По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Хабаровского муниципального района от 19.04.2013 N 1003 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие системы оздоровления, занятости и отдыха детей в Хабаровском муниципальном районе на 2013 - 2015 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 апреля 2013 г. № 1003

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ, ЗАНЯТОСТИ И ОТДЫХА ДЕТЕЙ
В ХАБАРОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Хабаровского края от 30.11.2011 № 397-пр "О краевой целевой программе "Развитие системы оздоровления и отдыха детей в Хабаровском крае на 2013 - 2015 годы", постановлением администрации Хабаровского муниципального района от 20.09.2012 № 2675 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета Хабаровского муниципального района" администрация Хабаровского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Развитие системы оздоровления, занятости и отдыха детей в Хабаровском муниципальном районе на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа).
2. Управлению образования администрации Хабаровского муниципального района (Ващенко Т.И.) обеспечить организацию работы по исполнению Программы, контроль за ходом ее реализации.
3. Финансово-экономическому управлению администрации Хабаровского муниципального района (Бойков М.Б.) производить финансирование Программы в пределах выделенных бюджетных ассигнований на финансовый год.
4. Отделу информационных технологий администрации Хабаровского муниципального района (Рыжков А.В.) разместить постановление на официальном сайте администрации Хабаровского муниципального района.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района по социальным вопросам Тернопольскую Т.А.
6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава района
В.А.Алешко





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Хабаровского
муниципального района
от 19 апреля 2013 г. № 1003

ПАСПОРТ
муниципальной целевой программы "Развитие системы
оздоровления, занятости и отдыха детей в Хабаровском
муниципальном районе на 2013 - 2015 годы"


Полное муниципальная целевая программа "Развитие системы
наименование оздоровления, занятости и отдыха детей в Хабаровском
Программы муниципальном районе на 2013 - 2015 годы"

Дата принятия постановление администрации Хабаровского муниципального
правового акта района от 25.01.2013 № 121 "О разработке муниципальной
о разработке целевой программы "Развитие системы оздоровления,
Программы занятости и отдыха детей в Хабаровском муниципальном
районе на 2013 - 2015 годы"

Заказчик администрация Хабаровского муниципального района
Программы

Разработчики Управление образования администрации Хабаровского
программы муниципального района

Цели и задачи Цели:
Программы - создание и развитие правовых, экономических и
организационных условий для развития системы оздоровления,
занятости и отдыха детей;
- повышение качества предоставляемых услуг в сфере
оздоровления, занятости и отдыха детей.
Задачи:
- комплексное решение вопросов организации оздоровления,
занятости и отдыха детей;
- внедрение наиболее экономичных и эффективных форм
оздоровления, занятости и отдыха детей;
- научно-методическое обеспечение организации
оздоровления, занятости и отдыха детей;
- создание системы подготовки и переподготовки кадров,
организаторов отдыха и оздоровления детей;
- укрепление материально-технической базы
образовательно-оздоровительных учреждений;
- финансовое обеспечение оздоровления, занятости и отдыха
детей;
- совершенствование взаимодействия различных ведомств в
организации оздоровления и отдыха детей;
- информационное обеспечение оздоровления, занятости и
отдыха детей

Основные - доля детей в возрасте от 6 до 18 лет, охваченных отдыхом
целевые и оздоровлением (от общего числа детей данной возрастной
показатели категории, проживающих на территории Хабаровского
Программы муниципального района);
- доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (в
том числе состоящих на учете в органах внутренних дел и
комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав),
охваченных отдыхом и оздоровлением, от числа подлежащих
оздоровлению детей;
- показатель выраженного оздоровительного эффекта

Сроки и этапы 2013 - 2015 годы
выполнения
Программы

Перечень - нормативно-правовое, аналитическое и организационное
основных обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей;
мероприятий - совершенствование форм отдыха, оздоровления и занятости
Программы детей;
- совершенствование методов организации и инфраструктуры
отдыха, оздоровления и занятости детей;
- обеспечение качества и безопасности предоставляемых
услуг в учреждениях, обеспечивающих отдых, оздоровление и
занятость детей;
- подготовка квалифицированных кадров, обеспечивающих
отдых, оздоровление и занятость детей

Объемы и - общий объем финансирования Программы (сумма указана в
источники тыс. рублей):
финансирования Всего: 43478,9, в том числе по годам:
Программы (с 2013 год - 13511,7;
разбивкой по 2014 год - 14372,2;
годам) 2015 год - 15595,0.
Из них: средства краевого бюджета - 34027,5, в том числе
по годам:
2013 год - 10661,8, из них: средства министерства
образования и науки Хабаровского края - 5521,0; средства
министерства социальной защиты населения Хабаровского
края - 5140,8;
2014 год - 11212,3, из них: средства министерства
образования и науки Хабаровского края - 5660,2; средства
министерства социальной защиты населения Хабаровского
края - 5552,1;
2015 год - 12153,4, из них: средства министерства
образования и науки Хабаровского края - 6157,1; средства
министерства социальной защиты населения Хабаровского
края - 5996,3;
средства муниципального бюджета - 6958,8, в том числе по
годам:
2013 год - 2044,0;
2014 год - 2336,0;
2015 год - 2578,8;
родительская плата - 2492,6, в том числе по годам:
2013 год - 805,9;
2014 год - 823,9;
2015 год - 862,8

Ожидаемые - доля детей в возрасте от 7 до 18 лет, охваченных
конечные отдыхом, оздоровлением и занятостью, в смену составит не
результаты менее 75 процентов от общего числа детей, проживающих на
выполнения территории Хабаровского муниципального района;
Программы - доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации,
составит не менее 54 процентов от общего числа детей,
данной категории, подлежащих оздоровлению;
- доля детей, состоящих на учете в органах внутренних дел
и комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав,
охваченных отдыхом, оздоровлением и занятостью, от общего
числа детей данной категории увеличится до 75 процентов;
- показатель выраженного оздоровительного эффекта
увеличится с 86,4 до 86,6 процента;
- освоение выделенных финансовых средств из различных
источников до 100 процентов

Система - контроль за исполнением Программы осуществляет
организации координационный совет по организации отдыха, оздоровления
контроля за и занятости детей и подростков Хабаровского муниципального
исполнением района;
Программы - контроль за отдельными разделами и мероприятиями
Программы осуществляют ответственные исполнители
Программы.
Отдельные разделы и мероприятия Программы ежегодно
корректируются и дополняются с учетом динамики
социально-экономического развития Хабаровского
муниципального района, изменения материально-технической
базы учреждений, осуществляющих отдых, оздоровление и
занятость детей.
Итоги по исполнению Программы подводятся ежегодно в ноябре
месяце


1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа

Развитие системы отдыха, оздоровления и занятости детей представляет собой одно из важных направлений государственной политики в социальной сфере.
Каникулы в году составляют 34 процента времени, благоприятного для воспитания, органического сочетания различных видов организации досуга детей с многообразием форм образовательно-оздоровительной, трудовой деятельности школьников.
В связи с этим стоит проблема наиболее рациональной и эффективной организации каникулярного времени школьников, используя его так, чтобы одновременно решить сразу несколько задач: воспитать, развить способности, оздоровить, обеспечить трудовую занятость, социальную защиту и безопасность детей.
В Хабаровском муниципальном районе (далее - район) сложилась определенная система отдыха, оздоровления и занятости детей. Основным элементом данной системы является межведомственное взаимодействие, которое строится через создание единого правового поля, порядка финансирования, координацию деятельности, реализацию функций контроля, повышение уровня информационного обеспечения и улучшения материально-технической базы учреждений, оказывающих услуги по организации отдыха, оздоровления и занятости детей.
Координацию в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей осуществляет координационный совет по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Хабаровского муниципального района.
Ежегодно принимаются правовые акты по организации отдыха и оздоровления детей. Традиционным стал районный конкурс вариативных программ летнего отдыха среди образовательных учреждений Хабаровского муниципального района в сфере отдыха, занятости и оздоровления школьников. Лучшие образовательно-оздоровительные программы ежегодно представляются на краевой конкурс.
Особое внимание в период подготовки к летней оздоровительной кампании уделяется подготовке кадров.
В оздоровительных лагерях дневного пребывания работают в летний период свыше 400 специалистов, из них педагогических работников - около 250.
Система повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров, обучение педагогов-организаторов каникулярной занятости школьников осуществляется через семинары и совещания районного, краевого уровня.
Традиционно проводятся:
- методический семинар по выполнению санитарно-гигиенических требований в оздоровительных лагерях дневного пребывания для начальников оздоровительных лагерей, поваров, шеф-поваров;
- семинар-совещание "Педагогика летнего отдыха" для заместителей директоров по воспитательной работе образовательных учреждений района.
Ежегодно педагогические работники образовательных учреждений района участвуют в работе краевого семинара организаторов летнего отдыха на базе краевого государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Хабаровский краевой центр внешкольной работы "Созвездие". В образовательных учреждениях отработана система распределения педагогов в качестве руководителей профильных объединений учащихся, в соответствии со своей квалификацией.
Один раз в два года проводится профессиональная гигиеническая подготовка воспитателей отрядов и начальников оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей представителями Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае".
Материально-техническое и финансовое обеспечение оздоровительного отдыха направлено на улучшение материально-технической базы оздоровительных лагерей дневного пребывания, профильных и трудовых формирований.
В учреждениях, обеспечивающих отдых детей и подростков, разрабатываются и реализуются планы мероприятий по:
- обеспечению противопожарной безопасности;
- своевременному прохождению курсовой подготовки в учебном центре гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;
- укреплению материально-технической базы;
- проведению ремонтных работ.
В районе создана сеть оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей, организованы разновозрастные и профильные отряды, трудовые формирования, учащиеся направляются в загородные оздоровительные лагеря, санатории и профилактории Хабаровского края и других регионов Российской Федерации.
Ежегодно в каникулярное время всеми формами организованного отдыха и труда занято около 14000 детей, что составляет в среднем 82 процента от общего количества школьников района. Организованными формами отдыха охвачено более 80 процентов детей из малообеспеченных и многодетных семей.
Оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей - наиболее доступная и экономичная форма отдыха, оздоровления и занятости детей. На базе образовательных учреждений ежегодно работают до 38 оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей:
- на весенних, осенних и зимних каникулах - краткосрочные (продолжительностью до семи календарных дней) с охватом детей до 1550 человек;
- на летних каникулах - долгосрочные (продолжительностью - 21 календарный день) с охватом детей до 3100 человек, что составляет 16 процентов от общего количества детей в районе.
Во время летних каникул создаются:
- до 400 профильных объединений с охватом до 5000 учащихся (что составляет 25 процентов от общего количества детей), из них около 1000 учащихся в 68 профильных объединениях получают питание;
- более 200 трудовых формирований с охватом около 3500 учащихся (что составляет 18 процентов от общего количества детей), из них 600 школьников в 48 объединениях получают питание.
В течение лета около 1000 учащихся трудоустраиваются на предприятиях поселений района и города Хабаровска. По федеральной программе по временному трудоустройству несовершеннолетних через Краевое государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Хабаровского района" (далее - КГКУ "Центр занятости населения Хабаровского района") обеспечиваются софинансированием оплаты труда около 100 учащихся, но данное количество детей ежегодно уменьшается.
Санаторно-курортным оздоровительным отдыхом охвачено в течение года около 350 учащихся, что составляет 5 процентов от общего числа детей в районе. Из них более 100 школьников из малоимущих семей оздоравливаются за счет средств Краевого государственного казенного учреждения "Центр социальной поддержки населения по Хабаровскому району" (далее - КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Хабаровскому району").
Стабильным остается количество детей (около 1000 школьников), отдохнувших в загородных оздоровительных лагерях, ежегодно данная цифра составляет около 18 процентов от общего числа детей в районе.
Родителям, работающим в бюджетной сфере района, предоставляется дотация из муниципального бюджета на частичную оплату стоимости путевки в загородные оздоровительные лагеря.
Для развития способностей одаренных и творческих детей лучшие учащиеся района ежегодно направляются в профильные смены краевых оздоровительных лагерей и Всероссийских детских центров "Орленок" и "Океан".
Учащиеся района, являясь победителями краевых и районных конкурсов, ежегодно выезжают в каникулярный период за пределы Хабаровского края для участия во Всероссийских и международных соревнованиях, конкурсах и других мероприятиях.
В течение 9 лет создается в летний период оборонно-спортивный отряд "Русичи". В нем ежегодно отдыхают около 30 детей из малообеспеченных семей и дети "группы риска".
Образовательные учреждения организуют группы учащихся, которые выезжают с туристической и познавательной целью в различные регионы страны и за ее пределы, в основном в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
Детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Хабаровскому району" направляет в Краевое государственное учреждение "Молодежный медико-социальный реабилитационный центр". Дети в данном учреждении отдыхают и получают квалифицированную помощь узких специалистов.
Около 3900 учащихся (18 процентов от общего количества детей) отдыхают со своими родителями или выезжают к родственникам. Для этой категории детей в поселениях района в течение каникул проводятся разнообразные районные культурно-массовые и оздоровительные мероприятия. В учреждениях образования и культуры функционируют различные кружки, спортивные секции, объединения по интересам.
В целом организация отдыха, оздоровления и занятости детей в районе на протяжении последних лет остается стабильной.
Вместе с тем остаются проблемы, требующие решения.
Материально-техническая база большинства оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей не отвечает современным требованиям. Многие школы были построены и введены в эксплуатацию в 60 - 70 годы прошлого столетия. В процессе длительной эксплуатации их база устарела. При подготовке к началу оздоровительной кампании образовательные учреждения проводят в основном текущий ремонт. В связи с этим их материально-техническая база практически не обновляется. В части учреждений она недостаточно оснащена технологическим оборудованием, кухонным инвентарем, отсутствует достаточное количество помещений на пищеблоке, предназначенных для обработки сырья.
Условия учреждений культуры не соответствуют новым нормам санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.2599-10 "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул", что не позволяет проводить полноценный оздоровительный отдых на их базе.
Все эти факторы препятствуют созданию оптимальных и безопасных условий для отдыха, оздоровления и занятости детей.
В последние годы отмечается увеличение уровня заболеваемости у детей органов дыхания, нервной системы, органов пищеварения, инфекционных заболеваний. Причинами ухудшения здоровья детей являются недостаточная эффективность профилактических мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, увеличение учебной нагрузки в школах. Часто болеющие дети, дети с ограниченными возможностями здоровья в первоочередном порядке нуждаются в адресной государственной поддержке и предоставлении услуг по отдыху и оздоровлению.
Комплексного решения требует проблема индивидуального трудоустройства детей: сторонние организации не создают рабочие места несовершеннолетним, а в общеобразовательных учреждениях нет вакансий и достаточного фонда оплаты труда для подростков.
В связи с этим требуется совершенствование форм и развитие специализированных форм отдыха, оздоровления и занятости детей.
Необходимость обеспечения непрерывности развития, образования и воспитания детей в течение календарного года требует обновления существующих программ каникулярного отдыха или создания новых для реализации в профильных сменах или объединениях.
Родительская плата не покрывает всех расходов на хозяйственные нужды оздоровительных лагерей, призовой фонд, выезды в музеи и культурные учреждения г. Хабаровска.
По-прежнему остается актуальной задача создания безопасных условий пребывания детей в оздоровительных лагерях дневного пребывания, профильных и трудовых формированиях.
В связи с направлением на отдых в загородные оздоровительные стационарные учреждения детей, состоящих на учете в подразделениях органов внутренних дел, необходимо решать вопросы обеспечения психолого-педагогического сопровождения детей.

2. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков,
этапов ее реализации, целевых индикаторов и показателей

Цели Программы:
- создание и развитие правовых, экономических и организационных условий для совершенствования системы отдыха, оздоровления и занятости школьников района.
- повышение качества предоставляемых услуг в сфере оздоровления, занятости и отдыха детей района.

Задачи Программы:
- комплексное решение вопросов организации оздоровления, занятости и отдыха детей;
- внедрение наиболее экономичных и эффективных форм оздоровления, занятости и отдыха детей;
- научно-методическое обеспечение организации оздоровления, занятости и отдыха детей;
- создание системы подготовки и переподготовки кадров - организаторов отдыха и оздоровления детей;
- укрепление материально-технической базы образовательно-оздоровительных учреждений;
- финансовое обеспечение оздоровления, занятости и отдыха детей;
- совершенствование взаимодействия различных ведомств в организации оздоровления и отдыха детей;
- информационное обеспечение оздоровления, занятости и отдыха детей.

Сроки реализации Программы: 2013 - 2015 годы.
Развитие и совершенствование системы отдыха, оздоровления и занятости детей обеспечит на 2013 - 2015 годы:
- вовлечение детей в организованные формы отдыха на территории района и за его пределами;
- повышение качества предоставляемых услуг в сфере оздоровления и отдыха детей;
- комплексное решение вопросов организации отдыха, оздоровления и занятости детей района.

Основные целевые показатели Программы
Реализация комплекса мероприятий предусматривает создание механизмов их координации, а также формирование системы целевых индикаторов и показателей развития системы отдыха, оздоровления и занятости детей в районе.
Перечень индикаторов (показателей) Программы приведен в приложении № 1 к настоящей Программе. Данный перечень необходим для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой.
Для оценки эффективности реализации Программы используются пять целевых индикаторов:
- доля детей в возрасте от 7 до 18 лет, охваченных отдыхом и оздоровлением;
- доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе состоящих на учете в органах внутренних дел и комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, охваченных отдыхом и оздоровлением;
- количество загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей;
- количество программ каникулярного отдыха детей, реализуемых образовательными учреждениями района;
- показатель выраженного оздоровительного эффекта, определяемый как отношение численности детей с выраженным оздоровительным эффектом к общему количеству детей, получивших услуги по оздоровлению в детских оздоровительных учреждениях и в загородных стационарных учреждениях отдыха и оздоровления детей выраженного оздоровительного эффекта.
Целевые индикаторы (показатели) рассчитываются следующим образом:
- доля детей в возрасте от 7 до 18 лет, охваченных отдыхом и оздоровлением, рассчитывается как отношение количества детей, охваченных различными формами отдыха и оздоровления, к общей численности детей данной возрастной категории, проживающих на территории района;
- доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе, состоящих на учете в органах внутренних дел и комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, охваченных отдыхом и оздоровлением, рассчитывается как отношение количества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом и оздоровлением, к общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в отдыхе и оздоровлении;
- количество загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей определяется количеством существующих стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей на территории района;
- количество программ отдыха, оздоровления и занятости детей, утвержденных в установленном порядке и реализуемых образовательными учреждениями района, определяется необходимым количеством программ отдыха, оздоровления и занятости детей;
- показатель выраженного оздоровительного эффекта рассчитывается как отношение численности детей с выраженным оздоровительным эффектом к общему количеству детей, получивших услуги по оздоровлению в детских оздоровительных учреждениях и в загородных стационарных учреждениях отдыха и оздоровления детей в соответствии с методическими рекомендациями МР 2.4.4.01-09 "Оценка эффективности оздоровления детей и подростков в детских оздоровительных учреждениях", МР 2.4.4.0011-10 "Методика оценки эффективности оздоровления в загородных стационарных учреждениях отдыха и оздоровления детей", утвержденными Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации. Источником информации для расчета данного показателя являются данные Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю (по согласованию). Показатель рассчитывается один раз в год в третьем квартале.
Источником информации для расчета показателей эффективности реализации Программы служат итоговые данные организаций и учреждений района, осуществляющих отдых, оздоровление и занятость учащихся, и Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю (по согласованию). Социальная значимость проблем детского отдыха и оздоровления обуславливает необходимость их решения комплексным путем с использованием программно-целевого метода. Это позволит обеспечить обоснованные управленческие подходы в решении обозначенных проблем.
Возможно снижение показателей эффективности реализации Программы из-за:
- изменения федерального и краевого законодательства в сфере оздоровления и отдыха детей;
- снижения финансирования Программы.
Изменение федерального и краевого законодательства в сфере оздоровления и отдыха потребует изменения правовых актов администрации района, что может повлечь невыполнение ряда мероприятий Программы.
Снижение финансирования Программы может повлечь невыполнение отдельных мероприятий, что, в свою очередь, отразится на снижении охвата детей организованными формами оздоровления и отдыха, уменьшение спектра предоставляемых услуг в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей.

3. Перечень Программных мероприятий

Программа как организационная основа политики района в сфере оздоровления, отдыха и занятости детей представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологии проведения оздоровительной кампании.
Кроме того, реализация мероприятий Программы включает деятельность многих заинтересованных ведомств, что позволит проводить единую политику в области развития системы отдыха, оздоровления и занятости детей.
Перечень основных мероприятий Программы указан в приложении № 2. Мероприятия выполняются по следующим разделам:
I. Нормативно-правовое, аналитическое и организационное обеспечение оздоровления, занятости и отдыха детей.
II. Совершенствование форм оздоровления, занятости и отдыха детей.
III. Совершенствование методов организации и инфраструктуры оздоровления, занятости и отдыха детей.
IV. Обеспечение качества и безопасности предоставляемых услуг в учреждениях отдыха и оздоровления детей.
V. Подготовка и повышение квалификации кадров для учреждений отдыха и оздоровления детей.

Мероприятия раздела I. Нормативно-правовое, аналитическое и организационное обеспечение оздоровления, занятости и отдыха детей.
Для решения поставленных программой задач предусматривается реализация следующих мероприятий Программы:
- организация работы координационного совета по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Хабаровского муниципального района для совершенствования взаимодействия различных ведомств в организации оздоровления, отдыха и занятости детей;
- формирование реестра организаций отдыха и оздоровления детей в районе;
- создание финансово-экономических, организационных механизмов, обеспечивающих финансовое обеспечение каникулярного отдыха школьников;
- совершенствование правовых основ системы отдыха, оздоровления и занятости детей;
- проведение ежегодного мониторинга удовлетворенности населения проведением мероприятий по отдыху и оздоровлению детей и деятельностью образовательных учреждений, организующих отдых, оздоровление и занятость детей в каникулярное время.

Мероприятия раздела II. Совершенствование форм оздоровления, занятости и отдыха детей.
Для решения задачи по внедрению наиболее экономичных и эффективных форм оздоровления, занятости и отдыха детей, обеспечению в приоритетном порядке условий для оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья предусмотрена реализация следующих мероприятий Программы:
- сохранение и развитие малозатратных форм отдыха: оздоровительных лагерей с дневным пребыванием, создаваемых на базе образовательных учреждений, разновозрастных и профильных отрядов, трудовых формирований;
- создание разнообразных профилей отрядов и объединений, учитывающих интересы ребят и их наклонности: физкультурно-спортивных, туристско-краеведческих, патриотических, социально-педагогических, экологических творческо-художественных, естественнонаучных и научно-технических направлений;
- проведение профильных смен для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья, одаренных детей;
- развитие совместных форм отдыха детей и их родителей;
- направление лучших учащихся района, показавших наиболее высокие результаты в олимпиадах, конкурсах, спорте, во Всероссийские детские центры "Орленок" и "Океан" для участия в профильных сменах по разнарядке министерства образования и науки Хабаровского края.

Мероприятия раздела III. Совершенствование методов организации и инфраструктуры оздоровления, занятости и отдыха детей.
Для качественной реализации Программы необходимо проведение следующих мероприятий:
- проведение конкурсов вариативных программ летнего отдыха и оздоровления детей, смотров-конкурсов организации отдыха, оздоровления и занятости детей в образовательных учреждениях района;
- участие в краевых конкурсах на соискание грантов в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей на лучшую организацию работы по развитию малозатратных форм отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярный период среди городских округов и муниципальных районов Хабаровского края.

Мероприятия раздела IV. Обеспечение качества и безопасности предоставляемых услуг в учреждениях отдыха и оздоровления детей.
Для решения задачи по созданию условий, обеспечивающих безопасную жизнедеятельность детей, предусматривается реализация следующих мероприятий:
- проведение производственного контроля за соблюдением санитарно-противоэпидемических мероприятий в учреждениях, на базе которых осуществляется отдых, оздоровление и занятость детей;
- осуществление контроля за соблюдением противопожарной безопасности;
- своевременное заключение договоров с лечебными учреждениями на медицинское обслуживание детей и подростков;
- оснащение медицинских кабинетов медицинским оборудованием и лекарственными препаратами в учреждениях отдыха, оздоровления и занятости детей;
- проведение проверок медицинских осмотров персонала учреждений отдыха и оздоровления детей;
- введение процедуры обязательного страхования жизни и здоровья детей;
- организация сопровождения детей к местам отдыха и обратно;
- информирование учащихся и их родителей всеми доступными средствами массовой информации о возможных негативных последствиях неорганизованного отдыха.

Мероприятия раздела V. Подготовка и повышение квалификации кадров для учреждений отдыха и оздоровления детей.
Для решения задачи по созданию системы подготовки и переподготовки кадров организаторов отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков предусмотрены мероприятия по повышению квалификации кадров, привлекаемых для работы в учреждениях отдыха, оздоровления и занятости детей, участие в семинарах различного уровня организаторов отдыха и оздоровления детей, проведение районных семинаров и совещаний для работников различных категорий.

4. Обоснование ресурсного обеспечения реализации Программы

Ресурсное обеспечение реализации мероприятий Программы осуществляется согласно приложениям № 3 и № 4 к Программе.
Общий объем финансирования Программы и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета района, в том числе за счет субсидий из федерального и краевого бюджетов, составляет 43478,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 13511,7 тыс. рублей;
2014 год - 14372,2 тыс. рублей;
2015 год - 15595,0 тыс. рублей.
В целях выполнения отдельных мероприятий Программы привлекаются средства краевого бюджета в виде субсидий на софинансирования расходных обязательств района по организации и обеспечению отдыха, оздоровления и занятости детей.
Субсидии направляются из бюджета министерства образования и науки Хабаровского края на оплату стоимости набора продуктов питания для детей в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей.
Субсидии предназначаются для оплаты стоимости набора продуктов питания для детей от 6 до 14 лет (включительно), посещающих оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей, профильные и трудовые формирования, в период зимних, весенних, осенних каникул не менее 5 дней и не более 21 дня в период летних каникул, и предоставляются в порядке, определяемом Правительством Хабаровского края.
Объем субсидий на очередной финансовый год определяется исходя из:
- прогнозируемой численности детей, направляемых в оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей в период каникул, профильные и трудовые формирования;
- стоимости набора продуктов питания в расчете на одного ребенка, ежегодно утверждаемому краевой межведомственной комиссией по координации организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Хабаровском крае.
Главным распорядителем средств краевого бюджета на организацию отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, является министерство социальной защиты населения Хабаровского края. КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Хабаровскому району" в установленном законодательством порядке заключает государственные контракты на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей, в том числе для оплаты набора продуктов питания в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием для детей из малоимущих семей, детей-инвалидов, детей военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).
Средства родительской платы направляются на организацию полноценного отдыха учащихся: выездов в бассейн, цирк, театры, музеи и на другие развивающие и оздоровительные мероприятия.
Родительская плата может быть направлена на содержание ребенка в лагере:
- на закупку необходимых канцелярских, хозяйственных и других материалов;
- на приобретение спортивного и игрового инвентаря;
- на организацию и проведение мероприятий (в том числе приобретение призового фонда);
- на пополнение материально-технической базы оздоровительного лагеря (при необходимости или по предписанию Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю).
Министерство образования и науки Хабаровского края, министерство социальной защиты населения Хабаровского края осуществляют финансовое обеспечение некоторых мероприятий Программы за счет ассигнований непосредственно учреждениям и организациям, предоставляющим услуги по оздоровлению детей района, в том числе:
- организация профильных выездных объединений;
- отдых детей в загородных оздоровительных лагерях, санаториях, профилакториях различных регионов России;
- участие в профильных сменах во Всероссийских детских центрах;
- представительство района (из числа победителей краевых мероприятий) на региональных, Всероссийских и международных мероприятиях.
При успешном участии района в краевых конкурсах на соискание грантов в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей на лучшую организацию работы возможны получение межбюджетных трансфертов бюджетом района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, которые направляются на улучшение условий организации каникулярного оздоровления, отдыха и занятости детей.
При ежегодном контроле за реализацией Программы учитываются финансовые средства отраслевых объединений профессиональных союзов, выплачивающих материальную помощь родителям учащихся на приобретение путевок в загородные оздоровительные лагеря, санатории и профилактории.

5. Механизм реализации Программы,
включающий в себя механизм управления
и взаимодействия разработчиков и исполнителей

Заказчиком Программы является администрация Хабаровского муниципального района, по решению которой создан координационный совет по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Хабаровского муниципального района.
Управление образования администрации Хабаровского муниципального района (Ващенко Т.И.); Отдел культуры и молодежной политики администрации Хабаровского муниципального района (Блинов В.М.); Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Хабаровского муниципального района (Холенко М.А.); Управление по вопросам социальной политики администрации Хабаровского муниципального района (Авдошина Н.П.); Финансово-экономическое управление администрации Хабаровского муниципального района (Бойков М.Б.), Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому району Хабаровского края (Тимофеев М.С.), КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Хабаровскому району" (Акимова И.Н.) (по согласованию); Краевое государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Хабаровского района" (Мищенко Н.Я.) (по согласованию), Отдел опеки и попечительства по Хабаровскому муниципальному району Управления опеки и попечительства, защиты прав и интересов детей министерства образования и науки Хабаровского края (Слащева Н.А.) (по согласованию) являются ответственными исполнителями и соисполнителями Программы.
Координационный совет по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Хабаровского муниципального района осуществляет:
- общее управление Программой и контроль за ходом реализации программных мероприятий;
- межведомственную координацию реализации мероприятий Программы, обеспечивает согласованность действий между организациями и учреждениями, заинтересованными в отдыхе, оздоровлении и занятости детей;
- проводит оценку эффективности реализации Программы по представленным материалам ответственных исполнителей.
В этих целях:
- направляет запросы ответственным исполнителям и соисполнителям о представлении необходимой информации по результатам реализации мероприятий Программы за отчетный период;
- определяет интегральную оценку Программы в целом, в соответствии с которой оценивается эффективность реализации Программы за отчетный год и весь период реализации Программы.
Все ответственные исполнители Программы:
- несут ответственность за реализацию Программы в целом;
- осуществляют текущее управление и несут ответственность за реализацию определенных разделов и мероприятий Программы в части их компетенции;
- систематически представляют в координационный совет по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Хабаровского муниципального района отчет о выполнении мероприятий Программы за отчетный период;
- обеспечивают эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы;
- организуют размещение информации о ходе и результатах реализации Программы в средствах массовой информации и в электронном виде на сайтах.
Управление образования администрации Хабаровского муниципального района:
- координирует работу образовательных учреждений по организации оздоровительных лагерей с дневным пребыванием, профильных и трудовых объединений и других форм организованного отдыха, оздоровления и занятости школьников;
- анализирует и обобщает полученную от ответственных исполнителей Программы информацию;
- обеспечивает оздоровление, занятость и отдых детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе оставшихся без попечения родителей;
- оказывает консультационную и методическую помощь организаторам летнего отдыха;
- осуществляет контроль за деятельностью образовательных учреждений и профильных смен;
- ежегодно в установленном порядке готовит бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы и предложения, связанные с корректировкой показателей, сроков и объемов финансирования;
- осуществляет заявку на финансирование различных видов отдыха, оздоровления и занятости детей.
Финансово-экономическое управление администрации Хабаровского муниципального района обеспечивает финансирование Программы в пределах средств, предусмотренных в бюджете района на эти цели.
Отдел культуры и молодежной политики администрации Хабаровского муниципального района:
- координирует работу учреждений культуры по организации отдыха и досуга детей во время каникул;
- организует профильные оздоровительные лагеря, смены;
- организует культурно-массовые и спортивные мероприятия для детей в каникулярное время;
- организует работу с детьми по месту жительства.
Управление по вопросам социальной политики администрации Хабаровского муниципального района:
- осуществляет контроль за кадровым обеспечением качеством оздоровительного процесса в оздоровительных лагерях дневного пребывания;
- анализирует результаты оздоровительной работы и выполнение Программы.
- обеспечивает методическую помощь инструкторам по спорту и учителям физической культуры по организации оздоровительной и профилактической работы среди детей;
- осуществляет профилактическую работу по предупреждению эпидемиологических заболеваний;
- анализирует санитарно-эпидемиологическую обстановку и выполнение программы санитарно-эпидемиологического благополучия в районе.
КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Хабаровскому району" (по согласованию):
- организует отдых детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, из малообеспеченных семей и других социально незащищенных слоев населения;
- финансирует отдых, оздоровление и занятость детей из малообеспеченных семей в оздоровительных лагерях дневного пребывания, профильных и трудовых объединениях, организуемых образовательными учреждениями района.
КГКУ "Центр занятости населения Хабаровского района" (по согласованию) организует работу по трудоустройству подростков.
Отраслевые объединения профессиональных союзов:
- обеспечивают выплату материальной помощи родителям на приобретение путевок в загородные оздоровительные лагеря, санатории и профилактории.
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому району Хабаровского края (по согласованию):
- обеспечивает охрану и правопорядок в оздоровительных лагерях, в зонах отдыха детей и подростков;
- обеспечивает безопасную перевозку детей к местам отдыха и обратно;
- проводит работу по профилактике детской преступности;
- анализирует состояние детской преступности в каникулярное время.
Муниципальные казенные образовательные учреждения Хабаровского муниципального района:
- предоставляют заявки на финансирование различных видов отдыха, оздоровления и занятости детей в Управление образования администрации района;
- организуют работу оздоровительных лагерей с дневным пребыванием, профильных и трудовых объединений и других форм организованного отдыха, оздоровления и занятости школьников;
- принимают необходимые меры по обеспечению охраны жизни и здоровья школьников во время проведения каникулярных мероприятий;
- обеспечивают качественный подбор педагогических кадров для работы в оздоровительных лагерях дневного пребывания, профильных и трудовых формированиях;
- организуют своевременный сбор родительской оплаты за путевку в оздоровительные лагеря с дневным пребыванием.

6. Оценка социально-экономической
и экологической эффективности Программы

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется Управлением образования администрации района и утверждается на координационном совете по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков района.
Эффективность реализации Программы оценивается ежегодно на основе целевых показателей и индикаторов, предусмотренных приложением № 1 к Программе, исходя из соответствия текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями.
Эффективность реализации мероприятий Программы ежегодно определяется в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации Программы согласно приложению № 5 к настоящей Программе (далее - Методика). При проведении оценки используется ежегодный доклад о ходе реализации Программы, составленный на основе отчетов ответственных исполнителей Программы и рассчитанных целевых индикаторов Программы.
Расчет интегральной оценки эффективности реализации Программы осуществляется на основе итоговых оценок по каждому разделу Программы в соответствии с Методикой.





Приложение № 1
к Муниципальной целевой программе
"Развитие системы оздоровления, занятости
и отдыха детей в Хабаровском муниципальном
районе на 2013 - 2015 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ, ЗАНЯТОСТИ И ОТДЫХА ДЕТЕЙ
В ХАБАРОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"


№ Наименование Единица Значение индикатора
п/п измерения (показателя)

2012 2013 2014 2015
год год год год

1. Доля детей в возрасте от 7 до 18 лет, процентов 75 75 75 75
охваченных отдыхом и оздоровлением, от
общего числа детей данной возрастной
категории, проживающих на территории
района

2. Доля детей, находящихся в трудной процентов 50 52 52,5 53
жизненной ситуации, в том числе
состоящих на учете в органах внутренних
дел и комиссиях по делам
несовершеннолетних и защите их прав,
охваченных отдыхом и оздоровлением, от
числа подлежащих оздоровлению детей,
находящихся в трудной жизненной
ситуации

3. Количество загородных стационарных единиц 1 1 1 1
учреждений отдыха и оздоровления детей

4. Количество программ каникулярного единиц 38 38 38 38
отдыха детей, принятых в
образовательных учреждениях района

5. Показатель выраженного оздоровительного процентов 86,4 86,5 86,5 86,8
эффекта, определяемый как отношение
численности детей с выраженным
оздоровительным эффектом к общему
количеству детей, получивших услуги по
оздоровлению в детских оздоровительных
учреждениях и в загородных стационарных
учреждениях отдыха и оздоровления детей






Приложение № 2
к Муниципальной целевой программе
"Развитие системы оздоровления, занятости
и отдыха детей в Хабаровском муниципальном
районе на 2013 - 2015 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ, ЗАНЯТОСТИ И ОТДЫХА ДЕТЕЙ
В ХАБАРОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"


№ Наименование Ответственный Сроки реализации Непосредственный Последствия
п/п мероприятия исполнитель, результат (краткое нереализации
соисполнитель описание) муниципальной целевой
программы, основного
мероприятия

1 2 3 4 5 6

I. Нормативно-правовое, аналитическое и организационное обеспечение оздоровления, занятости и отдыха детей

1. Подготовка Управление образования по мере обеспечение стандарта невыполнение
нормативных актов по администрации района, необходимости оказания услуг в сфере социального заказа
организации Управление по вопросам отдыха и оздоровления населения на
каникулярного отдыха социальной политики детей, соблюдение предоставление услуг в
учащихся, летней администрации района требований к качеству и сфере отдыха и
оздоровительной порядку оказания услуг оздоровления детей
кампании

2. Организация работы председатель проведение комплексное несвоевременное
координационного координационного совета заседаний своевременное решение решение проблем в
совета по координационного вопросов организации организации отдыха,
организации отдыха, совета в отдыха, оздоровления и оздоровления и
оздоровления и соответствии с занятости детей в занятости детей
занятости детей и положением районе, оперативное
подростков решение возникающих
Хабаровского проблем
муниципального
района

3. Ведение реестра Управление образования ежегодное обновление сведений искажение
учреждений отдыха и администрации района обновление предоставляемой
оздоровления детей информации

4. Проведение Управление образования 2013 - 2015 годы повышение качества неэффективность
мониторинга администрации района, предоставляемых услуг в решения задач
удовлетворенности ведомства, сфере отдыха и Программы, ее
населения услугами, осуществляющие контроль оздоровления детей своевременной
предоставляемыми за организацией корректировки
учреждениями отдыха каникулярного отдыха
по организации
каникулярных
мероприятий

5. Подготовка Управление образования ежегодно при - профилактика рост правонарушений
нормативных актов по администрации района, наличии безнадзорности и несовершеннолетних в
организации КГКУ "Центр социальной программы правонарушений каникулярный период
профильных смен и поддержки населения по несовершеннолетних в
профильных Хабаровскому району" каникулярный период;
объединений для (по согласованию), - создание условий для
одаренных детей и Управление по вопросам отдыха, оздоровления и
детей, находящихся в социальной политики развития одаренных
трудной жизненной администрации района, детей и детей с
ситуации, в том Комиссия по делам ограниченными
числе: несовершеннолетних и возможностями здоровья
- состоящих на учете защите их прав при
в органах внутренних администрации района
дел и комиссии по
делам
несовершеннолетних и
защите их прав;
- с ограниченными
возможностями
здоровья

6. Подготовка руководители ежегодно, создание условий для - несвоевременное
документов в образовательных согласно отдыха, оздоровления и открытие
Управление учреждений района, утвержденному занятости детей, оздоровительных
Федеральной службы ОАО "Родник здоровья" графику своевременное открытие лагерей, штрафные
по надзору в сфере лагерей санкции;
защиты прав - снижение охвата
потребителей и детей в каникулярный
благополучия период;
человека по - несохранение сети
Хабаровскому краю учреждений отдыха и
для открытия оздоровления
оздоровительных
лагерей

7. Заключение договоров Управление образования при организация срыв организации
с организациями администрации района, необходимости качественного и питания
общественного образовательные полноценного питания во
питания на учреждения района, время выездных
организацию питания ОАО "Родник здоровья" мероприятий
детей в каникулярный
период

8. Заключение договоров руководители учреждений при создание условий для срыв организации
между учреждениями дополнительного необходимости отдыха, оздоровления и питания
дополнительного образования, занятости детей,
образования и общеобразовательных занимающихся в сфере
общеобразовательными учреждений района дополнительного
учреждениями по образования
выделению помещений
и организации
питания в
каникулярный период
для детей профильных
объединений и
оздоровительных
лагерей дневного
пребывания

9. Подготовка и Отдел культуры и систематически улучшение качества - оперирование
предоставление молодежной политики за отчетные подготовки и проведения недостоверными
анализа организации администрации района, периоды оздоровительной данными;
отдыха, оздоровления Управление образования кампании - несвоевременность
и занятости детей и администрации района, корректировки действий
подростков Управление по вопросам ответственных
социальной политики исполнителей;
администрации района, - недостижение
КГКУ "Центр социальной конечных результатов
поддержки населения по Программы
Хабаровскому району"
(по согласованию)

10. Анализ использования Управление образования ежегодно, по достижение максимально неэффективность
целевых средств, администрации района, мере возможного охвата детей использования
выделяемых из Финансово-экономическое финансирования в лагерях с дневным бюджетных средств
различных источников управление пребыванием, профильных
финансирования, на администрации района, и трудовых сменах и
организацию лагерей КГКУ "Центр социальной объединениях
с дневным поддержки населения по
пребыванием, Хабаровскому району"
трудовых и (по согласованию)
профильных
объединений

II. Совершенствование форм оздоровления, занятости и отдыха детей

11. Организация Управление образования 2013 - 2015 годы - развитие - снижение доступности
оздоровительных администрации района малозатратных форм педагогически
лагерей с дневным каникулярного отдыха, организованного отдыха
пребыванием в - предоставление детей и подростков;
образовательных возможности для отдыха, - несохранение сети
учреждениях района оздоровления и учреждений отдыха и
по единой тематике занятости детей в оздоровления
"Дети Дальнего каникулярный период
Востока в культуре
мира"

12. Организация Управление образования 2013 - 2015 годы создание условий для - недостаточность
профильных администрации района, развития школьников, профильных объединений
объединений по Отдел культуры и приобретения ими по интересам учащихся;
интересам учащихся молодежной политики дополнительных умений и - неудовлетворенность
администрации района, навыков населения
КГКУ "Центр социальной предоставляемыми
поддержки населения по услугами, снижение
Хабаровскому району" охвата детей
(по согласованию)

13. Организация трудовых Управление образования 2013 - 2015 годы создание условий для - отсутствие
объединений учащихся администрации района приобретения дополнительных
школьниками возможностей для
дополнительных трудовых развития трудовых
умений и навыков умений и навыков у
детей;
- учреждения не
получат помощь при
благоустройстве
помещений и территории

14. Проведение Управление образования 2015 год социализация детей с ограничение прав
профильной смены для администрации района, ограниченными учащихся данной
детей с Управление по вопросам возможностями здоровья категории на
ограниченными социальной политики полноценный
возможностями администрации района каникулярный отдых
здоровья

15. Обеспечение отдыха, Отдел опеки и 2013 - 2015 годы создание условий для ущемление интересов
оздоровления и попечительства по отдыха детей-сирот и данной категории детей
занятости Хабаровскому детей, оставшихся без
детей-сирот и детей, муниципальному району попечения родителей
оставшихся без управления опеки и
попечения родителей, попечительства, защиты
не являющихся прав и интересов детей
воспитанниками министерства
государственных образования и науки
образовательных Хабаровского края (по
учреждений согласованию)

16. Организация отдыха и Управление образования 2013 - 2015 годы - предоставление - нереализация
оздоровления администрации района дополнительных возможности
одаренных детей в возможностей для дополнительного
краевых профильных развития детей в поощрения одаренного
сменах, во каникулярный период; учащегося;
Всероссийских - поощрение победителей - отсутствие отдыха в
детских центрах олимпиад, конкурсов, другом регионе страны,
"Океан", "Орленок", спортивных соревнований бесплатного для
согласно разнарядке и др. родителей
министерства
образования и науки
Хабаровского края

17. Организация отдыха и КГКУ "Центр социальной ежегодно, по предоставление - снижение охвата
оздоровления детей, поддержки населения по мере возможности для отдыха, данной категории
находящихся в Хабаровскому району" финансирования оздоровления и детей;
трудной жизненной (по согласованию) занятости детей, - рост правонарушений
ситуации, в находящихся в трудной несовершеннолетних в
загородных жизненной ситуации каникулярный период
оздоровительных
лагерях, санаториях,
профилакториях и
других учреждениях
оздоровления детей

18. Проведение районного Управление образования ежегодно, по поддержка снижение эффективности
конкурса вариативных администрации района мере педагогических и разнообразия
программ летнего финансирования коллективов, применения форм и
отдыха и осуществляющих видов каникулярного
оздоровления детей инновационную отдыха
среди деятельность в сфере
образовательных каникулярного отдыха
учреждений

19. Предоставление Управление образования ежегодно, по уменьшение стоимости удорожание стоимости
дотации из администрации района мере путевок в загородные путевки и
муниципального финансирования оздоровительные лагеря невозможности ее
бюджета работникам использования разными
бюджетной сферы социальными слоями
района населения

20. Внедрение новых Отдел культуры и постоянно дополнительное отсутствие прогресса в
нестандартных для молодежной политики привлечение детей в технологии и дидактике
района форм и видов администрации района, оздоровительные лагеря, каникулярного отдыха
отдыха, оздоровления Управление образования профильные смены и
и занятости детей администрации района объединения

III. Совершенствование методов организации и инфраструктуры оздоровления, занятости и отдыха детей

21. Проведение конкурсов Управление образования 2013 - 2015 годы выявление передового отсутствие поощрения и
по организации администрации района опыта в организации поддержки лучших
каникулярного оздоровления и организаторов
отдыха: занятости детей, каникулярного отдыха
- на лучшего поощрение лучших
сотрудника организаторов отдыха
оздоровительного
лагеря дневного
пребывания;
- на лучшего
руководителя
профильного или
трудового
объединения;
- лучшего
вожатого-учащегося
по представлению
образовательных
учреждений

22. Участие в краевых Управление образования 2013 - 2015 годы развитие и улучшение отсутствие
конкурсах на администрации района, материально-технической дополнительного
соискание грантов в образовательные базы образовательных финансирования на
сфере отдыха и учреждения района учреждений организацию отдыха и
оздоровления детей оздоровления детей

23. Участие в краевых Управление образования 2013 - 2015 годы развитие и улучшение отсутствие
конкурсах на лучшую администрации района материально-технической дополнительного
организацию работы базы образовательных финансирования на
по развитию учреждений организацию отдыха и
малозатратных форм оздоровления детей
отдыха и
оздоровления детей

24. Распространение Управление образования постоянно знакомство с различными невозможность изучения
передового администрации района, методами организации опыта работы разных
педагогического образовательные каникулярного отдыха педагогов и учреждений
опыта по организации учреждения района и применения его в
отдыха, оздоровления практической
и занятости детей деятельности
через средства
массовой информации,
официальные сайты
учреждений и
администрации,
портал министерства
образования и науки
Хабаровского края
"ПроОбраз 27"

25. Создание банка Управление образования постоянно распространение отсутствие возможности
данных передового администрации района передового познавательного
педагогического педагогического опыта знакомства с передовым
опыта по организации по организации отдыха, педагогическим опытом
отдыха, оздоровления оздоровления и
и занятости детей занятости детей

IV. Обеспечение качества и безопасности предоставляемых услуг в учреждениях отдыха и оздоровления детей

26. Контроль за Управление образования 2013 - 2015 годы обеспечение - несбалансированность
соблюдением норм администрации района, полноценного питания рационов питания;
питания, образовательные детей - снижение
сбалансированности учреждения района оздоровительного
рационов питания в эффекта
оздоровительных
лагерях дневного
пребывания

27. Разработка и Управление образования 2013 - 2015 годы внедрение к 2015 году несоблюдение правил и
реализация программ администрации района, программ норм пожарной
пожарно-технического образовательные пожарно-технического безопасности
минимума учреждения района минимума

28. Обеспечение Управление образования 2013 - 2015 годы безопасная доставка потеря здоровья и
безопасных условий администрации района, детей к местам отдыха и гибель детей в
при перевозках детей руководители профильных обратно дорожно-транспортном
к местам отдыха и объединений - происшествии
обратно сопровождающие

29. Обеспечение начальники постоянно охрана жизни и здоровья увеличение случаев
безопасных условий оздоровительных детей травматизма
пребывания детей в лагерей, генеральный
оздоровительных директор ОАО "Родник
лагерях дневного здоровья" (по
пребывания, в согласованию)
загородном
оздоровительном
лагере "Энергетик"
ОАО "Родник
здоровья"

30. Осуществление начальники постоянно создание условий, - привлечение к работе
контроля за оздоровительных обеспечивающих качество сотрудников, не
укомплектованием лагерей, генеральный предоставляемых услуг имеющих
кадрами в директор ОАО "Родник педагогического
оздоровительных здоровья" (по образования;
лагерях дневного согласованию) - штрафные санкции,
пребывания, предусмотренные
загородном административным
оздоровительном законодательством
лагере "Энергетик",
принадлежащем ОАО
"Родник здоровья"

31. Введение процедуры Управление образования 2014 - 2015 годы страхование жизни и отсутствие выплаты
обязательного администрации района, здоровья всех детей, денежной компенсации
страхования жизни и руководители направляемых в походы, при несчастном случае
здоровья детей, общеобразовательных экспедиции, турбазы и
участвующих в учреждений района т.д.
профильных
нестандартных формах

32. Применение руководители 2013 - 2015 годы создание условий, - несоблюдение правил
методических образовательных обеспечивающих и норм пожарной
рекомендаций по учреждений района, безопасную безопасности;
обеспечению генеральный директор жизнедеятельность детей - уничтожение
противопожарной ОАО "Родник здоровья" в оздоровительных имущества;
безопасности (по согласованию) лагерях и профильных - нанесение
учреждений отдыха и объединениях материального ущерба
оздоровления детей,
включающих
мероприятия по
предотвращению
распространения
природных пожаров на
территории
организаций

33. Проведение Управление по вопросам 2013 - 2015 годы предотвращение массовых - бессистемность
мониторинга социальной политики заболеваний детей мероприятий,
заболеваемости детей администрации района обеспечивающих
двигательную
активность и здоровый
образ жизни участников
смен;
- снижение
оздоровительного
эффекта

V. Подготовка и повышение квалификации кадров для учреждений отдыха и оздоровления детей

34. Проведение семинаров Управление образования по мере совершенствование отсутствие информации
и других форм администрации района, необходимости системы повышения по вопросам
обучения для Управление по вопросам квалификации, современных
организаторов социальной политики подготовки и технологий, методов и
летнего отдыха и администрации района переподготовки кадров, форм организации
других работников, педагогов-организаторов каникулярного отдыха
участвующих в каникулярной занятости
организации отдыха, школьников
оздоровления и
занятости детей

35. Участие специалистов Управление образования 2013 - 2015 годы повышение
Управления администрации района профессионального
образования уровня сотрудников и
администрации специалистов
Хабаровского образовательных
муниципального учреждений, обмен
района и педагогов опытом работы,
образовательных распространение лучшего
учреждений в опыта
семинарах и
совещаниях
организаторов
летнего отдыха детей
различного уровня






Приложение № 3
к Муниципальной целевой программе
"Развитие системы оздоровления, занятости
и отдыха детей в Хабаровском муниципальном
районе на 2013 - 2015 годы"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ, ЗАНЯТОСТИ
И ОТДЫХА ДЕТЕЙ В ХАБАРОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НА 2013 - 2015 ГОДЫ" ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА РАЙОНА


№ Наименование Ответственный Код бюджетной классификации Расходы по годам
мероприятия исполнитель, (тыс. руб.)
соисполнитель
главные раздел, целевая вид 2013 2014 2015
распорядители подраздел статья расходов год год год
бюджетных расходов
средств

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Раздел II. Совершенствование форм оздоровления, занятости и отдыха детей

1. Организация всего: 080 0707 4320200 500 185,2 200,0 212,0
оздоровительных
лагерей с дневным Управление 185,2 200,0 212,0
пребыванием по образования
единой тематике администрации
"Дети Дальнего района
Востока в культуре
мира"

2. Организация всего: 080 0707 4320200 500 942,3 1017,7 1087,1
профильных
объединений по Управление 080 0707 4320200 500 792,3 867,7 937,1
интересам учащихся образования
администрации
района

Отдел 080 0707 4310200 500 150,0 150,0 150,0
культуры и
молодежной
политики
администрации
района

3. Организация всего: 080 0707 4320200 500 585,0 631,8 669,7
трудовых
объединений Управление 080 0707 4320200 500 585,0 631,8 669,7
учащихся образования
администрации
района

4. Проведение всего: 080 0707 4320200 500 95,0
профильной смены
для детей с Управление 080 0707 4320200 500 95,0
ограниченными образования
возможностями администрации
здоровья района

5. Проведение всего: 080 0707 4320200 500 50,0 54,0 60,0
районного
конкурса: Управление 080 0707 4320200 500 50,0 54,0 60,0
- на лучшую образования
организацию администрации
летнего отдыха, района
оздоровления и
занятости детей;
- вариативных
программ летнего
отдыха и
оздоровления детей

6. Предоставление всего: 080 0707 4320200 500 150,0 150,0 150,0
дотации работникам
бюджетной сферы Управление 080 0707 4320200 500 150,0 150,0 150,0
района образования
администрации
района

7. Организация всего: 080 0707 4320200 500 108,5 50,0 54,0
тренировочных
сборов спортивного Управление 080 0707 4320200 500 108,5 50,0 54,0
отряда образования
администрации
района

8. Внедрение новых всего: 080 0707 4320200 500 40,0 50,0
нестандартных для
района форм Управление 080 0707 4320200 500 40,0 50,0
отдыха, образования
оздоровления и администрации
занятости детей района

Раздел III. Совершенствование методов организации и инфраструктуры оздоровления, занятости и отдыха
детей

9. Проведение всего: 080 0707 4320200 500 4,0 4,5 5,0
конкурсов по
организации Управление 080 0707 4320200 500 4,0 4,5 5,0
каникулярного образования
отдыха: администрации
- на лучшего района
сотрудника
оздоровительного
лагеря дневного
пребывания;
- на лучшего
руководителя
профильного или
трудового
объединения

10. Награждение всего 080 0707 4320200 500 2,0 3,0 4,0
лучшего
вожатого-учащегося Управление 080 0707 4320200 500 2,0 3,0 4,0
по представлению образования
образовательных администрации
учреждений района

11. Организация всего 080 0707 4320200 500 100,0 100,0
обучающих
семинаров для Управление 080 0707 4320200 500 100,0 100,0
организаторов образования
летнего отдыха и администрации
участия в краевых района
и всероссийских
семинарах и
совещаниях

12. Участие школьников всего 080 0707 4320200 500 60,0 65,0
в конкурсах,
соревнованиях Управление 080 0707 4320200 500 60,0 65,0
краевого и образования
всероссийского администрации
уровня в летний района
каникулярный
период

Раздел IV. Обеспечение качества и безопасности предоставляемых услуг в учреждениях отдыха и
оздоровления детей

13. Обязательное всего 080 0707 4320200 500 25,0 27,0
страхование жизни
и здоровья детей, Управление 080 0707 4320200 500
участвующих в образования
профильных администрации
нестандартных района
формах

14. Услуги по всего 080 0707 4320200 500 17,0
содержанию
имущества Управление 080 0707 4320200 500 17,0
образования
администрации
района

ИТОГО: 080 0707 4320200 500 2044,0 2336,0 2578,8






Приложение № 4
к Муниципальной целевой программе
"Развитие системы оздоровления, занятости
и отдыха детей в Хабаровском муниципальном
районе на 2013 - 2015 годы"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРОГНОЗНАЯ
(СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА РАСХОДОВ БЮДЖЕТА РАЙОНА,
В ТОМ ЧИСЛЕ ЗА СЧЕТ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО И КРАЕВОГО
БЮДЖЕТОВ, РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ ПОСЕЛЕНИЙ РАЙОНА И ОРГАНИЗАЦИЙ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
СИСТЕМЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ, ЗАНЯТОСТИ И ОТДЫХА ДЕТЕЙ
В ХАБАРОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"


№ Наименование Источники Оценка расходов по годам
п/п финансирования (тыс. руб.)

2013 год 2014 год 2015 год

1 2 3 4 5 6

Раздел II. Совершенствование форм оздоровления, занятости и отдыха детей

1. Организация всего 10532,8 11114,7 11942,4
оздоровительных
лагерей с дневным краевой бюджет, в т.ч. 9581,7 10147,3 10959,1
пребыванием по
единой тематике министерство 4440,9 4595,2 4962,8
"Дети Дальнего образования и науки
Востока в культуре Хабаровского края
мира"
министерство социальной 5140,8 5552,1 5996,3
защиты населения
Хабаровского края

бюджет района 185,2 200,0 212,0

родительская плата 765,9 767,4 771,3

2. Организация всего 1763,4 1911,8 2053,3
профильных
объединений по краевой бюджет, в т.ч. 781,1 843,6 911,1
интересам учащихся министерство
образования и науки
Хабаровского края

бюджет района 942,3 1017,7 1087,1

родительская плата 40,0 50,5 55,1

3. Организация всего 884,0 745,2 794,4
трудовых
объединений краевой бюджет, в т.ч. 299,0 113,4 124,7
учащихся министерство
образования и науки
Хабаровского края

бюджет района 585,0 631,8 669,7

4. Проведение всего 166,9
профильной смены
для детей с краевой бюджет, в т.ч. 41,9
ограниченными
возможностями министерство 41,9
здоровья образования и науки
Хабаровского края

бюджет района 95,0

родительская плата 30,0

5. Предоставление всего 150,0 150,0 150,0
дотации работникам
бюджетной сферы бюджет района 150,0 150,0 150,0
района

6. Проведение всего 50,0 54,0 60,0
районного
конкурса: бюджет района 50,0 54,0 60,0
- на лучшую
организацию
летнего отдыха,
оздоровления и
занятости детей;
- вариативных
программ летнего
отдыха и
оздоровления детей

7. Организация всего 108,5 53,0 57,2
тренировочных
сборов спортивного бюджет района 108,5 50,0 54,0
отряда
родительская плата 3,0 3,2

8. Внедрение новых всего 151,0 169,8
нестандартных для
района форм краевой бюджет, в т.ч. 108,0 116,6
отдыха, министерство
оздоровления и образования и науки
занятости детей Хабаровского края

бюджет района 40,0 50,0

родительская плата 3,0 3,2

Раздел III. Совершенствование методов организации и инфраструктуры
оздоровления, занятости и отдыха детей

9. Проведение всего 4,0 4,5 5,0
конкурсов по
организации бюджет района 4,0 4,5 5,0
каникулярного
отдыха:
- на лучшего
сотрудника
оздоровительного
лагеря дневного
пребывания;
- на лучшего
руководителя
профильного или
трудового
объединения

10. Награждение всего 2,0 3,0 4,0
лучшего
вожатого-учащегося бюджет района 2,0 3,0 4,0
по представлению
образовательных
учреждений

11. Организация всего 100,0 100,0
обучающих
семинаров для бюджет района 100,0 100,0
организаторов
летнего отдыха и
участия в краевых
и всероссийских
семинарах и
совещаниях

12. Участие школьников всего 60,0 65,0
в мероприятиях
краевого и бюджет района 60,0 65,0
всероссийского
уровня в
каникулярный
период

Раздел IV. Обеспечение качества и безопасности предоставляемых услуг в
учреждениях отдыха и оздоровления детей

13. Обязательное всего 25,0 27,0
страхование жизни
и здоровья детей, бюджет района 25,0 27,0
участвующих в
профильных
нестандартных
формах

14. Услуги по всего 17,0
содержанию
имущества бюджет района 17,0






Приложение № 5
к Муниципальной целевой программе
"Развитие системы оздоровления, занятости
и отдыха детей в Хабаровском муниципальном
районе на 2013 - 2015 годы"

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ
ОЗДОРОВЛЕНИЯ, ЗАНЯТОСТИ И ОТДЫХА ДЕТЕЙ В ХАБАРОВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

Оценка эффективности реализации Программы представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий Программы в зависимости от степени выполнения задач, которые определены Программой, конечной целью которой является развитие системы отдыха, оздоровления и занятости детей, обеспечивающей их вовлечение в организованные формы отдыха и занятости; повышение качества предоставляемых услуг в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей, а также комплексное решение вопросов организации оздоровления и занятости детей в районе на 2013 - 2015 годы. Оценка эффективности реализации Программы включает в себя следующие этапы:
1-й этап - подведение итогов реализации мероприятий Программы и выполнения Плана мероприятий Программы в целом.
2-й этап - оценка эффективности реализации Программы по степени достижения поставленных целей, расчет достигнутого уровня выполнения целевых индикаторов, характеризующих эффективность Программы.
Степень достижения результатов Программы рассчитывается по каждому целевому показателю на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми индикаторами.
1. При увеличении или неизменении значения планового индикатора по годам реализации Программы достигнутый уровень целевого индикатора определяется по формуле:



где:
Иp - плановое значение i-го индикатора;
Иf - фактическое значение i-го индикатора;
Иi - выполнение i-го индикатора (процентов).
2. При снижении значения планового индикатора по годам реализации Программы, достигнутый уровень целевого индикатора определяется по формуле:



Итоговое значение Иi определяется в соответствии с плановыми значениями индикаторов за период реализации Программы как интегральный индикатор.
Интегральное значение индикаторов рассчитывается по формуле:



где:
Еi - интегральное значение индикаторов;
Иi - выполнение i-го индикатора (процентов);
n - количество индикаторов.
При достижении общего показателя эффективности Программа является:
- эффективной, если 80% < Е <= 100%;
- недостаточно эффективной и рекомендуется к корректировке, если 50% <= Е <= 80%;
- неэффективной, если Е < 50%.


------------------------------------------------------------------