Постановление Губернатора Хабаровского края от 22.10.2013 N 103 "О межведомственной комиссии по пограничной политике совета безопасности при Губернаторе Хабаровского края"
ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2013 г. № 103
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ПОГРАНИЧНОЙ ПОЛИТИКЕ СОВЕТА
БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
В соответствии с Основами пограничной политики Российской Федерации, утвержденными Президентом Российской Федерации 05 октября 1996 г., Законом Российской Федерации от 01 апреля 1993 г. № 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации", в целях выработки единых подходов к развитию приграничных территорий, обоснованных предложений, направленных на развитие транспортной инфраструктуры, решение вопросов безопасности и других задач, связанных с международным сотрудничеством, постановляю:
1. Образовать постоянно действующую межведомственную комиссию по пограничной политике совета безопасности при Губернаторе Хабаровского края.
2. Утвердить прилагаемое Положение о межведомственной комиссии по пограничной политике совета безопасности при Губернаторе Хабаровского края.
Губернатор
В.И.Шпорт
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Губернатора Хабаровского края
от 22 октября 2013 г. № 103
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ПОГРАНИЧНОЙ ПОЛИТИКЕ СОВЕТА
БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Межведомственная комиссия по пограничной политике совета безопасности при Губернаторе Хабаровского края (далее - межведомственная комиссия) создана в целях реализации задач в области пограничной политики, возложенных на органы исполнительной власти Хабаровского края (далее - край), является координирующим органом, обеспечивающим взаимодействие органов исполнительной власти края с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления при реализации полномочий, возложенных на них федеральным законодательством в сфере обеспечения пограничной безопасности Российской Федерации, выработки единых подходов к развитию приграничных территорий, транспортной инфраструктуры; решение других задач, связанных с международным сотрудничеством.
1.2. Правовую основу деятельности межведомственной комиссии составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, законы края, постановления и распоряжения Губернатора края, Правительства края, а также настоящее Положение.
2. Основные функции межведомственной комиссии
На межведомственную комиссию возлагаются следующие основные функции:
2.1. Анализ выполнения норм действующего законодательства, в том числе государственных программ Российской Федерации, направленных на обеспечение безопасности на Государственной границе Российской Федерации и в пограничной зоне, выработка мер по их реализации.
2.2. Выработка предложений по совершенствованию деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти края в части реализации возложенных на них федеральным законодательством полномочий в области пограничной политики.
2.3. Осуществление совместной деятельности с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти края и органами местного самоуправления в решении вопросов, связанных с установлением, открытием, функционированием (эксплуатацией), реконструкцией и закрытием пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации на территории края.
2.4. Анализ существующих грузовых, пассажирских и иммиграционных потоков через пункты пропуска, оценка перспектив их развития.
2.5. Подготовка предложений по установлению, открытию, функционированию (эксплуатации), реконструкции и закрытию пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации на территории края для представления в федеральные органы исполнительной власти, Правительство края.
2.6. Анализ выполнения территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления конкретных мероприятий по развитию пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации, расположенных на территории края, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Рассмотрение и согласование формируемых государственных программ Российской Федерации по развитию пограничных территорий края и анализ результатов их выполнения.
2.8. Оценка состояния, определение направлений развития международного сотрудничества.
2.9. Выработка мер по осуществлению безвизового туристического обмена с Китайской Народной Республикой на паритетной основе.
2.10. Выработка предложений по взаимодействию служб и организаций, задействованных в пропуске российских и иностранных граждан через пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации, расположенных на территории края, в случае возникновения форсмажорной ситуации (неблагоприятные погодные условия, поломка транспортного средства и др.).
2.11. Разработка предложений по совершенствованию нормативного правового регулирования в сфере пограничной политики.
3. Порядок формирования и деятельности
межведомственной комиссии
3.1. Межведомственная комиссия формируется Губернатором края. В ее состав по согласованию включаются представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, на которые в соответствии с федеральным законодательством возложены полномочия в сфере защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, а также представители органов исполнительной власти края.
3.2. Председатель межведомственной комиссии имеет заместителей. Заместитель председателя межведомственной комиссии и иные лица, входящие в состав межведомственной комиссии, осуществляют свою деятельность на общественных началах.
3.3. Межведомственная комиссия для осуществления своих функций имеет право:
- запрашивать в установленном порядке материалы и информацию от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, а также от организаций, действующих на территории края;
- приглашать на свои заседания должностных лиц органов местного самоуправления, руководителей предприятий, организаций, учреждений независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих свою деятельность на территории края, по вопросам реализации мер, направленных на выполнение федерального законодательства в сфере защиты Государственной границы Российской Федерации, а также по выполнению решений межведомственной комиссии;
- взаимодействовать с межведомственной комиссией в Дальневосточном федеральном округе по пограничной политике, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями, организациями и должностными лицами, осуществляющими свою деятельность на территории края, по вопросам, входящим в компетенцию межведомственной комиссии;
- направлять предложения по вопросам пограничной политики для рассмотрения на заседаниях межведомственной комиссии в Дальневосточном федеральном округе по пограничной политике;
- обобщать и представлять Губернатору края информацию по вопросам обеспечения пограничной безопасности;
- определять повестки дня заседаний межведомственной комиссии и составлять списки приглашенных на них лиц.
3.4. Работа межведомственной комиссии осуществляется в соответствии с планом, утверждаемым ее председателем.
3.5. Заседания межведомственной комиссии проводятся не реже одного раза в полугодие. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания межведомственной комиссии. Заседание межведомственной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
Члены межведомственной комиссии не вправе делегировать свои полномочия иным лицам. В случае отсутствия члена межведомственной комиссии на заседании он вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.
3.6. В заседаниях межведомственной комиссии по согласованию принимают участие главы муниципальных образований края, расположенных в пределах пограничной зоны края, если в повестке заседания есть вопросы, касающиеся территории соответствующих муниципальных образований края. Для обеспечения участия глав муниципальных образований края в работе межведомственной комиссии им заблаговременно представляется информация о повестке дня, месте и времени проведения заседания.
3.7. Члены межведомственной комиссии и участвующие в ее заседаниях главы муниципальных образований края, расположенных в пределах пограничной зоны края, обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых вопросов.
3.8. Решения межведомственной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов межведомственной комиссии и глав муниципальных образований края, расположенных в пределах пограничной зоны края, и оформляются протоколом, который подписывает председатель межведомственной комиссии. В случае несогласия с принятым решением, член межведомственной комиссии вправе изложить в письменном виде свое мнение, которое приобщается к протоколу заседания.
В случае равенства голосов решающий голос имеет председатель межведомственной комиссии.
3.9. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности межведомственной комиссии, а также информирование членов межведомственной комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, дате, времени, месте проведения заседания, ознакомление членов межведомственной комиссии с материалами, представленными для обсуждения на заседании межведомственной комиссии, осуществляется министерством промышленности и транспорта края.
------------------------------------------------------------------