Приказ Министерства культуры Хабаровского края от 30.08.2013 N 251/01.03-01 "Об утверждении административного регламента исполнения министерством культуры Хабаровского края государственной функции "Контроль за выполнением охранных обязательств собственниками объектов культурного наследия регионального значения и выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Хабаровского края"
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 30 августа 2013 г. № 251/01.03-01
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВОМ КУЛЬТУРЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ "КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ОХРАННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
СОБСТВЕННИКАМИ (ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ) ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО
НАСЛЕДИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ И ВЫЯВЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ
КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ"
В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1204 "Об утверждении Положения о государственном контроле в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" и Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановления Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. № 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения министерством культуры Хабаровского края государственной функции "Контроль за выполнением охранных обязательств собственниками (пользователями) объектов культурного наследия регионального значения и выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Хабаровского края".
2. Управлению культурного наследия (Якушенко Т.П.) обеспечить исполнение административного регламента предоставления министерством культуры Хабаровского края государственной функции "Контроль за выполнением охранных обязательств собственниками (пользователями) объектов культурного наследия регионального значения и выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Хабаровского края".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра культуры края Завьялову О.В.
Министр
А.В.Федосов
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ КУЛЬТУРЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ОХРАННЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СОБСТВЕННИКАМИ (ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ) ОБЪЕКТОВ
КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ И ВЫЯВЛЕННЫХ
ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения министерством культуры Хабаровского края государственной функции "Контроль за выполнением охранных обязательств собственниками (пользователями) объектов культурного наследия регионального значения и выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Хабаровского края" (далее - регламент) разработан в целях осуществления государственного контроля и надзора за выполнением условий охранных обязательств собственниками (пользователями) объектов культурного наследия регионального значения и выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Хабаровского края (далее - государственная функция).
1.2. Наименование органа, непосредственно исполняющего государственную функцию:
- непосредственно государственную функцию исполняет министерство культуры Хабаровского края (далее - Министерство).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295 и ст. 4298; 2003, № 1, ст. 2; № 27 (ч. I), ст. 2700 (ч. 2), ст. 2708, ст. 2717; № 46 (ч. 1), ст. 4434, 4440; № 50, ст. 4847 и ст. 4855; № 52 (ч. I), ст. 5037; 2004, № 19 (ч. 1), ст. 1838; № 30, ст. 3095; № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 9, 13, 37, 40, 45; № 10, ст. 762, 763; № 13, ст. 1077, 1079; № 17, ст. 1484; № 19, ст. 1752; № 25, ст. 2431; № 27, ст. 2719, 2721; № 30 (ч. 1), ст. 3104, (ч. II), ст. 3124, 3131; № 40, ст. 3986; № 50, ст. 5247; № 52 (ч. 1), ст. 5574, 5596; 2006, № 1, ст. 10; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3420, 3438, 3452; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4641; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 29; № 16, ст. 1825; № 20, ст. 2367; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007, 4008; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; 2008, № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251; № 30, ст. 360; № 49, ст. 5745, 5748; № 52, ст. 6235, 6236; 2009, № 7, ст. 777; № 23, ст. 2759; № 26, ст. 3120, 3122, 3132; № 29, ст. 3597, 3642; № 30, ст. 3739; № 45, ст. 5265; № 48, ст. 5711, 5724, 5755; № 52 (1 ч.), ст. 6406, 6412; 2010, № 1, ст. 1, № 11, ст. 1169, ст. 1176, № 15, ст. 1743; ст. 1751; № 18, ст. 2145; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2524, ст. 2525, ст. 2526, ст. 2530; № 23, ст. 2790; № 25, ст. 3070; № 27, ст. 3416, ст. 3429; № 28, ст. 3553; № 30, ст. 4000, ст. 4002, ст. 4005, ст. 4006, ст. 4007; № 31, ст. 4155, ст. 4158, ст. 4164, ст. 4191, ст. 4192, ст. 4193, ст. 4198, ст. 4206, ст. 4207, ст. 4208; № 32, ст. 4298; № 41 (ч. 2), ст. 5192, ст. 5193; № 46, ст. 5918; № 49, ст. 6409; № 50, ст. 6605; № 52 (ч. 1), ст. 6984, ст. 6995, ст. 6996; 2011; № 1, ст. 10, ст. 23, ст. 33, ст. 47, ст. 54; № 7, ст. 901; № 15, ст. 2039, ст. 2041; № 17, ст. 2312; № 19, ст. 2714, ст. 2715; № 23, ст. 3260, ст. 3267; № 29, ст. 4289, ст. 4290, 4291; № 30 (ч. 1), ст. 4574, ст. 4584, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4598, ст. 4601);
- Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, № 26, ст. 2519; 2003, № 9, ст. 805; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 23, ст. 2203; 2006, № 1, ст. 10; № 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 21; № 27, ст. 3213; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5554; 2008, № 20, ст. 2251; № 29 (ч. 1), ст. 3418; № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2010, № 43, ст. 5450; № 49, ст. 6424; 2011, № 30 (ч. 1), ст. 4563);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249; 2009, № 18 (1 ч.), ст. 2140; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52 (1 ч.), ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988; № 18, ст. 2142; № 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196; № 32, ст. 4298; 2011, № 1, ст. 20; № 17, ст. 2310, № 23, ст. 3263; № 27, ст. 3880; № 30 (ч. 1), ст. 4590);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2002 г. № 894 "О порядке подготовки и выполнения охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 23.12.2002, № 51, ст. 5086);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1204 "Об утверждении Положения о государственном контроле в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, № 4, ст. 397; 2011, № 22, ст. 3173; № 31, ст. 4758);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12.07.2010, № 28, ст. 3706);
- Законом Хабаровского края от 30 марта 2005 г. № 270 "О реализации полномочий Хабаровского края в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края от 12 мая 2005 г. № 4 (33);
- Постановлением Правительства Хабаровского края от 13 августа 2009 г. № 256-пр "О мерах по реализации Закона Хабаровского края" от 30 марта 2005 г. № 270 "О реализации полномочий Хабаровского края в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2009, № 8, (ч. 1);
- Постановлением Правительства Хабаровского края от 24 октября 2008 г. № 245-пр "Об утверждении Положения о министерстве культуры Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края от 12 ноября 2008 г. № 10 (75);
- Постановление Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. № 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края".
1.4. Предметом государственного контроля является контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами (далее - собственники (пользователи) объектов культурного наследия регионального значения и выявленных объектов культурного наследия (далее - объекты культурного наследия) условий охранных обязательств.
1.4.1. Государственный контроль за выполнением условий охранных обязательств собственников (пользователей) объектов культурного наследия уполномочены осуществлять:
- должностные лица Министерства, в обязанности которых входит осуществление государственного контроля и надзора, а также сотрудники управления культурного наследия Министерства, выполняющие мероприятия по контролю в сфере охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - уполномоченные лица).
Для проведения проверки, при необходимости, привлекаются специалисты КГБУК "Научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры".
1.4.2. При осуществлении государственного контроля уполномоченные лица вправе:
- запрашивать и получать от собственника (пользователя) документы, касающиеся предмета проверки, рассматривать эти документы;
- требовать письменных пояснений от собственника (пользователя) по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;
- запрашивать на основании письменного запроса у третьих лиц документы (информацию), необходимые для установления фактических обстоятельств, в том числе для подтверждения данных, содержащихся в документах (информации), полученных от собственника (пользователя).
1.4.3. При осуществлении государственного контроля уполномоченные лица обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
- соблюдать законодательство, права и законные интересы собственников (пользователей), в отношении которых проводится проверка. При проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей соблюдать требования Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);
- проводить проверку на основании приказа министра культуры края (заместителя министра культуры края) о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра культуры края (заместителя министра культуры края) и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать собственнику (пользователю), его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять собственнику (пользователю), его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить собственника (пользователя), его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов собственника (пользователя);
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании собственником (пользователем) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверок, установленные ст. 13 Федерального закона № 294-ФЗ;
- не требовать от собственника (пользователя) документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе собственника (пользователя), его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.4.4. Собственники (пользователи) объектов культурного наследия при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от уполномоченных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных лиц Министерства;
- обжаловать действия (бездействие) уполномоченных лиц, повлекшие за собой нарушение прав собственника (пользователя) при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5. Результатами исполнения государственной функции являются акт проверки и меры, принимаемые Министерством по результатам проведенных документарных или выездных проверок, в том числе носящие предупредительный, пресекательный и профилактический характер, и направленные на недопущение нарушений законодательства Российской Федерации в сфере охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Министерство находится по адресу: ул. Фрунзе, д. 61, г. Хабаровск, 680000. Номер телефона приемной (факс): 8(4212) 32-50-66. Адрес электронной почты: mkhk@kultura27.ru.
Телефоны управления культурного наследия:
- 30-20-61 - начальник управления;
- 42-01-13,42-01-14,42-01-15 - отдел надзора в сфере охраны объектов культурного наследия;
- 31-10-71,32-86-68,42-01-12 - отдел сохранения и популяризации объектов культурного наследия.
График работы Министерства: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00 часов, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 часов, выходные дни - суббота, воскресенье и праздничные дни. В предпраздничные дни продолжительность времени работы Министерства сокращается на 1 час.
2.2. Информация о местонахождении Министерства, почтовом адресе, контактных телефонах, адресе электронной почты, месте регистрации жалоб, графике работы Министерства размещается:
1) с использованием региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" (далее - Портал), федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
2) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.kultura27.ru (далее - сайт Министерства);
3) на информационном стенде, расположенном в здании по месту нахождения Министерства (далее - стенд).
2.2.1. Информация об исполнении государственной функции размещается на стенде и содержит в том числе следующие сведения:
1) порядок исполнения государственной функции в текстовом виде или в виде блок-схемы (приложение № 1 к регламенту), наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур;
2) порядок получения консультаций, информирование о ходе исполнения государственной функции и принятии решений по результатам рассмотрения жалоб;
3) сведения, указанные в пункте 2.1 настоящего регламента.
2.2.2. Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на стенде, при изготовлении информационных материалов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
2.3. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется в виде консультаций в случае непосредственного обращения в Министерство, обращения по телефону, при поступлении обращений в форме электронных сообщений через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" или при поступлении письменных обращений.
Консультации предоставляются на безвозмездной основе.
2.4. При осуществлении консультирования уполномоченные лица Министерства представляют информацию, в том числе о:
- входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства письменные обращения по вопросам исполнения государственной функции;
- нормативных правовых актах по вопросам исполнения государственной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- процедурах исполнения государственной функции, установленных настоящим регламентом;
- месте размещения на сайте справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции;
- месте нахождения, почтовых и электронных адресах и контактных телефонах Министерства;
- порядке обжалования действий (бездействия) и решений уполномоченных лиц Министерства, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.
2.5. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
2.6. Срок проведения проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностного лица органа, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром культуры, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры по проведению проверок в отношении собственников (пользователей):
- формирование плана;
- принятие решений о проведении проверки;
- непосредственное проведение проверки;
- оформление результатов проверки;
- принятие мер по результатам проверки.
Блок-схема административных процедур исполнения государственной функции приведена в Приложении к настоящему регламенту.
3.2. Формирование плана.
Плановая проверка в отношении собственников (пользователей) осуществляется в соответствии с планом, формируемым на один год.
Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок в отношении собственников (пользователей) объектов культурного наследия, являющихся юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляется министерством не позднее 01 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Основанием для включения собственника (пользователя) в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки объекта.
В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру края только в отношении собственников (пользователей), являющихся юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Министерство, ознакомившись с предложениями прокуратуры края и по итогам их рассмотрения, дорабатывает проект ежегодного плана с учетом предложений органа прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта, и утверждает план.
Результатом административной процедуры является сформированный итоговый план с учетом замечаний прокуратуры края, утвержденный приказом министра культуры края.
Утвержденный министерством план проверок направляется в прокуратуру края до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, и размещается на сайте Министерства.
Внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности собственника (пользователя) в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, эксплуатации (использования) объектов защиты, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
3.3. Принятие решения о проведении проверки.
3.3.1. Основанием для принятия решения о проведении плановой проверки является утвержденный приказом министерства план проверок, формируемый на один год.
3.3.2. Основаниями для принятия решения о проведении внеплановой проверки являются:
а) истечение срока исполнения собственником (пользователем) ранее выданного предписания об устранении нарушений требований законодательства;
б) поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации либо о причинении такого вреда;
в) приказ министерства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в подпункте "б" подпункта 3.3.2 пункта 3.3 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.3.3. В случае наступления срока проведения проверки, предусмотренного ежегодным планом, уполномоченное лицо министерства определяет место проведения проверки в соответствии с планом, готовит проект приказа о проведении плановой документарной/выездной проверки и направляет на подпись министру (заместителю министра).
3.3.4. При возникновении оснований для проведения внеплановой проверки уполномоченное лицо определяет место проведения проверки, готовит проект приказа о проведении внеплановой документарной (выездной) проверки и направляет его на подпись министру (заместителю министра).
3.3.5. Результатом административной процедуры является приказ министра (заместителя министра) о проведении плановой/внеплановой документарной/выездной проверки. Типовая форма приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Министр культуры края (заместитель министра) определяет своим приказом уполномоченных лиц для проведения проверки.
Копия приказа министра (заместителя) подшивается в материалы проверки.
3.4. Непосредственное проведение проверки.
3.4.1. Основанием для начала документарной проверки является приказ министра (заместителя министра) о проведении плановой/внеплановой документарной проверки.
При документарной проверке анализируются документы и материалы, относящиеся к деятельности собственников (пользователей), с целью проверки выполнения ими требований законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, требований и условий охранного обязательства.
Документарную проверку вправе осуществлять только те уполномоченные лица, которые указаны в приказе о проведении проверки.
Уполномоченное лицо министерства направляет копию подписанного приказа о проведении документарной проверки собственнику (пользователю).
Копия указанного приказа направляется собственнику (пользователю):
а) при проведении плановой документарной проверки - не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
б) при проведении внеплановой документарной проверки - на менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки любым доступным способом.
Уполномоченные лица, осуществляющие проверку, рассматривают документы в отношении собственников (пользователей), имеющиеся в распоряжении министерства, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении собственников (пользователей) мероприятий государственного контроля, иные документы, характеризующие исполнение собственниками (пользователями) охранных обязательств.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение собственником (пользователем) условий охранного обязательства, уполномоченные лица Министерства, осуществляющие проверку, направляют в адрес собственников (пользователей) мотивированные запросы с требованием предоставить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа министра (заместителя) о проведении документарной проверки.
Собственник (пользователь) обязан направить в Министерство указанные в запросе документы в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.
Указанные в запросе документы предоставляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и, соответственно, подписью собственника (пользователя). Собственник (пользователь) вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, предоставляемых в Министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных собственником (пользователем) документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в министерстве документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется собственнику (пользователю) с требованиями представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Собственник (пользователь), представляющий в министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные собственником (пользователем) пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений министерство установит признаки нарушения требований законодательства, должностные министерства вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у собственника (пользователя) сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством от иных органов государственного контроля (надзора).
3.4.2. Основанием для начала выездной проверки является приказ министра (заместителя министра).
Внеплановая проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основанию, указанному в подпункте "б" подпункта 3.3.2 пункта 3.3 настоящего административного регламента, после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В день подписания приказа министра (заместителя министра) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения министерство представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагается копия приказа министра (заместителя министра) о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обнаружение нарушений требований законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных абзацем третьим подпункта 3.4.2 пункта 3.4 настоящего регламента, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
Предметом выездной проверки является фактическая оценка на месте исполнения собственниками (пользователями) условий охранного обязательства.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах, касающихся деятельности собственника (пользователя), имеющихся в распоряжении Министерства;
б) оценить выполнение собственником (пользователем) требований, установленных в охранном обязательстве и предусмотренных законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия.
Выездную проверку вправе осуществлять только те уполномоченные лица Министерства, которые указаны в приказе о проведении проверки.
Ответственные лица министерства направляют копию подписанного приказа о проведении выездной проверки собственнику (пользователю).
Копия указанного приказа направляется собственнику (пользователю):
1. При проведении плановой выездной проверки - не менее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
2. при проведении внеплановой выездной проверки - не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности собственника (пользователя) причинен или причиняется вред объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, предварительное уведомление собственников (пользователей) о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
По прибытии на место нахождения или осуществления деятельности собственника (пользователя) уполномоченные лица Министерства предъявляют свои служебные удостоверения и вручают собственнику (пользователю) либо его представителю заверенную печатью копию приказа о проведении проверки.
Факт получения копии приказа о проведении выездной проверки удостоверяется подписью собственника (пользователя) или его уполномоченным лицом с указанием должности, фамилии, имени и отчества (при наличии), а также даты и времени его получения.
Оригинал приказа о проведении проверки остается у уполномоченного лица органа, осуществляющего проверку, и подшивается в дело.
Уполномоченные лица Министерства, осуществляющие проверку, знакомят собственника (пользователя) с правами и обязанностями проверяемого.
3.5. Оформление результатов проверки.
3.5.1. Основанием для оформления результата проверки является завершение мероприятий по контролю.
Акт проверки составляется уполномоченными лицами по результатам проверки, в том числе исходя из результатов изучения материалов, документов и пояснений. Типовая форма акта проверки органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Акт проверки подписывается всеми уполномоченными лицами, фактически осуществлявшими проверку. В случае невозможности подписания акта проверки отдельными уполномоченными лицами, в акте проверки делается отметка о причине отсутствия соответствующей подписи.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, специальных расследований и экспертиз, объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение установленных требований законодательства, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы и их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается собственнику (пользователю) или его уполномоченному представителю под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия собственника (пользователя) или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа их дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключение по результатам проведенных исследований, специальных расследований и экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается в том же порядке.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.6. Принятие мер по результатам проверки.
3.6.1. В случае выявления нарушений Министерство обязано выдать предписания об их устранении:
Основанием для вынесения предписания об устранении нарушения является факт нарушения законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия, факт нарушения требований и условий охранного обязательства, установленный в результате проверки.
Уполномоченное лицо составляет предписание об устранении нарушений в двух экземплярах и прилагает их к соответствующим экземплярам акта проверки.
Предписание об устранении нарушения является неотъемлемым приложением к акту проверки и подлежит вручению собственнику (пользователю) либо его уполномоченному представителю одновременно с вручением ему экземпляра акта проверки. Подготовка, оформление или вручение предписания об устранении нарушения после подписания и вручения акта проверки не допускаются.
Все требования, содержащиеся в предписании об устранении нарушения, подлежат исполнению в полном объеме и в установленные сроки.
Неполное либо неточное исполнение требований предписания об устранении нарушения рассматривается как неисполнение такого предписания.
Собственник (пользователь) в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом собственник (пользователь) объекта культурного наследия вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.
3.6.2. В случае выявления при проведении проверки признаков административного нарушения уполномоченными лицами составляется протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП Российской Федерации.
Производство по делам об административных правонарушениях ведется в порядке, предусмотренном законодательством об административных правонарушениях.
IV. Порядок и формы контроля
за исполнением административного регламента
4.1. Министерство организует и осуществляет контроль за соблюдением уполномоченными лицами положений настоящего регламента.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением государственной функции уполномоченными лицами Министерства в рамках установленной компетенции осуществляют:
а) министр культуры Хабаровского края;
б) заместитель министра культуры Хабаровского края;
в) начальник управления культурного наследия министерства культуры Хабаровского края.
4.3. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется постоянно путем проведения еженедельных совещаний, а также при согласовании (подписании) проектов решений, принимаемых при осуществлении административных процедур, иных документов, содержащих результаты административных действий.
4.4. Проверка полноты и качества исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов по жалобам на решения, действие (бездействие) должностных лиц министерства. Для осуществления контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции проводятся плановые и неплановые проверки.
4.4.1. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы министерства.
4.4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление информации или жалобы о нарушении положений настоящего регламента.
Проведение внеплановых проверок осуществляется по мере поступления информации или жалоб на действие (бездействие) уполномоченных лиц Министерства.
При проверках рассматриваются вопросы соблюдения и исполнения должностными лицами министерства правовых актов Российской Федерации, Хабаровского края, положений настоящего Административного регламента. Результаты проведенных проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки, рекомендации и сроки их устранения.
4.4.3. По результатам проверок должностные лица, осуществляющие контроль за исполнением государственной функции, дают указания по устранению выявленных нарушений и контролируют их выполнение.
4.5. Ответственность уполномоченных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции:
4.5.1. Уполномоченные лица Министерства, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) при исполнении административных процедур, установленных настоящим регламентом.
Персональная ответственность уполномоченных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах.
4.5.2. Министерство, уполномоченные лица министерства в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении государственной функции несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5.3. Министерство при осуществлении контроля за исполнением уполномоченными лицами министерства служебных обязанностей ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, исполняющего
государственную функцию, а также должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица, в отношении которых были проведены проверки, вправе обжаловать действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц.
5.3. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5.4. Министерство при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.5. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.6. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в министерство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.7. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.8. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба), направленная в Министерство.
При рассмотрении жалобы Заявитель вправе получить в Министерстве информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство. Жалоба на решения, принятые министром, подается в Правительство Хабаровского края.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Единого портала, Портала, при помощи факсимильной связи, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.10. Поступившая жалоба рассматривается в течение пятнадцати дней со дня ее регистрации, кроме случаев обжалования в министерство постановлений по делам об административных правонарушениях. В данном случае рассмотрение жалобы, вынесение по ней решения и направление (вручение) его заинтересованным лицам осуществляется в порядке и сроки, установленные КоАП РФ.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) министерства, его должностного лица министр принимает одно из следующих решений:
- признать решение, действия (бездействие) министерства, его должностного лица соответствующими настоящему регламенту и отказать в удовлетворении жалобы;
- признать решение, действия (бездействие) министерства, его должностного лица не соответствующими настоящему регламенту полностью или в части и удовлетворить жалобу полностью или в части.
5.12. Решение министра оформляется в письменной форме.
Копия решения направляется заявителю в течение трех рабочих дней с даты изготовления в полном объеме.
5.13. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов лица, направившего жалобу, и принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством должностных лиц министерства, ответственных за решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) ими в ходе исполнения Государственной функции, и повлекшие за собой жалобу.
5.14. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
Приложение
к Административному регламенту
исполнения министерством культуры
Хабаровского края государственной функции
"Контроль за выполнением охранных обязательств
собственниками (пользователями) объектов
культурного наследия регионального значения
и выявленных объектов культурного наследия,
расположенных на территории Хабаровского края"
БЛОК-СХЕМА
Формирование плана проверки
v
Принятие решений о
проведении проверки
v
Непосредственное проведение
проверки
v v
Документарная Выездная
> Оформление результатов <
проверки
v
Акт
Предписание
Протокол
------------------------------------------------------------------