По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Бикинского муниципального района от 25.11.2013 N 234 "Об утверждении муниципальной программы "Доступная среда" на 2013 - 2015 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ БИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 ноября 2013 г. № 234

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА"
НА 2013 - 2015 ГОДЫ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2011 № 175 "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы", постановлением Правительства Хабаровского края от 31.05.2012 № 170-пр "О краевой целевой программе "Доступная среда" на 2013 - 2015 годы", распоряжением Правительства Хабаровского края от 07.11.2011 № 666-рп "О состоянии, перспективах социального обслуживания инвалидов, ветеранов и граждан пожилого возраста, формировании доступной среды для маломобильных групп населения в Хабаровском крае", постановлением администрации Бикинского муниципального района от 04.12.2012 № 222 "О районном целевом плане "Доступная среда" на 2013 - 2015 годы" администрация Бикинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Доступная среда" на 2013 - 2015 годы.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Бикинского муниципального района от 04.12.2012 № 222 "О районном целевом плане "Доступная среда" на 2013 - 2015 годы".
3. Управлению делами администрации Бикинского муниципального района (Калугина Н.Б.) настоящее постановление разместить на официальном сайте Бикинского муниципального района и опубликовать в приложении к газете "Бикинский вестник".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным районам.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его подписания.

Глава муниципального района
А.М.Швиткий





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Бикинского
муниципального района
от 25 ноября 2013 г. № 234

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
БИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ДОСТУПНАЯ СРЕДА"
НА 2013 - 2015 ГОДЫ

ПАСПОРТ
муниципальной программы
"Доступная среда" на 2013 - 2015 годы


Наименование Муниципальная программа "Доступная среда" на 2013 - 2015
программы годы (далее - Программа).

Основания для - Постановление Правительства Российской Федерации
разработки от 17.03.2011 № 175 "О государственной программе
программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015
годы";
- постановление Правительства Хабаровского края
от 31.05.2012 № 170-пр "О краевой целевой программе
"Доступная среда" на 2013 - 2015 годы";
- распоряжение Правительства Хабаровского края
от 07.11.2011 № 666-рп "О состоянии, перспективах
социального обслуживания инвалидов, ветеранов и граждан
пожилого возраста, формировании доступной среды для
маломобильных групп населения в Хабаровском крае";
- постановление администрации Бикинского муниципального
района от 04.12.2012 № 222 "О районном целевом плане
"Доступная среда" на 2013 - 2015 годы".

Цели и задачи Формирование к 2016 году условий для беспрепятственного
программы доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных
сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных
групп населения:
- выявление существующих ограничений и барьеров,
препятствующих доступности к объектам
социально-культурной, образовательной и других
инфраструктур;
- создание условий для формирования безбарьерной среды
жизнедеятельности, повышение уровня доступности
приоритетных объектов социальной, культурной,
образовательной сфер жизнедеятельности инвалидов и других
маломобильных групп населения;
- привлечение общественного внимания к проблеме создания
безбарьерной среды и социальным проблемам инвалидов с
помощью СМИ и комплекса социально-культурных мероприятий
для устранения социальной разобщенности инвалидов и
граждан, не являющихся инвалидами, формирования
толерантного отношения к людям с ограниченными
возможностями.

Характеристика - нормативное правовое сопровождение формирования
программных доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп
мероприятий населения в социально-культурной и образовательных
инфраструктурах;
- адаптация объектов образования, социально-культурной
инфраструктуры и иных приоритетных объектов
жизнедеятельности;
- формирование толерантного отношения к инвалидам и другим
маломобильным группам населения.

Показатели - доля инвалидов, положительно оценивающих уровень
(индикаторы) доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных
программы сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в
муниципальном образовании;
- доля доступных для инвалидов и других маломобильных
групп населения приоритетных объектов социальной,
транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве
приоритетных объектов в муниципальном образовании;
- доля объектов социальной инфраструктуры, на которые
сформированы паспорта доступности, среди общего количества
объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах
жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп
населения в муниципальном образовании;
- доля инвалидов, положительно оценивающих отношение
населения к проблемам инвалидов, в общем числе опрошенных
инвалидов в муниципальном образовании.

Срок и этапы Программа реализуется в один этап 2013 - 2015 годы.
реализации
программы

Ответственный Заместитель главы администрации по социальным вопросам.
исполнитель

Соисполнители - администрации городских и сельских поселений Бикинского
программы муниципального района (по согласованию);
- управление образования администрации Бикинского
муниципального района;
- отдел культуры администрации Бикинского муниципального
района;
- отдел по делам молодежи и спорту администрации
Бикинского муниципального района;
- отдел строительства и архитектуры администрации
Бикинского муниципального района;
- отдел коммунального хозяйства, транспорта и связи
администрации муниципального района;
- все бюджетные учреждения района в сфере образования,
культуры, молодежной политики и спорта;
- редакция районной общественно-политической газеты
"Бикинский вестник";
- Бикинская районная общественная организация помощи людям
с ограниченными возможностями "Единство" (по
согласованию);
- отделение Хабаровской краевой организации общероссийской
общественной организации "Всероссийское общество
инвалидов" Бикинского муниципального района (по
согласованию).

Объемы и Общий прогнозный объем финансирования Программы составляет
источники 8335,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
финансирования 2013 год 6461,2 тыс. рублей;
программы 2014 год - 922,0 тыс. рублей;
2015 год - 952,0 тыс. рублей,
из них:
- средства краевого бюджета - 6624,0 тыс. рублей:
2013 год - 5624,0 тыс. рублей;
2014 год - 500,0 тыс. рублей;
2015 год - 500,0 тыс. рублей;
- средства муниципального бюджета - 1711,2 тыс. рублей:
2013 год - 807,2 тыс. рублей,
2014 год - 422,0 тыс. рублей,
2015 год - 452,0 тыс. рублей;
- средства бюджетов городских и сельских поселений - 30,0
тыс. рублей:
2013 год - 30,0 тыс. рублей,
Объем финансирования Программы ежегодно уточняется при
формировании бюджета на очередной финансовый год.

Ожидаемые - увеличение количества образовательных учреждений,
конечные оборудованных приспособленными входными группами и
результаты пандусами до 8 к 2016 году;
реализации - увеличение количества объектов социально-культурной
программы инфраструктуры, в том числе административных зданий,
оборудованных приспособленными входными группами и
пандусами до 11;
- увеличение доли инвалидов, принявших участие в
социально-культурных мероприятиях и программах, до 25% в
общем количестве инвалидов, проживающих на территории
муниципального района;
- формирование толерантного отношения жителей
муниципального района к инвалидам и другим маломобильным
группам граждан.


1. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа

Существует социальная модель инвалидности, при которой все проблемы, с которыми сталкиваются люди с инвалидностью, лежат не в плоскости конкретных заболеваний, а являются следствием несовершенства окружающей среды. Другими словами, инвалидность проявляется не в ограничениях человека, а в его взаимодействии с окружающим миром. Человек становится инвалидом, когда не имеет возможности реализовать свои права и потребности, а не лишаясь каких-либо органов и чувств. С точки зрения социальной модели, при условии обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов ко всей, без исключения, инфраструктуре, проблема социализации инвалидов решается, так как в этом случае у них будут такие же возможности, как и у других людей. Что, в свою очередь, позволит людям с инвалидностью реализовать свое право на труд, образование, общественную жизнь и другие неотъемлемые сферы жизни современного человека.
Несмотря на значительное число людей с ограниченными возможностями, проживающими в муниципальном районе, многие из которых являются людьми трудоспособного возраста, подавляющее большинство подвергается систематической дискриминации в различных сферах жизни. Многие люди не имеют представления о реальных возможностях таких людей и, сталкиваясь с инвалидами, неадекватно воспринимают их, что приводит к взаимному недопониманию и отторжению. Также многие инвалиды, не имея достаточных навыков для жизни в обществе, не могут вести полноценную жизнь и реализовать себя в полной мере.
Таким образом, преодоление дискриминации и устранение отношенческих барьеров возможно только при обеспечении всех необходимых условий для полного включения людей с инвалидностью во все аспекты жизни и деятельности общества. Одним из таких условий является повсеместное создание безбарьерной среды.
Под безбарьерной средой понимается такая организация окружающего пространства, при которой любой человек, независимо от своего состояния, физических возможностей и других ограничений, имеет возможность беспрепятственного доступа к любым объектам социальной, общественной, транспортной и иной инфраструктуры, а также может свободно передвигаться по любому выбранному маршруту.
На территории Бикинского муниципального района проживает 1202 инвалида, из них 179 инвалидов I группы, 547 инвалидов II группы, 389 инвалидов III группы. Инвалиды составляют 5,1 процента населения муниципального района. В том числе из них 54 человека является инвалидами, передвигающимся с помощью кресла-коляски и требующими постоянного сопровождения в общественных местах. В районе 87 детей инвалидов и 35 инвалидов слепых и слабовидящих. Фактически каждый третий житель района, а также семьи, имеющие малолетних детей, относятся к маломобильным группам населения и нуждаются в активной поддержке государства и общества.
В настоящее время уровень жизнедеятельности данной категории населения, в том числе образовательный, культурный и социальный, находится не на должном уровне. Долгие годы в вопросе отношения к инвалидам и людям с ограниченными возможностями предполагалась практически полная сегрегация таких людей от остального общества, что привело к тому, что человек с инвалидностью практически лишен возможности принимать полноценное участие в жизни общества, а окружающая среда не приспособлена для жизнедеятельности этой категории граждан.
Многие учреждения социально-культурной инфраструктуры, образовательной сферы в связи с давностью постройки не отвечают требованиям доступной среды, не оснащены специальными устройствами для спуска и подъема, у входа в подъезды отсутствуют пандусы, перила, обеспечивающие беспрепятственный вход и выход инвалидов, а также въезд инвалидной коляски. Возможность беспрепятственного передвижения инвалидов-колясочников, маломобильных групп населения затруднена.
С учетом текущего состояния доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения определена цель Программы: формирование к 2016 году условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
В соответствии с Программой подлежат оснащению специальными приспособлениями для свободного передвижения и доступа инвалидов и маломобильных групп населения следующие объекты социально-культурной и транспортной инфраструктуры:
- административные здания и сооружения;
- объекты культуры (дома культуры, социально-культурные центры);
- объекты и учреждения образования.

2. Цели и задачи Программы

Основная цель Программы - формирование к 2016 году условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
1. Выявление существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности к объектам социально-культурной, образовательной и других инфраструктур.
2. Создание условий для формирования безбарьерной среды жизнедеятельности, повышение уровня доступности приоритетных объектов социальной, культурной, образовательных сфер жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
3. Привлечение общественного внимания к проблеме создания безбарьерной среды и социальным проблемам инвалидов с помощью СМИ и комплекса социально-культурных мероприятий для устранения социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, развития толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями.

3. Прогноз конечных результатов реализации Программы

К числу ожидаемых результатов реализации программы относятся:
- увеличение количества образовательных учреждений, оборудованных приспособленными входными группами и пандусами до 8 к 2016 году;
- увеличение количества объектов социальной инфраструктуры, в том числе административных зданий, оборудованных приспособленными входными группами и пандусами до 11 к 2016 году;
- увеличение доли инвалидов, принявших участие в социально-культурных мероприятиях и программах до 25% от общего количества инвалидов, проживающих на территории муниципального района;
- формирование толерантного отношения жителей муниципального района к инвалидам и другим маломобильным группам граждан.

4. Сроки реализации Программы

Срок реализации программы 2013 - 2015 годы. Этапы программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимосвязанных комплексов мероприятий.

5. Перечень основных мероприятий Программы

Основные мероприятия, предусмотренные Программой:
- нормативное правовое сопровождение формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, в рамках которого предусмотрено совершенствование нормативной правовой базы муниципального района в части обеспечения условий для формирования доступной среды;
- адаптация объектов образования, социально-культурной инфраструктуры, других приоритетных объектов жизнедеятельности путем установки приспособленных входных групп и пандусов в образовательных учреждениях, учреждениях культуры и социальной инфраструктуры, административных зданиях городских и сельских поселений;
- формирование толерантного отношения к инвалидам и другим маломобильным группам населения через проведение акций, фестивалей, выставок творчества, публикации цикла статей, посвященных жизни людей с ограниченными возможностями.
Мероприятия Программы, а также обобщенная характеристика последствий нереализации Программы представлены в приложении № 2 к Программе.

6. Перечень целевых показателей (индикаторов) Программы

Целевые показатели (индикаторы) Программы направлены на формирование условий для беспрепятственного доступа к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения и скоординированы с реализацией всех основных направлений и мероприятий Программы.
Перечень показателей Программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя, изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств.
Оценивать достижение цели и задач Программы планируется по следующим показателям (индикаторам) Программы:
- количество учреждений культуры, социальной инфраструктуры, в том числе административных зданий, оборудованных приспособленными входными группами и пандусами;
- количество образовательных учреждений, оборудованных приспособленными входными группами и пандусами, предоставляющих образовательные услуги маломобильным группам населения;
- доля инвалидов, принявших участие в реализации социально-культурных мероприятий, в общем количестве инвалидов, проживающих на территории муниципального района.
Информация о составе и значениях показателей и индикаторов Программы с расшифровкой плановых значений по годам приведена в приложении № 1 к Программе.

7. Ресурсное обеспечение реализации Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 8335,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 6461,2 тыс. рублей;
2014 год - 922,0 тыс. рублей;
2015 год - 952,0 тыс. рублей;
из них:
- средства краевого бюджета - 6624,0 тыс. рублей:
2013 год - 5624,0 тыс. рублей;
2014 год - 500,0 тыс. рублей;
2015 год - 500,0 тыс. рублей;
- средства муниципального бюджета - 1711,2 тыс. рублей:
2013 год - 807,2 тыс. рублей,
2014 год - 422,0 тыс. рублей,
2015 год - 452,0 тыс. рублей;
- средства бюджетов городских и сельских поселений - 30,0 тыс. рублей:
2013 год - 30,0 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий в отчетном периоде.
Объем финансирования Программы ежегодно уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год.

Информация о ресурсном обеспечении реализации Программы по годам, ее реализация в разрезе мероприятий Программы представлена в приложениях № 3, № 4 к Программе.

8. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий Программы.
Управление Программой осуществляется ответственным исполнителем Программы муниципального района - заместителем главы администрации по социальным вопросам.
В процессе реализации Программы ответственный исполнитель осуществляет следующие полномочия:
- организует реализацию Программы;
- несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
- готовит предложения о внесении изменений в Программу по согласованию с соисполнителями;
- проводит оценку эффективности Программы на этапе реализации;
- ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел экономического развития и внешних связей администрации Бикинского муниципального района сведения, необходимые для проведения мониторинга, по установленным формам;
- запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета;
- готовит совместно с соисполнителями Программы годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Программы и представляет его в отдел экономического развития и внешних связей администрации Бикинского муниципального района до 10 февраля года, следующего за отчетным.
Соисполнители Программы осуществляют следующие полномочия:
- участвуют в разработке проекта Программы;
- осуществляют реализацию мероприятий муниципальной целевой программы и основных мероприятий Программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
- предоставляют ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в Программу;
- представляют ответственному исполнителю сведения, необходимые:
для проведения текущего мониторинга - в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
для подготовки годового отчета - в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным годом, годовой отчет по курируемым мероприятиям.
Годовой отчет соисполнителей должен содержать:
- конечные и непосредственные результаты, достигнутые за отчетный период, с описанием результатов реализации основных мероприятий в отчетном году (пояснительная записка);
- сведения о степени выполнения Программы с указанием перечня нереализованных или реализованных частично основных мероприятий (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году), причин их реализации не в полном объеме;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации Программы, анализ последствий нереализации основных мероприятий на реализацию Программы;
- сведения об использовании бюджетных ассигнований муниципального бюджета и иных средств на реализацию Программы;
- копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий Программы.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений главы муниципального района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте администрации Бикинского муниципального района информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.

9. Оценка эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы представляет собой механизм контроля за выполнением ее мероприятий в зависимости от степени достижения цели и задач, определенных Программой, оптимальной концентрации средств на обеспечение ее основных мероприятий.
Оценка эффективности реализации Программы включает:
- оценку планируемой эффективности;
- оценку фактической эффективности.
Планируемая эффективность определяется на этапе разработки муниципальной программы, фактическая - в ходе и по итогам ее выполнения.
Эффективность реализации Программы определяется по следующим направлениям:
а) оценка степени достижения целей и решения задач Программы в целом;
б) оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета муниципального района;
в) оценка эффективности использования средств муниципального бюджета;
г) оценка степени своевременности реализации мероприятий.
Оценка осуществляется ежегодно, а также по итогам завершения реализации Программы.
Оценка степени достижения целей и решения Программы осуществляется на основании следующей формулы:



где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
к - количество показателей (индикаторов) Программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период.
В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, П1 / Ф1 + П2 / Ф2 +...).
Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов муниципального бюджета (БЛ) рассчитывается по формуле:

БЛ = О / Л,

где:
О - фактическое освоение средств муниципального бюджета по Программе в рассматриваемом периоде;
Л - лимит бюджетных обязательств на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.
Оценка эффективности использования средств муниципального бюджета (ЭИ) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:

ЭИ = ДИ / БЛ.

Оценка эффективности будет выше, если выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) и меньше уровень использования бюджетных средств.
Оценка степени своевременности реализации мероприятий осуществляется на основе показателей соблюдения установленных сроков начала и завершения реализации мероприятий Программы.
Оценка степени своевременности реализации мероприятий Программы (ССм) производится по формуле:



где:
ССм - степень своевременности реализации мероприятий Программы (процентов);
ССНфакт - количество мероприятий, выполненных с соблюдением установленных сроков начала реализации;
ССЗфакт - количество мероприятий Программы, завершенных с соблюдением установленных сроков;
м - количество мероприятий Программы.
Уровень оценки эффективности основного мероприятия Программы определяется по формуле:

Оп = 0,7 x ДИ + 0,3 x БЛ.

Уровень интегральной оценки эффективности в целом по Программе определяется по формуле:



где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
БЛ - оценка степени исполнения запланированного уровня расходов муниципального бюджета;
м - количество основных мероприятий Программы.
Программа считается эффективной, если значение показателя Оп >= 0,75, и неэффективной, если значение показателя Оп < 0,75.
В случае выявления отклонений фактических значений показателей в отчетном году от запланированных на этот год производится анализ и аргументированное обоснование причин:
- отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
- значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетный период;
- возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию Программы в отчетном году;
- перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы в отчетном году.





Приложение № 1
к Муниципальной программе
"Доступная среда" на 2013 - 2015 годы

СИСТЕМА ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) ПРОГРАММЫ


№ Перечень целевых Единица Источник Фактическое Изменение
п/п показателей измерения информации значение на значений по
(индикаторов) момент годам
разработки реализации
Программы Программы

2013 2014 2015

1 2 3 4 5 6 7 8

1 Доля доступных для проценты Информация 14,4 16,8 30,9 45
инвалидов и других структурных
маломобильных подразделений
групп населения администрации
приоритетных муниципального
объектов района
социальной,
транспортной,
инженерной
инфраструктуры в
общем количестве
приоритетных
объектов в
муниципальном
образовании;

2 Доля объектов проценты Информация 0 46 84 100
социальной структурных
инфраструктуры, на подразделений
которые администрации
сформированы муниципального
паспорта района
доступности, среди
общего количества
объектов
социальной
инфраструктуры в
приоритетных
сферах
жизнедеятельности
инвалидов и других
маломобильных
групп населения в
муниципальном
образовании;

3 Доля инвалидов, проценты Данные опроса 10 15 20 25
положительно
оценивающих
уровень
доступности
приоритетных
объектов и услуг в
приоритетных
сферах
жизнедеятельности,
в общей
численности
инвалидов в
муниципальном
образовании;

4 Доля инвалидов, проценты Данные опроса 10 15 20 25
положительно
оценивающих
отношение
населения к
проблемам
инвалидов, в общем
числе опрошенных
инвалидов в
муниципальном
образовании






Приложение № 2
к Муниципальной программе
"Доступная среда" на 2013 - 2015 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2013 - 2015 ГОДЫ


№ Наименование Ответственный Срок Непосредственный Последствия
п/п основного мероприятия исполнитель, реализации результат нереализации
соисполнитель основного
мероприятия

1 2 3 4 5 6

1. Нормативное правовое сопровождение формирования доступной среды для инвалидов и
других маломобильных групп населения

1.1. Совершенствование Администрации 2013 - Создание условий Снижение
нормативной правовой городских и 2015 гг. (правовых эффективности
базы муниципального сельских оснований, реализации
района в части поселений порядка) для Программы, низкий
обеспечения условий муниципального реализации уровень
для формирования района (по мероприятий по доступности
доступной среды для согласованию); формированию приоритетных
инвалидов и других Управление доступной среды объектов в
маломобильных групп образования приоритетных
населения в администрации сферах
социально-культурных, муниципального жизнедеятельности
образовательных района; инвалидов и
учреждениях Отдел других
культуры маломобильных
администрации групп населения
муниципального
района;
Отдел
по делам
молодежи и
спорту
администрации
муниципального
района;
Отдел
строительства
и архитектуры
администрации
муниципального
района

2. Адаптация объектов образования, социально-культурной инфраструктуры и других
приоритетных объектов жизнедеятельности

2.1. Установка Управление 2013 - Обеспечение Снижение
приспособленных образования 2015 гг. доступности образовательного
входных групп и администрации уровня, уровня
пандусов в муниципального социальной
образовательных района адаптации детей
учреждениях. инвалидов
Формирование сети
базовых
образовательных
учреждений,
реализующих
образовательные
программы общего
образования,
обеспечивающих
совместное обучение
инвалидов и лиц не
имеющих нарушений
развития

2.2. Установка Администрации 2013 - Обеспечение Снижение
приспособленных городского и 2015 гг. доступности культурного
входных групп и сельских уровня жизни,
пандусов в поселений уровня социальной
библиотеках, домах муниципального активности
культуры, клубах, района; инвалидов
социально-культурных Отдел
центрах, культуры
административных администрации
зданиях городского и муниципального
сельских поселений района

3. Формирование толерантного отношения общества к инвалидам и другим маломобильным
группам населения

3.1. Создание системы Администрации 2013 - Увеличение Снижение уровня
постоянного городских и 2015 гг. количества оценки
мониторинга состояния сельских объектов, в результативности
доступности объектов поселений которых создана мероприятий,
социально-культурной муниципального безбарьерная предусмотренных
инфраструктуры, района (по среда Программой
учреждений согласованию);
образования, Управление
административных образования
зданий администрации
муниципального
района;
Отдел
культуры
администрации
муниципального
района;
Отдел
по делам
молодежи и
спорту
администрации
муниципального
района;
Отдел
строительства
и архитектуры
администрации
муниципального
района

3.2. Организация и Отдел по делам 2013 - Формирование Снижение уровня
проведение ежегодных молодежи и 2015 гг. толерантного социальной
районных соревнований спорту отношения активности
среди администрации общества к инвалидов,
детей-инвалидов, муниципального инвалидам и толерантного
отправка спортивных района; другим отношения
команд граждан с Управление маломобильным общества к людям
ограниченными образования группам с ограниченными
возможностями на администрации населения. возможностями
краевые соревнования, муниципального Обеспечение
реализация программы района доступности
для детей-инвалидов
"Мы вместе"

3.3. Проведение Управление 2013 - Повышение уровня Снижение уровня
информационно- образования 2015 гг. доступности к социальной
просветительской администрации информации о активности
кампании: совместные муниципального государственных инвалидов,
с учреждениями района; услугах, толерантного
социальной сферы; Отдел предоставляемых отношения
информационные культуры инвалидам, общества к людям
встречи с инвалидами, администрации уровня с ограниченными
ежегодные фестивали, муниципального социальной возможностями
выставки творчества, района; активности людей
социальная реклама Отдел с ограниченными
по делам возможностями
молодежи и Снижение
спорту социальной
администрации зависимости
муниципального
района;
Отдел
строительства
и архитектуры
администрации
муниципального
района;
Совет
при главе
муниципального
района по
делам
инвалидов

3.4. Публикация цикла Управление 2013 - Привлечение Порождение
статей, посвященных образования 2015 гг. общественного равнодушного
жизни людей с администрации внимания к отношения к
ограниченными муниципального проблемам людей инвалидам
возможностями района; с ограниченными
Отдел возможностями
культуры
администрации
муниципального
района;
Отдел
по делам
молодежи и
спорту
администрации
муниципального
района;
Отдел
строительства
и архитектуры
администрации
муниципального
района;
Совет
при главе
муниципального
района по
делам
инвалидов;
Редакция
газеты
"Бикинский
вестник"






Приложение № 3
к Муниципальной программе
"Доступная среда" на 2013 - 2015 годы

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2013 - 2015 ГОДЫ
(тыс. руб.)


№ Наименование Ответственные Расходы (тыс. руб.)
п/п мероприятий исполнители,
соисполнители всего 2013 2014 2015
год год год

1 2 3 4 5 6 7

1. Всего расходов 8335,2 6461,2 922,0 952,0

1.1. В том числе по источникам финансирования:

1.1.1. Краевой бюджет 6624,0 5624,0 500,0 500,0
(прогноз)

1.1.2. Бюджет муниципального 1711,2 807,2 422,0 452,0
района

1.1.3. Бюджеты поселений 30,0 30,0

1.2. В том числе по исполнителям/соисполнителям

1.2.1. Всего расходов, в т.ч. Управление 6054,0 5854,0 200,0
из средств: образования
администрации
Краевой бюджет муниципального 5624,0 5624,0
(прогноз) района

Бюджет муниципального 400,0 200,0 200,0
района

Бюджеты поселений 30,0 30,0

1.2.2. Всего расходов, в т.ч. Отдел культуры 1180,0 300,0 200,0 680,0
из средств: администрации
муниципального
Краевой бюджет района 500,0 500,0
(прогноз)

Бюджет муниципального 680,0 300,0 200,0 180,0
района

1.2.3. Всего расходов, в т.ч. Отдел по делам 1212,0 224,0 834,0 154,0
из средств: молодежи и
спорту
Краевой бюджет администрации 500,0 500,0
(прогноз) муниципального
района
Бюджет муниципального 712,0 224,0 334,0 154,0
района

1.2.4. Всего расходов, в т.ч. Администрация 195,2 195,2
из средств: муниципального
района
Краевой бюджет
(прогноз)

Бюджет муниципального 195,2 195,2
района

1.3. В том числе по
мероприятиям

1.3.1. Адаптация объектов образования, социально-культурной
инфраструктуры и других приоритетных объектов жизнедеятельности

1.3.1.1. Установка Управление
приспособленных образования
входных групп и администрации
пандусов в муниципального
образовательных района
учреждениях.
Формирование сети
базовых
образовательных
учреждений,
реализующих
образовательные
программы общего
образования,
обеспечивающих
совместное обучение
инвалидов и лиц, не
имеющих нарушений
развития

Всего расходов, в т.ч. 6054,0 5854,0 200,0
из средств:

Краевой бюджет 5624,0 5624,0
(прогноз)

Бюджет муниципального 400,0 200,0 200,0
района

Бюджеты поселений 30,0 30,0

1.3.1.2. Устройство пандуса в Отдел культуры
Центральной районной администрации
библиотеке муниципального
района
Всего расходов, в т.ч. 100,0 100,0
из средств:

Краевой бюджет
(прогноз)

Бюджет муниципального 100,0 100,0
района

1.3.1.3. Разработка Отдел культуры
проектно-сметной администрации
документации согласно муниципального
требованиям паспорта района
социального объекта
"Районный дом
культуры"

Всего расходов, в т.ч. 150,0 150,0
из средств:

Краевой бюджет
(прогноз)

Бюджет муниципального 150,0 150,0
района

1.3.1.4. Установка Отдел культуры
приспособленных администрации
входных групп и муниципального
пандусов в "Районном района
доме культуры"

Всего расходов, в т.ч. 80,0 80,0
из средств:

Краевой бюджет
(прогноз)

Бюджет муниципального 80,0 80,0
района

1.3.1.5. Разработка Отдел культуры
проектно-сметной администрации
документации согласно муниципального
требованиям паспорта района
социального объекта
"Кино-досуговый центр
"Октябрь"

Всего расходов, в т.ч. 150,0 150,0
из средств:

Краевой бюджет
(прогноз)

Бюджет муниципального 150,0 150,0
района

1.3.1.6. Установка Отдел культуры
приспособленных администрации
входных групп и муниципального
пандусов в района
Кино-досуговом центре
"Октябрь"

Всего расходов, в т.ч. 600,0 600,0
из средств:

Краевой бюджет 500,0 500,0
(прогноз)

Бюджет муниципального 100,0 100,0
района

1.3.1.7. Устройство пандуса в Отдел культуры
Детской школе искусств администрации
г. Бикина муниципального
района
Всего расходов, в т.ч. 100,0 100,0
из средств:

Краевой бюджет
(прогноз)

Бюджет муниципального 100,0 100,0
района

1.3.1.8. Оснащение специальными Отдел по делам
приспособлениями молодежи и
здания "Стадион спорту
"Локомотив" администрации
муниципального
Всего расходов, в т.ч. района 250,0 250,0
из средств:

Краевой бюджет 200,0 200,0
(прогноз)

Бюджет муниципального 50,0 50,0
района

1.3.1.9 Оснащение специальными Отдел по делам
приспособлениями и молодежи и
пандусами здания спорту
спортивного зала администрации
с. Лермонтовка муниципального
района
Всего расходов, в т.ч. 360,0 360,0
из средств:

Краевой бюджет 300,0 300,0
(прогноз)

Бюджет муниципального 60,0 60,0
района

1.3.1.10. Установка Администрация
приспособленных муниципального
входных групп и района
пандусов в здание
администрации
муниципального района

Всего расходов, в т.ч. 195,2 195,2
из средств:

Краевой бюджет
(прогноз)

Бюджет муниципального 195,2 195,2
района

1.3.2. Формирование толерантного отношения общества к инвалидам и
другим маломобильным группам населения

1.3.2.1. Организация и Отдел по делам
проведение ежегодных молодежи и
районных соревнований спорту
среди детей инвалидов администрации
с нарушениями муниципального
опорно-двигательной района
системы

Всего расходов, в т.ч. 130,0 50,0 50,0 30,0
из средств:

Краевой бюджет
(прогноз)

Бюджет муниципального 130,0 50,0 50,0 30,0
района

1.3.2.2. Подготовка и отправка Отдел по делам
спортивных команд молодежи и
граждан с спорту
ограниченными администрации
возможностями для муниципального
участия в краевых района
соревнованиях по
различным видам спорта

Всего расходов, в т.ч. 130,0 50,0 50,0 30,0
из средств:

Краевой бюджет
(прогноз)

Бюджет муниципального 130,0 50,0 50,0 30,0
района

1.3.2.3. Реализация программы Отдел по делам
для детей-инвалидов молодежи и
"Мы вместе" спорту
администрации
Всего расходов, в т.ч. муниципального 36,0 12,0 12,0 12,0
из средств: района

Краевой бюджет
(прогноз)

Бюджет муниципального 36,0 12,0 12,0 12,0
района



------------------------------------------------------------------