Постановление Администрации Николаевского муниципального района от 27.06.2013 N 371-па "Об утверждении целевой программы Николаевского муниципального района "Комплексные меры противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков на территории Николаевского муниципального района на 2014 - 2018 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2013 г. № 371-па
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЮ НАРКОМАНИИ И НЕЗАКОННОМУ
ОБОРОТУ НАРКОТИКОВ НА ТЕРРИТОРИИ НИКОЛАЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2018 ГОДЫ"
В целях усиления мер, направленных на противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Николаевского муниципального района, снижения уровня наркомании, сокращения масштабов потребления наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, в соответствии с Законом Хабаровского края от 29 октября 2008 г. № 213 "О профилактике наркомании и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ в Хабаровском крае", руководствуясь Уставом Николаевского муниципального района Хабаровского края, администрация Николаевского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую целевую программу Николаевского муниципального района "Комплексные меры противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков на территории Николаевского муниципального района на 2014 - 2018 годы" (далее - программа).
2. Финансовому управлению администрации Николаевского муниципального района (Гундикова Н.А.) производить финансирование программы в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на ее реализацию решением о районном бюджете на очередной финансовый год.
3. Опубликовать настоящее постановление в "Вестнике Николаевского муниципального района Хабаровского края" и разместить на сайте администрации Николаевского муниципального района.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Николаевского муниципального района Еремину С.В.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2014 года.
Глава
С.Н.Лысаков
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Николаевского
муниципального района
от 27 июня 2013 г. № 371-па
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЮ НАРКОМАНИИ И НЕЗАКОННОМУ
ОБОРОТУ НАРКОТИКОВ НА ТЕРРИТОРИИ НИКОЛАЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2018 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
целевой программы Николаевского муниципального
района "Комплексные меры противодействия распространению
наркомании и незаконному обороту наркотиков на территории
Николаевского муниципального района на 2014 - 2018 годы"
Наименование Целевая программа Николаевского муниципального района
программы "Комплексные меры противодействия распространению
наркомании и незаконному обороту наркотиков на территории
Николаевского муниципального района на 2014 - 2018 годы"
Инициатор глава Николаевского муниципального района
разработки
программы
Разработчик сектор по социальным вопросам администрации Николаевского
программы муниципального района
Координатор администрация Николаевского муниципального района
программы
Цели программы - создание единой системы профилактики противодействия
злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными и
сильнодействующими веществами;
- сокращение масштабов незаконного оборота распространения
и немедицинского потребления наркотических средств и
психотропных веществ на территории Николаевского
муниципального района;
- формирование у населения Николаевского муниципального
района негативного отношения к наркотическим средствам,
психотропным веществам и их незаконному обороту;
- формирование условий, стимулирующих граждан к ведению
здорового образа жизни
Задачи - развитие и укрепление системы межведомственного
программы: взаимодействия в организации профилактики и противодействия
наркомании и наркопреступности;
- совершенствование системы профилактики наркомании среди
детей и подростков;
- совершенствование антинаркотической пропаганды и
просвещения;
- формирование приоритетов здорового образа жизни у
населения Николаевского муниципального района;
- уничтожение сырьевой базы для производства наркотиков
Перечень - организационно-методическое и информационное обеспечение
основных деятельности;
мероприятий - деятельность учреждений и организаций в системе
программы профилактики наркомании;
- профилактика негативных последствий злоупотребления
наркотическими средствами и психотропными веществами;
- мероприятия, направленные на пресечение незаконного
оборота наркотиков;
- меры медико-социальной профилактики наркомании
Срок с 2014 по 2018 год
реализации
программы
Объемы и Финансирование программы осуществляется за счет средств
источники местного бюджета в объемах, предусмотренных программой и
финансирования утвержденных решением Собрания депутатов о бюджете на
очередной финансовый год. Общий объем финансирования,
направляемый для реализации программы, составляет
3239,0 тыс. руб. из районного бюджета, в том числе по
годам:
2014 год - 530,0 тыс. руб.;
2015 год - 549,0 тыс. руб.;
2016 год - 613,0 тыс. руб.;
2017 год - 737,0 тыс. руб.;
2018 год - 810,0 тыс. рублей.
Исполнители - управление образования администрации Николаевского
программы муниципального района;
- отдел по молодежной политике, физической культуре и
спорту администрации Николаевского муниципального района;
- отдел культуры администрации Николаевского муниципального
района;
- сектор по социальным вопросам администрации Николаевского
муниципального района;
- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
администрации Николаевского муниципального района (далее -
КДН и ЗП);
- антинаркотическая комиссия администрации Николаевского
муниципального района;
- муниципальное бюджетное учреждение "Редакция газеты
"Амурский лиман"
по согласованию:
- главы городских и сельских поселений Николаевского
района;
- межмуниципальный отдел МВД России "Николаевский-на-Амуре"
(далее - МО МВД России "Николаевский-на-Амуре");
- Николаевский-на-Амуре межрайонный отдел Управления
Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотических
средств и психотропных веществ по Хабаровскому краю
(далее - МРО РУ ФСКН РФ)
Основные - уровень преступности, связанный с незаконным оборотом
целевые наркотиков;
показатели - уровень наркозаболеваемости;
программы - доля лиц в возрасте от 10 до 24 лет, вовлеченных в
профилактические мероприятия;
- доля образовательных учреждений, реализующих
учебно-методические программы по профилактике наркомании
Ожидаемые - снижение уровня незаконного оборота наркотиков к
конечные наркопреступности;
результаты - сокращение масштабов незаконного потребления
наркотических средств и психотропных веществ;
- увеличение числа подростков и молодежи, занятых
общественно полезной деятельностью, физкультурой и спортом;
- создание эффективной системы управления процессом
профилактики наркомании и противодействия незаконному
обороту наркотиков в муниципальном районе;
- повышение антинаркотической ориентации общества,
воспитание антинаркотической культуры личности
Контроль за Контроль за реализацией программы осуществляется
ходом администрацией Николаевского муниципального района;
реализации ежегодный анализ ее выполнения осуществляет заместитель
программы главы администрации Николаевского муниципального района по
социальным вопросам, который запрашивает у исполнителей
сведения о ходе выполнения программы
1. Характеристика проблемы
Необходимость разработки и реализации программы вызвана тем, что ситуация, связанная с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ на территории Николаевского муниципального района, характеризуется сохранением негативных тенденций, что представляет угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку и безопасности. Это обусловлено наличием природно-сырьевой базы для производства наркотиков, а также разветвленной транспортной инфраструктурой.
Последние годы уровень преступности, связанный с незаконным оборотом наркотиков в Николаевском муниципальном районе, остается на высоком уровне.
В течение 2012 года на территории Николаевского муниципального района выявлено и зарегистрировано 61 преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, что в 2,3 раза больше, чем в 2011 году (26). В 3 раза выросло число наркопреступлений, квалифицируемых как тяжкие и особо тяжкие (2012 год - 41; 2011 год - 13). В общей массе зарегистрированных наркопреступлений их удельный вес составил 61,2% против 40,6% в 2011 году. Почти вдвое больше раскрыто преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и их аналогов в крупных и особо крупных размерах (2012 год - 42; 2011 год - 22).
Оперативно-розыскные мероприятия и следственные действия, проведенные с целью пресечения случаев распространения наркотических средств, позволили задокументировать 14 фактов их сбыта, что в 2,3 раза больше, чем в 2011 году. В течение 2012 года по преступлениям, совершенным на территории района, окончено расследование и направлено в суд 24 уголовных дела, что в 1,7 раза превышает аналогичный показатель 2011 года. За совершение противоправных деяний, связанных с незаконным оборотом наркотиков, к уголовной ответственности привлечены 24 человека (в 2011 году - 16), из них 12 - лица, не имеющие определенных занятий. В ходе практической деятельности у наркозаготовителей и сбытчиков было изъято около 1,4 кг различных видов наркотических средств, которые не дошли до потребителей. В структуре изъятий основную долю составляют наркотики растительного происхождения (марихуана) и ее производные (гашиш и гашишное масло).
Анализируя процессы изменения наркоситуации на территории района, необходимо отметить, что в 2012 году на территорию Николаевского муниципального района стал поступать героин, чего раньше не отмечалось. Всего было перекрыто 9 каналов поставки наркотических средств на территорию района.
В целях выявления и ликвидации незаконных посевов конопли, а также уничтожения очагов произрастания дикорастущих наркотикосодержащих растений за период с 28 мая по 31 октября 2012 г. реализован комплекс мероприятий в рамках оперативно-профилактической операции "Мак". С этой целью Николаевским-на-Амуре межрайонным отделом Регионального управления ФСКН России по Хабаровскому краю проведен анализ оперативной обстановки на территории обслуживания, уточнены места возможного расположения очагов произрастания дикорастущей конопли, мест незаконного культивирования наркотикосодержащих растений, спланированы межведомственные мероприятия по их оперативному перекрытию, выявлению и уничтожению. В рамках проведенной операции выявлено и зарегистрировано 47 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
Работа в данном направлении нацелена на активизацию противодействия наркопреступности, пресечение деятельности криминальных группировок, выявление и ликвидацию каналов поступления наркотиков на территорию района, снижение уровня доступности наркотических средств для населения и их незаконного потребления. Во взаимодействии с Николаевским-на-Амуре межрайонным отделом Регионального управления ФСКН России по Хабаровскому краю, подразделениями правоохранительных органов, общественными организациями и учебными учреждениями, структурными подразделениями администрации Николаевского муниципального района реализовывались мероприятия краевой и районной антинаркотических программ, обеспечивалась система постоянного обмена информацией, организовывались совместные профилактические мероприятия. Главной целью этой работы является сокращение спроса на наркотики среди населения и в первую очередь в молодежной и подростковой среде.
В 2012 году проведено 80 антинаркотических профилактических мероприятий, как самостоятельно сотрудниками Николаевского-на-Амуре межрайонного отдела Регионального управления ФСКН России по Хабаровскому краю, так и совместно со структурными подразделения администрации Николаевского муниципального района и подведомственными им учреждениями. Профилактические мероприятия имели разнообразные формы: лекции, беседы, классные часы, заседания "круглого стола", дискуссионного клуба "За и против", слет волонтеров, вечера поэзии, театрализованные представления, развлекательные программы, книжные выставки, спортивные мероприятия и т.д. Зачастую мероприятия проводились с демонстрацией видеоматериалов.
В настоящее время национальная политика нашей страны направлена на совершенствование Российской системы образования, в том числе в части охраны здоровья подрастающего поколения. Состояние здоровья, образ жизни и уровень культуры здоровья сегодняшних мальчиков и девочек предопределяет будущее нашей нации - ее экономический и социокультурный уровень, репродуктивные возможности, обороноспособность, трудовой и интеллектуальный потенциал страны.
Важнейшая социальная проблема, связанная с состоянием здоровья, - употребление детьми и подростками психоактивных веществ: табакокурения, алкоголя, наркотических средств. Прослеживается устойчивая взаимосвязь между ростом случаев употребления наркотических средств и ростом числа противоправных действий, совершаемых несовершеннолетними в наркотическом и алкогольном опьянении или в результате злоупотребления психоактивными веществами.
Для борьбы с наркоманией предложено ввести тестирование на наркотики в школах, вузах и при приеме на работу во всех регионах РФ.
В течение 2012 г. в образовательных учреждениях города и района было проведено 10 родительских собраний, основная тема которых - проведение диагностического тестирования на предмет употребления наркотических средств и психотропных веществ учащимися общеобразовательных учреждений, учреждений начального и среднего специального профессионального образования.
В апреле - мае 2013 года членами антинаркотической комиссии Николаевского муниципального района было проведено анонимное добровольное иммуно-хроматографическое тестирование на предмет выявления употребления наркотических средств студентами учреждений начального и среднего специального профессионального образования, а также учащимися общеобразовательных учреждений города и района.
В результате тестирования в учреждении среднего профессионального образования из 33 обследованных было выявлено 5 человек, употреблявших наркотические средства, в двух общеобразовательных учреждениях района из 79 обследованных выявлено 6 человек.
Работу в данном направлении планируется продолжить в следующем учебном году.
В 2012 году на "телефон доверия" поступило 51 сообщение от граждан о фактах незаконного оборота наркотиков. По результатам проверки возбуждено 7 уголовных дел, из незаконного оборота изъято 53,121 гр наркотических средств, оформлено 36 протоколов об административных правонарушениях.
В системе общей профилактики используются средства массовой информации. В течение 2012 года в средствах массовой информации района было опубликовано и озвучено 19 выступлений по антинаркотической тематике.
В соответствии с п. 46 Стратегии государственной антинаркотической политики РФ до 2020 года, утвержденной Указом Президента РФ от 09 июня 2010 г. № 690, ее реализация на региональном и муниципальных уровнях осуществляется в форме антинаркотических программ субъектов РФ и антинаркотических планов органов местного самоуправления. Разработанная программа ориентирована на реализацию положений Стратегии и является звеном единой системы общегосударственной политики в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Осуществление программных мероприятий позволит обеспечить системный подход к противодействию распространения наркомании, развитию межведомственного взаимодействия, борьбе с незаконным оборотом наркотиков, совершенствованию форм и методов профилактики наркомании, активизации антинаркотической пропаганды и антинаркотического просвещения.
2. Мероприятия программы
План мероприятий содержит следующие разделы:
1. Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности.
2. Деятельность учреждений и организаций в системе профилактики наркомании.
3. Профилактика негативных последствий злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами.
4. Мероприятия, направленные на пресечение незаконного оборота наркотиков.
5. Меры медико-социальной профилактики наркомании.
3. Ресурсное обеспечение программы
Финансовое обеспечение мероприятий программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в районном бюджете, в размере 3239,0 тыс. руб., в т.ч. по годам:
2014 г. - 530,0 тыс. руб.;
2015 г. - 549,0 тыс. руб.;
2016 г. - 613,0 тыс. руб.;
2017 г. - 737,0 тыс. руб.;
2018 г. - 810,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования могут уточняться.
4. Цели и задачи программы
Программа разработана для достижения следующих целей:
- создания единой системы профилактики противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными и сильнодействующими веществами;
- сокращения масштабов незаконного оборота распространения и немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ на территории Николаевского муниципального района;
- формирования у населения Николаевского муниципального района негативного отношения к наркотическим средствам, психотропным веществам и их незаконному обороту;
- формирования условий, стимулирующих граждан к ведению здорового образа жизни.
Мероприятия программы направлены на решение следующих основных задач:
- развитие и укрепление системы межведомственного взаимодействия в организации профилактики и противодействия наркомании и наркопреступности;
- совершенствование системы профилактики наркомании среди детей и подростков;
- совершенствование антинаркотической пропаганды и просвещения;
- формирование приоритетов здорового образа жизни у населения Николаевского муниципального района;
- уничтожение сырьевой базы для производства наркотиков.
5. Механизм реализации программы
и контроль за ходом ее исполнения
Текущее управление исполнителями программы и контроль за ходом реализации программных мероприятий осуществляет администрация Николаевского муниципального района в лице антинаркотической комиссии Николаевского муниципального района.
Координация совместной деятельности участников программы осуществляется антинаркотической комиссией Николаевского муниципального района, на заседаниях которой разрабатываются дополнительные меры по реализации программных мероприятий и повышению качества их выполнения.
Координатор программы:
- осуществляет общее руководство, организует и координирует работу по реализации программных мероприятий;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные акты, необходимые для реализации мероприятий программы;
- при необходимости готовит предложения о корректировке сроков реализации программы и перечня программных мероприятий;
- осуществляет ведение отчетности по реализации программы;
- осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий программы.
Реализация программы осуществляется структурными подразделениями администрации Николаевского муниципального района, правоохранительными органами, организациями, указанными в мероприятиях.
Исполнители мероприятий программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование выделяемых на реализацию мероприятий финансовых средств.
Исполнители программы предоставляют в администрацию Николаевского муниципального района на имя заместителя главы администрации Николаевского муниципального района (по социальным вопросам) ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, доклады о ходе работы по реализации мероприятий программы.
Для выполнения конкретных мероприятий по реализации программы основными исполнителями могут создаваться межведомственные группы. Ход и выполнение мероприятий программы могут быть рассмотрены на совещаниях при главе Николаевского муниципального района.
Организационные мероприятия заключаются в координации действий структурных подразделений администрации Николаевского муниципального района заместителем главы администрации Николаевского муниципального района по социальным вопросам в ходе реализации мероприятий программы.
Антинаркотическая комиссия муниципального района ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, готовит сводный отчет о ходе выполнения и финансирования мероприятий программы, ежегодно в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, готовит доклад о ходе реализации программы за отчетный год.
6. Оценка эффективности реализации программы
Оценка эффективности реализации мероприятий программы проводится на основании данных мониторинга, отчетов исполнителей, результатов проведенных контрольных мероприятий.
В результате реализации программы предусматривается создание условий, способствующих стабилизации и улучшению наркоситуации в Николаевском муниципальном районе. Выполнение мероприятий программы позволит:
- снизить к 2018 году уровень потребления населением Николаевского муниципального района наркотических средств и психотропных веществ по данным мониторинга;
- увеличить к 2018 году долю образовательных учреждений, реализующих программы по профилактике наркомании и поведенческих болезней, до 100 процентов;
- увеличить к 2018 году долю подростков и молодежи в возрасте от 10 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия.
Реализация мероприятий программы позволит создать условия для совершенствования работы по проведению антинаркотической пропаганды, информирования населения о негативных последствиях заболевания, обеспечения раннего выявления лиц, склонных к употреблению наркотических средств и психотропных веществ, организации их медико-социальной реабилитации.
Выполнение этих задач будет способствовать организации целенаправленной профилактической работы среди различных групп населения.
Социальная эффективность будет выражена в создании единой системы формирования позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков, выборе здорового образа жизни абсолютным большинством молодежи. Проведение профилактических мероприятий в отношении детей, подростков и молодежи в возрасте от 14 до 30 лет будет способствовать формированию тенденции повышения доли здорового подрастающего поколения.
Реализация мероприятий программы позволит уменьшить число лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков; повысить антинаркотическую ориентацию общества; сформировать позиции здорового образа жизни.
7. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Программа носит ярко выраженный социальный характер, имеет общественную и проблемно-ориентированную профилактическую направленность. Результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни населения района на протяжении длительного времени.
Реализация программы будет способствовать сокращению незаконного оборота наркотиков, созданию благоприятных условий для добровольного обращения за помощью потребителей наркотиков.
Принятие мер по пресечению всех форм наркоторговли приведет к превентивному пресечению незаконного потребления и сбыта наркотиков в образовательных учреждениях и в общественных местах, снижению количества лиц, впервые пробующих наркотики, общему сокращению лиц, их потребляющих, а также созданию негативного отношения к немедицинскому потреблению наркотических средств.
Информационно-пропагандистская работа и воспитательная работа по формированию жизненных навыков у детей и подростков, пропаганда здорового образа жизни среди населения будут способствовать повышению гражданской ответственности жителей района и распространению мировоззрения неприятия наркотиков.
Приложение
к Целевой программе
Николаевского муниципального района
"Комплексные меры противодействия
распространению наркомании и незаконному
обороту наркотиков на территории Николаевского
муниципального района на 2014 - 2018 годы"
МЕРОПРИЯТИЯ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЮ НАРКОМАНИИ И НЕЗАКОННОМУ
ОБОРОТУ НАРКОТИКОВ НА ТЕРРИТОРИИ НИКОЛАЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2018 ГОДЫ"
№ Наименование мероприятия Источники Срок Объем финансирования Ответственные исполнители
п/п финансирования реализации (тыс. руб.)
2014 2015 2016 2017 2018
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1. Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности
1.1. Проведение заседаний - ежеквартально - - - - - Антинаркотическая комиссия
антинаркотической комиссии Николаевского
Николаевского муниципального муниципального района
района
1.2. Оказание методической помощи - По мере - - - - - Антинаркотическая комиссия
администрациям городских и обращения Николаевского
сельских поселений муниципального района,
Николаевского муниципального сектор по социальным
района в проведении вопросам администрации
антинаркотической работы Николаевского
муниципального района
(далее - администрации
района)
1.3. Организация и проведение Районный Ежегодно 15 20 20 25 25 Психолого-консультационная
мониторинга вредных привычек бюджет служба "Доверие"
среди различных возрастных МБУ "Районный дом
групп населения молодежи" (далее -
ПКС "Доверие"), НМРО РУ
ФСКН РФ по Хабаровскому
краю (по согласованию)
1.4. Издание методических и Районный Ежегодно 30 35 40 45 50 МБУ "Районный дом
информационных материалов бюджет молодежи", сектор по
антинаркотической социальным вопросам
направленности для различных администрации района
категорий специалистов
общеобразовательных
учреждений, родителей и
подростков
1.5. Проведение мониторинга Районный Ежегодно 3 3 4 4 4 Управление образования
состояния профилактической бюджет администрации района
работы в образовательных
учреждениях по
антинаркотическому воспитанию
1.6. Изготовление и размещение Районный Ежегодно 50 50 60 60 70 Сектор по социальным
социальной наружной рекламы по бюджет вопросам администрации
антинаркотической тематике и района; НМРО РУ ФСКН РФ по
формированию мотивации к Хабаровскому краю (по
ведению здорового образа жизни согласованию)
2. Деятельность учреждений и организаций в системе профилактики наркомании
2.1. Проведение обучающих семинаров Районный Постоянно 5 6 7 8 9 ПКС "Доверие"
по программе "Профилактика бюджет
вредных привычек" для
добровольцев, волонтеров
2.2. Проведение "Международного Дня по сметам Ежегодно 40 45 50 55 60 Управление образования;
борьбы с наркоманией", структурных отделы культуры, по
"Международного Дня отказа от подразделений молодежной политике,
курения", "Международного Дня администрации физической культуры и
борьбы со СПИДом" (организация муниципального спорту администрации
акций, конкурсов плакатов и района района, НМРО РУ ФСКН РФ по
рисунков, Хабаровскому краю (по
спортивно-развлекательных согласованию),
соревнований, мероприятий в ПКС "Доверие",
учебных заведениях, МБУ "Районный дом
посвященных пропаганде молодежи"
здорового образа жизни)
2.3. Проведение конкурсов, Районный Ежегодно 35 40 45 50 55 Структурные подразделения
демонстрация видеороликов по бюджет администрации района:
профилактике табакокурения, отдел по молодежной
наркомании и алкоголизма политике, физической
культуре и спорту
управление образования;
отдел культуры;
МБУ "Редакция газеты
"Амурский лиман"
2.4. Организация и проведение Районный Ежегодно 1 1 2 2 3 Отдел культуры
бесед, книжных выставок в бюджет администрации района
библиотеках района,
посвященных проблеме
наркомании
2.5. Проведение конкурсов, Районный Ежегодно 10 10 15 15 20 Структурные подразделения
выставок, акций, игровых бюджет администрации района:
программ, классных часов, КВН, отдел по молодежной
тематических бесед, политике, физической
театрализованных представлений культуре и спорту;
по антинаркотической тематике управление образования;
отдел культуры;
НМРО РУ ФСКН РФ по
Хабаровскому краю (по
согласованию)
2.6. Создание цикла передач в Районный Ежегодно 3 3 4 4 5 МБУ "Редакция газеты
средствах массовой информации, бюджет "Амурский лиман"; ООО
освещающих проблемы наркомании "М-Пресс", МБУ "Районный
дом молодежи"
3. Профилактика негативных последствий злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами
3.1. Организация работы группы Районный Ежегодно 5 5 7 7 9 МБУ "Районный дом
волонтеров с потребителями бюджет молодежи"
психоактивных веществ с целью
мотивации их на отказ от
употребления наркотиков,
лечение, реабилитацию
3.2. Организация раннего выявления - Ежегодно - - - - - Учреждения
несовершеннолетних, склонных к здравоохранения, НМРО РУ
потреблению наркотиков и ФСКН РФ по Хабаровскому
других психотропных веществ краю (по согласованию),
ПКС "Доверие",
образовательные учреждения
3.3. Проведение межведомственных - Постоянно - - - - - КДН и ЗП администрации
рейдов по проверке лиц, района; НМРО РУ ФСКН РФ по
склонных к употреблению Хабаровскому краю (по
наркосодержащих и психотропных согласованию), МО МВД
веществ (из числа России
несовершеннолетних) "Николаевский-на-Амуре"
(по согласованию),
ПКС "Доверие"
3.4. Привлечение несовершеннолетних - Ежегодно - - - - - КДН и ЗП администрации
членов семей "группы риска" к района; КГКУ "Центр
участию в оздоровительных социальной поддержки
кампаниях, организации населения по Николаевскому
занятости району" (по согласованию),
структурные подразделения
администрации района:
управление образования;
отдел по молодежной
политике, физической
культуре и спорту
3.5. Проведение индивидуальной - Постоянно - - - - - КДН и ЗП администрации
профилактической работы с района; НМРО РУ ФСКН РФ по
родителями, осужденными с Хабаровскому краю (по
отсрочкой приговора (по статье согласованию), МО МВД
за употребление России
наркосодержащих и психотропных "Николаевский-на-Амуре"
веществ), с (по согласованию),
несовершеннолетними, КГКУ "Центр социальной
состоящими на учете за поддержки населения
употребление токсических и по Николаевскому району"
наркотических средств (по согласованию)
3.6. Участие в проведении Районный Ежегодно 5 5 5 5 5 КДН и ЗП администрации
семинаров, круглых столов на бюджет района; НМРО РУ ФСКН РФ по
тему "Ответственность Хабаровскому краю (по
родителей за употребление согласованию), МО МВД
детьми токсических и России
наркотических средств" "Николаевский-на-Амуре"
(по согласованию),
управление образования
администрации района
3.7. Участие в мероприятиях, Районный Ежегодно 5 6 7 8 9 НМРО РУ ФСКН РФ по
посвященных пропаганде бюджет Хабаровскому краю (по
ответственности за согласованию,
употребление наркотических и МО МВД России
токсических веществ "Николаевский-на-Амуре"
несовершеннолетними, в учебных (по согласованию),
заведениях, на выездных структурные подразделения
заседания КДН и ЗП администрации района:
управление образования;
отдел по молодежной
политике, физической
культуре и спорту;
КДН и ЗП
3.8. Организация Районный Постоянно 3 4 5 6 7 КГКУ "Центр социальной
индивидуально-профилактической бюджет поддержки населения по
работы с малоимущими семьями с Николаевскому району" (по
детьми, страдающими от согласованию)
алкогольной и наркотической
зависимости, с целью
направления их на
консультативный прием и
лечение в медицинские
учреждения
3.9. Проведение в образовательных Районный Ежегодно 5 6 7 8 9 Образовательные учреждения
учреждениях родительских бюджет с привлечением
собраний по профилактике специалистов НМРО РУ ФСКН
наркотической зависимости РФ по Хабаровскому краю
среди учащихся с целью (по согласованию),
разъяснения признаков врача-нарколога
проявления наркомании на
ранних стадиях
3.10. Проведение Всероссийского - Январь - - - - - - Образовательные учреждения
Интернет-урока апрель,
антинаркотической ежегодно
направленности
3.11. Проведение семинара для Районный 2014 5 - - - - Управление образования,
учителей и бюджет МКОУ ДОВ районный
педагогов-психологов методический центр,
"Девиантное и наркозависимое ППМС-центр
поведение у детей и
подростков"
3.12. Проведение антинаркотических -"- Ежегодно - - - - - Образовательные учреждения
мероприятий в летних совместно с ПКС "Доверие",
оздоровительных лагерях НМРО РУ ФСКН РФ по
Хабаровскому краю (по
согласованию)
3.13. Проведение ежегодной Районный Ежегодно 10 10 15 15 20 НМРО РУ ФСКН РФ по
антинаркотической акции "Я бюджет Хабаровскому краю (по
хочу жить!" согласованию), ПКС
"Доверие", отдел культуры
администрации района, МБУ
"Районный дом молодежи"
4. Мероприятия, направленные на пресечение незаконного оборота наркотиков
4.1. Организация и проведение Районный Ежегодно 100 100 100 150 150 НМРО РУ ФСКН РФ по
комплексных мер по обнаружению бюджет Хабаровскому краю (по
и уничтожению очагов согласованию), МО МВД
произрастания и посевов России
наркосодержащих растений, в "Николаевский-на-Амуре"
т.ч. проведение ежегодной (по согласованию)
межведомственной комплексной
оперативно-профилактической
операции "Мак"
4.2. Приобретение гербицида Районный Ежегодно 100 100 100 150 150 Сектор по социальным
"Торнадо" для уничтожения бюджет вопросам администрации
зарослей дикорастущих района; НМРО РУ ФСКН РФ по
наркосодержащих растений Хабаровскому краю (по
согласованию)
4.3. Пресечение деятельности - Ежегодно - - - - - НМРО РУ ФСКН РФ по
притонов, точек сбыта Хабаровскому краю (по
наркотиков, а также пресечение согласованию),
деятельности организованных МО МВД России
преступных групп в сфере "Николаевский-на-Амуре"
незаконного оборота наркотиков (по согласованию)
и перекрытие каналов их
поставок на территорию
Николаевского муниципального
района
5. Меры медико-социальной профилактики наркомании
5.1. Проведение тестирования - Ежегодно - - - - - Антинаркотическая комиссия
учащихся общеобразовательных Николаевского
учреждений города и района, муниципального района
студентов учреждений
начального и среднего
специального профессионального
образования на предмет
выявления употребления ими
наркотических средств
5.2. Приобретение реактивов и Районный Ежегодно 100 100 120 120 150 Сектор по социальным
тест-систем для диагностики бюджет вопросам администрации
наркотических средств в района
биологических средах
Всего по мероприятиям: 530 549 613 737 810
Заместитель главы администрации
Николаевского муниципального района
С.В.Еремина
------------------------------------------------------------------