По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Амурского муниципального района от 29.06.2013 N 622 "О создании органов управления и сил муниципального районного уровня системы гражданской обороны Амурского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 2013 г. № 622

О СОЗДАНИИ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И СИЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОННОГО УРОВНЯ СИСТЕМЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях реализации полномочий в области гражданской обороны, установленных частью 2 статьи 8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", администрация Амурского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок создания органов управления и сил муниципального районного уровня системы гражданской обороны Амурского муниципального района (далее - Порядок).
2. МКУ "Управление гражданской защиты" (Кислинских В.П.) обеспечить применение Порядка, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления, в деятельности по созданию системы гражданской обороны Амурского муниципального района.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Медведева С.И.

Глава муниципального района
И.В.Масько





УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации Амурского
муниципального района
от 29 июня 2013 г. № 622

ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И СИЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОННОГО
УРОВНЯ СИСТЕМЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ АМУРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1.1. Порядок создания органов управления и сил муниципального районного уровня системы гражданской обороны Амурского муниципального района (далее - Порядок) определяет основы создания, виды и применение органов управления и сил муниципального районного уровня системы гражданской обороны Амурского муниципального района (далее - система гражданской обороны) при подготовке к ведению и ведении гражданской обороны на территории Амурского муниципального района (далее - район).
1.2. Настоящий порядок направлен на формирование эффективного механизма реализации администрацией района своих полномочий в области гражданской обороны в административно-территориальных границах района.
1.3. Система гражданской обороны района представляет собой целостную совокупность органов управления, сил и средств муниципального районного уровня, муниципального уровня поселений и объектового уровня, которая объединяется единством цели, взаимосвязью и взаимозависимостью осуществляемых функций при подготовке к ведению и ведении гражданской обороны, а также наличием единого органа руководства гражданской обороны на территории района.
1.4. Органы управления, силы и средства муниципального районного уровня системы гражданской обороны предназначены для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
1.5. Органы управления и силы муниципального районного уровня системы гражданской обороны представляют собой совокупность органов управления, сил и средств, комплектуемых согласно пункту 1.6 настоящего Порядка для осуществления мероприятий по гражданской обороне на территории района в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации в области гражданской обороны.
1.6. Базой для создания органов управления и сил муниципального районного уровня системы гражданской обороны являются формирователи, продолжающие работу в военное время на территории, подведомственной администрации района:
1.6.1. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной и создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
1.6.2. Входящие в состав администрации района структурные подразделения и подведомственные муниципальные предприятия, учреждения и организации (далее - муниципальные организации).
1.6.3. Подразделения территориальных органов управления органов исполнительной власти Российской Федерации и Хабаровского края.
1.6.4. Органы местного самоуправления поселений, предприятия, учреждения и организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности (далее - объекты экономики).
1.7. Органы управления муниципального районного уровня системы гражданской обороны представляют собой постоянные (штатные) или временно (нештатные) создаваемые органы, осуществляющие подготовку к ведению и ведение гражданской обороны в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, МЧС России и администрации района в области гражданской обороны.
1.8. Силы муниципального районного уровня системы гражданской обороны - это штатные и (или) нештатные формирования гражданской обороны, создаваемые на военное время в целях проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и обеспечения выполнения основных мероприятий по гражданской обороне при решении задач в области гражданской обороны.
1.9. Организационная структура, оснащенность, состав органов управления и сил муниципального районного уровня системы гражданской обороны устанавливаются нормативными правовыми актами администрации района с соблюдением требований, установленных Законом Российской Федерации "О государственной тайне".

II. Виды органов управления и сил муниципального
районного уровня системы гражданской обороны

2.1. К органам управления муниципального районного уровня системы гражданской обороны относятся:
2.1.1. Орган руководства гражданской обороной.
2.1.2. Постоянно действующий орган управления при администрации района.
2.1.3. Коллегиальный орган управления (суженное заседание администрации района).
2.1.4. Штабы гражданской обороны.
2.1.5. Оперативные группы.
2.1.6. Пункты управления гражданской обороны.
2.1.7. Муниципальные спасательные службы.
2.1.8. Эвакуационные органы.
2.1.9. Комиссия по поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики в военное время и иные комиссии, создаваемые в целях решения задач гражданской обороны при подготовке к ведению и ведении гражданской обороны.
2.1.10. Иные органы управления, целесообразность которых определяется администрацией района в связи с необходимостью выполнения основных мероприятий по гражданской обороне.
2.2. К силам муниципального районного уровня системы гражданской обороны относятся:
2.2.1. Нештатные аварийно-спасательные формирования, создаваемые согласно Примерному перечню создаваемых нештатных аварийно-спасательных формирований, установленному Приказом МЧС России от 23.12.2005 № 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований".
2.2.2. Нештатные аварийно-спасательные формирования и иные формирования муниципальных спасательных служб, создаваемые с учетом местных условий и имеющейся материально-технической базы.
2.2.3. Профессиональные аварийно-спасательные формирования, создаваемые в соответствии с Федеральным законом "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
2.2.4. Нештатные формирования, создаваемые в целях обеспечения выполнения основных мероприятий по гражданской обороне.
2.2.5. Группировка сил гражданской обороны, создаваемая в целях проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, зонах загрязнения (заражения) и катастрофического затопления, а также для решения других задач гражданской обороны в соответствии с планами применения этих сил.
2.3. Порядок создания и применения группировки сил гражданской обороны определяется положением о ней, утверждаемым муниципальным правовым актом администрации района.

III. Создание органов управления и сил муниципального
районного уровня системы гражданской обороны

3.1. Подразделения территориальных органов управления органов исполнительной власти Российской Федерации и Хабаровского края и объекты экономики, указанные в подпунктах 1.6.3, 1.6.4 пункта 1.6 настоящего Порядка, выделяют численность и средства в состав органов управления и сил муниципального районного уровня системы гражданской обороны на основе соглашений.
3.2. Соглашения заключаются администрацией района непосредственно с объектами экономики или их вышестоящими органами управления, территориальными органами управления органов исполнительной власти Российской Федерации и Хабаровского края.
3.3. Муниципальные организации, указанные в подпункте 1.6.2 пункта 1.6 настоящего Порядка, входят в состав органов управления и сил муниципального районного уровня системы гражданской обороны в силу ведомственной принадлежности администрации района.
3.4. В состав сил муниципального районного уровня системы гражданской обороны могут включаться нештатные аварийно-спасательные формирования объектов экономики, соответствующие хотя бы одному из следующих условий:
3.4.1. При наличии у них производственных объектов, отнесенных в соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" к категории опасных производственных объектов.
3.4.2. При отнесении их в соответствии с Порядком отнесения организаций к категории по гражданской обороне, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке отнесения организаций к категориям по гражданской обороне", к категории особой важности, первой или второй категории по гражданской обороне.
3.4.3. Подготавливаемых к переводу на работу в условиях военного времени.
3.4.4. При размещении их в зоне возможного опасного химического заражения и (или) возможного радиационного загрязнения и (или) возможного катастрофического затопления.
3.4.5. При отнесении их к системе жизнеобеспечения в военное время (энерго-, водо-, тепло-, газоснабжения, обеспечения промышленными и продовольственными товарами и услугами).
3.5. Органы местного самоуправления поселений района при подготовке к ведению и ведении гражданской обороны руководствуются Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и законодательством Российской Федерации в области гражданской обороны.
3.6. МКУ "Управление гражданской защиты":
3.6.1. Предоставляет на утверждение главе района (руководителю гражданской обороны района) обоснование вида и количества органов управления и сил муниципального районного уровня системы гражданской обороны, необходимых для подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, исходя из объема и характера выполняемых основных задач гражданской обороны.
3.6.2. Устанавливает вид и количество муниципальных спасательных служб в соответствии с требованиями Приказа МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях".
3.6.3. Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов о создании органов управления и сил муниципального районного уровня в целях включения их в систему гражданской обороны, положения о них.
3.6.4. Разрабатывает организационную структуру, состав и оснащенность органов управления и сил муниципального районного уровня системы гражданской обороны.
3.6.5. Определяет во взаимодействии и по согласованию с формирователями, указанными в подпунктах 1.6.3, 1.6.4 пункта 1.6 настоящего Порядка, набор сил и средств (виды, количество и оснащенность формирований) для включения их в состав органов управления и сил муниципального районного уровня системы гражданской обороны с учетом наличия у них численности и материально-технических ресурсов.
3.6.6. Разрабатывает проекты соглашений, определенных пунктом 3.1 настоящего Порядка.
3.6.7. Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов о привлечении органов управления и сил муниципального районного уровня системы гражданской обороны к участию в мероприятиях, определенных пунктом 4.1 настоящего Порядка.
3.7. Формирователи, указанные в пункте 1.6 настоящего Порядка при подготовке к ведению гражданской обороны во взаимодействии с управлением гражданской защиты:
3.7.1. Разрабатывают штаты и табели оснащения формирований техникой и инструментом.
3.7.2. Укомплектовывают формирования личным составом, специальной техникой, инструментом, материальным и иным имуществом за счет численности, техники и имущества, имеющихся у формирователей для обеспечения производственной или иной деятельности.
3.7.3. Осуществляют подготовку формирований, в том числе участвуют в учениях и тренировках по гражданской обороне и защите населения, проводимых вышестоящими органами управлениями системы гражданской обороны.
3.7.4. Поддерживают формирования в постоянной готовности к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении гражданской обороны, выполнению практических мероприятий при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и аварий в мирное время.
3.7.5. Приводят в готовность формирования в сроки, установленные Планом гражданской обороны и защиты населения района, и направляют их в ведение органа руководства гражданской обороны района.
3.8. Силы муниципального районного уровня системы гражданской обороны образуют территориальное формирование района.
3.9. Территориальное формирование района включает формирования общего назначения (сводные команды или группы общего назначения, спасательные команды или группы, сводные команды или группы механизации работ) и формирования специального назначения (медицинские, противопожарные, инженерные, аварийно-технические, автомобильные, разведки, радиационной, химической и биологической защиты, связи, охраны общественного порядка, питания и другие виды формирований, создаваемые в зависимости от решаемых задач гражданской обороны, условий и возможностей формирователей).
3.10. Формирования общего назначения района предназначаются для выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах массового поражения (заражения), зонах катастрофического затопления и иных чрезвычайных ситуаций.
3.11. Формирования общего назначения района комплектуются из строительных, ремонтно-восстановительных, монтажных и механизированных муниципальных организаций и объектов экономики.
3.12. В состав формирований общего назначения и муниципальных спасательных служб района могут входить формирования специального назначения, а также группы механизации работ и спасательные группы.
3.13. Сводная команда общего назначения района является основным формированием системы гражданской обороны и комплектуется в соответствии с пунктами 3.11 и 3.12 настоящего Порядка.
Структура, состав и оснащенность сводной команды общего назначения района утверждается муниципальным правовым актом администрации района.
3.14. Сводные команды (группы) механизации работ предназначены для усиления сводных команд общего назначения, спасательных команд (групп) средствами механизации и для самостоятельного ведения трудоемких механизированных спасательных работ.
3.15. Спасательные команды (группы) предназначены для ведения спасательных работ.
3.16. Формирования специального назначения района могут комплектоваться из ремонтных, химических, медицинских, противопожарных, аварийно-технических, транспортных, охранных и иных специализированных муниципальных организаций, объектов экономики, подразделений территориальных органов управления органов исполнительной власти Российской Федерации и Хабаровского края.
3.17. К формированиям специального назначения района могут относиться формирования, указанные в таблице № 1.

Таблица № 1

Виды формирований специального назначения


№ Виды формирований Предназначение формирований специального
п/п специального назначения назначения района при ведении гражданской
района обороны

1 2 3

1. Группы (звенья) Ведение разведки в районе поражения
инженерной, радиационной, (заражения), зонах катастрофического
химической и биологической затопления, в районах массовых пожаров, на
разведки маршрутах выдвижения и в местах размещений
формирований общего и специального
назначения, группировки сил гражданской
обороны и населения

2. Посты радиационного, Для наблюдения за радиационной, химической
химического и и биологической обстановкой
биологического наблюдения

3. Команды (группы, пункты) Для ликвидации последствий радиационного,
радиационной, химической и химического и биологического заражения,
биологической защиты проведения дезактивации, дегазации,
дезинфекции личного состава сил системы
гражданской обороны, поселений,
территорий, зданий и сооружений.
Для осуществления радиационного,
химического и биологического контроля.
Для ликвидации вторичных очагов заражения

4. Команды (группы, звенья) Для обеспечения связью руководителей
связи органов управления и пунктов управления
гражданской обороны с подчиненными и
взаимодействующими силами.
Для ведения ремонтных и
аварийно-восстановительных работ на линиях
и сооружениях связи

5. Медицинские отряды Для осуществления медицинского,
(бригады, санитарные санитарно-эпидемиологического и
дружины, санитарные посты) биологического контроля.
Для оказания медицинской помощи
пострадавшим в очагах поражения.
Для проведения противоэпидемиологических и
санитарно-гигиенических мероприятий в
очагах заражения (загрязнения), на
маршрутах эвакуации и ввода сил
гражданской обороны, в загородной зоне.
Для ухода за пораженными

6. Инженерные команды Для ведения инженерной разведки,
(группы, звенья) аварийно-спасательных и других неотложных
работ.
Для восстановления, ремонта дорог и
дорожных сооружений.
Для взрывных работ.
Для строительства и обслуживания защитных
сооружений гражданской обороны

7. Аварийно-технические Для выполнения аварийно-технических работ
команды (группы) на сетях и сооружениях
коммунально-энергетического хозяйства

8. Автомобильные Для перевозки в безопасные районы
(автотранспортные) колонны загородной зоны рассредоточиваемых рабочих
и служащих и эвакуируемого населения.
Для вывоза материальных и культурных
ценностей.
Для перевозки сил гражданской обороны к
очагам поражения.
Для эвакуации пораженных в лечебные
заведения безопасных районов загородной
зоны.
Для подвоза (вывоза) рабочих смен и
доставки материальных средств

9. Подвижные Для проведения текущего ремонта техники в
ремонтно-восстановительные полевых условиях и ее эвакуации
и эвакуационные группы

10. Подвижные автозаправочные Для обеспечения автотранспорта и другой
станции техники сил гражданской обороны ГСМ

11. Команды (группы) защиты и Для проведения мероприятий по защите и
эвакуации культурных эвакуации культурных ценностей
ценностей

12. Команды (группы) охраны Для поддержания общественного порядка в
общественного порядка населенных пунктах, на объектах ведения
работ, в районах размещения, а также
пунктах сбора, на маршрутах вывоза
рабочих, служащих и населения в безопасные
районы загородной зоны и выдвижения сил
гражданской обороны в очаги поражения
(заражения)

13. Команды (бригады, звенья) Для осуществления ветеринарного контроля и
по защите специальной обработки пораженных животных.
сельскохозяйственных Для защиты животных, фуража и источников
животных воды

14. Команды (бригады, звенья) Для осуществления фитопатологического и
по защите энтомологического контроля.
сельскохозяйственных Для проведения мероприятий по защите
растений растений и продуктов растениеводства.
Обеззараживание сельскохозяйственных
угодий и продуктов растениеводства

15. Противопожарные и Для локализации и тушения пожаров на
лесопожарные команды маршрутах выдвижения формирований и
(отделения, звенья) объектах проведения спасательных работ.
Для локализации и тушения массовых лесных
пожаров

16. Подразделения Для обеспечения горячим питанием личного
общественного питания состава формирований в районах размещения
(подвижные пункты питания) при ведении аварийно-спасательных и других
неотложных работ.
Для обеспечения питанием пораженного
населения

17. Подразделения обеспечения Для обеспечения личного состава
(торговли) формирований и пострадавшего населения
продовольственными продуктами питания (сухим пайком) при
товарами (подвижные пункты отсутствии возможности приготовления
продовольственного горячей пищи
снабжения)

18. Подразделения (торговли) Для обеспечения пострадавшего населения и
промышленными товарами санитарно-обмывочных пунктов обменной
(подвижные пункты вещевого одеждой, бельем и обувью
снабжения)

19. Группы (звенья) подвоза Для обеспечения формирований и
воды и обслуживания пострадавшего населения водой
водозаборных пунктов

20. Группы (звенья) по Для обеспечения формирований и населения
обслуживанию убежищ и убежищами и укрытиями
укрытий

21. Иные формирования, Для материально-технического обеспечения
создаваемые согласно формирований и пострадавшего населения.
пункту 2.2 настоящего Для обеспечения условий выживания
Порядка, а также в населения на основе удовлетворения
зависимости от условий и первоочередных потребностей по
наличия установленным нормам и нормативам жизненно
материально-технической важных видов материальных средств и
базы формирований основных услуг


IV. Применение органов управления и сил
системы гражданской обороны

4.1. Органы управления и силы муниципального районного уровня системы гражданской обороны могут привлекаться в мирное время для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4.2. Решение о привлечении органов управления и сил муниципального районного уровня системы гражданской обороны к участию в мероприятиях, определенных пунктом 4.1 настоящего Порядка, принимает руководитель гражданской обороны района, осуществляющий руководство гражданской обороны на территории района.
4.3. Решение о привлечении в мирное время органов управления и сил муниципального районного уровня системы гражданской обороны оформляется муниципальными правовыми актами администрации района.
4.4. Применение органов управления и сил муниципального районного уровня системы гражданской обороны при ведении гражданской обороны на территории района осуществляется по Плану гражданской обороны и защиты населения района.

Начальник МКУ
"Управление гражданской защиты"
В.П.Кислинских


------------------------------------------------------------------