По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального района имени Лазо от 08.05.2013 N 510-па "Об утверждении Порядка проведения оценки потребности в оказании муниципальных услуг и методики учета результатов оценки при формировании расходов бюджета муниципального района имени Лазо"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08 мая 2013 г. № 510-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В ОКАЗАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ И МЕТОДИКИ УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ
РАСХОДОВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО

В целях повышения качества планирования расходов бюджета муниципального района имени Лазо, определения приоритетных направлений финансирования расходов бюджета муниципального района имени Лазо путем создания системы учета потребности в предоставляемых муниципальных услугах, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки потребности в оказании муниципальных услуг и методику учета результатов оценки при формировании расходов бюджета муниципального района имени Лазо (далее - Порядок).
2. Главным распорядителям и получателям средств бюджета муниципального района имени Лазо, ответственным за предоставление муниципальных услуг, в соответствии с Порядком своевременно обеспечить:
2.1. Учет фактически предоставленных услуг за предыдущий финансовый год.
2.2. Планирование объемов потребности в предоставлении услуг в натуральном выражении.
2.3. Проведение оценки стоимости предоставления услуг на очередной финансовый год.
2.4. Использование утвержденной системы оценки потребности в предоставленных услугах при формировании расходной части районного бюджета на очередной финансовый год.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления администрации муниципального района имени Лазо Матвееву Л.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава муниципального района
В.В.Сорокин





УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации муниципального
района имени Лазо
от 08 мая 2013 г. № 510-па

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В ОКАЗАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ И МЕТОДИКА УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ
РАСХОДОВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет содержание и последовательность действий при проведении ежегодной оценки потребности в предоставлении услуг и учета ее результатов при формировании расходной части районного бюджета муниципального района имени Лазо (далее - районного бюджета).
1.2. Ежегодная оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении проводится на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта районного бюджета.
1.3. Под муниципальными услугами понимаются услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием главными распорядителями и получателями средств районного бюджета безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определяемом Уставом муниципального района имени Лазо.
Оценка потребности в муниципальных услугах - процесс измерения спроса населения на предоставляемые или планируемые к предоставлению муниципальные услуги.
1.4. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг осуществляется в целях:
- определения необходимых объемов оказания каждой муниципальной услуги и установления на этой основе заданий муниципальным учреждениям;
- выявления тенденций изменения спроса на услуги со стороны населения и использования этой информации для корректировки приоритетов развития муниципального района имени Лазо (далее - муниципального района) и проведения реструктуризации бюджетной сети.
1.5. Оценке потребности в предоставлении муниципальных услуг подлежат услуги, включенные в ведомственные перечни муниципальных услуг (работ), оказываемых муниципальными учреждениями, подведомственными главным распорядителям бюджетных средств районного бюджета.
1.6. Оценка потребности в муниципальных услугах проводится в натуральном (количественном) и стоимостном выражении отдельно.
Оценка потребности в натуральном выражении позволяет получить информацию о необходимых объемах предоставления услуг. Натуральные показатели оценки определяются в отношении каждой муниципальной услуги, по которой ведется оценка потребности.
Оценка потребности в стоимостном выражении позволяет получить информацию об объемах бюджетных средств, требуемых для оказания соответствующего количества услуг. Стоимостные показатели оценки определяются в рублях и копейках в расчете на каждую натуральную единицу (или 10, 100, 1000 единиц) измерения объема предоставления услуг. Оценка потребности в стоимостном измерении получается путем умножения результатов оценки потребности в натуральном выражении на среднюю единицу стоимости услуги (при отсутствии детального выделения услуги расчет осуществляется по отдельным компонентам).

2. Порядок, сроки и ответственные исполнители проведения
ежегодной оценки потребности в оказании муниципальных услуг


№ Мероприятие Срок Исполнители
п/п исполнения

1 2 3 4

1 Анализ объемов предоставления до 1 июля Главные распорядители
услуг (в натуральных бюджетных средств
показателях), предоставленных за
прошедшие три финансовых года

2 Инвентаризация и мониторинг до 1 июля Главные распорядители
нормативных правовых актов, бюджетных средств
устанавливающих требования к
качеству предоставления услуг

3 Дополнение и уточнение Перечней до 1 июля Главные распорядители
(при необходимости) бюджетных средств

4 Разработка прогнозных показателей до 1 июля Главные распорядители
(в натуральном выражении) для бюджетных средств
определения потребности в
предоставлении услуг

5 Разработка прогнозных показателей до 1 июля Главные распорядители
(в стоимостном выражении) для бюджетных средств
определения потребности в
предоставлении услуг в
планируемом периоде

6 Рассмотрение прогнозных до 1 июля Главные распорядители
показателей потребности в бюджетных средств
предоставлении услуг и
определение потребности в
предоставлении услуг

7 Представление результатов оценки 15 июля Главные распорядители
потребности в предоставлении бюджетных средств
услуг в финансовое управление
администрации муниципального
района имени Лазо

8 Рассмотрение и согласование до финансовое управление
результатов оценки потребности в 1 августа администрации
предоставлении услуг муниципального района
имени Лазо (далее -
финансовое управление),
главные распорядители
бюджетных средств

9 Публикация результатов оценки в течение Финансовое управление
потребности и объемов фактически 2 месяцев
предоставленных услуг после
утверждения
бюджета


3. Методика оценки потребности
в оказании муниципальных услуг

Главные распорядители бюджетных средств могут разрабатывать и утверждать постановлением администрации муниципального района методики проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении услуг, учитывающие отраслевые особенности и специфику деятельности подведомственных учреждений.

3.1. Исходные данные для проведения оценки потребности в
предоставлении услуг в натуральном и стоимостном выражении

Исходными данными для проведения оценки потребности в предоставлении услуг в натуральном и стоимостном выражении являются данные статистической, финансовой и бухгалтерской отчетности, имеющиеся в наличии в структурных подразделениях администрации муниципального района, в органах государственной статистики, в бюджетных организациях и у иных получателей бюджетных средств. Отдельные данные, отсутствующие в официальной статистике, могут быть получены в результате специальных информационных запросов или определены экспертным путем.
Прогнозные показатели для определения потребности в предоставлении услуг должны определяться структурными подразделениями администрации муниципального района совместно с отделом экономической политики.
В качестве исходных данных для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении рассматриваются:
1. Данные (фактические и прогнозные) о численности контингента потенциальных получателей услуг.
2. Данные о натуральных объемах фактически предоставленных услуг.
3. Фактические данные об оплате услуг и структуре их стоимости.
4. Прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости (себестоимости) услуг.
Определение контингента потенциальных получателей услуг производится в соответствии с графой "Потребитель муниципальной услуги" Перечня.
Источниками фактических данных о контингентах получателей услуг является статистическая информация о контингенте получателей той или иной услуги, запрашиваемая в организациях (учреждениях), предоставляющих эти услуги, в органах статистики, или необходимые данные определяются на основе расчетов и экспертных оценок.
Прогнозный контингент потенциальных получателей услуг определяется соответствующим главным распорядителем бюджетных средств самостоятельно, с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с финансовым управлением.
Натуральные показатели для оценки объема муниципальных услуг определяются в соответствии с графой "Натуральный показатель оценки услуги" Перечня.
В качестве фактических данных об объемах предоставленных услуг используются данные из отчетов о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в бюджетных учреждениях, отраслевых форм статистической и оперативной отчетности. В случае отсутствия информации в отношении контингента получателей той или иной услуги необходимые данные запрашиваются в организациях (учреждениях), предоставляющих эти услуги, или определяются экспертным путем.
Фактические данные об оплате услуг и структуре их стоимости формируются на основе существующей финансовой отчетности по отраслям, оказывающим соответствующие услуги. Группировка затрат производится с учетом экономической классификации бюджетных расходов.
Прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости (себестоимости) услуг определяются отделом экономической политики.
В качестве прогнозов темпов могут рассматриваться индексы роста:
- заработной платы в бюджетной сфере,
- тарифов на тепловую энергию,
- тарифов на электроэнергию,
- тарифов на услуги связи,
- тарифов на услуги транспорта,
- цен на услуги строительных организаций,
- цен на продукты питания,
- цен на медикаменты,
- тарифов на коммунальные услуги,
- тарифов на жилищные услуги,
- потребительских цен.
В отношении отдельных показателей структуры стоимости услуг используется индекс инфляции, который, как и другие прогнозные индексы, определяется отделом экономической политики в централизованном порядке и предоставляется структурным подразделениям администрации муниципального района в сроки, определенные в разделе 2 настоящего Порядка.
В случае определения стоимости отдельных видов муниципальных услуг методом прямого счета отделом экономической политики определяются средние расчетные цены и тарифы, применяемые для формирования расходной части районного бюджета на предстоящий финансовый год.
Кроме указанных исходных данных, дополнительными способами для оценки уровня потребности в предоставлении муниципальных услуг могут использоваться следующие инструменты:
1. Изучение общественного мнения потенциальных потребителей услуг по вопросам предоставления муниципальных услуг, включая проведение социологических опросов и отдельных исследований потребностей независимыми экспертами.
2. Опрос и анализ мнения о степени удовлетворенности бюджетными услугами из числа респондентов, не являющихся потенциальными потребителями услуг.
3. Использование данных об объемах неудовлетворенных потребностей населения из отраслевых учетных регистров, журналов и очередей.
4. Анализ содержания и частоты обращений в администрацию муниципального района потенциальных потребителей услуги.
5. Оценка интенсивности использования общественных благ, полученных потенциальными потребителями услуг (косвенно свидетельствует о востребованности конкретной бюджетной услуги).
6. Оценка показателей динамики спроса на бюджетные услуги и их индексация по результатам экспертных заключений.
7. Оценка кадрового, материального, технического и технологического обеспечения оказания услуги (большая обеспеченность косвенно предполагает наличие динамичного спроса).

3.2. Проведение оценки потребности в предоставлении
муниципальных услуг в натуральном выражении

Прогнозы объемов муниципальных услуг должны быть определены главными распорядителями бюджетных средств с обязательным обоснованием сделанного прогноза с показателями динамики и прогнозами контингента потенциальных получателей услуг ориентированные на достижение конечных результатов, поставленных целей в муниципальных целевых программах на среднесрочный период.
Оценка потребности в услугах производится ежегодно на предстоящие три года, первый из которых - это год, на который составляется основной прогноз и разрабатывается годовой бюджет.
При разработке перспективного планирования потребности в услугах расчеты должны опираться на основные макроэкономические показатели социально-экономического развития на предстоящий трехлетний период, необходимые для разработки оценки потребности.
Показатели перспективной оценки потребности в предоставляемых услугах используются в качестве основы при оценке потребности на очередной финансовый год.
Показатели потребности перспективного плана носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Результаты оценки обобщаются в таблице по нижеприведенной форме.


Наименование услуг Натуральный Единица Оценка по годам
показатель оценки оценки
Текущий Плановый период

20__ 20__ 20__

1 2 3 4 5 6 7




3.3. Проведение оценки потребности в предоставлении
муниципальных услуг в стоимостном выражении

Проведение оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении производится на основе результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении. При оценке используются три варианта ее проведения:

3.3.1. Оценка с использованием данных о фактических объемах предоставленных услуг и данных об оплате этих услуг.
Оценка стоимости необходимых для предоставления муниципальных услуг производится по каждой из услуг по формуле:

С - О2 x [(КС1 x К1) + (КС2 x К2) + ... + (КСn x Кn)] / О1,

где:
С - прогноз стоимости муниципальной услуги,
О1 - прогнозный объем предоставления услуг в натуральном выражении,
О2 - фактический объем предоставления услуг в натуральном выражении за предыдущий год,
КС1, КС2, КСn - компоненты стоимости услуги,
К1, К2, Кn - индексы роста отдельных элементов стоимости услуги.

3.3.2. Оценка с использованием нормативов стоимости единицы услуг.
Для проведения оценки стоимости муниципальных услуг необходимо произвести расчет нормативной стоимости услуг. Расчет нормативной стоимости услуг следует производить исходя из стоимости необходимых для оказания услуги финансовых и материальных ресурсов. При расчете нормативов должны быть учтены:
- требуемые и обоснованные затраты на оплату труда персонала организации, оказывающей муниципальные услуги;
- начисления на оплату труда персонала;
- требуемые и обоснованные материальные затраты, необходимые для оказания муниципальной услуги;
- затраты на закупку коммунальных услуг;
- другие затраты, необходимые для оказания муниципальной услуги.
Оценка стоимости необходимых для предоставления муниципальных услуг производится по каждой из услуг по формуле:

С = О x Н,

где:
С - прогноз стоимости требуемой услуги;
О - прогнозный объем предоставления услуг в натуральном выражении;
Н - норматив стоимости натуральной единицы услуги.

3.3.3. Оценка с использованием метода прямого счета.
В исключительных случаях (при необходимости существенного повышения качества услуги, при изменении содержания услуги, в случае введения новой услуги) определение стоимости отдельных видов услуг может осуществляться методом прямого счета. Для оценки стоимости услуг в этом случае используются калькуляции стоимости услуг.
Результаты оценки обобщаются главным распорядителем бюджетных средств в таблице по нижеприведенной форме.


Наименование услуг Оценка по годам

текущий Плановый период

20__ 20__ 20__

1 2 3 4 5






4. Порядок учета результатов оценки потребности
в оказании муниципальных услуг при формировании
расходов бюджета муниципального района

4.1. Результаты ежегодной оценки потребности в предоставлении услуг должны учитываться при формировании и корректировке расходов на очередной финансовый год и плановый период, формировании муниципальных целевых программ и оценке социальной эффективности инвестиционных проектов, предлагаемых к реализации за счет бюджетных средств. Учет результатов оценки потребности в предоставлении услуг осуществляется путем реализации определенных настоящим Порядком процедур и мероприятий.
4.2. В сроки, определенные настоящим Порядком, главные распорядители бюджетных средств направляют в финансовое управление обобщенные результаты проведенной оценки потребности в предоставлении услуг по форме согласно приложению к Порядку. В составе сопроводительной документации должны присутствовать необходимые пояснения и обоснования проведенной оценки.
4.3. Финансовое управление по итогам изучения результатов оценки готовит письменное заключение с обоснованием объемов предоставленных услуг в натуральном и стоимостном выражении с последующим направлением копий заключения главным распорядителям бюджетных средств для ознакомления.
4.4. При подготовке заключения при необходимости делаются запросы в адрес главных распорядителей бюджетных средств. В течение 10 календарных дней с момента завершения изучения материалов уточняются отдельные показатели оценок и расчетов.
4.5. Структурные подразделения в случае несогласия с результатами заключения вправе в течение 10 дней с момента получения копии заключения подать в финансовое управление докладную записку с обоснованиями и просьбой об урегулировании спорных вопросов.
4.6. По окончании рассмотрения спорных вопросов результаты проведенной оценки предоставления услуг обобщаются финансовым управлением по форме, приведенной в приложении к настоящему Порядку по всем главным распорядителям бюджетных средств.
4.7. При разработке проекта бюджета на очередной финансовый год финансовое управление сопоставляет бюджетные заявки структурных подразделений с результатами оценки потребностей. В случаях, если сумма заявки превышает результат оценки в стоимостном выражении потребности в той или иной услуге (группе услуг, финансируемых органом, подавшим заявку), то финансовое управление вправе полностью или частично отклонить рассматриваемую бюджетную заявку и предусмотреть в проекте бюджета расходы на финансирование настоящей услуги согласно результатам стоимостной оценки потребностей в предоставлении такой услуги. Если же определенный по результатам оценки совокупный объем потребности в услугах превышает возможности бюджета к их финансированию, то финансовое управление совместно с отделом экономической политики прорабатывает и вносит предложения:
- по сокращению принимаемых к финансированию объемов предоставления услуг в пределах собственных доходов районного бюджета;
- по установлению заданий по снижению издержек, связанных с предоставлением финансируемых из районного бюджета услуг.
4.8. Первоочередными расходами при отборе к финансированию из районного бюджета при его недостаточности пользуются услуги, непредоставление которых:
- связывается с возникновением угрозы жизни и здоровью населения муниципального района;
- затрагивает интересы наиболее многочисленных групп населения муниципального района;
- связывается с нарушением конституционных прав граждан, норм федерального и краевого законодательства;
- может иметь следствием возникновение значительных сумм материального ущерба;
- связывается с невосполнимостью нематериальных (духовных, моральных и других) возможных к наступлению потерь.
При увеличении расходных обязательств бюджета муниципального района первоочередным правом на рост бюджетного финансирования обладают услуги, в наименьшей степени удовлетворяющие потребности в их получении.
4.9. Ранжирование услуг осуществляется (в порядке уменьшения ранга):
- в первую очередь, в соответствии с первоочередностью расходования бюджетных средств, установленной в пункте 4.8;
- далее, в соответствии со степенью удовлетворенности потенциальных потребителей услугами таким образом, чтобы услуги, в наименьшей мере удовлетворяющие потребности в их получении, получали более низкий ранг;
- услуги, у которых отношение показателей динамики потребности в услугах к показателям динамики фактических объемов предоставления услуг превышает единицу;
- иные услуги.
4.10. Итоги оценки с учетом проведенных сокращений вносятся на рассмотрение комиссии по рассмотрению бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
4.11. На основе результатов оценки потребности в услугах в стоимостном выражении (с учетом уточненных объемов оказания услуг и заданий по снижению издержек) структурными подразделениями рассчитываются нормативы финансовых затрат на единицу предоставляемых услуг. Расчет осуществляется по следующей форме.


Перечень Ед. услуг Объем услуг в Оценка Задание Норматив
услуг (натуральная натуральном потребности по финансовых
величина) выражении средств на снижению затрат
оплату услуг издержек

1 2 3 4 5 6 = (гр. 4 -
гр. 5) / гр. 3






Норматив финансовых затрат на единицу услуг используется для корректировки расходов районного бюджета в случаях сокращения объемов предоставляемых услуг или увеличения задания на их предоставление в течение финансового года.
4.12. После принятия Собранием депутатов муниципального района решения о бюджете муниципального района главные распорядители бюджетных средств утверждают муниципальные задания по предоставлению услуг. Главные распорядители бюджетных средств устанавливают муниципальные задания по предоставлению услуг каждому муниципальному учреждению.
Муниципальные задания по предоставлению услуг являются целевыми параметрами, которые должны быть достигнуты при исполнении утвержденного бюджета муниципального района.
4.13. Обобщенные результаты оценки потребности в предоставлении услуг и объемы фактически предоставленных услуг за предшествующий период должны быть опубликованы в средствах массовой информации.





Приложение
к Порядку
проведения оценки потребности
в оказании муниципальных услуг и
методике учета результатов оценки
при формировании расходов бюджета
муниципального района имени Лазо

Совокупная оценка потребности в предоставлении
муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении

ГРБС ______________________________________________


Наименование Единица Потребность и фактические объемы оказания Потребность и фактические объемы оказания
услуги измерения муниципальных услуг в году (№ - 3) муниципальных услуг в году (№ - 2)
для оценки
объемов потребность факт потребность факт
услуги в
натуральном в в в в в в в в
выражении стоимостном натуральном стоимостном натуральном стоимостном натуральном стоимостном натуральном
выражении выражении выражении выражении выражении выражении выражении выражении
(тыс. руб.) (тыс. руб.) (тыс. руб.) (тыс. руб.)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



















Потребность и фактические объемы оказания Потребность и фактические объемы оказания
муниципальных услуг в текущем году (№ - 1) муниципальных услуг в году (N)

потребность факт потребность факт

в в в в в в в в
стоимостном натуральном стоимостном натуральном стоимостном натуральном стоимостном натуральном
выражении выражении выражении выражении выражении выражении выражении выражении
(тыс. руб.) (тыс. руб.) (тыс. руб.) (тыс. руб.)

11 12 13 14 15 16 17 18























Оценка потребности в Оценка потребности в Оценка потребности в
оказании муниципальных оказании муниципальных оказании муниципальных
услуг на плановый год услуг на год (№ + 2) услуг на год (№ + 3)
(№ + 1)

в в натуральном в в в в
стоимостном выражении стоимостном натуральном стоимостном натуральном
выражении выражении выражении выражении выражении
(тыс. руб.) (тыс. руб.) (тыс. руб.)

19 20 21 22 23 24






















Руководитель ГРБС


------------------------------------------------------------------