Постановление Администрации Солнечного муниципального района от 02.09.2013 N 147 "Об утверждении муниципальной программы Солнечного муниципального района "Доступная среда" на 2014 - 2015 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ СОЛНЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 сентября 2013 г. № 147
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СОЛНЕЧНОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2014 - 2015 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Солнечного
муниципального района от 10.02.2014 № 12-а)
В целях обеспечения доступности приоритетных объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Солнечного муниципального района, руководствуясь Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 30.09.2011 № 214-п "О первоочередных задачах по созданию безбарьерной среды для инвалидов в Хабаровском крае", администрация Солнечного муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Солнечного муниципального района "Доступная среда" на 2014 - 2015 годы.
2. Настоящее постановление опубликовать в общественно-политической газете "Солнечный меридиан" и на официальном сайте администрации Солнечного муниципального района.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Солнечного муниципального района по социальным вопросам Адову М.Г.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования.
Глава муниципального района
В.Н.Старков
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Солнечного
муниципального района
от 2 сентября 2013 г. № 147
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СОЛНЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ДОСТУПНАЯ СРЕДА"
НА 2014 - 2015 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Солнечного
муниципального района от 10.02.2014 № 12-а)
ПАСПОРТ
муниципальной программы Солнечного муниципального района
"Доступная среда" на 2014 - 2015 годы
Наименование программы
Муниципальная программа Солнечного муниципального района "Доступная среда" на 2014 - 2015 годы (далее - Программа)
Основания разработки Программы
- постановление Правительства Хабаровского края от 20.12.2013 № 445-пр "Об утверждении государственной программы Хабаровского края "Доступная среда" на 2014 - 2015 годы";
- постановление администрации Солнечного муниципального района от 11.01.2013 № 1 "Об утверждении Порядка разработки, формирования, согласования, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Солнечного муниципального района"
Ответственный исполнитель программы
Администрация Солнечного муниципального района
Соисполнители программы
- управление образования администрации Солнечного муниципального района;
- отдел культуры администрации Солнечного муниципального района;
- отдел по спорту и молодежной политике администрации Солнечного муниципального района
Цель
программы
Обеспечение беспрепятственного доступа (далее - доступность) к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - МГН)
Задачи программы
- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в муниципальном образовании;
- содействие активному участию инвалидов, граждан с ограниченными возможностями здоровья в жизни общества;
- привлечение общественного внимания к проблеме создания безбарьерной среды и социальным проблемам качества жизни инвалидов;
- совершенствование системы информационного взаимодействия с инвалидами и гражданами с ограниченными возможностями здоровья
Целевые показатели (индикаторы) Программы
- доля общеобразовательных учреждений, имеющих универсальную безбарьерную среду;
- доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в муниципальном районе;
- доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в муниципальном районе;
- доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в муниципальном районе;
- доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, к общей численности опрошенных инвалидов в муниципальном районе
Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в 2014 - 2015 годы без разделения на этапы
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования реализации Программы (прогнозная оценка) составляет 826 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 405 тыс. руб.
в 2015 году - 421 тыс. руб.
Объем средств краевого бюджета (прогнозная оценка) - 408 тыс. рублей, из них:
- в 2014 году - 200 тыс. руб.;
- в 2015 году - 208 тыс. руб.
Объем средств бюджета муниципального района - 408 тыс. рублей, из них:
- в 2014 году - 200 тыс. руб.;
- в 2015 году - 208 тыс. руб.
Объем средств из внебюджетных источников - 10 тыс. руб., из них:
- в 2014 году - 5 тыс. руб.;
- в 2015 году - 5 тыс. руб.
Для финансирования мероприятий предусматривается привлечение субсидий из краевого бюджета, объем которых указан как прогнозное значение и уточняется ежегодно в порядке, определенном Правительством Хабаровского края <*>
Ожидаемые результаты реализации Программы
- формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
- сбор и систематизация информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в муниципальном образовании с целью размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- увеличение доли общеобразовательных учреждений, имеющих универсальную безбарьерную среду;
- увеличение численности инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов;
- преодоление социальной разобщенности и "отношенческих" барьеров в обществе
--------------------------------
<*> Объем субсидий из краевого бюджета, значение которого указано как прогнозное, определяется в соответствии с Правилами предоставления субсидий муниципальным образованиям края на софинансирование реализации муниципальных программ по формированию доступной среды в рамках реализации государственной программы Хабаровского края "Доступная среда" на 2014 - 2015 годы, утвержденными постановлением Правительства Хабаровского края от 20.12.2013 № 445-пр.
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
решения ее программными методами
Актуальность проблемы доступной среды определяется наличием в социальной структуре общества граждан с ограниченными возможностями. Необходимость принятия надлежащих мер по обеспечению инвалидов наравне с другими гражданами, доступа к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Основными критериями доступности среды для инвалидов являются, с одной стороны, снижение уровня ограничения жизнедеятельности, выражающейся способностью к самообслуживанию, самостоятельному или с помощью других лиц передвижению, общению, обучению и трудовой деятельности, с другой, способность среды адаптироваться к возможностям и потребностям жизнедеятельности людей с ограниченными возможностями здоровья.
Доступность среды определяется уровнем ее возможного использования соответствующей группой населения. При этом наиболее характерными по особенностям взаимодействия с окружающей средой являются четыре основные группы (категории) инвалидов:
- с поражением опорно-двигательного аппарата, использующие при передвижении вспомогательные средства (кресла-коляски, костыли, ходунки и т.д.);
- с дефектами органов зрения, использующие при ориентации в пространстве трости и собак-проводников;
- с дефектами органов слуха и речи;
- люди со сниженными ментальными (умственными) возможностями.
На территории Солнечного муниципального района проживают 1847 инвалидов, что составляет 5,7% населения района, и 6 тысяч граждан пожилого возраста, что составляет 18,47 процента населения района. Администрацией Солнечного муниципального района совместно с администрациями городских и сельских поселений проводится работа по созданию условий доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в соответствии с приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 30.09.2011 № 214-п "О первоочередных задачах по созданию безбарьерной среды для инвалидов в Хабаровском крае".
Решение поставленных задач будет осуществляться в ходе реализации муниципальной программы Солнечного района "Доступная среда" на 2014 - 2015 годы.
Приоритетными задачами Программы являются:
- развитие социального партнерства с общественными организациями инвалидов;
- повышение социальной активности, преодоление самоизоляции инвалидов и на этой основе формирование позитивного отношения жителей к инвалидам, роста уровня социальной сплоченности и социальной стабильности в обществе;
- повышение уровня и качества жизни инвалидов;
- увеличение количества зданий и сооружений, дооборудованных с учетом потребностей инвалидов и иных маломобильных групп населения;
- выделение парковочных мест для инвалидов на парковках при административных зданиях.
Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры, остается нерешенной важнейшая социальная задача - создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества. Социальная среда в большинстве своем остается не приспособленной для инвалидов.
В случае отсутствия достаточного внимания со стороны органов местного самоуправления к проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья возможно повышение экономической нагрузки на трудоспособное население и снижение качества жизни всех жителей.
II. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) Программы
Основной целью Программы является формирование к 2016 году условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:
оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
устранение социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов, в том числе обеспечение доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в муниципальном районе.
Для решения этих задач разработаны мероприятия, проведена оценка потребности в необходимых ресурсах для их реализации, а также определен комплекс показателей (индикаторов):
- доля общеобразовательных учреждений, имеющих универсальную безбарьерную среду;
- доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в муниципальном районе;
- доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в муниципальном районе;
- доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов в муниципальном районе;
- доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в муниципальном районе.
Система показателей (индикаторов) Программы, применяемая для оценки результатов достижения поставленной цели и решения задач Программы, приведена в приложении № 1 к настоящей Программе.
Таким образом, реализация Программы позволит:
- оценить состояние доступности объектов и услуг путем их паспортизации и формирования карт доступности объектов и услуг;
- повысить уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в муниципальном районе.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2014 - 2015 годы. Этапы Программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимосвязанных комплексов мероприятий.
IV. Перечень мероприятий Программы
Структурно Программа состоит из четырех разделов.
Раздел 1 предусматривает мероприятия по нормативному правовому сопровождению формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Раздел 2 содержит мероприятия по адаптации приоритетных объектов социальной инфраструктуры для беспрепятственного доступа и получения услуг инвалидами и другими маломобильным группами населения (обеспечение доступности услуг, адаптация объектов культуры, образования). В период реализации Программы предусмотрено дооборудование зданий: устройство пандуса, устройство входного узла, ограждений, санузла к зданию дома культуры и устройство кабинета, ограждений, санузла в общеобразовательной школе. Также предусматривается оснащение указателями мест парковки автотранспортных средств.
Раздел 3 предусматривает мероприятия по адаптации интернет-ресурсов и устройств связи, а также предоставление муниципальных услуг в электронном виде посредством сети "Интернет".
Раздел 4 содержит мероприятия, направленные на формирование толерантного отношения общества к людям с ограниченными возможностями (проведение информационно-просветительской кампании). Мероприятия, направленные на комплексное решение задач Программы, осуществляются в соответствии с Перечнем мероприятий Программы, приведенным в приложении № 2 к настоящей Программе.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств муниципального района, привлечения субсидий из краевого бюджета, объем которых указан как прогнозное значение, а также средств из внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы (прогнозная оценка) составляет 826 тыс. рублей, в том числе:
- из средств краевого бюджета (прогнозная оценка) - 408 тыс. рублей, из них:
- в 2014 году - 200 тыс. руб.;
- в 2015 году - 208 тыс. руб.
- из средств бюджета муниципального района - 408 тыс. рублей, из них:
- в 2014 году - 200 тыс. руб.;
- в 2015 году - 208 тыс. руб.
- из внебюджетных источников - 10 тыс. руб., из них:
- в 2014 году - 5 тыс. руб.;
- в 2015 году - 5 тыс. руб.
Объем субсидий из краевого бюджета и их предоставление Солнечному муниципальному району на софинансирование реализации Программы будет осуществляться в соответствии с Правилами предоставления субсидий муниципальным образованиям края на софинансирование реализации муниципальных программ по формированию доступной среды в рамках реализации государственной программы Хабаровского края "Доступная среда" на 2014 - 2015 годы, утвержденными постановлением Правительства Хабаровского края от 20.12.2013 № 445-пр.
Объем ресурсного обеспечения реализации мероприятий Программы приведен в приложении № 3, прогнозная (справочная) оценка расходов краевого бюджета, бюджета муниципального района и внебюджетных источников на реализацию мероприятий приведена в приложении № 4 к настоящей Программе.
VI. Управление и контроль за реализацией Программы
Организацию исполнения мероприятий, текущее управление, координацию работ соисполнителей Программы и контроль за ходом ее реализации осуществляет ответственный исполнитель Программы.
В процессе реализации Программы ответственный исполнитель осуществляет следующие полномочия:
- организует реализацию мероприятий Программы, вносит предложения о внесении изменений в Программу;
- запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности Программы (далее - годовой отчет);
- проводит оценку эффективности хода реализации Программы;
- ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет сведения, необходимые для проведения мониторинга в отдел экономического развития администрации муниципального района;
- готовит годовой отчет о ходе реализации Программы в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, и предоставляет его в отдел экономического развития администрации муниципального района.
Соисполнители Программы:
- осуществляют реализацию мероприятий Программы;
- представляют ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения ежеквартального мониторинга, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- предоставляют ответственному исполнителю сведения для проведения оценки эффективности хода реализации Программы и подготовки годового отчета в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо в рамках исполнения поручений главы Солнечного муниципального района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности хода реализации Программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте администрации Солнечного муниципального района в сети "Интернет" информацию о Программе, ходе ее реализации.
VII. Оценка эффективности реализации Программы
Программа направлена на формирование для маломобильных групп населения равных возможностей для участия в жизни общества и повышение качества жизни на основе формирования доступной среды жизнедеятельности.
Социальная эффективность Программы выражается в снижении социальной напряженности в обществе за счет:
- увеличения уровня информированности инвалидов и других МГН о доступных социально значимых объектах и услугах, о формате их предоставления;
- преодоления социальной изоляции и включенности инвалидов и других МГН в жизнь общества, в том числе в совместные с другими гражданами досуговые, культурные и спортивные мероприятия.
Эффективность реализации Программы определяется по следующим направлениям:
а) оценка степени достижения целей и решения задач Программы в целом;
б) оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета муниципального района;
в) оценка эффективности использования средств муниципального бюджета;
г) оценка степени своевременности реализации мероприятий.
Оценка осуществляется ежегодно, а также по итогам завершения реализации Программы.
Оценка степени достижения целей и решения Программы осуществляется на основании следующей формулы:
где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
к - количество показателей (индикаторов) Программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период.
В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, П1 / Ф1 + П2 / Ф2 +...).
Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов муниципального бюджета (БЛ) рассчитывается по формуле:
БЛ = О / Л,
где:
О - фактическое освоение средств муниципального бюджета по Программе в рассматриваемом периоде;
Л - лимит бюджетных обязательств на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.
Оценка эффективности использования средств муниципального бюджета (ЭИ) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:
ЭИ = ДИ / БЛ.
Оценка эффективности будет выше, если выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) и меньше уровень использования бюджетных средств.
Оценка степени своевременности реализации мероприятий осуществляется на основе показателей соблюдения установленных сроков начала и завершения реализации мероприятий Программы.
Оценка степени своевременности реализации мероприятий Программы (ССм) производится по формуле:
где:
ССм - степень своевременности реализации мероприятий Программы (процентов);
ССНфакт - количество мероприятий, выполненных с соблюдением установленных сроков начала реализации;
ССЗфакт - количество мероприятий Программы, завершенных с соблюдением установленных сроков;
м - количество мероприятий Программы.
Уровень оценки эффективности основного мероприятия Программы определяется по формуле:
Оп = 0,7 x ДИ + 0,3 x БЛ.
Уровень интегральной оценки эффективности в целом по Программе определяется по формуле:
где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
БЛ - оценка степени исполнения запланированного уровня расходов муниципального бюджета;
м - количество основных мероприятий Программы.
Программа считается эффективной, если значение показателя Оп >= 0,75, и неэффективной, если значение показателя Оп < 0,75.
В случае выявления отклонений фактических значений показателей в отчетном году от запланированных на этот год производится анализ и аргументированное обоснование причин:
- отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
- значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетный период;
- возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию Программы в отчетном году;
- перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы в отчетном году.
Приложение № 1
к Муниципальной программе
Солнечного муниципального района
"Доступная среда" на 2014 - 2015 годы
СИСТЕМА
ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СОЛНЕЧНОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2014 - 2015 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Солнечного
муниципального района от 10.02.2014 № 12-а)
(процентов)
№ п/п
Перечень показателей (индикаторов)
Фактическое значение на момент разработки Программы
Изменение значений по годам реализации Программы
Планируемое значение на момент окончания Программы
2014
2015
1
2
3
4
5
6
1.
Доля общеобразовательных учреждений, имеющих универсальную безбарьерную среду
0
8
8
8
2.
Доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в муниципальном образовании <1>
14
17
20
20
3.
Доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в муниципальном образовании
5,0
50
100
100
4.
Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в муниципальном образовании
10,0
20,0
25,0
25,0
5.
Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в муниципальном образовании
10,0
20,0
25,0
25,0
--------------------------------
<1> Величина показателя может быть уточнена по завершении оценки ситуации и паспортизации приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры.
Приложение № 2
к Муниципальной программе
Солнечного муниципального района
"Доступная среда" на 2014 - 2015 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СОЛНЕЧНОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2014 - 2015 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Солнечного
муниципального района от 10.02.2014 № 12-а)
N№ п/п
Наименование мероприятий
Срок реализации
Исполнитель
Ожидаемые результаты
1
2
3
4
5
1.
Нормативное правовое сопровождение формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения
1.1.
Организация работы по паспортизации приоритетных объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, находящихся в муниципальной и частной собственности
2014 - 2015 годы
Комиссия по паспортизации приоритетных объектов при администрации Солнечного муниципального района
Оценка степени доступности приоритетных объектов, определение перечня мер, обеспечивающих их доступность
2.
Адаптация приоритетных объектов социальной инфраструктуры для беспрепятственного доступа и получения услуг инвалидами и маломобильными группами населения
Адаптация объектов культуры
2.1.
Создание безбарьерной среды в учреждении культуры п. Горный, в т.ч. выполнение комплекса работ по установке указателей движения визуальных и тактильных, пандусов и поручней, тактильных средств, выполняющих предупредительную функцию на покрытии пешеходных путей, с учетом потребности в дооборудовании учреждения
2015 г.
Отдел культуры администрации муниципального района
Создание безбарьерных условий и доступности к учреждениям культуры
Адаптация объектов образования
2.2.
Создание безбарьерной среды в учреждении образования (СОШ № 1 п. Солнечный), в т.ч. выполнение комплекса работ по установке указателей движения визуальных и тактильных, пандусов и поручней, тактильных средств, выполняющих предупредительную функцию на покрытии пешеходных путей, с учетом потребности в дооборудовании учреждения
2014 г.
Управление образования администрации муниципального района
Увеличение доли образовательных учреждений, имеющих универсальную безбарьерную среду
3.
Адаптация интернет-ресурсов и устройств связи, а также предоставление услуг в сфере информатизации и связи
3.1.
Предоставление муниципальных услуг в электронном виде посредством сети "Интернет"
2015 г.
Структурные подразделения администрации муниципального района
Повышение доступности предоставления муниципальных услуг для маломобильных групп населения
4.
Формирование толерантного отношения общества к людям с ограниченными возможностями
4.1.
Проведение информационных встреч с инвалидами, социальная реклама
2014 - 2015 годы
- * -
Вовлечение инвалидов в занятия художественным творчеством, социальная интеграция граждан с ограниченными возможностями
Приложение № 3
к Муниципальной программе
Солнечного муниципального района
"Доступная среда" на 2014 - 2015 годы
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СОЛНЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2014 - 2015 ГОДЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Солнечного
муниципального района от 10.02.2014 № 12-а)
(тыс. руб.)
№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Расходы по годам
2014
2015
Всего,
из них
200
208
1
Создание безбарьерной среды в учреждениях образования
Управление образования администрации муниципального района
200
2
Создание безбарьерной среды в учреждениях культуры
Управление культуры администрации муниципального района
208
Приложение № 4
к Муниципальной программе
Солнечного муниципального района
"Доступная среда" на 2014 - 2015 годы
ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА
РАСХОДОВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА, БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И
ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СОЛНЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2014 - 2015 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(введена постановлением администрации Солнечного
муниципального района от 10.02.2014 № 12-а)
(тыс. руб.)
№ п/п
Наименование мероприятия
Источник финансирования
Расходы по годам
2014 год
2015 год
Всего,
из них
200
208
краевой бюджет
200
208
бюджет муниципального района
200
208
внебюджетные источники
5
5
1
Создание безбарьерной среды в учреждениях образования
всего,
из них
400
краевой бюджет
200
бюджет района
200
2
Создание безбарьерной среды в учреждениях культуры
всего,
из них
416
краевой бюджет
208
бюджет района
208
3
Проведение информационных встреч с инвалидами, социальная реклама
всего,
из них
5
5
внебюджетные средства
5
5
------------------------------------------------------------------