Решение Собрания депутатов муниципального района имени Лазо от 27.11.2013 N 25/5 "Об утверждении Порядка предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам из бюджета муниципального района имени Лазо"
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО
РЕШЕНИЕ
от 27 ноября 2013 г. № 25/5
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ
КРЕДИТОВ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ИЗ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО
В соответствии со статьей 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Собрание депутатов муниципального района имени Лазо решило:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам из бюджета муниципального района имени Лазо.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию планово-бюджетного и социально-экономического развития Собрания депутатов муниципального района имени Лазо (Прокудин Г.Н.).
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава муниципального района
В.В.Сорокин
Председатель Собрания депутатов
муниципального района
В.Н.Короленко
УТВЕРЖДЕН
Решением
Собрания депутатов
муниципального района имени Лазо
от 27 ноября 2013 г. № 25/5
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
ИЗ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам из бюджета муниципального района имени Лазо (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", гражданским и бюджетным законодательством Российской Федерации и распространяется на отношения, возникающие при использовании бюджетных средств муниципального района имени Лазо в качестве заемных средств, в виде целевых беспроцентных кредитов.
1.2. Бюджетный кредит из бюджета муниципального района имени Лазо (далее - бюджетный кредит) может быть предоставлен юридическому лицу только на основании договора, заключенного администрацией муниципального района имени Лазо, представляющей муниципальное образование района имени Лазо, с учетом особенностей, установленных Бюджетным кодексом и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены решениями Совета депутатов муниципального района имени Лазо о бюджете.
1.3. Беспроцентные кредиты не предусматривают начисления процентов за пользование бюджетными средствами муниципального района имени Лазо и могут быть предоставлены юридическим лицам муниципального района имени Лазо различных организационно-правовых форм в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год.
2. Условия и порядок предоставления
бюджетных кредитов юридическим лицам
2.1. Юридическое лицо может претендовать на получение бюджетного кредита при соблюдении следующих условий:
- юридическое лицо зарегистрировано в установленном порядке на территории муниципального района имени Лазо и осуществляет деятельность на территории муниципального района;
- юридическое лицо не находится в стадии реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства);
- юридическое лицо не имеет просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным кредитам на возвратной основе, а также по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности).
2.2. Под реструктуризацией обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту понимается основанное на соглашении предоставление обязательств, а также прекращение первоначального обязательства с заменой его другим обязательством между теми же лицами, предусматривающими иной предмет или способ исполнения.
2.3. Бюджетный кредит предоставляется только на условиях возмездности и возвратности. При утверждении бюджета муниципального района имени Лазо решением Собрания депутатов муниципального района имени Лазо о бюджете устанавливаются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов.
2.4. Заемщики обязаны вернуть бюджетный кредит в порядке и сроки, установленные условиями предоставления кредита и (или) договором.
2.5. Бюджетные кредиты, имеющие краткосрочный характер (в пределах финансового года), предоставляются администрацией муниципального района имени Лазо.
2.6. Бюджетные кредиты, имеющие долгосрочный характер (выходящие за пределы финансового года), предоставляются решением Собрания депутатов муниципального района имени Лазо.
2.7. Порядок оформления бюджетных кредитов устанавливается администрацией муниципального района имени Лазо (порядок разрабатывается отделом учета и отчетности администрации муниципального района имени Лазо совместно с отделом правовой и кадровой работы администрации муниципального района имени Лазо).
2.8. Бюджетный кредит может быть предоставлен только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, предусмотренного соответствующим договором.
2.9. Способом обеспечения исполнения обязательств юридического лица по возврату бюджетного кредита, предусмотренного договором, могут быть только банковские гарантии, государственные или муниципальные гарантии.
2.10. Не допускается принятие в качестве обеспечения обязательств юридического лица государственных или муниципальных гарантий публично-правовых образований, гарантий юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам или по денежным обязательствам перед бюджетом муниципального района имени Лазо, а также гарантий юридических лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемого кредита.
2.11. При неспособности юридического лица (заемщика) обеспечить исполнение обязательств по возврату бюджетного кредита, предусмотренного соответствующим договором, бюджетный кредит не предоставляется.
2.12. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита юридическому лицу является проведение администрацией муниципального района имени Лазо или по ее поручению уполномоченным органом предварительной проверки финансового состояния юридического лица, претендующего на получение бюджетного кредита, с целью подтверждения его финансовой устойчивости, его гаранта.
2.13. Юридическое лицо, претендующее на получение бюджетного кредита, направляет в адрес администрации муниципального района имени Лазо письменное заявление с указанием суммы, целевого назначения, срока, на который требуется кредит, и возможных способов обеспечения исполнения обязательств по кредиту.
К заявлению должны быть приложены следующие документы:
- нотариально удостоверенные копии учредительных документов, документа о государственной регистрации, лицензий на виды деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; для муниципальных унитарных предприятий, имущество которых находится в собственности муниципального района, предприятий других организационно-правовых форм, если предприятие является единственным поставщиком услуг, имущество этого предприятия находится в казне муниципального района и цели предоставления кредита являются социально значимыми, указанные документы могут быть заверены администрацией муниципального района имени Лазо;
- копии бухгалтерских балансов (форма 1) и отчетов о прибылях и убытках (форма 2) за последний отчетный год и за все отчетные периоды текущего года с отметкой налогового органа об их принятии;
- расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности к представленному бухгалтерскому балансу за последний отчетный период с указанием дат возникновения и окончания задолженности в соответствии с заключенными договорами;
- справка налогового органа о задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
- справка налогового органа обо всех открытых счетах юридического лица, а также справки банков и иных кредитных учреждений, обслуживающих эти счета, об оборотах и средних остатках по ним за последние шесть месяцев, наличии или отсутствии финансовых претензий к юридическому лицу;
- в случае если юридическое лицо не является муниципальным унитарным предприятием, имущество которого находится в собственности муниципального района, предложение о способе обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита и документы, подтверждающие наличие предлагаемого юридическим лицом обеспечения.
2.14. В случае предоставления юридическим лицом банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита одновременно с банковской гарантией должна быть представлена копия лицензии Центрального банка Российской Федерации на совершение коммерческим банком банковских операций.
Банковская гарантия должна удовлетворять следующим требованиям:
- быть безотзывной;
- не содержать ограничения пределов ответственности суммой гарантии;
- установленный срок действия гарантии должен быть не менее срока, на который предоставляется кредит, увеличенного на 3 месяца.
2.15. Основаниями для отказа в предоставлении бюджетного кредита являются:
- предоставление требуемых документов не в полном объеме;
- сообщение неполных или недостоверных сведений;
- отсутствие или недостаточность бюджетных ассигнований для предоставления бюджетных кредитов, утвержденных решением Собрания депутатов муниципального района о районном бюджете на текущий финансовый год;
- другие возникшие обстоятельства в соответствии с действующим законодательством.
3. Учет и контроль обязательств по бюджетному кредиту
3.1. До полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту администрация муниципального района имени Лазо ведет учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, а также проверку достаточности суммы предоставленного обеспечения.
При выявлении недостаточности имеющегося обеспечения исполнения обязательств или существенного ухудшения финансового состояния гаранта обеспечение исполнения обязательств заемщика подлежит полной или частичной замене в целях приведения его в соответствие установленным требованиям. При неспособности заемщика представить иное или дополнительное обеспечение исполнения своих обязательств бюджетный кредит подлежит досрочному возврату.
3.2. Администрация или по ее поручению уполномоченные органы вправе провести проверку текущего финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита - в любое время действия кредита.
3.3. Проверка целевого использования бюджетного кредита осуществляется администрацией муниципального района имени Лазо. При выявлении нецелевого использования средств бюджетного кредита он подлежит досрочному возврату.
3.4. При невыполнении заемщиком, гарантом своих обязательств по возврату бюджетного кредита, предусмотренного заключенным с ним договором (соглашением), администрация муниципального района имени Лазо принимает меры по принудительному взысканию с заемщика, гаранта просроченной задолженности.
3.5. Заемщики, гаранты обязаны предоставлять информацию и документы, запрашиваемые администрацией муниципального района имени Лазо в целях реализации своих функций и полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами.
3.6. Использование не по целевому назначению средств бюджетного кредита влечет их изъятие путем списания в бесспорном порядке в соответствии с условиями договора о предоставлении бюджетного кредита и нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Исполнение получателем бюджетного кредита
обязательств по возврату бюджетного кредита
4.1. Юридическое лицо - получатель бюджетного кредита - обязано возвратить средства бюджетного кредита на счет бюджета муниципального района имени Лазо в сроки, установленные соответствующим договором о предоставлении бюджетного кредита.
4.2. Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе, по истечении установленного для их возврата срока, влечет применение к юридическому лицу - получателю бюджетного кредита - мер принуждения, предусмотренных условиями договора о предоставлении бюджетного кредита и нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.3. В случае невозможности осуществить возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе, в установленный для их возврата срок, юридическое лицо - получатель бюджетного кредита - обязано направить в адрес администрации муниципального района имени Лазо на имя главы муниципального района письменное ходатайство о продлении срока действия договора о предоставлении бюджетного кредита. В данном ходатайстве должны быть указаны причины, препятствующие исполнению юридическим лицом - получателем бюджетного кредита - своих обязательств по его возврату.
4.4. Решение о продлении срока действия бюджетного кредита принимается Главой муниципального района путем издания распорядительного документа.
4.5. Обязанность по возврату бюджетных кредитов считается исполненной с момента совершения Центральным Банком Российской Федерации операции по зачислению (учету) денежных средств на единый счет бюджета муниципального района имени Лазо.
5. Учет бюджетных кредитов
5.1. Отдел учета и отчетности администрации муниципального района имени Лазо ведет реестр всех предоставленных бюджетных кредитов по получателям бюджетных кредитов, обеспечивает учет операций, связанных с предоставлением, погашением бюджетных кредитов и осуществлением платежей за пользование ими.
5.2. Сведения о предоставлении бюджетных кредитов из районного бюджета, ходе погашения бюджетных кредитов и о наличии задолженности по бюджетным кредитам предоставляются Собранию депутатов муниципального района имени Лазо.
------------------------------------------------------------------