Постановление Администрации городского поселения "Город Вяземский" Вяземского муниципального района от 10.04.2013 N 176 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ городского поселения "Город Вяземский"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД ВЯЗЕМСКИЙ"
ВЯЗЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 2013 г. № 176
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ
И РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И ВЕДОМСТВЕННЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД ВЯЗЕМСКИЙ"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского поселения "Город Вяземский", в целях оптимизации и формирования программно-целевой системы расходов бюджета городского поселения "Город Вяземский" администрация городского поселения постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ городского поселения "Город Вяземский".
2. Считать утратившим силу постановление главы городского поселения от 17.11.2009 № 89 "О порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, финансируемых за счет средств бюджета городского поселения "Город Вяземский" Вяземского муниципального района Хабаровского края, их формировании и реализации".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского поселения С.В.Хотинца.
Глава администрации
городского поселения
А.Ю.Усенко
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
администрации городского поселения
"Город Вяземский"
Вяземского муниципального района
от 10 апреля 2013 г. № 176
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД ВЯЗЕМСКИЙ"
1. Основные положения
1.1. Настоящее Положение о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ городского поселения "Город Вяземский" (далее - Положение) в соответствии со статьями 179, 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет порядок разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ (далее - Программа), направленных на осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности городского поселения "Город Вяземский" (далее - поселение), обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, оптимизацию расходов бюджета поселения.
1.2. Долгосрочная целевая программа представляет увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, инициируемых, разрабатываемых, утверждаемых и осуществляемых в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением, рассчитанных на срок три года и более и обеспечивающих эффективное решение задач в области муниципальной политики в установленных сферах деятельности.
1.3. Ведомственная целевая программа - увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, реализуемых одним ведомством, обеспечивающих эффективное решение одной тактической задачи развития соответствующей сферы деятельности, рассчитанных на срок один год и более. Ведомственная целевая программа является самостоятельным документом.
1.4. Под ведомствами понимаются структурные подразделения администрации поселения, осуществляющие функции управления в соответствующей отрасли муниципального образования, наделенные полномочиями для решения стратегических задач.
Тактическая задача - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых и общественно значимых результатов деятельности ведомства по конкретным направлениям достижения целей.
1.5. Индикаторы оценки результативности долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ - количественные показатели, характеризующие степень достижения целей Программ и разрабатываемые на основе системы целей, задач и показателей деятельности ведомств.
1.6. Основные различия между долгосрочными целевыми программами и ведомственными целевыми программами:
1.6.1. долгосрочная целевая программа направлена на решение нескольких задач, требующих длительных (три года и более) сроков реализации, может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на достижение конкретных целей в рамках целевой программы, деление долгосрочной целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения;
1.6.2. ведомственная целевая программа направлена на решение одной тактической задачи ведомства, реализуется одним ведомством;
1.6.3. ведомственная целевая программа разрабатывается на срок, не превышающий три года;
1.6.4. мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия долгосрочных целевых программ, в отдельных случаях ведомственные целевые программы могут быть преобразованы в подпрограммы долгосрочных целевых программ;
1.6.5. ведомственные целевые программы не подлежат делению на подпрограммы.
1.7. При разработке Программ выделяются следующие этапы:
- подготовка предложений и принятие решений по разработке Программ;
- разработка Программ;
- согласование и утверждение проектов Программ;
- управление реализацией Программ и контроль за ходом их исполнения.
2. Подготовка предложений
и принятие решений о разработке программ
2.1. Инициаторами внесения предложений о необходимости разработки проектов Программ являются ведомства.
2.2. Решение о разработке долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ принимается главой администрации поселения и оформляется распорядительным актом с назначением ответственных и сроков разработки Программ.
2.3. Предложения о необходимости разработки проектов Программ должны содержать:
- наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
- возможные способы решения проблемы, цели и задачи Программы, сроки ее реализации;
- обоснование потребности в финансовых ресурсах и указание возможных источников их финансирования;
- предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий реализации Программы;
- предложения об исполнителе (исполнителях) Программы (для долгосрочной целевой программы), сроках и стоимости подготовки проекта.
3. Разработка программ
3.1. На основании распоряжения главы администрации поселения уполномоченное ведомство разрабатывает проект Программы.
В случае необходимости (для долгосрочной целевой программы) ведомство вправе привлекать в качестве разработчиков долгосрочной целевой программы иные организации в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
3.2. Программа включает в себя паспорт (краткое изложение основных разделов Программы) согласно прилагаемой форме и следующие разделы:
3.2.1. Характеристику (содержание) проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
Раздел должен содержать постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, исходных данных для оценки эффективности, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития поселения и установленными полномочиями органов местного самоуправления поселения, необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, возможных при решении проблемы.
3.2.2. Цели и задачи Программы.
Раздел должен содержать четкую формулировку целей и задач Программы. Цели Программы должны соответствовать полномочиям ведомств - разработчиков Программы, быть ориентированы на результат. Для долгосрочной целевой программы: в случае если предусматривается достижение нескольких взаимосвязанных целей, в рамках Программы разрабатываются подпрограммы по каждой из обозначенных целей.
3.2.3. Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности (измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации Программы по годам).
Раздел Программы должен содержать описание поддающихся количественной оценке результатов реализации Программы, включая предоставление услуг определенного качества и объема, а также эффект от предоставленных услуг для их получателей; систему показателей экономической и социальной эффективности для измерения результатов реализации Программы и целевых значений для каждого из таких показателей, необходимых для предварительной, текущей и завершающей оценки Программы.
3.2.4. Перечень основных мероприятий Программы.
Раздел Программы должен содержать программные мероприятия, которые предлагается реализовать для достижения целей и решения задач Программы, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия финансовых ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования), сроках и исполнителях.
В случае необходимости перечень программных мероприятий может оформляться отдельным приложением к Программе.
3.2.5. Сроки и этапы реализации Программы.
Раздел Программы должен содержать обоснование сроков достижения целей и решения задач Программы с описанием основных этапов реализации.
3.2.6. Механизм реализации Программы.
Раздел Программы должен содержать алгоритм реализации программных мероприятий (с увязкой по очередности и сроками реализации, проектируемыми объемами финансовых ресурсов, исполнителями).
3.2.7. Ресурсное обеспечение Программы.
Раздел должен содержать основные положения порядка финансирования Программы, обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации Программы, а также сроки, объемы и источники финансирования. Для долгосрочных целевых программ раздел может включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета поселения) иных средств для реализации программных мероприятий.
Объем финансирования программных мероприятий указывается в ценах года, в котором будет осуществляться реализация указанных мероприятий (с учетом индексов-дефляторов, разрабатываемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации), с разбивкой по источникам и по годам реализации Программы.
3.2.8. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения.
Раздел должен содержать подробное описание системы управления Программой и контроля за ее реализацией в соответствии с разделом 5 настоящего Положения.
3.2.9. Оценка эффективности реализации Программы.
Раздел с учетом специфики Программы включает в себя показатели, необходимые для анализа и оценки конкретных результатов выполнения Программы, эффективности расходования средств бюджета поселения, эффективности реализации программных мероприятий по годам или этапам в течение всего срока реализации Программы.
В разделе приводятся как конкретные показатели, так и методики расчета, применяемые для оценки ожидаемой социально-экономической эффективности Программы (в случае необходимости).
3.3. Дополнительные требования к ведомственным целевым программам.
3.3.1. Ведомственные целевые программы являются инструментом бюджетного планирования, разрабатываются ведомствами, базируются на системе целей, задач и показателей деятельности ведомств и отражаются в докладах о результатах и основных направлениях деятельности ведомств (далее - Доклады).
3.3.2. Подготовка Докладов осуществляется ежегодно в рамках бюджетного процесса ведомствами для структурирования работы распорядителей бюджетных средств по целям, задачам, мероприятиям, обоснования ассигнований Программ.
Доклад включает следующие разделы:
- основные цели, задачи и результаты деятельности ведомства; расходные обязательства (реестр) в соответствующей сфере деятельности и оценку объема доходов бюджета, которыми управляют соответствующие ведомства (доходы от платных услуг, часть прибыли муниципальных унитарных предприятий);
- достигнутые в отчетном периоде и планируемые на среднесрочную перспективу (на период до 3 лет) измеримые результаты, а также ориентированные на их достижение ведомственные целевые программы;
- распределение бюджетных расходов по Программам в отчетном и планируемом периоде;
- оценку результативности бюджетных расходов, обоснование мер по ее повышению.
4. Согласование и утверждение проектов программ
4.1. Долгосрочные целевые программы и ведомственные целевые программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением администрации поселения не позднее одного месяца до дня внесения в Совет депутатов поселения проекта решения о бюджете (о внесении изменений в бюджет) городского поселения "Город Вяземский".
4.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ ежегодно утверждается решением Совета депутатов поселения на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов бюджета поселения в соответствии с действующей классификацией расходов.
4.3. Разработанный проект Программы направляется ведомством - разработчиком Программы в отдел экономики и финансов администрации поселения. Материалы, представляемые вместе с проектом Программы, должны содержать обоснование потребности (в случае необходимости) в финансовых ресурсах на ее реализацию. Обоснование расходов на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы детализируется и оформляется в форме расчетов.
4.4. Дальнейшее согласование проекта Программы проводится в соответствии с Регламентом администрации поселения.
В ходе согласования устанавливается соответствие проекта Программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Положением.
4.5. Утвержденная постановлением администрации поселения Программа направляется в отдел экономики и финансов администрации поселения для присвоения целевой статьи расходов бюджета и внесения в реестр Программ.
4.6. После утверждения Программы ведомство, являющееся ее разработчиком, обеспечивает размещение текста Программы в сети Интернет на официальном сайте администрации поселения.
4.7. Утвержденная Программа отражается отдельной строкой в соответствующем решении Совета депутатов поселения.
5. Управление реализацией программ
и контроль за ходом их исполнения
5.1. Программы реализуются ведомствами.
5.2. Ведомства несут ответственность за реализацию Программ и за обеспечение утвержденных значений показателей эффективности.
5.3. Контроль за ходом реализации Программ осуществляют руководители ведомств.
5.4. Отчеты о выполнении Программ, включая меры по повышению эффективности их реализации, предоставляются ведомствами в отдел экономики и финансов администрации поселения ежегодно, не позднее 01 апреля, в составе Докладов.
5.5. В целях текущего контроля за эффективным использованием бюджетных средств ведомства ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют в отдел экономики и финансов администрации поселения информацию о ходе реализации программных мероприятий, а также о финансировании и освоении бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программ.
5.6. Финансирование расходов на реализацию Программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета поселения.
6. Порядок оценки результативности реализации программ
6.1. Ведомствами - разработчиками Программ осуществляется оценка результативности реализации Программ (далее - Оценка) на основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых показателей, а также затрат в разрезе Программ, тактических задач или отдельных мероприятий.
6.2. Оценка производится по следующим критериям:
- степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы;
- степень соответствия запланированному уровню расходов;
- социально-экономическая эффективность, под которой понимается соотношение непосредственных и планируемых результатов Программы с фактическими и плановыми затратами на их достижение.
6.3. Степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы определяется индикаторами, отражающими соотношение фактически достигнутых результатов с их плановыми значениями, или же индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических результатов от запланированных.
6.4. Степень соответствия запланированному уровню затрат определяется индикаторами, отражающими соотношение фактически произведенных затрат с их плановыми значениями, или же индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических затрат от запланированных.
6.5. Оценка результативности реализации ведомственной целевой программы должна быть приведена в тексте Доклада о результатах и основных направлениях деятельности ведомства. В Докладах также указываются предложения (планы) ведомства по повышению результативности расходов бюджета.
6.6. В случае низкой оценки результативности реализации Программы руководитель ведомства обязан:
6.6.1. если значение показателя освоения финансовых средств ниже уровня 0,75, обратиться к главе администрации поселения с предложениями о признании Программы неэффективной и приостановлении ее реализации или внесении в Программу изменений и дополнений;
6.6.2. если значение показателя освоения финансовых средств ниже 0,5, обратиться к главе администрации поселения с предложением о прекращении реализации Программы и исключении в установленном порядке из бюджета расходов поселения на ее реализацию.
6.7. Решение о внесении изменений и дополнений, приостановлении или прекращении реализации Программы оформляется постановлением администрации поселения.
6.8. В случае досрочного прекращения реализации Программы, а в отдельных случаях - внесения в нее изменений и дополнений отдел экономики и финансов администрации поселения представляет главе администрации расчеты по сокращению расходов ведомства за счет исключения из него средств, ранее выделенных на реализацию данной программы.
6.9. По результатам представленных расчетов не позднее чем за один месяц до дня внесения в Совет депутатов поселения проекта решения о бюджете (о внесении изменений в бюджет) поселения может быть принято решение о сокращении (увеличении) начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете поселения предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
6.10. Прекращение реализации Программ осуществляется в рамках формирования перспективного финансового плана и проекта бюджета поселения на очередной финансовый год.
Приложение
к Положению
о порядке разработки,
утверждения и реализации
долгосрочных целевых программ
и ведомственных целевых программ
городского поселения "Город Вяземский"
ПАСПОРТ
долгосрочной ведомственной целевой программы
Наименование ведомства
Наименование Программы
Основание для разработки Программы
Цели и задачи Программы
Характеристика программных мероприятий
Сроки реализации Программы
Исполнители Программы
Объемы и источники финансирования Программы
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
и показатели социально-экономической эффективности
------------------------------------------------------------------