Закон Хабаровского края от 30.10.2013 N 317 "О государственной поддержке инновационной деятельности в Хабаровском крае"
30 октября 2013 года N 317
------------------------------------------------------------------
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ЗАКОН
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим законом
Настоящий закон направлен на создание благоприятных условий и стимулов для юридических и физических лиц, осуществляющих инновационную деятельность в Хабаровском крае (далее - край), определяет основные цели, задачи и принципы государственной поддержки инновационной деятельности в крае (далее - краевая государственная поддержка), полномочия органов государственной власти края в области краевой государственной поддержки, формы краевой государственной поддержки.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе
1. Для целей настоящего закона используются следующие основные понятия:
1) субъекты инновационной деятельности - хозяйствующие субъекты, разрабатывающие и (или) реализующие инновационные проекты и (или) кластерные проекты:
а) учрежденные (в том числе совместно с другими лицами) в соответствии с Федеральным законом от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" бюджетными научными учреждениями и автономными научными учреждениями хозяйственные общества и хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат данным научным учреждениям (в том числе совместно с другими лицами);
б) учрежденные (в том числе совместно с другими лицами) в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательными организациями высшего образования, являющимися бюджетными учреждениями и автономными учреждениями, хозяйственные общества и хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат данным образовательным организациям (в том числе совместно с другими лицами);
в) юридические лица и индивидуальные предприниматели, выступающие в качестве заказчиков по договорам на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ, договорам на создание, передачу и использование научной и (или) научно-технической продукции;
г) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы, внедряющие результаты интеллектуальной деятельности в производственные процессы;
д) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство и реализацию инноваций;
2) результаты интеллектуальной деятельности - изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, топологии интегральных микросхем, программы для электронных вычислительных машин, базы данных, секреты производства (ноу-хау);
3) приоритетный инновационный проект - реализуемый на территории края инновационный проект, соответствующий утвержденным Правительством края приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники края и которому присвоен статус приоритетного инновационного проекта;
4) инновационный территориальный кластер - совокупность размещенных на территории края субъектов инновационной деятельности (участников инновационного территориального кластера), характеризующаяся наличием:
а) научно-производственной цепочки, объединяющей участников инновационного территориального кластера в одном или нескольких видах экономической деятельности;
б) механизма координации деятельности и кооперации участников инновационного территориального кластера;
в) синергетического эффекта, выраженного в повышении экономической эффективности и результативности деятельности каждого участника инновационного территориального кластера за счет высокой степени их концентрации и кооперации;
5) кластерный проект - проект, совместно реализуемый участниками и (или) партнерами инновационного территориального кластера, направленный на развитие инновационного территориального кластера за счет осуществления инвестиций, выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;
6) участники инновационного территориального кластера - субъекты инновационной деятельности, размещенные на территории края, участвующие на территории края в кооперационных процессах на основании договоров (соглашений);
7) партнеры инновационного территориального кластера - субъекты инновационной деятельности, располагающиеся за пределами территории края;
8) сопровождение инновационных проектов - комплекс информационно-консультационных и организационных мероприятий по содействию субъектам инновационной деятельности в разработке и (или) реализации инновационных проектов на территории края.
2. Иные понятия, используемые в настоящем законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике".
Статья 3. Основные цели, задачи и принципы краевой государственной поддержки
1. Целью краевой государственной поддержки является повышение конкурентоспособности экономики края за счет создания организационных, правовых и экономических условий для осуществления инновационной деятельности.
2. Основными задачами краевой государственной поддержки являются:
1) формирование и развитие спроса на инновации;
2) развитие инновационной инфраструктуры;
3) создание условий для развития системы непрерывного образования;
4) повышение изобретательской активности;
5) повышение инновационной активности хозяйствующих субъектов;
6) создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест;
7) увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в валовом региональном продукте.
3. Краевая государственная поддержка осуществляется на основе следующих принципов:
1) программный подход и измеримость целей при планировании и реализации мер краевой государственной поддержки;
2) доступность краевой государственной поддержки на всех стадиях инновационной деятельности, в том числе для субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) публичность оказания краевой государственной поддержки посредством размещения информации об оказываемых мерах краевой государственной поддержки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) приоритетность дальнейшего развития результатов инновационной деятельности;
5) защита частных интересов и поощрение частной инициативы субъектов инновационной деятельности;
6) приоритетное использование рыночных инструментов и инструментов государственно-частного партнерства для стимулирования инновационной деятельности;
7) обеспечение эффективности краевой государственной поддержки для целей социально-экономического развития края;
8) целевой характер использования средств краевого бюджета на предоставление краевой государственной поддержки.
Статья 4. Полномочия органов государственной власти края в области краевой государственной поддержки
1. К полномочиям Законодательной Думы края в области краевой государственной поддержки относятся:
1) принятие законов края в области краевой государственной поддержки;
2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов края в порядке, установленном Законом Хабаровского края от 26 марта 2003 года № 109 "Об осуществлении Законодательной Думой Хабаровского края контроля за соблюдением и исполнением законов Хабаровского края", по вопросам краевой государственной поддержки;
3) осуществление иных полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
2. К полномочиям Правительства края в области краевой государственной поддержки относятся:
1) издание постановлений и распоряжений в области краевой государственной поддержки;
2) утверждение стратегии инновационного развития края;
3) формирование и реализация основных направлений инновационной политики края;
4) утверждение приоритетных направлений развития науки, технологий и техники края;
5) утверждение и реализация программ, направленных на поддержку инновационной деятельности;
6) установление порядка и условий присвоения инновационному проекту статуса приоритетного инновационного проекта и прекращения указанного статуса;
7) установление порядка и условий присвоения проекту статуса кластерного проекта и прекращения указанного статуса;
8) формирование и развитие инновационной инфраструктуры в крае;
9) осуществление мониторинга инновационной деятельности на территории края;
10) установление порядка сопровождения инновационных проектов, планируемых к реализации и (или) реализуемых на территории края;
11) установление порядка проведения экспертизы инновационных проектов, кластерных проектов, деятельности объектов инновационной инфраструктуры, претендующих на получение краевой государственной финансовой поддержки;
12) осуществление мер по формированию спроса на инновации;
13) осуществление мер по развитию инновационных территориальных кластеров;
14) установление порядка формирования и ведения реестра инновационных проектов, кластерных проектов, получающих краевую государственную финансовую поддержку;
15) осуществление иных полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
Статья 5. Условия предоставления краевой государственной поддержки субъектам инновационной деятельности и организациям, входящим в инновационную инфраструктуру
Для получения краевой государственной поддержки субъект инновационной деятельности, организация, входящая в инновационную инфраструктуру, должны соответствовать следующим условиям:
1) осуществлять деятельность на территории края;
2) не находиться в процессе ликвидации;
3) в их отношении не проводится процедура банкротства;
4) не иметь просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
5) их деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 6. Формы краевой государственной поддержки субъектов инновационной деятельности и организаций, входящих в инновационную инфраструктуру
1. Краевая государственная поддержка предоставляется субъектам инновационной деятельности и организациям, входящим в инновационную инфраструктуру, в виде краевой государственной организационной поддержки и (или) краевой государственной финансовой поддержки.
2. Краевая государственная организационная поддержка предоставляется субъектам инновационной деятельности, организациям, входящим в инновационную инфраструктуру, в следующих формах:
1) предоставление информационной, консультационной поддержки, поддержки в развитии инновационной инфраструктуры;
2) сопровождение инновационных проектов;
3) представление инновационных проектов на российских и международных мероприятиях;
4) организация и проведение мероприятий в сфере инновационной деятельности: конференций, семинаров, венчурных ярмарок и иных мероприятий;
5) в других формах, не противоречащих нормативным правовым актам Российской Федерации.
3. Краевая государственная финансовая поддержка предоставляется субъектам инновационной деятельности, реализующим приоритетные инновационные проекты и (или) проекты, которым присвоен статус кластерного проекта, и организациям, входящим в инновационную инфраструктуру, в следующих формах:
1) предоставление налоговых льгот в соответствии с Законом Хабаровского края от 10 ноября 2005 года № 308 "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае";
2) предоставление льгот, понижающих коэффициентов и иных мер поддержки при расчете и уплате арендной платы за земельные участки, установление размера арендной платы по которым отнесено к полномочиям края;
3) предоставление субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
4) предоставление государственных гарантий края в соответствии с Законом Хабаровского края от 26 декабря 2007 года № 170 "О реализации государственных полномочий Хабаровского края в сфере управления государственным долгом Хабаровского края";
5) в других формах, не противоречащих нормативным правовым актам Российской Федерации.
Статья 7. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Председатель Законодательной Думы
Хабаровского края
В.В.Чудов
------------------------------------------------------------------