Постановление Администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района от 08.04.2013 N 111 "Об утверждении Порядка осуществления контроля над выполнением муниципальных заданий муниципальными бюджетными и казенными учреждениями культуры городского поселения "Город Амурск"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД АМУРСК"
АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08 апреля 2013 г. № 111
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ НАД
ВЫПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ
И КАЗЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ КУЛЬТУРЫ ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД АМУРСК"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях реализации Федерального закона от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", распоряжением администрации городского поселения "Город Амурск" от 25.02.2011 № 151 "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию муниципальных заданий муниципальным бюджетным и казенным учреждениям городского поселения "Город Амурск" и контролю за их выполнением", постановлением администрации городского поселения "Город Амурск" от 13.03.2012 № 51 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями культуры городского поселения "Город Амурск" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля над выполнением муниципальных заданий муниципальными бюджетными и казенными учреждениями культуры городского поселения "Город Амурск".
2. Контроль над выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономике и финансам С.И.Кима.
3. Настоящее постановление вступает в силу после подписания.
Глава городского поселения
Б.П.Редькин
Приложение
к постановлению
администрации городского
поселения "Город Амурск"
Амурского муниципального района
от 08 апреля 2013 г. № 111
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ НАД ВЫПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ И КАЗЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ КУЛЬТУРЫ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД АМУРСК"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления контроля над выполнением муниципальных заданий муниципальными бюджетными и казенными учреждениями культуры городского поселения "Город Амурск", оценки соответствия качества оказываемых муниципальных услуг в соответствии с перечнем муниципальных услуг, предоставляемых на территории городского поселения "Город Амурск" муниципальными бюджетными и казенными учреждениями культуры, утвержденным постановлением администрации городского поселения "Город Амурск" от 13.03.2013 № 51.
1.2. Целью проведения контроля над выполнением муниципальных заданий (далее - Контроль) является выявление степени удовлетворения населения городского поселения "Город Амурск" качеством предоставляемых муниципальных услуг учреждениями культуры, обеспечение соответствия объемов муниципальных услуг и порядка оказания муниципальных услуг объему финансовых средств на их оказание.
1.3. Основными задачами проведения Контроля являются:
- подтверждение соответствия качества предоставляемых услуг;
- формирование информационной базы о качестве предоставляемых услуг для принятия решений о направлениях и способах их предоставления в целях оптимизации расходов бюджета городского поселения "Город Амурск";
- составление прогноза развития системы предоставления муниципальных услуг бюджетными и казенными учреждениями культуры городского поселения "Город Амурск".
2. Осуществление контроля над выполнением
муниципальных заданий
2.1. Проведение Контроля является обязательным и осуществляется главным распорядителем бюджетных средств - отделом культуры администрации городского поселения "Город Амурск" (далее - ГРБС) в муниципальных казенных учреждениях культуры и учредителем в лице органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, - отдела культуры администрации городского поселения "Город Амурск" (далее - ОФПУ) в муниципальных бюджетных учреждениях культуры в части потребителей муниципальных услуг.
2.2. Контроль выполнения муниципальных заданий осуществляется в форме:
- камеральных проверок - проверок по представленным документам и аналитическим материалам без выезда в учреждение или на место оказания услуг (работ);
- выездных проверок - проверок документов, процедур оказания муниципальных услуг, состояние материально-технической базы и прочих объектов контроля, используемых в процессе оказания муниципальных услуг, связанных с выездом сотрудников, осуществляющих контроль в учреждении, или непосредственно на место оказания муниципальных услуг.
2.3. Целью контроля является:
2.3.1. При камеральных проверках:
- своевременность и полнота представления отчетности об исполнении муниципальных заданий учреждениями культуры;
- отчетность по итогам финансового года, представляемая учреждениями культуры по форме Отчета об исполнении муниципального задания (Приложение № 1 к Порядку);
- динамика показателей, характеризующих качество оказываемых муниципальных услуг учреждениями культуры.
2.3.2. При выездных проверках:
- соответствие фактических получателей муниципальной услуги, установленной муниципальным заданием категориям получателей;
- выполнение учреждениями культуры установленного порядка оказания муниципальных услуг;
- соответствие объемов ассигнований, необходимых для оказания муниципальных услуг в установленном объеме и соответствующего качества, с фактическим объемом оказываемых муниципальных услуг учреждениями культуры.
2.4. Контрольные мероприятия по проверке исполнения муниципального задания на предоставление муниципальных услуг проводятся на основе ежегодно составляемых планов. План проведения контрольных проверок утверждается приказом отдела культуры администрации городского поселения "Город Амурск".
2.5. Продолжительность контрольного мероприятия должна быть достаточной для проверки требований к качеству муниципальных услуг, соответствовать целям этого мероприятия и не должна превышать более 14 календарных дней. В исключительных случаях (неполное предоставление информации, недостоверность представленной информации, недостаточность представленных данных и сведений для формирования заключения и подготовки соответствующего акта), связанных с необходимостью проведения специальных исследований и (или) экспертиз со значительным объемом контрольных мероприятий, главным распорядителем средств, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего контрольное мероприятие, срок проведения контрольного мероприятия может быть продлен до одного месяца.
2.6. О проведении каждого контрольного мероприятия ГРБС и ОФПУ издается приказ с указанием участвующих в нем должностных лиц.
2.7. В приказе о проведении контрольного мероприятия указываются:
- фамилия, имя, отчество должностного лица (лиц), направляемых ГРБС и ОФПУ для осуществления контрольного мероприятия (далее - должностное лицо);
- правовые основания проведения контрольного мероприятия;
- вид контрольного мероприятия (плановое, внеплановое);
- наименование учреждения, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
- наименование муниципальных услуг, в отношении которых проводится проверка;
- цели, задачи и предмет контрольного мероприятия;
- дата начала и окончания контрольного мероприятия.
2.8. Контрольное мероприятие проводится без предварительного уведомления либо с предварительным уведомлением проверяемого учреждения в письменной или устной форме. Предварительное уведомление может содержать требования о заблаговременной (к началу проверки) подготовке необходимых для контрольного мероприятия материалов и документов, а также о проведении других подготовительных мероприятий.
2.9. Должностные лица, осуществляющие проведение контрольных мероприятий, обязаны представить руководителю проверяемого учреждения приказ о проведении проверки, а также документы, удостоверяющие их личность.
2.10. В период проведения контрольного мероприятия должностное лицо (лица) вправе:
- посещать территорию и помещения проверяемого учреждения;
- требовать от руководителя проверяемого учреждения во время проведения контрольного мероприятия присутствие работников этого учреждения для своевременного ответа на поставленные вопросы и представления соответствующих документов;
- требовать от руководителя и работников проверяемого учреждения необходимые по существу контрольного мероприятия справки в письменной форме, в том числе справки, составленные на основании имеющихся документов, устных разъяснений, а также письменных объяснений;
- требовать от руководителя проверяемого учреждения необходимые оригиналы документов или их копии, делать копии документов;
- проверять документы, относящиеся к предмету контрольного мероприятия.
2.11. В случае отказа руководителя проверяемого учреждения представлять необходимые для проведения контрольного мероприятия документы либо установления им других препятствий, должностное лицо (лица) должно направить письменный запрос указанному руководителю, с установлением сроков представления запрашиваемой информации (документов) и устранения этих препятствий.
2.12. В период осуществления контрольного мероприятия должностное лицо обязано:
- своевременно и в полном объеме исполнять предоставленные ему полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований муниципального задания муниципальному учреждению на предоставление муниципальных услуг;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого учреждения;
- проводить контрольные мероприятия на основании и в строгом соответствии с приказом распорядителя бюджетных средств о проведении контрольных мероприятий;
- не препятствовать руководителю проверяемого учреждения и уполномоченным лицам присутствовать при проведении контрольного мероприятия, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
- не препятствовать осуществлению деятельности проверяемого учреждения;
- обеспечить сохранность и возврат оригиналов документов, полученных в ходе контрольного мероприятия;
- составить акт (справку) по результатам контрольного мероприятия;
- ознакомить руководителя проверяемого учреждения с актом, составленным по результатам контрольного мероприятия.
2.13. По результатам проведения контрольного мероприятия должностным лицом (лицами) составляется акт (справка) о проведении контрольного мероприятия, в котором указывается:
- наименование учреждения, в отношении которого проводилось контрольное мероприятие;
- вид контрольного мероприятия (плановое, неплановое);
- период проведения контрольного мероприятия;
- наименование муниципальных услуг, в отношении которых проводится проверка;
- критерии оценки стандартов качества бюджетных услуг;
- отклонения от параметров муниципального задания;
- документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе контрольного мероприятия, или отсутствие таковых;
- выводы, содержащие оценку результатов контрольного мероприятия, и предложения по устранению выявленных нарушений.
Акт проведения контрольного мероприятия подписывается должностным лицом (лицами), а также руководителем учреждения, в отношении которого проводилось контрольное мероприятие. В случае отказа руководителя учреждения подписать акт делается запись об этом в акте о проведении контрольного мероприятия. Акт о проведении контрольного мероприятия составляется в двух экземплярах, один из которых направляется руководителю учреждения, в отношении которого проводилось контрольное мероприятие
3. Оценка эффективности и результативности
выполнения муниципальных заданий
3.1. Для расчета оценки эффективности и результативности выполнения муниципальных заданий используется форма "Итоговая оценка исполнения муниципального задания" (Приложение № 2 к Порядку).
Источниками информации для проведения оценки эффективности и результативности выполнения муниципальных заданий являются отчеты учреждений, находящихся в ведении ГРБС и ОФПУ, об исполнении муниципального задания за отчетный период.
3.2. Оценка эффективности и результативности выполнения муниципальных заданий производится с использованием следующих критериев:
- объем оказания муниципальных услуг (К1);
- качество оказания муниципальных услуг (К2);
- результативность выполнения муниципального задания (К3);
- полнота использования бюджетных средств на выполнение муниципального задания (К4);
- экономическая эффективность использования бюджетных средств на выполнение муниципального задания (К5).
3.3. Расчет К1 - оценка выполнения муниципального задания по критерию "объемы оказания муниципальных услуг" производится следующим образом: К1 = К1ф / К1пл x 100%, где:
К1ф - фактическое значение показателя объема оказания муниципальной услуги;
К1пл - плановое значение показателя объема оказания муниципальной услуги.
3.4. Расчет К2 - оценка выполнения муниципального задания по критерию "качество оказания муниципальных услуг" производится следующим образом: К2 = К2ф / К2пл x 100%, где:
К2ф - фактическое значение показателя, характеризующего качество оказания муниципальной услуги;
К2пл - плановое значение показателя, характеризующего оказания муниципальной услуги.
3.5. Расчет К3 - оценка результативности выполнения муниципального задания производится по формуле: К3 = (К1 + К2) / 2
Интерпретация оценки результативности выполнения муниципального задания осуществляется в соответствии с таблицей:
Значение К3 Интерпретация оценки
К3 > 100% Муниципальное задание перевыполнено
95% =< К3 =< 100% Муниципальное задание выполнено в полном объеме
К3 < 95% Муниципальное задание не выполнено
3.6. Расчет К4 - оценка полноты использования бюджетных средств на выполнение муниципального задания производится следующим образом:
К4 = К4кас / К4пл x 100%, где:
К4кас - кассовое исполнение бюджета учреждения на выполнение муниципального задания;
К4пл - плановый объем бюджетных средств на выполнение муниципального задания.
3.7. К5 - экономическая эффективность использования бюджетных средств на выполнение муниципального задания рассчитывается исходя из соотношения оценки результативности выполнения муниципального задания и оценки полноты использования бюджетных средств.
Интерпретация оценки эффективности выполнения муниципального задания осуществляется в соответствии с таблицей:
Значение К3 Значение К4 Интерпретация оценки
Эффективное выполнение муниципального задания:
К3 > 100% 95% =< К4 =< 100% Муниципальное задание перевыполнено
К3 > 100% К4 < 95% Муниципальное задание перевыполнено с
экономией средств
95% =< К3 =< 100% 95% =< К4 =< 100% Муниципальное задание выполнено в
полном объеме
95% =< К3 =< 100% К4 < 95% Муниципальное задание выполнено с
экономией средств
Неэффективное выполнение муниципального задания:
К3 < 95% 95% =< К4 =< 100% Муниципальное задание не выполнено
при полном объеме бюджетных средств
К3 < 95% К4 < 95% Муниципальное задание не выполнено
4. Требования к отчету о результатах
выполнения муниципальных заданий
4.1. Отчеты о выполнении муниципальных заданий, представленные учреждениями, обобщаются ответственными работниками отдела культуры администрации городского поселения "Город Амурск" и оформляются в форме Отчета о результатах выполнения муниципальных заданий.
4.2. Отчет о результатах выполнения муниципальных заданий включает в себя следующие разделы:
- характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов выполнения задания;
- характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения задания от запланированных;
- характеристика перспектив выполнения задания в соответствии с утвержденными объемами задания, регламентом оказания услуг;
- решения, принятые по итогам проведения контроля и оценки.
4.3. По результатам анализа отчетности о выполнении муниципальных заданий может быть принято решение:
- о целесообразности изменения муниципального задания в меньшую сторону в случае фактического выполнения муниципального задания в меньшем объеме, чем это было предусмотрено, либо в случае предоставления муниципальной услуги, не соответствующих стандартам качества их предоставления;
- о целесообразности изменения задания в большую сторону, если это не повлечет увеличения требуемых для его выполнения объемов бюджетных ассигнований либо если предварительно в установленном порядке увеличены объемы бюджетных ассигнований.
4.4. Результаты выполнения муниципальных заданий рассматриваются на аппаратных совещаниях при начальнике отдела культуры администрации городского поселения "Город Амурск" не менее одного раза в течение финансового года.
4.5. Периодичность представления отчетности по утвержденной форме устанавливается два раза в год в срок:
- до 20 июля (по состоянию на 1 июля);
- до 10 февраля года, следующего за отчетным (по отчету за год).
Начальник отдела культуры
А.А.Меньшикова
Приложение № 1
к Порядку
осуществления контроля над
выполнением муниципальных заданий
муниципальными бюджетными и казенными
учреждениями культуры городского
поселения "Город Амурск"
Отчет об исполнении муниципального задания за _______
____________________________________________________________
наименование учреждения
Объемы оказания муниципальной услуги:
Наименование Единицы Значение, Фактическое Источник (и)
показателя измерения утвержденное в значение за информации о
муниципальном задании отчетный период фактическом
на отчетный период значении
показателя
Показатели оценки качества муниципальной услуги:
Наименование Единицы Значение, Фактическое Источник (и)
показателя измерения утвержденное в значение за информации о
муниципальном задании отчетный период фактическом
на отчетный период значении
показателя
Руководитель ________________________
Приложение № 2
к Порядку
осуществления контроля над
выполнением муниципальных заданий
муниципальными бюджетными и казенными
учреждениями культуры городского
поселения "Город Амурск"
Итоговая оценка исполнения муниципальных заданий за ______
по ГРБС, ОФПУ
№ Наименование Наименование Оценка Оценка Оценка Оценка полноты Оценка
пп учреждения муниципальной выполнения выполнения результативности использования эффективности
услуги муниципального муниципального выполнения бюджетных выполнения
задания по задания по муниципального средств на муниципального
критерию критерию задания выполнение задания
"объемы "качество К3 муниципального К5
оказания оказания задания
муниципальных муниципальных К4
услуг" услуг"
К1 К2
план факт % план факт % план факт %
Ответственный исполнитель __________________
------------------------------------------------------------------