Решение Собрания депутатов муниципального района имени Лазо от 30.10.2013 N 15/4 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе имени Лазо"
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО
РЕШЕНИЕ
от 30 октября 2013 г. № 15/4
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ИМЕНИ ЛАЗО
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Собрание депутатов муниципального района имени Лазо решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в муниципальном районе имени Лазо.
2. Считать утратившими силу решения Собрания депутатов муниципального района имени Лазо от:
2.1. 20.04.2011 № 321 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе имени Лазо";
2.2. 26.04.2012 № 444 "О внесении изменений в решения Собрания депутатов муниципального района имени Лазо от 20.04.2011 № 321 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе имени Лазо".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию планово-бюджетную и социально-экономического развития района Собрания депутатов муниципального района имени Лазо (Прокудин Г.Н.).
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава муниципального района
В.В.Сорокин
Председатель Собрания депутатов
муниципального района
В.Н.Короленко
УТВЕРЖДЕНО
Решением
Собрания депутатов
муниципального района имени Лазо
от 30 октября 2013 г. № 15/4
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ИМЕНИ ЛАЗО
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета муниципального района имени Лазо (далее - районный бюджет), контролю за его исполнением рассмотрению и утверждению годового отчета об исполнении районного бюджета.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:
1) бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления;
2) консолидированный бюджет - свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами;
3) бюджетная система Российской Федерации - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
4) доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета;
5) расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета;
6) дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
7) профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;
8) бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
9) бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;
10) муниципальный долг - обязательства, возникающие из государственных или муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными настоящим Кодексом, принятые на себя Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием;
11) межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
12) дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования;
13) бюджетные полномочия - установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов государственной власти (органов местного самоуправления) и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;
14) муниципальные услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами;
15) муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
16) текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
17) очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
18) плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
19) отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году.
Статья 3. Срок, на который составляется и утверждается районный бюджет
Районный бюджет составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период и утверждается в форме решения Собрания депутатов муниципального района имени Лазо (далее - решение).
Статья 4. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса района являются:
- Собрание депутатов муниципального района имени Лазо (далее - Собрание депутатов района);
- контрольно-счетная палата муниципального района имени Лазо Хабаровского края (далее - контрольно-счетная палата);
- глава муниципального района имени Лазо (далее - глава района);
- администрация муниципального района имени Лазо (далее - администрация муниципального района);
- финансовое управление администрации муниципального района (далее - финансовое управление);
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета;
- получатели бюджетных средств.
Статья 5. Бюджетные полномочия Собрания депутатов района
Собрание депутатов района обладает следующими бюджетными полномочиями:
5.1. Рассматривает и утверждает бюджет муниципального района и отчеты об его исполнении, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на своих заседаниях, формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом муниципального района имени Лазо.
5.2. В пределах своей компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения полномочий Собрания депутатов должна быть предоставлена структурными подразделениями администрации муниципального района имени Лазо вся необходимая информация.
Статья 6. Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата обладает следующими бюджетными полномочиями:
6.1. Проводит аудит эффективности, направленного на определение экономности и результативности использования бюджетных средств.
6.2. Проводит экспертизы проектов решений о бюджетах, иных нормативных правовых актов бюджетного процесса в муниципальном районе имени Лазо, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов.
6.3. Проводит экспертизы муниципальных программ.
6.4. Проводит анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовку предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию нормативно-правовых актов бюджетного процесса в муниципальном районе имени Лазо.
6.5. Подготавливает предложения по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
6.6. Другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
6.7. Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты, предусмотренные пунктами 6.1 - 6.6 настоящей статьи, осуществляются с соблюдением положений, Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Статья 7. Бюджетные полномочия администрации района
Администрация муниципального района обеспечивает составление проекта бюджета и среднесрочного финансового плана, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Собранию депутатов, разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Собранию депутатов, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 8. Бюджетные полномочия финансового управления
8.1. Финансовое управление составляет проект бюджета и среднесрочного финансового плана, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в решение Собрания Депутатов, организует исполнение бюджета, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Финансовое управление ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетные полномочия финансового управления над поселениями муниципального района могут осуществляться на основе соглашения между местной администрацией поселения муниципального района и администрацией муниципального района.
6.2. Финансовое управление обязано предоставлять информацию и документы, запрашиваемые Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в целях осуществления ею анализа исполнения бюджетных полномочий органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) администрации муниципального района имени Лазо.
8.3. Проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
8.4. Федеральное казначейство осуществляет бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов в муниципальном районе в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 9. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств
9.1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
- формирует и утверждает муниципальные задания;
- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- отвечает соответственно от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
9.2. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
9.3. Главные распорядители средств бюджета муниципального образования выступают в суде соответственно от имени администрации муниципального района в качестве представителя ответчика по искам к администрации муниципального района:
- о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
- предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.
Статья 10. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
- формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 11. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета
11.1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
11.2. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
- предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
11.3. Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов бюджета.
11.4. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета муниципального района, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном местными администрациями.
11.5. Определение органов (должностных лиц) местной администрации и иных исполнительно-распорядительных органов муниципального района в качестве главных администраторов доходов бюджетов поселений осуществляется в порядке, установленном местной администрацией муниципального района.
Статья 12. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита районного бюджета
12.1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
12.2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 12.1. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
12.1.1. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
- подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
12.1.2. Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.
12.1.3. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
12.1.4. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
- оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
12.1.5. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным соответственно местной администрацией.
Статья 13. Составление проекта районного бюджета
13.1. Составление проекта районного бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и порядком "О составлении проекта муниципального района имени Лазо и разработке среднесрочного финансового плана муниципального района имени Лазо", утвержденным постановлением администрации муниципального района имени Лазо.
Статья 14. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
14.1. В проекте решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться:
1) основные характеристики районного бюджета, к которым относятся общий объем доходов районного бюджета, общий объем расходов районного бюджета и дефицит (профицит) районного бюджета;
2) нормативы распределения доходов районным бюджетом и бюджетами городских и сельских поселений муниципального района в случае, если они не установлены бюджетным законодательством;
14.2. В проекте решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям, муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Хабаровского края, решением Собрания депутатов муниципального района;
4) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
8) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
9) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
10) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга района в очередном финансовом году и плановом периоде;
11) размер резервного фонда администрации района на очередной финансовый год и плановый период;
12) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда на очередной финансовый год и плановый период;
13) объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между поселениями и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений на очередной финансовый год и плановый период;
14) цели предоставления бюджетных кредитов, условия и порядок их предоставления, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов; способы урегулирования задолженности получателей (заемщиков) по бюджетным кредитам;
15) критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений района;
16) перечень и объемы финансирования муниципальных программ;
17) общий объем бюджетных ассигнований на капитальное строительство и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности;
18) программа муниципальных внутренних заимствований муниципального района;
19) программа муниципальных гарантий муниципального района.
Статья 15. Документы и материалы, представляемые в Собрание депутатов муниципального района одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
15.1. Одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Собрание депутатов муниципального района представляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики района на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
5) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов, предлагаемых к введению с очередного финансового года и (или) планового периода;
6) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, и (или) верхний предел муниципального внешнего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
7) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
8) предложенные Собранием депутатов муниципального района, контрольно-счетной палатой проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет;
9) паспорта муниципальных программ района;
10) пояснительная записка к проекту бюджета, содержащая:
а) основные направления бюджетной и налоговой политики района на очередной финансовый год и плановый период;
б) расчеты налоговых и неналоговых доходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по группам, подгруппам классификации доходов бюджетов;
в) обоснование расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) классификации расходов бюджета;
г) приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
д) предложения по порядку индексации в очередном финансовом году и плановом периоде (повышения) денежного содержания муниципальных служащих района, оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений, пособий и других обязательных социальных выплат, производимых за счет средств районного бюджета;
е) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов на очередной финансовый год и плановый период.
15.2. Одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период глава района вносит в Собрание депутатов района проекты решений о признании утратившими силу и (или) приостановлении действия некоторых решений (пунктов решений) района, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.
15.3. Проект Решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и пояснительная записка к нему направляются в Собрание депутатов муниципального района на бумажном и электронном носителях.
Статья 16. Внесение и принятие к рассмотрению проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
16.1. Глава муниципального района вносит проект решения о бюджете в Собрание депутатов муниципального района, подлежит внесению проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 01 ноября текущего года.
16.2. В течение суток со дня принятия к рассмотрению проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Собрание депутатов муниципального района председатель Собрания депутатов муниципального района направляет его в контрольно-счетную палату для подготовки в течение 5 рабочих дней со дня его принятия к рассмотрению для оформления заключения. Комиссия планово-бюджетного и социально-экономического развития Собрания депутатов муниципального района имени Лазо, контрольно-счетная палата вправе запросить дополнительную информацию по показателям, содержащимся в проекте бюджета и во вносимых одновременно с ним документах и материалах в соответствии со статьями 14, 15 настоящего Положения.
16.3. Председатель Собрания депутатов муниципального района на основании заключения контрольно-счетной палаты принимает решение о том, что проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению Собранием депутатов муниципального района либо подлежит возврату для доработки.
16.4. Указанный проект решения подлежит возврату для доработки, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статей 15 и 16 настоящего Положения.
16.5. Доработанный проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Собрание депутатов муниципального района в десятидневный срок со дня возврата проекта решения и рассмотрен председателем Собрания депутатов муниципального района в установленном настоящим Положением порядке.
Статья 17. Публичные слушания по проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Публичные слушания по проекту бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и по отчету об исполнении бюджета муниципального района проводятся в соответствии с Положением "О публичных слушаниях в муниципальном районе имени Лазо".
Статья 18. Порядок рассмотрения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год
Собрание депутатов района рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год в двух чтениях.
Статья 19. Срок рассмотрения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении
Собрание депутатов муниципального района рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в течение 15 дней со дня его принятия к рассмотрению Собранием депутатов муниципального района.
Статья 20. Предмет первого чтения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
При рассмотрении Собранием депутатов проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждаются:
- прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год плановый период;
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- основные характеристики районного бюджета.
Статья 21. Рассмотрение в первом чтении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период
21.1. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Собрание депутатов заслушивает сообщение администрации района о прогнозе социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, доклад начальника финансового управления о проекте районного бюджета и основных направлениях бюджетной и налоговой политики, содоклады председателя постоянной комиссии, председателя контрольно-счетной палаты и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения.
21.2. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год считается принятым в первом чтении, если за него проголосовали более половины депутатов.
Статья 22. Отклонение в первом чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
22.1. При отклонении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении Собрание депутатов принимает одно из следующих решений:
1) о создании согласительной комиссии;
2) о возвращении указанного проекта на доработку.
22.2. Сформированная на паритетных началах согласительная комиссия из депутатов Собрания депутатов и представителей администрации муниципального района корректирует проект районного бюджета на очередной финансовый год в течение 10 дней со дня ее образования. Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовали большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей с каждой стороны.
22.3. Согласованный комиссией вариант проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период подлежит внесению на рассмотрение Собрания депутатов в первом чтении.
22.4. В случае возврата на доработку глава муниципального района в течение 7 дней представляет в Собрание депутатов района новый проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 23. Рассмотрение во втором чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
23.1. Собрание депутатов рассматривает во втором чтении проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 30 дней со дня его принятия в первом чтении.
23.2. Во втором чтении Собрание депутатов рассматривает и утверждает следующие показатели (характеристики) районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период:
1) нормативы распределения доходов между районным бюджетом и бюджетами городских и сельских поселений муниципального района в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;
2) перечень и коды главных администраторов доходов районного бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов районного бюджета;
3) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита районного бюджета;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
5) ведомственную структуру расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
6) источники финансирования дефицита районного бюджета, за исключением изменения остатков средств районного бюджета на счетах по учету средств бюджета;
7) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
8) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям района;
9) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального района;
10) размер резервного фонда администрации района на очередной финансовый год и плановый период;
11) перечень и объемы финансирования муниципальных программ;
12) общий объем бюджетных ассигнований на капитальное строительство и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности;
13) программа муниципальных внутренних заимствований муниципального района;
14) программа муниципальных гарантий муниципального района;
15) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда на очередной финансовый год и плановый период;
16) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
17) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
18) объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между поселениями и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений на очередной финансовый год и плановый период;
19) критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений района;
20) цели предоставления бюджетных кредитов, условия и порядок их предоставления, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов; способы урегулирования задолженности получателей (заемщиков) по бюджетным кредитам.
23.3. Субъекты права правотворческой инициативы направляют свои поправки по показателям проекта решения, рассматриваемым во втором чтении, в постоянную комиссию Собрания депутатов не позднее чем за пять рабочих дней до ее заседания на бумажных носителях и в электронном виде по форме, определенной Собранием депутатов муниципального района.
Поправки, предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, должны содержать предложения по снижению бюджетных ассигнований по другим разделам и подразделам классификации расходов бюджетов либо указание на дополнительный источник их финансирования.
23.4. Не подлежат рассмотрению поправки:
1) не отвечающие требованиям, указанным в абзаце втором пункта 23.3;
2) направленные с нарушением срока, установленного в абзаце первом пункта 23.3;
3) предусматривающие изменение межбюджетных трансфертов и иных бюджетных ассигнований, распределяемых в соответствии с порядком (методикой), утверждаемым нормативными правовыми актами Российской Федерации, края и муниципального района, рассчитанные в нарушении указанного порядка (методики).
23.5. Заседание постоянной комиссии по рассмотрению поправок проводится не позднее, чем за 3 дня до заседания Собрания депутатов по утверждению бюджета во втором чтении.
23.6. Постоянная комиссия представляет на заседание Собрания депутатов района проект решения, составленный с учетом одобренных комиссией по бюджету поправок, вместе с таблицей поправок, одобренных комиссией, таблицей поправок, рекомендуемых комиссией к отклонению, а также таблицей поправок, решение по которым не принято.
23.7. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимается голосованием в порядке, определенном Уставом муниципального района имени Лазо, и считается принятым, если за него проголосовали более половины депутатов.
Статья 24. Внесение изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период
24.1. Администрация района разрабатывает и представляет главе муниципального района для внесения в Собрание депутатов проекты решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о районном бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики районного бюджета, распределение бюджетных ассигнований по разделам классификации расходов бюджета, целевым статьям и видам расходов бюджета.
24.2. Субъекты права правотворческой инициативы могут вносить проекты решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, изменяющей основные характеристики районного бюджета и распределение бюджетных ассигнований по разделам классификаций расходов бюджета, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов в случае: превышения доходов над учтенными решением о районном бюджете на текущий финансовый год более чем на 10 процентов, при условии, что глава муниципального района не внес в Собрание депутатов соответствующие решения в течение 10 дней со дня рассмотрения в Собрании депутатов отчета об исполнении районного бюджета за первый квартал, первое полугодие, девять месяцев текущего финансового года, в которых получено указанное превышение.
24.3. Проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период вносится с пояснительной запиской, отражающей анализ причин и фактов, обусловивших необходимость внесения изменений в решение о районном бюджете.
Статья 25. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период
25.1. Собрание депутатов рассматривает проект решения о внесении изменений в Решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в течение 15 дней со дня его внесения администрацией района в одном чтении.
25.2. В течение суток со дня внесения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период председатель Собрания депутатов направляет его в контрольно-счетную палату для подготовки заключения на него.
25.3. При рассмотрении указанного проекта решения заслушивается доклад начальника финансового управления об изменении основных параметров бюджета муниципального района, обсуждаются общий объем доходов бюджета муниципального района и распределение бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов, а также соответствующие изменения в иные приложения решения о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период.
Проект решения о районном бюджете считается принятым, если за него проголосовали более половины депутатов.
25.4. Если проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период не принимается в течение 15 дней со дня его внесения в Собрание депутатов, финансовое управление вправе осуществлять равномерную индексацию расходов районного бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита районного бюджета и погашения долговых обязательств.
Статья 26. Исполнение районного бюджета
26.1. Исполнение районного бюджета обеспечивается администрацией района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим решением.
26.2. Организация исполнения районного бюджета осуществляется финансовым управлением в установленном порядке в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и положения настоящего решения.
Статья 27. Направление отчета об исполнении районного бюджета за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года в Собрание депутатов
Отчет об исполнении бюджета муниципального района и отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждаются правовым актом администрации района и направляются в Собрание депутатов и контрольно-счетную палату не позднее 10 дней со дня утверждения.
Статья 28. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета
28.1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района до его рассмотрения в Собрании депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района.
28.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района осуществляется контрольно-счетной палатой.
28.3. В ходе проведения внешней проверки администрация района в установленном ею порядке обеспечивает взаимодействие главных администраторов бюджетных средств с контрольно-счетной палатой.
28.4. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств оформляются заключениями контрольно-счетной палаты по каждому главному администратору бюджетных средств и направляются в установленные сроки в их адрес для ознакомления и предоставления пояснений по замечаниям, изложенным в них.
28.5. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района направляется администрацией района в контрольно-счетную палату не позднее 01 апреля текущего года для проведения внешней проверки и подготовки заключения на него.
28.6. Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района проводится в срок, не позднее 01 мая текущего года.
В заключении контрольно-счетной палаты отражаются вопросы полноты и достоверности показателей годового отчета об исполнении бюджета муниципального района в соответствии с показателями годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района не позднее 01 мая текущего года представляется контрольно-счетной палатой в Собрание депутатов с одновременным направлением заключения в администрацию района.
Статья 29. Представление в Собрание депутатов годового отчета об исполнении районного бюджета
29.1. Глава муниципального района вносит на рассмотрение Собрания депутатов годовой отчет об исполнении районного бюджета не позднее 1 мая текущего финансового года.
29.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета представляются следующие документы и материалы:
1) проект решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения районного бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка, содержащая информацию о причинах отклонения фактического исполнения доходов и расходов районного бюджета от утвержденных решением на отчетный финансовый год бюджетных назначений;
6) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района;
7) сведения о предоставлении из районного бюджета и погашении бюджетных кредитов, о задолженности по бюджетным кредитам на начало и конец отчетного финансового года по получателям;
8) сведения о структуре муниципального внутреннего долга муниципального района с указанием объема обязательств по каждому виду заимствований на начало и конец отчетного финансового года;
9) отчеты (сведения) об исполнении бюджетных ассигнований, распределение которых утверждается приложениями к решению о районном бюджете за отчетный финансовый год;
10) бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета района за отчетный финансовый год.
29.3. Проект решения Собрания депутатов об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год и пояснительная записка к нему направляются в Собрание депутатов на бумажном и электронном носителях.
Статья 30. Публичные слушания по проекту решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год
Публичные слушания по проекту решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год проводятся в порядке, определенном Положением "О публичных слушаниях в муниципальном районе имени Лазо".
Статья 31. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета
31.1. Собрание депутатов рассматривает проект решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год в течение 30 дней со дня его внесения администрацией района в одном чтении.
31.2. При рассмотрении годового отчета об исполнении районного бюджета Собрание депутатов заслушивает доклад начальника финансового управления об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год, содоклады председателя постоянной комиссии, председателя контрольно-счетной палаты.
31.3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета Собрание депутатов принимает либо отклоняет решение об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год.
31.4. В случае отклонения Собранием депутатов района решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год, оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
31.4.1. Проект решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год считается принятым, если за него проголосовали более половины депутатов.
31.5. Повторно представленное решение об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год Собрание депутатов рассматривает и утверждает в течение 10 дней.
Статья 32. Решение Собрания депутатов об исполнении районного бюджета
32.1. Решением Собрания депутатов утверждается отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) районного бюджета.
32.2. Отдельными приложениями к решению об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются:
1) доходы районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходы районного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам районного бюджета;
3) расходы бюджета района по ведомственной структуре расходов районного бюджета;
4) расходы районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источники финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источники финансирования дефицита районного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
------------------------------------------------------------------