Постановление Администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района от 16.10.2013 N 256 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие системы гражданской обороны в городе Амурске на период 2014 - 2016 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД АМУРСК"
АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2013 г. № 256
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
СИСТЕМЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ГОРОДЕ АМУРСКЕ
НА ПЕРИОД 2014 - 2016 ГОДЫ"
В целях определения основных направлений деятельности в рамках реализации Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь постановлением администрации городского поселения "Город Амурск" от 14.07.2010 № 89 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ и Порядка ведения реестра ведомственных целевых программ в городском поселении "Город Амурск", постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие системы гражданской обороны городского поселения "Город Амурск" на период 2014 - 2016 годы".
2. Финансовому отделу администрации городского поселения "Город Амурск" (Панишева С.С.) финансировать утвержденную муниципальную программу в рамках бюджета.
3. Сектору информационных технологий и защиты информации (Абраров С.М.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации городского поселения "Город Амурск".
4. Организационно-методическому отделу (Захарова Е.Н.) опубликовать настоящее постановление в Сборнике правовых актов органов местного самоуправления городского поселения "Город Амурск".
5. Контроль над выполнением постановления оставляю за собой.
6. Постановление вступает в силу после официального опубликования.
Глава городского поселения
Б.П.Редькин
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации городского
поселения "Город Амурск"
Амурского муниципального района
от 16 октября 2013 г. № 256
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
В ГОРОДЕ АМУРСКЕ НА ПЕРИОД 2014 - 2016 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
муниципальной программы "Развитие системы гражданской
обороны городского поселения в городе Амурске
на период 2014 - 2016 годы"
Наименование программы
Муниципальная программа "Развитие системы гражданской обороны в городе Амурске на период 2014 - 2016 годы" (Далее - Программа)
Заказчик Программы - координатор
Администрация городского поселения "Город Амурск"
Разработчик Программы
Сектор по ГО и ЧС администрации городского поселения "Город Амурск"
Основная цель
Повышение уровня защиты населения и территории городского поселения "Город Амурск" от последствий чрезвычайных ситуаций военного времени.
Основные задачи
- поддержание сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
- подготовка и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороной, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
- подготовка к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
- создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на 2014 - 2016 годы
Программа включает 3 этапа:
1-й этап - 2014 год;
2-й этап - 2015 год;
3-й этап - 2016 год.
Структура Программы:
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые индикаторы и показатели.
Раздел III. Система программных мероприятий.
Раздел IV. Нормативное обеспечение.
Раздел V. Механизм реализации Программы, организация управления Программой и контроль над ходом ее реализации.
Раздел VI. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы.
Приложение № 1. Основные мероприятия по реализации Программы.
- Программа не содержит подпрограмм.
Исполнители и соисполнители мероприятий Программы:
Администрация городского поселения "Город Амурск":
- сектор по ГО и ЧС администрации городского поселения "Город Амурск"
Объемы и источники - финансирование мероприятий Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета, предусмотренных Программой на очередной финансовый год.
Объем средств местного бюджета, необходимый для финансирования Программы, составляет:
Всего: в 2014 - 2016 годах - 1749,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 283,0 тыс. рублей;
2015 год - 900,0 тыс. рублей;
2016 год - 566,0 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
- снизить возможные потери населения и материальный ущерб от чрезвычайных ситуаций в условиях военного времени;
- повысить готовность органов управления, сил и средств гражданской обороны города к работе в военное время;
- поддерживать защитные сооружения гражданской обороны в готовности к приему укрываемого населения;
- обеспечить население города необходимым запасом средств индивидуальной защиты;
- повысить готовность к проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;
- повысить готовность пункта управления к работе в условиях военного времени;
- создать должную систему безопасности граждан при возникновении угрозы террористических актов и экстремистских проявлений.
Система организации контроля за исполнением программы
Непосредственное управление Программой осуществляет разработчик. Контроль за реализацией программы осуществляет Администрация городского поселения "Город Амурск".
Примечание:
Бюджетные ассигнования, запланированные на 2014 - 2016 годы, носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании бюджета города на очередной финансовый период исходя из финансовых возможностей бюджета города и с учетом изменений действующего законодательства
Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
В целях формирования на территории городского поселения "Город Амурск" эффективной многоуровневой системы подготовки к защите и по защите населения, территории, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, возникла необходимость разработки и принятия муниципальной программы "Развитие системы гражданской обороны городского поселения "Город Амурск" на период 2014 - 2016 годы", которая позволит реализовать комплекс мер по качественному улучшению гражданской обороны.
Сложившееся положение требует разработки и реализации мер, направленных на решение задач повышения защищенности населения города, которые на современном этапе являются одними из наиболее приоритетных. При этом проблемы безопасности населения в городе должны решаться программными методами.
Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ
И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Цель Программы - повышение уровня защиты населения и территории городского поселения "Город Амурск" от последствий чрезвычайных ситуаций военного времени.
Задачи программы
- поддержание сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
- подготовка и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороной, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или следствие этих действий;
- защитных сооружений и других объектов гражданской обороны, подготовка к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
- создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Раздел III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение основных задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в основных мероприятиях Программы "Развитие системы гражданской обороны в городе Амурске на период 2014 - 2016 годы".
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств местного бюджета в объемах, предусмотренных на очередной финансовый год.
Объем средств местного бюджета, необходимый для финансирования Программы, составляет на 2014 - 2016 годы 1749,0 тыс. рублей (на прочие расходы), в том числе по годам реализации:
2014 год - 283,0 тыс. рублей;
2015 год - 900,0 тыс. рублей;
2016 год - 566,0 тыс. рублей.
Раздел IV. НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Федеральный закон Российской Федерации от 12.08.98 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" дает понятие гражданской обороны и определяет обязанности муниципальных образований по ведению гражданской обороны в пределах своих границ. Разработка и принятие нормативных правовых актов для обеспечения достижения общей цели Программы не предусматриваются.
Раздел V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ
УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Заказчик - координатор Программы:
- с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей в установленном порядке;
- при необходимости готовит предложения о корректировке сроков реализации Программы и перечня программных мероприятий;
- готовит отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы и вносит соответствующий проект постановления администрации городского поселения "Город Амурск" в соответствии с Регламентом администрации городского поселения "Город Амурск".
Руководители структурных подразделений администрации города несут персональную ответственность за реализацию комплекса закрепленных за ними мероприятий Программы, осуществляют управление исполнителями этих мероприятий, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию.
Раздел VI. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И
ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Эффективность реализации Программы будет определяться позитивными результатами в вопросах поддержания сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности, подготовке и обучении населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороной, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или следствие этих действий, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны, подготовкой к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещением, подготовкой к развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения, созданием и содержанием в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Приложение
к Муниципальной программе
"Развитие системы гражданской
обороны городского поселения
в городе Амурске на период
2014 - 2016 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ГОРОДЕ АМУРСКЕ
НА ПЕРИОД 2014 - 2016 ГОДЫ"
№ п/п
Наименование мероприятий
Исполнитель
Источник финансирования
Объем финансирования, тыс. руб.
Всего на период реализации
2014
2015
2016
I. Поддержание сил и средств ГО в состоянии постоянной готовности
1.1.
Оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ) приборами радиационной и химической разведки, средствами индивидуальной защиты, средствами связи:
Сектор по ГО и ЧС администрации города
Бюджет городского поселения, средства организаций
- спасательная служба ГО для проведения поиска, сбора, опознания и транспортировки трупов к местам погребения, погребения в военное время и в крупномасштабных чрезвычайных ситуациях, авариях, катастрофах на территории муниципального образования городское поселение "Город Амурск".
ООО "Дорожник"
Средства ООО "Дорожник"
- санитарно-обмывочный пункт ГО городского поселения "Город Амурск"
Сектор по ГО и ЧС администрации города
Бюджет городского поселения
210,0
50,0
70,0
90,0
1.2.
Обеспечение работников администрации средствами индивидуальной радиационной, химической, биологической и медицинской защиты:
- противогазы;
- респираторы;
- прибор химической разведки ВПХР;
- метеорологический комплект МК-3
Сектор по ГО и ЧС администрации города
Бюджет городского поселения
450,0
120,0
150,0
180,0
Итого по разделу I
660,0
170,0
220,0
270,0
II. Мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время
2.1.
Обеспечение оповещателей электромегафонами для оперативного оповещения населения города
Сектор по ГО и ЧС администрации города
Бюджет городского поселения
44,0
-
22,0
22,0
2.2.
Создание сети локального оповещения в администрации городского поселения "Город Амурск"
Сектор по ГО и ЧС администрации города
Бюджет городского поселения
180,0
-
120,0
60,0
2.3.
Приобретение коротковолновых радиостанций для создания сети управления силами и средствами для ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время в городском поселении "Город Амурск"
Сектор по ГО и ЧС администрации города
Бюджет городского поселения
30,0
-
15,0
15,0
2.4.
Приобретение автономных источников питания:
- 30 кВт;
Сектор по ГО и ЧС администрации города
Бюджет городского поселения
400,0
-
400,0
-
2.5.
Оборудование противорадиационных укрытий в подвальных помещениях многоквартирных домов
Сектор по ГО и ЧС администрации города
Бюджет городского поселения
365,0
110,0
120,0
135,0
Итого по разделу II
1019,0
110,0
677,0
232,0
III. Подготовка и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий
3.1.
Приобретение и распространение плакатов, аншлагов, памяток для населения города по способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий
Сектор по ГО и ЧС администрации города
Бюджет городского поселения
5,0
1,5
1,5
2,0
3.2.
Оснащение учебно-консультационных пунктов методическими и наглядными материалами по подготовке неработающего населения по вопросам гражданской обороны
Сектор по ГО и ЧС администрации города
Бюджет городского поселения
5,0
1,5
1,5
2,0
3.3.
Проведение на объектах экономики с органами управления и аварийно-спасательными формированиями и службами ГО:
- тренировки
- командно-штабные тренировки
- командно-штабные учения
- тактико-специальные учения
Сектор по ГО и ЧС администрации города
Бюджет городского поселения
60,0
60,0
Итого по разделу III
70,0
3,0
3,0
64,0
Всего по программе:
1749,0
283,0
900,0
566,0
------------------------------------------------------------------