По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Распоряжение Правительства Хабаровского края от 12.04.2013 N 225-рп "Об итогах работы комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края по размещению заказов для нужд Хабаровского края за 2012 год и о задачах на 2013 год"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 апреля 2013 г. № 225-рп

ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА
ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗОВ ДЛЯ
НУЖД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЗА 2012 ГОД И О ЗАДАЧАХ НА 2013 ГОД

В 2012 году в Хабаровском крае (далее также - край) была продолжена работа, направленная на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений края путем проведения открытых торгов (конкурсов и аукционов в электронной форме), развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, эффективное использование средств краевого бюджета.
Задачи и поручения, определенные распоряжением Правительства Хабаровского края от 13 февраля 2012 г. № 37-рп "Об итогах работы по размещению государственных заказов в Хабаровском крае за 2011 год и о задачах на 2012 год", выполнены в полном объеме.
В 2012 году в комитет государственного заказа Правительства края государственными и иными заказчиками (далее также - комитет и заказчики соответственно) подана 7151 заявка на размещение заказов, что в 1,6 раза больше, чем за 2011 год.
С учетом переходящих процедур размещения заказов проведено (завершено) 4560 торгов (лотов), что в 1,4 раза больше, чем в 2011 году.
За 2012 год комитетом объявлено торгов с суммарной величиной начальных (максимальных) цен контрактов 21,2 млрд. рублей, проведено (завершено) торгов на 19,9 млрд. рублей, что в 1,5 раза превысило объем размещенных заказов за 2011 год.
В стоимостном выражении в структуре размещения заказов по номенклатуре товаров, работ, услуг большую часть занимали строительные работы - 10,0 млрд. рублей (50,4%); 2,0 млрд. рублей (10,1%) - медицинская техника и услуги по ее техническому обслуживанию; 1,7 млрд. рублей (8,6%) - лекарственные средства и изделия медицинского назначения.
Наибольший удельный вес по количеству размещенных заказов занимали торги на закупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения - 27,5 процента, или 1253 единицы; медицинскую технику и услуги по ее техническому обслуживанию - 16,0 процентов, или 730 единиц; строительные работы - 8,8 процента, или 401 единица.
Количество заявок, поданных участниками размещения заказов на участие в торгах, составило 11327, что в 1,6 раза больше, чем в 2011 году.
Экономия средств краевого бюджета по результатам размещения заказов путем проведения торгов составила 2,4 млрд. рублей, что в 2,5 раза больше, чем за 2011 год.
Комитетом оказывалась методическая помощь заказчикам и организациям края. Проведено 11 семинаров для предпринимателей Хабаровского края, а также 27 семинаров для краевых и муниципальных заказчиков, общее количество принявших участие в обучающих семинарах за 2012 год составило более 300 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и 400 представителей заказчиков соответственно.
Проводилась работа по систематизации правоприменительной практики в сфере размещения заказов.
Осуществлялось сотрудничество с правоохранительными органами и антимонопольной службой для пресечения незаконных действий участников размещения заказов, направленных на развитие недобросовестной конкуренции и получение преимуществ при участии в торгах.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 10 сентября 2012 г. № 323-пр утвержден Порядок общественного обсуждения закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Хабаровского края на сумму свыше 1 млрд. рублей.
Продолжалась адресная разъяснительная работа, в результате которой по итогам работы за 2012 год увеличилось среднее количество заявок, поданных на участие в одних торгах, до 2,5 единицы с ростом к 2011 году на 19,0 процентов.
Количество заявок от поставщиков, зарегистрированных на территории края, принявших участие в открытых аукционах в электронной форме, составило 63,0 процента с ростом к 2011 году в 1,4 раза. При этом число поставщиков края, заключивших контракты (победивших в торгах), составило 53,0 процента с ростом к 2011 году в 1,3 раза.
Общая сумма контрактов, заключенных с предпринимателями края, составила 69,0 процентов с ростом к 2011 году на 13,0 процентов.
Проводилась работа по формированию единого информационного пространства размещения заказов за счет средств краевого бюджета и средств бюджетных учреждений, проводимого всеми способами, предусмотренными действующим законодательством, в рамках автоматизированной информационной системы комитета.
Комитет представил предложения по организации централизованной информационной системы планирования, проведения учета, анализа и контроля процедур размещения муниципальных заказов, для реализации которых определены "пилотные" муниципальные образования края.
Проводимая работа и принятые меры позволили Хабаровскому краю в 2012 году получить наивысшую оценку в Национальном рейтинге прозрачности закупок - категория "Гарантированная прозрачность".
Вместе с тем продолжает существовать ряд недостатков в краевой системе размещения заказов и во взаимодействии комитета с заказчиками.
Возросло количество фактов выявления представления поддельных банковских гарантий, представляемых поставщиками (исполнителями, подрядчиками) в качестве обеспечения по заключаемым государственным контрактам и гражданско-правовым договорам (далее - контракты). При этом лицам, представляемым ненадлежащее обеспечение, удается избежать публичной ответственности - включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Недостаточно внимания уделяется заказчиками претензионной работе по заключенным контрактам.
Имеют место факты направления в комитет заявок на размещение заказов, не соответствующих требованиям постановления Правительства Хабаровского края от 25 декабря 2010 г. № 378-пр "Об организации взаимодействия Правительства края, министерств края, иных органов исполнительной власти края, казенных, бюджетных учреждений и иных получателей средств краевого бюджета с комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края по вопросам осуществления функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Хабаровского края". Так, количество заявок заказчиков, отклоненных комитетом от рассмотрения в связи с выявленными в них нарушениями, составило 37,6 процента, что на 13,1 процентного пункта больше, чем за 2011 год.
В целях дальнейшего совершенствования системы размещения заказов края в 2013 году, эффективного использования средств краевого бюджета и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов:
1. Комитету государственного заказа Правительства края (Лучин А.В.):
1.1. Разработать и утвердить приказом комитета методику проведения мониторинга исполнения утвержденных планов-графиков размещения заказов, а также качества заявок, поступающих в комитет от заказчиков на проведение открытых торгов, на основе анализа информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе комитета (далее - мониторинг).
Срок - до 31 мая 2013 г.
1.2. На основании данных мониторинга формировать отчет о присвоении рейтинга заказчикам, допустившим наибольшее количество нарушений при направлении в комитет заявок на размещение заказов, а также не исполнившим утвержденные планы-графики размещения заказов, в целях направления его Губернатору края, а также руководителям министерств края, иных органов исполнительной власти края по компетентности для решения вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных руководителей.
Срок - ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, начиная с III квартала 2013 г.
1.3. Проработать вопрос о согласовании заказчиками (казенными и бюджетными учреждениями) в отраслевых министерствах края крупных закупок (свыше 10,0 млн. рублей), определив предметом согласования проекты технических заданий и обоснование начальной (максимальной) цены контрактов, и представить Губернатору края соответствующие предложения.
Срок - II квартал 2013 г.
1.4. Формировать сводную базу данных лиц, представивших ненадлежащие банковские гарантии в качестве обеспечения контрактов, заключаемых и (или) заключенных по результатам торгов, проводимых в рамках Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на основании сведений, направляемых заказчиками в комитет.
Срок - постоянно.
1.5. Оказывать методическую помощь заказчикам при составлении заявлений в суд на предмет обжалования действий (бездействия) органа, уполномоченного на ведение реестра недобросовестных поставщиков, по отказу от включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков по факту представления участниками размещения заказов ненадлежащих банковских гарантий.
Срок - постоянно.
1.6. Продолжить практику проведения обучающих семинаров для заказчиков как краевого, так и муниципального уровней и предпринимателей края по вопросам размещения заказов и работе в информационных системах, применяемых при размещении заказов.
Срок - в течение 2013 года.
1.7. Организовать опытную эксплуатацию централизованной информационной системы планирования, проведения учета, анализа и контроля процедур размещения муниципальных заказов в "пилотных" муниципальных образованиях края.
Срок - II квартал 2013 г.
1.8. Совместно с министерством финансов края (Кацуба А.С.), министерством информационных технологий и связи края (Уваров П.Н.) проработать вопрос интеграции автоматизированной информационной системы размещения заказов края с автоматизированной системой исполнения бюджета края при осуществлении размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений края.
Срок - апрель 2013 г.
2. Заказчикам:
2.1. Осуществлять проверку банковских гарантий, представляемых поставщиками (исполнителями, подрядчиками) в качестве обеспечения исполнения заключаемых контрактов.
Срок - постоянно.
2.2. В случае выявления фактов представления поддельных и (или) недействительных банковских гарантий:
2.2.1. Добиваться включения недобросовестных участников размещения заказов, уклонившихся от заключения контракта, в реестр недобросовестных поставщиков, а в случае отказа органа, уполномоченного на ведение реестра недобросовестных поставщиков, от такого включения по согласованию с комитетом обжаловать отказ в судебном порядке.
Срок - постоянно.
2.2.2. Направлять в комитет сведения (с приложением подтверждающих документов) о выявлении данных фактов.
Срок - в течение пяти рабочих дней со дня выявления факта.
2.3. При направлении заявок на размещение заказов в комитет исключить случаи составления технических заданий, ограничивающих количество участников размещения заказов, а также предъявления к участникам размещения заказов требований, не предусмотренных законодательством.
Срок - постоянно.
2.4. При нарушениях поставщиками (исполнителями, подрядчиками) условий заключенных контрактов принимать меры по взысканию неустойки, а в случае неисполнения таких требований в добровольном порядке обращаться за защитой своих прав и интересов в суд.
Срок - постоянно.
2.5. Обеспечить полноту и достоверность вносимых в автоматизированную информационную систему комитета сведений обо всех проводимых процедурах размещения заказов и их соответствие данным, публикуемым на сайте www.zakupki.gov.ru.
Срок - постоянно.
2.6. При обосновании начальной (максимальной) цены контракта исключить случаи применения ценовых коммерческих предложений аффилированных хозяйствующих субъектов.
Срок - постоянно.
3. Министерству информационных технологий и связи края продолжить работу по предоставлению вычислительных ресурсов, а также каналов связи, необходимых для бесперебойного функционирования информационных систем, применяемых комитетом, в соответствии с рекомендациями разработчиков указанных систем и с учетом требований информационной безопасности.
Срок - постоянно.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на вице-губернатора края Щетнева С.В.

Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И.Шпорт


------------------------------------------------------------------