По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Бикинского муниципального района от 19.11.2013 N 228 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие системы дошкольного образования Бикинского муниципального района на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ БИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 ноября 2013 г. № 228

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

Во исполнение Указа Президента РФ от 07 мая 2012 г. № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", Государственной программы РФ развития образования, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. № 2148-р, государственной целевой программы Хабаровского края "Развитие образования и молодежной политики Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 05 июня 2012 г. № 177-пр, приказа министерства образования и науки Хабаровского края от 31.12.2010 № 2534 "Об утверждении плана действий по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной инициативы "Наша новая школа" в Хабаровском крае, на 2011 - 2015 годы" администрация Бикинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие системы дошкольного образования Бикинского муниципального района на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа).
2. Управлению делами администрации Бикинского муниципального района (Калугина Н.Б.) настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации Бикинского муниципального района.
3. Постановление вступает в силу с 01 января 2014 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района по социальным вопросам.

Глава муниципального района
А.М.Швиткий





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Бикинского
муниципального района
от 19 ноября 2013 г. № 228

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БИКИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
муниципальной программы
"Развитие системы дошкольного образования Бикинского
муниципального района на 2014 - 2016 годы"


Наименование ведомства Управление образования администрации Бикинского
муниципального района

Наименование Программы Муниципальная программа "Развитие системы
дошкольного образования Бикинского муниципального
района на 2014 - 2016 годы"

Основание для 1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об
разработки Программы образовании в Российской Федерации".
2. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 599 "О
мерах по реализации государственной политики в
области образования и науки".
3. Государственная программа Российской Федерации
"Развитие образования" на 2013 - 2020 годы
(утверждена Распоряжением Правительства РФ от
15 мая 2013 г. № 792-р).
4. Программа поэтапного совершенствования системы
оплаты труда при оказании государственных
(муниципальных) услуг на 2013 - 2018 годы
(утверждена Распоряжением Правительства РФ от
26.11.2012 № 2190-р).
5. Государственная целевая программа Хабаровского
края "Развитие образования и молодежной политики
Хабаровского края" (утверждена постановлением
Правительства Хабаровского края от 05.06.2012
№ 177-пр, в ред. постановления Правительства
Хабаровского края от 29.12.2012 № 478-пр).
6. План мероприятий "Повышение эффективности и
качества услуг образования в Хабаровском крае на
2013 - 2018 годы" (утвержден распоряжением
Правительства Хабаровского края от 08.02.2013
№ 52-рп).
7. Приказ министерства образования и науки
Хабаровского края от 31.12.2010 № 2534 "Об
утверждении плана действий по модернизации общего
образования, направленных на реализацию
национальной инициативы "Наша новая школа" в
Хабаровском крае, на 2011 - 2015 годы".
8. Распоряжение администрации Бикинского
муниципального района от 15.08.2013 № 963-р "О
разработке целевой программы "Развитие системы
дошкольного образования Бикинского муниципального
района в 2014 - 2016 годы"

Цели и задачи Программы Цель:
Обеспечение качественного доступного дошкольного
образования в Бикинском муниципальном районе.
Задачи:
1. Увеличение численности детей, получающих
услуги дошкольного образования, в том числе
посредством развития вариативных форм дошкольного
образования.
2. Обеспечение условий функционирования системы
муниципальных организаций, предоставляющих услуги
дошкольного образования.
3. Обеспечение высокого качества услуг
дошкольного образования.

Характеристика Основные направления исполнения программных
программных мероприятий мероприятий:
1. Расширение сети муниципальных образовательных
учреждений, реализующих основную
общеобразовательную программу.
2. Обеспечение развития вариативных форм
дошкольного образования и услуг дошкольного
образования, в том числе в рамках
государственно-частного партнерства.
3. Обеспечение стабильного функционирования
системы муниципальных бюджетных дошкольных
образовательных учреждений (далее - МБДОУ):
техническое содержание и ремонт.
4. Укрепление и обновление
материально-технической базы МБДОУ.
5. Кадровое и методическое обеспечение системы
дошкольного образования
6. Введение эффективного контракта в дошкольном
образовании.
7. Внедрение системы оценки качества дошкольного
образования.

Показатели (индикаторы) 1. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих
Программы дошкольную образовательную услугу и (или) услугу
по их содержанию в муниципальных образовательных
учреждениях, в общей численности детей в возрасте
1 - 6 лет.
2. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на
учете для определения в муниципальные дошкольные
образовательные учреждения, в общей численности
детей в возрасте 1 - 6 лет.
3. Доступность дошкольного образования для детей
в возрасте от трех до семи лет.
4. Доля детей-инвалидов, получающих дошкольное
образование.
5. Количество заявок на участие в конкурсах на
предоставление межбюджетных трансфертов для
реализации мероприятий муниципальных программ.
6. Доля первоклассников, прошедших, обучение по
общеобразовательным программам дошкольного
образования в дошкольных образовательных
организациях.
7. Количество созданных в структуре МБДОУ
семейных дошкольных групп.
8. Количество открытых групп кратковременного
пребывания.
9. Удельный вес численности детей дошкольного
возраста, посещающих негосударственные
организации дошкольного образования,
предоставляющие услуги дошкольного образования, в
общей численности детей, посещающих
образовательные организации дошкольного
образования.
10. Доля МБДОУ, здания которых находятся в
аварийном состоянии или требуют капитального
ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных
образовательных учреждений.
11. Доля МБДОУ, в которых исполняются требования
санитарного законодательства и надзорных органов
Российской Федерации
12. Оснащенность МБДОУ материально-техническими
средствами и инфраструктурой,
обеспечивающей здоровьесберегающей, комфортной
средой и обеспечивающей реализацию
образовательных целей для всех субъектов
образовательного процесса.
13. Удельный вес численности дошкольников,
обучающихся по образовательным программам
дошкольного образования, соответствующим
требованиям стандартов дошкольного образования, в
общем числе дошкольников, обучающихся по
образовательным программам дошкольного
образования.
14. Доля МБДОУ, в которых обеспечен доступ к
информационным технологиям.
15. Обеспечение качества кадрового состава сферы
дошкольного образования (квалификация).
16. Удельный вес дошкольных образовательных
организаций, в которых оценка деятельности
организации, руководителя и основных категорий
работников осуществляется на основании
эффективности деятельности муниципальных
организаций дошкольного образования.
17. Соотношение среднемесячной заработной платы
педагогических работников муниципальных
дошкольных образовательных учреждений за
предыдущий год к текущему году.
18. Удовлетворение потребителей качеством
дошкольного образования.

Сроки реализации 2014 - 2016 годы
Программы

Ответственный Управление образования администрации Бикинского
исполнитель Программы муниципального района

Соисполнители Программы Администрация Бикинского муниципального района
(отдел архитектуры и строительства; отдел
экономического развития и внешних связей)

Объемы и источники Всего по программе: 658670,1 тыс. руб., в том
финансирования числе:
Программы бюджет Бикинского муниципального района -
367562,4 тыс. руб.;
2014 год - 141643,5 тыс. руб.,
в том числе бюджет Бикинского муниципального
района - 89151,5 тыс. руб.;
2015 год - 255899,5 тыс. руб.,
в том числе бюджет Бикинского муниципального
района - 131657,5 тыс. руб.;
2016 год - 261127,1 тыс. руб.,
в том числе бюджет Бикинского муниципального
района - 132410,7 тыс. руб.

Ожидаемые конечные 1. Уменьшение доли детей в возрасте 1 - 6 лет,
результаты реализации состоящих на учете для определения в
Программы и показатели муниципальные дошкольные образовательные
социально-экономической учреждения, в общей численности детей,
эффективности проживающих в районе, в 2016 году до 3,5%
2. Увеличение доли детей в возрасте 1 - 6 лет,
получающих дошкольную образовательную услугу и
(или) услугу по их содержанию в муниципальных
образовательных учреждениях, в общей численности
детей в возрасте 1 - 6 лет в 2016 году до 70,4%
3. Удовлетворение потребности населения в услугах
дошкольного образования для детей в возрасте с
3 до 7 лет в 2016 году - 100%.
4. Удовлетворенность населения качеством
образовательных услуг в 2016 году - 100%.
5. Оснащение МБДОУ материально-техническими
средствами и инфраструктурой,
обеспечивающей здоровьесберегающей, комфортной
средой и обеспечивающей реализацию
образовательных целей для всех субъектов
образовательного процесса.
6. Обновление компетенций педагогических кадров в
2016 году до 100%
7. Доведение оплаты труда педагогов до среднего
уровня оплаты труда в экономике края ежегодно до
100%
8. Внедрение и эффективное использование
информационных сервисов в 2016 году составит
100%.


1. Характеристика (содержание) проблемы

В течение 2009 - 2013 годов развитие отрасли образования в Бикинском муниципальном районе (далее - район) определялось Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 № 1756-р, постановлением Правительства Хабаровского края от 22.06.2006 № 96-пр "О мерах по развитию системы общего образования Хабаровского края на 2006-2010 годы", национальной образовательной инициативой "Наша новая школа", утвержденной Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271, постановлением Правительства Хабаровского края от 16.04.2010 № 104-пр "Об основных направлениях модернизации системы образования в Хабаровском крае на 2011 - 2013 годы".
Стратегические направления развития системы дошкольного образования определялись районной программой "Развитие системы образования Бикинского муниципального района на 2009 - 2012 годы" (с изменениями и дополнениями), утвержденной решением Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 18.02.2009 № 15.
В период 2009 - 2013 годов развитие системы дошкольного образования осуществлялось в рамках следующих направлений:
- институциональные преобразования на основе реализации современных организационных и экономических механизмов (внедрение новой системы оплаты труда, развитие государственно-общественного управления, практики публичной отчетности образовательных учреждений);
- формирование современной инфраструктуры образования (реструктуризация сети образовательных учреждений, улучшение материально-технической базы, создание комфортной и безопасной образовательной среды);
- обновление содержания образования и внедрение современных образовательных технологий (подготовка к переходу на новые образовательные стандарты, развитие вариативных форм получения образования, внедрение);
- реабилитации и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья;
- развитие кадрового потенциала (модернизация системы повышения квалификации, совершенствование порядка аттестации педагогических кадров, повышение заработной платы, реализация мер социальной поддержки, поддержка инновационной деятельности в образовании).
По каждому из направлений в системе дошкольного образования района за указанный период произошли устойчивые изменения, складывающиеся в целостную положительную динамику развития системы.
В результате институциональных преобразований на основе реализации современных организационных и экономических механизмов в 100 процентах дошкольных образовательных учреждений района введена новая система оплаты труда.
Важным показателем развития самостоятельности дошкольных образовательных учреждений стало внедрение системы государственно-общественного управления образованием.
Система государственно-общественного управления в настоящее время действует в 100 процентах учреждений.
Формируются условия для повышения открытости образовательных учреждений.
По итогам 2010 - 2013 учебных годов представили публичные отчеты на общих собраниях, сайтах учреждений 100 процентов детских садов. Доля учреждений, имеющих собственные сайты, в 2013 году составила 100 процентов.
В результате мероприятий по формированию современной инфраструктуры образования была разработана и реализована модель реструктуризации сети муниципальных образовательных учреждений.
Расширилось видовое разнообразие дошкольных образовательных учреждений в результате апробации в районе новых форм и моделей предоставления услуг дошкольного образования, увеличилась численность детей, посещающих учреждения, реализующие общеобразовательную программу дошкольного образования.
За последние пять лет в рамках реализации программы развития дошкольного образования в целях сохранения и расширения сети муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений возвращены помещения МБДОУ детского сада № 4 г. Бикина, сдаваемые в аренду Реабилитационному центру. В настоящее время в возвращенных помещениях располагается групповая ячейка для детей раннего возраста.
В 2010 - 2011 годах открыты 3 дополнительные группы на базе функционирующих муниципальных учреждений (1 группа для детей старшего дошкольного возраста (20 мест) в структуре МБДОУ детского сада № 1 г. Бикина на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей дома детского творчества г. Бикина (далее - МБОУ ДОД ДДТ); по 1 группе для детей раннего возраста в МБДОУ детском саду № 8 Оренбургского сельского поселения и МБОУ начальной школе - детском саду с/п "Село Пушкино" (по 15 мест); к началу 2012 - 2013 года приведены в соответствие с санитарными нормами и мощностями помещения МБДОУ № 9 с/п "Село Лончаково" (10 дополнительных мест) и МБДОУ детском саду № 17 Лермонтовского с/п (20 дополнительных мест); открыта группа кратковременного пребывания по подготовке к школе детей (11 чел.) в МБДОУ детском саду № 10, что в свою очередь позволило увеличить охват дошкольным образованием детей в возрасте от 1 до 7 лет до 50,4% (в 2009 г. - 38%).
Таким образом, за период с 2009 по 2013 год количество мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях увеличилось на 100 единиц, а численность детей в детских садах - на 110 человек. Удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет в целом по району в 2013 году составила 80,8 процентов (2009 г. - 75%) (таблица 1).

Таблица № 1

Сведения о сети дошкольных образовательных организаций
(далее - ДОО) и детях, посещающих учреждения, реализующие
общеобразовательную программу дошкольного образования


год Численность Количество Количество групп в ДОУ Мест в ДОУ (ед.) Численность детей, посещающих организации дошкольного образования (чел.) Охват дошкольным
детей 0 - 7 функционирующих ДОУ (ед.) образованием
лет в (ед.) детей 1 - 7 лет
районе (%)
(чел.)

0 - 1 - всего муници- ведомст- всего муници- ведомст- всего муници- ведомст- всего муниципальные в группы детские ИП, частные ДОУ Всего детей,
7 л. 7 л. пальные венные пальные венные пальные венные ДОУ, в том числе ведомственных кратковременного дома организации охваченных
в группах ДОУ пребывания в услугами
кратковременного школах дошкольного
пребывания образования

2009 2535 2182 12 11 1 39 39 7 887 784 130 972 768 122 82 6 0 40,8 44,5

2010 2435 2109 12 11 1 46 41 5 922 822 100 988 820 104 56 8 0 43,8 46,8

2011 2414 2071 12 11 1 47 42 5 976 876 100 998 830 102 59 7 0 45,0 48,2

2012 2296 1973 12 11 1 48 43 5 976 876 100 1064 868 127 16 8 45 50,4 53,9

На 2295 1978 12 11 1 48 43 5 990 890 100 1107 881 126 17 6 47 50,9 56,0
01.09.2013


В районе наметились положительные тенденции в подготовке детей к школе в дошкольных образовательных организациях (далее - ДОО) в режиме постоянного пребывания. Из общего числа первоклассников подготовку к школе на базе детских садов по состоянию на 01.09.2013 получили 80,6% детей (2009 - 2010 учебный год - 62% чел.; 2010 - 2011 учебный год - 62% чел.; 2011 - 2012 учебный год - 63,8% чел.), что в свою очередь обеспечивает равные стартовые возможности при поступлении в школу.
Дошкольники, не посещающие детские сады, осваивают программы по подготовке к школе в группах кратковременного пребывания, организованных на базе МБДОУ детского сада № 1 г. Бикина, МБДОУ детского сада № 8 Оренбургского сельского поселения, МБДОУ детского сада № 9 сельского поселения "Село Лончаково", а также муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений основных общеобразовательных школ (далее - МБОУ ООШ) № 3 г. Бикина, МБОУ ООШ № 5 г. Бикина, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы (далее - МБОУ СОШ) Лермонтовского сельского поселения.
Ежегодно подготовкой к школе в различных формах охватывается 100% будущих первоклассников района.
Во всех МБДОУ города и Оренбургском, Лермонтовском сельских поселениях, сельских поселениях "Село Пушкино" и "Село Лончаково" с 2009 года работают консультативные пункты для родителей и детей, не посещающих детские сады. Эта форма востребована родителями. В течение 2012 - 2013 уч. года консультативные пункты посетили 185 человек (2010 - 2011 учебный год - 60 чел.; 2011 - 2012 уч. год - 134 чел.).
Принимаемые меры позволили удовлетворить потребность населения, имеющего детей в возрасте от 6 до 7 лет, в услугах дошкольного образования (очередь) на 100%.
На базе 4-х МБДОУ (N№ 4, 5, 1, 118 г. Бикина) функционируют логопедические группы и логопедические пункты, в которых ежегодно осуществляется коррекция речи в среднем у 50 детей.
В результате реализации целевой программы развития дошкольного образования в 2009 - 2013 годах:
- разработаны в соответствии с федеральными государственными требованиями общеобразовательные программы дошкольного образования;
- дошкольные учреждения оснащены компьютерной техникой, что позволяет осуществлять электронный документооборот между образовательными учреждениями с управлением образования, создать базу нормативно-правовой и методической документации;
- создается материально-техническая база для последующего внедрения новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей и содержания образования, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий;
- реализованы мероприятия по созданию безопасных условий для организации учебного процесса в учреждениях за счет установки необходимого оборудования (охранно-пожарного оборудования и средств защиты - во всех МБДОУ, систем видеонаблюдения - в МБДОУ № 4 (12 групп) и МБДОУ № 118 (6 групп) г. Бикина);
- обеспечено ежегодное повышение квалификации педагогов дошкольного образования;
- обеспечено расширение информационного взаимодействия в рамках сети ресурсных центров (компьютерные классы в МБДОУ детском саду № 1 г. Бикина (на базе МБОУ ДОД ДДТ), в районном методическом центре управления образования администрации Бикинского муниципального района);
- реализован комплекс мероприятий, направленных на модернизацию структуры и содержания дошкольного образования, совершенствование механизмов финансирования дошкольного образования, совершенствование механизмов управления образованием;
В результате удалось обеспечить создание основных механизмов модернизации системы образования, сохранить сеть образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Однако по состоянию на 01.09.2013 остается ряд проблем, требующих дальнейшего решения:
1. Недостаточная обеспеченность детей района местами в дошкольных образовательных учреждениях (дефицит мест в дошкольных учреждениях).
Исходя из значений показателей (доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете и в очереди для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет - 24,3%) следует, что многие жители района не могут реализовать свое конституционное право на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в муниципальных учреждениях, установленное статьей 43 Конституции Российской Федерации (таблица 2).

Таблица 2


ДОУ Численность детей. состоящих на учете и в очереди для получения мест в ДОУ по Удовлетворение потребности
состоянию на 01.09.2013 (чел.) населения в услугах ДОУ
(годы, %)
Численность детей на учете (без учета Очередность в ДОУ
детей, стоящих в очереди)

всего от 0 1 2 3 4 5 6 7 Всего от 0 1 2 3 4 5 6 7
до год года года года лет лет лет до год года года года лет лет лет 2010 2011 2012 01.09.2013
1 г. 1 г.

МБДОУ № 1 56 18 19 19 30 22 8

МБДОУ № 4 79 18 61 54 29 19 6

МБДОУ № 118 69 31 38 62 35 22 5

МБДОУ № 5 76 15 34 27 20 17 3

ДОУ № 100 63 15 36 12 10 8 2

Итого по 343 97 188 58 0 0 0 0 0 176 0 0 64 88 24 0 0 0 52,4 50,0 75,0 80,8
городу:

Лесопильное 1 1 0 62,5 69,8 73,3 100
МБДОУ № 7

Оренбургское 7 1 5 1 0 62,2 90,7 93 100
МБДОУ № 8

Лончаково 3 3 0 100 100 100 100
МБДОУ № 9

Лермонтовка 28 6 7 15 4 4 51,6 40,3 59,8 96,8
МБДОУ № 10

Лермонтовка 10 6 4 0
МБДОУ № 17

Покровка 0 0 100 100 100 100
МБДОУ № 6

Пушкино МБОУ 16 3 4 9 0 100 100 92,2 100
нач. ш. -
д./сад

Итого по 65 10 22 33 0 0 0 0 0 4 0 0 0 4 0 0 0 0 69,9 66,8 78,8 98,5
с/п:

Итого по 408 107 210 91 180 64 92 24 0 0 0 55,6 53,1 75,8 84,8
району:


Главной причиной сложившейся ситуации является то, что в период "демографической ямы" середины 90-х годов, когда наблюдался очередной закономерный спад рождаемости, некоторые муниципальные дошкольные образовательные учреждения были перепрофилированы, прекратили свое существование многие ведомственные детские сады. В условиях демографического спада было выведено из системы образования района 12 зданий.
Кроме того, недостаточно развита система предоставления услуг дошкольного образования детям с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) (в среднем по району только 70% детей с ОВЗ получают услугу дошкольного образования, в том числе только 23,5% детей-инвалидов) по причине отсутствия в большинстве функционирующих ДОУ условий для организации образовательной деятельности (недостаточно узких специалистов, не развита материально-техническая база), а также отсутствия нормативной базы на уровне субъекта и муниципального района для организации обучения детей-инвалидов на дому.
Не развит негосударственный сектор предоставления услуг дошкольного образования. Развитие негосударственного сектора сдерживается низкой заинтересованностью предпринимателей, высокими ставками арендной платы, а также - до недавнего времени - отсутствием доступа к бюджетному финансированию.
Не в полной мере используются возможности создания вариативных форм предоставления услуг дошкольного образования, в том числе открытие групп и др.
Значительными организационными и содержательными изменениями в системе дошкольного образования в образовательном пространстве Бикинского муниципального района являются:
- увеличение потребности населения в услугах дошкольного образования;
- возрастание потребности населения в получении разнообразных образовательных услуг для детей дошкольного возраста.
Исходя из сложившейся в районе ситуации в дошкольном образовании, а также демографического прогноза на ближайшие годы представляется целесообразным использовать следующие пути повышения доступности дошкольного образования:
1) развитие вариативных форм дошкольного образования, малозатратных для местных бюджетов, в т.ч.:
- групп кратковременного пребывания детей для предоставления дошкольной образовательной услуги в различных учреждениях, в том числе и в общеобразовательных школах;
- организация помощи семьям, воспитывающим детей на дому;
2) создание новых мест для получения дошкольного образования, как в традиционных, так и в вариативных формах через:
- строительство новых муниципальных детских садов;
- реконструкцию и капитальный ремонт дополнительных помещений;
- привлечение к оказанию услуг дошкольного образования негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей.
Необходимо констатировать, что без решения проблемы обеспечения доступности дошкольного образования в Бикинском муниципальном районе невозможно будет решить ряд задач, поставленных федеральными, краевыми и районными органами государственной власти.
В частности, в Указе Президента РФ от 07.05.2012 № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", определены следующие цели и задачи развития в сфере дошкольного образования.
Основная цель по направлению: обеспечение доступности дошкольного образования.
Задача: ликвидация очередей на зачисление детей в возрасте от трех до семи лет в дошкольные образовательные учреждения через расширение форм и способов получения дошкольного образования, в том числе в частных дошкольных образовательных учреждениях.
В распоряжении Правительства Хабаровского края от 08 февраля 2013 г. № 52-рп "Об утверждении планов мероприятий ("дорожных карт") повышения эффективности и качества услуг учреждений социальной сферы Хабаровского края" в части обеспечения государственных гарантий получения дошкольного образования и повышения качества услуг в сфере образования установлены следующие показатели:
- отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей 3 - 7 лет - 100% к 2016 году;
- удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования - 100% к 2016 году.
2. Вместе с тем, существуют проблемы, не позволяющие поднять качество дошкольного образования на достаточный уровень: обеспечение условий функционирования системы муниципальных организаций, предоставляющих услуги дошкольного образования.
По состоянию на 01.09.2013 в МБДОУ, созданные для обеспечения качества реализации образовательных программ дошкольного образования, условия соответствуют федеральным государственным требованиям (согласно Приказу Минобрнауки России от 20 июля 2011 года № 2151) на 75 - 80%. Педагогическую деятельность в МБДОУ осуществляют 46% воспитателей, не имеющих специального образования. Низкие темпы обновления состава и компетенций педагогических кадров.
Муниципальная программа "Развитие системы дошкольного образования в Бикинском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы" разработана в целях определения приоритетных направлений развития образовательной системы района, решения задач социально ориентированного развития района средствами образования.
Программа является частью организационной основы политики района в области образования.
Проблема обеспечения конституционного права населения на доступное и качественное дошкольное образование в районе требует комплексного решения. Это решение может быть обеспечено применением программно-целевого метода (метода целевых программ).
Программа, разработанная на основе программно-целевого метода, представляет собой комплекс различных мероприятий, обеспечивающих достижение конкретных целей и решение задач, стоящих перед российским образованием до 2016 года. При разработке Программы будет полностью обеспечена преемственность ее мероприятий по отношению к мероприятиям предыдущей программы.
Применение программно-целевого метода для решения имеющихся проблем в сфере обеспечения населения района доступным дошкольным образованием позволит наиболее эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении наиболее актуальных задач.
Основными рисками, связанными с программно-целевым методом решения проблемы доступности дошкольного образования в Бикинском муниципальном районе, являются:
- ошибки на этапе реализации муниципальных программ по повышению доступности дошкольного образования, в том числе: ошибки в прогнозе рождаемости, в оценке возможностей для развития вариативных форм дошкольного образования и в выборе форм; недостаток кадровых, материальных и финансовых ресурсов, а также отступление от системного подхода при развитии вариативных форм дошкольного образования;
- сбои (несвоевременность) в финансировании либо недостаток средств местного бюджета для обеспечения общих программных мероприятий, для развития вариативных форм дошкольного образования, а также субсидирования мероприятий Программы.

2. Цели и задачи Программы

Система образования района - неотъемлемая часть образовательного пространства Российской Федерации, поэтому стратегия и направления ее развития определяются, с одной стороны, задачами социально-экономического развития края в контексте стратегии перехода экономики России на инновационную социально ориентированную модель развития, с другой стороны, стратегическими ориентирами государственной политики в области образования, особым образом реализующимися в условиях района.
Миссией образования является реализация каждым гражданином своего позитивного социального, культурного, экономического потенциала, и в конечном итоге - социально-экономическое развитие России. Для этого сфера образования должна обеспечивать доступность качественных образовательных услуг на протяжении жизни каждого человека. Задачи доступности образования на основных уровнях (общее образование, начальное профессиональное, среднее профессиональное и высшее образование) в России в значительной степени сегодня решены. Исключением пока остается дошкольное образование.
Поэтому приоритетом государственной политики на данном этапе развития образования является обеспечение доступности дошкольного образования. Другим системным приоритетом является повышение качества результатов образования на разных уровнях.
Основными приоритетами образовательной политики в сфере дошкольного образования района на среднесрочную перспективу должны стать:
- доведение институциональных и инфраструктурных преобразований до состояния нормы и перенос акцентов с обеспечения доступности дошкольного образования на достижение нового качества образовательных результатов - обеспечение достижения позитивной социализации и базовой успешности каждым дошкольником.
Целью программы развития системы дошкольного образования в Бикинском районе является обеспечение качественного доступного дошкольного образования в Бикинском муниципальном районе.
Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач:
- увеличение численности детей, получающих услуги дошкольного образования, в том числе посредством развития вариативных форм дошкольного образования;
- обеспечение условий функционирования системы муниципальных организаций, осуществляющих услуги дошкольного образования;
- обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования.
Цели и задачи Программы взаимосвязаны с целями и задачами ряда государственных программ Российской Федерации и Хабаровского края, в первую очередь:
- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 792-р).
- Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда при оказании государственных (муниципальных) услуг на 2013 - 2018 годы, утверждена Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р.
- Государственная целевая программа Хабаровского края "Развитие образования и молодежной политики Хабаровского края" (утверждена постановлением Правительства Хабаровского края от 05.06.2012 № 177-пр, в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 29.12.2012 № 478-пр).

3. Прогноз конечных результатов Программы

Реализация Программы обеспечит всем жителям района независимо от их социального, имущественного статуса и состояния здоровья доступность качественного дошкольного образования, соответствующего современным образовательным стандартам и требованиям инновационного социально ориентированного развития Хабаровского края и Российской Федерации.
Ожидаемый вклад реализации Программы в социально-экономическое развитие района выразится в:
- повышении жизненного уровня жителей района путем предоставления им на всем протяжении жизни доступных и качественных образовательных услуг, в том числе дошкольного образования;
- в предоставлении определенной части муниципальных услуг в сфере дошкольного образования в электронном виде (электронная очередь);
- в поддержке механизмов частно-государственного партнерства, обеспечивающих эффективное финансирование образования.
На протяжении всего периода реализации основные мероприятия Программы будут направлены на создание на всех уровнях дошкольного образования условий для равного доступа граждан к качественным образовательным услугам.
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
- обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
- введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
Результат реализации Программы, ее социальная эффективность и результативность представляются, в том числе, следующими значениями:
- увеличение количества мест в дошкольных образовательных учреждениях к 2016 году до 155 единиц;
- уменьшение доли детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих в очереди для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет, проживающих в районе, в 2016 до 3,5%;
- увеличение доли детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет в 2016 году до 70,4%;
- наличие в 100% МБДОУ основных общеобразовательных программ учреждений, соответствующих федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее - ФГОС), в 2016 году;
- МБДОУ, в которых будут исполняться требования санитарного законодательства и надзорных органов РФ, в 2016 году составит 100%;
- оснащение МБДОУ материально-техническими средствами и инфраструктурой, обеспечивающей здоровьесберегающей, комфортной средой и обеспечивающей реализацию образовательных целей для всех субъектов образовательного процесса, в 2016 году составит 100%;
- удельный вес дошкольных образовательных организаций, в которых оценка деятельности организации, руководителя и основных категорий работников осуществляется на основании эффективности деятельности муниципальных организаций дошкольного образования, составит в 2016 году - 100%;
- повышение квалификации педагогических и руководящих работников в соответствии с ФГОС - 100%

4. Сроки и этапы реализации Программы

Программа, разработанная на основе программно-целевого метода, представляет собой комплекс различных мероприятий, направленных на достижение конкретных целей и решение задач, стоящих перед дошкольным образованием района до 2016 года.
Программа будет реализована в 2014 - 2016 годах в 1 этап.

5. Перечень основных мероприятий Программы

Развитие системы дошкольного образования района в период 2014 - 2016 годов будет осуществляться по следующим основным направлениям:
- сохранение и расширение сети муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Обеспечение развития вариативных форм дошкольного образования;
- обеспечение требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования;
- обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования.
Сохранение и расширение сети муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, будет осуществляться через:
- участие в конкурсах на предоставление межбюджетных трансфертов из краевого бюджета муниципальным образованиям Хабаровского края на реализацию мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) повышения доступности дошкольного образования, в том числе на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт ранее не использованных помещений для открытия дошкольных групп;
- строительство муниципального детского сада на 115 мест в г. Бикине,
- капитальный ремонт помещений для организации в них дошкольных групп в г. Бикине (ул. Дзержинского, 3 и ул. Матронина, 7 - 20 дополнительных мест),
- строительство нового здания детского сада № 7 в сельском поселении "Село Лесопильное".
Обеспечение развития вариативных форм дошкольного образования и услуг дошкольного образования, в том числе в рамках частно-государственного партнерства:
- организация предоставления услуг дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях (группы кратковременного пребывания по подготовке к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста);
- взаимодействие с индивидуальным предпринимателем, оказывающим индивидуальную педагогическую деятельность (грантовая поддержка);
- создание в структуре МБДОУ семейных дошкольных групп;
- организация обучения на дому детей-инвалидов;
- методическая и консультативная помощь семьям, воспитывающим детей на дому (консультативные пункты на базе МБДОУ);
- открытие двух групп кратковременного пребывания (МБДОУ № 4 и № 118 г. Бикина).
В целях обеспечения стабильного функционирования системы МБДОУ предполагается:
- ремонт помещений и зданий МБДОУ;
- выполнение требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, исполнение требований санитарного законодательства и надзорных органов РФ;
- разработка нормативных актов для муниципального заказа на услугу дошкольного образования и (или) услугу по содержанию детей (по присмотру и уходу).
Для укрепления и обновления материально-технической базы МДОУ предполагается:
- приобретение (замена) оборудования, в т.ч. технологического и холодильного, мебели, посуды, игрового оборудования, мягкого инвентаря, технических средств обучения (далее - ТСО);
- информатизация образовательного пространства МБДОУ.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования предусмотрено посредством:
1) Кадрового и методического обеспечения системы дошкольного образования:
- разработка типовой должностной инструкции педагога дошкольного образования, включающей характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников;
- организация мониторинга образовательных потребностей педагогов;
- разработка плана-графика повышения квалификации и переподготовки руководителей и педагогических работников дошкольного образования;
- организация профессиональной переподготовки различных категорий педагогических работников, не имеющих специального образования;
- создание районной (в МБДОУ) картотеки персонифицированного учета периодичности курсовой подготовки, проблематики и обязательных направлений обучения в межкурсовой период;
- привлечение молодых специалистов в дошкольные образовательные организации.
2) Введения эффективного контракта в дошкольном образовании:
- внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
3) Внедрения системы оценки качества дошкольного образования
- проведение опроса родителей и педагогических работников об отношении респондентов к системе оценки качества образования;
- разработка показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников;
- проведение мониторинга оценки качества дошкольного образования.
Сведения об основных мероприятиях Программы с расшифровкой плановых значений по годам их реализации представлены в приложении № 1.

6. Перечень показателей (индикаторов) Программы

Сведения о показателях (индикаторах) Программы с расшифровкой плановых значений по годам их реализации представлены в приложении № 2.
Показатели (индикаторы) Программы количественно характеризуют ход реализации мероприятий, направленных на решение задач по обеспечению качественного и доступного дошкольного образования в Бикинском муниципальном районе.
Значения показателей Программы определяются на основании данных Федеральных государственных статистических отчетов (формы 85-К, РИК-76), данных Федеральной службы государственной статистики, отчетов ДОУ, расчета на основе первичных данных сбора оперативной информации.

7. Основные меры правового регулирования

Основные меры правового регулирования в сфере дошкольного образования, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов Программы, предусматривают разработку и принятие ряда нормативных правовых актов района, в том числе постановлений Губернатора и Правительства края.
Сведения об основных мерах правового регулирования с обоснованием необходимости изменений правового регулирования и ожидаемых сроков принятия нормативных правовых актов представлены в приложении № 3.

8. Ресурсное обеспечение Программы

Планируемый объем средств краевого бюджета, необходимых для реализации Программы за период с 2014 по 2016 годы, составит 658670,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 141643,5 тыс. руб.,
2015 год - 255899,5 тыс. руб.,
2016 год - 261127,1 тыс. руб.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации Программы за счет средств муниципального и краевого бюджетов с указанием главных распорядителей бюджетных средств, являющихся соисполнителями Программы, представлена в приложении № 4.

9. Методика оценки эффективности Программы

Методика оценки эффективности Программы определяет порядок оценки муниципальной целевой программы в процессе ее реализации и при ее завершении.
Социально-экономическая эффективность реализации Программы оценивается кумулятивным (нарастающим) итогом.
Под социально-экономическим эффектом от реализации Программы понимается результат общественно-экономического характера, полученный от осуществления всего комплекса мероприятий.
Эффективность реализации Программы определяется по следующим направлениям:
- оценка степени достижения целей и решения задач Программы в целом;
- оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета муниципального района;
- оценка эффективности использования средств муниципального бюджета;
- оценка степени своевременности реализации мероприятий.
Оценка осуществляется ежегодно, а также по итогам завершения реализации Программы.
Оценка степени достижения целей и решения Программы осуществляется на основании следующей формулы:



где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
к - количество показателей (индикаторов) Программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период.
В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, П1 / Ф1 + П2 / Ф2 +...).
Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов муниципального бюджета (БЛ) рассчитывается по формуле:

БЛ = Л / О,

где:
О - фактическое освоение средств муниципального бюджета по Программе в рассматриваемом периоде,
Л - запланированный объем расходов на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.
Расходы считаются эффективными, если значение показателя >= 1, а мероприятия, на которые были запланированы расходы, выполнены в полном объеме. Значение показателя < 1 указывает на неэффективное исполнение расходов.
6. Оценка эффективности использования средств муниципального бюджета (ЭИ) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:

ЭИ = ДИ / БЛ

Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) и меньше уровень использования бюджетных средств.
Оценка степени своевременности реализации мероприятий осуществляется на основе показателей соблюдения установленных сроков начала и завершения реализации мероприятий Программы.
Оценка степени своевременности реализации мероприятий Программы (ССм) производится по формуле:



где:
ССм - степень своевременности реализации мероприятий Программы (процентов);
ССНфакт - количество мероприятий, выполненных с соблюдением установленных сроков начала реализации;
ССЗфакт - количество мероприятий Программы, завершенных с соблюдением установленных сроков;
м - количество мероприятий Программы.
7. Оценка эффективности Программы определяется по формуле:

Оп = 0,7 x ДИ + 0,3 x БЛ.

Программа считается эффективной, если значение показателя Оп >= 1, и неэффективной, если значение показателя Оп < 1.
Предоставление отчетов осуществляется в установленные сроки по утвержденным формам.
В случае выявления отклонений фактических значений показателей в отчетном году от запланированных на этот год производится анализ и аргументированное обоснование причин:
- отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
- значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетный период;
- возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию Программы в отчетном году;
- перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы в отчетном году.





Приложение № 1
к Муниципальной программе
"Развитие системы дошкольного образования
Бикинского муниципального района
на 2014 - 2016 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"


№ Наименование Ответственный Срок Непосредственный Последствия
п/п мероприятия исполнитель, реализации результат (краткое невыполнения
соисполнитель, описание) мероприятий
участник

1 2 3 4 5 6

1. Расширение сети Управление 2014 - Сохранение и расширение Неисполнение
муниципальных образования 2016 сети ДОУ в соответствии конституционной
образовательных с действующим гарантии на
учреждений, реализующих законодательством. бесплатное
основную Увеличение численности дошкольное
общеобразовательную детей, получающих образование
программу услуги дошкольного
образования
1.1. Участие в конкурсах на
предоставление
межбюджетных
трансфертов для
реализации мероприятий
муниципальных программ

1.2. Строительство,
капитальный ремонт и
реконструкция зданий,
предназначенных для
функционирования
образовательных
учреждений, реализующих
основную
общеобразовательную
программу дошкольного
образования

2. Обеспечение развития Управление 2014 - Повышение доступности Недостаточное
вариативных форм образования 2016 услуг дошкольного развитие
дошкольного образования образования. малозатратных
и услуг дошкольного Легализация вариантов решения
образования, в том негосударственных проблемы
числе в рамках поставщиков услуг обеспечения
государственно-частного дошкольного услугами
партнерства образования. Поддержка дошкольного
негосударственных форм образования,
2.1. Организация содержания и ограничение
предоставления услуг образования детей доступа к
дошкольного образования дошкольного возраста качественным
в муниципальных услугам
учреждениях (группы дошкольного
кратковременного образования.
пребывания) Недостаточные
условия для
2.2. Методическая и содержания детей
консультативная помощь в группах,
семьям, воспитывающим организованных
детей на дому индивидуальными
(консультативные пункты предпринимателями
на базе МБДОУ)

2.3. Предоставление
консультационных услуг
семьям, нуждающимся в
поддержке в воспитании
детей раннего возраста

2.4. Открытие Центра
поддержки семей, дети
которых не посещают
детские сады

2.5. Создание в структуре
МБДОУ семейных
дошкольных групп

2.6. Организация обучения на
дому детей-инвалидов

2.7. Поддержка
негосударственных форм
содержания и
образования детей
дошкольного возраста.

3. Обеспечение стабильного Управление 2014 - Уменьшение количества Нестабильность в
функционирования образования 2016 аварийных учреждений функционировании
системы МБДОУ: ДОУ
техническое содержание
и ремонт

3.1. Ремонт помещений и
зданий ДОУ

3.2. Выполнение требований к
условиям реализации
образовательных
программ дошкольного
образования, исполнение
требований санитарного
законодательства и
надзорных органов РФ

4. Укрепление и обновление Управление 2014 - Выполнение требований к Неисполнение
материально-технической образования 2016 условиям реализации условий
базы МБДОУ требованиям
санитарного

4.1. Приобретение (замена) образовательных законодательства
оборудования, в т.ч. программ дошкольного и надзорных
технологического и образования, укрепление органов РФ, а
холодильного, мебели, материально-технической также ФГОС
посуды, игрового базы. Соответствие дошкольного
оборудования, мягкого телекоммуникационной образования
инвентаря, ТСО инфраструктуры системы
образования района
4.2. Информатизация
образовательного
пространства МБДОУ

5. Кадровое и методическое Управление 2014 - Методическое Снижение
обеспечение системы образования 2015 обеспечение сферы профессионального
дошкольного образования дошкольного образования уровня
обновление состава и педагогических
5.1. Разработка типовой компетенций кадров.
должностной инструкции педагогических и
педагога дошкольного руководящих кадров.
образования Внедрение моделей
персонифицированной
5.2. Организация мониторинга системы повышения
образовательных квалификации и
потребностей педагогов переподготовки
работников дошкольного
5.3. Разработка образования. Развитие
плана-графика повышения механизмов непрерывного
квалификации и образования педагогов и
переподготовки руководителей ДОУ
руководителей и
педагогических
работников дошкольного
образования

5.4. Организация
профессиональной
переподготовки
различных категорий
педагогических
работников, не имеющих
специального
образования

5.5. Создание районной
картотеки
персонифицированного
учета периодичности
курсовой подготовки,
проблематики и
обязательных
направлений обучения в
межкурсовой период

5.6. Привлечение молодых
специалистов в ДОО

5.7. Проведение конкурсов
профессионального
мастерства,
педагогических
конференций, обобщение
передового
педагогического опыта

6. Введение эффективного Управление 2014 - Доведение оплаты труда Неготовность
контракта в дошкольном образования 2016 педагогов до оплаты педагогических
образовании труда в среднем по кадров к
экономике края. Рост реализации задач
6.1. Внедрение механизмов заработной платы развития
эффективного контракта педагогов. Непрерывное дошкольного
с руководителями и профессиональное образования в
педагогами развитие. Карьерный районе
образовательных рост.
организаций дошкольного
образования

6.2. Информационное и
мониторинговое
сопровождение введения
эффективного контракта

6.3. Повышение оплаты труда
педагогических
работников
общеобразовательных
организаций

7. Внедрение системы Управление 2014 - Реализация целостной Снижение качества
оценки качества образования 2015 системы оценки качества образовательных
дошкольного образования образования, результатов
обеспечивающей
7.1. Проведение опроса получение информации
родителей и для принятия
педагогических эффективных
работников об отношении управленческих решений
респондентов к системе
оценке качества
образования

7.2. Разработка показателей
эффективности
деятельности
подведомственных
муниципальных
организаций дошкольного
образования

7.3. Проведение мониторинга
оценки качества
дошкольного образования






Приложение № 2
к Муниципальной программе
"Развитие системы дошкольного образования
Бикинского муниципального района
на 2014 - 2016 годы"

СВЕДЕНИЯ
О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БИКИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"


№ Наименование показателя Единица Источник информации Значение показателя
п/п (индикатора) целевой измерения (индикатора)
программы
2013 2014 2015 2016

1 2 3 4 5 6 7 8

1. Увеличение численности детей, получающих услуги дошкольного образования, в том
числе посредством развития вариативных форм дошкольного образования

1.1. Доля детей в возрасте процентов расчет на основе 50,4 59,4 65,4 70,4
1 - 6 лет, получающих первичных данных сбора
дошкольную оперативной информации
образовательную услугу и (отношение численности
(или) услугу по их детей, посещающих
содержанию в дошкольные
муниципальных образовательные
образовательных учреждения, к
учреждениях, в общей численности детей в
численности детей в возрасте 1 - 6 лет,
возрасте 1 - 6 лет проживающих в районе,
скорректированной на
численность детей в
возрасте шести лет,
обучающихся в школе,
умноженное на 100%)

1.2. Доля детей в возрасте процентов расчет на основе 9,5 8,5 5,2 3,5
1 - 6 лет, стоящих на первичных данных сбора
учете для определения в оперативной информации
муниципальные дошкольные (отношение численности
образовательные детей, состоящих в
учреждения, в общей очереди в дошкольные
численности детей в образовательные
возрасте 1 - 6 лет учреждения, к
численности детей в
возрасте 1 - 6 лет,
проживающих в районе,
скорректированной на
численность детей в
возрасте шести лет,
обучающихся в школе,
умноженное на 100%)

1.3. Доступность дошкольного процентов расчет на основе 85,0 99,5 100,0 100,0
образования для детей в первичных данных сбора
возрасте от трех до семи оперативной информации
лет (отношение численности
детей, получающих
дошкольное
образование, к
численности детей как
получающих дошкольное
образование, так и
находящихся в очереди,
умноженное на 100%)

1.4. Доля детей-инвалидов, процентов расчет на основе 25,0 28,0 30,0 50,0
получающих дошкольное первичных данных сбора
образование оперативной информации
(отношение численности
детей-инвалидов,
посещающих дошкольные
образовательные
учреждения, к
численности детей в
возрасте 1 - 6 лет,
проживающих в районе,
скорректированной на
численность
детей-инвалидов в
возрасте шести лет,
обучающихся в школе,
умноженное на 100%)

1.5. Количество заявок на единиц первичные данные сбора 1 1 1 1
участие в конкурсах на оперативной информации
предоставление
межбюджетных трансфертов
для реализации
мероприятий
муниципальных программ

1.6. Доля первоклассников, процентов расчет на основе 81,3 82,2 85,0 100,0
прошедших обучение по первичных данных сбора
общеобразовательным оперативной информации
программам дошкольного (отношение численности
образования в ДОУ детей 6 - 7 лет,
посещающих дошкольные
образовательные
учреждения в возрасте,
к численности
детей-первоклассников,
обучающихся в школе,
умноженное на 100%)

1.7. Количество созданных в единиц первичные данные сбора 0 1 1 1
структуре МБДОУ семейных оперативной информации
дошкольных групп

1.8. Количество открытых единиц первичные данные сбора 3 3 3 5
групп кратковременного оперативной информации
пребывания

1.9. Удельный вес численности процентов расчет на основе 0 1 1 1
детей дошкольного первичных данных сбора
возраста, посещающих оперативной информации
негосударственные (отношение численности
организации дошкольного детей, посещающих
образования, негосударственные
предоставляющие услуги организации
дошкольного образования, дошкольного
в общей численности образования, к общей
детей, посещающих численности детей,
образовательные посещающих
организации дошкольного образовательные
образования организации
дошкольного
образования,
умноженное на 100%)

2. Обеспечение условий функционирования системы муниципальных организаций,
предоставляющих услуги дошкольного образования

2.1. Доля муниципальных процентов расчет на основе 0 0 0 0
дошкольных первичных данных сбора
образовательных оперативной информации
учреждений, здания (отношение численности
которых находятся в муниципальных
аварийном состоянии или дошкольных
требуют капитального образовательных
ремонта, в общем числе учреждений, здания
муниципальных дошкольных которых находятся в
образовательных аварийном состоянии
учреждений или требуют
капитального ремонта,
к общей численности
муниципальных
дошкольных
образовательных
учреждений, умноженное
на 100%)

2.2. Доля МБДОУ, в которых процентов расчет на основе 100,0 100,0 100,0 100,0
исполняются требования первичных данных сбора
санитарного оперативной информации
законодательства и (отношение численности
надзорных органов муниципальных
Российской Федерации дошкольных
образовательных
учреждений, в которых
исполняются требования
санитарного
законодательства и
надзорных органов РФ,
к общей численности
муниципальных
дошкольных
образовательных
учреждений, умноженное
на 100%)

2.3. Оснащенность МБДОУ процентов первичные данные сбора 75,0 80,0 90,0 100,0
материально-техническими оперативной информации
средствами и
инфраструктурой,
обеспечивающей
здоровьесберегающей,
комфортной средой и
обеспечивающей
реализацию
образовательных целей
для всех субъектов
образовательного
процесса

3. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования

3.1. Удельный вес численности процентов расчет на основе 0 10,0 40,0 70,0
дошкольников, первичных данных сбора
обучающихся по оперативной информации
образовательным (отношение численности
программам дошкольного дошкольников,
образования, обучающихся по
соответствующим образовательным
требованиям стандартов программам дошкольного
дошкольного образования, образования,
в общем числе соответствующим
дошкольников, требованиям стандартов
обучающихся по дошкольного
образовательным образования к общему
программам дошкольного числу дошкольников,
образования обучающихся по
образовательным
программам дошкольного
образования,
умноженное на 100%)

3.2. Доля МБДОУ, в которых процентов расчет на основе 80,0 100,0 100,0 100,0
обеспечен доступ к первичных данных сбора
информационным оперативной информации
технологиям (отношение численности
муниципальных
дошкольных
образовательных
учреждений, в которых
обеспечен доступ к
информационным
технологиям, к общему
числу муниципальных
дошкольных
образовательных
учреждений, умноженное
на 100%)

3.3. Обеспечение качества процентов расчет на основе 76,0 90,0 100,0 100,0
кадрового состава сферы первичных данных сбора
дошкольного образования оперативной информации
(квалификация) (отношение численности
педагогов
муниципальных
дошкольных
образовательных
учреждений с высшей и
первой
квалификационными
категориями к общему
числу педагогов
муниципальных
дошкольных
образовательных
учреждений, умноженное
на 100%)

3.4. Удельный вес дошкольных процентов расчет на основе 0 60,0 100,0 100,0
образовательных первичных данных сбора
организаций, в которых оперативной информации
оценка деятельности (отношение численности
организации, муниципальных
руководителя и основных дошкольных
категорий работников образовательных
осуществляется на организаций, в которых
основании эффективности оценка деятельности
деятельности организации,
муниципальных руководителя и
организаций дошкольного основных категорий
образования работников
осуществляется на
основании
эффективности
деятельности
муниципальных
организаций
дошкольного
образования к общей
численности
муниципальных
дошкольных
образовательных
организаций,
умноженное на 100%)

3.5. Соотношение процентов первичные данные сбора 154,0 110 109,3 110
среднемесячной оперативной информации
заработной платы
педагогических
работников муниципальных
дошкольных
образовательных
учреждений за предыдущий
год к текущему году

3.6. Удовлетворение процентов расчет на основе 80 90 90 100
потребителей качеством первичных данных сбора
дошкольного образования оперативной информации
(отношение
положительных отзывов
родителей по итогам
учебного года к общему
количеству детей,
обучающихся в
муниципальных
дошкольных
образовательных
учреждениях,
умноженное на 100%).
По итогам каждого
учебного года все
родители заполняют
опросный лист о
степени
удовлетворенности
реализацией
образовательных
программ, качеством
присмотра и ухода в
муниципальных
дошкольных
образовательных
учреждениях)






Приложение № 3
к Муниципальной программе
"Развитие системы дошкольного образования
Бикинского муниципального района
на 2014 - 2016 годы"

ОСНОВНЫЕ МЕРЫ
ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"


№ Вид проекта Основные положения проекта Ответственный Ожидаемые
п/п нормативного нормативного правового акта исполнитель, сроки
правового соисполнитель принятия
акта

1. Обеспечение развития вариативных форм дошкольного образования и
услуг дошкольного образования, в том числе в рамках
государственно-частного партнерства

1.1. Постановление Разработка нормативного акта Управление 2014
администрации для муниципального заказа на образование
района услугу дошкольного образования
и (или) услугу по содержанию
детей (по присмотру и уходу)

Постановление Определение порядка обучения Управление 2014
администрации детей-инвалидов, детей образование
района дошкольного возраста на дому

Постановление Внесение изменений в Управление 2014
администрации постановление администрации образование
района Бикинского муниципального
района от 14.05.2012 № 68 "Об
организации семейных групп,
являющихся структурными
подразделениями муниципальных
образовательных учреждений,
реализующих основную
общеобразовательную программу
дошкольного образования на
территории Бикинского
муниципального района"

Приказ Внесение изменений в приказ от Управление 2014
управления 02.10.2008 № 316-о "О образование
образования консультативном пункте для
родителей (законных
представителей) и детей,
воспитывающихся в условиях
семьи"

Постановление Определение порядка Управление 2014
функционирования Центра образование
поддержки семей, дети которых
не посещают детские сады






Приложение № 4
к Муниципальной программе
"Развитие системы дошкольного образования
Бикинского муниципального района
на 2014 - 2016 годы"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"


№ пп Наименование Ответственные Расходы (тыс. рублей)
мероприятия исполнители,
соисполнители всего 2014 2015 2016

1 2 3 4 5 6 7

1 Всего расходов 658670,1 141643,5 255899,5 261127,1

1.1. В том числе по
источникам
финансирования:

1.1.1. Федеральный бюджет 0,0

1.1.2. Краевой бюджет 283979,8 52492,0 124242,0 128716,4

1.1.3. Бюджет района 343605,2 89151,5 131657,5 132410,7

1.1.4. Бюджеты поселений 0,0

1.1.5. Внебюджетные источники 0,0

1.2. В том числе по исполнителям/соисполнителям

1.2.1 Ответственный Управление 199153,0 5633,0 100257,5 93262,5
исполнитель, в т.ч. из образования
средств администрации
Бикинского
муниципального
района

Федерального бюджета 0,0

Краевого бюджета 147600,0 5000,0 71300,0 71300,0

Бюджета района 51553,0 633,0 28957,5 21962,5

Бюджетов поселений 0,0

Внебюджетных источников 0,0

1.2.2. Соисполнитель 1 Руководители 428432,0 136010,5 155642,0 167864,6
дошкольных
образовательных
организаций

Краевого бюджета 136379,8 47492,0 52942,0 57416,4

Бюджета района 292052,2 88518,5 102700,0 110448,2

1.3. В том числе по
мероприятиям

1.3.1. Расширение сети
муниципальных
образовательных
учреждений, реализующих
основную
общеобразовательную
программу

Краевой бюджет 147600,0 5000,0 71300,0 71300,0

Бюджет района 58780,0 555,0 30362,5 27862,5

1.3.2. Обеспечение развития 2585,6 200,0 1685,6 700,0
вариативных форм
дошкольного образования
и услуг дошкольного
образования, в том
числе в рамках
государственно-частного
партнерства

Краевой бюджет 125,0 0,0 125,0 0,0

Бюджет района 2460,6 200,0 1560,6 700,0

1.3.3. Обеспечение стабильного 33538,6 14025,6 15989,9 13137,6
функционирования
системы МБДОУ:
техническое содержание
и ремонт (бюджет
района)

1.3.4. Укрепление и обновление 7229,5 78,0 2963,0 4188,5
материально-технической
базы МБДОУ

Краевой бюджет 840,0 0,0 0,0 840,0

Бюджет района 6389,5 78,0 2963,0 3348,5

1.3.5. Кадровое и методическое 624,0 0,0 312,0 312,0
обеспечение системы
дошкольного образования

1.3.6. Реализация 377227,3 74292,9 80469,5 87050,1
общеобразовательных
программ дошкольного
образования

Бюджет района 241812,5 74292,9 80469,5 87050,1

Краевой бюджет 135414,8 47492,0 52817,0 56576,4



------------------------------------------------------------------