По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Амурского муниципального района от 12.12.2013 N 1373 "Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Амурском муниципальном районе"



АДМИНИСТРАЦИЯ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 декабря 2013 г. № 1373

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В АМУРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ


В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", постановлением Правительства Хабаровского края от 19 июня 2009 г. № 88 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Хабаровском крае", Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 г. № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" и в целях реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, администрация Амурского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Амурском муниципальном районе (далее - Порядок).
2. Рекомендовать главам городских и сельских поселений, руководителям организаций, предприятий и учреждений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в трехмесячный срок привести организационно-планирующие документы по вопросам гражданской обороны в соответствие с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
3. МКУ "Управление гражданской защиты" (Кислинских В.П.) обеспечить организацию методической помощи при разработке планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) и выполнении мероприятий гражданской обороны.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Медведева С.И.

Глава муниципального района
И.В.Масько





УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации Амурского
муниципального района
от 12 декабря 2013 г. № 1373

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В АМУРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", постановлением Правительства Хабаровского края от 19 июня 2009 г. № 88 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Хабаровском крае", Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 г. № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Амурском муниципальном районе (далее - район).
1.2. Гражданская оборона организуется и ведется на всей территории района в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, а также настоящим Порядком.

II. Полномочия органов местного самоуправления
в области гражданской обороны

2.1. Главы городских и сельских поселений (далее - органы местного самоуправления) самостоятельно в пределах границ муниципальных образований:
2.1.1. Проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения.
2.1.2. Проводят подготовку и обучение населения в области гражданской обороны.
2.1.3. Поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.
2.1.4. Проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
2.1.5. Проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время.
2.1.6. Создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
2.2. Глава органа местного самоуправления в пределах своей компетенции:
2.2.1. Осуществляет руководство гражданской обороной на территории муниципального образования.
2.2.2. Обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования.
2.2.3. Утверждает (определяет) состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне и порядок их деятельности.
2.2.4. Принимает правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны.
2.2.5. Утверждает перечень организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования.
2.2.6. Контролирует решение задач и выполнение мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования.
2.2.7. Осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края.
2.3. Представительный орган муниципального образования (Собрание или Совет депутатов) в пределах своей компетенции:
2.3.1. Осуществляет законодательное регулирование в области организации и ведения гражданской обороны на территории муниципального образования.
2.3.2. Утверждает в составе бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год финансовые средства на реализацию мероприятий по гражданской обороне.
2.3.3. Одобряет целевые программы муниципального образования по вопросам организации и ведения гражданской обороны.
2.3.4. Проводит слушания по вопросам состояния гражданской обороны муниципального образования.
2.3.5. Осуществляет иные полномочия в сфере организации и ведения гражданской обороны муниципального образования, установленные законодательством Российской Федерации, Уставом, нормативными правовыми актами Хабаровского края и муниципального образования.
2.4. МКУ "Управление гражданской защиты" (далее - МКУ "УГЗ") в пределах своей компетенции и во взаимодействии с руководителями структурных подразделений администрации Амурского муниципального района, начальниками спасательных служб, входящих в систему гражданской обороны района:
2.4.1. Разрабатывает целевые программы в области гражданской обороны.
2.4.2. Организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализует план гражданской обороны и защиты населения в пределах установленной компетенции.
2.4.3. Привлекает на договорной основе организации различных форм собственности для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг) в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования.
2.4.4. Осуществляет иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края и Амурского муниципального района.
2.5. Подразделения территориальных органов управления федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих свою деятельность на территории района:
2.5.1. Организуют исполнение нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти по вопросам гражданской обороны в пределах установленной компетенции.
2.5.2. Участвуют в разработке социально-экономических программ муниципального образования в области гражданской обороны.
2.5.3. Организуют проведение мероприятий по гражданской обороне на территории муниципального образования в пределах установленных полномочий.
2.5.4. Осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6. Организации, предприятия и учреждения (далее - организации), находящиеся в административных границах муниципального образования, в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края и района:
2.6.1. Планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне.
2.6.2. Проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время.
2.6.3. Осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны.
2.6.4. Создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения.
2.6.5. Создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

III. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны

3.1. Мероприятия по гражданской обороне организуются в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны.
3.2. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории района от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании годовых планов основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - план основных мероприятий).
3.3. План основных мероприятий района разрабатывается на год МКУ "УГЗ", согласовывается с управлением гражданской защиты Правительства Хабаровского края и утверждается главой района.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории района в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
3.4. Ведение гражданской обороны на территории района заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны).
3.5. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.6. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) разрабатываются в соответствии с Порядком разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), утвержденным приказом МЧС России:
3.6.1. Органами местного самоуправления - планы гражданской обороны и защиты населения.
3.6.2. Организациями, отнесенными к категории по гражданской обороне - планы гражданской обороны.
3.6.3. Организациями, не отнесенными к категории по гражданской обороне, продолжающими осуществлять деятельность в военное время, - планы гражданской обороны в соответствии с типовым планом организации, продолжающей деятельность в военное время.
3.6.4. Организациями, прекращающими деятельность в военное время, планы гражданской обороны не разрабатываются. Мероприятия по защите работников указанных организаций учитываются в планах гражданской обороны и защиты населения органов местного самоуправления.
3.7. Порядок проведения, объемы и сроки проведения мероприятий по подготовке к ведению и ведения гражданской обороны определяются территориальным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, - Главным управлением МЧС России по Хабаровскому краю и администрацией района в рамках разграничения сфер деятельности и полномочий.
3.8. Администрации органов местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат в готовности силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
3.9. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории муниципального образования организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
Сбор и обмен информацией осуществляется организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время.
Сбор и обмен информацией осуществляется через единую дежурно-диспетчерскую службу и оперативную группу района.
Администрация района предоставляет информацию в Главное управление МЧС России по Хабаровскому краю, организации - в администрацию района и орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого или в ведении которого они находятся, или в вышестоящий орган управления.
Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории Хабаровского края определяется Главным управлением МЧС России по Хабаровскому краю.
3.10. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории района осуществляется в мирное время и включает в себя:
3.10.1. Разработку и корректировку планов гражданской обороны и защиты населения.
3.10.2. Создание, подготовку и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач гражданской обороны и защиты населения.
3.10.3. Создание и подготовку к работе в условиях военного времени органов и пунктов управления.
3.10.4. Создание, подготовку и обеспечение готовности к действиям эвакуационных органов всех уровней.
3.10.5. Экспертную оценку, составление перечней материальных и культурных ценностей, подлежащих вывозу в безопасные районы, подготовку тары и упаковочного материала, личного состава погрузочно-разгрузочных команд.
3.10.6. Определение необходимого количества транспортных средств для эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
3.10.7. Подготовку мест размещения эвакуированного населения, хранения вывозимых материальных и культурных ценностей в безопасных районах.
3.10.8. Создание и подготовку территориальных и объектовых нештатных аварийно-спасательных формирований и руководство их деятельностью.
3.10.9. Организацию и поддержание взаимодействия с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами военного командования, исполнительными органами государственной власти края.
3.10.10. Планирование и организацию основных видов жизнеобеспечения населения.
3.10.11. Планирование и руководство проведением мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций.
3.10.12. Подготовку к проведению инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций и предприятий.
3.10.13. Определение потребности и создание запасов финансовых, материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
3.10.14. Планирование обеспечения органов управления, сил гражданской обороны автотракторной и специальной техникой, приборами и инструментами, горюче-смазочными материалами, продовольствием и водой, средствами связи, средствами медицинской, радиационной и химической защиты, медицинским и вещевым имуществом, средствами обеззараживания, строительными материалами, топливом, другими видами материальных и технических средств и их защиты.
3.10.15. Поддержание в исправном состоянии и в постоянной готовности техники, привлекаемой к решению задач гражданской обороны.
3.11. Ведение гражданской обороны на территории района осуществляется при приведении системы гражданской обороны в установленные степени готовности и в условиях военного времени и включает в себя:
3.11.1. По вопросам управления мероприятиями гражданской обороны:
3.11.1.1. Приведение в готовность системы управления гражданской обороны.
3.11.1.2. Развертывание работы штабов, боевых расчетов на пункте управления.
3.11.1.3. Организацию и проведение мероприятий, обеспечивающих устойчивое управление силами и средствами при осуществлении мероприятий гражданской обороны.
3.11.2. По вопросам обеспечения оповещения населения:
3.11.2.1. Поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны и оповещения населения.
3.11.2.2. Своевременное оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.11.3. По вопросам медицинского обеспечения:
3.11.3.1. Организацию и проведение медицинских, лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам.
3.11.3.2. Организацию и проведение комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
3.11.3.3. Обеспечение санитарного благополучия населения (рабочих и служащих), устранение неблагоприятных санитарных последствий применения противником средств массового поражения.
3.11.4. По вопросам социального обеспечения:
3.11.4.1. Организацию всесторонней социальной помощи населению (рабочим и служащим), пострадавшему от опасностей, возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, включая террористические акты.
3.11.4.2. Инвентаризацию сохранившегося и оценку состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также осуществление подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда.
3.11.5. По вопросам транспортного обеспечения:
3.11.5.1. Мониторинг исправности транспорта, а также транспорта, остающегося после мобилизации на объектах экономики, независимо от его ведомственной принадлежности и форм собственности.
3.11.5.2. Организацию и осуществление транспортных перевозок в целях гражданской обороны (вывоз эвакуируемого населения (рабочих и служащих), материальных и культурных ценностей в безопасную зону, доставку сил гражданской обороны и рабочих смен к местам работ, эвакуацию пораженных в больничные учреждения, доставку материальных средств, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.11.6. По вопросам инженерного обеспечения:
3.11.6.1. Организацию строительства недостающего фонда защитных сооружений (быстровозводимых убежищ и противорадиационных укрытий) для защиты населения (рабочих и служащих) от всех видов поражающих факторов и последствий применения современных средств поражения.
3.11.6.2. Организацию инженерного оборудования пунктов управления, сборных и промежуточных пунктов эвакуации, станций посадки и высадки эвакуируемого населения, приемных эвакуационных пунктов и районов размещения эвакуируемого населения (рабочих и служащих) в безопасных районах и исходных районах сил гражданской обороны.
3.11.6.3. Восстановление в приоритетном порядке объектов экономики в условиях военного времени.
3.11.6.4. Ведение инженерной разведки на маршрутах ввода сил гражданской обороны, в очагах поражения и зонах катастрофического затопления.
3.11.6.5. Осуществление мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов, специальных инженерных сетей и коммуникаций жилищно-коммунального хозяйства, их срочное восстановление.
3.11.6.6. Проведение неотложных работ по локализации и ликвидации аварий на специальных инженерных сетях и коммуникациях.
3.11.7. По вопросам жилищно-коммунального обеспечения:
3.11.7.1. Обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени.
3.11.7.2. Создание и организацию безотказной работы защищенной системы водоснабжения, создание запасов воды и поддержание в готовности технических средств ее доставки.
3.11.7.3. Организацию защиты водоисточников и сооружений водопроводного хозяйства от заражения химически опасными, отравляющими, радиоактивными веществами и биологическими средствами.
3.11.7.4. Организацию лабораторного контроля питьевой и сточных вод в пунктах водоснабжения.
3.11.7.5. Организацию и проведение санитарной обработки людей, обеззараживания одежды, объектов, техники, территорий и воды.
3.11.7.6. Организацию и осуществление срочного захоронения трупов.
3.11.7.7. Организацию размещения пострадавшего и эвакуированного населения (рабочих и служащих), их коммунально-бытового обеспечения.
3.11.8. По вопросам обеспечения населения продуктами питания и товарами первой необходимости:
3.11.8.1. Обеспечение горячим питанием или сухими пайками пострадавшего и пораженного населения (рабочих и служащих) до поступления его в стационарные лечебные учреждения.
3.11.8.2. Снабжение товарами первой необходимости населения (рабочих и служащих), а также личного состава аварийно-спасательных формирований в исходных районах и при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.11.8.3. Организацию доставки и передачи на санитарно-обмывочные пункты комплектов белья, одежды и обуви.
3.11.8.4. Организацию защиты товарных запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости от поражающих факторов оружия массового поражения и других средств нападения противника, учета потерь этих запасов.
3.11.9. По вопросам обеспечения горюче-смазочными материалами и энергоснабжением:
3.11.9.1. Организацию обеспечения горюче-смазочными материалами автотракторной, специальной техники и других технических средств, привлекаемых для проведения мероприятий по гражданской обороне.
3.11.9.2. Обеспечение бесперебойной подачи газа, топлива, электрической энергии для обеспечения нужд населения и функционирования организаций при ведении гражданской обороны.
3.11.9.3. Обеспечение электрической энергией населения (организаций), аварийно-спасательных формирований в ходе проведения ими аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.11.9.4. Организацию проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов энергоснабжения.
3.11.9.5. Организацию и проведение мероприятий по светомаскировке.
3.11.10. По вопросам обеспечения охраны общественного порядка:
3.11.10.1. Охрану и оборону важных в стратегическом отношении объектов, объектов на коммуникациях, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации.
3.11.10.2. Организацию и проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка в населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения, а также обеспечение охраны материальных и культурных ценностей в военное время.
3.11.10.3. Обеспечение в установленном порядке надзора (контроля) за соблюдением должностными лицами и населением правил световой маскировки, карантина, выполнением решений органов государственной власти по вопросам обеспечения общественного порядка при введении военного положения и при проведении мероприятий гражданской обороны.
3.11.10.4. Обеспечение общественного порядка и безопасности дорожного движения на маршрутах ввода сил гражданской обороны в очаги поражения при проведении в них аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также при выводе из этих очагов пострадавших.
3.11.11. По вопросам противопожарного обеспечения:
3.11.11.1. Обеспечение готовности сил и средств противопожарной службы и нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ).
3.11.11.2. Проведение профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости населенных пунктов и предприятий.
3.11.11.3. Спасение и эвакуацию людей из горящих, задымленных и загазованных зданий и сооружений.
3.11.11.4. Привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности.
3.11.12. По вопросам дорожного обеспечения:
3.11.12.1. Разработку мероприятий, направленных на обеспечение содержания в исправном состоянии автомобильных дорог и мостов.
3.11.12.2. Поддержание дорог и дорожных сооружений в проезжем состоянии, строительство новых дорог, оборудование колонных путей и переправ.
3.11.12.3. Ремонт и содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
3.11.12.4. Осуществление мероприятий по техническому прикрытию автомобильных дорог, ликвидацию в кратчайший срок разрушений и повреждений для ввода сил в районы аварийно-спасательных и других неотложных работ, эвакуации пораженных.
3.11.12.5. Создание запасов строительных материалов и готовых конструкций, выделение и расстановка сил и средств для выполнения восстановительных работ на важнейших объектах и участках дорог.
3.11.13. По вопросам защиты животных и растений:
3.11.13.1. Проведение мероприятий по защите животных, растений и продукции животноводства, растениеводства на объектах сельскохозяйственного производства от оружия массового поражения.
3.11.13.2. Ведение ветеринарной и фитопатологической разведки.
3.11.13.3. Ведение наблюдения и проведение лабораторного контроля за зараженностью продуктов животноводства, растениеводства, кормов и воды.
3.11.14. По вопросам проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей:
3.11.14.1. Развертывание и обеспечение работы эвакуационных органов всех уровней.
3.11.14.2. Проведение мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
3.11.14.3. Обеспечение размещения, первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения в безопасных районах.
3.11.14.4. Организацию и ведение регистрационного учета, а при необходимости и документирования эвакуированного населения в местах его размещения.
3.11.15. По вопросам проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ:
3.11.15.1. Создание и поддержание в готовности к действиям группировки сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР).
3.11.15.2. Ведение всех видов разведки на маршрутах ввода сил.
3.11.15.3. Обеспечение безопасности дорожного движения и общественного порядка на маршрутах ввода сил и в районах проведения АСДНР.
3.11.15.4. Осуществление мероприятий по учету потерь населения.
3.12. Руководители органов местного самоуправления и организаций района несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

IV. Руководство и организационная структура
гражданской обороны

4.1. Руководство гражданской обороной на территории района осуществляет глава Амурского муниципального района.
4.2. Руководство гражданской обороной на территориях городских и сельских поселений осуществляют главы этих поселений.
4.3. Руководство гражданской обороной в организациях, расположенных на территории района, осуществляют руководители этих организаций.
4.4. В целях организации ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны.
Приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
4.5. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, - штабы гражданской обороны, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций муниципального образования в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
4.6. Координационным органом гражданской обороны района является суженное заседание при главе района.
4.7. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной на территории района, является МКУ "Управление гражданской защиты".
4.8. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной поселений и организаций района, являются работники, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.
4.9. Администрации органов местного самоуправления и руководители организаций, расположенных на территории района, осуществляют комплектование (назначение) структурных подразделений (работников, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны), разрабатывают и утверждают штатное расписание и их функциональные обязанности.
4.10. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами местного самоуправления и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные (эвакоприемные) комиссии.
4.11. Эвакуационные (эвакоприемные) комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов местного самоуправления и организаций.
4.12. Деятельность эвакуационных (эвакоприемных) комиссий регламентируется положениями об эвакуационных (эвакоприемных) комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
4.13. Для осуществления управления гражданской обороной органы местного самоуправления и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

V. Состав сил гражданской обороны

5.1. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории района, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны входят аварийно-спасательные формирования, НАСФ и спасательные службы, входящие в систему гражданской обороны (далее - спасательные службы).
5.2. Аварийно-спасательные формирования - структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
5.3. На территории района создаются спасательные службы муниципальных образований и организаций.
Задачи, организация и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах.
5.4. Положение о спасательной службе муниципального образования разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей спасательной службы и утверждается руководителем гражданской обороны муниципального образования.
Положение о спасательной службе организации разрабатывается и подписывается руководителем спасательной службы организации, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы района и утверждается руководителем организации.
Инструкции и указания руководителей спасательных служб района по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями, службами муниципальных образований и службами организаций.
5.5. Решение о создании спасательных служб принимают руководители органов местного самоуправления, а в организациях - руководители организаций.
Вид и количество спасательных служб, создаваемых органами местного самоуправления и организациями, определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач.
5.6. По решению главы Амурского муниципального района на территории района создаются спасательные службы - оповещения и связи, убежищ и укрытий, медицинская, светомаскировки, автотранспортная, противопожарная, жизнеобеспечения, охраны общественного порядка и другие.
В состав спасательной службы входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований, и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов.
5.7. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимают руководители гражданской обороны органов местного самоуправления и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
5.8. Организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, организации, обеспечивающие жизнедеятельность населения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Хабаровского края, создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности НАСФ.
Органы местного самоуправления могут создавать, содержать и организовывать деятельность НАСФ для решения задач на своих территориях.
Состав, структура и оснащение территориальных НАСФ определяются руководителями организаций в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края, исходя из задач гражданской обороны и защиты населения, и согласовываются с главным управлением МЧС России по Хабаровскому краю.
5.9. Силы и средства организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности привлекаются для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне.
5.10. Сроки приведения в готовность органов управления и сил гражданской обороны к проведению мероприятий по подготовке к защите и защите населения и организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:
5.10.1. Дежурные силы и средства - 1 час.
5.10.2. Органы управления - 2 часа.
5.10.3. Силы постоянной готовности - 2 часа.
5.10.4. Силы повышенной готовности - 6 часов.

VI. Решение задач гражданской обороны

Администрации органов местного самоуправления и руководители организаций, расположенных на территории района, планируют и осуществляют мероприятия в соответствии с перечнем задач, решаемых в процессе организации подготовки и ведения гражданской обороны, согласно приложению к настоящему Порядку.

VII. Финансирование мероприятий гражданской обороны

7.1. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Возмещение затрат на подготовку и проведение мероприятий гражданской обороны осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2000 № 227 "О возмещении расходов на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне".

Начальник МКУ
"Управление гражданской защиты"
В.П.Кислинских





Приложение
к Порядку
подготовки к ведению и ведения
гражданской обороны в
Амурском муниципальном районе

ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАДАЧ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ В ХОДЕ ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ИХ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗА СТРУКТУРНЫМИ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА, АДМИНИСТРАЦИЯМИ
ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ, СПАСАТЕЛЬНЫМИ
СЛУЖБАМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ

Задачи в области гражданской обороны и основные мероприятия по их решению
Закрепление мероприятий за структурными подразделениями администрации района, администрациями городских и сельских поселений, спасательными службами и организациями
1. Обучение населения в области гражданской обороны

Выполняемые мероприятия:

- разработка с учетом особенностей и на основе примерных программ, обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб, утвержденных Губернатором Хабаровского края
МКУ "УГЗ"
- организация и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
МКУ "УГЗ", администрации поселений
- обучение личного состава формирований и служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне
МКУ "УГЗ", руководители организаций
- организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории района
МКУ "УГЗ"
- создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию
администрация района, администрации поселений, МКУ "УГЗ"
- пропаганда знаний в области гражданской обороны
МКУ "УГЗ", администрации поселений
2. Оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Выполняемые мероприятия:

- поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации
МКУ "УГЗ", спасательная служба связи и оповещения
- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей
спасательная служба связи и оповещения
- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации
администрация района, администрации поселений
- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею
администрация района, администрации поселений
3. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы

Выполняемые мероприятия:

- организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в городах и населенных пунктах, отнесенных к группам по гражданской обороне, в населенных пунктах, имеющих организации, отнесенные к категории особой важности по гражданской обороне, и железнодорожные станции первой категории, и населенных пунктах, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений
эвакуационные органы района, эвакуационные органы поселений, эвакуационные органы организаций
- подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации
эвакуационные органы района, эвакуационные органы поселений
- создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава
администрация района, администрации поселений
4. Предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты

Выполняемые мероприятия:

- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем
администрации поселений, руководители организаций
- разработка плана наращивания инженерной защиты территории, отнесенной в установленном порядке к группе по гражданской обороне
администрация городского поселения "Город Амурск", спасательная служба убежищ и укрытий
- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения
администрации поселений, спасательная служба убежищ и укрытий
- планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время
спасательная служба убежищ и укрытий
- обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны
администрации поселений; спасательная служба убежищ и укрытий
- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения
МКУ "УГЗ", администрации поселений, руководители организаций
- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки
руководитель органа, уполномоченного на решение задач по выдаче средств индивидуальной защиты, администрации поселений, руководители организаций
5. Проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки

Выполняемые мероприятия:

- определение перечня объектов, подлежащих маскировке
спасательная служба светомаскировки
- разработка планов осуществления комплексной маскировки территории, отнесенной в установленном порядке к группе по гражданской обороне
спасательная служба светомаскировки
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки
администрации поселений, руководители организаций
- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территории, отнесенной в установленном порядке к группе по гражданской обороне
администрация городского поселения "Город Амурск", спасательная служба светомаскировки, руководители организаций
6. Проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

Выполняемые мероприятия:

- создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий
администрация района, администрации поселений, руководители организаций
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ
администрация района, администрации поселений, руководители организаций
7. Первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер

Выполняемые мероприятия:

- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения
администрации поселений, спасательная служба жизнеобеспечения
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств
администрация района, администрации поселений, руководители организаций
- нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами
администрации поселений,
- предоставление населению коммунально-бытовых услуг
спасательная служба жизнеобеспечения
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий
спасательная медицинская служба
- проведение лечебно-эвакуационных мероприятий
спасательная медицинская служба
- развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения
спасательная медицинская служба
- оказание населению медицинской помощи

- определение численности населения, оставшегося без жилья
спасательная служба жизнеобеспечения
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения
спасательная служба жизнеобеспечения
- размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда
спасательная служба жизнеобеспечения
- предоставление населению информационно-психологической поддержки
МКУ "УГЗ", управление образования района, управление социальной поддержки населения
8. Борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий

Выполняемые мероприятия:

- создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны
администрации поселений
- организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне
спасательная противопожарная служба, руководители организаций, отнесенных к категории по ГО
9. Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению

Выполняемые мероприятия:

- организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории района, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения)
руководители организаций, входящих в сеть наблюдения и лабораторного контроля
- введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению
МКУ "УГЗ"
- совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами
руководители организаций, входящих в сеть наблюдения и лабораторного контроля
10. Санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий

Выполняемые мероприятия:

- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов
администрация городского поселения "Город Амурск", руководители организаций, на базе которых развертываются санитарно-обмывочные пункты
- создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны
- организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий
11. Восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций

Выполняемые мероприятия:

- создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны
спасательная служба охраны общественного порядка
- восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения
спасательная служба охраны общественного порядка
- обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ
спасательная служба охраны общественного порядка
- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения
спасательная служба охраны общественного порядка
- усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра
спасательная служба охраны общественного порядка
12. Срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время

Выполняемые мероприятия:

- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий
спасательная служба жизнеобеспечения, руководители коммунально-технических организаций
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения
спасательная служба жизнеобеспечения, руководители коммунально-технических организаций
- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды
спасательная служба жизнеобеспечения, руководители коммунально-технических организаций
- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств
спасательная служба жизнеобеспечения, руководители коммунально-технических организаций
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения
спасательная служба жизнеобеспечения, руководители коммунально-технических организаций
13. Срочное захоронение трупов в военное время

Выполняемые мероприятия:

- заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений
администрации поселений
- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций
администрации поселений, руководители ритуально-похоронных организаций
- оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших
- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших
администрации поселений, руководители ритуально-похоронных организаций
- организация санитарно-эпидемиологического надзора
руководители отделений "Роспотребнадзор" и "Центр гигиены и эпидемиологии"
14. Разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время

Выполняемые мероприятия:

- создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования территорий и организаций
администрация района, администрации поселений, руководители организаций
- рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства, в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны
администрация района, администрации поселений, руководители организаций
- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства
администрация района, администрации поселений, руководители организаций
- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в организациях, продолжающих работу в военное время
руководители организаций
- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса
руководители организаций
- создание страхового фонда документации
руководители организаций
- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения
руководители организаций
15. Обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны

Выполняемые мероприятия:

- создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием
администрация района, администрации поселений, руководители организаций
- подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне
администрация района, администрации поселений, МКУ "УГЗ", руководители организаций
- разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий
МКУ "УГЗ", руководители организаций

Начальник МКУ
"Управление гражданской защиты"
В.П.Кислинских


------------------------------------------------------------------