Постановление Администрации Хабаровского муниципального района от 28.06.2013 N 1871 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Создание историко-культурного "Визит-центра" и возрождение традиционного народного художественного творчества в Хабаровском муниципальном районе на период 2013 - 2016 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2013 г. № 1871
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ
ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО "ВИЗИТ-ЦЕНТРА" И ВОЗРОЖДЕНИЕ
ТРАДИЦИОННОГО НАРОДНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА В
ХАБАРОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА ПЕРИОД 2013 - 2016 ГОДЫ"
В соответствии с постановлением администрации Хабаровского муниципального района от 03.06.2013 № 1583 "О разработке муниципальной целевой программы "Создание историко-культурного "Визит-центра" и возрождение традиционного народного художественного творчества в Хабаровском муниципальном районе на период 2013 - 2016 годы" администрация Хабаровского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Создание историко-культурного "Визит-центра" и возрождение традиционного народного художественного творчества в Хабаровском муниципальном районе на период 2013 - 2016 годы" (далее - Программа).
2. Отделу культуры и молодежной политики администрации Хабаровского муниципального района (Блинов В.М.) обеспечить организацию работы по исполнению Программы и контроль за ходом ее реализации.
3. Финансово-экономическому управлению администрации Хабаровского муниципального района (Бойков М.Б.) обеспечить финансирование Программы в пределах выделенных бюджетных ассигнований на финансовый год.
4. Отделу информационных технологий администрации Хабаровского муниципального района (Рыжков А.В.) разместить данное постановление на официальном сайте администрации Хабаровского муниципального района.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Хабаровского муниципального района по социальным вопросам Тернопольскую Т.А.
6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава района
В.А.Алешко
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Хабаровского
муниципального района
от 28 июня 2013 г. № 1871
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЗДАНИЕ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО "ВИЗИТ-ЦЕНТРА" И ВОЗРОЖДЕНИЕ
ТРАДИЦИОННОГО НАРОДНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА В
ХАБАРОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА ПЕРИОД 2013 - 2016 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
муниципальной целевой программы "Создание
историко-культурного "Визит-центра" и возрождение
традиционного народного художественного творчества
в Хабаровском муниципальном районе
на период 2013 - 2016 годы"
Наименование муниципальная целевая программа "Создание
Программы историко-культурного "Визит-центра" и возрождение
традиционного народного художественного творчества в
Хабаровском муниципальном районе на период 2013 - 2016
годы"
Дата принятия постановление администрации Хабаровского муниципального
правового акта района от 03.06.2013 № 1583 "О разработке муниципальной
о разработке целевой программы "Создание историко-культурного
Программы "Визит-центра" и возрождение традиционного народного
художественного творчества в Хабаровском муниципальном
районе на период 2013 - 2016 годы"
Разработчик Отдел культуры и молодежной политики администрации
Программы Хабаровского муниципального района
Ответственный Муниципальное казенное учреждение культуры
исполнитель "Межпоселенческий культурно-досуговый и методический центр
администрации Хабаровского муниципального района
Хабаровского края"
Цели и задачи цели:
Программы - сохранение и развитие традиционной народной культуры;
- внедрение инновационных форм культурно-досуговой и
просветительской деятельности;
- вовлечение населения в активную познавательную
деятельность.
Задачи:
- выявление и изучение исторического наследия: ремесел и
людей, владеющих ими, создание банка данных;
- создание условий для организации выставок-продаж в
рамках межпоселенческих фестивалей для жителей поселений
Хабаровского муниципального района, создание фонда
постоянно действующей и передвижной выставки;
- обучение детей, подростков и взрослого населения
традиционным народным ремеслам, приобретение навыков
профессионального мастерства;
- обеспечение самозанятости населения;
- социальная адаптация людей с ограниченными физическими
возможностями;
- организация достойного представительства мастеров
декоративно-прикладного творчества Хабаровского
муниципального района на выставках, конкурсах, фестивалях
народных ремесел краевого, регионального и международного
значения;
- популяризация традиционной культуры посредством
проведения выставок, фестивалей, обрядовых праздников на
территории поселений Хабаровского муниципального района;
- создание фондов предметов, имеющих культурную и
историческую ценность, для сохранения и использования их в
постоянных и сменных экспозициях "Визит-центра";
- создание интерактивных экспозиций "Визит-центра";
- организация экскурсионной, научной и
информационно-просветительской работы "Визит-центра"
Основные обучение традиционным и современным технологиям
целевые декоративно-прикладного творчества:
показатели 2013 год - 60 человек;
Программы 2014 год - 70 человек;
2015 год - 80 человек;
2016 год - 90 человек.
тематические праздники и выставки изделий
декоративно-прикладного творчества на территории поселений
Хабаровского муниципального района:
2013 год - 1 мероприятие;
2014 год - 2 мероприятия;
2015 год - 3 мероприятия;
2016 год - 4 мероприятия;
- в них участников:
2013 год - 250 человек;
2014 год - 500 человек;
2015 год - 750 человек;
2016 год - 1000 человек.
экскурсионные и просветительские мероприятия
"Визит-центра":
2013 год - 10 мероприятий;
2014 год - 18 мероприятий;
2015 год - 24 мероприятия;
2016 год - 30 мероприятий;
- в них участников:
2013 год - 100 человек;
2014 год - 250 человек;
2015 год - 350 человек;
2016 год - 450 человек
Сроки и этапы 1 этап (2013 год):
выполнения - художественная разработка концепции "Визит-центра",
Программы изготовление и оформление экспозиций;
- проведение 2-дневных обучающих семинаров 4 раза в год.
2 этап (2014 - 2016 гг.):
- художественное оформление и создание экспозиций
мастерской декоративно-прикладного творчества;
- проведение 2-дневных обучающих семинаров и
мастер-классов 6 раз в год;
- экскурсионная, просветительская и научно-изыскательская
работа "Визит-центра";
- проведение выставок, тематических фестивалей и
праздников на территории поселений Хабаровского
муниципального района
Перечень - проведение обучающих семинаров и мастер-классов по
основных традиционным и современным техникам
мероприятий декоративно-прикладного творчества (ежегодно 6 раз в год);
Программы - приобретение оборудования для выставок и ярмарок;
- проведение тематических и обрядовых праздников на
территории поселений Хабаровского муниципального района;
- организация расширенной выставки-продажи мастеров района
в рамках проведения районных фестивалей, конкурсов,
праздничных развлекательных программ (2 - 4 раза в год);
- художественная разработка и создание экспозиций
"Визит-центра", помещения мастерской
декоративно-прикладного творчества, оформление лестничного
пролета;
- вовлечение населения в процессы поиска, создания,
применения, распространения и популяризации культурных
ценностей в современном обществе как одно из направлений
научно-изыскательской деятельности "Визит-центра";
- развитие механизмов и форм трансляции информации,
актуальной для жизни современного общества, как одно из
просветительских направлений деятельности "Визит-центра";
- осуществление рекламной и маркетинговой политики по
продвижению музейного продукта (в том числе включение
"Визит-центра" в туристическую карту Хабаровского
муниципального района)
Объемы и общий объем финансирования Программы из бюджета
источники Хабаровского муниципального района составляет 3940,75 тыс.
финансирования рублей, в том числе:
Программы - на 2013 год - 1373,45 тыс. рублей;
(с разбивкой - на 2014 год - 746,0 тыс. рублей;
по годам) - на 2015 год - 884,1 тыс. рублей;
- на 2016 год - 937,2 тыс. рублей
Ожидаемые итогом реализации Программы станет достижение качественно
конечные нового уровня культурного развития Хабаровского
результаты муниципального района.
Реализация Программы позволит:
выполнения - обеспечить расширение доступа населения поселений
Программы Хабаровского муниципального района к традиционным
культурным ценностям;
- сохранить разнообразные виды и формы традиционного
народного творчества, определяющие самобытность культуры
Хабаровского муниципального района;
- развить потенциал населения путем самореализации в
творческой деятельности через участие в выставках
декоративно-прикладного творчества, фестивалях,
праздниках;
- социально адаптировать людей с ограниченными
возможностями и детей-воспитанников детских домов;
- развить социальную активность личности путем получения
дополнительных профессиональных навыков через освоение
новых и традиционных технологий народного творчества и
изготовление сувенирной продукции к знаменательным датам,
мероприятиям и праздникам;
- расширить представления и знания широкого круга людей о
народных праздниках;
- популяризировать музейный продукт посредством
мероприятий массового характера, в том числе экскурсионной
и просветительской направленности, формирования
узнаваемого стиля "Визит-центра" в обществе и поддержки в
глобальной информационной сети Интернет;
- повысить культурный и духовный уровень населения
поселений Хабаровского муниципального района
1. Характеристика основных проблем, на решение
которых направлена Программа
Наметившаяся в стране в 2012 - 2013 годах политическая и экономическая стабильность позитивно отразилась на развитии сферы культуры в целом.
Вывод культуры на уровень, позволяющий ей стать активным участником социально-экономических процессов, требует определенных усилий со стороны муниципальной власти.
Муниципальная поддержка сферы культуры должна быть направлена на обеспечение широкого доступа к культурным ценностям, знаниям и информации, сохранение национальной самобытности и развитие самодеятельного народного творчества.
В настоящее время в городском, сельских поселениях Хабаровского муниципального района (далее - район) работают 25 муниципальных учреждений культуры, в состав которых входит 31 общедоступная библиотека, а также учреждения районного уровня, осуществляющие функции кураторов и координаторов деятельности данных учреждений: Муниципальные казенные учреждения культуры "Межпоселенческий культурно-досуговый и методический центр Хабаровского муниципального района Хабаровского края", "Межпоселенческий социально-культурный молодежный центр Хабаровского муниципального района Хабаровского края", "Межпоселенческая библиотека Хабаровского муниципального района Хабаровского края", три детские школы искусств - Некрасовская, Краснореченская и "Жаворонок". В отрасли "Культура" района работает свыше 250 специалистов.
Характерной чертой деятельности муниципальных учреждений культуры является постоянное взаимодействие с аудиторией, определяющее их значимость в формировании единого культурно-информационного пространства в районе.
Основными потребителями услуг учреждений культуры являются жители района, общая численность которых на сегодняшний день составляет свыше 89 тысяч человек.
К приоритетным категориям потребителей культурных услуг в районе относятся дети, пенсионеры, лица с ограниченными возможностями.
Остро проблема доступа к услугам организаций культуры стоит перед жителями труднодоступных населенных пунктов района.
Специалисты подведомственных учреждений Отдела культуры и молодежной политики администрации Хабаровского муниципального района в течение многих лет ведут работу по выявлению и изучению народного художественного наследия, воссозданию традиционных технологий декоративно-прикладного творчества, занимаются выпуском буклетов, листовок и сборников различной тематической направленности, проведением обучающих семинаров и мастер-классов в помощь учреждениям культуры поселений, сбором экспонатов для оформления выставочных экспозиций краеведческой направленности и информации для базы данных мастеров декоративно-прикладного творчества. Также планомерно ведется работа по организации и проведению районных конкурсов, фестивалей, стационарных и передвижных выставок, праздничных развлекательных программ, необходимых для объединения творческих людей.
В настоящее время наметилась положительная тенденция в проявлении интереса жителей района к культурному наследию своих предков, их национальным традициям.
Учитывая специфическую сущность и важность народного творчества как неотъемлемой части культурного наследия и живой культуры, признавая крайне хрупкий характер его традиционных форм, особенно аспектов, связанных с устными традициями, и риск того, что эти аспекты могут исчезнуть - традиционное народное творчество должно стать одним из приоритетных направлений культурной политики.
Одной из важнейших составляющих культурной жизни является деятельность этнографических музеев, отвечающая современным запросам населения. Создание районного "Визит-центра", отражающего историю заселения и развития района будет способствовать выполнению воспитательных, досуговых и образовательных функций, формированию нравственно-эстетических основ, духовных потребностей и ценностных ориентаций населения района. Собранные и сохраняемые фонды и коллекции "Визит-центра", в свою очередь, представляют собой часть культурного наследия и информационного ресурса района.
Спектр и качество услуг, предоставляемых "Визит-центром", должны точно соответствовать условиям современности, не просто отвечать запросам и ожиданиям общества, но и формировать позитивные ценностные установки, воспитывать патриотические и эстетические чувства граждан.
Реализация мероприятий Программы в 2013 - 2016 годах будет способствовать расширению круга общения творческих людей, проживающих на территории района, обмену опытом. Позволит приобрести профессиональные навыки, изучить историю бытования и местные традиционные особенности промыслов и ремесел, технику и технологии изготовления предметов прикладного искусства.
2. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков,
этапов ее реализации, целевых индикаторов и показателей
Цели Программы:
- сохранение и развитие традиционной народной культуры;
- внедрение инновационных форм культурно-досуговой и просветительской деятельности;
- вовлечение населения в активную познавательную деятельность.
Задачи Программы:
- выявление и изучение исторического наследия: ремесел и людей, владеющих ими, создание банка данных;
- создание условий для организации выставок-продаж в рамках межпоселенческих фестивалей для жителей поселений района, создание фонда постоянно действующей и передвижной выставки;
- обучение детей, подростков и взрослого населения традиционным народным ремеслам, приобретение навыков профессионального мастерства;
- обеспечение самозанятости населения;
- социальная адаптация людей с ограниченными физическими возможностями;
- организация достойного представительства мастеров декоративно-прикладного творчества района на выставках, конкурсах, фестивалях народных ремесел краевого, регионального и международного значения;
- популяризация традиционной культуры посредством проведения выставок, фестивалей, обрядовых праздников на территории поселений района;
- создание фондов предметов, имеющих культурную и историческую ценность, для сохранения использования их в постоянных и сменных экспозициях "Визит-центра";
- создание интерактивных экспозиций "Визит-центра";
- организация экскурсионной, научной и информационно-просветительской работы "Визит-центра".
Сроки реализации Программы: 2013 - 2016 годы.
1 этап (2013 год):
- художественная разработка концепции "Визит-центра", изготовление и оформление экспозиций;
- проведение двухдневных обучающих семинаров четыре раза в год;
2 этап (2014 - 2016 годы):
- художественное оформление и создание экспозиций мастерской декоративно-прикладного творчества;
- проведение 2-дневных обучающих семинаров и мастер-классов 6 раз в год;
- экскурсионная, просветительская и научно-изыскательская работа "Визит-центра";
- проведение выставок, тематических фестивалей и праздников на территории поселений района.
Реализация Программы позволит:
- обеспечить расширенный доступ жителей района к традиционным культурным ценностям;
- сохранить разнообразные виды и формы традиционного народного творчества, определяющие самобытность культуры района;
- развить потенциал населения путем самореализации в творческой деятельности через участие в выставках декоративно-прикладного творчества, фестивалях, праздниках;
- социально адаптировать людей с ограниченными возможностями и детей-воспитанников детских домов;
- развить социальную активность личности путем получения дополнительных профессиональных навыков через освоение новых и традиционных технологий народного творчества и изготовление сувенирной продукции к знаменательным датам, мероприятиям и праздникам;
- расширить представления и знания широкого круга людей о народных праздниках;
- популяризировать музейный продукт посредством мероприятий массового характера, в том числе экскурсионной и просветительской направленности, формирования узнаваемого стиля "Визит-центра" в обществе и поддержки в глобальной информационной сети Интернет;
- повысить культурный и духовный уровень жителей района.
Реализация комплекса мероприятий предусматривает создание механизмов их координации, а также формирование системы целевых индикаторов и показателей.
Перечень индикаторов (показателей) Программы приведен в приложении № 1 к настоящей Программе. Данный перечень необходим для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой.
Для оценки эффективности реализации Программы используются следующие индикаторы:
- количество участников обучающих семинаров по традиционным и современным технологиям декоративно-прикладного творчества:
2013 год - 60 человек;
2014 год - 70 человек;
2015 год - 80 человек;
2016 год - 90 человек;
- организация тематических праздников и выставок изделий декоративно-прикладного творчества на территории поселений района:
2013 год - 1 мероприятие;
2014 год - 2 мероприятия;
2015 год - 3 мероприятия;
2016 год - 4 мероприятия;
- в них участников:
2013 год - 250 человек;
2014 год - 500 человек;
2015 год - 750 человек;
2016 год - 1000 человек;
- экскурсионные и просветительские мероприятия "Визит-центра":
2013 год - 10 мероприятий;
2014 год - 18 мероприятий;
2015 год - 24 мероприятия;
2016 год - 30 мероприятий;
- в них участников:
2013 год - 100 человек;
2014 год - 250 человек;
2015 год - 350 человек;
2016 год - 450 человек.
Кроме того, станет возможным:
- ежегодное увеличение удельного веса населения всех возрастных и социальных категорий, участвующего в работе культурно-досуговых формирований, а также повышение уровня подготовки творческих коллективов к участию в краевых и региональных фестивалях и конкурсах;
- ежегодное увеличение среднего числа посещений культурно-досуговых мероприятий, в том числе платных.
Необходимо заметить, что реализация мероприятий Программы окажет непосредственное влияние на формирование значений количественных и качественных показателей, отраженных в "Дорожной карте" (основание: Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике"). Проведение исследований и анализ полученных данных будет осуществляться ежеквартально.
3. Перечень программных мероприятий
Перечень основных мероприятий Программы указан в приложении № 2 к настоящей Программе. Достижение главной цели и решение задач Программы будет обеспечено посредством осуществления комплекса подпрограммных мероприятий по выделенным направлениям:
1. "Развитие инновационных форм художественно-творческой деятельности":
- проведение обучающих семинаров и мастер-классов по технологиям традиционных и современных видов народного художественного творчества (ежегодно 6 раз в год);
- выезд консультантов-специалистов для проведения индивидуальных занятий на поселения (ежегодно 2 раза в год);
- выпуск методических сборников (ежегодно 2 - 4 раза в год);
- организация работы районной мастерской декоративно-прикладного творчества;
- тематические выставки мастеров декоративно-прикладного творчества (по отдельному графику);
- организация расширенной выставки-продажи мастеров района в рамках проведения районных фестивалей, конкурсов, праздничных развлекательных программ (2 - 4 раза в год);
- приобретение оборудования для выставок и ярмарок;
- популяризация традиционной культуры посредством проведения выставок, фестивалей, традиционных обрядовых праздников на территории поселений района.
2. "Развитие инновационных форм информационно-просветительской деятельности":
- художественная разработка и создание экспозиций "Визит-центра", помещения районной мастерской декоративно-прикладного творчества, оформление лестничного пролета;
- вовлечение населения в процессы поиска, создания, применения, распространения и популяризации культурных ценностей в современном обществе как одно из направлений научно-изыскательской деятельности "Визит-центра";
- развитие механизмов и форм трансляции информации, актуальной для жизни современного общества, как одно из просветительских направлений деятельности "Визит-центра";
- осуществление рекламной и маркетинговой политики по продвижению музейного продукта (в том числе включение "Визит-центра" в туристическую карту района).
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Развитие культуры в районе требует комплексного и системного подхода. В этой связи разработка муниципальной целевой Программы является оптимальным решением проблемы в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования. Разработчиком Программы учтены наиболее важные аспекты развития культуры, определена приоритетность тех или иных мероприятий.
Выделенные средства на реализацию Программы будут использованы на проведение социально значимых мероприятий, направленных на решение задач развития и модернизации отрасли, укрепление материально-технической базы районных учреждений культуры, развитие социальной активности личности.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств районного бюджета и иных источников в установленном законодательством порядке.
Общая сумма финансового обеспечения Программных мероприятий составит 3940,75 тысяч рублей.
Финансирование из бюджета района на реализацию Программы в 2013 - 2016 годах составит:
2013 год - 1373,45 тыс. рублей;
2014 год - 746,0 тыс. рублей;
2015 год - 884,1 тыс. рублей;
2016 год - 937,2 тыс. рублей.
Указанные объемы финансирования являются расчетными и могут корректироваться с учетом исполнения бюджета района (неисполнение плана не прогнозируется).
Смета расходов бюджета района, в том числе за счет субсидий из федерального и краевого бюджетов, расходов бюджетов поселений района и организаций на реализацию Программы приведена в приложении № 3 к настоящей Программе.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предусматривает обработку управленческих, финансовых, коммуникационных и правовых схем обеспечения системы мероприятий, предусмотренных Программой.
Одним из управленческих механизмов реализации Программы является ежегодное календарное планирование. Составление календарных планов более детально отражает основные мероприятия, осуществляемые в сфере культуры.
Для успешной реализации всей Программы и отдельных предусмотренных ею мероприятий предполагается освещение в средствах массовой информации промежуточных и конечных результатов реализации мероприятий Программы.
Важное значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением главной цели Программы, решением ее задач и получением запланированных результатов, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению и снижению негативного влияния.
Финансовые риски выражаются в возможном сокращении или прекращении бюджетного финансирования отдельных мероприятий Программы.
Способами ограничения финансовых рисков выступают:
- бюджетное планирование с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
- ежегодное уточнение финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы бюджетных источников, в зависимости от достигнутых результатов;
- улучшение координации софинансирования мероприятий Программы из краевого и муниципального бюджетов;
- привлечение внебюджетных источников финансирования.
Административные риски связаны с неэффективным управлением Программой, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации Программы, невыполнение ее целей и задач, недостижение целевых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы.
Основными условиями снижения административных рисков являются:
- повышение эффективности взаимодействия участников реализации Программы;
- проведение систематического мониторинга и аудита результативности реализации Программы;
- своевременная корректировка мероприятий Программы.
Существенные неуправляемые риски могут быть обусловлены возможным негативным влиянием ряда факторов политического, социального, экономического и операционного характера.
В случае воздействия каких-либо из указанных выше факторов планируется осуществление оценки масштабов и последствий действия данных факторов, их влияния на достижение главной цели, решение задач Программы и получение запланированных результатов, проведение соответствующего уточнения Программы.
В целях обеспечения успешной реализации Программы формируется специальный механизм контроля, включающий следующее:
- закрепление ответственности за выполнение мероприятий Программы за соответствующими заинтересованными сторонами: органами местного самоуправления, городским, сельскими поселениями района, общественными, частными коммерческими организациями и др. (по согласованию).
Отдел культуры и молодежной политики администрации Хабаровского муниципального района:
- осуществляет управление реализацией Программы и несет ответственность за достигнутые результаты;
- координирует действия всех участников выполнения Программы;
- подготавливает в пределах своих полномочий проекты правовых актов, необходимых для реализации Программы;
- осуществляет контроль за ходом ее реализации и корректировки;
- обеспечивает общественное обсуждение результатов Программы и представление их в средствах массовой информации;
- направляет запросы ответственным исполнителям и соисполнителям о предоставлении необходимой информации по результатам реализации мероприятий Программы за отчетный период;
- проводит оценку эффективности реализации Программы по представленным материалам ответственных исполнителей;
- формирует и представляет в администрацию Хабаровского муниципального района отчет о достигнутых результатах реализации Программы согласно утвержденным формам.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Культурная политика каждого района имеет свою специфику, которая определяется многими факторами, в том числе традициями, состоянием самодеятельного творчества, интересами различных социальных групп, уровнем готовности населения к личному участию в культурной жизни своего поселения.
Отличительной особенностью Программы является то, что она предусматривает разработку мероприятий, учитывающих профессиональную специфику отдельных отраслей сферы культуры района. Принципами определения перечня мероприятий стало наличие позитивного опыта работы по программам развития отдельных отраслей муниципальной культуры, а также необходимость в первоочередном внимании к наиболее уязвимым сферам культурной жизни района.
Программа закладывает основы оказания муниципальной поддержки в реализации возможностей систематической культурно-просветительской работы с охватом большего количества участников, а также развития декоративно-прикладного творчества в целях сохранения и возрождения традиций, повышения качества и конкурентоспособности продукции народных художественных ремесел. Необходимо сохранить и передать опыт уникальных технологий изготовления изделий молодому поколению как часть национальной культуры и искусства России в целом.
Задача возрождения и сохранения интереса к национальным ремеслам и промыслам способствует не только возрождению традиций предков, но и решает многие общественные проблемы, связанные с этническими вопросами, приобщает к сотрудничеству представителей различных национальных культур.
В рамках Программы планируется проведение экскурсионных и информационно-просветительских мероприятий в "Визит-центре", работа постоянно действующей выставки в мастерской декоративно-прикладного творчества (с. Черная Речка, ул. Центральная, 30), а также проведение обучающих семинаров для населения по традиционным и современным технологиям декоративно-прикладного творчества.
Реализация вышеперечисленных мероприятий позволит рационально использовать имеющиеся ресурсы, создать структурно организованную среду, благоприятствующую поддержке и развитию традиционных народных промыслов и ремесел, последовательно и планомерно осуществлять меры по сохранению нематериального культурного наследия района.
В соответствии с целью Программы ее реализация будет способствовать осуществлению конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям, на сохранение и развитие культурно-национальной самобытности.
За период исполнения мероприятий будет создана база для дальнейшей реализации основных направлений деятельности в сфере культуры, повышения ее социальной роли, активизации деятельности по популяризации культурного наследия.
Кроме того, в районе сложилась практика культурно-просветительской деятельности среди социально незащищенных слоев населения. В связи с чем, при более точном определении целей, задач и методов этой деятельности сфера культуры может сформировать круг партнеров, чьи интересы находятся в области социальной адаптации отдельных категорий населения.
Реализация Программы будет способствовать росту культурного потенциала района и его влиянию на процесс социальных преобразований. Итогом реализации Программы станет достижение качественно нового уровня культурного развития района.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется Отделом культуры и молодежной политики администрации Хабаровского муниципального района.
Эффективность реализации Программы оценивается ежегодно на основе анализа целевых показателей и индикаторов, предусмотренных приложением № 1 к Программе, исходя из соответствия текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями.
Эффективность реализации мероприятий Программы ежегодно определяется в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации Программы согласно приложению № 4 к настоящей Программе (далее - Методика). При проведении оценки используется ежегодный отчет о ходе реализации Программы, представленный исполнителями мероприятий настоящей Программы.
Расчет интегральной оценки эффективности реализации Программы осуществляется на основе итоговых оценок по каждому разделу Программы в соответствии с Методикой.
Приложение № 1
к Муниципальной целевой программе
"Создание историко-культурного
"Визит-центра" и возрождение традиционного
народного художественного творчества
в Хабаровском муниципальном районе
на период 2013 - 2016 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЗДАНИЕ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО "ВИЗИТ-ЦЕНТРА" И ВОЗРОЖДЕНИЕ
ТРАДИЦИОННОГО НАРОДНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА В
ХАБАРОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА ПЕРИОД 2013 - 2016 ГОДЫ"
№ Наименование Единицы Значение индикатора
п/п измерения (показателя)
2013 2014 2015 2016
год год год год
1. Развитие инновационных форм художественно-творческой деятельности
1.1. Обучение традиционным и современным человек 60 70 80 90
технологиям декоративно-прикладного
творчества
1.2. Тематические праздники и выставки мероприятий 1 2 3 4
изделий декоративно-прикладного
творчества на территории поселений
района:
в них участников человек 250 500 750 1000
2. Развитие инновационных форм информационно-просветительской
деятельности
2.1. Экскурсионные и просветительские мероприятий 10 18 24 30
мероприятия "Визит-центра":
в них участников человек 100 250 350 450
Приложение № 2
к Муниципальной целевой программе
"Создание историко-культурного
"Визит-центра" и возрождение традиционного
народного художественного творчества
в Хабаровском муниципальном районе
на период 2013 - 2016 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЗДАНИЕ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО "ВИЗИТ-ЦЕНТРА" И ВОЗРОЖДЕНИЕ
ТРАДИЦИОННОГО НАРОДНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА В
ХАБАРОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА ПЕРИОД 2013 - 2016 ГОДЫ"
№ Наименование Ответственный Срок Непосредственный результат
п/п исполнитель, реализации (краткое описание)
соисполнитель
1 2 3 4 5
1. Развитие инновационных форм художественно-творческой деятельности
1.1. Проведение обучающих семинаров Муниципальное весь - поддержка и развитие
для населения по традиционным казенное учреждение период разнообразных видов и форм
и современным техникам культуры традиционного народного и
декоративно-прикладного "Межпоселенческий современного творчества;
творчества. Организация работы культурно-досуговый - социальная адаптация
районной мастерской и методический людей с ограниченными
декоративно-прикладного центр Хабаровского физическими возможностями
творчества муниципального и детей-воспитанников
района Хабаровского детских домов;
края" - развитие социальной
активности личности путем
получения дополнительных
профессиональных
навыков
1.2. Популяризация традиционной Муниципальное весь - расширение доступа
культуры посредством казенное учреждение период населения поселений района
проведения выставок, культуры к культурным ценностям;
фестивалей, традиционных "Межпоселенческий - развитие потенциала
обрядовых праздников на культурно-досуговый населения путем
территории поселений и методический самореализации в
Хабаровского муниципального центр Хабаровского творческой деятельности
района муниципального через участие в выставках,
района Хабаровского фестивалях, праздниках
края", главы
поселений
2. Развитие инновационных форм информационно-просветительской деятельности
2.1. Художественная разработка и Муниципальное весь завершение работ по
создание экспозиций казенное учреждение период оснащению "Визит-центра",
"Визит-центра", помещения культуры оформлению мастерской и
мастерской "Межпоселенческий созданию выставочных
декоративно-прикладного культурно-досуговый экспозиций
творчества, оформление и методический
лестничного пролета центр Хабаровского
муниципального
района Хабаровского
края"
2.2. Экскурсионная, научная и Муниципальное весь повышение культурного и
информационно-просветительская казенное учреждение период духовного уровня населения
деятельность "Визит-центра" культуры поселений Хабаровского
Хабаровского муниципального "Межпоселенческий муниципального района
района культурно-досуговый
и методический
центр Хабаровского
муниципального
района Хабаровского
края",
Муниципальное
казенное учреждение
культуры
"Межпоселенческая
библиотека
Хабаровского
муниципального
района Хабаровского
края"
Приложение № 3
к Муниципальной целевой программе
"Создание историко-культурного
"Визит-центра" и возрождение традиционного
народного художественного творчества
в Хабаровском муниципальном районе
на период 2013 - 2016 годы"
СМЕТА РАСХОДОВ
БЮДЖЕТА РАЙОНА, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗА СЧЕТ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
И КРАЕВОГО БЮДЖЕТОВ, РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ ПОСЕЛЕНИЙ РАЙОНА И
ОРГАНИЗАЦИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЗДАНИЕ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО "ВИЗИТ-ЦЕНТРА" И ВОЗРОЖДЕНИЕ
ТРАДИЦИОННОГО НАРОДНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА В
ХАБАРОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА ПЕРИОД 2013 - 2016 ГОДЫ"
№ Наименование Источники Расходы по годам (тыс. рублей)
п/п мероприятия финансирования
2013 год 2014 год 2015 год 2016 год
1 2 3 4 5 6 7
1. Развитие инновационных форм художественно-творческой деятельности
1.1. Проведение обучающих всего 400,500 321,000 366,600 332,200
семинаров для населения
по традиционным и федеральный
современным техникам бюджет
декоративно-прикладного
творчества. Организация краевой бюджет
работы районной
мастерской бюджет района 400,500 321,000 366,600 332,200
декоративно-прикладного
творчества бюджеты
поселений
организации
1.2. Популяризация всего 128,500 150,000 217,500 275,000
традиционной культуры
посредством проведения федеральный
выставок, фестивалей, бюджет
традиционных обрядовых
праздников на краевой бюджет
территории Хабаровского
муниципального района бюджет района 128,500 150,000 217,500 275,000
бюджеты
поселений
организации
2. Развитие инновационных форм информационно-просветительской деятельности
2.1. Художественная всего 794,450 200,000 200,000 200,000
разработка и создание
экспозиций в помещении федеральный
мастерской бюджет
декоративно-прикладного
творчества, оформление краевой бюджет
лестничного пролета
бюджет района 794,450 200,000 200,000 200,000
бюджеты
поселений
организации
2.2. Организация всего 50,000 75,000 100,000 130,000
экскурсионной и
просветительской федеральный
деятельности бюджет
"Визит-центра"
краевой бюджет
бюджет района 50,000 75,000 100,000 130,000
бюджеты
поселений
организации
ИТОГО по Программе всего 1373,450 746,000 884,100 937,200
федеральный
бюджет
краевой бюджет
бюджет района 1373,450 746,000 884,100 937,200
бюджеты
поселений
организации
Приложение № 4
к Муниципальной целевой программе
"Создание историко-культурного
"Визит-центра" и возрождение традиционного
народного художественного творчества
в Хабаровском муниципальном районе
на период 2013 - 2016 годы"
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО "ВИЗИТ-ЦЕНТРА"
И ВОЗРОЖДЕНИЕ ТРАДИЦИОННОГО НАРОДНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО
ТВОРЧЕСТВА В ХАБАРОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НА ПЕРИОД 2013 - 2016 ГОДЫ"
Оценка эффективности реализации Программы представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий Программы в зависимости от степени достижения задач, определенных Программой, конечной целью которой является сохранение и развитие традиционной народной культуры при оптимальной концентрации бюджетных средств на выполнение поставленных задач.
Методика оценки эффективности Программы учитывает необходимость проведения следующих оценок:
- степени достижения целей и решения задач Программы;
- степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств районного бюджета;
- степени реализации мероприятий (достижение непосредственных результатов их реализации).
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе годовых отчетов, представленных исполнителями мероприятий настоящей Программы по каждому из перечисленных направлений.
1. Оценка степени достижения показателей Программы осуществляется на основании следующей формулы:
где:
ОСП - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
n - количество показателей (индикаторов) Программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) решения задач Программы за рассматриваемый период.
В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами.
2. Оценка полноты использования бюджетных средств (ПБС):
По мероприятиям и Программе в целом оценивается также полнота использования бюджетных средств. Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов рассчитывается по формуле:
ПБС = ФБА / ЛБА,
где:
ФБА - фактически освоенные бюджетные ассигнования по Программе в рассматриваемом периоде;
ЛБА - лимит бюджетных ассигнований на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.
3. Оценка эффективности использования средств бюджета (ЭБС) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:
ЭБС = ОСП / ПБС,
где:
ОСП - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
ПБС - полнота использования бюджетных средств.
Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) и меньше уровень использования бюджетных средств.
Расчет интегральной оценки эффективности в целом по Программе (ОЭП) определяется по формуле:
ОЭП = 0,5 ОСП + 0,5 ПБС.
При достижении общего показателя эффективности Программа считается:
- эффективной, если ОЭП >= 1;
- недостаточно эффективной и рекомендуется корректировка, если 0,8 =< ОЭП < 1,0;
- неэффективной, если ОЭП < 0,8.
В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год производится анализ и аргументированное обоснование причин:
- отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
- значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;
- возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию Программы в отчетном году;
- перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы в отчетном году;
- исполнения плана по реализации Программы в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.
------------------------------------------------------------------