Решение Совета депутатов городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района от 18.07.2013 N 449 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в городском поселении "Город Амурск"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД АМУРСК"
АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 18 июля 2013 г. № 449
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ "ГОРОД АМУРСК"
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета депутатов городского поселения
"Город Амурск" Амурского муниципального района
от 23.10.2014 № 101)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края Совет депутатов городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в городском поселении "Город Амурск".
2. Признать утратившими силу:
2.1. решение Совета депутатов городского поселения "Город Амурск" от 29.07.2010 № 164 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском поселении "Город Амурск" (Сборник правовых актов органов местного самоуправления городского поселения "Город Амурск", 2010, № 57).
2.2. решение Совета депутатов городского поселения "Город Амурск" от 24.03.2011 № 223 "О внесении изменений в решение Совета депутатов от 29.07.2010 № 164 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском поселении "Город Амурск" (Сборник правовых актов органов местного самоуправления городского поселения "Город Амурск", 2011, № 67).
2.3. решение Совета депутатов городского поселения "Город Амурск" от 20.09.2012 № 357 "О внесении изменений в решение Совета депутатов от 29.07.2010 № 164 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском поселении "Город Амурск" (Сборник правовых актов органов местного самоуправления городского поселения "Город Амурск", 2012, № 93).
3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социально-экономическому развитию, бюджету, финансовому регулированию и налоговой политике Совета депутатов городского поселения "Город Амурск".
Глава городского поселения
Б.П.Редькин
Председатель Совета депутатов
Л.Е.Кавелина
УТВЕРЖДЕНО
Решением
Совета депутатов
городского поселения
"Город Амурск"
Амурского муниципального района
от 18 июля 2013 г. № 449
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ "ГОРОД АМУРСК"
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета депутатов городского поселения
"Город Амурск" Амурского муниципального района
от 23.10.2014 № 101)
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса городского поселения "Город Амурск" (далее - город) по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета городского поселения "Город Амурск" (далее - местный бюджет), контролю за исполнением местного бюджета, рассмотрению и утверждению отчета об исполнении местного бюджета.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 3. Срок, на который составляется и утверждается бюджет города
Местный бюджет разрабатывается и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в форме решения Совета депутатов города Амурска.
Раздел II. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
Статья 4. Участниками бюджетного процесса города являются:
Совет депутатов городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края (далее - Совет депутатов);
Глава городского поселения "Город Амурск" (далее - глава города);
администрация городского поселения "Город Амурск" (далее - администрация города);
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города;
получатели бюджетных средств.
Статья 5. Бюджетные полномочия Совета депутатов
Совет депутатов обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) определяет порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и его утверждения;
2) устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета;
3) рассматривает и утверждает местный бюджет, годовой отчет об исполнении местного бюджета;
4) рассматривает и утверждает изменения в местный бюджет;
5) осуществляет контроль за исполнением местного бюджета;
6) устанавливает, вводит в действие, изменяет местные налоги, прекращает действие на территории города местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
7) устанавливает льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
8) устанавливает предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год;
9) определяет объем остатков средств местного бюджета на начало текущего финансового года, которые могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов;
10) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 6. Бюджетные полномочия главы города
Глава города обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) вносит в Совет депутатов проекты решений о местном бюджете, проекты решений о внесении изменений в местный бюджет, проекты годового отчета об исполнении местного бюджета;
2) вносит в Совет депутатов проекты решений по введению, изменению и прекращению действия на территории города местных налогов, установлению и отмене льгот по местным налогам;
3) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными решениями Совета депутатов.
Статья 7. Бюджетные полномочия администрации города
Администрация города обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) устанавливает порядок и сроки составления проекта местного бюджета;
2) обеспечивает составление проекта местного бюджета;
3) обеспечивает исполнение местного бюджета, составление бюджетной отчетности;
4) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств города;
5) осуществляет муниципальные заимствования, предоставляет муниципальные гарантии, управляет муниципальным долгом и управляет муниципальными активами;
6) устанавливает порядок формирования муниципального задания и определяет порядок финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий;
7) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города;
8) обеспечивает разработку и одобряет прогноз социально-экономического развития города;
9) утверждает среднесрочный финансовый план;
10) выступает в суде от имени города в качестве представителя ответчика по искам к городу:
а) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
б) предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных казенных учреждений;
11) осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными решениями Совета депутатов.
Статья 8. Бюджетные полномочия финансового органа
Финансовый отдел администрации города исполняет функции финансового органа и обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет проект местного бюджета и проект среднесрочного финансового плана;
2) разрабатывает прогноз местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
3) организует разработку программы внутренних заимствований, программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
4) ведет реестр расходных обязательств города;
5) составляет аналитическую записку по результатам оценки эффективности налоговых льгот за истекший финансовый год;
6) осуществляет оценку ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год;
7) организует исполнение местного бюджета;
8) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, устанавливает порядок составления и ведения бюджетной росписи главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, осуществляет финансовый контроль за ведением сводной бюджетной росписи;
9) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
10) организует и осуществляет составление бюджетной отчетности города;
11) ведет муниципальную долговую книгу;
12) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
13) устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
14) ведет реестр предоставленных бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
15) проверяет финансовое состояние получателей муниципальных гарантий;
16) осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, Положением об администрации города, Положением о финансовом отделе, иными решениями Совета депутатов, правовыми актами администрации города.
Статья 9. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств
1. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов местного бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть местного бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
9) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;
10) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств и составляет пояснительную записку;
12) осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными решениями Совета депутатов, правовыми актами администрации города.
2. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов местного бюджета;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть местного бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
Статья 10. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными решениями Совета депутатов, правовыми актами администрации города.
Статья 11. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета
1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
5) осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными решениями городской Думы, правовыми актами администрации города.
2. Администратор доходов бюджета:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет;
5) осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными решениями Совета депутатов, правовыми актами администрации города.
Статья 12. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита местного бюджета
1. Главный администратор источников финансирования дефицита местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита местного бюджета;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита местного бюджета и исполняет соответствующую часть местного бюджета;
5) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета.
2. Администратор источников финансирования дефицита местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в местный бюджет источников финансирования дефицита местного бюджета;
3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита местного бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета, в ведении которого находится;
6) осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными решениями Совета депутатов, правовыми актами администрации города.
Раздел III. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
Статья 13. Составление проекта местного бюджета
1. Составление проекта местного бюджета - исключительная прерогатива администрации города. Порядок и сроки составления местного бюджета устанавливаются правовым актом администрации города.
2. Составление проекта местного бюджета осуществляется на основании следующих документов:
1) Бюджетного послания Президента Российской Федерации;
2) прогноза социально-экономического развития города;
3) основных направлений бюджетной и налоговой политики;
4) государственных и муниципальных программ.
3. Непосредственное составление проекта бюджета города осуществляет финансовый отдел администрации города.
Статья 14. Публичные слушания по проекту местного бюджет и по отчету об исполнении местного бюджета
Публичные слушания по проекту местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, и по отчету об исполнении местного бюджета проводятся в соответствии с Положением о публичных слушаниях в городе.
Статья 15. Принятие решений Советом депутатов, приводящих к изменению доходов бюджетной системы Российской Федерации
Решения Совета депутатов о внесении изменений в Положение о местных налогах на территории города и решения Совета депутатов, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до 1 ноября текущего года.
Статья 16. Внесение проекта решения о местном бюджете в Совет депутатов
Глава города вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период одновременно с документами и материалами в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и статьей 18 настоящего Положения не позднее 15 ноября текущего года.
Статья 17. Состав показателей, утверждаемых решением о местном бюджете
1. В решении о местном бюджете должны содержаться:
1) основные характеристики местного бюджета, к которым относятся общий объем доходов местного бюджета, общий объем расходов местного бюджета, дефицит (профицит) местного бюджета.
2. Решением о местном бюджете устанавливаются:
1) перечень главных администраторов доходов местного бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита местного бюджета;
3) объем доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов местного бюджета в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
6) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5% общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5% общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
7) источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
8) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
9) размер резервного фонда администрации на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 18. Документы и материалы, предоставляемые в Совет депутатов одновременно с проектом решения о местном бюджете
Одновременно с проектом решения о местном бюджете предоставляются в Совет депутатов следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития города;
4) исключен. - Решение Совета депутатов городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района от 23.10.2014 № 101;
5) пояснительная записка к проекту местного бюджета;
6) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода).
7) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
8) предложенные законодательными (представительными) органами проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
9) паспорта муниципальных программ;
10) иные документы и материалы.
Статья 19. Принятие к рассмотрению проекта решения о местном бюджете Советом депутатов
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о местном бюджете в Совет депутатов председатель Совета депутатов направляет его в комиссию по социально-экономическому развитию, бюджету, финансовому регулированию и налоговой политике (далее - комиссия по бюджету).
2. В течение 5 дней со дня внесения проекта решения о местном бюджете комиссия по бюджету дает заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 18 настоящего Положения.
На основании заключения комиссии по бюджету председатель Совета депутатов принимает решение о том, что проект решения о местном бюджете принимается к рассмотрению Советом депутатов либо подлежит возвращению на доработку в администрацию города, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 18 настоящего Положения.
3. Принятый к рассмотрению Советом депутатов проект решения о местном бюджете с представленными документами и материалами направляется председателем Совета депутатов в комиссию по бюджету.
Статья 20. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и его утверждения Советом депутатов
1. Совет депутатов рассматривает проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.
2. При рассмотрении проекта решения о местном бюджете в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития города, основные направления бюджетной и налоговой политики.
Предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете в первом чтении являются основные характеристики местного бюджета, к которым относятся: общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) местного бюджета и общий объем межбюджетных трансфертов.
3. Совет депутатов рассматривает проект решения о местном бюджете в первом чтении в течение 15 дней со дня его внесения в Совет депутатов.
4. При рассмотрении проекта решения о местном бюджете в первом чтении Совет депутатов заслушивает доклад начальника финансового отдела о проекте местного бюджета и основных направлениях бюджетной и налоговой политики, содоклад начальника отдела экономики администрации города о прогнозе социально-экономического развития города, содоклад председателя комиссии по бюджету и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения.
Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается принятым в первом чтении, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета депутатов городского поселения "Город Амурск".
5. В случае отклонения проекта решения о местном бюджете Совет депутатов принимает одно из следующих решений:
1) вернуть проект решения о местном бюджете на доработку;
2) создать согласительную комиссию, состоящую из депутатов Совета депутатов и представителей администрации города, и передать проект решения о местном бюджете в согласительную комиссию.
6. В случае возврата проекта решения о местном бюджете на доработку в течение 7 дней глава города представляет в Совет депутатов доработанный проект решения о местном бюджете.
7. В случае передачи проекта решения о местном бюджете в согласительную комиссию он вносится на рассмотрение и утверждение Советом депутатов по результатам рассмотрения согласительной комиссией.
8. Во втором чтении проект решения о местном бюджете рассматривается Советом депутатов в течение 30 дней со дня его принятия в первом чтении.
9. Субъекты права правотворческой инициативы направляют поправки к проекту решения о местном бюджете в комиссию по бюджету не позднее чем за три рабочих дня до его заседания.
Поправки субъектов права правотворческой инициативы, предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета, должны сопровождаться поправками, предусматривающими снижение бюджетных ассигнований по другим разделам и подразделам классификации расходов бюджета либо дополнительные источники их финансирования.
Комиссия по бюджету обсуждает поправки к проекту решения о местном бюджете, готовит сводные таблицы принятых и отклоненных поправок и представляет их на рассмотрение Совета депутатов.
10. Предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете во втором чтении являются следующие показатели и характеристики местного бюджета:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов местного бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
3) перечень статей и видов источников финансирования дефицита местного бюджета;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов местного бюджета в ведомственной структуре расходов;
5) перечень главных распорядителей средств бюджета города в составе ведомственной структуры расходов;
6) источники финансирования дефицита бюджета города;
7) программа муниципальных гарантий;
8) программа муниципальных заимствований;
9) размер резервного фонда администрации города;
10) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям;
11) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году;
12) перечень целевых программ.
11. При рассмотрении проекта решения о местном бюджете во втором чтении Совет депутатов заслушивает доклад начальника финансового отдела о проекте местного бюджета, содоклады руководителей отраслевых структурных подразделений администрации города (в случае необходимости), содоклад председателя комиссии по бюджету.
Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год считается принятым во втором чтении, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета депутатов городского поселения "Город Амурск".
12. Решение о местном бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации или решением о местном бюджете.
13. Решение о местном бюджете подлежит официальному опубликованию.
Раздел IV. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ
Статья 21. Внесение изменений в решение о местном бюджете
1. Проект решения о внесении изменений в местный бюджет вносится главой города в Совет депутатов одновременно с пояснительной запиской, отражающей анализ причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений в решение о местном бюджете.
2. Совет депутатов рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете в течение 15 дней со дня его внесения.
3. Поступивший в Совет депутатов проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете в течение одного рабочего дня направляется председателем Совета депутатов в комиссию по бюджету Совета депутатов.
4. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете Совет депутатов заслушивает доклад начальника финансового отдела об изменении основных параметров местного бюджета, содоклады руководителей отраслевых структурных подразделений администрации города, курирующих отрасли и направления, требующие корректировки бюджетных ассигнований за счет собственных доходов местного бюджета (в случае необходимости), содоклад председателя комиссии по бюджету.
5. Проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета депутатов городского поселения "Город Амурск".
6. Решение о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год утверждается Советом депутатов и подписывается главой города не позднее 31 декабря текущего финансового года.
Раздел V. ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
Статья 22. Исполнение местного бюджета
Исполнение местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации обеспечивается администрацией города.
Статья 23. Управление средствами на едином счете местного бюджета
Управление средствами на едином счете местного бюджета осуществляет финансовый отдел.
Раздел VI. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ
ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
Статья 24. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года
1. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается правовым актом администрации города не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.
2. Утвержденный отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года направляется в Совет депутатов с пояснительной запиской в течение десяти рабочих дней со дня его утверждения.
Статья 25. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением Совета депутатов.
2. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения Советом депутатов подлежит внешней проверке контрольно-счетным органом.
3. Администрация города не позднее 1 апреля текущего финансового года направляет в контрольно-счетный орган годовой отчет об исполнении местного бюджета, годовую бюджетную отчетность главных администраторов бюджетных средств и иные документы, подлежащие представлению в Совет депутатов одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета в соответствии со статьей 18 Положения для подготовки заключения на него.
4. Подготовка заключения на отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется контрольно-счетным органом в Совет депутатов с одновременным направлением его в администрацию города.
Статья 26. Порядок представления годового отчета об исполнении местного бюджета в Совет депутатов
1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета вносится главой города на рассмотрение в Совет депутатов не позднее 1 мая текущего финансового года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются следующие документы и материалы:
1) проект решения Совета депутатов об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
2) пояснительная записка;
3) баланс исполнения местного бюджета;
4) отчет о финансовых результатах деятельности;
5) отчет о движении денежных средств;
6) отчет об использовании ассигнований резервного фонда администрации города;
7) отчет об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда;
8) документы о результатах публичных слушаний по отчету об исполнении местного бюджета в соответствии с Положением о публичных слушаниях в городе;
9) иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 27. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета
1. В течение одного рабочего дня со дня представления годового отчета об исполнении местного бюджета в Совет депутатов председатель Совета депутатов направляет его в комиссию по бюджету.
2. Совет депутатов рассматривает проект решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год в течение 30 дней со дня его внесения.
3. При рассмотрении годового отчета об исполнении местного бюджета Совет депутатов заслушивает доклад начальника финансового отдела об исполнении местного бюджета, содоклады руководителей отраслевых структурных подразделений администрации города об исполнении бюджета по курируемым отраслям (в случае необходимости), содоклад председателя комиссии по бюджету.
4. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Совет депутатов принимает либо отклоняет решение об исполнении местного бюджета.
5. В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
6. Решением об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.
7. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
4) расходов местного бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 28. Официальное опубликование отчета об исполнении местного бюджета
Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года, годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежат официальному опубликованию.
Глава городского поселения
Б.П.Редькин
Председатель Совета депутатов
Л.Е.Кавелина
------------------------------------------------------------------