Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 04.02.2013 N 121 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение детей до двух лет из малоимущих семей натуральным молоком и специальными молочными продуктами на 2013 - 2017 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 февраля 2013 г. № 121
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ
ДО ДВУХ ЛЕТ ИЗ МАЛОИМУЩИХ СЕМЕЙ НАТУРАЛЬНЫМ МОЛОКОМ И
СПЕЦИАЛЬНЫМИ МОЛОЧНЫМИ ПРОДУКТАМИ НА 2013 - 2017 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Советско-Гаванского
муниципального района от 12.09.2013 № 1388,
от 13.09.2013 № 1392, от 19.11.2013 № 1789,
от 22.09.2014 № 1681, от 19.11.2014 № 2059,
от 29.12.2014 № 2354)
В целях обеспечения полноценным питанием детей до двух лет из малоимущих семей бесплатным натуральным молоком и специальными молочными продуктами через молочную кухню постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Обеспечение детей до двух лет из малоимущих семей натуральным молоком и специальными молочными продуктами на 2013 - 2017 годы".
(в ред. постановлений администрации Советско-Гаванского муниципального района от 13.09.2013 № 1392, от 22.09.2014 № 1681)
2. Исполнителям Программы обеспечить:
2.1. Выполнение мероприятий Программы.
2.2. Предоставление в отдел анализа и экономической политики Администрации муниципального района информации о результатах реализации Программы ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
3. Отделу анализа и экономической политики Администрации муниципального района (Толмаченко Н.В.):
3.1. Учитывать расходы на финансирование мероприятий Программы при предоставлении материалов к проекту районного бюджета на очередной финансовый год.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального района по социальным вопросам Мельзединова Ю.М.
5. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
(п. 5 в ред. постановления администрации Советско-Гаванского муниципального района от 12.09.2013 № 1388)
Глава муниципального района
Ю.И.Бухряков
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Советско-Гаванского
муниципального района
от 4 февраля 2013 г. № 121
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДО ДВУХ ЛЕТ ИЗ МАЛОИМУЩИХ СЕМЕЙ
НАТУРАЛЬНЫМ МОЛОКОМ И СПЕЦИАЛЬНЫМИ МОЛОЧНЫМИ ПРОДУКТАМИ
НА 2013 - 2017 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Советско-Гаванского
муниципального района от 13.09.2013 № 1392,
от 19.11.2013 № 1789, от 22.09.2014 № 1681,
от 19.11.2014 № 2059, от 29.12.2014 № 2354)
------------------------------------------------------------------
По тексту Программы наименование ответственного исполнителя "Управление по социальным вопросам Администрации Советско-Гаванского муниципального района" заменено на "Управление здравоохранения Администрации Советско-Гаванского муниципального района - по 31 августа 2013 года;
- Администрация Советско-Гаванского муниципального района - с 01 сентября 2013 года по 21 октября 2014 года;
- Управление по социальным вопросам Администрации Советско-Гаванского муниципального района с 22 октября 2014 года" (постановление администрации Советско-Гаванского муниципального района от 29.12.2014 № 2354).
------------------------------------------------------------------
ПАСПОРТ
муниципальной программы "Обеспечение детей до двух лет из
малоимущих семей натуральным молоком и специальными
молочными продуктами на 2013 - 2017 годы"
(в ред. постановлений администрации Советско-Гаванского
муниципального района от 13.09.2013 № 1392,
от 22.09.2014 № 1681)
Заказчик программы
Администрация Советско-Гаванского муниципального района
Ответственный исполнитель программы
Управление здравоохранения Администрации Советско-Гаванского муниципального района - по 31 августа 2013 года;
- Администрация Советско-Гаванского муниципального района - с 01 сентября 2013 года по 21 октября 2014 года;
- Управление по социальным вопросам Администрации Советско-Гаванского муниципального района с 22 октября 2014 года
(в ред. постановлений администрации Советско-Гаванского муниципального района от 13.09.2013 № 1392, от 19.11.2014 № 2059, от 29.12.2014 № 2354)
Соисполнители программы
-
Основные мероприятия
Предоставление субсидии на возмещение затрат на производство и отпуск молока и специальных молочных продуктов
Цель программы
Обеспечение физиологической потребности детей до двух лет жизни из малоимущих семей в базисном питании
Задачи программы
Обеспечение детей в возрасте до двух лет из малоимущих семей натуральным молоком и специальными молочными продуктами на бесплатной основе в соответствии с нормами
Целевые показатели (индикаторы) программы
Увеличение охвата семей из категории малоимущих, имеющих детей до двух лет жизни и обладающих правом на получение натурального молока и специальных молочных продуктов на бесплатной основе
Финансовое обеспечение реализации программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета Советско-Гаванского муниципального бюджета на срок реализации Программы в 2013 - 2014 годах составляет 1975,0 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 1000,0 тыс. рублей, в том числе: Управление здравоохранения Администрации Советско-Гаванского муниципального района - 740,4 тыс. рублей, Администрация Советско-Гаванского муниципального района - 259,6 тыс. рублей
2014 год - 975,0 тыс. рублей, в том числе Администрация Советско-Гаванского муниципального района - 761,368 тыс. рублей, Управление по социальным вопросам Администрации Советско-Гаванского муниципального района - 213,632 тыс. рублей
(раздел в ред. постановления администрации Советско-Гаванского муниципального района от 29.12.2014 № 2354)
Конечный результат реализации программы
Реализация мероприятий Программы позволит увеличить охват семей из категории малоимущих, имеющих детей до двух лет жизни и обладающих правом на получение натурального молока и специальных молочных продуктов на бесплатной основе, до 77 семей к 2014 году
(в ред. постановлений администрации Советско-Гаванского муниципального района от 22.09.2014 № 1681, от 29.12.2014 № 2354)
Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ И ОСНОВНЫЕ
ПРОБЛЕМЫ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ДЕТЕЙ ДО ДВУХ ЛЕТ ИЗ МАЛОИМУЩИХ СЕМЕЙ
НАТУРАЛЬНЫМ МОЛОКОМ И СПЕЦИАЛЬНЫМИ МОЛОЧНЫМИ ПРОДУКТАМИ
В районе проживает 860 детей до двух лет, из них находится на раннем искусственном вскармливании 135, в т.ч. 69 детей до двух лет из малоимущих семей, которые нуждаются в получении бесплатных натуральных молочных продуктов. Приготовленные на детской молочной кухне молоко, кефир и творог служат незаменимым средством для повышения иммунитета детей.
Адаптированные детские молочные смеси, предлагаемые в торговых предприятиях, малоимущие семьи, имеющие детей до двух лет, не могут приобретать в силу сложных жизненных и материальных обстоятельств.
Риски, связанные с недостатками в управлении Программой, могут быть вызваны слабой координацией действий соисполнителей, вследствие чего могут возникнуть диспропорции в ресурсной поддержке реализации намеченных программных мероприятий и снижение их эффективности.
С целью преодоления названного риска в Программе предусмотрен регулярный мониторинг хода реализации ее мероприятий, ежегодной корректировки планов в соответствии с результатами их выполнения.
Эффективное управление указанными рисками в процессе реализации Программы будет осуществляться посредством:
- формирование эффективной системы управления Программой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности исполнителя и соисполнителя Программы;
- проведение мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа и, при необходимости, ежегодной корректировки показателей (индикаторов), а также мероприятий Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов.
Раздел II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целью муниципальной программы "Обеспечение детей до двух лет из малоимущих семей натуральным молоком и специальными молочными продуктами на 2013 - 2017 годы" является создание условий для обеспечения физиологической потребности детей до 2-х лет жизни из малоимущих семей в базисном питании.
(в ред. постановления администрации Советско-Гаванского муниципального района от 22.09.2014 № 1681)
Реализация этой цели предполагает решение следующей задачи:
- Обеспечение детей в возрасте до двух лет из малоимущих семей натуральным молоком и специальными молочными продуктами на бесплатной основе в соответствии с нормами.
Раздел III. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
(в ред. постановления администрации Советско-Гаванского
муниципального района от 22.09.2014 № 1681)
Реализация муниципальной программы "Обеспечение детей до двух лет из малоимущих семей натуральным молоком и специальными молочными продуктами на 2013 - 2017 годы" позволит обеспечить правильное питание, повысить качество жизни и здоровья детей, создать условия для детей до двух лет из малоимущих семей, нуждающихся в социальной поддержке.
Реализация мероприятия Программы позволит увеличить охват семей из категории малоимущих, имеющих детей до двух лет жизни и обладающих правом на получение натурального молока и специальных молочных продуктов на бесплатной основе, до 77 семей к 2014 году.
(в ред. постановления администрации Советско-Гаванского муниципального района от 29.12.2014 № 2354)
Раздел IV. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
(в ред. постановления администрации Советско-Гаванского
муниципального района от 29.12.2014 № 2354)
Программа будет реализована в 2013 - 2014 годах в один этап.
Раздел V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
(в ред. постановления администрации Советско-Гаванского
муниципального района от 22.09.2014 № 1681)
Муниципальная программа "Обеспечение детей до двух лет из малоимущих семей натуральным молоком и специальными молочными продуктами на 2013 - 2017 годы" состоит из основного программного мероприятия:
- Предоставление субсидии организациям на возмещение затрат на производство и отпуск молока и специальных молочных продуктов.
Раздел VI. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
(в ред. постановления администрации Советско-Гаванского
муниципального района от 29.12.2014 № 2354)
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета Советско-Гаванского муниципального бюджета на срок реализации Программы в 2013 - 2014 годах составляет 1975,0 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 1000,0 тыс. рублей, в том числе: Управление здравоохранения Администрации Советско-Гаванского муниципального района - 740,4 тыс. рублей, Администрация Советско-Гаванского муниципального района - 259,6 тыс. рублей
2014 год - 975,0 тыс. рублей, в том числе Администрация Советско-Гаванского муниципального района - 761,368 тыс. рублей, Управление по социальным вопросам Администрации Советско-Гаванского муниципального района - 213,632 тыс. рублей.
Раздел VII. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ИСПОЛНЕНИЯ
Текущее управление реализацией Программы осуществляется Управлением по социальным вопросам Администрации Советско-Гаванского муниципального района, которое является ответственным исполнителем.
(в ред. постановлений администрации Советско-Гаванского муниципального района от 13.09.2013 № 1392, от 19.11.2014 № 2059)
Управление по социальным вопросам Администрации Советско-Гаванского муниципального района осуществляет контроль за ходом реализации Программы и за достижением утвержденных значений показателей эффективности.
(в ред. постановлений администрации Советско-Гаванского муниципального района от 13.09.2013 № 1392, от 19.11.2014 № 2059)
В процессе реализации Программы Управление по социальным вопросам Администрации Советско-Гаванского муниципального района вправе представлять Главе Советско-Гаванского муниципального района предложения о внесении изменений в состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию Программы в целом.
(в ред. постановлений администрации Советско-Гаванского муниципального района от 13.09.2013 № 1392, от 19.11.2014 № 2059)
Проверки реализации Программы проводятся на основании постановления Администрации Советско-Гаванского муниципального района:
- в части целевого и эффективного использования средств, выделяемых на их реализацию, привлечение бюджетных средств и средств финансирования из внебюджетных источников - Финансовым управлением;
- в части соблюдения сроков реализации программных мероприятий, достижения конечных результатов Программы - отделом анализа и экономической политики.
По результатам проверок подготавливаются предложения о целесообразности реализации программных мероприятий и финансировании Программы или об их прекращении, уточнении объемов финансирования, о применении санкций к участникам реализации Программ при выявлении нарушений.
Управлением по социальным вопросам Администрации Советско-Гаванского муниципального района ежегодно осуществляется оценка эффективности реализации Программы на основании данных о динамике плановых и фактических достигнутых показателей, финансовых затрат на реализацию отдельных мероприятий Программы.
(в ред. постановлений администрации Советско-Гаванского муниципального района от 13.09.2013 № 1392, от 19.11.2014 № 2059)
Ответственный исполнитель осуществляет мониторинг реализации Программы за I квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года. Результаты мониторинга Программы (отчет) направляются ответственным исполнителем и соисполнителями Программы в отдел анализа и экономической политики в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Годовой отчет об исполнении Программы подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального района http://sovgavan-rayon.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(в ред. постановления администрации Советско-Гаванского муниципального района от 13.09.2013 № 1392)
Финансирование расходов на реализацию Программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета муниципального района.
В случае досрочного прекращения реализации Программы, а в отдельных случаях внесения в нее корректив Управление по социальным вопросам Администрации Советско-Гаванского муниципального района обязано представить Главе Советско-Гаванского муниципального района расчеты по сокращению расходов за счет исключения средств, ранее выделенных на реализацию данной Программы.
(в ред. постановлений администрации Советско-Гаванского муниципального района от 13.09.2013 № 1392, от 19.11.2014 № 2059)
По результатам предоставленных расчетов, не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального района в Собрание депутатов Советско-Гаванского муниципального района может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации, которое оформляется постановлением Администрации муниципального района.
Прекращение реализации Программы осуществляется в рамках формирования перспективного финансового плана и проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год.
Раздел VIII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
(в ред. постановления администрации Советско-Гаванского
муниципального района от 22.09.2014 № 1681)
Эффективность реализации Программы по годам оценивается следующими показателями (индикаторами):
№ п/п
Наименование показателя (индикатора)
Значение показателя (индикатора)
2013
2014
1.
Увеличение охвата семей из категории малоимущих, имеющих детей до 2-х лет жизни и обладающих правом на получение натурального молока и специальных молочных продуктов на бесплатной основе.
75
77
(в ред. постановления администрации Советско-Гаванского муниципального района от 29.12.2014 № 2354)
Начальник Управления здравоохранения
Администрации муниципального района
Д.В.Четвериков
Приложение
к Муниципальной программе
"Обеспечение детей до двух лет
из малоимущих семей натуральным молоком
и специальными молочными продуктами
на 2013 - 2017 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДЕТЕЙ ДО ДВУХ ЛЕТ ИЗ МАЛОИМУЩИХ СЕМЕЙ НАТУРАЛЬНЫМ МОЛОКОМ И
СПЕЦИАЛЬНЫМИ МОЛОЧНЫМИ ПРОДУКТАМИ НА 2013 - 2014 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Советско-Гаванского
муниципального района от 29.12.2014 № 2354)
N№ п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Финансирование, тыс. рублей
Исполнители
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели)
в том числе:
Год финансирования
Краевой бюджет
Районный бюджет
Внебюджет
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Предоставление субсидии на возмещение затрат на производство и отпуск молока и специальных молочных продуктов
01.01.2013
31.12.2014
2013
1000.00
--------
740,4
Управление здравоохранения Администрации муниципального района
Увеличение охвата семей из категории малоимущих, имеющих детей до двух лет и имеющих основание на получение натурального молока и специальных молочных продуктов на бесплатной основе
-
259,6
-
Администрация муниципального района
2014
975,0
---------
761,368
Администрация муниципального района
213,632
Управление по социальным вопросам Администрации Советско-Гаванского муниципального района
Начальник Управления здравоохранения
Д.В.Четвериков
Приложение
к постановлению
администрации Советско-Гаванского
муниципального района
от 4 февраля 2013 г. № 121
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Список изменяющих документов
(введена постановлением администрации Советско-Гаванского
муниципального района от 13.09.2013 № 1392)
1. Оценка эффективности реализации Программы включает:
- оценку планируемой эффективности;
- оценку фактической эффективности.
2. Планируемая эффективность определяется на этапе разработки Программы, фактическая - в ходе и по итогам ее выполнения.
3. Эффективность реализации Программы определяется по следующим направлениям:
а) оценка степени достижения целей и решения задач Программы в целом;
б) оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета;
в) оценка эффективности использования средств бюджета.
Оценка осуществляется ежеквартально, ежегодно, а также по итогам завершения реализации Программы.
4. Оценка степени достижения целей и решения Программы осуществляется на основании следующей формулы:
где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
к - количество показателей (индикаторов) Программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период.
В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, П1 / Ф1 + П2 / Ф2 +...).
5. Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета (БЛ) рассчитывается по формуле:
БЛ = О факт / ЛБО,
где:
О факт - фактическое освоение средств бюджета по Программе в рассматриваемом периоде,
ЛБО - лимит бюджетных обязательств на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.
6. Оценка эффективности использования средств бюджета (ЭИ) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:
ЭИ = ДИ / БЛ
Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) и меньше уровень использования бюджетных средств.
7. Уровень интегральной оценки эффективности в целом по Программе определяется по формуле:
ОП = 0,7 x ДИ + 0,3 x БЛ,
где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
БЛ - оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета.
8. На основе интегральной оценки Программы дается качественная оценка Программы:
- эффективная при ОП > 0,7;
- недостаточно эффективная при 0,5 < ОП < 0,7;
- неэффективная при ОП < 0,5.
------------------------------------------------------------------