Постановление Администрации Николаевского муниципального района от 23.12.2013 N 863-па "Об утверждении муниципальной программы "Развитие пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры в Николаевском муниципальном районе на 2014 - 2018 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2013 г. № 863-па
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА И ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В
НИКОЛАЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2018 ГОДЫ"
В соответствии с Федеральным законом от 16 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации Николаевского муниципального района от 21 октября 2013 г. № 671-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Николаевского муниципального района, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Николаевского муниципального района" администрация Николаевского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры в Николаевском муниципальном районе на 2014 - 2018 годы".
2. Опубликовать настоящее постановление в "Вестнике Николаевского муниципального района Хабаровского края" и разместить на официальном интернет-портале администрации Николаевского муниципального района.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Николаевского муниципального района от 23 октября 2012 г. № 589-па "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры в Николаевском муниципальном районе на 2013 - 2015 годы".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Николаевского муниципального района Будилова И.А.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2014 года.
Глава
А.М.Леонов
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Николаевского
муниципального района
от 23 декабря 2013 г. № 863-па
ПАСПОРТ
муниципальной программы "Развитие пассажирского транспорта
и транспортной инфраструктуры в Николаевском муниципальном
районе на 2014 - 2018 годы" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы
- администрация Николаевского муниципального района (далее - администрация муниципального района), отдел экономики и прогнозирования администрации муниципального района
Соисполнители, участники Программы
- комитет по управлению имуществом администрации муниципального района
- финансовое управление администрации муниципального района
- юридические лица и граждане, выигравшие открытый конкурс на право осуществления регулярных маршрутных перевозок пассажиров между поселениями в границах Николаевского муниципального района
Цели Программы
- повышение качества пассажирских перевозок в муниципальном районе;
- совершенствование системы управления пассажирским транспортом;
- инновационное развитие пассажирского транспорта
Задачи Программы
- внедрение новых технологий управления пассажирским транспортом (автоматизированные системы управления перевозками и движением);
- модернизация парка подвижного состава и развитие производственно-технической базы пассажирского транспорта;
- создание условий предоставления транспортных услуг
Основные мероприятия Программы
- приобретение подвижного состава (автобусы малой вместимости);
- модернизация производственной технической базы пассажирского транспорта;
- субсидирование выпадающих доходов из-за разницы между установленным тарифом на перевозку пассажиров и багажа и экономически обоснованным тарифом транспортным предприятиям, осуществляющим деятельность в сфере общественного транспорта межпоселенческого сообщения;
- проведение открытых конкурсов среди владельцев автотранспорта юридических лиц и граждан на право осуществления регулярных маршрутных перевозок пассажиров между поселениями в границах Николаевского муниципального района;
- организация занятий с ИТР и водителями транспортных предприятий по обеспечению безопасности дорожного движения;
- проведение обследования пассажиропотока на транспорте, осуществляющем регулярные маршрутные перевозки пассажиров между поселениями в границах Николаевского муниципального района
Целевые показатели (индикаторы) Программы
- пассажирооборот по автомобильному транспорту;
- рост убыточности пассажирских перевозок на межселенной территории;
- износ пассажирского транспорта, находящегося в муниципальной собственности
Этапы и сроки реализации Программы
2014 - 2018 годы
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств районного бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов внебюджетных средств на реализацию Программы
- общий объем финансирования Программы составляет 34630,0 тыс. руб., в том числе:
- средства районного бюджета - 33900,0 тыс. руб.;
- внебюджетные источники - 730,0 тыс. руб., из них по годам:
- 2014 год - 6730,0 тыс. руб.;
- 2015 год - 6850,0 тыс. руб.;
- 2016 - 6950,0 тыс. руб.;
- 2017 - 7050,0 тыс. руб.;
- 2018 - 7050,0 тыс. рублей
Конечные результаты реализации Программы
- сохранение годового объема перевозок пассажиров на маршрутах между поселениями района в границах муниципального района;
- обновление парка автобусов малой вместимости;
- недопущение роста убыточности пассажирских перевозок на межселенной территории
1. Общие положения
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочиями муниципального района являются: создание условий для предоставления транспортных услуг населению; организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального района, в связи с чем администрация муниципального района разрабатывает и реализует Программу развития транспортной сферы муниципального района.
Система пассажирского автомобильного транспорта является важнейшей составляющей инфраструктурного комплекса муниципального района. Годовой объем официального перевозчика (до июля 2011 г. - ООО "Автотранспортное предприятие", с июля 2011 года - ООО "Николаевское автотранспортное предприятие" (далее - ООО "НАП") составляет свыше 1 млн. 600 тыс. пассажиров в год. Ежегодно объем перевозки пассажиров сокращается на 2 - 3%.
Система водного транспорта муниципального района представлена тремя пассажирскими маршрутами, осуществляемыми ЗАО "Амурские речные перевозки" теплоходом ОМ - 5 и паромной переправой, работу которой организует ЗАО "Николаевская-на-Амуре РЭБ флота" (перевозка автомобильного транспорта и людей по маршруту Николаевск-на-Амуре - Подгорное).
2. Характеристика текущего состояния
пассажирского транспорта и транспортной
инфраструктуры в муниципальном районе
В настоящее время автомобильным пассажирским транспортом в муниципальном районе обслуживаются 11 автобусных маршрутов, в том числе: два межпоселенческих, два пригородных сезонных дачных, пять городских, два пригородных.
На водном транспорте муниципального района осуществляются пассажирские перевозки по трем маршрутам, это: два дачные Николаевск-на-Амуре - Денисовка, Николаевск-на-Амуре - Вайда и один между поселениями муниципального района Николаевск-на-Амуре - Подгорное. Дачные маршруты субсидируются из краевого бюджета, маршрут между поселениями - из районного бюджета.
Перевозки осуществляются с предоставлением всех предусмотренных действующим федеральным, региональным законодательством и местными нормативно-правовыми актами льгот.
Возникновение проблем и их актуальность определяются различными факторами, влияющими на производственно-хозяйственное и экономическое состояние предприятий пассажирской транспортной отрасли, уровень и качество обслуживания населения.
Решение любой проблемы, возникающей на пассажирском транспорте, носит системный, продуманный характер, что позволяет определять критерии и направления его развития.
Надежная и эффективная работа предприятий пассажирской транспортной отрасли в районе является важнейшим показателем социально-политической и экономической стабильности.
Вопросы развития транспортной отрасли района необходимо решать программно-целевыми методами.
Администрации муниципального района необходимо осуществлять свою деятельность в сфере развития пассажирской транспортной сферы в соответствии с программными документами как на ближайшую перспективу, так и на долгосрочную.
3. Приоритеты и цели районной
муниципальной политики в сфере пассажирского транспорта
и транспортной инфраструктуры муниципального района
Приоритетами и целью районной муниципальной политики в сфере пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры муниципального района являются обеспечение безопасности дорожного движения, снижение уровня аварийности, а также полное, своевременное и качественное удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках.
Основными целями Программы являются:
- повышение качества пассажирских перевозок в муниципальном районе;
- совершенствование системы управления пассажирским транспортом;
- инновационное развитие пассажирского транспорта.
Основными задачами Программы являются:
- внедрение новых технологий управления пассажирским транспортом (автоматизированные системы управления перевозками и движением);
- модернизация парка подвижного состава и развитие производственно-технической базы пассажирского транспорта;
- создание условий предоставления транспортных услуг.
4. Прогноз конечных результатов Программы
В ходе выполнения мероприятий Программы конечными результатами должны стать:
- сохранение годового объема перевозок пассажиров на маршрутах между поселениями района в границах муниципального района;
- обновление парка автобусов малой вместимости;
- недопущение роста убыточности пассажирских перевозок на межселенной территории.
5. Сроки и этапы реализации Программы
Основным этапом Программы должен стать пятилетний период с 2014 по 2018 год.
6. Перечень показателей (индикаторов)
муниципальной Программы (Приложение 1)
Показателями (индикаторами) Программы являются:
- пассажирооборот по автомобильному транспорту в 2012 году составил 6912,0 тыс. пассаж. км, его необходимо сохранить на протяжении 5 лет в период действия Программы;
- рост убыточности пассажирских перевозок на межселенной территории необходимо сохранить в пределах субсидий из районного бюджета в сумме 3,5 млн. рублей;
- износ пассажирского транспорта, находящегося в муниципальной собственности, на 2012 год составил 70% и в ходе реализации мероприятий Программы должен уменьшиться до 2018 года до 50 процентов.
7. Основные мероприятия Программы (Приложение 2)
В Программу будут входить следующие основные мероприятия:
- приобретение подвижного состава (автобусы малой вместимости);
- модернизация производственной технической базы пассажирского транспорта;
- субсидирование выпадающих доходов из-за разницы между установленным тарифом на перевозку пассажиров и багажа и экономически обоснованным тарифом транспортным предприятиям, осуществляющим деятельность в сфере общественного транспорта межпоселенческого сообщения;
- проведение открытых конкурсов среди владельцев автотранспорта - юридических лиц и граждан на право осуществления регулярных маршрутных перевозок пассажиров между поселениями в границах Николаевского муниципального района;
- организация занятий с ИТР и водителями транспортных предприятий по обеспечению безопасности дорожного движения;
- проведение обследования пассажиропотока на транспорте, осуществляющем регулярные маршрутные перевозки пассажиров между поселениями в границах Николаевского муниципального района.
8. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной Программы составляет за счет средств районного бюджета - 33900,0 тыс. руб., из них по годам:
- 2014 год - 6600,0 тыс. руб.;
- 2015 год - 6700,0 тыс. руб.;
- 2016 - 6800,0 тыс. руб.;
- 2017 год - 6900,0 тыс. руб.;
- 2018 год - 6900,0 тыс. рублей (Приложение 3).
В целях обеспечения реализации основных мероприятий Программы дана прогнозная (справочная) оценка расходования внебюджетных средств, которая составила всего 730,0 тыс. руб., из них по годам:
- 2014 год - 130,0 тыс. руб.;
- 2015 год - 150,0 тыс. руб.;
- 2016 год - 150,0 тыс. руб.;
- 2017 год - 150,0 тыс. руб.;
- 2018 год - 150,0 тыс. рублей (Приложение 4).
9. Анализ рисков реализации муниципальной
Программы и описание мер управления рисками
Риск, связанный с финансированием Программы, обусловлен возможным снижением финансирования из районного бюджета либо переносом сроков финансирования на последующие годы. Качественная оценка данного риска - риск средний.
Правовые риски обусловлены изменением федерального и краевого законодательства. Качественная оценка данного риска - риск низкий.
Перечисленные риски могут повлечь невыполнение отдельных мероприятий Программы в установленные сроки, что в конечном счете отразится на достижении показателей реализации Программы.
Мерами управления рисками будут являться:
- обеспечение мониторинга реализации Программы;
- своевременная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутого состояния;
- осуществление системного мониторинга нормативно-правовой базы.
10. Механизм реализации Программы
Программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий Программы.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий Программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями Программы.
Ответственный исполнитель:
- организует реализацию Программы;
- несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
- готовит предложения о внесении изменений в Программу по согласованию с соисполнителями и участниками;
- ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел экономики и прогнозирования администрации муниципального района результаты мониторинга и пояснительную записку о ходе реализации Программы за I квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года;
- проводит оценку эффективности Программы;
- запрашивает у соисполнителей и участников сведения, необходимые для подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности Программы (далее - годовой отчет);
- готовит годовой отчет и представляет его в отдел экономики и прогнозирования администрации муниципального района.
Соисполнитель:
- осуществляет реализацию мероприятий краевых целевых программ и основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем;
- предоставляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга (в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) и подготовки годового отчета, в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным;
- предоставляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы;
- предоставляет ответственному исполнителю копии актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий Программы.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений главы муниципального района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
Решение об изменении программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы может быть принято в связи с сокращением финансирования вследствие кризисных явлений в экономике, по результатам оценки эффективности проводимых мероприятий на основе анализа показателей (индикаторов) Программы, а также в случае изменения нормативной правовой базы в сфере реализации Программы.
Ответственный исполнитель Программы размещает на официальном интернет-портале администрации муниципального района в сети "Интернет" информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.
Приложение 1
к Муниципальной программе
"Развитие пассажирского транспорта
и транспортной инфраструктуры в
Николаевском муниципальном
районе на 2014 - 2018 годы"
СВЕДЕНИЯ
О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п
Наименование показателя (индикатора)
Ед. изм.
Источник информации
Значения показателя (индикатора)
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1.
Пассажирооборот по автомобильному транспорту
Млн. пассаж.-км
Решение Собрания депутатов Николаевского муниципального района от 28.12.2011 № 58-308 "Об утверждении программы комплексного социально-экономического развития Николаевского муниципального района на период 2011 - 2015 годов"
7,1
6,9
6,9
6,9
6,9
6,9
6,9
6,9
2.
Рост убыточности пассажирских перевозок на межселенной территории на автомобильном и водном транспорте
Млн. руб.
Ежегодно принимается решением Собрания депутатов Николаевского муниципального района "О районном бюджете"
4,7
4,7
4,7
4,7
4,7
3.
Износ пассажирского транспорта, находящегося в муниципальной собственности
%
Комитет по управлению имуществом администрации муниципального района
75
70
70
65
60
50
50
50
Приложение 2
к Муниципальной программе
"Развитие пассажирского транспорта
и транспортной инфраструктуры в
Николаевском муниципальном
районе на 2014 - 2018 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п
Наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник
Срок реализации
Непосредственный результат реализации основного мероприятия
Последствия нереализации основного мероприятия
1
2
3
4
5
6
1.
Приобретение подвижного состава (автобусы малой вместимости)
Комитет по управлению имуществом, администрация муниципального района, финансовое управление, юридические лица и граждане, выигравшие открытый конкурс на право осуществления регулярных маршрутных перевозок пассажиров между поселениями в границах Николаевского муниципального района
2014 - 2018
Обновление парка автобусов для обеспечения маршрутов пассажирских перевозок между поселениями в границах муниципального района
Сокращение количества автобусов, отвечающих требованиям безопасности перевозок, уменьшение или закрытие маршрутов пассажирских перевозок
2.
Модернизация производственной технической базы пассажирского транспорта
Комитет по управлению имуществом, администрация муниципального района, финансовое управление, юридические лица и граждане, выигравшие открытый конкурс на право осуществления регулярных маршрутных перевозок пассажиров между поселениями в границах Николаевского муниципального района
2014 - 2018
Качественный и своевременный ремонт автобусов
Сокращение количества автобусов, отвечающих требованиям безопасности перевозок, уменьшение или закрытие маршрутов пассажирских перевозок
3.
Субсидии на компенсацию выпадающих доходов из-за разницы между установленным тарифом на перевозку пассажиров и багажа и экономически обоснованным тарифом транспортным предприятиям, осуществляющим перевозку между поселениями в границах муниципального района на автомобильном и водном транспорте
администрация муниципального района, финансовое управление, юридические лица и граждане, выигравшие открытый конкурс на право осуществления регулярных маршрутных перевозок пассажиров между поселениями в границах Николаевского муниципального района
2014 - 2018
Обеспечение населения услугами транспорта на перевозках между поселениями в границах муниципального района
Высокий уровень тарифов, ограниченная доступность услуг транспортной инфраструктуры для населения района
4.
Проведение открытых конкурсов среди владельцев автотранспорта - юридических лиц и граждан на право осуществления регулярных маршрутных перевозок пассажиров между поселениями в границах Николаевского муниципального района
администрация муниципального района
По мере необходимости
Обеспечение доступности услуг автомобильного транспорта для населения муниципального района
Высокий уровень тарифов, ограниченная доступность услуг транспортной инфраструктуры для населения района
5.
Организация занятий с ИТР и водителями транспортных предприятий по обеспечению безопасности дорожного движения
администрация муниципального района, юридические лица и граждане, выигравшие открытый конкурс на право осуществления регулярных маршрутных перевозок пассажиров между поселениями в границах Николаевского муниципального района
Один раз в год
Повышение уровня правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения
Низкий уровень правового сознания участников дорожного движения
6.
Проведение обследования пассажиропотока на транспорте, осуществляющем регулярные маршрутные перевозки пассажиров между поселениями в границах Николаевского муниципального района
администрация муниципального района, юридические лица и граждане, выигравшие открытый конкурс на право осуществления регулярных маршрутных перевозок пассажиров между поселениями в границах Николаевского муниципального района
По мере необходимости
Обеспечение доступности услуг автомобильного транспорта для населения района
Высокий уровень тарифов, ограниченная доступность услуг транспортной инфраструктуры для населения района
Приложение 3
к Муниципальной программе
"Развитие пассажирского транспорта
и транспортной инфраструктуры в
Николаевском муниципальном
районе на 2014 - 2018 годы"
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
№ п/п
Наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Расходы по годам (тыс. руб.)
2014
2015
2016
2017
2018
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Приобретение подвижного состава (автобусы малой вместимости)
Комитет по управлению имуществом, администрация муниципального района, финансовое управление администрации муниципального района
1700,0
1800,0
1900,0
2000,0
2000,0
2.
Модернизация производственно-технической базы пассажирского транспорта:
- компрессор передвижной;
- устройство для зарядки аккумуляторов;
- сварочный переносной аппарат;
- аппарат вулканизационный;
- домкрат подкатной;
- стационарная компрессорная установка;
- прибор для проверки рулевого управления;
- приспособление для выдавливания шкворней;
- стенд для проверки генераторов;
- измеритель светопропускания стекол;
- компьютерный стенд для контроля и регулировки углов установки колес (развал, схождение)
Комитет по управлению имуществом, администрация муниципального района, финансовое управление администрации муниципального района
200,0
200,0
200,0
200,0
200,0
3.
Субсидии на компенсацию выпадающих доходов из-за разницы между установленным тарифом на перевозку пассажиров и багажа и экономически обоснованным тарифом транспортным предприятиям, осуществляющим перевозки между поселениями в границах муниципального района, всего:
в т.ч. по видам транспорта:
администрация муниципального района, финансовое управление администрации муниципального района
4700,0
4700,0
4700,0
4700,0
4700,0
3.1.
Предоставление субсидий предприятиям автомобильного транспорта
3500,0
3500,0
3500,0
3500,0
3500,0
3.2.
Предоставление субсидий предприятиям водного транспорта
1200,0
1200,0
1200,0
1200,0
1200,0
Итого:
6600,0
6700,0
6800,0
6900,0
6900,0
Приложение 4
к Муниципальной программе
"Развитие пассажирского транспорта
и транспортной инфраструктуры в
Николаевском муниципальном
районе на 2014 - 2018 годы"
ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА
РАСХОДОВ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
№ п/п
Наименование основного мероприятия
Источник финансирования
Оценка расходов по годам (тыс. руб.)
2014
2015
2016
2017
2018
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Модернизация производственно-технической базы пассажирского транспорта:
- компрессор передвижной;
- устройство для зарядки аккумуляторов;
- сварочный переносной аппарат;
- аппарат вулканизационный;
- домкрат подкатной;
- стационарная компрессорная установка;
- прибор для проверки рулевого управления;
- приспособление для выдавливания шкворней;
- стенд для проверки генераторов;
- измеритель светопропускания стекол;
- компьютерный стенд для контроля и регулировки углов установки колес (развал, схождение)
Внебюджетные средства
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
2.
Организация занятий с ИТР и водителями транспортных предприятий по обеспечению безопасности дорожного движения
Внебюджетные средства
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
3.
Проведение обследования пассажиропотока на транспорте, осуществляющем регулярные маршрутные перевозки пассажиров между поселениями в границах Николаевского муниципального района
Внебюджетные средства
10,0
30,0
30,0
30,0
30,0
Итого:
130,0
150,0
150,0
150,0
150,0
------------------------------------------------------------------