Постановление Администрации Амурского муниципального района от 08.11.2013 N 1167 "О муниципальной программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Амурском муниципальном районе "
АДМИНИСТРАЦИЯ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 ноября 2013 г. № 1167
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО
ТУРИЗМА В АМУРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ (2014 - 2020 ГОДЫ)"
В целях дальнейшей реализации муниципальной политики по созданию благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития внутреннего и въездного туризма на территории Амурского муниципального района, повышения его роли в социально-экономическом развитии Амурского муниципального района, а также в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 августа 2011 г. № 644 "О концепции краевой целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)" администрация Амурского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную Программу "Развитие внутреннего и въездного туризма в Амурском муниципальном районе (2014 - 2020 годы)" (далее - Программа).
2. Отделу экономического развития (Чиркова Н.Г.):
2.1. Обеспечить организацию работы исполнителей и соисполнителей Программы, контроль за ходом реализации Программы, координацию деятельности структурных подразделений администрации района и других организаций в области развития внутреннего и въездного туризма на территории Амурского муниципального района.
2.2. Обеспечить взаимодействие с органами исполнительной власти Хабаровского края, органами местного самоуправления поселений района, другими организациями в части реализации мероприятий Программы.
2.3. Ежегодно в сроки, установленные для формирования местного бюджета на соответствующий финансовый год, предоставлять бюджетную заявку в финансовое управление администрации Амурского муниципального района на финансирование мероприятий Программы.
3. Соисполнителям Программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, ежегодно до 15 февраля г., следующего за отчетным, предоставлять в отдел экономического развития администрации Амурского муниципального района отчет о выполнении мероприятий Программы в соответствии с приложением № 1 к настоящей Программе.
4. Рекомендовать главам муниципальных образований Амурского муниципального района разработать муниципальные программы развития внутреннего и въездного туризма с учетом Программы и приоритетов развития поселений района.
5. Признать утратившим силу постановление администрации Амурского муниципального района от 03.10.2013 № 1044 "О муниципальной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Амурском муниципальном районе (2014 - 2020 годы)".
6. Группе по информационно-технологическому обеспечению (Воздвиженская С.А.) разместить настоящее постановление на Интернет-портале органов местного самоуправления Амурского муниципального района.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономическому развитию Боровлева П.М.
Глава муниципального района
И.В.Масько
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Амурского
муниципального района
от 8 ноября 2013 г. № 1167
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА
В АМУРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ (2014 - 2020 ГОДЫ)"
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
муниципальная Программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Амурском муниципальном районе (2014 - 2020 годы)" (далее также - Программа)
Основание для разработки Программы
- программа социально-экономического развития Амурского муниципального района на 2011 - 2015 годы, утвержденная решением Собрания депутатов Амурского муниципального района от 18.08.2010 № 184
- постановление Правительства Хабаровского края от 26.06.2012 № 211-пр "О государственной целевой программе Хабаровского края "Развитие внутреннего и въездного туризма в Хабаровском крае (2013 - 2020 годы)"
- постановление главы Амурского муниципального района от 04.03.2011 № 46 "О развитии туризма в Амурском муниципальном районе"
Заказчик Программы
администрация Амурского муниципального района
Разработчик Программы
отдел экономического развития администрации Амурского муниципального района
Исполнители Программы
- структурные подразделения администрации Амурского муниципального района,
- органы местного самоуправления муниципальных образований Амурского муниципального района,
- участники туристического кластера Амурского района,
- хозяйствующие субъекты в сфере туризма
Цели и задачи Программы
основой целью муниципальной политики в туристической сфере является создание условий для устойчивого развития туризма
Задачи:
- реализация проектов туристического кластера Амурского района
- развитие индустрии гостевого туризма для приезжающих в Амурский муниципальный район
- создание единого туристического пространства на территории Амурского муниципального района
- формирование благоприятного имиджа Амурского муниципального района для привлечения инвестиций в туристскую индустрию
- информационно-организационное обеспечение развития отрасли туризма в Амурском муниципальном районе
- развитие и содействие развитию туристской инфраструктуры
- повышение уровня качества туристских услуг
Основные целевые индикаторы Программы
- количество объектов туристско-рекреационной деятельности
- средняя загрузка отдыхающих
- численность занятых в сфере туризма
- объем платных туристских услуг, оказанных населению туристскими организациями Амурского муниципального района
- площадь номерного фонда коллективных средств размещения
- объем налоговых поступлений от туристско-рекреационной деятельности в бюджет Амурского муниципального района
Сроки и этапы выполнения Программы
2014 - 2020 годы
Основные мероприятия Программы
Перечень мероприятий Программы включает в себя следующие основные разделы:
- организационно-методическое обеспечение
- нормативное правовое и информационное регулирование
- продвижение туристского продукта Амурского муниципального района на региональном и российском рынках
- формирование устойчивой системы кадрового обеспечения
- развитие туристской инфраструктуры
Объемы и источники финансирования Программы
Объем финансирования в млн. рублей
2014 год
2015 год
2016 год
2017 - 2020 год
Программа
207,37445
67,625
7,86895
12,3705
119,51
Краевой бюджет
73,31
47,76
4,1
5,25
16,2
Районный бюджет
21,51445
4,865
0,11895
0,1205
16,41
Бюджет поселений
9,61
1,0
1,65
1
5,9
Внебюджетные средства
103
14
2
6
81
Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы
- увеличение численности граждан Российской Федерации, въехавших в Амурский муниципальный район и размещенных в коллективных средствах размещения, в 1,8 раза
- увеличение объема платных туристских услуг, оказанных населению, в 2,7 раза
- увеличение объема налоговых поступлений Амурского муниципального района от сферы туризма (с учетом смежных отраслей) в бюджетную систему Российской Федерации в 10 раз
- увеличение койко-мест в коллективных средствах размещения в 1,5 раза
Система организации контроля за исполнением Программы
- общее руководство и контроль за исполнением Программы возлагается на заместителя главы администрации Амурского муниципального района по экономическому развитию
- текущее руководство осуществляется отделом экономического развития администрации Амурского муниципального района
- отдел экономического развития администрации Амурского муниципального района ежегодно в срок до 01 апреля предоставляет отчет об исполнении Программы главе Амурского муниципального района
I. Введение
1.1. Программа разработана в рамках реализации Программы социально-экономического развития Амурского муниципального района на 2011 - 2015 годы и в целях создания условий для устойчивого развития туризма в Амурском муниципальном районе.
1.2. Программа исходит из уже достигнутого уровня развития туристических услуг Амурского муниципального района в 2008 - 2013 годах и намечает перспективу на период до 2020 года с учетом прогноза развития туристических услуг Хабаровского края, Амурского муниципального района и целей, определенных:
1.2.1. Федеральным законом от 24.11.1996 № 132-ФЗ "Об основах туристической деятельности в Российской Федерации".
1.2.2. Краевой целевой программой "Развитие внутреннего и въездного туризма в Хабаровском крае (2013 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 26 июня 2012 г. № 211-пр.
1.2.3. Программой социально-экономического развития Амурского муниципального района на 2011 - 2015 годы, утвержденной решением Собрания депутатов Амурского муниципального района от 18.08.2010 № 184.
1.3. При ее разработке использованы статистические данные, представленные Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Амурскому району, информация администраций поселений района, предложения территориальных органов исполнительной власти и общественных, коммерческих объединений в сфере туризма Амурского муниципального района.
II. Характеристика развития туризма
в Амурском муниципальном районе
2.1. Учитывая заявленную в Программе социально-экономического развития Амурского муниципального района на 2011 - 2015 годы кластерную модель управления в приоритетных сферах экономики района, администрацией Амурского муниципального района в начале 2011 года было принято решение о формировании туристического кластера.
В мае 2011 года был создан координационный совет по созданию туристического кластера. В результате работы этого Совета в сентябре 2011 года двадцатью организациями и органами местного самоуправления района было подписано соглашение о создании туристического кластера.
На первом этапе работы кластера были реализованы мероприятия по исследованию туристического потенциала территорий, поселений района.
2.2. Основные мероприятия, которые были реализованы в рамках работы кластера в 2011 - 2013 годах:
2.2.1. Проведен конкурс на туристический бренд Амурского района, национального села Омми.
2.2.2. Проведены два семинара с национальными родовыми общинами КМНС по развитию этнографического туризма.
2.2.3. По заказу администрации Амурского муниципального района некоммерческим партнерством "ИсТТур" были исследованы туристские ресурсы территории озера Болонь, сел Ачан, Джуен, Омми, Вознесенское, поселка Литовко, горы Маглой.
2.2.4. Проведена научно-практическая конференция "Живая энциклопедия озера Болонь".
2.2.5. На базе государственного заповедника "Болоньский" проведен выездной информационный семинар по теме: "Использование рекреационного потенциала в районе озера Болонь и прилегающих к нему территорий, в том числе особо охраняемых территорий, с целью развития въездного и внутреннего туризма в Амурском муниципальном районе". В рамках семинара состоялась презентация для туроператоров туристического маршрута "Птичий перекресток" и объектов туризма города Амурска.
2.2.6. Ежегодно проводится весенняя районная выставка-продажа изделий народных промыслов.
2.2.7. В рамках муниципально-частного партнерства с компанией "Полиметалл" созданы новые объекты туризма: этнографический музей в селе Джуен, музей Природы Приамурья при детском эколого-биологическом центре "Натуралист" г. Амурска.
2.2.8. Созданы новые объекты туризма в городе Амурске: "Амурский дендрарий", "Амурские теплицы".
2.2.9. Разработан эскизный проект создания этнографического комплекса под открытым небом в селе Ачан.
2.2.10. Разработан рабочий проект по строительству Центра культуры и туризма в селе Джуен.
2.2.11. Разработан рабочий проект по строительству в селе Ачан Национально-культурного центра.
2.2.12. Активно развивается событийный туризм в сфере культуры (фестивали "Аист над Амуром", "Магия танца", "Русская песня - лети!" и др.).
2.2.13. Реализуется частный инвестиционный проект по созданию гостиницы в г. Амурске на 14 мест.
2.2.14. Проводится капитальный ремонт дороги "Менгон - Джуен", открывающей новые возможности для развития экологического и этнографического туризма.
2.2.15. Разработаны и действуют туристические маршруты: "Рыбалка и отдых на реке Гур", "Птичий перекресток", "Земля в сердце моем", "Город на ладони", "Амурский круиз", этнографические туристические маршруты в с. Ачан и с. Джуен и др.
2.3. В 2013 году участники туристического кластера утвердили план мероприятий развития кластера на 2013 - 2015 годы.
Планом мероприятий предусмотрено создание реестра туристских ресурсов кластера, выпуск электронного журнала туристического кластера, создание виртуальных экскурсий по достопримечательным местам Амурского муниципального района.
Планируется разработка проектов по созданию и развитию туристско-рекреационных зон в городе Амурске, селах Ачан, Джуен, Омми.
На территории района ведут деятельность более 35 мастеров народных ремесел и декоративно-прикладного искусства в г. Амурске, с. Ачан, с. Джуен, пос. Известковый, с. Омми, с. Вознесенское.
2.4. Увеличивается посещение объектов туризма района туристами из городов: Комсомольск-на-Амуре, Хабаровск, Владивосток. Большинство туристов приезжают на собственном транспорте или "заказных" автобусах. Летом активизируется поток туристов по речному пути.
В течение последних 3 лет наблюдается рост туристского потока на такие объекты туризма как ботанический сад, краеведческий музей, музей природы Приамурья, заповедник "Болоньский".
В районе постоянно проходят событийные культурные и спортивные мероприятия, которые могут стать ежегодными объектами для развития событийного туризма.
2.5. Вместе с тем, остается ряд проблем в области развития туризма:
2.5.1. Недостаточное информационно-организационное обеспечение развития отрасли туризма.
2.5.2. Недостаточное количество мероприятий для привлечения туристов.
2.5.3. Отсутствие на внутреннем и внешнем рынках конкурентоспособного туристского продукта.
2.5.4. Недостаточно развитая туристская инфраструктура.
2.5.5. Недостаточный уровень качества предоставления туристских услуг.
2.6. Разработка Программы является оптимальным методом для решения проблем развития туризма и реализации направлений развития туризма на территории Амурского муниципального района, а также мероприятий, необходимых для достижения основных целей и задач развития туристской отрасли.
Программно-целевой метод позволит эффективно распределить финансовые затраты между непосредственными участниками Программы - как со стороны органов государственной и муниципальной власти, так и со стороны коммерческих структур, а значит достичь оптимального экономического и социального эффекта.
Программный подход позволяет проводить планомерную работу по улучшению инвестиционного климата в Амурском муниципальном районе, осуществлять мониторинг влияния программных мероприятий на динамику развития туристской отрасли, контролировать достижение намеченных результатов.
III. Основные цели и задачи Программы
3.1. Цель Программы - создание условий для устойчивого развития туризма в Амурском муниципальном районе.
3.2. Достижение целей Программы будет обеспечиваться решением следующих основных задач:
3.2.1. Реализация проектов туристического кластера Амурского муниципального района.
3.2.2. Развитие индустрии гостевого туризма для приезжающих в Амурский муниципальный район.
3.2.3. Создание единого туристического пространства на территории Амурского муниципального района.
3.2.4. Формирование благоприятного имиджа для привлечения инвестиций в туристскую индустрию.
3.2.5. Информационно-организационное обеспечение развития отрасли туризма в Амурском муниципальном районе.
3.2.6. Развитие и содействие развитию туристской инфраструктуры.
3.2.7. Повышение уровня качества туристских услуг.
Оценка достижения целей Программы осуществляется посредством определения степени и полноты решения поставленных задач с использованием целевых индикаторов, представленных в приложении № 2 к настоящей Программе.
IV. Перечень программных мероприятий
4.1. Программа предусматривает выполнение мероприятий и инвестиционных проектов, способствующих развитию туризма в Амурском муниципальном районе и достижению намеченных целей.
Программные мероприятия (приложение № 1) определены с учетом приоритетных направлений развития туризма на долгосрочную перспективу.
4.2. Программные мероприятия содержат основные разделы:
4.2.1. Организационно-методическое обеспечение.
4.2.2. Нормативное правовое и информационное обеспечение.
4.2.3. Продвижение туристского продукта Амурского района на региональном и российском рынках.
4.2.4. Формирование устойчивой системы кадрового обеспечения.
4.2.5. Развитие туристской инфраструктуры.
4.3. Инвестиционные проекты согласно приложению № 3 к настоящей программе определены на основании реестра инвестиционных проектов Амурского муниципального района и предложений органов местного самоуправления поселений района.
V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Предварительный объем финансирования Программы составляет 207,37445 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:
5.1. Средства краевого бюджета - 73,31 млн. рублей, в том числе:
2014 год - 47,76 млн. рублей;
2015 год - 4,1 млн. рублей;
2016 год - 5,25 млн. рублей;
2017 - 2020 годы - 16,2 млн. рублей.
5.2. Средства бюджета Амурского муниципального района - 21,51445 млн. рублей, в том числе:
2014 год - 4,865 млн. рублей;
2015 год - 0,11895 млн. рублей;
2016 год - 0,1205 млн. рублей;
2017 - 2020 годы - 16,410 млн. рублей
5.3. Средства местных бюджетов поселений - 9,61 млн. рублей, в том числе:
2014 год - 1,0 млн. рублей;
2015 год - 1,65 млн. рублей;
2016 год - 1,0 млн. рублей;
2017 - 2020 годы - 5,9 млн. рублей.
5.4. Внебюджетные средства - 103 млн. рублей, в том числе:
2014 год - 14,0 млн. рублей;
2015 год - 2,0 млн. рублей;
2016 год - 6,0 млн. рублей;
2017 - 2020 годы - 81,0 млн. рублей.
5.5. Указанный сценарий реализации программных мероприятий и инвестиционных проектов с общим объемом финансирования рассмотрен в приложении № 4 к настоящей Программе.
Объем финансирования может быть уточнен при корректировке бюджетов всех уровней, а также после разработки проектно-сметной документации.
Общий объем финансирования Программы может быть увеличен за счет участия Амурского муниципального района в государственной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Хабаровском крае (2013 - 2020 годы)".
VI. Механизм реализации Программы
6.1. Механизм реализации Программы определяет взаимоувязанный комплекс мер, осуществляемых исполнителями программных мероприятий, в целях достижения планируемых результатов. Он предусматривает использование организационных, экономических и правовых мероприятий, необходимых для реализации целей и задач Программы, таких как:
6.1.1. Планирование и прогнозирование.
6.1.2. Разработка нормативной правовой базы, способствующей достижению целей Программы.
6.1.3. Непрерывный контроль эффективности реализуемых мероприятий Программы на основе целевых индикаторов и показателей.
6.1.4. Организационную структуру управления реализацией Программы (определение состава, функций и согласованности звеньев всех уровней управления).
6.2. В основу механизма реализации Программы заложены следующие принципы, обеспечивающие обоснованный выбор программных мероприятий:
6.2.1. Комплексный подход к решению первоочередных задач.
6.2.2. Консолидация средств для реализации приоритетных направлений развития туризма в Амурском муниципальном районе.
6.2.3. Привлечение частных инвестиций для реализации проектов на основе муниципально-частного партнерства.
6.2.4. Эффективное целевое использование финансовых средств для достижения целевых показателей Программы.
6.3. Заказчик Программы осуществляет следующие функции:
6.3.1. Осуществляет нормативное и методологическое обеспечение реализации Программы.
6.3.2. Предусматривает в бюджете Амурского муниципального района средства на финансирование мероприятий Программы.
6.4. Управление реализацией Программы осуществляется разработчиком - отделом экономического развития администрации Амурского муниципального района.
6.5. Разработчик Программы осуществляет следующие функции:
6.5.1. Осуществляет координацию деятельности исполнителей по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также по анализу и рациональному использованию средств бюджета и средств привлеченных источников.
6.5.2. Ежегодно подготавливает предложения по уточнению мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточняет затраты по ним.
6.5.3. Осуществляет ведение отчетности по реализации Программы.
6.5.4. Осуществляет контроль за ходом реализации программных мероприятий.
6.5.5. Ежегодно в установленном порядке готовит бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы;
6.5.6. Несет ответственность за реализацию Программы в целом;
6.5.7. Подготавливает ежегодно в установленные сроки доклад о ходе реализации Программы;
6.5.8. Ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы средств уточняет целевые показатели реализации мероприятий Программы и затраты по ним, механизм реализации Программы и состав исполнителей, а также при необходимости вносит предложения по корректировке Программы либо прекращению ее выполнения.
6.6. В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности, предусмотренным Программой, должно быть организовано проведение специализированной и независимой экспертизы Программы, по результатам которой делается одно из следующих предложений:
6.6.1. О корректировке целей и сроков реализации Программы, перечня мероприятий Программы.
6.6.2. О сокращении финансирования Программы за счет средств бюджета на очередной финансовый год.
6.6.3. О досрочном прекращении реализации Программы с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений).
VII. Оценка социально-экономической эффективности Программы
7.1. Оценка эффективности реализации мероприятий Программы проводится на основании данных мониторинга и отчетов основных исполнителей (приложение № 1). По результатам оценки основными исполнителями Программы вносятся предложения по корректировке этих мероприятий.
Экономический эффект Программы будет достигнут путем привлечения дополнительных инвестиций в сферу туризма и обеспечения экономически привлекательных условий для бизнеса, а также увеличения туристического потока, что позволит обеспечить создание дополнительных рабочих мест, увеличение налоговых сборов, увеличение потребления местных товаров и услуг, эффективное использование национально-культурного и природного наследия Амурского муниципального района.
Реализация настоящей Программы позволит создать дополнительные рабочие места в сфере туризма, повысить инвестиционную привлекательность Амурского муниципального района, качество туристического обслуживания, обеспечить рациональное использование природного и культурного наследия.
7.2. В результате реализации Программы будут достигнуты следующие целевые индикаторы и показатели, характеризующие текущие и конечные результаты ее реализации и определяющие ее социально-экономическую эффективность (к показателям 2013 года):
7.2.1. Увеличение численности граждан Российской Федерации, въехавших в Амурский муниципальный район и размещенных в коллективных средствах размещения, в 1,8 раза.
7.2.2. Увеличение объема платных туристских услуг, оказанных населению, в 2,7 раза.
7.2.3. Увеличение объема налоговых поступлений Амурского муниципального района от сферы туризма (с учетом смежных отраслей) в бюджетную систему Российской Федерации, в 10 раз;
7.2.4. Увеличение койко-мест в коллективных средствах размещения в 1,5 раза.
Социальный эффект Программы будет состоять в создании прочих предпосылок и условий для удовлетворения потребностей населения в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям, повышении вклада туризма в решение проблемы занятости.
Начальник отдела
экономического развития
Н.Г.Чиркова
Приложение № 1
к Муниципальной программе
"Развитие внутреннего и въездного
туризма в Амурском муниципальном
районе (2014 - 2020 годы)"
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И
ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В АМУРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
(2014 - 2020 ГОДЫ)"
№ п/п
Наименование мероприятий
Сроки исполнения
Ответственные исполнители
Примечание
1. Организационно-методическое обеспечение
1.1.
Разработка и принятие программы развития Туристического кластера Амурского района на 2014 - 2020 годы
2014 год
отдел экономического развития администрации Амурского муниципального района, участники туристического кластера
повышение эффективности управления туристской отраслью
1.2.
Подготовка и направление в министерство культуры Хабаровского края заявки на включение туристских проектов Амурского муниципального района в краевую целевую программу "Развитие внутреннего и въездного туризма в Хабаровском крае (2013 - 2020 годы)"
ежегодно
отдел экономического развития администрации Амурского муниципального района
привлечение финансовых средств в местный бюджет из бюджета Хабаровского края
1.3.
Обеспечение взаимодействия организаций и учреждений индустрии туризма и гостеприимства по реализации мероприятий Программы
весь период
отдел экономического развития
администрации Амурского муниципального района
повышение эффективности реализации Программы
1.4.
Оказание организационно-методической помощи администрациям поселений района по вопросам реализации проектов, создания и функционирования инфраструктуры туристско-рекреационных зон
весь период
структурные подразделения администрации Амурского муниципального района
формирование комплексной системы управления туристской отраслью в Амурском муниципальном районе
1.5.
Проведение совещаний, "круглых столов", конференций по проблемным вопросам, препятствующим развитию в сфере туризма
весь период
структурные подразделения администрации Амурского муниципального района
повышение эффективности управления туристской отраслью
1.6.
Оказание содействия в организации работы туристического кластера
весь период
отдел экономического развития администрации Амурского муниципального района, структурные подразделения администрации Амурского муниципального района, органы местного самоуправления поселений района, муниципальные учреждения и организации
обеспечение устойчивого планирования и развития территорий туристско-рекреационных зон края
1.7.
Организация и проведение конкурсов на предоставление субсидий и грантов на усовершенствование действующих и создание новых туристских маршрутов внутреннего и въездного туризма
весь период
отдел экономического развития администрации Амурского муниципального района, отдел культуры и искусства администрации Амурского муниципального района
развитие сети туристских маршрутов
1.8.
Координация включения объектов инфраструктуры туризма Амурского муниципального района в ведомственные муниципальные целевые программы
ежегодно
отдел экономического развития администрации Амурского муниципального района, отдел культуры и искусства администрации Амурского муниципального района
формирование современной инфраструктуры туризма в Амурском муниципальном районе
2. Нормативно-правовое и информационное обеспечение
2.1.
Создание и актуализация нормативно-правовой базы реализации проектов государственно-частного партнерства в сфере туризма Амурского муниципального района
ежегодно
структурные подразделения администрации Амурского муниципального района
создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в развитие инфраструктуры туризма
2.2.
Разработка нормативной правовой базы по софинансированию из бюджета Амурского муниципального района реализации инвестиционных проектов поселениями района в сфере туризма, субъектами туриндустрии
отдел экономического развития администрации Амурского муниципального района, финансовое управление администрации Амурского муниципального района
развитие туризма в поселениях района, внедрение конкурсного механизма получения финансовой поддержки
2.3.
Организация и проведение исследований и социологических опросов, подготовка статистических и информационно-аналитических материалов о состоянии и перспективах развития туристских ресурсов
весь период
отдел экономического развития администрации Амурского муниципального района, отдел культуры и искусства администрации Амурского муниципального района, общественные некоммерческие организации в сфере туризма
мониторинг текущей ситуации в сфере туризма
2.4.
Разработка нормативных правовых документов по созданию единой информационной базы данных туристских ресурсов и туристской инфраструктуры, расположенных на территории района
2014 год
отдел экономического развития администрации Амурского муниципального района, отдел культуры и искусства администрации Амурского муниципального района, администрации поселений района
ведение постоянного мониторинга туристских ресурсов и туристской инфраструктуры
2.5.
Мониторинг состояния туристских ресурсов и туристской инфраструктуры с определением объемов работ по восстановлению, реконструкции, благоустройству, ремонту дорог, оборудованию мест стоянок, созданию коммунальной и инженерной инфраструктуры
весь период
структурные подразделения администрации Амурского муниципального района, администрации поселений района, субъекты туриндустрии
формирование эффективной системы управления отраслью туризма, разработка мер муниципальной и государственной поддержки объектов туризма
2.6.
Проведение общественной экспертизы проектов краевых нормативных правовых актов по вопросам, влияющим на деятельность субъектов предпринимательства в сфере туризма Амурского муниципального района
весь период
структурные подразделения администрации Амурского муниципального района
снижение административных барьеров
3. Продвижение туристского продукта Амурского муниципального района на региональном и российском рынках
3.1.
Разработка стратегии продвижения туристских брендов Амурского муниципального района
2014 год
структурные подразделения администрации Амурского муниципального района, администрации поселений района, субъекты туриндустрии
повышение эффективности продвижения турпродукта края
3.2.
Содействие развитию предприятий сувенирной продукции, народных промыслов и разработка механизмов ее реализации
весь период
отдел экономического развития администрации Амурского муниципального района, отдел культуры и искусства администрации Амурского муниципального района, группа по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Амурского муниципального района, администрации поселений района
увеличение объема платных туристских услуг населению
3.3.
Модернизация и сопровождение информационного сайта туристического кластера, специализированных страниц на официальных сайтах органов местного самоуправления и муниципальных организаций
весь период
структурные подразделения администрации Амурского муниципального района, администрации поселений района, муниципальные организации
создание положительного имиджа Амурского муниципального района, населенных пунктов района, муниципальных организаций и объектов туризма района
3.4.
Разработка виртуальных экскурсий по достопримечательным местам Амурского муниципального района
2014 - 2020 годы
структурные подразделения администрации Амурского муниципального района, администрации поселений района, муниципальные организации, коммерческие организации сферы туризма
использование новых форм позиционирования и продвижения турресурсов
3.5.
Формирование программ событийного туризма, организация и проведение туристских фестивалей, праздников. Издание календаря туристских событий
весь период
отдел экономического развития администрации Амурского муниципального района, отдел культуры и искусства администрации Амурского муниципального района, администрации поселений района, субъекты туриндустрии
активизация событийного туризма
3.6.
Организация и проведение форумов, конференций, семинаров, "круглых столов" по вопросам развития туризма в районе, привлечения инвестиций в туристскую индустрию
весь период
администрация Амурского муниципального района, администрации поселений района
создание положительного имиджа Амурского муниципального района как центра делового сотрудничества
3.7.
Участие в районных, краевых, российских туристских выставках
весь период
структурные подразделения администрации Амурского муниципального района, администрации поселений района, субъекты туриндустрии
укрепление положительного имиджа Амурского муниципального района на туристском рынке, обмен и внедрение передовых технологий в развитие туристско-рекреационной деятельности
3.8.
Публикация информации о туристском потенциале Амурского муниципального района в средствах массовой информации
весь период
администрация Амурского муниципального района, субъекты туриндустрии
создание положительного имиджа Амурского муниципального района
3.9.
Разработка, издание и переиздание некоммерческой рекламно-информационной и справочной продукции о туризме в Амурском муниципальном районе
весь период
администрация Амурского муниципального района
создание положительного имиджа Амурского муниципального района
3.10.
Проработка вопросов по размещению информационных вывесок, указателей на английском языке согласно туристической символике в местах туристического показа, на центральных улицах, в главных объектах транспортной инфраструктуры
2014 год
администрации поселений района, муниципальные организации, субъекты туриндустрии
формирование современной инфраструктуры для привлечения туристов
4. Формирование устойчивой системы кадрового обеспечения
4.1.
Мониторинг потребностей учреждений туристского, гостиничного и сопутствующего бизнеса в специалистах различного профиля
весь период
администрация Амурского муниципального района, администрации поселений района, субъекты туриндустрии
повышение качества туристских услуг, эффективности системы подготовки специалистов для сферы туризма
4.2.
Оказание содействия субъектам туриндустрии в проведении семинаров, курсов повышения квалификации
2014 - 2020 годы
администрация Амурского муниципального района, администрации поселений района, субъекты туриндустрии
повышение уровня профессиональной подготовки специалистов сферы туризма
4.3.
Организация участия в профессиональных и рейтинговых конкурсах среди субъектов индустрии туризма
весь период
субъекты туризма
стимулирование повышения качества услуг среди субъектов индустрии туризма
5. Развитие туристской инфраструктуры
5.1.
Создание и развитие туристско-информационных центров на территории Амурского муниципального района:
весь период
администрации муниципальных образований, субъекты туриндустрии
формирование единой информационной системы туристских ресурсов Амурского муниципального района, увеличение количества туристов
Туристско-информационный центр города Амурска
2014 год
администрация городского поселения "Город Амурск"
Туристско-информационный центр этнографического туризма села Ачан
2014 год
администрация сельского поселения "Село Ачан"
Туристско-информационный центр этнографического туризма села Джуен
2014 год
администрация сельского поселения "Село Джуен"
Туристско-информационный центр экологического туризма "Заповедник Болоньский"
2014 год
ФГБУ "Государственный природный заповедник "Болоньский"
Туристско-информационный центр событийного туризма Амурского района
2014 год
отдел культуры и искусства администрации Амурского муниципального района
Туристско-информационный центр спортивного и экстремального туризма Амурского района
2014 год
МБОУ ДОД ЦДЮТиЭ г. Амурска
5.2.
Создание Центра кластерного развития Амурского муниципального района
2015 год
отдел экономического развития администрации Амурского муниципального района
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, объема платных услуг в сфере туризма, занятых в сфере туризма
5.3.
Расширение возможностей использования особо охраняемых природных территорий местного значения для развития внутреннего и въездного туризма
весь период
группа по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Амурского муниципального района, администрации муниципальных образований, субъекты туриндустрии
создание новых объектов туризма, развитие экологического туризма
5.4.
Разработка проектов по созданию и развитию туристско-рекреационных зон, в том числе:
привлечение инвестиций в сферу туризма
в городе Амурске
2014 год
администрация городского поселения "Город Амурск"
в селе Ачан
2014 год
администрация сельского поселения "Село Ачан"
в селе Джуен
2014 год
администрация сельского поселения "Село Джуен"
в селе Омми
2014 год
администрация сельского поселения "Село Омми"
5.5.
Создание мини-отелей, арендного жилого фонда для размещения туристов в населенных пунктах Амурского муниципального района
2014 - 2020 годы
субъекты малого и среднего предпринимательства
увеличение количества койко-мест
Начальник отдела
экономического развития
Н.Г.Чиркова
Приложение № 2
к Муниципальной программе
"Развитие внутреннего и въездного
туризма в Амурском муниципальном
районе (2014 - 2020 годы)"
ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ)
ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО
И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В АМУРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ (2014 - 2020 ГОДЫ)"
№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Базовые показатели 2013 года
Целевые индикаторы
2014 года
2015 года
2016 года
2020 года
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Численность граждан России, размещенных в коллективных средствах размещения для временного проживания туристов в год
чел.
8119
9700
11200
12500
15000
2.
Объем налоговых поступлений Амурского муниципального района от сферы туризма (с учетом смежных отраслей) в бюджетную систему Хабаровского края
млн. рублей
3,9
4,9
6,0
8,0
40
3.
Объем платных туристских услуг, оказанных населению
млн. рублей
30
39
50
60
80
4.
Объем платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения, оказанных населению
млн. рублей
29,5
37
45
52,6
68
5.
Число койко-мест в коллективных средствах размещения
единиц
469
489
510
550
700
6.
Обеспеченность посадочными местами в предприятиях общественного питания на 1,0 тыс. жителей края
17
25,8
27
29
35
Начальник отдела
экономического развития
Н.Г.Чиркова
Приложение № 3
к Муниципальной программе
"Развитие внутреннего и въездного
туризма в Амурском муниципальном
районе (2014 - 2020 годы)"
ПЕРЕЧЕНЬ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ПО СОЗДАНИЮ ТУРИСТИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ,
ПЛАНИРУЕМЫХ К РЕАЛИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ АМУРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В ПЕРИОД С 2014 ПО 2020 ГОДЫ
№ п/п
Наименование инвестиционного проекта
Цель
Ориентировочный срок реализации, годы
Объем инвестиций, млн. рублей
Предполагаемый инвестор и (или) инициатор проекта
Степень готовности проекта
1.
Строительство Центра культуры и туризма в с. Джуен
создание современной инфраструктуры туризма в с. Джуен, развитие этнографического и экологического туризма
2015 - 2015
52,5
администрация сельского поселения "Село Джуен"
проектно-сметная документация, смета
2.
Строительство этнографического комплекса в с. Ачан (музей под открытым небом)
создание условий для развития этнографического и событийного туризма, увеличение объемов платных туристских услуг
2014 - 2020
40
администрация Амурского муниципального района
эскизный проект
3.
Строительство туристско-рекреационного комплекса "Амурский дендрарий", г. Амурск
создание условий для отдыха и рекреационного туризма
2014 - 2017
7,5
администрация городского поселения "Город Амурск"
инвестиционное предложение
4.
Реконструкция оранжереи Ботанического сада, г. Амурск
создание дополнительного объекта рекреационного назначения, привлечение дополнительного потока туристов
2014 - 2020
26
администрация городского поселения "Город Амурск"
инвестиционное предложение
5.
Создание гостиницы в г. Амурске на 14 номеров
увеличение объема гостиничных услуг, увеличение количества коллективных средств размещения
2014
14
ООО "Сити центр"
проектно-сметная документация, смета, производятся строительные работы
6.
Строительство парка культуры и отдыха в г. Амурске
создание экскурсионного объекта рекреационного назначения, увеличение объема платных туристских услуг
2014 - 2020
70
администрация городского поселения "Город Амурск"
эскизные проекты, рабочая документация
7.
Территория оживших традиций (Центр славянской культуры "Родник", пос. Эльбан)
создание экскурсионного объекта, объединение народных мастеров, фольклорных коллективов, изготовление сувенирной продукции и изделий народных промыслов
2014 - 2015
3,0
администрация Эльбанского городского поселения
инвестиционное предложение
8.
Центр экстремальных видов спорта в г. Амурске
создание условий для спортивного, экстремального туризма
2015 - 2017
1,3
администрация Амурского муниципального района
инвестиционное предложение
9.
Высотный скалодром в г. Амурске
создание условий для спортивного, экстремального туризма
2015 - 2017
0,95
администрация Амурского муниципального района
инвестиционное предложение
Итого:
215,25
Начальник отдела
экономического развития
Н.Г.Чиркова
Приложение № 4
к Муниципальной программе
"Развитие внутреннего и въездного
туризма в Амурском муниципальном
районе (2014 - 2020 годы)"
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО
И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В АМУРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ (2014 - 2020 ГОДЫ)"
№ п/п
Мероприятие (инвестиционный проект)
Расходы по годам (млн. рублей)
Источник финансирования
Всего
2014
2015
2016
2017 - 2020
1
2
3
4
5
6
7
8
На все мероприятия (инвестиционные проекты) программы, в том числе:
207,37445
67,625
7,86895
12,3705
119,51
всего
73,31
47,76
4,1
5,25
16,2
краевой бюджет
21,51445
4,865
0,11895
0,1205
16,41
бюджет района
9,61
1
1,65
1
5,9
бюджет поселения
103
14
2
6
81
внебюджетные средства
1. Мероприятия Программы
1.1.
Организационно-методическое обеспечение
0,29
0,01
0,28
бюджет района
1.2.
Нормативно-правовое и информационное обеспечение
0,04
0,04
бюджет района
1.3.
Продвижение туристского продукта Амурского района на региональном и российском рынках
0,47445
0,075
0,03895
0,0405
0,32
бюджет района
1.4.
Формирование устойчивой системы кадрового обеспечения
0,07
0,07
бюджет района
1.5.
Развитие туристской инфраструктуры
1,26
0,04
0,08
0,08
1,0
бюджет района
2. Инвестиционные проекты
2.1.
Строительство Центра культуры и туризма в с. Джуен
52,5
52,5
всего
47,76
47,76
краевой бюджет
Софинансирование инвестиционного проекта
4,240
4,240
бюджет района
Межбюджетные трансферты бюджету поселения
0,5
0,5
2.2.
Строительство этнографического комплекса в с. Ачан (музей под открытым небом)
36
1
1
34
всего
7
7
бюджет района
29
1
1
27
внебюджетные средства
2.3.
Строительство туристско-рекреационного комплекса "Амурский дендрарий", г. Амурск
6,5
0,7
2,55
3,25
всего
5,25
2
3,25
краевой бюджет
бюджет района
1,25
0,7
0,55
бюджет поселения
2.4.
Реконструкция оранжереи Ботанического сада, г. Амурск
25
1
3
21
всего
18,2
2
16,2
краевой бюджет
2,9
2,9
бюджет района
3,9
1
1
1,9
бюджет поселения
2.5.
Создание гостиницы в г. Амурске на 14 номеров
14
14
внебюджетные средства
2.6.
Строительство парка культуры и отдыха в г. Амурске
68
1
5
62
всего
4
4
бюджет района
4
4
бюджет поселения
60
1
5
54
внебюджетные средства
2.7.
Территория оживших традиций (Центр славянской культуры "Родник", пос. Эльбан)
2,2
2,2
всего
2,1
2,1
краевой бюджет
бюджет района
0,4
0,3
0,1
бюджет поселения
2.8.
Центр экстремальных видов спорта в г. Амурске
0,5
0,5
бюджет района
2.9.
Высотный скалодром в г. Амурске
0,3
0,3
бюджет района
Начальник отдела
экономического развития
Н.Г.Чиркова
------------------------------------------------------------------