниченной ответственностью "БОСАНТУР ДВА" (по согласованию), общество с ограниченной ответственностью "Акватика" (по согласованию), общество с ограниченной ответственностью "Фиш Консалтинг" (по согласованию), закрытое акционерное общество "Комсомольскрыбпром" (по согласованию), общество с ограниченной ответственностью "Скалопс" (по согласованию), общество с ограниченной ответственностью "ДВ - Ресурс" (по согласованию).
2.2.2.
Обеспечение устойчивого развития действующих рыбоводных заводов на территории края
ФГБУ "Амуррыбвод" (по согласованию), рыболовецкий колхоз им. Ленина (по согласованию), закрытое акционерное общество "Рыболовецкая компания им. Вострецова" (по согласованию), общество с ограниченной ответственностью "Комета" (по согласованию).
2014 - 2020
обеспечение ежегодного выпуска молоди лососевых и осетровых видов рыб в соответствии с проектной мощностью
снижение эффективности работы по воспроизводству водных биологических ресурсов
2.3.
Развитие береговой переработки водных биоресурсов на территории края
рыбохозяйственные организации и индивидуальные предприниматели (по согласованию)
2014 - 2020
обеспечение роста объемов глубокой переработки водных биологических ресурсов, внедрение безотходных технологий обработки сырья, повышение качества и расширение ассортимента выпускаемой продукции
отсутствие роста объемов глубокой переработки водных биологических ресурсов, снижение качества и сокращение ассортимента выпускаемой продукции, уменьшение ее конкурентоспособности
2.3.1.
Строительство и модернизация частных рыбоперерабатывающих объектов и объектов хранения рыбной продукции на территории края
общество с ограниченной ответственностью "Амурский лиман" (по согласованию); общество с ограниченной ответственностью "ДВ - Ресурс" (по согласованию); общество с ограниченной ответственностью "Ухта - Пром" (по согласованию); индивидуальный предприниматель Стародубцев И.В. (по согласованию); рыболовецкая артель "Иня"; общество с ограниченной ответственностью "Восточный рыбокомбинат" (по согласованию); рыболовецкий колхоз им. Ленина (по согласованию); общество с ограниченной ответственностью "Троицкий рыбоперерабатывающий комплекс" (по согласованию);
2014 - 2020
обеспечение роста объемов глубокой переработки водных биологических ресурсов, внедрение безотходных технологий обработки сырья, повышение качества и расширение ассортимента выпускаемой продукции
отсутствие роста объемов глубокой переработки водных биологических ресурсов, снижение качества и сокращение ассортимента выпускаемой продукции, уменьшение ее конкурентоспособности
общество с ограниченной ответственностью "Торгрыбпром" (по согласованию); рыболовецкая артель (колхоз) им. Блюхера (по согласованию); общество с ограниченной ответственностью "Востокинвест" (по согласованию); общество с ограниченной ответственностью "Сонико - Чумикан" (по согласованию); закрытое акционерное общество "Рыболовецкая компания им. Вострецова" (по согласованию); общество с ограниченной ответственностью "Рыбоперерабатывающий комбинат "Восточное" (по согласованию), общество с ограниченной ответственностью "Комета" (по согласованию)
(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 31.12.2014 № 531-пр)
Приложение № 3
к Государственной программе
Хабаровского края "Развитие
рыбохозяйственного комплекса
Хабаровского края"
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
"РАЗВИТИЕ РЫБОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ" ЗА
СЧЕТ СРЕДСТВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства Хабаровского края
от 26.03.2015 № 53-пр)
N
п/п
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель
Расходы по годам (млн. рублей)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Всего
1,34670
5,22633
4,97874
5,58400
6,01810
6,01810
6,01810
в том числе средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета
-
1,38980
1,36200
1,46850
1,34670
1,34670
1,34670
Министерство природных ресурсов края
1,34670
5,22633
4,97874
5,58400
6,01810
6,01810
6,01810
1.
Организация и проведение рыбохозяйственных мероприятий
всего
1,34670
1,38980
1,36200
1,46850
1,34670
1,34670
1,34670
министерство природных ресурсов края
1,34670
1,38980
1,36200
1,46850
1,34670
1,34670
1,34670
1.1.
Осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов
всего
1,34670
1,38980
1,36200
1,46850
1,34670
1,34670
1,34670
министерство природных ресурсов края
1,34670
1,38980
1,36200
1,46850
1,34670
1,34670
1,34670
2.
Организация и поддержка сельскохозяйственного производства
всего
0,0
3,83653
3,61674
4,11550
4,67140
4,67140
4,67140
министерство природных ресурсов края
0,0
3,83653
3,61674
4,11550
4,67140
4,67140
4,67140
2.1.
Предоставление субсидий рыбохозяйственным организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями края
всего
0,0
3,83653
3,61674
4,11550
4,67140
4,67140
4,67140
министерство природных ресурсов края
0,0
3,83653
3,61674
4,11550
4,67140
4,67140
4,67140
Приложение № 4
к Государственной программе
Хабаровского края "Развитие
рыбохозяйственного комплекса
Хабаровского края"
ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА
РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, КРАЕВОГО БЮДЖЕТА И
ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства Хабаровского края
от 26.03.2015 № 53-пр)
N
п/п
Наименование основного мероприятия
Источники финансирования
Оценка расходов по годам (млн. рублей)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
5
6
7
8
9
10
11
всего
253,24670
424,12633
616,87874
689,08400
712,51810
803,91810
935,91810
краевой бюджет
1,34670
5,22633
4,97874
5,58400
6,01810
6,01810
6,01810
в том числе средства краевого бюджета, источником финансирования которых являются средства федерального бюджета (далее - средства федерального бюджета)
-
1,38980
1,36200
1,46850
1,34670
1,34670
1,34670
федеральный бюджет <*>
89,90000
89,90000
89,90000
89,90000
89,90000
89,90000
89,90000
внебюджетные средства
162,00000
329,00000
522,00000
593,60000
616,60000
708,00000
840,00000
1.
Организация и проведение рыбохозяйственных мероприятий
всего
1,34670
1,38980
1,36200
1,46850
1,34670
1,34670
1,34670
краевой бюджет
1,34670
1,38980
1,36200
1,46850
1,34670
1,34670
1,34670
в том числе средства федерального бюджета
-
1,38980
1,36200
1,46850
1,34670
1,34670
1,34670
1.1.
Осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов
всего
1,34670
1,38980
1,36200
1,46850
1,34670
1,34670
1,34670
краевой бюджет
1,34670
1,38980
1,36200
1,46850
1,34670
1,34670
1,34670
в том числе средства федерального бюджета
-
1,38980
1,36200
1,46850
1,34670
1,34670
1,34670
2.
Организация и поддержка сельскохозяйственного производства
всего
251,90000
422,73653
615,51674
678,61550
711,17140
802,57140
934,57140
краевой бюджет
0,0
3,83653
3,61674
4,11550
4,67140
4,67140
4,67140
в том числе средства федерального бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет <*>
89,90000
89,90000
89,90000
89,90000
89,90000
89,90000
89,90000
внебюджетные средства
162,00000
329,00000
522,00000
593,60000
616,60000
708,00000
840,00000
2.1.
Предоставление субсидий рыбохозяйственным организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями края
всего
0,0
3,83653
3,61674
4,11550
4,67140
4,67140
4,67140
краевой бюджет
0,0
3,83653
3,61674
4,11550
4,67140
4,67140
4,67140
2.2.
Развитие аквакультуры и воспроизводства водных биологических ресурсов на территории края
всего
119,90000
125,90000
266,90000
348,50000
466,50000
587,90000
724,90000
федеральный бюджет <*>
89,90000
89,90000
89,90000
89,90000
89,90000
89,90000
89,90000
внебюджетные средства
30,00000
36,00000
177,00000
258,60000
376,60000
498,00000
635,00000
2.2.1.
Организация рыбоводных объектов и объектов товарного рыбоводства на территории края
всего
20,00000
25,00000
165,00000
245,60000
360,60000
470,00000
600,00000
внебюджетные средства
20,00000
25,00000
165,00000
245,60000
360,60000
470,00000
600,00000
2.2.2.
Обеспечение устойчивого развития действующих рыбоводных заводов на территории края
всего
99,90000
100,90000
101,90000
102,90000
105,90000
117,90000
124,90000
федеральный бюджет <*>
89,90000
89,90000
89,90000
89,90000
89,90000
89,90000
89,90000
внебюджетные средства
10,00000
11,00000
12,00000
13,00000
16,00000
28,00000
35,00000
2.3.
Развитие береговой переработки водных биоресурсов на территории края
всего
132,00000
293,00000
345,00000
335,00000
240,00000
210,00000
205,00000
внебюджетные средства
132,00000
293,00000
345,00000
335,00000
240,00000
210,00000
205,00000
2.3.1.
Строительство и модернизация частных рыбоперерабатывающих объектов и объектов хранения рыбной продукции на территории края
всего
132,00000
293,00000
345,00000
335,00000
240,00000
210,00000
205,00000
внебюджетные средства
132,00000
293,00000
345,00000
335,00000
240,00000
210,00000
205,00000
--------------------------------
<*> Справочная информация для оценки целевого показателя "Объем выпуска молоди лососевых видов рыб рыбоводными заводами края" (субсидии из федерального бюджета ФГБУ "Амуррыбвод" на выращивание с последующим выпуском молоди лососевых видов рыб).
Приложение № 5
к Государственной программе
Хабаровского края "Развитие
рыбохозяйственного комплекса
Хабаровского края"
СПРАВОЧНАЯ (ПРОГНОЗНАЯ) ИНФОРМАЦИЯ
ОБ ОБЪЕМАХ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ,
ПЛАНИРУЕМЫХ К РЕАЛИЗАЦИИ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ РЫБОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства Хабаровского края
от 31.12.2014 № 531-пр)
N
п/п
Наименование инвестиционных проектов
Сроки реализации
Участники
Наличие проектной документации
Мощность
Объем финансирования в текущих ценах (млн. рублей)
1
2
3
4
5
6
7
1.
Строительство лососевого рыбоводного завода на реке ГПУ Советско-Гаванского района
2016 - 2019 гг.
ООО "Комета" (по согласованию)
нет
30 млн. шт.
280,0
2.
Строительство лососевого рыбоводного завода на реке Май Советско-Гаванского района
2016 - 2018 гг.
ООО "ДВ Рыбак" (по согласованию)
- " -
20 млн. шт.
75,0
3.
Строительство лососевых рыбоводных заводов на реках Мучке, Токи, Малая Дюанка, Большая Дюанка, Улике Ванинского района
2016 - 2020 гг.
ООО "Рыбкомплекс" (по согласованию)
- " -
30 млн. шт.
1000,0
4.
Строительство лососевого рыбоводного завода на реке Большая Дюанка Ванинского района
2014 - 2018 гг.
Рыболовецкая артель (колхоз) им. 50 лет Октября (по согласованию)
- " -
30 млн. шт.
150,0
5.
Строительство лососевого рыбоводного завода на реке Ныгай Николаевского района
2016 - 2018 гг.
ООО "Ухта - Пром" (по согласованию)
нет
15 млн. шт.
45,0
6.
Строительство лососевого рыбоводного завода на реке Иска Николаевского района
2016 - 2017 гг.
Рыболовецкая артель (колхоз) "Нижнее Пронге" (по согласованию)
- " -
15 млн. шт.
50,0
7.
Строительство лососевого рыбоводного завода на реке Тывлинка Николаевского района
2017 - 2018 гг.
ООО "Рыбоперерабатывающий комбинат "Восточное" (по согласованию)
- " -
15 млн. шт.
50,0
8.
Строительство лососевого рыбоводного завода на реке Ваккер Николаевского района
2018 - 2019 гг.
Рыболовецкая артель (колхоз) им. Блюхера (по согласованию)
- " -
15 млн. шт.
50,0
9.
Строительство лососевого рыбоводного завода на реке Коль Николаевского района
2016 - 2017 гг.
ООО "Восточный рыбокомбинат" (по согласованию)
- " -
15 млн. шт.
50,0
10.
Строительство лососевых рыбоводных заводов на реках Нигирь и Чомэ Николаевского района
2018 - 2019 гг.
ООО "БОСАНТУР ДВА" (по согласованию)
- " -
15 млн. шт.
60,0
11.
Строительство комплекса для искусственного получения молоди приморского гребешка и других гидробионтов в бухте Бяудэ Советско-Гаванского района
2014 - 2018 гг.
ООО "Акватика" (по согласованию)
- " -
30 млн. шт.
60,0
12.
Строительство комплекса аквакультуры в Бухте То, озере То (Виани), реке Сивучи Ульчского района
2016 - 2018 гг.
ООО "Фиш Консалтинг" (по согласованию)
- " -
10 млн. шт.
40,0
13.
Строительство рыбоперерабатывающего цеха в поселке Пуир Николаевского района
2014 - 2015 гг.
ООО "Амурский лиман" (по согласованию)
- " -
60 тонн
15,0
14.
Строительство рыбоперерабатывающего цеха в поселке Де-Кастри Ульчского района
2014 - 2015 гг.
ООО "ДВ - Ресурс" (по согласованию)
нет
60 тонн
15,0
15.
Строительство рыбоперерабатывающего цеха в поселке Тахта Ульчского района
2014 - 2015 гг.
ООО "ДВ - Ресурс" (по согласованию)
- " -
60 тонн
15,0
16.
Строительство рыбоперерабатывающего цеха на реке Ныгай Николаевского района
2014 - 2015 гг.
ООО "Ухта - Пром" (по согласованию)
- " -
250 тонн
70,0
17.
Строительство рыбоперерабатывающего цеха в городе Хабаровске
2015 - 2016 гг.
ИП Стародубцев И.В. (по согласованию)
- " -
1 тонна
20,0
18.
Строительство рыбоперерабатывающего завода в поселке Новое Устье Охотского района
2015 - 2016 гг.
Рыболовецкая артель "Иня" (по согласованию)
- " -
100 тонн
30,0
19.
Строительство рыбоперерабатывающего завода на мысе Перовского Николаевского района
2015 - 2020 гг.
ООО "Восточный рыбокомбинат" (по согласованию)
- " -
100 тонн
30,0
20.
Строительство завода по переработке рыбы и морепродуктов в городе Хабаровске
2012 - 2018 гг.
Рыболовецкий колхоз им. Ленина (по согласованию)
да
1,4 тонн
180,0
21.
Строительство рыбоперерабатывающего комплекса в городе Николаевск-на-Амуре Николаевского района
2014 - 2015 гг.
ООО "Троицкий рыбоперерабатывающий комплекс" (по согласованию)
нет
3000 тонн
30,0
22.
Строительство рыбоперерабатывающего комплекса в селе Тополево Хабаровского района
2014 - 2016 гг.
ООО "Торгрыбпром" (по согласованию)
- " -
1 тонна
50,0
23.
Строительство рыбоперерабатывающей базы на реке Лонгари Николаевского района
2014 - 2015 гг.
Рыболовецкая артель (колхоз) им. Блюхера
нет
2 000 тонн
50,0
24.
Строительство рыбоперерабатывающего завода и холодильника в поселке Морской Охотского района
2014 - 2017 гг.
ООО "Востокинвест" (по согласованию)
- " -
450 тонн/ 3 000 тонн
300,0
25.
Строительство холодильника, консервного завода и общежития в поселке Чумикан Тугуро-Чумиканского района
2014 - 2016 гг.
ООО "Сонико - Чумикан" (по согласованию)
- " -
1 000 тонн/ 2,5 тонны
136,0
26.
Строительство холодильника в селе Вострецово Охотского района
2014 - 2015 гг.
ЗАО "Рыболовецкая компания им. Вострецова" (по согласованию)
- " -
700 тонн
5,0
27.
Строительство холодильника в селе Иннокентьевка Николаевского района
2014 - 2016 гг.
ООО "Рыбоперерабатывающий комбинат "Восточное" (по согласованию)
- " -
1 000 тонн
50,0
28.
Строительство холодильника в городе Хабаровске
2015 - 2016 гг.
ИП Стародубцев И.В. (по согласованию)
- " -
1 000 тонн
20,0
29.
Строительство холодильника и логистического центра в городе Хабаровске
2016 - 2020 гг.
Рыболовецкая артель "Иня" (по согласованию)
- " -
15 000 тонн
900,0
30.
Строительство объектов производственной инфраструктуры в поселке Чныррах Николаевского района
2015 - 2016 гг.
ООО "Восточный рыбокомбинат" (по согласованию)
- " -
-
15,0
31.
Создание фермы по воспроизводству гребешка приморского, Татарский пролив, бухта Крестовая, Ульчский район, Хабаровский край
2016 - 2017 гг.
ЗАО "Комсомольскрыбпром" (по согласованию)
- " -
0,8 млн. шт.
10,0
32.
Создание плантации по выращиванию приморского гребешка в прибрежной зоне Татарского пролива Японского моря Ванинского района
2014 - 2017 гг.
ООО "Скалопс" (по согласованию)
нет
9,0 млн. шт.
40,0
33.
Создание фермы по воспроизводству гребешка приморского, Татарский пролив бухта Мосолова, Ульчский район
2016 - 2018 гг.
ООО "ДВ - Ресурс" (по согласованию)
- " -
0,95 млн. шт.
15,0
34.
Строительство рыбоперерабатывающего комплекса, озеро Тихое, Советско-Гаванский район
2017 - 2019 гг.
ООО "Комета" (по согласованию)
- " -
400 тонн
300,0
35.
Строительство базы по приему и переработке рыбопродукции на реке Лонгари Николаевского района
2015 - 2016 гг.
ООО "Ухта - Пром" (по согласованию)
- " -
2000 тонн
90,0
36.
Строительство рыбоперерабатывающего цеха на мысе Перовского Николаевского района
2015 - 2018 гг.
ООО "Рыбоперерабатывающий комбинат "Восточное" (по согласованию)
- " -
200 тонн
150,0
------------------------------------------------------------------