Постановление Администрации Аяно-Майского муниципального района от 17.12.2013 N 212 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие системы дошкольного образования на территории Аяно-Майского муниципального района на 2014 - 2016 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ АЯНО-МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 декабря 2013 г. № 212
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ АЯНО-МАЙСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
В соответствии с федеральными законами от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие системы дошкольного образования на территории Аяно-Майского муниципального района на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа).
2. Отделу образования администрации муниципального района (Савватеев А.К.) обеспечить выполнение мероприятий Программы.
3. Считать утратившим силу постановление администрации муниципального района от 28.12.2012 № 187 "О выполнении постановления главы муниципального района от 04.05.2009 № 34 "Об утверждении основных направлений развития системы дошкольного образования Аяно-Майского муниципального района на 2009 - 2012 годы" и утверждении целевой программы "Развитие дошкольного образования Аяно-Майского муниципального района на 2013 - 2015 годы".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района Агилько Т.В.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава муниципального района
Г.Н.Люлина
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Аяно-Майского
муниципального района
от 17 декабря 2013 г. № 212
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
АЯНО-МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ АЯНО-МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Наименование Программы
муниципальная программа "Развитие системы дошкольного образования на территории Аяно-Майского муниципального района на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2013 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 № 2562
Заказчик Программы
администрация Аяно-Майского муниципального района
Основной разработчик Программы
отдел образования администрации Аяно-Майского муниципального района
Основной исполнитель Программы
отдел образования администрации Аяно-Майского муниципального района
Соисполнители Программы
муниципальные казенные дошкольные образовательные организации
Цель Программы
обеспечение государственных гарантий доступности качественного дошкольного образования в Аяно-Майском муниципальном районе
Задачи Программы
- сохранение сети муниципальных дошкольных образовательных организаций;
- развитие материально-технической базы муниципальных дошкольных образовательных организаций;
- повышение качества дошкольного образования
Перечень основных мероприятий Программы
1. Обеспечение деятельности дошкольных образовательных организаций Аяно-Майского муниципального района.
1.1. Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
1.2. Увеличение охвата дошкольным образованием.
1.3. Развитие материально-технической базы дошкольного образования.
1.4. Обеспечение безопасности в дошкольных образовательных организациях.
1.5. Повышение качества дошкольного образования.
1.6. Развитие информационно-коммуникационной среды системы дошкольного образования района.
1.7. Энергосбережение и теплоснабжение дошкольных организаций.
2. Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях.
3. Компенсация части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Основные целевые показатели Программы
1. Выполнение образовательных программ дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях.
2. Проведение ремонтных и строительных работ по улучшению содержания зданий дошкольных образовательных организаций.
3. Отсутствие очереди в дошкольные образовательные организации муниципального района.
4. Увеличение охвата детей в возрасте от 1 года до 6 лет услугами дошкольного образования.
5. Увеличение охвата детей подготовкой к школе на базе дошкольных образовательных организаций.
6. Лицензирование образовательной деятельности дошкольных организаций.
7. Подключение к сети Интернет, создание сайтов дошкольных организаций.
8. Создание условий для удовлетворенности населения качеством услуг дошкольного образования.
Сроки и этапы реализации выполнения Программы
2014 - 2016 годы, в один этап
Объем средств и источники финансирования
Объем финансирования Программы за 2014 - 2016 г.г. составляет - 105271,94 тыс. руб., в том числе за счет средств:
краевого бюджета - 38670,74 тыс. рублей;
районного бюджета - 66601,20 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 33965,50 тыс. рублей;
2015 год - 35088,20 тыс. рублей;
2016 год - 36218,24 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению до формирования районного бюджета на соответствующий год исходя из:
- возможностей бюджета Аяно-Майского муниципального района;
- мониторинга эффективности реализации Программы
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- совершенствование материально-технической базы;
- увеличение охвата дошкольным образованием и недопущение очереди в дошкольные организации;
- развитие вариативных форм дошкольного образования;
- снижение заболеваемости воспитанников;
- обеспечение дошкольных организаций квалифицированными специалистами;
- соблюдение санитарных и нормативно-правовых требований
Контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет по итогам каждого года заместитель главы администрации муниципального района
Раздел I. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРИНЯТИЯ ПРОГРАММЫ
Необходимость разработки и принятия муниципальной программы "Развитие дошкольного образования Аяно-Майского муниципального района на 2014 - 2016 годы" обусловлена возрастанием роли дошкольного образования в образовательном пространстве муниципального района, необходимостью предоставления всем детям дошкольного возраста качественного дошкольного образования, расширения спектра услуг, предоставляемых образовательными учреждениями. Важность и значимость дошкольного образования обусловлены тем, что только в обществе сверстников, через грамотно организованные специфические виды детской деятельности - игру, конструирование, изобразительную деятельность, наблюдение и экспериментирование - у ребенка дошкольного возраста формируются базовые качества личности (мышление, память, внимание, воображение и речь), которые в начальной школе и на последующих ступенях обучения позволяют ему успешно обучаться по любой программе, усваивать любую информацию.
Комплекс мер предусматривает реализацию мероприятий по сохранению системы дошкольного образования на муниципальном уровне по основным направлениям: обеспечение доступности дошкольного образования и обеспечение его качества.
В целях обеспечения сохранения и развития дошкольного образования на основе возможного полного удовлетворения разнообразных образовательных потребностей детей и их родителей, а также для повышения качества дошкольных образовательных услуг, общественного статуса дошкольного образования района разработана данная программа.
В настоящее время дошкольное образование в Аяно-Майском муниципальном районе представлено сетью образовательных учреждений на 175 мест, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, общеразвивающего вида. Это 4 муниципальных казенных дошкольных образовательных учреждения: МКДОУ детский сад № 1 "Северянка" с. Аян, МКДОУ детский сад № 2 "Теремок" с. Нелькан, МКДОУ детский сад № 3 "Березка" с. Джигда, МКДОУ детский сад № 4 "Родничок" с. Аим. Общее количество детей в них на (01.09.2013) - 148 воспитанников. Охват детского населения района в возрасте от 1 года до 7 лет дошкольным образованием составляет более 72%.
Дошкольные учреждения
МКДОУ детский сад № 1 "Северянка" с. Аян
МКДОУ детский сад № 2 "Теремок" с. Нелькан
МКДОУ детский сад № 3 "Березка" с. Джигда
МКДОУ детский сад № 4 "Родничок" с. Аим
Количество детей
52
45
24
27
Из-за дефицита площадей в МКДОУ детском саду с. Нелькан требуется открытие дополнительной группы на 15 мест для детей старшего дошкольного возраста.
Программа предусматривает как поддержку функционирующих в традиционном режиме дошкольных учреждений, так и развитие вариативных форм организации дошкольного образования в целях обеспечения его общедоступности.
Для создания условий, отвечающих требованиям, предъявляемым к реализации основной образовательной программы дошкольного образования, необходимо развитие материально-технической базы учреждений.
Следует отметить, что за последние два года значительно улучшилась материально-техническая база детских садов: пополнилась детской мебелью, игровым и спортивным оборудованием, мягким инвентарем.
Однако имеется потребность в оснащении пищеблоков учреждений технологическим оборудованием, инвентарем. Серьезной проблемой является неудовлетворительное качество спортивных площадок на территории ДОУ и игрового оборудования на прогулочных участках. Нуждается в пополнении оборудованием медицинских кабинетов, ощущается дефицит технических средств обучения, физкультурного оборудования, игрушек и программно-методических пособий. По целому ряду актуальных направлений образовательной работы с детьми (формирование здорового образа жизни, безопасность на дорогах и др.) отсутствуют современные обучающие пособия и тренажеры. Остается актуальной проблема эффективности планирования и расходования бюджетных средств, выделяемых на образование. Задача Программы - оптимизировать использование бюджетных средств, направляемых на развитие материально - технической базы для создания нормальных условий содержания и развития детей.
Предоставление качественного дошкольного образования становится одной из ключевых задач развития системы дошкольного образования. В настоящее время существенные изменения произошли в содержании образования детей дошкольного возраста, в характере и стиле педагогического процесса: все большее распространение приобретает вариативность программ, средств и методов образования, что значительно обогащает содержание дошкольной ступени образования. Наметился отказ от жестко регламентированных форм обучения, проявляется тенденция со стороны педагогов совершенствовать способы общения с ребенком в направлении личностно-ориентированного взаимодействия. Новые положительные тенденции затронули не только содержание и методы, но и формы организации жизнедеятельности детей. В дошкольных образовательных учреждениях развивается дополнительное образование, что позволяет удовлетворять индивидуальные потребности детей и их родителей, делает педагогический процесс более гибким и дифференцированным с учетом склонностей и предпочтений каждого ребенка.
Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от роста профессионального уровня педагогических кадров.
Кадровый состав дошкольного образования
Количество педагогов в МКДОУ
Высшее образование
Среднее спец. образ.
Высшая квал. кат.
Первая квал. кат.
Вторая квал. кат.
Аян - 4 чел.
1
2
0
0
3
Нелькан - 3
2
2
0
1
2
Джигда - 4
0
2
0
0
4
Аим - 2
0
0
0
0
1
В МКДОУ детском саду № 2 "Теремок" с. Нелькан работают 3 педагога, 2 из которых со средним специальным образованием, они имеют вторую квалификационную категорию. Музыкальный руководитель с высшим образованием, ей присвоена первая категория. Один воспитатель обучается на четвертом курсе ДВГГУ, второй воспитатель в сентябре 2012 года поступила по целевой контрактной подготовке в ДВГГУ по специальности психолог-логопед.
В МКДОУ детском саду № 1 "Северянка" с. Аян - 4 педработника, один из которых имеет высшее образование, два - среднее специальное и один педагог имеет основное общее образование. Все работники имеют вторую квалификационную категорию. Заведующая детским садом имеет высшее педагогическое образование.
В МКДОУ детском саду № 3 "Березка" с. Джигда работают четыре педработника. Технический работник обучается на основе целевой контрактной подготовки в педагогическом колледже г. Хабаровска (Сипневич У.Д.). Заведующая имеет среднее специальное образование, прошла курсы повышения квалификации руководителей.
В МДОУ детском саду № 4 "Родничок" с. Аим работает два педагога без специального образования. Один технический работник поступил по целевой контрактной подготовке в Хабаровский педагогический колледж летом 2013 года. Заведующая детским садом прошла курсы повышения квалификации руководителей. Заведующая детским садом имеет среднее педагогическое образование.
Имеются вакансии в с. Аян - 2 воспитателя, в с. Аим - требуются воспитатели со специальным образованием.
В МКДОУ с. Аян с января 2013 года на введенной ставке логопеда работает специалист. По приглашению заведующих ДОУ в с. Нелькан и Аян психологи школ проводят диагностику готовности детей к школе, беседы для родителей.
Таким образом, с учетом выявленных проблем в системе дошкольного образования Аяно-Майского муниципального района определены следующие приоритетные направления:
- обеспечение государственных гарантий доступности качественного дошкольного образования;
- увеличение охвата дошкольным образованием;
- совершенствование материально-технической базы детских садов в целях повышения качества образования, сохранения и укрепления психофизического здоровья, обеспечения функционирования дошкольных организаций в соответствии с установленными Законодательством требованиями.
- повышение профессионального уровня педагогических кадров дошкольных образовательных организаций.
Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целью Программы является создание условий для обеспечения государственных гарантий доступности качественного дошкольного образования в муниципальном районе в 2014 - 2016 годах.
Указанная цель достигается путем решения следующих задач:
- сохранение сети муниципальных дошкольных образовательных организаций;
- развитие материально-технической базы муниципальных дошкольных образовательных организаций;
- повышение качества дошкольного образования.
Раздел III. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Достижение цели и решение задач Программы осуществляются посредством взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий, сгруппированных в следующие основные разделы:
1. Обеспечение деятельности дошкольных образовательных организаций Аяно-Майского муниципального района.
1.2. Увеличение охвата дошкольным образованием.
1.3. Развитие материально-технической базы дошкольного образования.
1.4. Обеспечение безопасности в дошкольных образовательных организациях.
1.5. Повышение качества дошкольного образования.
1.6. Развитие информационно-коммуникационной среды системы дошкольного образования района.
1.7. Энергоснабжение и теплоснабжение дошкольных организаций.
2. Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях.
3. Компенсация части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных дошкольных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Мероприятия представлены в приложении 1 к Программе.
IV. Сроки реализации Программы
Программа, разработанная на основе программно-целевого метода, представляет собой комплекс мероприятий, направленных на достижение конкретных целей решение задач.
Программа будет реализована в 2014 - 2016 годах.
V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств районного бюджета, средств субвенций из бюджета Хабаровского края.
Объем финансирования Программы на 2014 - 2016 гг. составляет 105271,94 тыс. рублей, в том числе по годам:
Источники
Всего
2014
2015
2016
Краевой бюджет
38670,74
11892,00
12998,70
13780,04
Районный бюджет
66601,20
22073,50
22089,50
22438,20
Итого
105271,94
33965,50
35088,20
36218,24
Объемы и источники финансирования, направленные на реализацию мероприятий Программы, отражены в приложении 2 к настоящей Программе.
Объемы ресурсного обеспечения будут корректироваться исходя из:
- результатов выполнения мероприятий Программы;
- возможностей районного бюджета;
- анализа эффективности реализации мероприятий;
- средств, выделяемых из краевого бюджета.
Раздел VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет ответственный исполнитель Программы - отдел образования администрации Аяно-Майского муниципального района, который:
- осуществляет меры по полному и качественному выполнению мероприятий Программы;
- представляет отчет о реализации Программы в министерство образования и науки Хабаровского края по установленным формам и срокам;
- информирует через средства массовой информации о ходе выполнения мероприятий Программы;
- в установленном порядке представляет бюджетные заявки на финансовый год.
Соисполнители Программы - муниципальные казенные дошкольные образовательные организации муниципального района, обеспечивают своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий, заключают муниципальные контракты (договоры, соглашения), связанные с реализацией Программы.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется посредством:
- координации действий всех субъектов Программы;
- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям, состава исполнителей;
- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
- регулярного мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы.
Координация работ по реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы с участием всех заинтересованных лиц и организаций.
Контроль за реализацией Программы осуществляет по итогам каждого года заместитель главы администрации Аяно-Майского муниципального района.
Раздел VII. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Эффективность реализации мероприятий Программы оценивается ежегодно исходя из сравнения текущих, достигнутых изменений в сфере обеспечения государственных гарантий доступности качественного дошкольного образования с показателями, установленными данной Программой.
В случае эффективной реализации Программы предполагается достижение следующих основных целевых индикаторов Программы:
- высокий уровень реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях;
- проведение ремонтных и строительных работ по улучшению содержания зданий дошкольных образовательных организаций;
- отсутствие очереди в дошкольные образовательные организации муниципального района;
- увеличение охвата детей в возрасте от 1 года до 6 лет услугами дошкольного образования;
- увеличение охвата детей подготовкой к школе на базе дошкольных образовательных организаций;
- лицензирование образовательной деятельности всех дошкольных организаций;
- подключение к сети Интернет, создание сайтов во всех дошкольных образовательных организациях;
- удовлетворенность населения качеством услуг дошкольного образования.
Перечень индикаторов (показателей) по годам реализации Программы приведен в приложении 3 к настоящей Программе.
Раздел VIII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Конечным результатом Программы является:
- совершенствование материально-технической базы;
- увеличение охвата дошкольным образованием и отсутствие очереди в дошкольные организации;
- развитие вариативных форм дошкольного образования за счет открытия групп кратковременного пребывания;
- снижение заболеваемости воспитанников за счет:
- организации сбалансированного питания;
- развития материально-технической базы для психофизического развития и оздоровления детей;
- обеспечение дошкольных организаций квалифицированными специалистами;
- соблюдение санитарных и нормативно-правовых требований.
Приложение 1
к Муниципальной программе
"Развитие системы дошкольного
образования на территории Аяно-Майского
муниципального района на 2014 - 2016 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п
Наименование
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Срок реализации
Непосредственный результат (краткое описание)
Последствия нереализации муниципальной программы, основного мероприятия
1
2
3
4
5
6
1.
Обеспечение деятельности (оказание услуг) дошкольных образовательных организаций
1.1.
Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования
дошкольные организации района
ежегодно
выполнение программы
Некачественное предоставление дошкольного образования
1.2.
Увеличение охвата дошкольного образования детей
1.2.1
Открытие групп кратковременного пребывания детей на базе дошкольных организаций
отдел образования, заведующие дошкольными организациями района
01.09.2014
увеличение охвата детей дошкольным образованием
Снижение охвата и качества дошкольного образования
1.2.2.
Мероприятия по повышению посещаемости воспитанниками дошкольных организаций
заведующие дошкольными организациями района
ежегодно
выполнение плана по дето-дням
неисполнение плана по дето-дням
1.3.
Развитие материально-технической базы дошкольных организаций
1.3.1.
Разработка проектно-сметной документации и строительство зданий детского сада на 60 мест в с. Нелькан
отдел образования, специалист по делам архитектуры и градостроительства
01.03.2014
подготовка к строительству здания детского сада
срыв сроков строительства здания
1.3.2.
Ремонт фасада здания МКДОУ детского сада № 1 "Северянка" с. Аян
заведующий дошкольной организацией
2014 г.
сохранение здания детского сада, увеличение охвата детей дошкольным образованием, улучшение условий присмотра и ухода за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования
разрушение здания детского сада
1.3.2.1.
Капитальный ремонт помещений, освобожденных межпоселенческой центральной библиотекой в здании детского сада № 1 "Северянка" с. Аян
заведующий дошкольной организацией
2014 г.
сохранение здания детского сада
запрет на использование помещений по назначению
1.3.3.
Строительство здания детского сада на 60 мест в селе Нелькан
главный специалист по делам архитектуры и градостроительства, генеральный подрядчик
2015 - 2016 гг.
увеличение охвата детей дошкольным образованием, улучшение условий присмотра и ухода за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования
ухудшение условий присмотра и ухода за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования
1.3.4.
Совершенствование систем водоснабжения зданий
заведующие дошкольными организациями района, МКУ "ЦБУ"
ежегодно
Выполнение требований СанПинов
отказ от выдачи лицензии на образовательную деятельность
1.3.5.
Приобретение оборудования и инвентаря для пищеблоков
заведующие дошкольными организациями района, МКУ "ЦБУ"
ежегодно
Выполнение требований СанПинов
снижение качества питания воспитанников
1.3.6.
Приобретение, доставка, установка, ремонт прачечного оборудования и помещений
отдел образования, заведующие дошкольными организациями района, МКУ "ЦБУ"
ежегодно
Выполнение требований СанПинов, улучшение условий труда работников
нарушение требований СанПинов
1.3.7.
Обновление медицинских кабинетов
отдел образования, заведующие дошкольными организациями района
ежегодно
Выполнение требований СанПинов
нарушение требований СанПинов
1.3.8.
Приобретение мягкого инвентаря
заведующие дошкольными организациями района
ежегодно
Выполнение требований СанПинов
нарушение требований СанПинов
1.3.9.
Строительство и ремонт теневых навесов, игровых площадок, веранд, ограждений
заведующие дошкольными организациями района
ежегодно
Улучшение содержания воспитанников
нарушение требований СанПинов
1.3.10.
Оснащение игровым, спортивным оборудованием, игрушками, канцтоварами
заведующие дошкольными организациями района
ежегодно
Улучшение содержания воспитанников
ухудшение качества дошкольного образования
1.3.11.
Текущий ремонт зданий
заведующие дошкольными организациями района
ежегодно
Улучшение содержания зданий
не соблюдение требований СанПинов
1.3.12.
Промывка и ремонт системы отопления
заведующие дошкольными организациями района
ежегодно
улучшение теплового режима
заболеваемость воспитанников
1.3.13.
Капитальный ремонт зданий
заведующий МКДОУ д/с № 4 "Родничок" с. Аим
2015 г.
Улучшение содержания здания
закрытие учреждения
1.3.14.
Ремонт кровель
заведующий МКДОУ д/с № 1 "Северянка" с. Аян
2014 г.
Улучшение содержания здания
закрытие учреждения
1.3.15.
Ремонт отмостков и завалинок
заведующие дошкольными организациями района
2014 - 2015 гг.
Улучшение содержания здания
закрытие учреждения
1.3.16.
Ремонт, строительство теплиц и развитие приусадебных участков
заведующие дошкольными организациями района
ежегодно
снижение стоимости питания воспитанников
Увеличение стоимости питания
1.4.
Обеспечение безопасности в дошкольных образовательных организациях
1.4.1.
Проведение дератизации, дезинфекции, карантинных мероприятий
заведующие дошкольными организациями района
2 раза в год
снижение заболевания среди детей
снижение количества дето-дней
1.4.2.
Обеспечение медикаментами
заведующие дошкольными организациями района
ежемесячно
снижение заболевания среди детей
увеличение количества заболевших
1.4.3.
Ремонт и обслуживание охранной автоматической пожарной сигнализации
заведующие дошкольными организациями района
ежемесячно
Выполнение противопожарных требований
административная ответственность
1.4.4.
Обработка огнезащитным составом деревянных конструкций, чердачных помещений
заведующие дошкольными организациями района
1 раз в три года
выполнение противопожарных требований
административная ответственность
1.4.5.
Установка, ремонт дверей на путях эвакуации
заведующие дошкольными организациями района
август, ежегодно
выполнение противопожарных требований
административная ответственность
1.4.6.
Ремонт полов на путях эвакуации
заведующие дошкольными организациями района
2014 - 2016 гг.
выполнение противопожарных требований
административная ответственность
1.4.7.
Проведение испытания по измерению сопротивления изоляции проводов, кабелей, заземления
отдел образования, заведующие дошкольными организациями района
август 2015 г.
выполнение противопожарных требований
административная ответственность
1.4.8.
Проведение мед. осмотра сотрудников
заведующие дошкольными организациями района
1 раз в год
Выполнение требований госпожнадзора, профилактика заболеваний
административная ответственность, заболеваемость сотрудников
1.4.9.
Обеспечение и доставка качественных продуктов питания
заведующие дошкольными организациями района
ежедневно
улучшение качества питания
административная ответственность
1.4.10.
Обеспечение хранения и утилизации люминесцентных ламп
заведующие дошкольными организациями района
ежегодно
выполнение требований охраны труда
заболеваемость детей
1.5.
Повышение качества дошкольного образования
1.5.1.
Совершенствование нормативно-правовой базы организаций
отдел образования, заведующие дошкольными организациями района
ежегодно
исполнение ФЗ "Об образовании в РФ"
административная ответственность
1.5.1.1.
Подготовка проектов Уставов дошкольных организаций
заведующие дошкольными организациями района
2014 г.
исполнение требований ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
административная ответственность
1.5.1.2.
Подготовка и направление в Центр гигиены и министерство образования края материалов для получения лицензии на образовательную деятельность д/с № 2 "Теремок" с. Нелькан
заведующий д/с № 2 "Теремок" с. Нелькан
январь - февраль 2014 г.
Исполнение законодательства
административная ответственность
1.5.2.
Снижение среднего количества дней, пропущенных ребенком по болезни
медицинские работники
ежегодно
улучшение качества дополнительного образования
снижение качества дошкольного образования
1.5.3.
Развитие дополнительного образования детей в дошкольных образовательных организациях
заведующие дошкольными организациями района
ежегодно
повышение качества дошкольного и дополнительного образования
снижение качества дошкольного образования
1.5.4.
Повышение квалификации педагогических работников (в соответствии с графиком)
отдел образования, заведующие дошкольными организациями района
ежегодно
повышение качества дошкольного образования
снижение качества дошкольного образования
1.5.5.
Обеспечение учебно-методическими пособиями и периодическими изданиями
отдел образования, заведующие дошкольными организациями района
ежегодно
повышение качества дошкольного образования
снижение качества дошкольного образования
1.6.
Развитие информационно-коммуникационной среды системы дошкольного образования
1.6.1.
Приобретение фото, видеотехники
заведующие дошкольными организациями района
2014 г.
совершенствование учебно-воспитательного процесса
ухудшение качества дошкольного образования
1.6.2.
Подключение к системе интернет и ее обслуживание
отдел образования, заведующие дошкольными организациями района
2014 г.
улучшение качества дошкольного образования
ухудшение качества дошкольного образования
1.6.3.
Оснащение компьютерным оборудованием
отдел образования, заведующие дошкольными организациями района
2014 - 2015 гг.
совершенствование учебно-воспитательного процесса
ухудшение качества дошкольного образования
1.6.4.
Программное обеспечение и информационная безопасность
отдел образования, заведующие дошкольными организациями района
2014 г.
совершенствование учебно-воспитательного процесса
ухудшение качества дошкольного образования
1.7.
Энергосбережение и теплоснабжение дошкольных организаций
1.7.1.
Ремонт и замена оконных блоков
отдел образования, заведующие дошкольными организациями района
июль, ежегодно
сохранность тепла
увеличение заболеваемости детей и сотрудников
1.7.2.
Приобретение энергосберегающих ламп
заведующие дошкольными организациями района
июль, 2014 г.
экономия денежных средств
увеличение расходов
1.7.3.
Установка счетчиков по учету тепла и электроэнергии
заведующие дошкольными организациями района, отдел образования
август, 2014 г.; август, 2015 г.
экономия денежных средств
увеличение расходов
1.7.4.
Ремонт теплового контура и подготовка к работе в зимних условиях
отдел образования, заведующие дошкольными организациями района
июнь - июль, ежегодно
сохранность тепла
увеличение заболеваемости, снижение количества дето-дней
2.
Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях
2.1.
Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях
отдел образования, заведующие дошкольными организациями района
2014 - 2016 гг.
исполнение ФЗ "Об образовании в РФ"
административная ответственность
3.
Компенсация части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основную программу дошкольного образования
3.1.
Компенсация части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основную программу дошкольного образования
отдел образования, заведующие дошкольными организациями района
2014 - 2016 гг.
исполнение ФЗ "Об образовании в РФ"
административная ответственность
Приложение 2
к Муниципальной программе
"Развитие системы дошкольного
образования на территории Аяно-Майского
муниципального района на 2014 - 2016 годы"
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
АЯНО-МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
N
Наименование
исполнитель
Код бюджетной классификации
Всего
Расходы по годам (тыс. рублей)
Распорядитель
Раздел, подраздел
Целевая статья расходов
Вид расходов
2014 год
2015 год
2016 год
1.
Обеспечение деятельности (оказание услуг) дошкольных образовательных организаций. Финансовое обеспечение реализации дошкольных образовательных программ
отдел образования, дошкольные организации района
всего
952
07 01
1301002
000
66601,20
22073,50
22089,50
22438,20
краевой бюджет
952
07 01
1301002
000
0
0
0
0
районный бюджет
952
07 01
1301002
000
66601,20
22073,50
22089,50
22483,20
2.
Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях
отдел образования, дошкольные организации района
всего
952
07 01
1300592
000
32604,04
9870,0
10976,70
11758,04
краевой бюджет
952
07 01
1300592
000
32604,04
9870,0
10976,70
11758,04
районный бюджет
952
07 01
1300592
000
0
0
0
0
3.
Компенсация части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных дошкольных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования
отдел образования, дошкольные организации района
всего
952
10 04
1300638
000
6066,0
2022,0
2022,00
2022,0
краевой бюджет
952
10 04
1300638
000
6066,0
2022,0
2022,0
2022,0
районный бюджет
952
10 04
1300638
000
0
0
0
0
ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ:
всего
952
00 00
0000000
000
105271,94
33965,50
35088,20
36218,24
краевой бюджет
952
00 00
0000000
000
38670,74
11892,00
12998,70
13780,04
районный бюджет
952
00 00
0000000
000
66601,20
22073,50
22089,50
22438,20
Приложение 3
к Муниципальной программе
"Развитие системы дошкольного
образования на территории Аяно-Майского
муниципального района на 2014 - 2016 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ АЯНО-МАЙСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
№ п/п
Наименование
Единица измерения
Значение индикатора (показателя)
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
4
5
6
7
1.
Процент выполнения плана реализации образовательных программ дошкольного образования
%
90
95
100
100
2.
Доля муниципальных дошкольных образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных организаций
%
0
0
0
0
3.
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет
%
0
0
0
0
4.
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных организациях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет
%
72,7
74,3
76,3
78,3
5.
Подготовка детей к обучению в школе на базе дошкольных организаций
%
80
100
100
100
6.
Удельный вес лицензированных дошкольных образовательных организаций от общего числа образовательных организаций
%
75
100
100
100
7.
Подключение к сети Интернет и создание сайтов в дошкольных организациях
%
0
50
75
100
8.
Удовлетворенность населения качеством предоставления дошкольного образования
%
100
100
100
100
------------------------------------------------------------------