Решение Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района от 28.11.2013 N 30 "Об утверждении Положения о постоянных комиссиях Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района"
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 28 ноября 2013 г. № 30
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ СОБРАНИЯ
ДЕПУТАТОВ СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии со статьей 26 Устава муниципального образования "Советско-Гаванский муниципальный район Хабаровского края" и Регламентом Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района, утвержденным решением Собрания депутатов муниципального района от 19.03.2009 № 8, Собрание депутатов Советско-Гаванского муниципального района решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о постоянных комиссиях Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района.
2. Признать утратившими силу решения Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района от 12.05.2009 № 31 "Об утверждении Положения о постоянной комиссии Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района" и от 16.06.2009 № 37 "Об утверждении Положения о постоянной депутатской комиссии Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района по социальным вопросам".
3. Решение вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Собрания депутатов
муниципального района
А.В.Факиро
УТВЕРЖДЕНО
Решением
Собрания депутатов
Советско-Гаванского
муниципального района
от 28 ноября 2013 г. № 30
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ
СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Настоящее Положение о постоянных комиссиях Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии со статьей 26 Устава муниципального образования "Советско-Гаванский муниципальный район Хабаровского края" и Регламентом Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района (далее - Собрание депутатов).
Настоящее Положение устанавливает компетенцию, правовой статус и порядок организации деятельности постоянных комиссий Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района, образованных и сформированных решением Собрания депутатов от 17.10.2013 № 15 (далее по тексту - комиссии), и депутатов, входящих в ее состав, в части, не предусмотренной Уставом муниципального образования "Советско-Гаванский муниципальный район Хабаровского края" и Регламентом Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района.
1. Общие положения
1.1. Постоянные комиссии Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района (далее по тексту - Комиссии) формируются из числа депутатов Собрания депутатов для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, а также для исполнения иных полномочий, предусмотренных Регламентом Собрания депутатов.
1.2. Комиссии Собрания депутатов являются основными органами Собрания депутатов:
- комиссия по бюджету и вопросам экономики;
- по социальным вопросам;
- по Регламенту Собрания депутатов, статусу и этике депутата.
1.3. Основными задачами деятельности комиссий являются:
- создание правовой базы для осуществления органами местного самоуправления деятельности в сфере экономики, финансов, местных налогов, управления муниципальным имуществом и природными ресурсами, муниципального заказа, для решения социальных задач и вопросов местного значения;
- совершенствование деятельности в экономической, финансовой и социальной сферах, улучшение материально-технической базы органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий;
- повышение уровня жизни граждан, проживающих на территории муниципального района.
Кроме полномочий, возложенных на комиссии Уставом муниципального района и Регламентом Собрания депутатов, комиссии по вопросам, входящим в их компетенции:
1) разрабатывают и вносят предложения и рекомендации на рассмотрение органов местного самоуправления муниципального района;
2) осуществляют сбор и анализ информации;
3) осуществляют контроль исполнения решений Собрания депутатов;
4) осуществляют контроль исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;
5) оказывают содействие депутатам, органам Собрания депутатов, юридическим лицам и гражданам;
6) проводят собрания, конференции, опросы, публичные слушания.
1.4. Собрание депутатов может образовывать новые комиссии, вносить изменения в наименования существующих комиссий.
1.5. Комиссии в соответствии с направлениями своей деятельности могут разрабатывать свои положения, которые утверждаются на заседаниях Собрания депутатов.
1.6. Положение о комиссиях не должно противоречить Уставу муниципального образования "Советско-Гаванский муниципальный район Хабаровского края", Регламенту Собрания депутатов.
2. Порядок формирования комиссий Собрания депутатов
2.1. Комиссии формируются на срок полномочий Собрания депутатов в составе председателя, заместителя председателя, членов комиссии.
Численный состав каждой комиссии определяется Собранием депутатов, но не может быть менее 3 депутатов.
2.2. Персональный состав комиссий формируется на основе личного волеизъявления депутатов и принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания депутатов.
2.3. Персональный состав комиссии может быть изменен в связи:
- с принятием решения о включении в состав комиссии новых депутатов;
- с удовлетворением письменного ходатайства депутата о выходе из состава комиссии;
- с принятием решения об исключении из состава комиссии депутата, систематически не принимающего участия в ее работе без уважительных причин, на основании представления соответствующей комиссии.
3. Статус председателя комиссии, заместителя
председателя комиссии и членов комиссии
3.1. Председатель комиссии избирается из числа депутатов Собрания депутатов на заседании соответствующей комиссии и утверждается Собранием депутатов путем голосования большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания депутатов.
Председатель комиссии имеет обязанности и осуществляет права, установленные Уставом Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края, Регламентом Собрания депутатов.
Председатель комиссии является председательствующим на заседании комиссии.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей председатель комиссии может быть освобожден от занимаемой должности на заседании Собрания депутатов, если за это решение проголосовало более половины от числа избранных депутатов Собрания депутатов.
Инициировать вопрос об освобождении председателя комиссии от занимаемой должности может председатель Собрания депутатов, группа депутатов Собрания депутатов численностью не менее 1/3 от установленной численности депутатов Собрания депутатов, соответствующая постоянная комиссия Собрания депутатов.
Председатель комиссии организует работу комиссии и осуществляет следующие полномочия:
- созывает заседания комиссии и организует подготовку вопросов, выносимых на рассмотрение заседания;
- председательствует на заседаниях комиссии;
- представляет решения комиссии на заседаниях Собрания депутатов или поручает представлять данное решение кому-либо из членов комиссии;
- приглашает для участия в работе заседаний комиссий представителей органов местного самоуправления, должностных лиц предприятий и учреждений муниципального района;
- представляет комиссию в отношениях с общественными организациями, органами местного самоуправления, предприятиями и учреждениями, расположенными на территории муниципального района;
- организует работу по исполнению решений комиссии;
- информирует членов комиссии о выполнении решений комиссии, результатах рассмотрения рекомендаций комиссии, а также о деятельности Собрания депутатов.
3.2. Комиссии избирают из своего состава заместителя председателя комиссии.
Предложения по кандидатуре заместителя председателя комиссии вносит председатель комиссии, но любой член комиссии вправе также внести свои предложения.
Заместитель председателя комиссии избирается открытым голосованием на заседании комиссии большинством голосов от числа избранных членов комиссии Собрания депутатов.
Заместитель председателя комиссии:
- оказывает содействие председателю комиссии по обеспечению надлежащего порядка и соблюдения Регламента Собрания депутатов и настоящего Положения при осуществлении комиссией возложенных на нее полномочий;
- осуществляет контроль за своевременным исполнением поручений председателя комиссии и заместителя председателя комиссии;
- выполняет по поручению председателя комиссии его отдельные функции;
- замещает председателя комиссии в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий;
Председатель комиссии и заместитель председателя комиссии пользуются всеми правами и наделены обязанностями члена комиссии.
3.3. Член комиссии обязан:
- участвовать в деятельности комиссии, присутствовать на всех ее заседаниях;
- содействовать реализации решений комиссии;
- выполнять поручения председателя комиссии и заместителя председателя комиссии;
- соблюдать депутатскую этику.
Член комиссии пользуется решающим голосом по всем рассматриваемым комиссией вопросам.
Член комиссии имеет право:
- вносить предложения по осуществлению комиссией возложенных на нее полномочий по вопросам, входящим в ее компетенцию;
- предлагать вопросы для рассмотрения на заседании комиссии;
- участвовать в подготовке и обсуждении вопросов, рассматриваемых комиссией;
- вносить предложения о необходимости заслушивания на заседаниях комиссии представителей органов местного самоуправления, государственных органов и организаций, физических лиц по вопросам компетенции комиссии;
- получать необходимые документы и другие материалы по вопросам, рассматриваемым комиссией.
Член комиссии, предложение которого не получило поддержки на заседании, может внести свои предложения в письменной форме на заседание Собрания депутатов.
Член комиссии решением Собрания депутатов по представлению комиссии может быть выведен из состава данной комиссии за систематическое неучастие в ее работе без уважительных причин, а также за нарушение депутатской этики.
4. Полномочия комиссий
Комиссии осуществляют следующие полномочия:
4.1. Осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение нормативно-правовых актов, вносимых на заседание Собрания депутатов.
4.2. Организуют проводимые Собранием депутатов депутатские слушания.
4.3. Осуществляют функции контроля за исполнением решений Собрания депутатов.
4.4. Выполняют поручения Собрания депутатов, председателя Собрания депутатов, связанные с подготовкой вопросов, выносимых на рассмотрение Собрания депутатов.
4.5. Обращаются с предложениями в Собрание депутатов или к председателю Собрания депутатов о вынесении на обсуждение населения наиболее важных вопросов, затрагивающих интересы населения муниципального района.
4.6. Заслушивают сообщения руководителей структурных подразделений Администрации муниципального района, руководителей муниципальных предприятий и учреждений по вопросам, относящимся к ведению соответствующих комиссий.
4.7. Вносят на заседание Собрания депутатов предложения о заслушивании информации Администрации муниципального района по выполнению принятых целевых и иных программ и планов.
4.8. Обращаются с запросами по вопросам, находящимся в компетенции Собрания депутатов, к председателю Собрания депутатов, Главе муниципального района, руководителям структурных подразделений Администрации муниципального района, в другие организации, расположенные на территории муниципального района.
4.9. Вправе запрашивать от органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального района, и их должностных лиц предоставления необходимых документов, письменных заключений и иных материалов по вопросам, относящимся к ведению Собрания депутатов.
5. Вопросы ведения постоянных комиссий
5.1. К вопросам ведения постоянной комиссии по бюджету и вопросам экономики относятся вопросы:
- Устава муниципального района, внесения в него изменений;
- бюджета и бюджетного процесса муниципального района, внесения в него изменений и дополнений, в том числе:
а) рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района и отчета об исполнении бюджета муниципального района;
б) проведения проверки годового отчета об исполнении местного бюджета в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
в) подготовки заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета;
г) представления заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета в Собрание депутатов и Администрацию муниципального района;
- местных налогов и налогов, установление, изменение и отмена которых осуществляется решениями представительных органов муниципальных районов;
- предоставления бюджетных кредитов, муниципальных гарантий;
- самообложения граждан;
- образования и расходования резервного фонда и иных бюджетных фондов;
- разработки программ социально-экономического развития муниципального района;
- выравнивания бюджетной обеспеченности поселений муниципального района;
- управления (владения, пользования и распоряжения) муниципальной собственностью и земельными участками до разграничения государственной собственности на землю;
- разграничения собственности на имущество, находящееся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
- формирования, осуществления муниципального заказа;
- структуры и штатной численности органов местного самоуправления муниципального района; материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального района;
- приватизации имущества и земельных участков;
- организации деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, в том числе перечисления части прибыли муниципальных предприятий в бюджет муниципального района;
- создания межмуниципальных хозяйственных обществ;
- транспортного обеспечения населения, организации дорожного хозяйства;
- поддержки сельскохозяйственного производства и развития рынка сельскохозяйственной продукции;
- организации вывоза и утилизации бытовых и промышленных отходов;
- создания условий для обеспечения поселений услугами организаций связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
- подготовки и рассмотрения проектов иных нормативно-правовых актов, устанавливающих общеобязательные правила по предметам ведения комиссии;
- утверждения схемы территориального планирования муниципального района и правил землепользования и застройки района, контроля по использованию земель муниципального района;
- организации мероприятий по охране окружающей среды;
- организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- назначения муниципальных выборов, местного референдума в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Хабаровского края;
- взаимоотношений со средствами массовой информации по опубликованию нормативных правовых актов Собрания депутатов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о работе Собрания депутатов.
В соответствии с поручениями председателя Собрания депутатов на рассмотрение комиссии могут быть направлены материалы по вопросам, не отнесенным к ее компетенции.
5.2. К вопросам ведения постоянной комиссии по социальным вопросам относятся:
- разработка программ социально-экономического развития муниципального района;
- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Хабаровского края; организация предоставления дополнительного образования детям, за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения, и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
- организация оказания на территории муниципального района (за исключением территории поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
- организация обслуживания населения библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов;
- создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
- сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников, истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района;
- обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
- создание условий для массового отдыха жителей муниципального района и организация обустройства мест массового отдыха населения;
- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в муниципальном районе;
- социальная поддержка ветеранов, граждан пожилого возраста и инвалидов, других граждан льготной категории;
- социальная поддержка семьи и детей, опека и попечительство;
- противодействие распространению наркотиков среди населения муниципального района;
- молодежная политика, рынок труда, содействие занятости молодежи, организация занятости досуга детей, подростков и молодежи;
- работа с общественными объединениями, профсоюзами, СМИ и вопросы национальных отношений;
- создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
- подготовка и рассмотрение проектов иных нормативно-правовых актов, устанавливающих общеобязательные правила в пределах своих полномочий;
- присвоение звания "Почетный гражданин Советско-Гаванского муниципального района", награждение Почетными грамотами и Благодарностями Собрания депутатов;
- иные вопросы, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Хабаровского края, Уставом муниципального района.
5.3. К вопросам ведения постоянной комиссии по соблюдению Регламента Собрания, статусу и этике депутата относятся:
- рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением депутатами Собрания депутатов Регламента и правил депутатской этики;
- внесение изменений и дополнений в Регламент Собрания депутатов;
- внесение предложений по заявлениям депутатов об освобождении их от депутатских обязанностей, досрочное прекращение полномочий депутатов, самороспуск Собрания депутатов, отзыв депутатов;
- рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением депутатами Собрания депутатов правил депутатской этики;
- разрешение и оценка конфликтов во взаимоотношениях с представителями других ветвей власти, государственными органами и учреждениями, с общественными организациями, предприятиями и учреждениями различных форм собственности, а также между депутатами;
- иные вопросы в пределах полномочий в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом края, законами края, Уставом муниципального образования "Советско-Гаванский муниципальный район Хабаровского края".
На рассмотрение комиссии могут быть направлены материалы по вопросам, не отнесенным к ее компетенции.
6. РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ КОМИССИЙ
6.1. Комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с планами работы, утверждаемыми на заседаниях Собрания депутатов.
6.2. Заседание комиссии правомочно, если на ней присутствуют не менее половины от числа членов комиссии.
6.3. Повестка дня и порядок обсуждения вопросов на заседании комиссий определяются председателем соответствующей комиссии.
Члены комиссии вправе вносить свои предложения и замечания в повестку дня комиссии и по порядку рассмотрения вопросов. В этом случае повестка дня и порядок обсуждения вопросов определяется решением комиссии.
6.4. Заседания комиссий проводятся в порядке, установленном Регламентом Собрания депутатов для проведения заседаний Собрания депутатов, если иное не предусмотрено настоящим Положением.
6.5. Для доклада по рассматриваемому вопросу, обсуждения и рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию комиссий, на заседания и иные мероприятия в обязательном порядке приглашаются лица, являющиеся разработчиками проектов, авторами докладов и сообщений, выносимых на рассмотрение комиссий (далее - автор проекта).
6.6. В отсутствие автора проекта рассмотрение проектов и вопросов может производиться в следующих случаях;
а) по его устному или письменному заявлению, либо с его предварительно полученного согласия;
б) в случае болезни автора проекта, нахождения указанного лица в отпуске или отсутствия по иным уважительным причинам, если необходимые действия могут быть совершены иным лицом, исполняющим его обязанности;
в) в случае, если перенесение рассмотрения вопроса может привести к срыву заседания Собрания депутатов или иным негативным последствиям.
6.7. В случае поступления мотивированного заявления автора проекта о перенесении рассмотрения вопроса и отсутствия обстоятельств, указанных в подпункте "в" пункта 4.5 настоящего Положения, председатель комиссии назначает иную дату заседания комиссии и в случае необходимости вносит предложение об исключении вопроса из повестки дня Собрания депутатов.
6.8. Для решения и подготовки вопросов комиссии, получения информации председателем комиссии могут привлекаться на добровольной основе депутаты Собрания депутатов, не входящие в состав комиссии, представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, юридических лиц, а также граждане.
6.9. Председатель комиссии извещает автора проекта и приглашенных лиц телефонограммой или в случае необходимости в письменной форме не позднее, чем за три дня до дня заседания.
6.10. Автор проекта и приглашенные лица могут участвовать в заседаниях комиссий с правом совещательного голоса.
Автор проекта и приглашенные лица наделяются теми же правами и несут те же обязанности, что и члены комиссии с правом решающего голоса, за исключением участия в голосовании по обсуждаемым вопросам.
6.11. Ход заседания комиссии отражается в протоколе в порядке, установленном Регламентом Собрания депутатов.
Протокол заседания комиссии может вестись по упрощенной форме. Протокол заседания комиссии подписывается председателем соответствующей комиссии.
6.12. Вопросы, относящиеся к ведению двух и более комиссий, могут подготавливаться и рассматриваться ими совместно.
Председательствующим на совместном заседании постоянных комиссий может быть председатель Собрания депутатов или один из председателей комиссий.
Протоколы совместных заседаний подписываются председателем Собрания депутатов либо председательствующим на совместном заседании постоянных комиссий.
6.13. Комиссии вправе привлекать к своей работе специалистов в установленном порядке.
6.14. Обеспечение деятельности комиссий осуществляется Администрацией муниципального района.
7. ПРАВА КОМИССИЙ
7.1. В целях реализации возложенных на них задач комиссии имеют право:
7.2. Получать от Администрации муниципального района, главных администраторов средств местного бюджета документы, материалы и сведения по вопросам проведения внешней проверки, необходимые для подготовки заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
7.3. Получать копии документов, на основании которых осуществляется внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета.
8. РЕШЕНИЯ КОМИССИЙ
8.1. Решения комиссий принимаются в форме рекомендаций и заключений большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов голос Председателя комиссии является решающим.
8.2. Решения комиссий фиксируются в протоколе заседания соответствующей комиссии.
8.3. Решением комиссий:
1) проекты и вопросы выносятся на рассмотрение Собрания депутатов;
2) проекты и вопросы направляются на доработку с учетом высказанных замечаний и предложений;
3) вносятся рекомендации или предложения;
4) утверждаются обращения.
8.4. Решения комиссий доводятся до сведения депутатов Собрания депутатов на заседании, в котором рассматривается данный вопрос.
8.5. Решения комиссий носят для Собрания депутатов рекомендательный характер.
9. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КОМИССИЙ
9.1. Председатель каждой комиссии ежегодно до 01 февраля вносит на рассмотрение Собрания депутатов отчет о деятельности комиссии, в котором содержатся:
1) направления работы комиссии и количество рассмотренных вопросов по каждому направлению;
2) сведения о количестве проведенных заседаний комиссии и иных мероприятий, в том числе в форме осуществления непосредственного народовластия;
3) количество проектов и вопросов, направленных на доработку исполнителям;
4) анализ правотворческой инициативы (наименования инициаторов внесения проектов и вопросов, разработчиков, количество внесенных ими вопросов и проектов);
5) количество проектов и вопросов, разработанных непосредственно комиссией;
6) анализ выполнения плана работы комиссии;
7) анализ степени участия членов комиссии в осуществлении ее деятельности;
8) анализ явки членов комиссий на ее заседания и соблюдения ими депутатской этики;
9) планируемые мероприятия комиссии на следующий период деятельности;
10) иная необходимая информация.
9.2. По результатам рассмотрения отчета о деятельности комиссии Собрание депутатов вправе внести рекомендации и предложения по организации работы комиссии.
Сведения об исполнении рекомендаций и предложений Собрания депутатов председатель комиссии представляет Собранию депутатов не позднее, чем через три месяца после их вынесения.
Председатель Собрания депутатов
муниципального района
А.В.Факиро
------------------------------------------------------------------