Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 18.01.2013 по делу N А73-11260/2012 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими пп. 1.1.1, 1.1.1.1, 1.1.1.2, 1.1.1.3, 1.1.1.4 приложения N 4 к постановлению Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 24.12.2010 N 45/1 в Хабаровском крае на 2011 год">
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 18 января 2013 г. по делу № А73-11260/2012
Резолютивная часть решения объявлена 11 января 2013 года. Полный текст решения изготовлен 18 января 2013 года
Арбитражный суд Хабаровского края в составе: председательствующего судьи Степиной С.Д., судей Манника С.Д., Леонова Д.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем З.А.А.,
рассмотрел в заседании суда дело по заявлению Закрытого акционерного общества "Дальтрансуголь"
к Комитету по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края
3-и лица - ОАО "Дальневосточная энергетическая компания", Федеральная служба по тарифам
при участии вступившего в дело прокурора Хабаровского края
о признании недействующим постановления Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края № 45/1 от 24.12.2010
в судебном заседании приняли участие:
от заявителя - Л.В.В. по доверенности № 219 от 20.12.2012 г., начальник юридического отдела; Л.В.А. по доверенности № 218 от 20.12.2012 г., юрисконсульт; Б.Н.Я. по доверенности № 221 от 25.12.2012, начальник отдела судебной и аналитической работы; А.А.Д. по доверенности № 207 от 08.10.2012 г;
от Комитета по ценам и тарифам - Г.Е.И. по доверенности № 2451 от 06.08.2012 г., начальник отдела правовой работы;
от 3-х лиц - ОАО "ДЭК"- Я.О.В. по доверенности № ДЭК-20-15/168Д от 01.01.2013, заместитель директора по правовым вопросам; Р.П.Э. по доверенности № ДЭК-20-15/206Д от 01.01.2013 г., начальник отдела правовой работы с сетевыми организациями;
от Федеральной службы по тарифам - не явились, извещены надлежащим образом;
от Прокуратуры Хабаровского края - Моргунова Н.Н. по доверенности № 8-6-2012 от 28.12.2012, старший прокурор отдела
установил:
Закрытое акционерное общество "Дальтрансуголь" обратилось в арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании недействующим Постановления Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края № 45/1 от 24.12.2010 г. (в редакции с учетом изменений внесенных Постановлением № 47/1 от 29.12.2010, Постановлением № 4/2 от 02.02.2011 г., а также с учетом последующих изменений) "Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для потребителей ОАО "Дальневосточная энергетическая компания" (филиал "Хабаровскэнергосбыт") в Хабаровском крае на 2011 год" в части п/п 1.1.1., 1.1.1.1., 1.1.1.2, 1.1.1.3, 1.1.1.4 Приложения № 4 к указанному Постановлению (с учетом неоднократного уточнения требований, в порядке ст. 49 АПК РФ).
Определением суда в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ОАО "Дальневосточная энергетическая компания", Федеральная служба по тарифам.
В порядке ч. 5 ст. 52 АПК РФ к участию в деле вступил прокурор Хабаровского края.
По мнению заявителя, постановление Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края в оспоренной части не соответствует следующим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу: статьям 4, 6, 21 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике"; пунктам 4, 54, 57, 63 Основ ценообразования, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации"; пункту 2 Постановления Правительства РФ от 15 мая 2010 года № 344; Приказу Министерства энергетики РФ № 30 от 08.02.2011 г.; Приказу ФСТ России от 8 апреля 2005 г. № 130-э (приложение № 16, п. 29 Регламента); Приказу ФСТ России от 29 декабря 2009 г. № 552-э/2 "Об утверждении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, оказываемые ОАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы", на долгосрочный период регулирования 2010 - 2014 гг." с учетом последующих изменений; пункту 4 Правил, утв. Приказом ФСТ РФ от 30.11.2010 № 364-э/4 "Об утверждении Правил применения цен (тарифов), определения стоимости электрической энергии (мощности), реализуемой на розничных рынках по регулируемым ценам (тарифам), оплаты отклонений фактических объемов потребления электрической энергии (мощности) от договорных, а также возмещения расходов в связи с изменением договорного объема потребления электрической энергии (мощности) на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка".
Заявитель считает, что неправомерными положениями оспариваемого акта нарушаются его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, в связи с незаконным установлением цены (тарифа) на услуги по передаче единицы электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, в том числе ставки на оплату нормативных потерь без указания на порядок ее расчета, установленную федеральным законодательством и возлагая незаконные обязанности по оплате нормативных технологических потерь в ЕНЭС без учета норматива установленного приказом Минэнерго № 30 от 08.02.2011.
Приказом Минэнерго от 08.02.2011 г. № 30 утверждены нормативы технологических потерь электроэнергии при передаче по Единой национальной (общероссийской) электрической сети на 2011 г., осуществляемой ОАО "ФСК ЕЭС" с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих ОАО "ФСК ЕЭС" для Хабаровского края в размере 8,39% от объема отпущенной потребителю электрической энергии. Вследствие этого, величина нормативных технологических потерь для потребителей ЕНЭС определяется как произведение объема потребленной электроэнергии и норматива технологических потерь при ее передаче.
В связи с чем, заявитель полагает, что ставка на оплату нормативных технологических потерь, утвержденная оспариваемым постановлением Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края 1450, 59 руб./МВт.ч не может применяться самостоятельно и умножаться на количество фактически потребленной электроэнергии.
По его мнению, соответствующие разъяснения и указания в оспариваемом постановлении отсутствуют, что не позволяет заявителю определить стоимость услуг по передаче единицы электрической энергии (мощности) и вследствие чего, определить стоимость электрической энергии.
Заявитель также полагает, что стоимость нормативных технологических потерь должна рассчитываться путем умножения объема электрической энергии, норматива технологических потерь (8,39%) и ставки на оплату нормативных технологических потерь (1450,59 руб/МВт.ч).
Тогда как ОАО "ДЭК" неправомерно производит расчет без учета норматива технологических потерь (8,39%) путем умножения объема электрической энергии и ставки на оплату нормативных технологических потерь (1450,59 руб/МВт.ч).
В судебном заседании представители заявителя поддержали заявленные требования в полном объеме, настаивают на их удовлетворении.
В отзыве на заявление Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края не признал заявленные требования, полагает, что основы ценовой политики находятся в исключительном ведении Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов РФ не обладают полномочиями на принятие самостоятельно норм в сфере основ ценовой политики. Тарифы на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети уполномочена устанавливать Федеральная служба по тарифам.
К числу полномочий органов регулирования субъектов РФ отнесено установление регулируемых тарифов на электрическую энергию (мощность), реализуемую гарантирующими поставщиками на розничных рынках, функционирующих на территориях, не объединенных в ценовые зоны.
В рассматриваемом случае, как указывает ответчик, при установлении органом регулирования субъекта РФ тарифов (цен) на электрическую энергию (мощность), поставляемую потребителям на розничном рынке, используется одно из слагаемых, утвержденное на федеральном уровне.
В связи с чем, поскольку в части, утвержденной Федеральной службой по тарифам ставки на оплату нормативных технологических потерь, орган регулирования субъекта только "транслировал" в оспариваемом постановлении тарифное решение федерального органа, вопрос о расчете за оплату нормативных потерь в ЕНЭС не мог быть решен Комитетом без уточнения позиции на федеральном уровне.
Письмо от 29.12.2011 г. № ЕП-11130/12 "О применении ставок на оплату нормативных технологических потерь в ЕНЭС", направленное Федеральной службой по тарифам России разъясняющее порядок расчета стоимости электрической энергии поступило в Правительство Хабаровского края за пределами срока действия оспариваемого постановления (в январе 2012 г.).
Поскольку только в 2012 г. были получены разъяснения Федеральной службы по тарифам, то в п. 3.7 Указаний к постановлению Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 26.12.2011 № 52/1 "Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для потребителей ОАО "Дальневосточная энергетическая компания" (филиал "Хабаровскэнергосбыт"), ЗАО "Альянс-Энерго", ООО "Русэнергосбыт", ОАО "Ванинский морской торговый порт", ООО "Бункер Порт", ОАО "Хабаровский аэропорт", ООО "Равиоль-Э", ООО "Транснефтьэнерго" в Хабаровском крае на 2012 год" были даны разъяснения порядка расчета стоимости электрической энергии согласно разъяснениям ФСТ России.
В судебном заседании представитель Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края возражал против удовлетворения заявления по основаниям, изложенным в отзыве.
В отзыве ОАО "Дальневосточная энергетическая компания" заявленные требования отклонило, указав, что порядок определения стоимости электрической энергии установлен постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", приказом Федеральной службы по тарифам от 30.11.2010 № 364-э/4 "Об утверждении правил применения цен (тарифов), определения стоимости электрической энергии (мощности), реализуемой на розничных рынках по регулируемым ценам (тарифам), оплаты отклонений фактических объемов потребления электрической энергии (мощности) от договорных, а также возмещения расходов в связи с применением договорного объема потребления электрической энергии (мощности) на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка".
В судебном заседании представители ОАО "ДЭК" заявленные требования отклонили в полном объеме, по основаниям, изложенным в отзыве. Кроме того, ОАО "ДЭК" пояснило, что при расчете стоимости электрической энергии расчет стоимости нормативных технологических потерь производился в 2011 г. согласно действующему законодательству путем умножения объема электрической энергии и ставки на оплату нормативных технологических потерь (1450,59 руб./МВт.ч.). В 2012 году с учетом пункта 3.7 Указаний к постановлению Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 26.12.2011 № 52/1 путем умножения объема электрической энергии, норматива технологических потерь (7,99% согласно приказу Минэнерго РФ от 24.04.2012 № 182) и ставки на оплату нормативных технологических потерь (1624,66 руб./МВт.ч).
Федеральная служба по тарифам в отзыве, представленном в материалы дела указала, что Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края, обязан устанавливать тарифы на электрическую энергию для потребителей в соответствии с действовавшими в спорный период в отношении регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109; Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными приказом ФСТ России от 06.08.2004 г. № 20-э/2.
Решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (в рассматриваемом случае Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края) в области государственного регулирования тарифов принимается по формам, являющимся приложениями к Регламенту рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), утвержденному приказом ФСТ России от 08.04.2005 № 130-э. В приложении 1б указывается тариф на услуги по передаче электрической энергии (мощности) по единой национальной (общероссийской) электрической сети, установленный ФСТ России на соответствующий период регулирования, согласно Регламенту.
Представитель прокурора Хабаровского края в судебном заседании указала, что требования ООО "Дальтрансуголь" подлежат отклонению, по основаниям, изложенным в представленном заключении по делу.
По правилам ст. 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей Федеральной службы по тарифам.
Рассмотрев материалы дела, суд установил.
24.12.2010 г. Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края было принято постановление № 45/1 "Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для потребителей ОАО "Дальневосточная энергетическая компания (филиал "Хабаровскэнергосбыт") в Хабаровском крае на 2011 год". 29.12.2010 Комитетом было принято постановление № 47/1 "О внесении изменений в постановление Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 24.12.2010 № 45/1".
02.02.2011 Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края было принято постановление № 4/2 "О внесении изменений в постановление Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края" от 24.12.2010 № 45/1. В приложении № 4 к постановлению № 45/1 от 24.12.2010 (в редакции постановления № 4/2 от 02.02.2011), установлен одноставочный тариф для потребителей, услуги по передаче электрической энергии (мощности) которым оказываются только с использованием объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть на 2011 год, дифференцированный по числу часов использования мощности, в состав тарифа включена ставка на оплату нормативных технологических потерь в размере 1450,59 руб./МВт.ч.
Первоначальный текст постановления опубликован в "Приамурских ведомостях" № 195, 28.12.2011, "Собрании законодательства Хабаровского края", 31.12.2010, № 12(101) (часть 10).
Посчитав, что устанавливая в приложении № 4 постановления № 45/1 от 24.10.2010 (с последующими изменениями) ставку на оплату нормативных технологических потерь Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края превысил свои полномочия ООО "Дальтрансуголь" обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения представителей сторон, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного требования.
В соответствии с частью 1 ст. 192 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 ст. 194 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.
Постановлением Комитета по ценам и тарифам от 24.12.2010 № 45/1 устанавливаются цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) для потребителей ОАО "Дальневосточная энергетическая компания" (филиал "Хабаровскэнергосбыт") на 2011 год.
В приложении № 4 к данному постановлению установлен одноставочный тариф для потребителей, услуги по передаче электрической энергии (мощности) которым оказываются только с использованием объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть на 2011 г., дифференцированный по числу часов использования мощности, в состав тарифа включена ставка на оплату нормативных технологических потерь в размере 1450,59 руб./МВт.ч.
Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" установлены правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии.
Государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации (п. 2 ст. 23 Закона № 35-ФЗ).
Согласно пунктам 54, 63 Основ ценообразования в области регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ 29.12.2011 № 1178 при утверждении инвестиционных программ субъектов электроэнергетики в качестве источника средств учитываются средства, полученные от реализации электрической энергии и мощности поставщиками в неценовых зонах оптового рынка по долгосрочным двусторонним договорам, и определяемые как произведение договорного объема и положительной разности договорной цены и регулируемого тарифа, установленного для этого поставщика.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам, устанавливают на очередной финансовый год на розничном рынке цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, объединенных в неценовые зоны оптового рынка, в пределах установленных Федеральной службой по тарифам предельных уровней цен (тарифов).
Порядок расчета стоимости электрической энергии установлен постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, Приказом Федеральной службы по тарифам от 30.11.2010 № 364-э/4 "Об утверждении правил применения цен (тарифов), определения стоимости электрической энергии (мощности), реализуемой на розничных рынках по регулируемым ценам (тарифам), оплаты отклонений фактических объемов потребления электрической энергии (мощности) от договорных, а также возмещения расходов в связи с изменением договорного объема потребления электрической энергии (мощности) на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка".
Хабаровский край отнесен к территории неценовых зон оптового рынка электрической энергии (мощности), в границах которой торговля электрической энергии (мощности) осуществляется по регулируемым ценам (тарифам) в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.09.2010 № 770 "Об определении территорий неценовых зон оптового рынка электрической энергии (мощности)".
Приказом Федеральной службы по тарифам от 08.04.2005 № 130-э утвержден "Регламент рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую тепловую энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности)".
Согласно пункту 29 вышеуказанного Регламента решение регулирующего органа об установлении тарифов и (или) их предельных уровней принимается по утвержденной Федеральной службой по тарифам форме (приложение № 1 к настоящему Регламенту).
Решение органа регулирования субъекта РФ об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую по договорам энергоснабжения покупателям на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненных к нему категориям потребителей, услуги по передаче электрической энергии (мощности) которым оказываются только с использованием объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть принимается в форме, установленной в приложении 1 б настоящего Регламента.
В примечании к приложению 1 б при заполнении в столбце 2 разделов "услуги по передаче единицы электрической энергии (мощности) по единой национальной (общероссийской) сети" указывается тариф на услуги по передаче электрической энергии (мощности) по единой национальной (общероссийской) электрической сети, установленной Федеральной службой по тарифам на соответствующий период регулирования.
Таким образом, в оспариваемых положениях постановления Комитетом по ценам и тарифам четко и конкретно указаны ставки на оплату нормативных технологических потерь, утвержденные приказом Федеральной службы по тарифам от 28.12.2010 № 486-э/3 "Об утверждении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, оказываемые ОАО "Федеральная сетевая компания единой энергетической системы", и о внесении изменений и дополнений в приказ ФСТ от 20.12.2009 № 552-э/2" в 2011 году (1450,59 руб./МВт.ч).
Ссылка заявителя на то, что оспариваемое постановление Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края не содержит каких-либо разъяснений о применении постановления при расчетах за электроэнергию, отклоняется судом, в связи с отсутствием у Комитета полномочий по разъяснению порядка расчета стоимости электрической энергии.
Приказом Министерства энергетики РФ от 08.02.2011 № 30 утверждены нормативы технологических потерь электроэнергии при передаче по Единой национальной (общероссийской) электрической сети на 2011 год, осуществляемой ОАО "ФСК ЕЭС" с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих ОАО "ФСК ЕЭС" для Хабаровского края в размере 8,39 % от объема отпущенной потребителю электрической энергии.
Из письма Федеральной службы по тарифам от 29.12.2011 № ЕП-11130/12 на имя первого заместителя Председателя Правительства Хабаровского края следует, что для расчета стоимости электрической энергии (мощности), поставляемой гарантирующими поставщиками (энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями) на розничном рынке по договорам энергоснабжения потребителям, расположенным на территориях неценовых зон оптового рынка, услуги по передаче которым оказываются только ОАО "ФСК ЕЭС", в соответствующем расчетном периоде, в порядке, установленном Правилами, Федеральная служба рекомендует использовать ставку на оплату нормативных технологических потерь в ЕНЭС, рассчитанную как отношение расходов на компенсацию нормативных технологических потерь в ЕНЭС в данном расчетном периоде к фактическому объему потребления электрической энергии в этом периоде.
При этом, расходы на компенсацию нормативных технологических потерь в ЕНЭС, необходимо определить исходя из объема нормативных технологических потерь в ЕНЭС, рассчитанных на основании фактического отпуска электрической энергии (мощности) из сети ОАО "ФСК ЕЭС" в соответствующем расчетном периоде, умноженного на норматив потерь ЕНЭС, утвержденный Минэнерго России на соответствующий период регулирования, и ставок на оплату потерь нормативных технологических потерь ЕНЭС, установленных ФСТ России на соответствующий период регулирования.
Следует согласиться с доводами заявителя о том, что стоимость нормативных технологических потерь должна рассчитываться путем умножения объема электрической энергии на норматив технологических потерь (8,39%) и ставки на оплату этих потерь (1450,59 руб./МВт.ч).
По факту, применяемая в настоящее время ОАО "ДЭК" методика расчета стоимости технологических потерь, при которой норматив технологических потерь вообще не учитывается, противоречит экономической природе понятия "норматив технологических потерь" и приводит к необоснованному возложению на абонента обязанности по оплате технологических потерь в размере 100% объема поставляемой энергии. Тогда как данные потери составляют всего 8,39% от объема поставляемой электрической энергии.
Однако, указанное обстоятельство не свидетельствует о несоответствии оспариваемого акта действующему законодательству.
Как указывалось выше Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края не наделен полномочиями по разъяснению порядка расчета стоимости электрической энергии. Поскольку данный вопрос подлежит регулированию на федеральном уровне, он не может быть решен за счет принятия нормативного правового акта субъекта Российской Федерации.
Кроме того, каких-либо исключений из общеустановленных правил, которые могли бы быть урегулированы на уровне субъекта РФ, вышеуказанные нормативные правовые акты не содержат.
На основании вышеизложенного, суд признает оспариваемые пункты постановления Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края соответствующие статьям 4, 6, 21 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ "Об электроэнергетике"; пунктам 4, 54, 57, 63 Основ ценообразования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 г. № 109; пункту 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2010 г. № 344; Приказу Министерства энергетики РФ № 30 от 08.02.2011: Приказу ФСТ России от 08.04.2005 г. № 130-э; Приказу ФСТ России от 29.12.2009 г. № 552-э/2 "Об утверждении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, оказываемые ОАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы"; пункту 4 Правил, утвержденных Приказом ФСТ РФ от 30.11.2010 г. № 364-э/4 "Об утверждении Правил применения цен (тарифов), определения стоимости электрической энергии (мощности), реализуемой на розничных рынках по регулируемым ценам (тарифам), оплаты отклонений фактических объемов потребления электрической энергии (мощности) от договорных, а также возмещения расходов в связи с изменением договорного объема потребления электрической энергии (мощности) на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка".
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 167 - 170, 194 - 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
В удовлетворении требований Закрытого акционерного общества "Дальтрансуголь" отказать.
Признать постановление Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края № 45/1 от 24.12.2010 г. (в редакции с учетом изменений внесенных постановлением № 47/1 от 29.12.2010, постановлением № 4/2 от 02.02.2011 г., а также с учетом последующих изменений "Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для потребителей ОАО "Дальневосточная энергетическая компания" в Хабаровском крае на 2011 год" в части п/п 1.1.1., 1.1.1.1., 1.1.1.2, 1.1.1.3, 1.1.1.4 Приложения № 4 к указанному постановлению как соответствующее: статьям 4, 6, 21 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ "Об электроэнергетике"; пунктам 4, 54, 57, 63 Основ ценообразования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 г. № 109; пункту 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2010 г. № 344; Приказу Министерства энергетики РФ № 30 от 08.02.2011: Приказу ФСТ России от 08.04.2005 г. № 130-э; Приказу ФСТ России от 29.12.2009 г. № 552-э/2 "Об утверждении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, оказываемые ОАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы"; пункту 4 Правил, утвержденных Приказом ФСТ РФ от 30.11.2010 г. № 364-э/4 "Об утверждении Правил применения цен (тарифов), определения стоимости электрической энергии (мощности), реализуемой на розничных рынках по регулируемым ценам (тарифам), оплаты отклонений фактических объемов потребления электрической энергии (мощности) от договорных, а также возмещения расходов в связи с изменением договорного объема потребления электрической энергии (мощности) на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка".
Решение вступает в законную силу немедленно со дня его принятия, но может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в течение месяца со дня вступления в законную силу.
Председательствующий судья
С.Д.СТЕПИНА
Судьи
С.Д.МАННИК
Д.В.ЛЕОНОВ
------------------------------------------------------------------