По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Амурского муниципального района от 28.08.2013 N 885 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Амурского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 - 2016 гг."



АДМИНИСТРАЦИЯ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2013 г. № 885

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 - 2016 ГГ.

В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах, статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Амурском муниципальном районе, утвержденным решением Собрания депутатов Амурского муниципального района от 17.02.2010 № 132, в целях обеспечения качественного составления проекта бюджета Амурского муниципального района администрация Амурского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Амурского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 - 2016 гг.
2. Начальнику финансового управления Руденко Н.В., главным администраторам доходов районного бюджета обеспечить составление проекта районного бюджета на основе Основных направлений бюджетной и налоговой политики Амурского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденных настоящим постановлением.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Амурского муниципального района от 04.10.2012 № 801 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Амурского муниципального района на 2013 - 2015 годы".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономическому развитию Боровлева П.М.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава муниципального района
И.В.Масько





УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением
администрации Амурского
муниципального района
от 28 августа 2013 г. № 885

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 - 2016 ГГ.

Основные направления бюджетной и налоговой политики Амурского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 - 2016 гг. сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах, Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов, Положением о бюджетном процессе в Амурском муниципальном районе и содержат основные цели, задачи и приоритеты бюджетной и налоговой политики Амурского муниципального района (далее - район) на предстоящий период в сфере формирования доходного потенциала, расходования бюджетных средств, межбюджетных отношений, муниципального долга и контроля за использованием бюджетных средств.
Основные направления бюджетной и налоговой политики являются одним из документов, которые необходимо учитывать в процессе бюджетного проектирования при планировании районного бюджета.

I. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики

1.1. В текущем году впервые бюджет Амурского муниципального района (далее - бюджет района) будет сформирован и принят на трехлетний период - на 2014 год и на плановый период 2015 - 2016 гг., что составляет основу долгосрочного планирования.
1.2. Основное влияние на формирование бюджетной и налоговой политики района окажут:
1.2.1. Решения, принимаемые в рамках исполнения указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г.
1.2.2. Поправки в бюджетное законодательство, внесенные Федеральным законом от 07.05.2013 № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса".
1.2.3. Вступление в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
1.2.4. Реализация мероприятий, направленных на повышение качества управления муниципальными финансами, включая переход к программному бюджету, совершенствование процедур муниципального финансового контроля.
1.3. Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации, бюджетная и налоговая политика в 2014 году и плановом периоде 2015 - 2016 гг. будет направлена на:
1.3.1. Сохранение и развитие налогового потенциала на территории района.
1.3.2. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района.
1.3.3. Концентрацию финансовых ресурсов на приоритетных направлениях расходования бюджетных средств, в том числе связанных с реализацией указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г.
1.3.4. Повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг, усиление контроля за выполнением установленных показателей качества оказания услуг.
1.3.5. Повышение эффективности расходования бюджетных средств, сокращение неэффективных расходов, выявление и использование резервов для достижения поставленных целей.
1.3.6. Развитие программно-целевых методов управления, разработку и реализацию муниципальных программ как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов при одновременном повышении качества программ и организацию контроля за их выполнением, реализацию планов развития отраслей в рамках "дорожных карт".
1.3.7. Повышение ответственности всех участников бюджетного процесса за эффективное использование бюджетных средств и результаты своей деятельности.
1.3.8. Усиление роли финансового контроля в управлении бюджетным процессом.
1.3.9. Повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса.

II. Политика в сфере формирования доходного потенциала

2.1. В трехлетней перспективе 2014 - 2016 гг. приоритеты в области налоговой политики останутся такими же, как и ранее, - создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Основными целями налоговой политики продолжают оставаться поддержка инвестиций, повышение предпринимательской активности. Процедуры налогового администрирования должны стать максимально комфортными для добросовестных налогоплательщиков.
2.2. Для обеспечения бюджетной сбалансированности необходимо предпринимать меры, направленные на увеличение доходов районного бюджета. Одним из источников роста налоговых поступлений может стать принятие мер в области налогового администрирования.
2.3. В части мер налогового стимулирования планируется внесение изменений в законодательство о налогах и сборах, в том числе:
2.3.1. Упрощение налогового учета и его сближение с бухгалтерским учетом.
2.3.2. Создание благоприятных налоговых условий для осуществления инвестиционной деятельности.
2.3.3. Совершенствование налогообложения торговой деятельности.
2.3.4. Развитие взаимосогласительных процедур в налоговых отношениях (рассмотрение в досудебном порядке налоговых споров).
2.4. На повышение доходов местных бюджетов окажет влияние изменение в законодательстве о налогах и сборах по следующим направлениям:
2.4.1. Совершенствование налогообложения недвижимого имущества для физических лиц путем введения налога на недвижимое имущество. В качестве налогоплательщиков налога на недвижимое имущество будут признаваться физические лица, обладающие правом собственности на здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения, а также обладающие правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования или правом пожизненного наследуемого владения на земельные участки. К объектам налогообложения по налогу на недвижимое имущество отнесены расположенные в пределах муниципального образования здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения, объекты незавершенного капитального строительства, а также земельные участки, на которых располагаются объекты капитального строительства или объекты незавершенного капитального строительства.
2.4.2. Оптимизация налоговых льгот по местным налогам, предусматривающая поэтапную отмену налоговых льгот по земельному налогу.
2.4.3. Совершенствование налогового администрирования. Налоговые органы могут запрашивать в кредитных учреждениях справки о наличии счетов, вкладов и остатков на счетах организаций индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Будет принят комплекс мер по противодействию уклонению уплаты налогов и использованию фирм-однодневок.
2.5. Предполагается сохранение действующей системы налогообложения доходов физических лиц с единой ставкой для большинства видов доходов в размере 13 процентов.
2.6. При этом увеличатся налоговые вычеты, в том числе предусматривается предоставление:
2.6.1. Налоговых вычетов родителям, усыновившим (удочерившим) ребенка, оставшегося без попечения родителей, в том числе ребенка-инвалида.
2.6.2. Материальной помощи, выплачиваемой органами службы занятости безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице, а также гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости.
2.6.3. Материальной помощи, выплачиваемой из стипендиального фонда студентам.
2.6.4. Оплаты стоимости проезда физических лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту проведения отпуска (отдыха) на территории Российской Федерации и обратно и провоза их багажа и другие.
По предварительной оценке, сумма вычетов составит 1% от НДФЛ ежегодно.
2.7. В целях обеспечения единообразного порядка исполнения физическими лицами обязанностей по уплате транспортного налога, земельного налога, налога на недвижимое имущество и налога на имущество физических лиц, а также обеспечения своевременного поступления доходов от указанных налогов в бюджет рассматривается вопрос об установлении в законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах единого срока уплаты указанных налогов физическими лицами.
2.8. Формирование доходов бюджета района на очередной финансовый 2014 год и плановый период 2015 - 2016 гг. будет осуществляться на основе прогноза социально-экономического развития района, основных направлений бюджетной и налоговой политики, оценки поступлений доходов в бюджет района в 2013 году.
2.9. В расчетах доходов бюджета будет учтено действующее налоговое и бюджетное законодательство, а также изменения, вступающие в действие с 01 января 2014 г. и в последующие годы:
2.9.1. С целью наполнения доходами дорожных фондов с 2014 года в местный бюджет будут зачисляться 10% от акцизов на нефтепродукты.
2.9.2. С 2016 года изменяется норматив зачисления в районный бюджет платы за загрязнение окружающей среды с 40 до 55%.

III. Политика в области расходования бюджетных средств

При формировании бюджета текущих обязательств приоритетными расходами должны стать расходы на улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, повышение качества государственных и муниципальных услуг.
3.1. В 2014 году и плановом периоде 2015 - 2016 гг. необходимо:
3.1.1. Обеспечить комплексный подход по поэтапному совершенствованию системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р.
3.1.2. Выполнить показатели "дорожных карт" по уровню заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы в соответствии с показателями Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597, Указа Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761, Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2012 № 1688.
3.1.3. Оптимизировать структуру и штатную численность учреждений путем проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа работника бюджетной сферы.

3.1.4. Провести мероприятия с учетом отраслевых специфик по возможному привлечению на повышение заработной платы, получаемых за счет реорганизации неэффективных учреждений, а также по возможному привлечению средств от приносящей доход деятельности.
3.2. Реализация приоритетных направлений не должна приводить к увеличению дефицита бюджета. Поэтому при проведении политики расходования бюджетных средств в соответствующих отраслях следует придерживаться следующих принципов:
3.2.1. Осуществлять планирование бюджетных ассигнований исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств и необходимости сдерживания роста бюджетных расходов (на 2016 год бюджетные ассигнования должны планироваться на уровне показателей, предусмотренных на 2015 год).
3.2.2. Принимать новые расходные обязательства только при условии наличия финансовых ресурсов на весь период их действия и соответствия их приоритетным направлениям социально-экономического развития (темпы наращивания расходов должны быть увязаны со структурными изменениями в соответствующих сферах, зафиксированными в "дорожных картах" таких преобразований, при этом "дорожные карты" должны быть скоординированы по срокам проведения модернизационных мер, объемам финансирования и темпам достижения целевых показателей по оплате труда).
3.2.3. Формирование расходов районного бюджета должно производиться по программному принципу, для этого следует обеспечить качественную разработку и своевременное утверждение муниципальных программ, программы должны соответствовать приоритетам и реальным возможностям районного бюджета.
3.3. Особенностью формирования государственных программ субъекта Российской Федерации, предполагающих предоставление финансовой помощи местным бюджетам, является присутствие в этих программах требований о наличии аналогичных муниципальных программ в муниципальных образованиях.
Решение задачи поэтапного повышения оплаты труда работников бюджетной сферы должно сопровождаться значительным ростом качества оказания услуг учреждениями образования, культуры, установлением прямой зависимости уровня оплаты труда от его производительности, максимальным использованием внутренних резервов (в том числе оптимизацией избыточной сети, привлечением средств от приносящей доход деятельности).

IV. Основные направления политики
в сфере межбюджетных отношений

Развитие взаимоотношений с органами государственной власти края должно быть по-прежнему направлено на активное привлечение в бюджет района средств федерального и краевого бюджетов, в том числе в целях реализации муниципальных целевых программ.
Должно быть обеспечено в необходимых объемах софинансирование из районного бюджета мероприятий, включенных в целевые программы вышестоящих бюджетов, а также своевременное и качественное освоение полученных целевых средств.
4.1. В 2014 году и плановом периоде 2015 - 2016 гг. политика в сфере межбюджетных отношений будет ориентирована на:
4.1.1. Сбалансированность бюджетов поселений района для поддержания вопросов местного значения.
4.1.2. Повышение эффективности и качества организации и осуществления бюджетного процесса на муниципальном уровне.
4.1.3. Совершенствование системы разграничения полномочий.
4.2. Одной из основных целей формирования межбюджетных отношений является обеспечение равного доступа граждан к муниципальным услугам. Предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам позволяет повысить финансовые возможности поселений по исполнению возложенных на них обязательств.
4.3. Политика в сфере межбюджетных отношений предполагает осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления поселений основных условий предоставления межбюджетных трансфертов, что будет способствовать повышению финансовой дисциплины и качеству управления муниципальными финансами.

V. Политика в сфере финансового контроля

5.1. Деятельность администрации района в сфере финансового контроля будет направлена на:
5.1.1. Совершенствование правовых и методологических основ муниципального финансового контроля с учетом изменений, вносимых в бюджетное законодательство.
5.1.2. Применение методов финансового контроля, направленных на предотвращение нарушений при использовании бюджетных средств.
5.1.3. Повышение эффективности ведомственного финансового контроля.
5.1.4. Усиление контроля за улучшением качества оказываемых муниципальными учреждениями услуг.
5.1.5. Усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности района.
5.1.6. Обеспечение целевого и эффективного использования органами местного самоуправления района средств, предоставленных им для осуществления переданных государственных полномочий.

Начальник финансового управления
Н.В.Руденко


------------------------------------------------------------------