Постановление Администрации города Хабаровска от 21.02.2013 N 643 "Об утверждении административного регламента проведения проверок юридических лиц при осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории городского округа "Город Хабаровск"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 февраля 2013 г. № 643
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ХАБАРОВСК"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом городского округа "Город Хабаровск" администрация города постановляет:
1. Утвердить административный регламент проведения проверок юридических лиц при осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории городского округа "Город Хабаровск" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Пресс-службе администрации города (Ерохин В.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Хабаровские вести".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-мэра, первого заместителя мэра города по экономическим вопросам Лебеду В.Ф.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
И.о. мэра города
В.Ф.Лебеда
Приложение
к постановлению
администрации города Хабаровска
от 21 февраля 2013 г. № 643
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ХАБАРОВСК"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент проведения проверок юридических лиц (далее - административный регламент) определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории городского округа "Город Хабаровск".
1.2. Функции уполномоченного органа по осуществлению муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей осуществляет финансовый департамент администрации города Хабаровска (далее - орган муниципального контроля).
1.3. Перечень должностных лиц органа муниципального контроля, уполномоченных на осуществление муниципального контроля:
- руководитель органа муниципального контроля - директор финансового департамента администрации города Хабаровска;
- заместитель руководителя органа муниципального контроля - заместитель директора департамента по контрольно-ревизионной работе;
- начальник отдела контроля в сфере материального производства финансового департамента администрации города Хабаровска;
- главные специалисты отдела контроля в сфере материального производства финансового департамента администрации города Хабаровска (4 чел.);
- ведущий специалист отдела контроля в сфере материального производства финансового департамента администрации города Хабаровска (1 чел.).
1.4. Сведения о месте нахождения и графике работы органа муниципального контроля: ул. Карла Маркса, 66, г. Хабаровск, 680000.
Режим работы: понедельник - пятница (с 9.00 до 18.00), обеденный перерыв с 13.00 до 14.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Телефоны для справок: 8 (4212) 41-99-11, факс 8 (4212) 30-63-09.
1.5. Муниципальный контроль осуществляется в форме документарных и (или) выездных проверок (плановых и внеплановых).
2. Административные процедуры
2.1. Организация и проведение плановой проверки
2.1.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе проведения лотереи требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей.
2.1.2. Плановые проверки юридического лица проводятся не чаще одного раза в год.
2.1.3. Плановые проверки осуществляются органом муниципального контроля на основании утвержденного руководителем органа муниципального контроля ежегодного плана проведения плановых проверок.
2.1.4. В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
2.1.4.1. Наименование юридического лица, место его нахождения и место фактического осуществления своей деятельности, с указанием ИНН.
2.1.4.2. Цель и основание проведения каждой плановой проверки.
2.1.4.3. Дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки.
2.1.4.4. Наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.
2.1.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
2.1.5.1. Выдачи юридическому лицу разрешения на проведение лотерей.
2.1.5.2. Окончания проведения последней плановой проверки.
2.1.6. В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального контроля направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры по месту нахождения юридических лиц, в отношении которых планируется проведение плановых проверок.
2.1.7. С учетом предложений органов прокуратуры вносятся изменения в ежегодный план проведения плановых проверок по месту нахождения юридических лиц, в отношении которых планируется проведение плановых проверок.
Проект ежегодного плана проведения плановых проверок утверждается руководителем органа муниципального контроля не позднее 20 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Утвержденный руководителем органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок направляется в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
2.1.8. Юридические лица уведомляются о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о назначении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
2.2. Организация и проведение внеплановой проверки
2.2.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе проведения лотереи требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения муниципальных лотерей.
2.2.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
2.2.2.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом выданного органом муниципального контроля предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
2.2.2.2. Поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора или органа муниципального контроля), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований.
2.2.2.3. Наличие приказа руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
2.2.3. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 2.2.2.2 подпункта 2.2.2 пункта 2.2 раздела 2, может быть проведена органом муниципального контроля незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.2.4. Предварительное уведомление юридического лица о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 2.2.2.2 подпункта 2.2.2 пункта 2.2 раздела 2, не допускается.
2.3. Порядок организации проверки
2.3.1. Проверка проводится на основании приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля.
2.3.2. В приказе о проведении проверки указываются:
2.3.2.1. Наименование органа муниципального контроля.
2.3.2.2. Фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки.
2.3.2.3. Наименование юридического лица, проверка которого проводится, место нахождения юридических лиц и место фактического осуществления ими деятельности.
2.3.2.4. Цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения.
2.3.2.5. Правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами.
2.3.2.6. Сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
2.3.2.7. Перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля.
2.3.2.8. Перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
2.3.2.9. Даты начала и окончания проведения проверки.
2.3.3. Заверенные печатью копии приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах в целях подтверждения своих полномочий.
2.4. Порядок оформления результатов проверки
2.4.1. По результатам проведения проверки уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт проверки по форме, установленной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.4.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
2.4.3. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
2.4.4. Юридические лица обязаны вести журнал учета проверок по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.4.5. В журнале учета проверок должностными лицами органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
2.4.6. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица.
2.4.7. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
2.4.8. Юридическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.
2.5. Меры, принимаемые должностными лицами органа муниципального контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
2.5.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
2.5.1.1. Выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
2.5.1.2. Принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
2.5.2. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
3. Обязанности и ответственность должностных лиц
при проведении проверки
Должностные лица при осуществлении муниципального контроля при проведении проверки должны исполнять обязанности и нести ответственность в соответствии со статьями 18 и 19 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных
лиц органа муниципального контроля, а также принимаемых
ими решений при осуществлении муниципального контроля
4.1. Результаты проверки, проведенной органом муниципального контроля с нарушением требований, установленных настоящим административным регламентом, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подлежат отмене в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4.2. Действия должностных лиц органа муниципального контроля подлежат обжалованию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------