Решение Совета депутатов городского поселения "Город Вяземский" Вяземского муниципального района от 25.12.2013 N 44 "Об утверждении Регламента Совета депутатов городского поселения "Город Вяземский" Вяземского муниципального района Хабаровского края"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД ВЯЗЕМСКИЙ"
ВЯЗЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 2013 г. № 44
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД ВЯЗЕМСКИЙ" ВЯЗЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Совет депутатов городского поселения "Город Вяземский" Вяземского муниципального района решил:
1. Утвердить Регламент Совета депутатов городского поселения "Город Вяземский" Вяземского муниципального района Хабаровского края в новой редакции согласно приложению.
2. Признать утратившими силу решения Совета депутатов:
2.1. Решение Совета депутатов от 18.05.2005 № 15 "Об утверждении Регламента Совета депутатов городского поселения "Город Вяземский" Вяземского муниципального района".
2.2. Решение Совета депутатов от 23.07.2009 № 50 "О внесении изменений в решение Совета депутатов от 18.05.2005 № 15 "Об утверждении Регламента Совета депутатов городского поселения "Город Вяземский" Вяземского муниципального района".
2.3. Решение Совета депутатов от 09.02.2010 № 96 "О внесении изменений в решение Совета депутатов от 18.05.2005 № 15 "Об утверждении Регламента Совета депутатов городского поселения "Город Вяземский" Вяземского муниципального района".
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законности и гласности (председатель Остапец А.Н.).
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов
Г.А.Жигалина
Глава городского поселения
А.Ю.Усенко
УТВЕРЖДЕН
Решением
Совета депутатов
городского поселения
"Город Вяземский"
Вяземского муниципального района
от 25 декабря 2013 г. № 44
РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД ВЯЗЕМСКИЙ"
ВЯЗЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Регламент Совета депутатов городского поселения "Город Вяземский" Вяземского муниципального района Хабаровского края (далее по тексту - Регламент) является нормативно-правовым актом, устанавливающим в соответствии с Уставом городского поселения "Город Вяземский" порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Совета депутатов.
Цель Регламента состоит в создании правовых и информационных основ деятельности Совета депутатов и обеспечения законности принимаемых им актов.
Регламент обязателен для исполнения депутатами Совета, его органами и лицами, принимающими участие в работе Совета.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1
Совет депутатов городского поселения "Город Вяземский" Вяземского муниципального района Хабаровского края (далее по тексту - Совет) является представительным органом местного самоуправления городского поселения "Город Вяземский" Вяземского муниципального района Хабаровского края.
Статья 2
Совет осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и краевыми законами, Уставом городского поселения "Город Вяземский" и настоящим Регламентом путем принятия муниципальных правовых актов, отнесенных к ведению представительного органа местного самоуправления.
Совет осуществляет также контрольные функции в пределах своей компетенции.
Статья 3
Деятельность Совета основывается на принципах свободного обсуждения и решения вопросов.
Заседания Совета проводятся открыто. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, Совет вправе проводить закрытые заседания.
Статья 4
В настоящем Регламенте применяются следующие термины:
а) Устав городского поселения - высший муниципальный правовой акт городского поселения "Город Вяземский", в котором определяется статус городского поселения, его административно-территориальное устройство, система органов местного самоуправления, порядок их образования и полномочия, формы участия граждан в деятельности этих органов, а также иные положения, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным и краевым законам;
б) решение Совета депутатов - муниципальный правовой акт, принимаемый Советом по наиболее важным вопросам, относящимся к его компетенции;
в) компетенция Совета - совокупность полномочий, прав и обязанностей Совета, основанных на Конституции Российской Федерации, федеральных и краевых законах, Уставе городского поселения;
г) установленное число депутатов - общая численность депутатов Совета, определенная законодательством;
д) число избранных депутатов - фактическая численность избранных депутатов по избирательным округам;
е) рейтинговое (мягкое) голосование - голосование, при котором депутат может голосовать за любое число проектов муниципальных правовых актов по единому вопросу, в результате для дальнейшего обсуждения принимается проект муниципального правового акта, набравший наибольшее число голосов;
ж) депутатские слушания - рассмотрение на Совете депутатов вопросов, имеющих важное значение для городского поселения, с привлечением специалистов, экспертов, общественности.
Глава 2. РЕГЛАМЕНТНАЯ ГРУППА
Статья 5
Контроль за соблюдением настоящего Регламента осуществляет постоянно действующая регламентная группа, созданная Советом депутатов из числа депутатов и осуществляющая свою деятельность в соответствии с настоящим Регламентом.
Статья 6
Регламентная группа избирается на заседании Совета в составе 3-х человек. Группа (председатель и два члена регламентной группы) считается избранной, если за нее проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
Статья 7
1. Регламентная группа дает разъяснения положений настоящего Регламента как самостоятельно, так и по обращениям депутатов Совета и граждан, проживающих на территории городского поселения, вносит заключения по фактам их нарушений.
2. Все разъяснения и заключения регламентной группы оглашаются на заседании Совета. По итогам их рассмотрения Совет может принять решение.
Глава 3. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА.
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА
Статья 8
Председатель Совета избирается из числа депутатов на заседании Совета тайным голосованием и исполняет свои обязанности до избрания председателя Совета нового созыва.
Статья 9
Кандидатуру на должность председателя Совета может предложить каждый депутат или группа депутатов.
В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам на должность председателя Совета, давшим согласие баллотироваться, эти кандидаты выступают на заседании Совета и отвечают на вопросы депутатов. Каждый депутат имеет право высказаться "ЗА" и "ПРОТИВ" не более двух раз, после чего обсуждение прекращается.
Статья 10
В список голосования вносятся все выдвинутые кандидатуры на должность председателя Совета, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без согласования.
Кандидат считается избранным на должность председателя Совета, если в результате голосования он получил более половины голосов от установленного числа депутатов Совета.
Статья 11
1. В случае, если на должность председателя Совета было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала в первом туре голосования требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. Избранным на должность председателя Совета по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил более половины голосов от числа избранных депутатов.
2. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от числа избранных депутатов Совета, то Совет переходит к формированию постоянных комиссий Совета, затем возвращается к выборам председателя Совета. При этом вся процедура выборов председателя Совета повторяется, начиная с выдвижения кандидатур. После выборов председателя Совета Совет переходит к избранию заместителя председателя Совета.
Статья 12
Председатель Совета осуществляет полномочия в соответствии с Уставом городского поселения и настоящим Регламентом. Председатель Совета депутатов работает в Совете на постоянной основе.
Статья 13
Совет может отменить распоряжение председателя Совета, противоречащее действующему законодательству.
Статья 14
Председатель Совета подотчетен Совету, он может быть досрочно освобожден от должности по основаниям, предусмотренным в Уставе городского поселения. Решение о досрочном освобождении председателя Совета от должности считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
Статья 15
Председатель Совета депутатов может подать в отставку, которая принимается, если за нее проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании Совета депутатов. В случае, если отставка не принята, председатель Совета в течение одного месяца обязан исполнять свои обязанности. После окончания указанного срока председатель Совета вправе сложить свои полномочия.
Статья 16
По представлению председателя Совета открытым голосованием избирается заместитель председателя Совета.
Статья 17
1. Заместитель председателя Совета выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, а в случае отсутствия председателя Совета или невозможности выполнения им своих обязанностей выполняет функции председателя Совета.
2. Заместитель председателя Совета может быть освобожден от должности или подать в отставку. Порядок досрочного освобождения от должности или отставка заместителя председателя Совета аналогична порядку освобождения от должности председателя Совета депутатов, изложенному в статьях 14, 15 настоящего Регламента.
3. Заместитель председателя Совета считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов Совета. Заместитель председателя работает в Совете на постоянной основе.
Глава 4. ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА
Статья 18
1. Совет осуществляет свои полномочия на заседаниях. Заседания Совета проводятся открыто.
2. Совет может принять решение о проведении закрытого заседания. На закрытом заседании могут присутствовать Глава городского поселения, прокурор района, его полномочный представитель, а также приглашенные Советом лица.
Статья 19
Первое заседание вновь избранного Совета созывается избирательной комиссией городского поселения "Город Вяземский" не позднее 30 дней после официального опубликования итогов выборов.
Открывает его заседание председатель избирательной комиссии городского поселения. До избрания председателя Совета заседание ведет старший по возрасту депутат Совета.
Статья 20
1. Совет считается правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета депутатов.
2. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее 50 процентов депутатов из числа избранных депутатов Совета депутатов.
Статья 21
Подготовку первого заседания вновь избранного Совета проводит образованная из числа депутатов рабочая группа и председатель Совета прежнего созыва.
Окончательная редакция повестки дня первого заседания принимается Советом, если за нее проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании Совета.
Статья 22
1. Очередное заседание Совета созывается по инициативе председателя Совета не реже 1 раза в 3 месяца.
2. Сроки проведения заседаний Совета, примерные наименования выносимых вопросов на его обсуждение определяются планом работы, который утверждается Советом.
Статья 23
1. Внеочередные заседания Совета созываются по инициативе председателя Совета, а в его отсутствие - заместителя председателя Совета, Главы городского поселения или по инициативе не менее одной трети от числа избранных депутатов.
В последних двух случаях на имя председателя Совета, а в его отсутствие - заместителя председателя Совета, подается письменное заявление, подписанное Главой городского поселения или депутатами с перечнем предлагаемых к рассмотрению вопросов.
2. Председатель Совета в обязательном порядке в течение семи дней со дня получения заявления созывает заседание Совета. При этом он не может исключить из повестки дня вопросы, предложенные Главой городского поселения или депутатами.
Статья 24
Депутаты информируются об очередном заседании Совета и вопросах, выносимых на его рассмотрение, не позднее чем за неделю до начала заседания.
Статья 25
Депутат Совета обязан присутствовать на заседаниях Совета. О невозможности присутствовать на заседании Совета депутат заблаговременно информирует председателя Совета.
Статья 26
1. Заседание Совета открывает и ведет председатель Совета или его заместитель, а в случае их отсутствия - один из председателей постоянных комиссий по решению Совета.
2. Председательствующий на заседании Совета:
а) руководит заседанием Совета, следит за соблюдением кворума в соответствии с настоящим Регламентом;
б) предоставляет слово для выступлений;
в) организует прения, предоставляет слово лицам, присутствующим на заседании Совета с согласия большинства присутствующих депутатов;
г) ставит на голосование проекты муниципальных правовых актов и решений Совета, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании Совета вопросам, организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
д) обеспечивает порядок работы заседания Совета, а в случае нарушения порядка в зале заседания удаляет нарушителя, не являющегося депутатом Совета;
е) оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово для устных запросов, вопросов и справок, а также замечаний по порядку ведения заседания;
ж) дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания Совета, работникам аппарата администрации городского поселения;
з) организует ведение протокола заседания.
3) Председательствующий на заседании Совета строго руководствуется настоящим Регламентом.
Статья 27
Очередные заседания Совета проводятся с 10 часов до 13 часов и с 14 часов до 17 часов с перерывами 10 минут через каждые полтора часа работы Совета. По решению депутатов может устанавливаться иное время работы заседания Совета.
Статья 28
1. Заседание Совета проводится в соответствии с утвержденной повесткой дня.
2. Проект повестки дня заседания Совета оглашается председательствующим и принимается за основу открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании Совета депутатов. После этого в повестку дня заседания Совета могут вноситься изменения и дополнения.
3. Предложения по внесению изменений и дополнений в повестку дня заседания Совета принимаются, если за них проголосовало не менее одной трети от числа депутатов Совета, присутствующих на заседании. Новые вопросы включаются в повестку дня заседания Совета в том случае, если они подготовлены в соответствии с настоящим Регламентом.
4. Повестка дня считается утвержденной, если за нее проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании Совета.
5. Если в ходе заседания Совета возникает необходимость включения в повестку дня заседания Совета новых вопросов, то на голосование выносится вопрос о возврате к обсуждению повестки дня.
Данный вопрос принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании Совета депутатов.
Статья 29
1. Депутаты Совета пользуются правом выступления по любому внесенному в повестку дня заседания Совета вопросу. Выступление депутата Совета в прениях по одному и тому же вопросу более двух раз без разрешения Совета не допускается.
2. Глава городского поселения и его полномочный представитель вправе выступать до начала голосования по муниципальным правовым актам.
Статья 30
1. Перед началом прений устанавливается предельная продолжительность прений. По истечении установленного времени прения прекращаются, если Совет не примет иного решения.
2. Прения прекращаются по решению Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании Совета депутатов.
Перед постановкой вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.
Статья 31
Председатель Совета вправе предоставить слово для справки по обсуждаемому вопросу вне очереди специалистам, присутствующим на заседании Совета.
Статья 32
1. Список лиц, приглашенных по конкретному вопросу, определяется ответственным за подготовку вопроса по согласованию с председателем или заместителем председателя Совета.
2. Вызов приглашенных на заседание Совета телефонограммой от имени председателя Совета осуществляет заместитель председателя Совета.
Статья 33
1. Время для доклада на заседании Совета предоставляется, как правило, до двадцати минут, для содоклада - до десяти минут, выступающим в прениях - до пяти минут, для выступающих по порядку ведения, мотивам голосования, справок - до трех минут.
2. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
3. Председательствующий может с согласия большинства присутствующих депутатов продлить время для выступления и ответов на вопросы.
4. Председательствующий предоставляет слово для выступления в порядке очередности. Никто не вправе выступать на заседании Совета без разрешения председательствующего.
Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.
5. Председатель Совета, заместитель председателя Совета, Глава городского поселения вправе взять слово для выступления вне очереди, но не более чем на пять минут. Продление времени выступления допускается только с согласия Совета.
6. Выступающий на заседании Совета не вправе:
- употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета и других лиц;
- допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес;
- использовать непроверенную либо заведомо ложную информацию;
- призывать к незаконным действиям.
Председательствующий в этом случае обязан сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов. После второго предупреждения выступающий лишается слова.
7. Депутатам Совета и присутствующим на заседании Совета лицам при выступлении и при обращении друг к другу рекомендуется использовать форму обращения: "уважаемый депутат", "уважаемый председатель" и тому подобное с прибавлением фамилии или без нее.
8. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе сделать ему замечание. В случае, если выступающий после предупреждения продолжает выступать не по теме, то председательствующий лишает его слова.
Статья 34
1. Заседания Совета проводятся гласно и открыто.
2. Информация о порядке работы Совета, повестка дня очередного заседания Совета публикуется в средствах массовой информации.
3. Представители средств массовой информации имеют право присутствовать на открытых заседаниях Совета. Они могут записывать ход заседания на диктофон, пользоваться другими техническими средствами, не мешая при этом нормальному ходу заседания Совета.
4. Средства массовой информации несут ответственность за достоверность информации о заседаниях Совета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Присутствующие на заседании лица, не являющиеся депутатами Совета, могут подать заявку председательствующему для выступления или для дачи справки. Председательствующий предоставляет им слово после выступления депутатов с разрешения Совета, если не будет принят другой порядок. Эти лица не участвуют в обсуждении порядка ведения заседания Совета.
Глава 5. ОРГАНЫ СОВЕТА И ПОРЯДОК ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 35
Для осуществления представительных, контрольных функций, законотворческой деятельности и других полномочий Совета Совет создает из состава депутатов органы Совета.
Статья 36
К органам Совета относятся регламентная группа, постоянные комиссии, рабочие депутатские группы, временные комиссии, согласительные комиссии и другие органы.
Статья 37
Постоянные комиссии, избираемые из числа депутатов Совета, являются основными органами Совета.
Количество постоянных комиссий, их численный состав, направление и содержание их деятельности определяется самим Советом.
Персональный состав постоянных комиссий определяется большинством голосов от числа избранных депутатов с учетом личного мнения депутатов.
Статья 38
Постоянные комиссии организуют свою работу в соответствии с Положением о постоянных комиссиях Совета депутатов, утвержденным Советом.
Статья 39
Председатели постоянных комиссий избираются на заседании соответствующих постоянных комиссий большинством голосов от числа избранных членов комиссий.
Статья 40
1. Председатель Совета не может быть членом постоянных комиссий.
2. Депутат Совета не может быть членом более двух постоянных комиссий.
Статья 41
Депутат по решению Совета может быть выведен из состава постоянной комиссии по личному заявлению.
Статья 42
Постоянные комиссии подотчетны Совету.
Статья 43
Совет по вопросам своей деятельности может создавать временные и согласительные комиссии, а также другие органы.
Статья 44
Временные и согласительные комиссии избираются из числа депутатов в составе председателя и членов комиссии открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета. К работе временных и согласительных комиссий с правом совещательного голоса могут привлекаться ученые и специалисты.
Статья 45
1. Председатель временной или согласительной комиссии и ее члены могут по решению Совета освобождаться от выполнения своих служебных обязанностей на время, необходимое для выполнения поставленной Советом задачи.
2. Порядок работы временной или согласительной комиссии определяется ею самостоятельно.
Статья 46
По результатам деятельности временные и согласительные комиссии представляют Совету доклад по существу вопроса, в связи с которым они были созданы.
По докладу временной или согласительной комиссии Советом может быть принято решение.
Полномочия комиссии прекращаются по решению Совета.
Глава 6. ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ
Статья 47
Депутаты Совета вправе объединяться в депутатские группы.
Статья 48
Процедура регистрации групп определяется настоящим Регламентом.
Статья 49
Депутатские группы могут создаваться численностью не менее четырех человек. Депутатская группа письменно уведомляет Совет во время заседания о своем создании, составе, целях и задачах деятельности.
Статья 50
Созданные депутатские группы должны быть зарегистрированы решением Совета.
Статья 51
Депутат Совета вправе состоять только в одной депутатской группе. Внутренняя деятельность депутатских групп организуется ими самостоятельно.
Статья 52
Депутатские группы имеют право:
а) проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым Советом;
б) предварительно обсуждать кандидатуры для избрания в органы Совета;
в) выступать с обращениями;
г) распространять подготовленный ими материал среди депутатов Совета;
д) требовать по вопросам повестки дня заседания Совета предоставления слова представителю группы.
Глава 7. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 53
Правом правотворческой инициативы по внесению проектов решений на рассмотрение Совета принадлежит населению непосредственно, депутатам Совета, Главе городского поселения, органам территориального общественного самоуправления по вопросам их компетенции.
Статья 54
Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в Совет:
а) проектов муниципальных правовых актов;
б) предложений о разработке и принятии новых муниципальных правовых актов и внесении изменений и дополнений в них.
Статья 55
Проекты муниципальных правовых актов, направленных в Совет, а также поправки к ним, подлежат регистрации в Совете.
Статья 56
1. Необходимым условием внесения муниципального правового акта в Совет в порядке правотворческой инициативы является представление:
а) проекта решения Совета;
б) текста муниципального правового акта;
в) пояснительной записки, содержащей указание на обоснование необходимости его принятия или юридического заключения по проекту нормативного правового акта;
г) предложений по отмене, изменению и дополнению действующих муниципальных правовых актов, необходимых для реализации законопроекта;
д) финансово-экономического обоснования (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует дополнительных материальных средств и иных затрат).
2. Муниципальные правовые акты о бюджете городского поселения Совет рассматривает и утверждает по представлению Главы городского поселения.
Муниципальные правовые акты о введении или отмене налогов и сборов, освобождении их от уплаты, об изменении финансовых обязательств городского поселения, а также другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расходы из бюджета городского поселения, могут быть внесены в Совет только при наличии заключения администрации городского поселения либо самим Главой городского поселения.
3. Если представленный проект муниципального правового акта не отвечает вышеперечисленным требованиям, он возвращается председателем Совета его инициатору для выполнения установленных требований к проекту.
После приведения проекта муниципального правового документа в соответствие с требованиями настоящего Регламента документ может быть внесен в Совет повторно.
Статья 57
Проекты муниципальных правовых документов и предложений представляются в Совет не позднее чем за месяц до предполагаемого рассмотрения на заседании Совета.
Статья 58
Субъекты права правотворческой инициативы, выступившие инициаторами проекта муниципального правового документа, вместе с текстом проекта вносят в Совет предложения о своих докладчиках по данному проекту.
Статья 59
Муниципальные правовые документы, внесенные в установленном порядке Главой городского поселения, в обязательном порядке включаются в повестку дня очередного заседания Совета.
Статья 60
Проект муниципального правового документа, подлежащий рассмотрению Советом, направляется его председателем в одну из постоянных комиссий, которая назначается ответственной за подготовку данного проекта.
Статья 61
Порядок рассмотрения проектов документов комиссией определяется ею самостоятельно в соответствии с настоящим Регламентом.
Статья 62
1. Если по одному и тому же вопросу имеется более одного проекта, то они рассматриваются постоянной комиссией одновременно.
По результатам рассмотрения постоянная комиссия выносит решение о рекомендации Совету принятия одного из альтернативных проектов муниципальных правовых документов.
2. Депутаты Совета, не участвующие в работе постоянных комиссий, вправе направить им свои замечания и поправки в письменном виде, которые подлежат рассмотрению постоянной комиссией Совета.
Статья 63
Субъекты права правотворческой инициативы, а также разработчики проектов документов имеют право присутствовать и высказывать свои предложения как на заседаниях постоянных комиссий по предварительному рассмотрению проектов муниципальных правовых документов, так и на заседаниях Совета по обсуждению и принятию данных документов.
Статья 64
1. Проект муниципального правового документа и все материалы к нему после рассмотрения в постоянной комиссии, ответственной за подготовку проекта документа, вместе с решением данной комиссии направляются председателю Совета для внесения проекта на рассмотрение Совета.
2. Председатель Совета вносит проект муниципального правового документа в проект повестки дня заседания Совета. Одновременно проект документа вместе с необходимыми материалами направляется в другие постоянные комиссии и Главе городского поселения в срок не позднее чем за 10 дней до дня заседания Совета.
3. Срок со дня включения проекта муниципального правового документа в повестку дня заседания Совета до дня рассмотрения его на заседании Совета должен составлять не менее 10 дней.
Замечания Главы городского поселения рассматриваются на очередном заседании Совета, если они представлены в Совет не позднее трех дней до дня заседания Совета.
4. При внесении более одного проекта муниципального правового документа по одному и тому же вопросу Совет рассматривает их одновременно и принимает решение, какой из них принять за основу для дальнейшей работы, что означает отклонение других проектов документов.
Статья 65
1. В соответствии с Законом Хабаровского края "О правовых актах органов местного самоуправления, выборных и других должностных лиц местного самоуправления в Хабаровском крае" Совет депутатов по вопросам своего ведения принимает правовые акты - решения и постановления.
2. По вопросам, отнесенным законодательством к исключительному ведению Совета депутатов, а также иным вопросам, отнесенным Уставом к вопросам местного значения, принимаются решения.
3. Решения, принятые Советом депутатов, в течение десяти дней направляются Главе городского поселения для подписания и обнародования. Глава городского поселения, исполняющий обязанности главы администрации обязан в течение десяти рабочих дней подписать и обнародовать решение Совета депутатов либо отклонить данное решение. В случае отклонения решения оно в течение десяти дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава городского поселения отклонит решение Совета депутатов, оно вновь в течение месяца рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, оно подлежит подписанию Главой городского поселения в течение семи дней и обнародованию.
Обнародование решений Совета депутатов осуществляется путем издания Главой городского поселения специального правового акта, устанавливающего порядок, сроки их опубликования в печатных средствах массовой информации, учрежденных для опубликования муниципальных правовых актов, либо в других средствах массовой информации.
4. По вопросам своей внутренней деятельности Совет депутатов принимает постановления и распоряжения. Постановления и распоряжения подписывает председатель Совета депутатов.
5. Постановление Совета депутатов считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов.
Глава 8. РАССМОТРЕНИЕ И ПРИНЯТИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ
Статья 66
Рассмотрение проектов муниципальных правовых документов в Совете осуществляется, как правило, в одном чтении.
Проекты решений по отдельным вопросам могут рассматриваться в двух чтениях.
В первом чтении обсуждается и принимается концепция документа, предлагаются изменения и дополнения, устанавливается время для доработки и представления для второго чтения.
Статья 67
1. Обсуждение проекта муниципального правового документа начинается с доклада инициатора проекта документа и содоклада члена постоянной комиссии Совета, ответственного за проект документа.
2. Заслушиваются заключения других постоянных комиссий Совета, Главы городского поселения, специалистов.
Статья 68
Рассмотрение проекта муниципального правового документа, внесенного Главой городского поселения, начинается с выступления Главы городского поселения либо его полномочного представителя о необходимости принятия проекта документа и заканчивается его заключительным словом с анализом высказанных в ходе обсуждения проекта предложений и замечаний.
Статья 69
1. По результатам обсуждения проекта муниципального правового документа Совет может решить:
а) принять муниципальный правовой документ;
б) отклонить проект документа.
2. Проект документа считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
3. В случае принятия проекта документа в первом чтении Совет может установить сроки подачи поправок к нему заместителю председателя Совета. После доработки проект документа вновь выносится на рассмотрение Совета.
Глава 9. РАССМОТРЕНИЕ И ПРИНЯТИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В УСТАВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД ВЯЗЕМСКИЙ"
Статья 70
Субъектами права правотворческой инициативы по внесению изменений и дополнений в Устав городского поселения являются: Глава городского поселения, депутаты Совета, инициативные группы местных жителей в составе не менее 25 человек.
Статья 71
Решение об изменениях и дополнениях в Устав городского поселения считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета.
Статья 72
При внесении проекта решения об изменениях и дополнениях в Устав применяется законодательная процедура, предусмотренная в главах 7, 8 настоящего Регламента.
Глава 10. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ РЕШЕНИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ
ДОКУМЕНТОВ СОВЕТА
Статья 73
Решения и муниципальные правовые документы Совета вступают в силу со дня их подписания. Решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования, если иное не предусмотрено муниципальным правовым актом.
Глава 11. ПРОЦЕДУРА ГОЛОСОВАНИЯ
Статья 74
1. На заседании Совета решения и постановления принимаются:
- открытым голосованием;
- поименным голосованием;
- тайным голосованием.
2. Результаты поименного и открытого голосования являются открытой информацией, доступной для любых организаций, граждан, а также средств массовой информации.
Статья 75
1. Открытое голосование производится путем поднятия руки.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий на заседании Совета указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет (либо зачитывает) их формулировки или указывает страницу, абзац, строку в проекте документа, напоминает, каким числом голосов может быть принято каждое предложение в соответствии с настоящим Регламентом.
3. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его или "ЗА" предложение, или "ПРОТИВ" него, либо "ВОЗДЕРЖИВАЕТСЯ" в оценке предложения, поставленного на голосование.
Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.
4. После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании Совета объявляет результаты голосования и сообщает о принятии или отклонении предложения.
Статья 76
1. Поименное голосование проводится по требованию не менее одной трети от числа избранных депутатов.
2. Поименное голосование проводится путем опроса депутатов в зале заседания Совета.
3. При опросе депутат, услышав свою фамилию, встает и отвечает: "ЗА" или "ПРОТИВ", или "ВОЗДЕРЖАЛСЯ" за голосуемый проект.
Результаты принятия или отклонения предложения поименным голосованием объявляются председательствующим.
Статья 77
1. Тайное голосование проводится, если за его проведение проголосовало более половины присутствующих на заседании Совета депутатов.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.
3. В состав счетной комиссии не могут входить кандидаты на должности председателя Совета, его заместителя.
4. Численный состав счетной комиссии устанавливается Советом, но не может быть менее трех депутатов. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя. Решение счетной комиссии принимается большинством голосов.
5. Заседания счетной комиссии, а также вскрытие урн, подсчет голосов проводятся, если присутствуют не менее двух третей от общего состава счетной комиссии.
6. Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном ею количестве, но не более установленного числа депутатов Совета.
На обратной стороне бюллетеней ставятся подписи двух членов комиссии.
7. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию: текст предложений, за которые необходимо проголосовать, фамилии кандидатов и так далее.
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются ее председателем перед началом голосования.
8. Каждому депутату Совета выдается один бюллетень. Бюллетени выдаются членами счетной комиссии по спискам депутатов.
9. Заполнение бюллетеней производится в специально отведенном месте, обеспечивающем тайну голосования.
10. При подсчете голосов недействительными считаются бюллетени:
а) неустановленной формы;
б) не имеющие пометки счетной комиссии, если она проставлялась;
в) в которых оставлено более одного альтернативного предложения или более одной кандидатуры на одну должность.
11. Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
12. Подведение итогов тайного голосования проводится на заседании счетной комиссии.
13. Протокол подсчета голосов подписывают все члены счетной комиссии.
14. По докладу счетной комиссии Совет открытым голосованием принимает постановление об утверждении результатов тайного голосования.
Глава 12. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ
Статья 78
1. Совет по вопросам своих полномочий проводит депутатские слушания.
2. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается депутатам Совета не позднее чем за десять дней до начала депутатских слушаний.
3. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется постоянными комиссиями Совета, которыми организуются эти слушания.
4. Депутатские слушания проводятся по инициативе Совета депутатов либо постоянной комиссии Совета.
5. Депутатские слушания ведет председатель Совета, его заместитель либо председатель соответствующей постоянной комиссии Совета.
6. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в депутатских слушаниях депутаты Совета и приглашенные лица.
7. Председательствующий предоставляет слово для выступления депутатам Совета и приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.
8. Все приглашенные лица выступают на депутатских слушаниях только с разрешения председательствующего.
9. После выступлений на депутатских слушаниях приглашенных лиц следуют вопросы депутатов Совета и других присутствующих и ответы на них.
10. Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу.
Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в слушаниях депутатов Совета.
Глава 13. ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС
Статья 79
1. Депутат или группа депутатов Совета вправе внести на рассмотрение Совета обращение к Главе городского поселения, руководителям расположенных на территории городского поселения государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций. Такое обращение вносится в письменной форме и включается в повестку дня заседания Совета в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Обращение депутата в Совет о признании его обращения в качестве депутатского запроса ставится на голосование. Если "ЗА" проголосовало не менее половины от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета, то обращение признается депутатским запросом.
3. Ответ на депутатский запрос оглашается на очередном заседании Совета. Депутат вправе дать на заседании Совета оценку ответу на свой вопрос.
4. По результатам рассмотрения депутатского запроса Совет может принять решение.
5. Депутатский запрос, ответ на него, а также решение Совета, принятое по результатам депутатского запроса, могут быть по решению Совета опубликованы в средствах массовой информации.
Глава 14. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
Статья 80
1. Совет депутатов непосредственно и через создаваемые им органы в пределах своих полномочий осуществляет контроль за соблюдением и исполнением муниципальных правовых актов, решений и постановлений Совета.
2. Срок исполнения и ответственные исполнители решений и постановлений указываются в этих актах.
3. Решения, не имеющие сроков исполнения, ставятся на контроль по указанию председателя или заместителя председателя Совета.
4. При необходимости продления срока исполнения решения исполнители заблаговременно обращаются в Совет по этому вопросу с мотивированной просьбой об отсрочке исполнения.
5. В целях реализации контрольных функций Совет депутатов вправе образовывать временные комиссии, рабочие группы с привлечением на возмездной и безвозмездной основе специалистов, экспертов и аудиторов.
6. Функции внешнего муниципального финансового контроля осуществляет Контрольно-счетная палата городского поселения "Город Вяземский" Вяземского муниципального района Хабаровского края в соответствии со статьей 37.1 Устава городского поселения "Город Вяземский" Вяземского муниципального района Хабаровского края.
Статья 81
1. Контрольно-счетная палата городского поселения "Город Вяземский" (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом депутатов городского поселения "Город Вяземский" Вяземского муниципального района Хабаровского края (далее - Совет депутатов) и ему подотчетна.
2. Контрольно-счетная палата осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате.
3. Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется Советом депутатов в зависимости от объема полномочий в количестве двух человек.
4. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и одного инспектора Контрольно-счетной палаты.
5. Должности председателя и инспектора Контрольно-счетной палаты относятся к должностям муниципальной службы.
6. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
Статья 82
1. Порядок рассмотрения кандидатур для назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты городского поселения "Город Вяземский":
1.1. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся субъектами, имеющими право внесения кандидатур, не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего председателя.
1.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет депутатов в письменном виде:
- председателем Совета депутатов;
- депутатами Совета депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов;
- главой городского поселения "Город Вяземский" (далее - глава городского поселения).
1.3. Кандидат на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляет в Совет депутатов городского поселения:
- паспорт гражданина Российской Федерации; документы, подтверждающие наличие высшего профессионального образования в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции, а также стажа работы в органах государственной власти Российской Федерации либо в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления не менее шести лет или не менее семи лет стажа работы по специальности в организациях, деятельность которых связана с экономикой, управлением, юриспруденцией, осуществлением финансово-кредитных операций, организацией бюджетного процесса бюджетов всех уровней, налогообложением, банковским делом, бухгалтерским учетом, анализом, аудитом и статистикой;
- иные сведения о требованиях, предъявляемых к кандидату, согласно пп. 2, 3, 4 статьи 6 Положения "О Контрольно-счетной палате городского поселения "Город Вяземский";
- сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
За достоверность предоставленных сведений кандидат на должность председателя Контрольно-счетной палаты несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
1.4. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты рассматриваются Советом депутатов в случае их соответствия требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Положением о Контрольно-счетной палате городского поселения "Город Вяземский".
Представленные кандидатуры для назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты предварительно рассматриваются на совместном заседании постоянных комиссий Совета депутатов, по результатам рассмотрения готовится и вносится на рассмотрение Совета депутатов проект решения по данному вопросу.
1.5. Рассмотрение на заседании Совета депутатов вопроса о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты начинается с представления кандидатур(ы) на должность председателя Контрольно-счетной палаты субъектом, внесшим кандидатуры(у), и содоклада председателя Совета депутатов о решении совместного заседания постоянных комиссий по данному вопросу.
1.6. Кандидат на должность председателя Контрольно-счетной палаты городского поселения в ходе обсуждения его кандидатуры выступает на заседании Совета депутатов с краткой информацией о предстоящей деятельности и отвечает на вопросы депутатов Совета депутатов.
Каждый депутат имеет право высказаться в поддержку кандидата (кандидатов) или против всех кандидатов.
1.7. В случае, если на должность председателя Контрольно-счетной палаты было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
Избранным на должность председателя Контрольно-счетной палаты по итогам второго тура голосования считается кандидат, получивший более половины голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов.
Если по итогам проведенного голосования второго тура ни один кандидат на должность председателя Контрольно-счетной палаты не набрал более половины голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов, то избрание на должность председателя Контрольно-счетной палаты проводится в следующем порядке:
1.7.1. Совет депутатов создает согласительную комиссию из числа депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов.
Численный состав согласительной комиссии не может быть более одной трети от числа избранных депутатов. В состав согласительной комиссии не могут входить кандидаты на должность председателя Контрольно-счетной палаты, по которым проводился последний тур голосования.
1.7.2. Согласительная комиссия представляет на второе заседание Совета депутатов единственную кандидатуру на должность председателя Контрольно-счетной палаты. Решение согласительной комиссии принимается большинством голосов ее членов и оформляется протокольно.
1.7.3. Кандидатура на должность председателя Контрольно-счетной палаты, предложенная согласительной комиссией, ставится на тайное голосование на заседании Совета депутатов.
1.7.4. Если согласительной комиссией не принято решение по кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты либо кандидатура на должность председателя Контрольно-счетной палаты, предложенная согласительной комиссией, не набрала при голосовании на заседании Совета депутатов требуемого для избрания числа голосов, Совет депутатов повторяет процедуру выборов председателя Контрольно-счетной палаты начиная с выдвижения кандидатур, при этом допускается предложение кандидатур, которые предлагались ранее.
1.8. Решение Совета депутатов об избрании на должность председателя Контрольно-счетной палаты принимается в отношении каждого кандидата путем открытого голосования большинством голосов от числа избранных.
1.9. Решение о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты оформляется решением Совета депутатов.
1.10. В решении о назначении председателя Контрольно-счетной палаты устанавливаются даты начала осуществления и прекращения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты.
Статья 83
1. Порядок рассмотрения вопроса о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты:
1.1. Вопрос о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты рассматривается Советом депутатов по представлению лиц, указанных в пункте 2 статьи 5 Положения о Контрольно-счетном органе.
1.2. Представление о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты оформляется письменно с указанием причин досрочного освобождения от должности председателя Контрольно-счетной палаты и вносится в Совет депутатов.
1.3. Совет депутатов рассматривает вопрос о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты в течение 30 рабочих дней со дня получения соответствующего представления.
1.4. Представление о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты предварительно рассматривается на совместном заседании постоянных комиссий Совета депутатов, по результатам рассмотрения готовится и вносится на рассмотрение Совета депутатов проект решения по данному вопросу.
1.5. Решение Совета депутатов о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты принимается, если за нее проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
В решении Совета депутатов определяется дата досрочного освобождения от должности председателя Контрольно-счетной палаты.
1.6. В случае досрочного освобождения от должности председателя Контрольно-счетной палаты Совет депутатов рассматривает вопрос о назначении на вакантную должность председателя Контрольно-счетной палаты в течение 30 дней со дня принятия решения Совета депутатов о досрочном освобождении указанного лица, в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Статья 84
1. Постоянные комиссии ежегодно в декабре направляют председателю Совета депутатов предложения о поручениях Совета депутатов Контрольно-счетной палате о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (далее - контрольные мероприятия) на предстоящий год.
2. Председатель Совета депутатов готовит и вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения Совета депутатов о поручении Совета депутатов Контрольно-счетной палате, содержащий перечень контрольных мероприятий, предложенных постоянными комиссиями, а также сроки их исполнения.
3. Решение Совета депутатов о поручении Совета депутатов Контрольно-счетной палате направляется председателю Контрольно-счетной палаты не позднее 25 декабря года, предшествующего плановому.
4. Председатель Совета депутатов, постоянные комиссии Совета депутатов вправе вносить предложения о поручениях Совета депутатов Контрольно-счетной палате о проведении контрольных мероприятий в течение года. Данные предложения рассматриваются в порядке, установленном настоящей статьей.
5. Рассмотрение предложений о поручениях Совета депутатов Контрольно-счетной палате о проведении контрольных мероприятий на заседаниях постоянных комиссий и Совета депутатов осуществляется с приглашением председателя Контрольно-счетной палаты.
Статья 85
1. Совет депутатов рассматривает ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты в течение 30 рабочих дней со дня его внесения в Совет депутатов.
2. Ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты направляется в постоянные комиссии Совета депутатов для подготовки предложений и замечаний, а также для подготовки предложений по проекту решения Совета депутатов о деятельности Контрольно-счетной палаты.
3. Постоянные комиссии Совета депутатов в течение 15 рабочих дней рассматривают ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты и направляют председателю Совета депутатов предложения и замечания, указанные в пункте 2 настоящей статьи.
4. Председатель Совета по итогам рассмотрения ежегодного отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты, с учетом представленных постоянными комиссиями предложений и замечаний, готовит и вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения Совета депутатов об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты.
5. При рассмотрении ежегодного отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты Совет депутатов заслушивает доклад председателя Контрольно-счетной палаты.
6. По итогам рассмотрения ежегодного отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты Советом депутатов принимается решение.
Глава 15. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО РЕГЛАМЕНТА
Статья 86
1. Персональную ответственность за соблюдение настоящего Регламента на заседании Совета несут председатель Совета либо заместитель председателя Совета как председательствующие на заседаниях Совета, а также руководитель и члены регламентной группы.
2. В случае нарушения депутатом Совета настоящего Регламента по обсуждаемому вопросу он может быть лишен по этому вопросу права выступления по решению Совета.
Глава 16. ПОСЛЕДСТВИЯ, НАСТУПАЮЩИЕ ПОСЛЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
С НАРУШЕНИЕМ НАСТОЯЩЕГО РЕГЛАМЕНТА
Статья 87
1. В случае подтверждения субъектами права правотворческой инициативы на заседании Совета факта нарушения настоящего Регламента Совет обязан:
а) вновь вернуться к рассмотрению обсуждаемого вопроса.
б) принять решение о признании утратившим силу соответствующего решения по вопросу, принятому с нарушением настоящего Регламента.
в) принять решение о приостановлении действия муниципального правового документа, принятого с нарушением настоящего Регламента.
2. Вышеназванные документы Совета вновь выносятся на его рассмотрение в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
Глава 17. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 88
1. Право вносить предложения об изменении и дополнении настоящего Регламента имеют депутаты Совета, а также другие субъекты права правотворческой инициативы.
2. Изменения и дополнения в настоящий Регламент вносятся, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета.
Статья 89
В случае вступления в противоречие настоящего Регламента с федеральным, краевым законодательством или Уставом городского поселения действует норма закона, Устава городского поселения и на ближайшем заседании Совета настоящий Регламент приводится в соответствие с ними.
Статья 90
Настоящий Регламент вступает в силу со дня опубликования.
Председатель Совета депутатов
городского поселения
"Город Вяземский"
Г.А.Жигалина
Глава городского поселения
"Город Вяземский"
А.Ю.Усенко
------------------------------------------------------------------