Постановление Администрации Хабаровского муниципального района от 18.03.2013 N 700 "О социально-экономической ситуации в Хабаровском муниципальном районе в 2012 году"
АДМИНИСТРАЦИЯ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2013 г. № 700
О СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ
В ХАБАРОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ В 2012 ГОДУ
В 2012 году органами местного самоуправления Хабаровского муниципального района проводилась работа по обеспечению социальной и экономической стабильности, формированию условий для эффективного социально-экономического развития района.
В отчетном году Хабаровский муниципальный район (далее - район) сохранил основные позиции социально-экономического развития, продемонстрировав их положительные тенденции. Реализация приоритетных направлений и поставленных задач на 2012 год позволила обеспечить рост производственных и доходных показателей экономики района.
Существенные финансовые средства были вложены в строительство объектов и проведение ремонтных работ образовательных и медицинских учреждений района.
Отчетный год стал началом реализации новых районных программ в экономике, спорте и коммунальной сфере.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю на 01.01.2013 население района составило 88293 человека, что лишь на 7 человек меньше по сравнению с началом 2012 года. В течение 2012 года в районе родилось 1278 человек, что выше уровня 2011 года на 5,9 процента, наряду с этим снизился показатель смертности населения. Так, если за 2011 год умерло 904 человека, то в 2012 году - 880 человек (снижение - 2,7 процента). Естественный прирост населения в отчетном периоде составил 398 человек.
В 2012 году отмечен миграционный отток населения из района. За пределы района в отчетном периоде выбыло 6535 человек, прибыло в район 6157 человек. Показатель миграционного оттока населения по району составил 378 человек, в том числе 435 человек в сельской местности. В городской местности отмечается миграционный прирост населения на 57 человек.
Число зарегистрированных в 2012 году браков снизилось по сравнению с 2011 годом на 4,6 процента и составило 929 браков. Число зарегистрированных разводов составило 524 случая, что на 1,9 процента больше чем в прошлом году.
Главным фактором, влияющим на рост благосостояния населения, остается заработная плата. Прирост реальной начисленной среднемесячной заработной платы в 2012 году составил 25 процентов. Задолженность по заработной плате в районе отсутствует.
На рынке труда в 2012 году произошло снижение численности безработных граждан, состоящих на учете в Краевом государственном казенном учреждении "Центр занятости населения Хабаровского района", с 1095 человек (по состоянию на 01.01.2012) до 782 человек (по состоянию на 01.01.2013).
По итогам 2012 года наблюдается устойчивый рост ряда финансово-экономических показателей основных отраслей экономики района.
Оборот организаций всех видов экономической деятельности (без учета деятельности субъектов малого предпринимательства) составил 12635,3 млн. рублей, что на 60 процентов выше уровня 2011 года. Анализ предварительных данных по итогам работы основных предприятий района показывает, что за 2012 год объем производства в целом по обследованным предприятиям района в стоимостном выражении вырос на 18 процентов по отношению к аналогичному периоду прошлого года. За 2012 год на 15 процентов увеличился объем производства щебня ООО "Корфовский каменный карьер", на 10 процентов увеличилась реализация. На 16 процентов увеличился объем вывозки продукции лесозаготовительным предприятием ООО "Национальная община "Чуин".
Однако в экономике имеют место и негативные тенденции. За отчетный период произошло снижение на 8,7 процента по сравнению с прошлым годом оборота розничной торговли организаций всех видов деятельности (без учета деятельности субъектов малого предпринимательства) в фактических ценах, что составило 446,1 млн. рублей. Снизился показатель по перевозке грузов и грузооборот грузовым автомобильным транспортом (без учета деятельности субъектов малого предпринимательства) на 22,1 процента и на 12,7 процента соответственно.
Важнейшим фактором обеспечения поддержки развития экономики являются меры по расширению базы экономического роста за счет появления новых предприятий малого бизнеса, создания дополнительных рабочих мест, в том числе по программе самозанятости.
В 2012 году на территории района из запланированных 54 рабочих мест было создано 106 мест, из них организовано 26 мест по программе содействия занятости населения.
Успешное и эффективное развитие малых и средних предприятий на территории района позволяет в значительной степени обеспечить удовлетворение основных жизненных потребностей населения района. В 2012 году на территории района осуществляло деятельность (оценочно) 4581 малое и среднее предприятие, что на 15 процентов больше по сравнению с 2011 годом.
За 2012 год за счет ремонта, строительства и реконструкции открыты 4 объекта торговли общей площадью 253,4 кв. метра и торговой площадью 120,55 кв. метра.
Одним из главных приоритетных направлений является развитие туристско-рекреационного комплекса. По данным, предоставленным организациями, за 2012 год объекты туристского показа района посетило 258 тыс. человек, что на 2 тыс. человек больше по сравнению с прошлым годом. В консолидированный бюджет района за 2012 год от предприятий, реализующих туристические услуги, поступило 13,5 млн. рублей, что на 50 процентов больше по сравнению с 2011 годом.
Ведущей отраслью экономики района является сельское хозяйство. В сельскохозяйственных предприятиях района трудится более 1600 человек. Средняя месячная заработная плата работников этих предприятий в 2012 году составила 18829 рублей и увеличилась к уровню 2011 года на 10 процентов.
В сельскохозяйственных предприятиях района на 01 января 2013 г. поголовье крупного рогатого скота составило 6311 голов, из них 2927 коровы, что выше уровня прошлого года на 14 и 4 процента соответственно.
По показателям за 2012 год валовой надой молока по району составил около 10 тысяч тонн вместо планируемых 8307 тонн и превысил уровень 2011 года почти на 700 тонн. Производство яиц организациями всех категорий составило 159 млн. штук, что на 10 процентов ниже, чем в 2011 году. Это связано с тем, что ОАО "Сельскохозяйственный комплекс "Агроэнерго" прекратило деятельность по производству яиц и мяса птицы.
Поголовье свиней составило 45 тыс. голов, что на 13 процентов выше уровня прошлого года.
Общая посевная площадь сельскохозяйственных организаций всех форм собственности в 2012 году составила 16,1 тыс. гектаров, что на 480 гектаров больше, чем в 2011 году. В отчетном году наблюдается тенденция роста урожайности сельскохозяйственных культур.
В 2012 году была продолжена работа по предоставлению мер государственной поддержки товаропроизводителям сельскохозяйственной продукции всех форм собственности района в рамках федеральной и краевой программ, на что было направлено 314 млн. рублей субсидий бюджетов всех уровней (2011 год - 290 млн. рублей), в том числе из бюджета Хабаровского края 255 млн. рублей.
Строительство жилья в районе является одной из приоритетных задач и осуществляется не только индивидуальными застройщиками, но и крупными компаниями. ООО "Строительная компания "Северострой ДВ" ведет строительство квартала "Статус" на земельном участке площадью 14,8 га в селе Мичуринское, ООО "Солнечная поляна" осуществляет строительство в селе Мирное, ООО "Усадьба" - в селе Тополево (кварталы "Крылатское", "У озера") и др. В настоящее время застройка ведется на 21 земельном участке общей площадью 239,3274 га. В 2012 году для комплексного освоения в целях жилищного строительства предоставлен один земельный участок площадью 16,1 га в селе Краснореченское (ООО "Карьер-Сервис"). Закончено строительство 51 дома в селе Тополево.
Согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю, объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство" по району в 2012 году увеличился в 3,7 раза (лучший показатель по Хабаровскому краю), а фактический ввод в действие жилых домов за счет всех источников финансирования по итогам 2012 года составил 36471 кв. метр, что на 11,8 процента выше по сравнению с 2011 годом.
В течение 2012 года 85 застройщиков получили разрешения на строительство индивидуальных жилых домов.
Увеличение жилищного строительства требует развития инфраструктуры, ремонт существующих коммуникаций, и в этом направлении район ежегодно проводит работу.
В 2012 году на ремонт автомобильных дорог общего пользования израсходовано 6934,4 тыс. рублей, из них 5547,5 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, 1386,9 тыс. рублей - за счет средств бюджета района. В том числе производился ремонт автомобильной дороги "Подъезд к поселку Дачный" и автомобильной дороги "Подъезд к селу Матвеевка".
В 2012 году окончено строительство канализационных очистных сооружений в селе Мирное производительностью 500 куб. м/сут., стоимость строительства составила 39000 тыс. рублей, в том числе районный бюджет - 16100 тыс. рублей.
В рамках муниципальной целевой программы "Реконструкция и технологическая модернизация тепловых сетей на 2012 - 2018 годы" в 2012 году проведены следующие мероприятия:
- ремонт теплотрассы села Мирное (350 тыс. рублей за счет средств бюджета района);
- капитальный ремонт теплосети села Восточное (8711,426 тыс. рублей за счет средств бюджета района);
- капитальный ремонт трассы теплоснабжения села Дружба (413,308 тыс. рублей за счет средств бюджета района);
- капитальный ремонт системы и трассы теплоснабжения села Малышево (6959,1 тыс. рублей за счет средств предприятия ООО "Малышевское");
- начат капитальный ремонт котлоагрегата котельной села Заозерное (13324,643 тыс. рублей за счет средств бюджета района);
- замена котла на мазутной котельной на 21 км (788,8 тыс. рублей за счет средств бюджета сельского поселения);
- капитальный ремонт теплотрассы села Князе-Волконское (1937,9 тыс. рублей за счет средств бюджета сельского поселения);
- изготовление котла в котельную села Ильинка (100 тыс. рублей за счет средств бюджета сельского поселения);
- капитальный ремонт теплотрассы в селе Ильинка (496,106 тыс. рублей за счет средств бюджета района).
Готовятся новые схемы газоснабжения жилого фонда населенных пунктов по трассе распределительного газопровода ГРС-1 ("Село Ильинка - село Бычиха"). Подготовлена проектная документация по строительству газоснабжения села Осиновая Речка (1-я очередь). В настоящее время согласована трасса распределительного газопровода "Село Бычиха - село Казакевичево". Оформляются акты выбора земельных участков трасс газопроводов села Матвеевка и "Село Матвеевка - село Федоровка - село Мичуринское".
Значительные результаты были достигнуты в социальной сфере. Сокращение очереди в детские сады - одна из первоочередных задач социальной сферы района. В 2012 году в районе очередь в детские сады сократилась на 78 процентов (с 818 мест в 2011 году до 232 мест в 2012 году). В отчетном году сдана в эксплуатацию начальная школа - детский сад в селе Казакевичево, стоимость объекта составила 247,3 млн. рублей, в том числе бюджет района - 2,1 млн. рублей. Проведен капитальный ремонт внутренних помещений детского сада в селе Мирное стоимостью 10,8 млн. рублей и капитальный ремонт детского сада в селе Дружба стоимостью 11,5 млн. рублей.
После капитального ремонта открыт детский сад в здании школы села Елабуга. Стоимость проведенных работ составила 4,4 млн. рублей за счет средств бюджета района. Проведены работы по перепланировке помещений в МКОУ СОШ села Малышево для размещения на 1-м этаже здания детского сада на сумму 6213 тыс. рублей. Начато строительство школы на 500 мест в селе Восточное и детского сада в селе Калинка. В 2012 году дополнительно открыто 11 дошкольных групп (235 мест) в 7 сельских поселениях. По сравнению с прошлым годом открыто на 3 группы больше.
В 2012 году всего по отрасли "Образование" было освоено 1001,5 млн. рублей, что на 21 процент больше прошлого года. Средства районного бюджета составили 460,3 млн. рублей (2011 год - 356,2 млн. рублей), в том числе доходы от оказания платных услуг и безвозмездные поступления - 45 млн. рублей, средства краевого бюджета - 532,1 млн. рублей (2011 год - 462,3 млн. рублей), средства федерального бюджета 9,1 млн. рублей (2011 год - 8,9 млн. рублей).
Существенные финансовые средства были вложены в медицинские учреждения на проведение ремонтных работ и приобретение медицинского оборудования. За отчетный период по отрасли "Здравоохранение" освоено 402430,135 тыс. рублей, что больше по сравнению с прошлым годом на 25 процентов (в 2011 году - 321884,17 тыс. рублей). Субвенции краевого бюджета на реализацию полномочий составили 104349,330 тыс. рублей. В рамках Программы "Модернизации здравоохранения Хабаровского края на 2011 - 2012 годы" освоено 99455,63 тыс. рублей. За счет этих средств проведен капитальный ремонт трех объектов здравоохранения: здания амбулатории села Ильинка на сумму 4543 тыс. рублей, здания амбулатории села Дружба на сумму 6500 тыс. рублей и здания участковой больницы села Новокуровка на сумму 8860,5 тыс. рублей. Средства Фонда обязательного медицинского страхования на реализацию программы государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи на 2012 год составили 159369,6 тыс. рублей. На реализацию приоритетного национального проекта "Здоровье" в учреждения здравоохранения района в 2012 году поступило денежных средств в сумме 23546,6 тыс. рублей (2011 год - 23838,2 тыс. рублей).
Большое внимание уделяется развитию спортивно-оздоровительной работы с детьми и подростками. В районе имеется 101 учреждение с числом занимающихся спортом 14150 человек. В 2012 году было проведено 108 различных спортивных мероприятий, в которых приняло участие 9549 человек (57 районных - 9054 человека, 41 краевое и Российское - 495 человек). Из районного бюджета на проведение районных и участие в краевых соревнованиях было израсходовано 1096,8 тыс. рублей. В 2012 году район занял первое место в спартакиаде среди сельских общеобразовательных учреждений Хабаровского края.
В 2012 году в районе села Ильинка открыта новая освещенная лыжная трасса протяженностью 1000 метров и шириной 6 метров.
В рамках программы "Развитие физической культуры и массового спорта в Хабаровском муниципальном районе на 2012 - 2015 годы" в 2012 году построен тренажерный зал в селе Тополево стоимостью 13418,189 тыс. рублей, проведен капитальный ремонт спортивного зала в селе Мирное на сумму 12300 тыс. рублей.
В отчетном периоде также введены в эксплуатацию спортивный зал в МКОУ СОШ села Казакевичево и тренажерный зал в селе Галкино.
Район располагает достаточно развитой системой учреждений культуры и искусства. В 2012 году проводились районные фестивали, конкурсы, смотры и торжественные собрания, посвященные государственным и профессиональным праздникам. В 2012 году проведено 226 мероприятий, в которых приняли участие 31371 человек.
В 2012 году окончено строительство социально-культурного центра в селе Мичуринское стоимостью 27784,9 тыс. рублей. В сентябре отчетного года после капитального ремонта открыта межпоселенческая библиотека в селе Черная Речка.
В 2012 году на территории района действовало 7 муниципальных целевых программ (в 2011 году - 5 программ). На реализацию муниципальных целевых программ района в бюджете предусмотрено 106,4 млн. рублей, что составляет 4,7 процента запланированных расходов бюджета района на 2012 год (в 2011 году доля расходов бюджета района на финансирование муниципальных целевых программ составила 0,2 процента от общего объема расходов бюджета района), освоено средств на реализацию муниципальных целевых программ в размере 50,5 млн. рублей (исполнение - 47,5 процента).
За 2012 год общий объем поступлений в консолидированный бюджет района составил 2531,4 млн. рублей, из них объем поступлений в бюджет района составил 2242,4 млн. рублей. В структуре доходов консолидированного бюджета района удельный вес налоговых доходов составил 43,9 процента, неналоговых доходов - 10,4 процента, безвозмездных поступлений - 45,7 процента. В консолидированный бюджет района за 2012 год мобилизовано 1375,8 млн. рублей налоговых и неналоговых доходов.
Бюджет района исполнен по налоговым и неналоговым доходам на 103,1 процента, при плане 1069,4 млн. рублей поступило 1102,2 млн. рублей, бюджеты городского, сельских поселений района исполнены на 100,4 процента, при плане 272,4 млн. рублей поступило 273,9 млн. рублей. Исполнение консолидированного бюджета по расходам в 2012 году составило 92,8 процента, при плане 2581,6 млн. рублей, фактическое исполнение составило 2394,9 млн. рублей.
В целях повышения благосостояния и качества жизни населения района на основе устойчивого развития экономики и социальной сферы администрация Хабаровского муниципального района постановляет:
1. Финансово-экономическому управлению администрации Хабаровского муниципального района (Бойков М.Б.):
1.1. Взять под контроль выполнение плановых показателей по собственным доходам и расходам бюджета района.
1.2. Разработать проект программы комплексного социально-экономического развития Хабаровского муниципального района.
Срок - до 01 апреля 2013 года.
1.3. Разработать проект программы повышения инвестиционной привлекательности Хабаровского муниципального района.
Срок - до 01 апреля 2013 года.
1.4. Внести изменения в Среднесрочный план развития Хабаровского муниципального района на 2013 - 2015 годы в связи с необходимостью дополнения перечня инвестиционных проектов, реализуемых и планируемых к реализации на территории Хабаровского муниципального района на 2013 - 2015 годы, и плана мероприятий развития социальной сферы Хабаровского муниципального района на 2013 - 2015 годы.
Срок - до 30 июня 2013 года.
1.5. Внести изменения в Паспорт объектов туристского показа, расположенных на территории Хабаровского муниципального района, для обеспечения актуальности содержащихся в нем данных.
Срок - до 30 апреля 2013 года.
1.6. Внести изменения в Стратегию социально-экономического развития Хабаровского муниципального района до 2020 года для устранения данных, утративших свою актуальность, и обновления направлений развития района в соответствии с текущим социально-экономическим положением.
Срок - до 30 мая 2013 года.
1.7. Проработать вопрос об организации сбора достоверной статистической информации органами и структурными подразделениями администрации района от предприятий, организаций, городского и сельских поселений района для расчета основных показателей социально-экономического развития района.
1.8. Разработать перечень муниципальных целевых программ, предлагаемых для финансирования из районного бюджета в очередном финансовом году.
Срок - до 15 августа 2013 года.
1.9. Предоставлять в отдел информационных технологий администрации Хабаровского муниципального района (Рыжков А.В.) для размещения на официальном сайте администрации района информацию об итогах социально-экономического развития района за год и первое полугодие отчетного периода и перечень реализуемых муниципальных целевых программ.
Срок - один раз в полугодие.
1.10. Рассмотреть вопрос по повышению доли расходов, осуществляемых программно-целевым методом, и переходу к программной структуре бюджета района.
1.11. Обновлять информацию об организациях, осуществляющих туристско-рекреационную деятельность на территории района, планах мероприятий на предстоящий период и представлять их в отдел информационных технологий администрации Хабаровского муниципального района для размещения на официальном сайте администрации района.
Срок - один раз в полугодие.
1.12. В целях популяризации потенциала района принять участие в значимых для района краевых и международных выставках-ярмарках с презентационными программами.
Срок - в течение 2013 года.
2. Комитету по управлению муниципальным имуществом и развитию предпринимательства администрации Хабаровского муниципального района (Зиновенко А.К.):
2.1. Продолжить взаимодействие с краевым государственным казенным учреждением "Центр занятости населения Хабаровского района" (Мищенко Н.Я.) по содействию занятости населения района.
2.2. Осуществлять ежеквартальный мониторинг финансово-хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих свою деятельность на территории района.
2.3. Продолжить работу по предоставлению муниципальных грантов на территории района.
Срок - в течение 2013 года.
3. Управлению сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Хабаровского муниципального района (Кекоть Г.И.):
3.1. Совместно с главами городского, сельских поселений района активизировать работу по развитию малых форм хозяйствования.
3.2. Оказывать консультативную и практическую помощь малым формам хозяйствования по вопросам формирования инициативных групп, разработки бизнес-планов, подготовки учредительных документов сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
4. Рекомендовать руководителям сельскохозяйственных организаций, расположенных на территории района, принять меры по выполнению заданий по производству сельскохозяйственной продукции в 2013 году.
5. Управлению образования администрации Хабаровского муниципального района (Ващенко Т.И.) рассмотреть возможность разработки муниципальной целевой программы развития образования в районе.
6. Отделу формирования и исполнения муниципального заказа администрации Хабаровского муниципального района (Рыбаков Н.В.) совместно с Финансово-экономическим управлением администрации Хабаровского муниципального района скорректировать в бюджете района план ремонтно-строительных работ на 2013 год согласно утвержденному объему капитального строительства и капитального ремонта объектов муниципальной собственности муниципального района.
7. Руководителям органов и структурных подразделений администрации Хабаровского муниципального района:
7.1. Обеспечить выполнение мероприятий Среднесрочного плана развития Хабаровского муниципального района на 2013 - 2015 годы.
7.2. Обеспечить разработку и принятие муниципальных "дорожных карт" по достижению целевых показателей (индикаторов) и поручений, установленных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012.
Срок - в течение 2013 года.
7.3. Рассмотреть возможность участия в федеральных и государственных целевых программах в 2014 году и представить свои предложения в Финансово-экономическое управление администрации Хабаровского муниципального района.
Срок - до 01 августа 2013 года.
7.4. Соблюдать Порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета района при разработке и реализации муниципальных целевых программ.
7.5. Обеспечить качественное и полное составление заявок на проведение торгов, согласовывать планируемые работы со всеми заинтересованными службами и главами поселений района, на чьей территории будут производиться работы.
8. Рекомендовать главам городского, сельских поселений Хабаровского муниципального района:
8.1. Обеспечить оптимизацию расходов и повышение доходов консолидированного бюджета района.
8.2. Обеспечить мобилизацию инвестиционных ресурсов района, эффективное их использование путем сопровождения инвестиционных проектов и приоритетных социально значимых направлений развития района.
8.3. Представить в Финансово-экономическое управление администрации Хабаровского муниципального района перечень программ, планов и мероприятий, предусмотренных к реализации на территории поселений в 2014 году.
Срок - до 01 августа 2013 года.
8.4. Совместно с органами и структурными подразделениями администрации района обеспечить достоверность предоставляемой статистической информации по форме № 1-МО "Сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования".
9. Снять с контроля и признать утратившим силу постановление администрации Хабаровского муниципального района от 10.08.2012 № 2210 "О социально-экономической ситуации в Хабаровском муниципальном районе в первом полугодии 2012 года".
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района - начальника Финансово-экономического управления администрации Хабаровского муниципального района Бойкова М.Б.
Глава района
В.А.Алешко
------------------------------------------------------------------