Постановление Администрации Амурского муниципального района от 05.04.2013 N 313 "Об утверждении подпрограммы "Воспитание школьников" программы "Развитие муниципальной системы образования Амурского муниципального района Хабаровского края на 2012 - 2015 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05 апреля 2013 г. № 313
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОДПРОГРАММЫ "ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ"
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
НА 2012 - 2015 ГОДЫ"
В целях создания условий и инновационных механизмов развития единого информационного пространства воспитания, координации всей воспитательной деятельности в Амурском муниципальном районе, повышения социального статуса воспитания в обществе администрация Амурского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую подпрограмму "Воспитание школьников" программы "Развитие муниципальной системы образования Амурского муниципального района Хабаровского края на 2012 - 2015 годы".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Бессмертных Л.В.
Глава района
И.В.Масько
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Амурского
муниципального района
от 05 апреля 2013 г. № 313
ПОДПРОГРАММА
"ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ" ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА 2012 - 2015 ГОДЫ"
Паспорт подпрограммы
Наименование - подпрограмма "Воспитание школьников" программы "Развитие
Подпрограммы муниципальной системы образования Амурского муниципального
района Хабаровского края на 2012 - 2015 годы" (далее -
Подпрограмма)
Основания - национальная образовательная инициатива "Наша новая
разработки школа";
Подпрограммы национальная стратегия действий в интересах детей на
2012 - 2017 годы (утв. Указом Президента РФ от 1 июня
2012 г. № 761);
государственная программа "Патриотическое воспитание
граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы",
утвержденная Постановлением Правительства Российской
Федерации от 5 октября 2010 г. № 795;
государственная целевая программа Хабаровского края
"Развитие образования и молодежной политики Хабаровского
края", утвержденная постановлением Правительства
Хабаровского края от 05.06.2012 № 177-пр;
постановление Правительства Хабаровского края от
16.04.2010 104-пр "Об основных направлениях модернизации
системы образования в Хабаровском крае на 2011 -
2013 годы";
решение коллегии управления образования администрации
Амурского муниципального района от 25.04.2012 № 1;
резолюция районной августовской педагогической конференции
от 29 августа 2012 г.
Заказчик - администрация Амурского муниципального района
Подпрограммы
Руководитель - управление образования администрации Амурского
Подпрограммы муниципального района
Разработчик - управление образования администрации Амурского
Подпрограммы муниципального района
Цель - создание условий и инновационных механизмов развития
Подпрограммы единого информационного пространства воспитания,
координации всей воспитательной деятельности в Амурском
муниципальном районе, повышения социального статуса
воспитания в обществе
Основные - совершенствование нормативно-правового обеспечения
задачи процесса воспитания в системе образования;
Подпрограммы создание муниципальной системы непрерывного повышения
профессионального уровня педагогов по вопросам управления
воспитательной деятельностью в образовательных учреждениях
и дополнительного образования;
обновление содержания и программно-методического
обеспечения развития воспитания в системе образования;
обновление содержания воспитания и обеспечение достижения
личностных образовательных результатов обучающимися в
соответствии с требованиями федеральных государственных
образовательных стандартов;
создание условий для воспитания гражданственности и
патриотизма, духовных и нравственных ценностей детей и
подростков;
создание системы ученического самоуправления и детского
общественного движения как воспитывающей среды школы,
обеспечивающей социализацию каждого ребенка;
развитие материально-технической базы образовательных
учреждений разных типов для организации внеурочной
деятельности;
оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе
выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной
деятельности в соответствии со своими возможностями,
способностями и с учетом требований рынка труда;
создание системы мониторинга и контроля за реализацией
Подпрограммы
Целевые - наличие муниципальной системы оценки качества
показатели и воспитания;
индикаторы наличие программы воспитания в каждом образовательном
Подпрограммы учреждении, ежегодного публичного отчета по ее реализации
(не менее 90% от общего числа ОУ данного вида);
доля образовательных учреждений, имеющих инновационный
статус в области воспитания (не менее 18%);
доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих
сетевое взаимодействие с учреждениями дополнительного
образования (не менее 70%);
количество музеев в образовательных учреждениях (не менее
8);
количество объединений патриотической направленности (не
менее 17);
доля детей, занятых в органах ученического самоуправления
(не менее 15% от общего количества учащихся);
доля детей, участвующих в деятельности детских
общественных объединений (не менее 26% от общего
количества учащихся);
положительная динамика доли детей с высоким уровнем
воспитанности и социальной зрелости;
доля школьников, стоящих на внутришкольном учете (не более
85 чел.);
укрепление материально-технической базы и повышение уровня
технической оснащенности объединений дополнительного
образования и внеурочной деятельности общеобразовательных
учреждений;
доля родителей учащихся (воспитанников), удовлетворенных
качеством внеурочной деятельности (не менее 80% опрошенных
от общего числа родителей)
Сроки и этапы - 2013 - 2015 годы. Подпрограмма реализуется в один этап
реализации
Подпрограммы
Исполнители - управление образования администрации Амурского
основных муниципального района
мероприятий
Подпрограммы
Соисполнители - муниципальные бюджетные и автономные образовательные
основных учреждения Амурского муниципального района
мероприятий
Подпрограммы
Объемы и - финансирование программы проводится за счет средств
источники муниципального бюджета, внебюджетных источников, краевых
финансирования средств, направляемых на организацию воспитательной
Подпрограммы работы, патриотического воспитания, занятости детей и
подростков в объединениях дополнительного образования школ
и внеурочной деятельности;
к осуществлению мероприятий привлекаются средства целевых
федеральных программ, муниципальных программ: программы
развития
Годы и объемы финансирования из муниципального бюджета
(тыс. рублей)
2013 2014 2015 Всего
районный бюджет 1000,0 1800,0 1800,0 4600,0
Ожидаемые - будет создана и развиваться система управления и оценки
результаты качества воспитания на муниципальном уровне и уровне
реализации муниципальных образовательных учреждений;
Программы будет наблюдаться позитивная динамика воспитанности и
личностных образовательных результатов обучающихся
(воспитанников) в муниципальных образовательных
учреждениях по принятым в системе критериям и показателям;
будет сформирован и обобщен опыт работы муниципальных
образовательных учреждений по реализации программы
воспитания и социализации обучающихся;
будет создана система профориентации, мотивирующей
молодежь к трудовой деятельности по рабочим профессиям и
специальностям, востребованным на региональном рынке
труда;
будет реализована инновационная модель социального
партнерства в проведение профориентационных мероприятий,
направленных на социально-экономическую адаптацию молодежи
на рынке труда;
будет наблюдаться рост удовлетворенности родителей
учащихся (воспитанников) качеством воспитательного
процесса и дополнительных образовательных услуг
Система - управление и контроль за реализацией Подпрограммы
контроля осуществляются управлением образования администрации
исполнения Амурского муниципального района;
Подпрограммы ответственность за ход и конечные результаты реализации
Подпрограммы, рациональное использование выделяемых на ее
выполнение финансовых средств несет управление образования
администрации Амурского муниципального района;
соисполнители конкретных мероприятий Подпрограммы
определяются в соответствии с направлениями их
деятельности и функциональными обязанностями согласно
приложению № 1 к настоящей Подпрограмме;
соисполнители мероприятий предоставляют отчет о выполнении
Подпрограммы за полугодие в управление образования в срок
до 01 июня и до 01 января с последующим рассмотрением
результатов реализации Подпрограммы на совещаниях и
коллегии управления образования согласно приложению № 2 к
настоящей Подпрограмме;
материалы отчета о реализации Подпрограммы включаются в
ежегодный публичный отчет управления образования и
образовательных учреждений и размещаются на их сайтах;
отчет о реализации Подпрограммы предоставляется в отдел
экономического развития ежегодно до 15 февраля
I. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения
Поиск новых путей эффективной организации воспитательного процесса в образовательных учреждениях Амурского муниципального района обусловлен тем, что государственная стратегия обеспечения роста конкурентоспособности страны, ее успешного и устойчивого развития требует совершенствования человеческого потенциала, определяемого во многом состоянием системы образования. "В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни" (Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", 2010 год).
В федеральных документах определены стратегические задачи развития образовательной системы; решение этих задач возможно в условиях использования инновационных подходов к организации воспитания, межведомственного взаимодействия субъектов, реализующих программы воспитания, и при участии общественности.
Приоритетными направлениями воспитательной работы всех учреждений образования Амурского муниципального района являются: патриотическое, духовно-нравственное, правовое, спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое и др.
Воспитательная работа в учреждениях проводится в соответствии с планами работы и на основании концепций и разработанных воспитательных систем. Воспитательные системы реализуются только в шести школах: СОШ № 2, 3, 6, 9 г. Амурска, № 3 пос. Эльбан, пос. Литовко.
Особое внимание уделяется реализации государственной программы патриотического воспитания как систематической и целенаправленной деятельности, направленной на формирование у молодых людей высокого патриотического сознания. В рамках воспитания правовой культуры школьников в районе проводятся традиционные мероприятия: деловая игра "Выборы", референдум школьников, конкурсы "Знатоки избирательного права" и "Знатоки потребительского права".
С целью воспитания уважительного отношения к символам Родины в каждой школе оформлены уголки с государственной символикой и символами Хабаровского края. В системе образования хорошей традицией становится открытие районных, школьных торжественных мероприятий, соревнований гимном Российской Федерации. Ежегодно учащиеся школ принимают участие в краевом конкурсе на знание истории государственной символики и символики Хабаровского края. Уже стало традиционным районное мероприятие "Герб и флаг нашей Родины", которое проводят педагоги ЦДЮТиЭ для школьников младших классов и среднего звена. За последнее время получили свое развитие церемониальные отряды. В 2011 году состоялся 1 Слет церемониальных отрядов.
Существенный вклад в развитие системы патриотического воспитания и краеведческого движения вносят школьные музеи. В районе работает 6 паспортизированных музеев: в СОШ № 2 "Музей истории школы", в ДЭБЦ "Натуралист" - "Музей природы Приамурья", музей ЭНОШ № 1 пос. Эльбан - "История завода, история поселка", в с. Вознесенское - этнографический музей. В 2011 открыт музей "Живая нить времен" в МБОУ ОО с. Джуен.
Школьная газета является средством объединения детей разных классов. Она помогает формировать общественное мнение в школе, служит средством развития личности ребенка, способствует созданию в школе крепкого коллектива. В учреждениях района выпускается 14 школьных газет и работает 3 киностудии.
Стабильно действуют и развиваются военно-патриотические объединения в школе № 2 г. Амурска - "Арсенал", в школе № 3 г. Амурска - "Звезда", в школе № 6 г. Амурска - "Спецназ". В этом году в военно-спортивной игре "Патриот" принимает участие сборная команда ООШ № 5 и СОШ № 9 г. Амурска - "Русь". Одно военно-патриотическое объединение "Рось" действует в учреждении дополнительного образования детей центре внешкольной работы "Солнышко" пос. Эльбан.
Для дальнейшего развития всех патриотических форм необходимо создавать организационно-методические, финансово-экономические и нормативно-правовые условия.
Развитие самоуправления в общеобразовательном учреждении рассматривается в качестве одного из приоритетных направлений государственной политики в сфере воспитания. Однако во многих общеобразовательных учреждениях самоуправление до сих пор рассматривается как нечто второстепенное, необязательное для практического использования при организации жизни школы. Ошибки, допускаемые при организации самоуправления учащихся, тормозят процесс развития ученического самоуправления, а иногда приводят к негативным последствиям.
Одним из интенсивных методов социальной практики, влияющих на воспитание социально активных граждан, является социальное проектирование, осуществляемое как на уроках, так и внеурочной деятельности. Методика социального проектирования в образовательных учреждениях используется слабо.
Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя. В районе работают: 129 классных руководителей, 41,7% имеют программы деятельности; 93% классных руководителей организуют мониторинг воспитательной среды классного коллектива, 17,2% - ведут творческие объединения или кружки в школе, 25,4% работают в сотрудничестве с ПДО, УДОД. С 2011 года МОУ СОШ № 3 пос. Эльбан был присвоен статус базового образовательного учреждения по теме "Повышение профессиональной компетентности классных руководителей и развитие социально-гражданской компетенции через внедрение метода социального проектирования" сроком на 2 года.
В районе сохранена система дополнительного образования. В 6 учреждениях дополнительного образования численность детей составила 5899 школьников, что составляет 76,9% от общего количества детей от 5 до 17 лет.
На базе школ в кружках и секциях в 2012 году занято 4718 чел., что составляет 74%. На базе школ занятость выросла и в количественном и процентном отношении. В 2011 - 2012 учебном году на основании договоров педагоги дополнительного образования работали на базе школ № 2, 3, 6, 9 г. Амурска и в школе пос. Литовко. Всего в 2011/2012 учебном году на базе школ района работали 59 педагогов дополнительного образования, которые руководили 158 объединениями, в которых были заняты 2248 обучающихся. Расширилось взаимодействие УДОД города со школами района.
Одним из способов реализации воспитательной составляющей федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) в 2011 - 2012 учебном году стала интеграция общего и дополнительного образования через организацию внеурочной деятельности. Всего в рамках ФГОС на базе школ было реализовано 16 программ внеурочной деятельности по различным направлениям. Все это соответствует задачам национальной образовательной инициативы и актуально в рамках введения новых образовательных стандартов.
Анализ практики работы с молодежью на рынке труда свидетельствует о наличии проблем в части несоответствия между потребностями рынка труда с одной стороны и мотивацией, характерологическими особенностями и профессиональными качествами работников, с другой.
Спрос на рабочую силу высокой квалификации и несоответствие перечня профессий и программ подготовки специалистов требованиям рынка труда существенно сокращают возможности трудоустройства молодежи.
Таким образом, становятся приоритетными формирование у молодежи мотивации к труду и потребности приобретения востребованной на рынке труда профессии.
В муниципальных учреждениях образования Амурского муниципального района сложилась определенная система воспитания: разработаны и внедряются комплексные программы воспитания школьников, наметились положительные тенденции и получены социально значимые результаты, проводится работа по воспитанию у детей и подростков гражданственности, патриотизма, бережного отношения к истории, природе своего района, края, но имеются проблемы и противоречия, которые сдерживают развитие.
II. Цели и задачи Подпрограммы и обоснование их выбора
2.1. Цель: создание условий и инновационных механизмов развития единого информационного пространства воспитания, координации всей воспитательной деятельности в Амурском муниципальном районе, повышения социального статуса воспитания в обществе.
2.2. Достижение данной цели требует решения следующих задач:
2.2.1. Совершенствование нормативно-правового обеспечения процесса воспитания в системе образования.
2.2.2. Создание муниципальной системы непрерывного повышения профессионального уровня педагогов по вопросам управления воспитательной деятельностью в образовательных учреждениях и дополнительного образования. Обновление содержания и программно-методического обеспечения развития воспитания в системе образования.
2.2.3. Обновление содержания воспитания и обеспечение достижения личностных образовательных результатов обучающимися в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
2.2.4. Создание условий для воспитания гражданственности и патриотизма, духовных и нравственных ценностей детей и подростков.
2.2.5. Создание системы ученического самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ребенка.
2.2.6. Создание системы мониторинга и контроля за реализацией Подпрограммы.
2.2.7. Оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
2.3. Определение цели и задач Подпрограммы ориентировано на реализацию основных направлений Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утв. Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761), Государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 795, Государственной целевой программы Хабаровского края "Развитие образования и молодежной политики Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 05.06.2012 № 177-пр, постановлением Правительства Хабаровского края от 16.04.2010 104-пр "Об Основных направлениях модернизации системы образования в Хабаровском крае на 2011 - 2013 годы".
2.4. Подпрограмма разработана на основании решения коллегии управления образования администрации Амурского муниципального района от 25.04.2012 № 1.
III. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на три года, срок реализации с 2013 по 2015 годы в один этап.
IV. Планируемые результаты реализации Подпрограммы
4.1. Создана и развивается система управления и оценки качества воспитания на муниципальном уровне и уровне муниципальных образовательных учреждений.
4.2. Позитивная динамика воспитанности и личностных образовательных результатов обучающихся (воспитанников) в муниципальных образовательных учреждениях по принятым в системе критериям и показателям.
4.3. Сформирован и обобщен опыт работы муниципальных образовательных учреждений по реализации программы воспитания и социализации обучающихся.
4.4. Создана система профориентации, мотивирующей молодежь к трудовой деятельности по рабочим профессиям и специальностям, востребованным на региональном рынке труда.
4.5. Внедрение инновационных моделей социального партнерства в проведении профориентационных мероприятий, направленных на социально-экономическую адаптацию молодежи на рынке труда.
Начальник управления образования
Е.И.Ганзюкова
Приложение № 1
к Подпрограмме
"Воспитание школьников" Программы
"Развитие муниципальной системы
образования Амурского муниципального
района Хабаровского края
на 2012 - 2015 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ" ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ АМУРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА 2012 - 2015 ГОДЫ"
№ Наименование мероприятия Срок Финансирование, тыс. рублей Исполнители Ожидаемые результаты
п/п исполнения (количественные или
Год финансирования в том числе: качественные показатели)
2013 2014 2015 краевой район.
бюджет бюджет
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. Задача: Совершенствование нормативно-правового обеспечения процесса воспитания в системе образования
1.1. Разработка положения об до 01 - - - - - управление образования, создание экспертного совета
экспертном совете по марта МБОУ по перспективным
перспективным 2013 г. информационно-методический направлениям развития
направлениям развития центр дополнительного воспитательной системы в
воспитательной системы в педагогического системе образования
системе образования образования (повышения Амурского муниципального
Амурского муниципального квалификации) г. Амурска района
района Амурского муниципального
района (далее - МБОУ ИМЦ
ДППОПК)
1.2. Разработка модели оценки август - - - - - управление образования, разработка и внедрение
качества воспитания в 2013 года МБОУ ИМЦ ДППОПК критериев, показателей и
системе образования индикаторов оценки
Амурского муниципального воспитательной деятельности
района образовательных учреждений
Амурского муниципального
района
1.3. Разработка и принятие до 01 - - - - - руководители увеличение доли
программ воспитания в сентября образовательных учреждений образовательных учреждений,
образовательных 2013 г. реализующих программы
учреждениях воспитания
1.4. Разработка 2014 - - - - - - руководители ресурсное обеспечение
нормативно-методических 2015 гг. образовательных учреждений воспитательного процесса в
документов, регулирующих образовательном учреждении
воспитательный процесс в
образовательном
учреждении
1.5. Информирование о ходе и 2013 - - - - - - руководители обеспечение доступности
результатах организации 2015 гг. образовательных учреждений информации о воспитательной
воспитательной работе с учащимися и ее
деятельности результатах через ежегодные
публичные отчеты (100%
образовательных учреждений)
2. Задача: Создание муниципальной системы непрерывного повышения профессионального уровня педагогов по вопросам управления
воспитательной деятельностью в образовательных учреждениях и дополнительного образования
2.1. Развитие муниципальной 2014 - - - - - - МБОУ ИМЦ ДППОПК, повышение компетентности
системы повышения 2015 гг. руководители педагогов по вопросам
квалификации педагогов в образовательных учреждений воспитания
сфере воспитания
2.2. Курсовая подготовка 2014 - - - - - - МБОУ ИМЦ ДППОПК, увеличение доли педагогов,
учителей и педагогов 2015 гг. руководители имеющих курсовую подготовку
дополнительного образовательных учреждений по вопросам воспитания
образования по вопросам
воспитания
2.3. Организация курсов 2013 год 25,0 - - - 25,0 МБОУ ИМЦ ДППОПК, повышение компетенции
повышения квалификации руководители педагогов в области
педагогов по теме образовательных учреждений воспитания
"Экспертиза и оценка
качества образования в
образовательных
учреждениях.
Воспитательный аспект"
2.4. Проведение районных 2014 - - - - - - МБОУ ИМЦ ДППОПК обеспечение методического
семинаров по вопросам 2015 гг. сопровождения по вопросам
патриотического воспитания
воспитания, ученического
самоуправления,
управления воспитанием в
образовательных
учреждениях
2.5. Включение в работу 2013 - - - - - - МБОУ ИМЦ ДППОПК, обеспечение методического
методических объединений 2015 гг. руководители сопровождения по вопросам
классных руководителей и образовательных учреждений профориентации подростков
учителей-предметников
вопросов методики
профориентационной
работы, проведение
круглых столов по обмену
опытом
2.6. Организация ежегодно - - - - - управление образования, обеспечение методического
семинаров-практикумов для МБОУ ИМЦ ДППОПК сопровождения по вопросам
педагогических работников профориентации подростков
образовательных
учреждений по вопросам
теории и практики
профориентационной работы
2.7. Организация и проведение 2014 год - 30,0 - 30,0 управление образования, выявление и поддержка
районного этапа МБОУ ИМЦ ДППОПК, талантливых педагогов
Всероссийского конкурса руководители дополнительного образования
педагогов дополнительного образовательных учреждений и передового
образования "Сердце отдаю педагогического опыта в
детям" системе дополнительного
образования детей
2.8. Организация и проведение 2014 год - 30,0 - 30,0 управление образования, выявление и поддержка
районного конкурса МБОУ ИМЦ ДППОПК, творчески работающих
классных руководителей руководители классных руководителей и
"Самый классный классный" образовательных учреждений распространение
положительного
педагогического опыта
2.9. Проведение районного 2013, 5,0 - 10,0 - 15,0 управление образования, выявление, обобщение и
конкурса портфолио 2015 гг. МБОУ ИМЦ ДППОПК, распространение лучшего
классных руководителей руководители опыта классных
образовательных учреждений руководителей
2.10. Участие в краевых 2013 - 20,0 50,0 50,0 120,0 управление образования, поддержка творчески
конкурсах 2015 гг. МБОУ ИМЦ ДППОПК, работающих классных
профессионального руководители руководителей и педагогов
мастерства в области образовательных учреждений дополнительного образования
воспитания
3. Задача: Обновление содержания и программно-методического обеспечения развития воспитания в системе образования
3.1. Проведение районных 2013 - 10,0 50,0 - 60,0 управление образования, выявление, обобщение и
конкурсов воспитательных 2014 гг. МБОУ ИМЦ ДППОПК, распространение лучшего
программ образовательных руководители опыта работы
учреждений, образовательных учреждений образовательных учреждений
воспитательных программ в области воспитания
классных руководителей
3.2. Конкурс на лучшую 2014 год - 30,0 - - 30,0 управление образования, обобщение и распространение
организацию совместной МБОУ ИМЦ ДППОПК, лучшего опыта сетевого
работы руководители взаимодействия учреждений
общеобразовательных школ образовательных учреждений разных типов
и учреждений
дополнительного
образования
3.3. Развитие банка 2013 - - - - - - МБОУ ИМЦ ДППОПК, обеспечение
информационных материалов 2015 гг. руководители информационно-методического
по обеспечению образовательных учреждений сопровождения процесса
патриотического патриотического воспитания
воспитания детей,
воспитательных программ
ОУ, воспитательных
программ классных
руководителей, программ
внеурочной деятельности
4. Задача: Обновление содержания воспитания и обеспечение достижения личностных образовательных результатов обучающимися в
соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС)
4.1. Организация и проведение 2013 - - 20,0 20,0 - 40,0 управление образования, обеспечение методического
обучающих районных 2015 гг. МБОУ ИМЦ ДППОПК, сопровождения введения ФГОС
семинаров, участие в руководители в образовательных
краевых семинарах, образовательных учреждений учреждениях
конференциях, круглых
столах по вопросам
организации внеурочной
деятельности в рамках
ФГОС
4.2. Реализация методических 2013 - - - - - - руководители системный подход к созданию
рекомендаций по 2015 гг. образовательных учреждений условий для становления и
духовно-нравственному развития
развитию младших высоконравственного,
школьников в условиях ответственного,
введения ФГОС творческого, инициативного,
компетентного гражданина
4.3. Разработка системы 2013 год - - - - - управление образования, проведение диагностики
мониторинга результатов МБОУ ИМЦ ДППОПК, образовательными
внеурочной деятельности руководители учреждениями по результатам
образовательных учреждений организации внеурочной
деятельности
4.4. Разработка моделей 2013 год - - - - - управление образования, определение оптимальной
сетевого взаимодействия МБОУ ИМЦ ДППОПК, модели реализации
учреждений общего и руководители внеурочной деятельности
дополнительного образовательных учреждений обучающихся, обеспечение
образования детей, необходимых условий для ее
обеспечивающих организации
организацию внеурочной
деятельности
4.5. Информирование о ходе и 2013 - - - - - - управление образования, информирование
результатах организации 2015 гг. МБОУ ИМЦ ДППОПК, общественности о ходе
внеурочной деятельности в руководители реализации ФГОС
рамках ФГОС образовательных учреждений
4.6. Изучение общественного 2013 - - - - - - управление образования, получение достоверной
мнения по вопросам 2015 гг. МБОУ ИМЦ ДППОПК, информации о степени
организации внеурочной руководители удовлетворенности родителей
деятельности в рамках образовательных учреждений обучающихся качеством
ФГОС образовательной подготовки
в условиях реализации ФГОС.
Выявление проблем и
определение путей их
оперативного решения
4.7. Создание 2013 - 100,0 275,0 300,0 - 675,0 руководители обеспечение
материально-технических 2015 гг. образовательных учреждений материально-технических
условий для реализации условий для организации
внеурочной деятельности внеурочной деятельности
4.8. Анализ внеучебных 2013 - - - - - - МБОУ ИМЦ ДППОПК, установление соответствия
достижений учащихся в 2015 гг. руководители полученных результатов
рамках реализации ФГОС образовательных учреждений требованиям ФГОС
5. Задача: Создание условий для воспитания гражданственности и патриотизма, духовных и нравственных ценностей детей и подростков
5.1. Исполнение Постановления 2014 - - - - - - МБОУ ИМЦ ДППОПК, совершенствование системы
Правительства Российской 2015 гг. руководители патриотического воспитания
Федерации от 5 октября образовательных учреждений граждан
2010 г. № 795 "О
Государственной Программе
"Патриотическое
воспитание граждан
Российской Федерации на
2011 - 2015 годы"
5.2. Проведение мероприятий по 2014 - - - - - - руководители воспитание заботливого,
дальнейшему 2015 гг. образовательных учреждений бережного отношения к
совершенствованию старшему поколению россиян
взаимодействия
образовательных
учреждений и ветеранских
организаций
5.3. Организация и содержание 2014 - 10,0 30,0 30,0 - 70,0 руководители воспитание уважительного
уголков российской 2015 гг. образовательных учреждений отношение к символам родины
символики и символов
региона и района
5.4. Развитие музейной работы 2013 - 50,0 150,0 150,0 - 350,0 руководители сохранение и развитие
в образовательных 2015 гг. образовательных учреждений школьных музеев
учреждениях. Обновление и
создание музейных
экспозиций, приобретение
оборудования для школьных
музеев
5.5. Развитие церемониальных 2014 - - - - - - руководители создание церемониальных
отрядов образовательных 2015 гг. образовательных учреждений отрядов во всех
учреждений образовательных учреждениях
5.6. Приобретение формы и 2013 - 150,0 260,0 280,0 - 690,0 руководители увеличение доли учащихся,
оборудования для 2015 гг. образовательных учреждений участвующих в
церемониальных отрядов церемониальных отрядах
5.7. Проведение районного 2013 - 40,0 50,0 55,0 - 145,0 управление образования увеличение доли учащихся,
Слета церемониальных 2015 гг. участвующих в
отрядов церемониальных отрядах
5.8. Проведение районных 2013 - 20,0 20,0 20,0 60,0 управление образования, увеличение доли учащихся,
этапов межрегиональных 2015 гг. МБОУ ИМЦ ДППОПК, участвующих в конкурсах
конкурсов по краеведению руководители краеведческой тематики
образовательных учреждений
5.9. Оснащение объединений 2013 - 140,0 260,0 220,0 - 620,0 руководители увеличение доли учащихся,
патриотической и 2015 гг. образовательных учреждений принявших участие в
военно-патриотической мероприятиях патриотической
направленности направленности
5.10. Районный этап краевой 2013 - 50,0 65,0 70,0 - 185,0 руководители увеличение доли учащихся,
комбинированной 2015 гг. образовательных учреждений занимающихся в объединениях
военно-спортивной игры патриотической и
"Патриот", слет военно-патриотической
военно-патриотических направленности
клубов "Равнение на
Победу", мероприятия,
посвященные Дню Победы
5.11. Конкурс на лучшую 2015 год - - 50,0 - 50,0 управление образования, выявление и поддержка
организацию работы МБОУ ИМЦ ДППОПК, творчески работающих
образовательного руководители педагогических коллективов,
учреждения по образовательных учреждений распространения
патриотическому положительного
воспитанию, посвященный педагогического опыта
70-летию Победы в Великой патриотического воспитания
Отечественной войне школьников
5.12. Мероприятия, посвященные 2013 - 70,0 120,0 120,0 - 310,0 управление образования, увеличение доли учащихся,
Дням воинской славы и 2015 гг. МБОУ ИМЦ ДППОПК, принявших участие в
памятным датам истории руководители мероприятиях патриотической
России образовательных учреждений направленности
5.13. Фестиваль детского 2013, 50,0 - 70,0 - 120,0 управление образования, активизация детского
творчества и детских 2015 гг. МБОУ ИМЦ ДППОПК, творчества и детских
творческих коллективов руководители творческих коллективов
"Край родной ДВ", "Салют, образовательных учреждений
Победа!"
5.14. Участие в краевых 2013 - 70,0 110,0 110,0 - 290,0 управление образования, поддержка творчески
мероприятиях 2015 гг. МБОУ ИМЦ ДППОПК, работающих объединений
гражданско-патриотической руководители гражданско-патриотической и
и военно-патриотической образовательных учреждений военно-патриотической
направленности направленности
6. Задача: Создание системы ученического самоуправления и детского общественного движения как воспитывающей среды школы
6.1. Совершенствование 2013 - - - - - - руководители наличие нормативных
нормативной основы 2015 гг. образовательных учреждений документов, регулирующих
развития ученического деятельность органов
самоуправления в ученического самоуправления
образовательных
учреждениях
6.2. Разработка и принятие 2013 год - - - - - руководители в 90% образовательных
моделей ученического образовательных учреждений учреждениях работают органы
самоуправления ученического самоуправления
6.3. Конкурс моделей 2014 год - 15,0 - - 15,0 управление образования, активизация деятельности
ученического МБОУ ИМЦ ДППОПК, органов ученического
самоуправления руководители самоуправления, обобщение
образовательных учреждений положительного опыта
6.4. Координация и 2013 - - - - - - управление образования, систематизация работы
взаимодействие структур и 2015 гг. МБОУ ИМЦ ДППОПК, органов ученического
органов ученического руководители самоуправления и детских
самоуправления и детских образовательных учреждений общественных организаций
общественных организаций
6.5. Взаимодействие со 2013 - - - - - - управление образования, формирование
средствами массовой 2015 гг. МБОУ ИМЦ ДППОПК, информационного
информации по вопросу руководители пространства ученического
деятельности органов образовательных учреждений самоуправления
ученического
самоуправления
6.6. Конкурс лидеров 2013 - 20,0 25,0 25,0 - 70,0 управление образования, стимулирование деятельности
ученического 2015 гг. МБОУ ИМЦ ДППОПК, лидеров ученического
самоуправления руководители самоуправления
образовательных учреждений
6.7. Фестиваль школьной прессы 2014 год 10,0 15,0 15,0 - 40,0 управление образования, стимулирование деятельности
МБОУ ИМЦ ДППОПК, структур ученического
руководители самоуправления
образовательных учреждений
6.8. Слет ученического актива 2013 - 67,0 70,0 70,0 - 207,0 управление образования, активизация деятельности
и детских общественных 2015 гг. МБОУ ИМЦ ДППОПК, органов ученического
объединений руководители самоуправления, обобщение
образовательных учреждений положительного опыта
6.9. Учеба ученического актива 2013 - 43 50 60 - 153,0 управление образования, обеспечение методического
и лидеров детских 2015 гг. МБОУ ИМЦ ДППОПК, сопровождения актива
общественных объединений руководители ученического самоуправления
образовательных учреждений
7. Задача: Оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной
деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда
7.1. Организация работы 2013 - - - - - - управление образования, оказание профориентационной
межшкольного факультатива 2015 гг. ОМВД России по Амурскому поддержки учащимся в
для учащихся 9 - 11 району (по согласованию) процессе выбора профиля
классов "Деятельность обучения и сферы будущей
правоохранительных профессиональной
органов Российской деятельности
Федерации" совместно с
ОМВД России по Амурскому
району
7.2. Организация и проведение 2013 - 5,0 5,0 5,0 - 15,0 управление образования оказание профориентационной
Ярмарки учебных мест для 2015 гг. поддержки учащимся в
учащихся 9 - 11 классов (4 процессе выбора профиля
квартал) обучения и сферы будущей
профессиональной
деятельности
7.3. Организация выездных 2013 - 20,0 30,0 30,0 - 80,0 управление образования, оказание профориентационной
семинаров, тренингов, 2015 гг. МБОУ ИМЦ ДППОПК Центр поддержки учащимся
индивидуальных бесед для (1 занятости населения (по поселений района в процессе
школьников квартал) согласованию) выбора профиля обучения и
общеобразовательных сферы будущей
учреждений поселений профессиональной
района деятельности
7.4. Организация и проведение 2013 - 5,0 10,0 10,0 - 25,0 управление образования оказание профориентационной
для учащихся старших 2015 гг. поддержки учащимся в
классов конференции (4 процессе выбора профиля
"Образование и карьера" с квартал) обучения и сферы будущей
участием представителей профессиональной
НПО, СПО, ВПО, ЦЗН и деятельности
работодателей района
7.5. Организация и проведение 2013 - 20,0 30,0 30,0 - 80,0 управление образования, оказание профориентационной
фестиваля профессий, 2015 гг. МБОУ ДО ЦДТ "Темп" поддержки учащимся в
конкурс по профориентации процессе выбора профиля
обучения и сферы будущей
профессиональной
деятельности
7.6. Организация и проведение 2013 - - - - - - образовательные учреждения оказание профориентационной
уроков образовательной 2015 гг. начального и среднего поддержки учащимся в
области "Технология", профессионального процессе выбора профиля
бинарных уроков на базе образования (по обучения и сферы будущей
учреждений НПО и СПО согласованию) профессиональной
г. Амурска деятельности
7.7. Организация размещения постоянно - - - - - образовательные обеспечение информационной
информации о ходе их учреждения, управление поддержки мероприятий,
реализации посредством образования имеющих профориентационное
средств массовой значение
информации
ИТОГО: 1000,0 1800,0 1800,0 0 4600,0
Начальник управления образования
Е.И.Ганзюкова
Приложение № 2
к Подпрограмме
"Воспитание школьников" Программы
"Развитие муниципальной системы
образования Амурского муниципального
района Хабаровского края
на 2012 - 2015 годы"
ПОКАЗАТЕЛИ И ИНДИКАТОРЫ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПОДПРОГРАММЫ "ВОСПИТАНИЕ
ШКОЛЬНИКОВ" ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
ОБРАЗОВАНИЯ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО
КРАЯ НА 2012 - 2015 ГОДЫ"
№ Целевые показатели (результаты) подпрограммы Стартовые Годы и
условия, индикаторы
2012 год показателей
2013 2014 2015
Задача: Совершенствование
нормативно-правового обеспечения процесса
воспитания в системе образования
1. Наличие муниципальной системы оценки нет да да да
качества воспитания
Задача: Создание муниципальной системы
непрерывного повышения профессионального
уровня педагогов по вопросам управления
воспитательной деятельностью в
образовательных учреждениях и учреждениях
дополнительного образования
2. Доля образовательных учреждений, имеющих 12% 14% 16% 18%
инновационный статус в области воспитания
3. Доля классных руководителей, имеющих 86% 90% 92% 95%
курсовую подготовку в области воспитания
Задача: Обновление содержания и
программно-методического обеспечения
развития воспитания в системе образования
4. Наличие программы воспитания, ежегодного 35% 50% 75% 90%
публичного отчета по их реализации
5. Количество классных руководителей, 47% 50% 65% 80%
реализующих программы воспитательной работы
Задача: Обновление содержания воспитания и
обеспечение достижения личностных
образовательных результатов обучающимися в
соответствии с требованиями Федеральных
государственных образовательных стандартов
6. Доля общеобразовательных учреждений, 65% 70% 73% 75%
осуществляющих сетевое взаимодействие с
учреждениями дополнительного образования, в
том числе культуры и спорта
7. Доля родителей учащихся (воспитанников), 70% 73% 75% 80%
удовлетворенных качеством внеурочной
деятельности (% опрошенных от общего числа
родителей)
Задача: Создание условий для воспитания
гражданственности и патриотизма, духовных и
нравственных ценностей детей и подростков
8. Количество музеев в образовательном 6 6 7 8
учреждении
9. Количество объединений патриотической 14 15 16 17
направленности
10. Доля школьников с высоким уровнем положительная динамика
воспитанности и социальной зрелости
11. Количество школьников, состоящих на 115 чел. 110 90 85
внутришкольном учете (чел.) чел. чел. чел.
12. Занятость трудных подростков в системе 67,8 80% 90% 100%
дополнительного образования
Задача: Создание системы ученического
самоуправления и детского общественного
движения как воспитывающей среды школы
13. Количество детей, занятых в органах 5% 10% 12% 15%
ученического самоуправления, от общего
количества школьников
14. Количество детей, участвующих в деятельности 20% 22% 24% 26%
детских общественных объединений, от общего
количества школьников
Задача: Оказание профориентационной
поддержки учащимся в процессе выбора профиля
обучения и сферы будущей профессиональной
деятельности в соответствии со своими
возможностями, способностями и с учетом
требований рынка труда
15. Доля старшеклассников, принимающих участие в 50% 80% 90% 100%
профориентационных мероприятиях
Начальник управления образования
Е.И.Ганзюкова
------------------------------------------------------------------