По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации города Хабаровска от 13.05.2013 N 1595 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Семья и дети городского округа "Город Хабаровск" на 2013 - 2015 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2013 г. № 1595

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СЕМЬЯ И ДЕТИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ХАБАРОВСК" НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

На основании Устава городского округа "Город Хабаровск" администрация города постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Семья и дети городского округа "Город Хабаровск" на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) согласно приложению.
2. Пресс-службе администрации города (Ерохин В.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Хабаровские вести".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города по социальным вопросам Шевченко С.И.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 15.05.2013, но не ранее дня официального опубликования (обнародования).

Мэра города
А.Н.Соколов





Приложение

УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации города Хабаровска
от 13 мая 2013 г. № 1595

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СЕМЬЯ И ДЕТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ХАБАРОВСК"
НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы Долгосрочная целевая программа "Семья и дети
городского округа "Город Хабаровск" на 2013 -
2015 годы" (далее - Программа)

Дата принятия решения о служебная записка № 60 от 09.01.2013
разработке Программы Постановление администрации города Хабаровска
от ________ № ____ "Об утверждении долгосрочной
целевой программы "Семья и дети городского округа
"Город Хабаровск" на 2013 - 2015 годы"

Заказчик Программы администрация города

Руководитель Программы начальник управления социальной работы с
населением администрации города Хабаровска

Исполнители Программы - управление социальной работы с населением;
- управление образования;
- управление культуры;
- управление по физической культуре и спорту;
- управление по делам молодежи и социальным
вопросам;
- управление здравоохранения;
- управление дорог и внешнего благоустройства;
- управление по охране окружающей среды;
- департамент муниципальной собственности;
- пресс-служба;
- компьютерно-информационное управление

Ответственный первый заместитель начальника управления
исполнитель Программы социальной работы с населением администрации
города Хабаровска

Цель и задачи Программы целью Программы является повышение статуса семьи
и семейных ценностей, помощь семье в воспитании,
образовании, формировании здорового образа жизни.
Задачи Программы:
- повышение социальной активности семьи;
- пропаганда здорового образа жизни;
- повышение статуса семьи, семейных ценностей;
- развитие системы социального партнерства с
общественными организациями, действующими в
интересах семьи и детства;
- развитие взаимодействия со средствами массовой
информации по формированию общественного мнения
о приоритете семейных отношений, повышении
статуса семьи;
- обмен опытом специалистов, работающих с семьей
и детьми

Важнейшие целевые ежегодное увеличение доли семей (на 2%),
индикаторы и показатели вовлеченных в программные мероприятия
Программы
повышение удовлетворенности жителей города,
вовлеченных в программные мероприятия (до 70%)

увеличение удельного веса опрошенных граждан,
ведущих здоровый образ жизни (до 25%)

выделение 2 млн. руб. на поддержку социальных
проектов 4 СО НКО на реализацию мероприятий в
сфере семейной политики

увеличение до 10 СМИ, с которыми налажено
взаимодействие по пропаганде семейных ценностей

увеличение до 150 публикаций в СМИ, материалов,
информирующих граждан об эффективных примерах
социальной активности семей

увеличение до 15% доли специалистов, работающих с
семьей и детьми, внедривших инновационные подходы
в работу с семьей и детьми

Перечень программных перечень программных мероприятий согласно
мероприятий приложению к настоящей Программе

Объемы и источники финансирование Программы осуществляется за счет
финансирования, в том средств бюджета города:
числе по годам а) 2013 год - 2605,0 тыс. руб., в том числе:
- по отрасли "Молодежная политика" - 200,0 тыс.
руб.;
- по отрасли "Социальная политика" - 2290,0 тыс.
руб.;
- по отрасли "Спорт и физическая культура" -
15,0 тыс. руб.;
- по отрасли "Благоустройство" - 100,0 тыс. руб.
б) 2014 год - 2515,0 тыс. руб., в том числе:
- по отрасли "Молодежная политика" - 200,0 тыс.
руб.;
- по отрасли "Социальная политика" - 2300,0 тыс.
руб.;
- по отрасли "Спорт и физическая культура" -
15,0 тыс. руб.
в) 2015 год - 2615,0 тыс. руб., в том числе:
- по отрасли "Молодежная политика" - 200,0 тыс.
руб.;
- по отрасли "Социальная политика" - 2400,0 тыс.
руб.;
- по отрасли "Спорт и физическая культура" -
15,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные повышение социальной активности семей - ежегодное
результаты реализации увеличение доли семей (на 2%), вовлеченных в
программы и показатели программные мероприятия
социально-экономической
эффективности развитие гражданского общества - поддержка
4 социально ориентированных некоммерческих
организаций, действующих в интересах семьи

повышение статуса семьи - увеличение до
150 публикаций по формированию общественного
мнения о приоритете семейных отношений, повышению
статуса семьи в средствах массовой информации

улучшение здоровья семей г. Хабаровска -
увеличение доли хабаровчан, ведущих здоровый
образ жизни (до 25%)


1. Характеристика проблемы

Городское сообщество представляет собой большую, сложно структурированную социальную группу. Ее основным элементом являются различные семейные состояния людей. Семьи отличает разнообразие брачных структур и практик семейной жизни, что обусловлено неравномерностью адаптации к изменяющимся условиям жизни, сосуществованием различных семейных укладов, культурными различиями, социальным и экономическим расслоением.
В настоящее время институт семьи переживает значительные трудности, обусловленные рядом социальных факторов: низкой материальной обеспеченностью и ухудшением здоровья населения, в том числе детей; ослаблением духовно-нравственных ориентиров в семейных отношениях; недостаточной информационной и культурно-просветительской работой по укреплению семьи.
В городе развиваются типичные для российского общества социально-демографические процессы превышения показателей смертности над рождаемостью, миграционный отток населения, возрастание доли трудовых мигрантов с ближнего и дальнего зарубежья, растет число неполных семей с детьми, происходит ослабление межпоколенческих связей.
Семья в значительной степени утратила свои традиционные функции, существенно снизился ее жизненный потенциал, способность противостоять негативному влиянию современной действительности. Это привело к целому ряду проблем как для самой семьи, так и для подрастающего поколения. Усилился риск социальной уязвимости многодетных и неполных семей, семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, молодых семей.
Согласно данным Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю на 2012 год население города Хабаровска составляет 593,9 тысяч человек, из них детское население (от 0 до 18 лет) - 97372 человека (17%).
Типичными для г. Хабаровска являются семьи, имеющие одного или двух детей. И лишь 5% (1585 семей) из числа всех семей, проживающих в городе, имеют трех и более детей. 6% семей (1898 семей), проживающих в городе, воспитывают детей-инвалидов.
По данным министерства социальной защиты населения Хабаровского края, в городе на учете состоит 31777 семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в которых воспитывается 44706 детей (46% детей города воспитываются в семьях "группы риска"), в том числе:
- в 15938 неполных семьях, что составляет 50,1% от общего числа семей города, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, воспитывается 18791 ребенок;
- в 1678 многодетных семьях, что составляет 5,2% от общего числа семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, воспитывается 5379 детей.
Одной из серьезных проблем современности является высокий уровень разводов в семьях, что приводит к росту неполных семей, что в свою очередь выступает серьезным фактором риска социального развития детства, фактором его социального неблагополучия. Так, в городе Хабаровске примерно на каждые 3 брака приходится 2 развода, причем такая тенденция сохраняется на протяжении последних пяти лет. Ежегодно более трех с половиной тысяч хабаровских семей распадается (табл. 1).

Таблица 1

Число зарегистрированных браков и разводов
в городе Хабаровске


2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г.

Число зарегистрированных браков 5816 5822 5670 6154 5766

Число зарегистрированных разводов 3636 3663 3657 3420 3606


Всего в семьях с одним родителем воспитывается 18,5 тысяч детей (почти каждый шестой ребенок воспитывается без одного родителя) или 16% всех детей и подростков, проживающих в городе.
В городе Хабаровске сохраняются высокие показатели смертности, хотя за последние годы наметилось некоторое ее снижение одновременно с незначительным ростом рождаемости (13,3 на 1000 человек). В Российской Федерации этот показатель - 14,2; в Дальневосточном Федеральном округе - 13,6; в Хабаровском крае - 13,6.
Среди умерших жители в возрасте до 65 лет составляют 45,8%. В структуре причин общей смертности 56,9% приходится на сердечно-сосудистую патологию, 31,8% - на онкологическую патологию, 5,5% - травмы. В основе этих заболеваний лежат управляемые факторы риска, связанные с образом жизни. Среди них низкая физическая активность, нерациональное питание, избыточная масса тела, курение, злоупотребление алкоголем, низкая устойчивость к стрессам.
Продолжительность жизни хабаровчан составляет 68,4 года (в Российской Федерации - 68,7 лет; в Дальневосточном Федеральном округе - 65,9 лет; в Хабаровском крае - 66,3 лет).
Показатель общей заболеваемости населения в Хабаровске составляет 1276,4 случая на тысячу населения, т.е. каждый житель города имеет одно и более заболеваний; в Хабаровском крае этот показатель составляет 1413,6 случая на тысячу населения.
В городе Хабаровске регистрируются высокие показатели заболеваемости социально значимыми болезнями. Так, заболеваемость туберкулезом составляет 107,9 случая на 100 тысяч человек (в Российской Федерации - 82,6, в Дальневосточном Федеральном округе - 148,3). Не менее тревожно выглядит заболеваемость онкологическими болезнями - 341,3 случая на 100 тысяч человек (в Российской Федерации - 355,8, в Дальневосточном Федеральном округе - 313,0).
При этом, на здоровье человека медицина, здравоохранение могут повлиять на 10 - 15%. Все остальное - это здоровый образ жизни.
Отсюда главная задача семейной политики должна заключаться в формировании у населения, особенно детей и молодежи, основ ведения здорового образа жизни.
По статистике Хабаровского края 83 из каждой тысячи женщин в возрасте от 15 до 45 лет ежегодно делают аборт, из них прерывают беременность до 19 лет - 5,6%. К 17 годам на одну женщину, имеющую сексуальный опыт, приходится 1,4 аборта в год.
Одним из важных составляющих элементов здорового образа жизни является семейный досуг. Семейный досуг респондентов ориентирован на проведение свободного времени с детьми, в кругу семьи в 55% опрошенных семей (в опросе приняли участие 626 семей). Спортом занимаются лишь 10% опрошенных, что говорит о низкой физической культуре респондентов.
Дети предпочитают проводить досуг за просмотром телевизора (40%), либо играя в компьютерные игры (36%).
По мнению 43% опрошенных в городе Хабаровске недостаточно внимания уделяется решению проблем семьи, лишь один из пяти респондентов считает его достаточным. Затруднились дать ответ на этот вопрос 39% опрошенных.
В целях профилактики социального сиротства в городе созданы и действуют 47 структурных подразделений в учреждениях отраслей образования, культуры, социальной работы с населением. Это отделения сопровождения семьи и детей, ранней коррекции детского развития, специализированного сопровождения несовершеннолетних матерей Центров социальной работы с населением, социальные клубы в муниципальных библиотеках, "социальные гостиные" в муниципальных образовательных учреждениях, рабочие группы межведомственного реагирования. Однако деятельность этих субъектов семейной политики нуждается в оптимизации межведомственного взаимодействия, усилении его ориентации на достижение целей и задач настоящей Программы.
Актуальной проблемой в семейной политике является поиск новых способов коммуникаций между семьями, использование их внутренних ресурсов в сохранении и укреплении семейных основ и традиций. Целевая группа, на которую направлено действие настоящей Программы, - это городские семьи не только группы "риска", но и социально благополучные, являющиеся ресурсом развития городского сообщества, потенциальным общественным активом, который может стать примером и социальным ориентиром для других семей.
Реализация полномочий органов местного самоуправления городского округа в области семейной политики позволяет преодолеть противоречия между ее нормативно-правовым, организационно-технологическим, финансовым обеспечением муниципальных услуг и социальными стандартами качества жизни городских семей с детьми. Их роль в социально-экономических, политических и культурных процессах современности обуславливает важность проблем стабильности городского социума.
Среди основных факторов обеспечения социальной стабильности в городском социуме важнейшими выступают коммуникативные, которые определяют все социальные взаимодействия в условиях городского пространства. Они осуществляют связь в повседневной жизни городского социума в принятии других людей: членов семьи, друзей, коллег, знакомых и незнакомых. По данным опросов, наибольшую активность жители города проявляют, прежде всего, в общении с друзьями и знакомыми, затем с родственниками, далее - с сослуживцами и в последнюю очередь с соседями. С учетом высокого уровня отчужденности людей в городском сообществе ориентацией на сугубо прагматические действия повседневной жизни, социально-коммуникативные факторы служат основой для возрождения солидарных связей различных типов семей.
Исходя из вышеизложенного, концептуальной основой настоящей Программы служат:
- во-первых, принципы (гуманности, адресной помощи, комплексности, гарантированности и др.), выступающие как исходные начала в практике предоставления муниципальных услуг различным типам семей;
- во-вторых, основные направления, предполагающие: организацию альтернативных форм обслуживания семей, составление социальной карты семей городского социума, создание условий для формирования и укрепления ценностей семьи и сохранения традиций семейного воспитания;
- в-третьих, система мер, позволяющих обеспечивать эффективность и координацию всех субъектов реализации семейной политики.
Долгосрочная целевая программа "Семья и дети городского округа "Город Хабаровск" на 2013 - 2015 годы" направлена на объединение усилий всех заинтересованных учреждений и организаций в единый механизм; педагогическое и психологическое просвещение родителей, организацию разнообразных форм досуга и семейного отдыха, а также поддержку общественных инициатив, имеющих своей целью укрепление семьи и решение ее проблем.

2. Основные цели и задачи программы

Цель программы: Повышение статуса семьи и семейных ценностей, создание благоприятных условий для воспитания, образования, здорового образа жизни, улучшение качества жизни семей города Хабаровска

Задачи программы:
- повышение социальной активности семьи;
- пропаганда здорового образа жизни;
- повышение статуса семьи, семейных ценностей;
- развитие системы социального партнерства с общественными организациями по семье и детству;
- развитие взаимодействия со средствами массовой информации по формированию общественного мнения о приоритете семейных отношений, повышении статуса семьи;
- обмен опытом специалистов, работающих с семьей и детьми.

3. Целевые показатели и индикаторы программы

Динамика изменения показателей и индикаторов Программы отображена с нарастающим итогом.


Задачи программы, показатели Ед. 2012 г. Плановый период
измерений
2013 г. 2014 г. 2015 г.

Задача 1. Повышение социальной активности семьи

Показатель 1. Ежегодное % - 2 2 2
увеличение доли семей,
вовлеченных в программные
мероприятия

Задача 2. Пропаганда здорового образа жизни

Показатель 1. Увеличение % 15 18 21 25
удельного веса лиц,
отмечающих о ведении
здорового образа жизни

Показатель 2. Увеличение % - 80 90 100
охвата детей и подростков
профилактическими
мероприятиями, направленными
на пропаганду здорового
образа жизни

Задача 3. Повышение статуса семьи, семейных ценностей

Показатель 1. % - 60 65 70
Удовлетворенность граждан,
вовлеченных в программные
мероприятия

Задача 4. Развитие системы социального партнерства с общественными
организациями по семьи и детства

Показатель 1. Количество СО организаций 4 4 4
НКО, получивших грантовую
поддержку из бюджета города
на реализацию мероприятий в
сфере семейной политики

Показатель 2. Объем тыс. руб. 2000 2000 2000
финансовых средств,
выделенных на поддержку
социальных проектов СО НКО на
реализацию мероприятий в
сфере семейной политики

Задача 5. Развитие взаимодействия со средствами массовой информации по
формированию общественного мнения о приоритете семейных отношений,
повышении статуса семьи

Показатель 1. Число СМИ, с единиц - 5 8 10
которыми налажено
взаимодействие по пропаганде
семейных ценностей

Показатель 2. Количество публикаций - 100 120 150
публикаций в СМИ, материалов,
информирующих граждан об
эффективных примерах
социальной активности семей

Задача 6. Повышение квалификации специалистов, работающих с семьей
и детьми

Показатель 1. Доля % 5 10 15
специалистов, работающих с
семьей и детьми, внедривших
инновационные подходы в
работу с семьей и детьми

Показатель 2. Доля % 10 15 20
специалистов, работающих с
семьей и детьми, принявших
участие в семинарах, "круглых
столах" по проблемам семьи и
детей


4. Срок реализации программы

Данная целевая программа реализуется в период с мая 2013 года по декабрь 2015 года.

5. Описание социальных и экономических
последствий реализации программы

Результатом реализации Программы должны стать следующие достижения:
- повышение социальной активности семей - ежегодное увеличение доли семей (на 2%), вовлеченных в программные мероприятия;
- развитие гражданского общества - поддержка 4 социально ориентированных некоммерческих организаций, действующих в интересах семьи;
- повышение статуса семьи - увеличение количества публикаций в средствах массовой информации до 150 по формированию общественного мнения о приоритете семейных отношений, повышении статуса семьи;
- улучшение здоровья семей города Хабаровска - увеличение доли хабаровчан до 25%, ведущих здоровый образ жизни.
Перечень конкретных программных мероприятий, раскрывающих достижение основных результатов Программы, представлен в приложении к настоящей Программе.

6. Оценка эффективности расходования бюджетных средств

Оценка эффективности расходования бюджетных средств осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации в соответствии с постановлением мэра города Хабаровска от 08.12.2008 № 3797 "Об утверждении порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ в городе Хабаровске".

7. Методика оценки эффективности программы

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется Управлением социальной работы с населением администрации города Хабаровска по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы по следующим критериям:
а) степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей;

в) степень выполнения мероприятий Программы;
б) уровень финансирования за отчетный период мероприятий Программы от запланированных объемов.
Ежегодная оценка эффективности реализации долгосрочной целевой Программы осуществляется в соответствии с пунктом 4 порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ в городе Хабаровске, утвержденного постановлением мэра города Хабаровска от 08.12.2008 № 3797 "Об утверждении порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ в городе Хабаровске".
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых в результате Программы индикаторов и показателей с запланированными; сравнения фактического объема финансирования мероприятий Программы с запланированным; фактического выполнения мероприятий Программы с запланированными Программой.
На основе проведенной оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:
- эффективность реализации Программы снизилась;
- эффективность реализации Программы находится на прежнем уровне;
- эффективность реализации Программы повысилась.
Информация об оценке эффективности реализации Программы за отчетный финансовый год и в целом за весь период реализации Программы представляется Управлением социальной работы с населением администрации города Хабаровска в Управление экономического развития администрации города Хабаровска и финансовый департамент администрации города Хабаровска ежегодно в срок до 1 апреля с приложением данных по таблицам № 1 и № 2, прилагаемым к настоящей методике.

Таблица 1

Оценка эффективности реализации Программы за ______ год


Наименование Ед. Значения индикаторов и показателей Программы
задач, измерения
показателей и утверждено достигнуто отклонение от причины
индикаторов в утвержденного недостижения
Программы Программе значения запланированных
(+, -, %) значений

Задача 1.

Показатель 1.

Задача 2.

Показатель 1.

Показатель 2.

Задача 3.

Показатель 1.

и т.д.


Таблица 2

Оценка эффективности реализации Программы за весь
период реализации (2013 - 2015 гг.)


Наименование Ед. До начала Значения индикаторов и показателей Программы
задач, измерения реализации
показателей и Программы 2013 г. 2014 г. 2015 г. За период реализации Программы
индикаторов
Программы план факт план факт план факт план факт отклонение причины
недостижения
запланированных
значений

Задача 1.

Показатель 1.

Задача 2.

Показатель 1.

Показатель 2.

Задача 3.

Показатель 1.

и т.д.


Для оценки эффективности реализации Программы наряду со статистической методикой оценки, методикой оценки эффективности расходования бюджетных средств будет использоваться методика социологической оценки достижения показателей. В частности, для измерения из 14 показателей эффективности по 2 показателям необходимо проведение социологического опроса хабаровчан. Это показатели:
- удовлетворенность граждан, вовлеченных в программные мероприятия;
- увеличение удельного веса лиц, отмечающих о ведении здорового образа жизни.

8. Механизм управления и реализации Программы

Общее управление Программой и публичное освещение ее реализации в средствах массовой информации осуществляет начальник управления социальной работы с населением администрации города Хабаровска.
Механизм реализации Программы представляет собой систему, включающую планирование мероприятий, предполагающее координацию планов и действий субъектов, участвующих в ней, и в первую очередь отраслевых структур администрации города Хабаровска.
Система управления по реализации Программы включает следующие компоненты и условия:
1) организационную структуру управления, основанную на взаимодействии институтов публичной власти и общества;
2) соответствующую нормативно-правовую основу;
3) научно-методическое обеспечение;
4) систему мониторинга и оценки программы, оперирующую объективными статистическими и социологическими данными;
5) доступ к средствам массовой информации с целью информирования населения о ходе реализации Программы, главных ее проблемах;
6) опору на население в реализации программных мероприятий;
7) использование опыта других городов Российской Федерации.
Исполнителями Программы являются руководители структурных подразделений администрации города (управление социальной работы с населением; управление образования; управление культуры; управление по физической культуре и спорту; управление по делам молодежи и социальным вопросам; управление здравоохранения; управление дорог и внешнего благоустройства; управление по охране окружающей среды; департамент муниципальной собственности; пресс-служба; компьютерно-информационное управление), которые:
- осуществляют планирование и реализацию мероприятий Программы по своим направлениям деятельности;
- оценку результативности достигнутых фактических показателей и степени их соответствия целевым ориентирам по направлениям деятельности;
- вносят предложения о необходимости корректировки мероприятий Программы и изменении объемов финансирования по своим направлениям;
- представляют в управление социальной работы с населением администрации города:
а) ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (кроме отчета за четвертый квартал), отчеты (нарастающим итогом с начала года) о реализации Программы с указанием использованных средств бюджета;
б) ежегодно до 15 января отчеты о выполнении Программы в отчетном году с указанием использованных средств бюджета.
Для достижения ожидаемых результатов Программы управление социальной работы с населением осуществляет:
- сбор, обобщение и анализ отчетных материалов о реализации Программы;
- мониторинг измеряемых результатов реализации программных мероприятий;
- оценку результативности достигнутых фактических показателей и степени их соответствия целевым ориентирам;
- внесение изменений о корректировке Программы и об изменении объемов финансирования отдельных мероприятий.
Ежегодно до 01 апреля руководитель Программы представляет в управление экономического развития отчет о выполнении Программы за прошедший год.
По завершении реализации мероприятий Программы руководитель Программы представляет в Координационный совет итоговый отчет о выполнении целей и задач Программы.





Приложение
к Долгосрочной целевой программе
"Семья и дети городского округа
"Город Хабаровск" на 2013 - 2015 годы"

ПЛАН
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СЕМЬЯ И ДЕТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ХАБАРОВСК"
НА 2013 - 2015 ГОДЫ"


№ Наименование мероприятия Срок Ожидаемый результат Исполнители Объем Источник
п/п исполнения финанс-ния, финанс-ния
тыс. руб.

1. Укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных семейных отношений

1.1. Пропаганда по вопросам 2013 пропаганда ценности пресс-служба
сохранения семьи, 2014 семьи
здорового образа жизни, 2015
толерантного отношения
между поколениями

1.2. Чествование "Золотых 2013 повышение статуса управление социальной 200,0 бюджет
пар", "Бриллиантовых пар" 2014 семьи, укрепление работы с населением (МБУ 200,0 города
2015 семейных традиций "Дом ветеранов") 200,0

1.3. Проведение городского 2013 пропаганда ценности управление по делам 200,0 бюджет
праздника "Молодожены 2014 семьи молодежи и социальным 200,0 города
Хабаровска" 2015 вопросам (МКУ "Городской 200,0
центр организации досуга
детей и молодежи")

1.4. Проведение акции по 2013 преемственность управление дорог и 100,0 бюджет
посадке деревьев "Аллея поколений внешнего благоустройства, города
Хабаровской семьи" управление по охране
окружающей среды и
природных ресурсов

1.5. Создание и организация 2013 развитие семейных управление социальной
работы семейных клубов: 2014 ценностей и работы с населением (МБУ
- "Школа профессиональных 2015 укрепление "Центр социальной работы с
жен"; межпоколенных связей населением", "Центр по
- "Школа отцов"; работе с населением", "Дом
- "Клуб молодых семей"; ветеранов")
- "Клуб знакомств"

1.6. Проведение выставок 2013 привлечение внимания управление социальной
семейного творчества 2014 общественности к работы с населением (МБУ
"Счастливая семья - 2015 укреплению института "Центр социальной работы с
основа общества" семьи населением", "Центр по
работе с населением", "Дом
ветеранов"), управление
образования
(образовательные
учреждения)

1.7. Организация праздничных 2013 преемственность управление социальной
концертов для граждан 2014 поколений работы с населением (МБУ
старшего поколения (с 2015 "Центр социальной работы с
вручением подарков, населением", "Центр по
сделанных руками детей) работе с населением", "Дом
ветеранов"), управление
образования
(образовательные
учреждения), управление
культуры

Итого по разделу 1 2013 500,0
2014 400,0
2015 400,0

2. Оказание помощи семье в воспитании и образовании, формировании здорового образа жизни

2.1. Организация деятельности 2013 социальная адаптация управление социальной
адаптационных групп для 2014 детей, не посещающих работы с населением (МБУ
детей, не посещающих 2015 дошкольные "Центр социальной работы с
дошкольные образовательные населением", "Центр по
образовательные учреждения к школе работе с населением")
учреждения

2.2. Разработка и внедрение в 2013 профилактика управление социальной
деятельность учреждений 2014 социального сиротства работы с населением,
современных программ по 2015 управление культуры
основам воспитания и
социализации подрастающих
поколений

2.3. Организация 2013 культурное развитие, управление культуры,
благотворительного 2014 духовно нравственное управление социальной
посещения музеев, 2015 воспитание детей работы с населением
библиотек детьми из семей
"группы риска"

2.4. Организация мероприятий, 2013 организация управление социальной
праздников, встреч для 2014 совместного досуга работы с населением (МБУ
семей с детьми 2015 детей и родителей "Центр социальной работы с
населением", "Центр по
работе с населением" "Дом
ветеранов"), управление
образования
(образовательные
учреждения), управление
культуры

2.5. Проведение Дней правовых 2013 повышение правовой управление социальной
знаний 2014 грамотности работы с населением (МБУ
2015 "Центр социальной работы с
населением", "Центр по
работе с населением", "Дом
ветеранов")

2.6. Работа факультатива "Моя 2013 развитие семейных управление образования
родословная" 2014 ценностей, знание (образовательные
2015 истории своей семьи. учреждения)
Связь поколений,
уважение истории
своей семьи, страны

2.7. Разработка 2013 пропаганда здорового управление здравоохранения
информационного 2014 образа жизни
(методического) материала 2015
по вопросам профилактики
заболеваний и
формированию здорового
образа жизни

2.8. Проведение обучающих 2013 совершенствование управление здравоохранения
семинаров для 2014 методов работы,
специалистов, 2015 распространение
организующих работу с передовых форм и
семьями и детьми по методов работы с
вопросам формирования семьями и детьми по
здорового образа жизни формированию
здорового образа
жизни

2.9. Организация работы с 2013 формирование навыков управление социальной
детьми по формированию 2014 здорового образа работы с населением (МБУ
навыков здорового образа 2015 жизни у детей из "Центр социальной работы с
жизни семей "группы риска" населением", "Центр по
работе с населением")

2.10. Организация работы 2013 предотвращение управление по делам
подростково-молодежных 2014 распространения среди молодежи и социальным
клубов, направленной на 2015 подрастающего вопросам (МКУ "Городской
формирование здорового поколения социально центр организации досуга
образа жизни, опасных заболеваний. детей и молодежи")
совершенствование системы Поддержание здорового
профилактики социально образа жизни среди
опасных заболеваний: подростков
токсикомании, наркомании
и алкоголизма,
ВИЧ-инфекции и др.

2.11. Проведение спортивного 2013 совместный досуг управление по физической 15,0 бюджет
конкурса среди семейных 2014 детей и родителей, культуре и спорту 15,0 города
команд "Мы - семья" 2015 повышение статуса 15,0
семьи

2.12. Организация спортивных 2013 совместный досуг управление социальной
мероприятий "Веселые 2014 детей и родителей, работы с населением (МБУ
старты", "Здоровья нам не 2015 повышение статуса "Центр социальной работы с
занимать", "Дружная семьи населением", "Центр по
команда", "Малые работе с населением", "Дом
олимпийские игры" ветеранов"), управление
образования
(образовательные
учреждения), управление по
физической культуре и
спорту

2.13. Организация работы 2013 привлечение жителей управление социальной
клубов, секций спортивной 2014 города к занятиям работы с населением (МБУ
направленности 2015 лечебной "Центр социальной работы с
физкультурой, населением", "Центр по
оздоровление работе с населением", "Дом
населения. ветеранов"), управление
Организация массовых образования
кружков и секций, (образовательные
функционирующих учреждения), управление по
исходя из интересов и физической культуре и
потребностей спорту
населения (на основе
опросов детей,
родителей, граждан
пожилого возраста)

2.14. Организация работы по 2013 сохранение ребенка в управление социальной
психолого-педагогическому 2014 кровной семье, работы с населением (МБУ
сопровождению женщин, 2015 восстановление "Центр социальной работы с
находящихся в трудной семейных отношений населением", "Центр по
жизненной ситуации в работе с населением")
дородовой и послеродовой
период

2.15. Организация работы по 2013 сохранение семьи, управление социальной
специализированному 2014 детствосбережение работы с населением (МБУ
сопровождению 2015 "Центр социальной работы с
несовершеннолетних населением", "Центр по
беременных и матерей с работе с населением")
детьми. Проведение
просветительской работы
по предупреждению ранней
беременности и абортов у
несовершеннолетних

2.16. Содействие в получении 2013 развитие системы управление социальной
медицинской помощи и 2014 профилактики работы с населением (МБУ
кодировании родителей 2015 семейного "Центр социальной работы с
несовершеннолетних детей неблагополучия населением", "Центр по
от алкогольной работе с населением")
зависимости

2.17. Предоставление четырех 2013 стимулирование управление социальной 2000,0 бюджет
муниципальных грантов СО 2014 гражданской работы с населением 2000,0 города
НКО на оказание услуг 2015 инициативы 2000,0
семьям с детьми на
конкурсной основе

Итого по разделу 2 2013 2015,0
2014 2015,0
2015 2015,0

3. Научно-методическое и информационное обеспечение

3.1. Проведение мониторинга 2013 подготовка ежегодной управление социальной
"Семья в городе" 2014 информации о работы с населением
2015 демографической
ситуации, семейном и
материальном
положении жителей
города для принятия
обоснованных решений,
затрагивающих
интересы семей с
детьми

3.2. Проведение семинаров, 2013 совершенствование управление по делам
"круглых столов" по 2014 методов работы, молодежи и социальным
проблемам семьи и детства 2015 распространение вопросам, управление
передовых форм и социальной работы с
методов работы с населением, управление
семьями и детьми образования

3.3. Проведение 2014 получение оперативной управление социальной 100,0 бюджет
социологических информации о работы с населением города
исследований и опросов тенденциях в
общественного мнения по изменении положения
важнейшим проблемам различных категорий
укрепления института семей, степени
семьи и брака, воспитания эффективности
детей, реализации проводимой семейной
семейной политики в политики
городе Хабаровске

3.4. Проведение городской 2015 совершенствование управление социальной 100,0 бюджет
научно-практической методов работы, работы с населением города
конференции "Семейная распространение
политика: опыт, проблемы передовых форм и
и перспективы ее методов работы с
реализации в городском семьями и детьми
округе "Город Хабаровск"

3.5. Проведение городского 2013 содействие повышению управление социальной 90,0 бюджет
смотра-конкурса на лучшую 2015 престижности работы с населением (МБУ 100,0 города
организацию работы по социальной работы, "Центр социальной работы с
оказанию социальных услуг совершенствование населением", "Центр по
семьям с детьми среди методов работы работе с населением")
муниципальных бюджетных
учреждений,
подведомственных
управлению социальной
работы с населением

3.6. Размещение социальной 2013 формирование департамент муниципальной
рекламы на тему "Семейные 2014 общественного мнения собственности
ценности" 2015 о ценности семьи и
семейного образа
жизни

3.7. Выпуск специальных полос 2013 формирование пресс-служба
в газете "Хабаровские 2014 общественного мнения
вести" по тематике: 2015 о ценности семьи и
- семейные ценности; семейного образа
- участие детей в жизни, стимулирование
общественной жизни; детей к участию в
- здоровый образ жизни общественной жизни,
пропаганда здорового
образа жизни

3.8. Создание на официальном 2013 расширение компьютерно-информационное
Web-портале администрации 2014 информационно- управление, управление
города Хабаровска раздела 2015 консультативных услуг социальной работы с
"Семейная населению населением, управление по
консультационная делам молодежи и
страница" социальным вопросам,
управление образования

3.9. Организация работы 2013 обеспечение управление по делам
телефона "Горячая линия" 2014 информированности молодежи и социальным
по вопросам семьи и 2015 граждан вопросам, управление
детства социальной работы с
населением, управление
образования, управление
культуры, управление по
физической культуре и
спорту

Итого по разделу 3 2013 90,0
2014 100,0
2015 200,0

Итого по программе 2013 2605,0
2014 2515,0
2015 2615,0



------------------------------------------------------------------