По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района от 14.02.2013 N 504 "О принятии Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 14 февраля 2013 г. № 504

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", в целях приведения нормативных правовых документов в соответствие с действующим законодательством РФ Собрание депутатов муниципального района решило:
1. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района от 11.03.2010 № 126 "О принятии Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, утверждения их уставов, назначения и освобождения от должности руководителей".
2. Принять Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края.
3. Опубликовать решение в газете "Советская звезда".
4. Решение вступает в силу со дня его опубликования.

Глава муниципального района
Ю.И.Бухряков

Председатель Собрания депутатов
муниципального района
В.А.Кондратьев





УТВЕРЖДЕНО
Решением
Собрания депутатов
Советско-Гаванского
муниципального района
от 14 февраля 2013 г. № 504

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".

1. Общие положения

1.1. Положение устанавливает единый в Советско-Гаванском муниципальном районе Хабаровского края порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
1.2. Муниципальным унитарным предприятием (далее - Предприятие) признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество Предприятия принадлежит на праве собственности Советско-Гаванскому муниципальному району Хабаровского края.
От имени Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края права собственника имущества Предприятия осуществляет Администрация Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (далее - Администрация).
1.3. В Советско-Гаванском муниципальном районе Хабаровского края могут создаваться и действовать следующие виды унитарных предприятий:
- унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения - муниципальное унитарное предприятие;
- унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления - муниципальное казенное предприятие.
1.4. Муниципальное унитарное предприятие может быть создано в случае:
- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
- необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач.
1.5. Муниципальное казенное предприятие может быть создано в случае:
- если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд муниципального образования "Советско-Гаванский муниципальный район Хабаровского края";
- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
- необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным государством ценам в целях решения социальных задач;
- необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;
- необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для казенных предприятий.
1.6. Унитарное предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).
Унитарные предприятия могут быть участниками (членами) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, в которых в соответствии с федеральным законом допускается участие юридических лиц.
Унитарные предприятия не вправе выступать учредителями (участниками) кредитных организаций. Решение об участии унитарного предприятия в коммерческой или некоммерческой организации может быть принято только с согласия собственника имущества унитарного предприятия.
Унитарное предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Унитарное предприятие должно иметь самостоятельный баланс, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения унитарного предприятия. Унитарное предприятие вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
1.7. Муниципальное образование не несет ответственности по обязательствам муниципального предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником его имущества. В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества муниципального предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
1.8. Собственник имущества казенного предприятия несет субсидиарную ответственность по обязательствам такого Предприятия при недостаточности его имущества.
1.9. Унитарное предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества.

2. Создание муниципальных унитарных предприятий

2.1. Учредителем муниципального унитарного предприятия выступает Администрация Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (далее - Администрация).
2.2. Решение об учреждении Предприятия принимается учредителем. От имени учредителя решение об учреждении Предприятия принимается Главой Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (далее - Глава Администрации) в форме Постановления Администрации муниципального района. Администрация может создавать Предприятия, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения и иных целей, не противоречащих действующему законодательству.
2.3. Проект постановления Администрации об учреждении Предприятия должен содержать:
- решение об учреждении Предприятия с указанием целей и предмета деятельности Предприятия;
- полное и сокращенное фирменное наименование Предприятия;
- размер и источник формирования уставного фонда Предприятия;
- порядок определения состава имущества, закрепляемого за Предприятием, либо ссылку на перечень закрепляемых объектов;
- решение об утверждении устава Предприятия;
- решение о назначении и сроках полномочий руководителя Предприятия;
- поручения должностным лицам для совершении действий, необходимых для государственной регистрации Предприятия;
- источник бюджетных средств для формирования уставного фонда Предприятия (если уставный фонд формируется за счет средств бюджета) и расходов, связанных с его созданием и государственной регистрацией.
К проекту постановления Администрации об учреждении Предприятия прилагаются:
- проект устава Предприятия;
- перечень имущества (движимого и недвижимого), закрепляемого за Предприятием;
- проект трудового договора с руководителем Предприятия;
- выполненный в соответствии с законодательством об оценочной деятельности отчет об определении стоимости имущества, закрепляемого за Предприятием.
2.4. Уставный фонд Предприятия формируется в денежном выражении, а расходы, связанные с созданием Предприятия и его государственной регистрацией, финансируются за счет средств бюджета Советско-Гаванского муниципального района. Размер уставного фонда Предприятия должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации муниципального предприятия. В случае формирования уставного фонда Предприятия в имущественном выражении передача имущества осуществляется в установленном порядке. Закрепление имущества (движимого и недвижимого) (далее - Имущество) за Предприятием на праве хозяйственного ведения осуществляется на основании постановления Администрации.
2.5. Имущество Предприятия формируется за счет:
- Имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления собственником этого Имущества;
- доходов Предприятия от его деятельности;
- иных не противоречащих законодательству источников.
Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог или иным способом распоряжаться таким Имуществом без согласия собственника Имущества. Предприятие не вправе без согласия учредителя совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой прав требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
2.6. Стоимость Имущества, закрепляемого за Предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
2.7. Размер части прибыли Предприятия от использования Имущества, порядок ее перечисления и сроки ее перечисления устанавливаются решением Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края.
2.8. Руководитель Предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом Предприятия. Руководитель назначается Главой Администрации муниципального района. Руководитель Предприятия подотчетен Главе Администрации.
Руководитель Предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.
2.9. Устав муниципального унитарного предприятия должен содержать:
- полное и сокращенное фирменное наименование унитарного предприятия;
- указание на место нахождения унитарного предприятия;
- цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия;
- сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества унитарного предприятия;
- наименование органа унитарного предприятия (руководитель, директор, генеральный директор);
- сведения о размере уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли;
- порядок назначения на должность руководителя унитарного предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
- перечень фондов, создаваемых унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;
- иные предусмотренные федеральным законодательством сведения.
2.10. Устав муниципального казенного предприятия кроме сведений, указанных в пункте 2.9 настоящего Положения, должен содержать сведения о порядке распределения и использования доходов казенного предприятия.
2.11. Предприятие считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

3. Управление муниципальным предприятием

3.1. Администрация:
3.1.1. Утверждает уставы Предприятий, а также вносимые в них изменения, в том числе утверждает уставы муниципальных предприятий в новой редакции.
3.1.2. Назначает на должность руководителей муниципальных предприятий, а также заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры.
3.1.3. Согласовывает прием на работу главного бухгалтера Предприятия, а также заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора.
3.1.4. Дает согласие на создание филиалов и открытие представительств унитарных предприятий.
3.1.5. Принимает решение о реорганизации или ликвидации Предприятия в порядке, установленном законодательством, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы Предприятия.
3.1.6. Определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности Предприятий.
3.1.7. Утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты Предприятий.
3.1.8. Утверждает показатели экономической эффективности деятельности Предприятий и контролирует их выполнение.
3.1.9. Согласовывает совершение сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга Предприятий.
3.1.10. Согласовывает осуществление заимствований Предприятиями.
3.1.11. Принимает решение о проведении аудиторских проверок Предприятий, определяет аудитора и размер оплаты его услуг.
3.1.12. Утверждает смету доходов и расходов муниципального казенного предприятия.
3.1.13. Устанавливает порядок проведения аттестации руководителей Предприятий.
3.1.14. Устанавливает порядок и сроки отчета руководителей Предприятий о деятельности Предприятия.
3.1.15. Осуществляет разработку предложений по регулированию цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые Предприятиями.
3.1.16. Формирует уставный фонд Предприятия.
3.1.17. Закрепляет муниципальное имущество, необходимое для осуществления деятельности Предприятий, за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
3.1.18. Дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом Предприятия, на совершение иных сделок.
3.1.19. Дает согласие на участие Предприятия в иных юридических лицах.
3.1.20. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего Предприятию Имущества.
3.1.21. Изымает у казенных предприятий излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению Имущество.
3.1.22. Доводит до казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
3.1.23. Утверждает смету доходов и расходов казенного предприятия.
3.1.24. Утверждает типовой трудовой договор с руководителем Предприятия.
3.1.25. В случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, принимает решение об осуществлении Предприятием отдельных полномочий концедента.
3.1.26. Выполняет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края.

3.2. Руководитель Предприятия:
3.2.1. Руководитель Предприятия (директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия.
3.2.2. Руководитель Предприятия назначается и увольняется распоряжением Администрации в соответствии с требованиями трудового законодательства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края.
3.2.3. Руководитель Предприятия действует от имени Предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени Предприятия, осуществляет прием на работу работников Предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.
3.2.4. Руководитель Предприятия утверждает структуру и штаты Предприятия.
3.2.5. Руководитель Предприятия организует выполнение решений собственника имущества Предприятия.
3.2.6. Руководитель Предприятия отчитывается о деятельности Предприятия в порядке и в сроки, которые определяются собственником имущества Предприятия.
3.2.7. Руководитель Предприятия несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные Предприятию его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Предприятия. Если муниципальное унитарное предприятие не исполняет или не надлежащим образом исполняет поставленные цели и задачи, а также систематически (более двух отчетных периодов (двух лет) имеет отрицательный финансовый результат, его руководитель подлежит досрочной аттестации на предмет соответствия занимаемой должности.
3.2.8. Условия труда руководителя Предприятия определяются трудовым договором в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.9. Трудовой договор с руководителем муниципального унитарного предприятия заключается Администрацией сроком на 1 год.
3.2.10. Ведение трудовых книжек и личных дел руководителей Предприятий, а также их хранение осуществляет кадровая служба Администрации.

4. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий

4.1. Реорганизация Предприятия может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
Предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их Имущество принадлежит одному и тому же собственнику.
Муниципальное унитарное предприятие может быть преобразовано по решению собственника его имущества (учредителя) в муниципальное учреждение. Преобразование унитарного предприятия в организации иной организационно-правовой формы осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации.
4.2. Решение о реорганизации Предприятия принимается учредителем и оформляется соответствующим постановлением Администрации муниципального района.
4.3. Реорганизация Предприятия может быть осуществлена в форме:
- слияния двух или нескольких Предприятий;
- присоединения к Предприятию одного или нескольких Предприятий;
- разделения Предприятия на два или несколько Предприятий;
- выделения из Предприятия одного или нескольких Предприятий;
- преобразования Предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы.
4.4. Слияние Предприятий.
4.4.1. Слиянием Предприятий признается создание нового Предприятия с переходом к нему прав и обязанностей двух или нескольких Предприятий и прекращением последних.
4.4.2. Администрация принимает решения об утверждении передаточного акта, устава вновь возникшего Предприятия и о назначении его руководителя.
4.4.3. При слиянии Предприятий права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему Предприятию в соответствии с передаточным актом.
4.5. Присоединение к Предприятию.
4.5.1. Присоединением к Предприятию признается прекращение одного или нескольких Предприятий с переходом их прав и обязанностей к Предприятию, к которому осуществляется присоединение.
4.5.2. Администрация принимает решения об утверждении передаточного акта, о внесении изменений и дополнений в устав Предприятия, к которому осуществляется присоединение, и при необходимости о назначении руководителя этого Предприятия.
4.5.3. При присоединении одного или нескольких Предприятий к другому Предприятию к последнему переходят права и обязанности присоединенных Предприятий в соответствии с передаточным актом.
4.6. Разделение Предприятия.
4.6.1. Разделением Предприятия признается прекращение Предприятия с переходом его прав и обязанностей к вновь созданным Предприятиям.
4.6.2. Администрация принимает решения об утверждении разделительного баланса, уставов вновь созданных Предприятий и о назначении их руководителей.
4.6.3. При разделении Предприятия его права и обязанности переходят к вновь созданным Предприятиям в соответствии с разделительным балансом.
4.7. Выделение из Предприятия.
4.7.1. Выделением из Предприятия признается создание одного или нескольких Предприятий с переходом к каждому из них части прав и обязанностей реорганизованного Предприятия без прекращения последнего.
4.7.2. Администрация принимает решения об утверждении разделительного баланса, уставов вновь созданных Предприятий и о назначении их руководителей, а также о внесении изменений и дополнений в устав реорганизованного Предприятия и при необходимости о назначении его руководителя.
4.7.3. При выделении из Предприятия одного или нескольких Предприятий к каждому из них переходит часть прав и обязанностей реорганизованного Предприятия в соответствии с разделительным балансом.
4.8. Преобразование Предприятия.
4.8.1. Предприятие может быть преобразовано в муниципальное учреждение по решению Главы Администрации муниципального района в форме постановления Администрации. Преобразование Предприятия в организации иной организационно-правовой формы осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации.
4.9. Предприятие не позднее тридцати дней со дня принятия Главой Администрации района решения о реорганизации Предприятия обязано уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов Предприятия, а также поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о таком решении.
4.10. Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации Предприятия в форме присоединения к нему другого Предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении присоединенного Предприятия.
4.11. При преобразовании муниципального казенного предприятия в муниципальное унитарное предприятие Администрация в течение шести месяцев несет субсидиарную ответственность по обязательствам, перешедшим к муниципальному предприятию.

5. Ликвидация муниципальных предприятий

5.1. Предприятие может быть ликвидировано в следующих случаях:
- по решению Главы Администрации муниципального района в форме постановления Администрации;
- по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- муниципальное унитарное предприятие, систематически (более трех отчетных периодов (трех лет)) имеющее отрицательный финансовый результат, подлежит реорганизации или ликвидации в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
5.2. Решение о ликвидации Предприятия оформляется постановлением Администрации, копия которого незамедлительно направляется в уполномоченный государственный орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что унитарное предприятие находится в процессе ликвидации.
5.3. Ликвидация Предприятия влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
5.4. В случае принятия решения о ликвидации Предприятия Администрация назначает ликвидационную комиссию, устанавливает порядок и сроки ликвидации Предприятия в соответствии с действующим законодательством.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Предприятия. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Предприятия выступает в суде.
5.5. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о ликвидации Предприятия и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Предприятия.
5.6. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе Имущества ликвидируемого Предприятия, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается постановлением Администрации муниципального района.
5.7. Если имеющиеся у ликвидируемого Предприятия денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества Предприятия с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.
5.8. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого Предприятия производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 Гражданского кодекса, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
5.9. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается постановлением Администрации муниципального района.
5.10. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Предприятия передается в казну муниципального образования Советско-Гаванского муниципального района.
5.11. В случае если при проведении ликвидации Предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель такого Предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании Предприятия банкротом.
5.12. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Глава муниципального района
Ю.И.Бухряков


------------------------------------------------------------------