Постановление Администрации Бикинского муниципального района от 13.11.2013 N 219 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие инвестиционной привлекательности и улучшение инвестиционного климата Бикинского муниципального района на период 2014 - 2016 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ БИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2013 г. № 219
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ И УЛУЧШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО
КЛИМАТА БИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА ПЕРИОД 2014 - 2016 ГОДЫ"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь постановлением администрации района от 22.07.2013 № 159 "Об утверждении "Положения о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ Бикинского муниципального района", администрация Бикинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие инвестиционной привлекательности и улучшение инвестиционного климата Бикинского муниципального района на период 2014 - 2016 годы".
2. Отделу экономического развития и внешних связей администрации Бикинского муниципального района (Мирошниченко С.А.) присвоить программе реестровый номер.
3. Управлению делами администрации Бикинского района (Калугина Н.Б.) опубликовать настоящее постановление в установленном порядке и разместить на официальном сайте администрации Бикинского муниципального района.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономике и финансам.
5. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.
Глава муниципального района
А.М.Швиткий
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Бикинского
муниципального района
от 13 ноября 2013 г. № 219
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ И УЛУЧШЕНИЕ
ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА БИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА
ПЕРИОД 2014 - 2016 ГОДЫ"
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Отдел экономического развития и внешних связей
ведомства администрации Бикинского муниципального района
Наименование Муниципальная целевая программа "Развитие инвестиционной
Программы привлекательности и улучшение инвестиционного климата
Бикинского муниципального района на период 2014 - 2016 г."
(далее - Программа).
Основание для Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об
разработки общих принципах организации местного самоуправления в
Программы Российской Федерации"
Федеральный закон от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ "Об
инвестиционной деятельности в Российской Федерации,
осуществляемой в форме капитальных вложений"
распоряжение администрации Бикинского муниципального
района № 919-р от 09 августа 2013 г. "О разработке
муниципальной целевой программы "Развитие инвестиционной
привлекательности и улучшение инвестиционного климата
Бикинского муниципального района на период 2014 - 2016 г."
Цели программы Развитие инвестиционной привлекательности территории для
создания условий к увеличению притока финансовых ресурсов
в приоритетные отрасли экономики и обеспечения
интенсивного экономического роста, выработка комплексных
мер, направленных на улучшение инвестиционного климата в
районе.
Задачи - совершенствовать нормативно-правовое, организационное и
Программы информационное обеспечение инвестиционной деятельности;
- повысить роль администрации района в процессах
социально-экономического развития;
- обеспечить активное взаимодействие администрации
Бикинского муниципального района с участниками
инвестиционного процесса;
- формировать благоприятный инвестиционный климат;
- публиковать на сайте администрации Бикинского
муниципального района всю необходимую информацию для
потенциальных инвесторов об инвестиционных проектах,
реализуемых на территории муниципального района.
Основные - совершенствование правового регулирования инвестиционной
мероприятия деятельности на территории муниципального района;
программы - подготовка и проведение презентаций,
выставочно-ярмарочной деятельности муниципального района;
- создание благоприятной административной среды для
инвесторов;
- формирование инфраструктуры инвестиционной деятельности;
- информационно-технические мероприятия по размещению
актуальной информации по формированию инвестиционной
привлекательности района и деятельности по созданию
благоприятного инвестиционного климата.
Целевые - прирост инвестиций в основной капитал;
показатели - количество разработанных бизнес-планов;
(индикаторы) - количество земельных участков, производственных
программы площадей, которые могут быть представлены инвесторам;
- количество созданных обустроенных инвестиционных
площадок;
- количество выпущенных презентационных материалов;
- количество статей, размещенных в средствах массовой
информации об инвестиционном потенциале Бикинского
муниципального района;
- количество хозяйствующих субъектов, принявших участие в
конкурсе по отбору инвестиционных проектов;
- количество инвестиционных предложений для привлечения
средств из внебюджетных источников.
Этапы и сроки Программа реализуется с 2014 по 2016 годы в один этап
реализации
Программы
Ответственный Отдел экономического развития и внешних связей
исполнитель администрации района
программы
Соисполнители, Управление сельского хозяйства и продовольствия
участники администрации
программы Управление делами администрации
Комитет по управлению имуществом администрации
Отдел строительства и архитектуры администрации
Отдел коммунального хозяйства, транспорта и связи
Ресурсное Всего средств на реализацию программы в период с 2014 по
обеспечение 2016 годы - 1670 тыс. руб., в том числе из бюджета
реализации муниципального района - 1670,0 тыс. руб., в том числе:
программы за в 2014 году - 310,0 тыс. руб.
счет средств в 2015 году - 605,0 тыс. руб.
бюджета района в 2016 году - 755,0 тыс. руб.
и
прогнозная
(справочная)
оценка
расходов
краевого
бюджета,
внебюджетных
средств на
реализацию
программы
Конечные - ежегодный прирост инвестиций в основной капитал на время
результаты действия программы 0,8 - 1,7%;
реализации - количество реализованных инвестиционных проектов в 2016
Программы году 1 ед.;
- количество земельных участков, производственных
площадей, которые могут быть представлены инвесторам, не
менее 6 ед.;
- количество созданных обустроенных инвестиционных
площадок к 2016 году 3 шт.;
- количество выпущенных презентационных материалов к 2016
году 2 шт.;
- количество статей, размещенных в средствах массовой
информации об инвестиционном потенциале Бикинского
муниципального района к 2016 году, 5 шт.;
- количество хозяйствующих субъектов, принявших участие в
конкурсе по отбору инвестиционных проектов, 2 ед.;
- количество инвестиционных предложений для привлечения
средств из внебюджетных источников не менее 1 ед. ежегодно
1. Характеристика текущего состояния и определение основных
проблем по повышению инвестиционной привлекательности
и улучшения инвестиционного климата
В современных условиях развитие муниципального образования Бикинский район зависит от полноты использования его экономического потенциала. Активизация инвестиционной деятельности способствует подъему и дальнейшему развитию экономики, с помощью инвестиций создаются новые предприятия и, соответственно, дополнительные рабочие места, расширяются действующие производства, обеспечивается освоение и выход на рынок новых видов товаров и услуг.
Инвестиции являются важнейшим средством структурного преобразования социального и производственного потенциала района, поскольку благодаря инвестиционным вложениям развиваются производство и сфера услуг, активизируется строительство, расширяется ассортимент продукции, работ, создаются новые рабочие места, обустраиваются территории, пополняются налоговые поступления в бюджеты различных уровней, которые в дальнейшем направляются на решение социальных проблем и т.д. В то же время дефицит инвестиционных ресурсов остается одной из главных проблем муниципалитета. В настоящее время на механизм инвестиционного процесса оказывает негативное влияние недостаток финансовых ресурсов предприятий, высокая стоимость оборудования, строительных работ и др.
Как правило, инвестиционные ресурсы направляются в те отрасли, предприятия, которые располагают условиями для производства конкурентной продукции, имеют меньшие риски и при прочих равных условиях более развитую производственную инфраструктуру.
В связи с этим считаем одной из главнейших задач - создание на территории района благоприятных условий для развития деятельности и деловой активности всех субъектов хозяйственной деятельности, особенно представителей малого и среднего бизнеса.
Происходящие в настоящее время изменения в социально-экономической сфере и характере взаимоотношений между субъектами инвестиционной деятельности, проявляющиеся в ужесточении конкуренции между различными территориями, предприятиями за привлечение инвестиций, требуют новых подходов к проводимой инвестиционной политике.
Современная местная инвестиционная политика должна быть направлена на поиск новых эффективных решений, которые позволят активизировать инвестиционные процессы на территории Бикинского муниципального района, направить их на создание в районе экономической системы, способствующей реализации потенциала муниципального образования. Инвестиционная политика района должна быть направлена на объединение усилий участников инвестиционного процесса (организации, банки, страховые компании и др.), создание эффективно действующей инвестиционной инфраструктуры и консолидацию инвестиционных ресурсов.
Привлечение инвестиций в реальный сектор экономики необходимо для обеспечения занятости и повышения уровня доходов местного населения, роста налоговой базы и сбалансированности муниципального бюджета, решения ряда социальных проблем и исключения социальной напряженности.
Преимуществом Бикинского района является близость к Китайской Народной Республике, наличие круглогодично действующего пункта пропуска "Покровка", развитая сеть автомобильных дорог твердого покрытия между поселениями, через Бикинский район проходит федеральная трасса А-370 "Уссури" и электрифицированная Транссибирская железнодорожная магистраль с крупным железнодорожным узлом в г. Бикине, что позволяет осуществлять грузовые операции.
Район обладает существенным потенциалом для увеличения производства сельскохозяйственных культур, развития молочного и мясного животноводства. Значительный потенциал имеется также для развития овощеводства открытого и закрытого грунта, производства экологически чистой продукции. Реализация имеющегося потенциала возможна лишь на основе технического перевооружения сельскохозяйственной отрасли, ускоренного внедрения малозатратных ресурсосберегающих технологий, специализации и кооперации предприятий.
Наиболее перспективным является формирование на базе агропромышленного комплекса района современной инновационно-производственной структуры. Это обеспечит создание новых высокотехнологичных производств, приток в сельскохозяйственную отрасль района крупных инвестиций и квалифицированных специалистов, высокую занятость сельского населения.
Необходима существенная реорганизация и модернизация агропромышленного комплекса, создание производственных кластеров, включающих наряду с производством сельскохозяйственной продукции предприятия по ее хранению, переработке и выпуску конкурентоспособной продукции, чем сегодня и занимается наш муниципалитет. Необходимо также создать собственные торговые и сбытовые сети, в том числе за пределами района, создание межрайонных сетей, и структуры, объединяющие финансовые, научные и информационные ресурсы.
В районе остро стоит проблема обеспечения молодых семей жильем, недостаточность свободных мест в детских дошкольных учреждениях. Требует решения проблема благоустройства населенных пунктов района.
В будущем планируется поддерживать проекты, реализация которых позволит увеличить объемы главным образом сельскохозяйственного производства и АПК в целом, промышленного производства, строительного комплекса, решить социальные проблемы, увеличить поступления в консолидированный бюджет района.
Считаем, что одним из эффективных способов привлечения инвесторов является создание благоприятных условий для развития бизнеса.
При наличии интересных идей и проектов можно рассмотреть возможность их реализации на предлагаемой территории.
Администрация Бикинского муниципального района нацелена на партнерское, плодотворное, взаимовыгодное сотрудничество с инвесторами.
Анализ состояния инвестиционного климата в Бикинском муниципальном районе показывает, что внешние и внутренние инвестиции вкладываются, как правило, стихийно, без учета перспективы развития той или иной отрасли экономики и сроков окупаемости.
В результате экономическая эффективность инвестиций остается крайне низкой. Число рабочих мест, доля налоговых поступлений в местный бюджет реального сектора экономики практически не увеличиваются.
Поэтому назрела необходимость разработки программы инвестиционной привлекательности Бикинского муниципального района, которая будет способствовать тому, чтобы за счет инвесторов (внутренних и внешних) развивать социально-экономическую сферу, привлекать в район не только дополнительные ресурсы, но и новые технологии, оборудование, расширять налогооблагаемую базу, создавать дополнительные рабочие места.
В настоящее время в Бикинском муниципальном районе сложился определенный инвестиционный климат, положительные черты которого могут быть эффективно использованы при повышении инвестиционной привлекательности района в последующие годы.
Необходимость соблюдения комплексного и скоординированного подхода к постановке и решению задач повышения инвестиционной привлекательности Бикинского муниципального района подтверждает актуальность применения программно-целевого метода.
Программно-целевой метод позволит:
- осуществить комплексный подход к выполнению мероприятий Программы;
- эффективно планировать расходы на осуществление программных мероприятий и проводить мониторинг достижения результатов и показателей реализации Программы;
- сконцентрировать все организационные и финансовые ресурсы.
На федеральном уровне и уровне субъекта РФ вопросы осуществления государственного воздействия на формирование инвестиционной привлекательности территорий решаются через реализацию соответствующих целевых программ, что еще раз подтверждает необходимость формирования аналогичного комплекса мер на уровне муниципального района в целях возможного включения ряда поставленных муниципальных задач в единую систему реализуемых государственных мер.
2. Цели и задачи программы
2.1. Основная цель программы - создание условий для повышения инвестиционной привлекательности муниципального района и выработка комплексных мер, направленных на улучшение инвестиционного климата в районе.
2.2. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- совершенствовать нормативно-правовое, организационное и информационное обеспечение инвестиционной деятельности;
- повысить роль администрации района в процессах социально-экономического развития;
- обеспечить активное взаимодействие администрации Бикинского муниципального района с участниками инвестиционного процесса;
- сформировать благоприятный инвестиционный климат;
- сформировать позитивный инвестиционный имидж Бикинского муниципального района и создать необходимую информационную базу для потенциальных инвесторов.
3. Прогноз конечных результатов реализации Программы
За период реализации Программы намечается достижение следующих целевых индикаторов и показателей:
- ежегодный прирост инвестиций в основной капитал на время действия программы 0,8 - 1,7%;
- количество реализованных инвестиционных проектов в 2016 году 1 ед.;
- количество земельных участков, производственных площадей, которые могут быть представлены инвесторам, не менее 6 ед.;
- количество созданных обустроенных инвестиционных площадок к 2016 году 3 шт.;
- количество выпущенных презентационных материалов к 2016 году 2 шт.;
- количество статей, размещенных в средствах массовой информации об инвестиционном потенциале Бикинского муниципального района к 2016 году, 5 шт.;
- количество хозяйствующих субъектов, принявших участие в конкурсе по отбору инвестиционных проектов, 2 ед.;
- количество инвестиционных предложений для привлечения средств из внебюджетных источников не менее 1 ед. ежегодно.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется с 2014 по 2016 год в один этап.
5. Перечень основных мероприятий Программы
5.1. План мероприятий Программы приведен в приложении № 1 к настоящей Программе.
Мероприятия Программы обеспечивают решение поставленных задач и структурированы в следующие разделы:
- совершенствование правового регулирования инвестиционной деятельности на территории муниципального района;
- подготовка и проведение презентаций и выставочно-ярмарочной деятельности муниципального района в выставках;
- создание благоприятной административной среды для инвесторов;
- формирование инфраструктуры инвестиционной деятельности;
- информационно-технические мероприятия.
5.1.1. Совершенствование правового регулирования инвестиционной деятельности на территории муниципального района
В настоящее время назрела необходимость разработки или актуализации муниципальных правовых актов, направленных на поддержку инвестиционной деятельности на территории Бикинского муниципального района, включающих:
- Положение "О Порядке рассмотрения и отбора инвестиционных проектов, реализация которых требует поддержки администрации Бикинского муниципального района";
- Положение "Об инвестиционном Совете администрации Бикинского муниципального района";
- Положение о комиссии по проведению конкурсов инвестиционных проектов и других нормативно-правовых актов, регулирующих инвестиционную деятельность, как администрации района, так и потенциальных инвесторов.
Экспертный совет по инвестиционной деятельности - постоянно действующий орган при главе администрации Бикинского муниципального района, образованный в целях разработки и реализации инвестиционной политики на территории района, осуществления надзора за ходом реализации инвестиционных проектов и применения льготного режима для участников инвестиционного процесса.
Комиссия по проведению конкурсов инвестиционных проектов при администрации муниципального района является постоянно действующим органом, осуществляющим комплексную оценку инвестиционных проектов.
Необходимо комплексное совершенствование вышеуказанных нормативных актов с учетом современных норм и правил, установленных федеральными и региональными уровнями власти, использование механизма муниципально-частного партнерства.
5.1.2. Подготовка и проведение презентаций выставочно-ярмарочной деятельности и участие муниципального района в выставках.
Порядок участия в указанных мероприятиях устанавливается главой Бикинского муниципального района в соответствии с муниципальными правовыми актами.
Данный раздел предусматривает изготовление каталогов, буклетов, мультимедийной продукции в целях продвижения и рекламы Бикинского муниципального района на форумах, выставках, краевых ярмарках.
Важность активизации выставочной деятельности заключается в том, что она ориентирована на определенный целевой сегмент. Эффект от участия в выставках и ярмарках двойной. Во-первых, это возможность представить потенциал района в целом и конкретных предприятий перед определенной целевой аудиторией, что позволит установить контакты, найти партнеров и заключить договор. Во-вторых, эти мероприятия позволяют сформировать благоприятный имидж района.
Наибольший эффект может быть получен от выставок, проводимых непосредственно на территории района, так как предоставляется возможность более широко и наглядно представить свой район, сконцентрировать основное внимание на его проблемах.
Участие представителей администрации Бикинского муниципального района в Форумах различного рода является хорошей возможностью представлять свои проекты. Организация органами местного самоуправления содействия предприятиям и организациям района в работе тематических краевых выставках-ярмарках, участие муниципального района в работе объединений и сообществ в качестве активного члена, сотрудничество с организациями, способствующими привлечению инвестиций, позволит сформировать информационную открытость Бикинского муниципального района.
5.1.3. Создание благоприятной административной среды для инвесторов
Привлечение инвестиций в формирование благоприятного инвестиционного климата неразрывно связано со снятием административных барьеров на пути инвесторов на всех стадиях реализации инвестиционных проектов, начиная от отвода земельного участка, получения разрешений на строительство и подключение к объектам инфраструктуры.
Организация взаимоотношений инвестора с муниципальными органами власти, повышения качества и доступности предоставления муниципальных услуг по принципу "одного окна" исключает возможность возникновения административных барьеров, является фактором, положительно влияющим на инвестиционно-привлекательный имидж муниципального образования.
Инвестиционное развитие Бикинского муниципального района невозможно без определения "правил игры", а также основных финансово-экономических показателей по необходимым проектам. Разработка бизнес-планов приоритетных инвестиционных проектов влечет за собой целенаправленное развитие отраслей, ускорение процесса принятия решения со стороны инвестора о намерении инвестиционной кампании.
Одной из задач преобразования экономики является улучшение инвестиционного климата, необходимо разработать стратегию формирования имиджа района как открытого, прогрессивного и успешного.
Безусловно, основную роль в этом процессе играет политика руководства района. Соответственно имидж района должен строиться на освещении деятельности главы района и его заместителей.
Необходимо определить основные точки роста экономики района и сконцентрировать на них внимание общественности. Целесообразно освещать конкретные шаги, направленные на улучшение экономической и политической ситуации, а в особенности положительные результаты, которые они оказали. Большое влияние имеет также положение района в краевых рейтингах.
5.1.4. Формирование инфраструктуры инвестиционной деятельности
Существенным препятствием к активному инвестиционному и экономическому развитию района является недостаточное развитие инженерной инфраструктуры. При этом необходимо опережающее развитие и модернизация инфраструктуры: дорожно-транспортной сети, водо- и энергоснабжения, складских помещений, строительство спортивных и современных торговых комплексов, гостиниц и рекреационных объектов малого предпринимательства.
Для решения имеющихся проблем необходимо создание подготовленных "площадок": проведение комплекса землеустроительных работ, постановка сформированного земельного участка на государственный кадастровый учет, регистрация прав на земельный участок, подведение к земельному участку энергетической, инженерной, транспортной и телекоммуникационной инфраструктуры.
В целях информационной открытости должен быть сформирован реестр инвестиционных площадок по мере обращения инвесторов:
- инвестиционные площадки под промышленное, сельскохозяйственное производство;
- инвестиционные площадки под индивидуальное жилищное строительство;
- инвестиционные площадки под придорожный сервис;
- инвестиционные площадки под рекреационные зоны.
5.1.5. Информационно-технические мероприятия
Разработка и сопровождение на официальном Интернет-сайте Бикинского муниципального района раздела "Инвестиционная привлекательность Бикинского муниципального района" как имиджевого ресурса необходимы для формирования и закрепления позитивного представления о Бикинском муниципальном районе. Применение интернета в современном мире необходимо для многих сфер жизни, так как сеть Интернет предоставляет большие возможности. Сайт администрации Бикинского муниципального района существует, и в его структуре необходимо создать вкладку или подраздел "Инвестиции". Задача администрации района - сосредоточить в одном месте тематическую информацию и тем самым предопределить выбор потенциального инвестора.
5.2. Механизм реализации Программы
Ответственный исполнитель Программы:
- разрабатывает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты, положения, необходимые для реализации Программы;
- организует размещение в средствах массовой информации и в электронном виде информации о ходе и результатах реализации настоящей Программы и финансировании мероприятий;
- подготавливает ежегодно предложения по уточнению перечня мероприятий на очередной финансовый год с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы, уточняет целевые показатели, затраты, механизм реализации и финансирования настоящей Программы, а также состав ответственных исполнителей;
- осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий Программы;
- обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию программы;
- несет ответственность за реализацию Программы;
- осуществляет ведение отчетности по реализации программы.
5.3. Анализ рисков реализации Программы
Риск - характеристика вероятная, качественная. Важным аспектом успешной реализации Программы является управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы. Минимизация рисков и обеспечение эффективного управления Программой входит в компетенцию ответственного исполнителя.
На решение задач и достижение целей в рамках решения задач инвестиционной привлекательности и улучшения инвестиционного климата могут оказать следующие риски:
- политический, зависящий от устойчивости власти и политической поляризации населения;
- экономический, связанный с динамикой экономических процессов, как в крае, так и районе;
- социальный, характеризующийся уровнем социальной напряженности;
- финансовый, отражающий напряженность бюджета района и совокупные финансовые результаты деятельности предприятий района;
- законодательный - совокупность правовых норм, регулирующих экономические отношения на территории: местные налоги, льготы и т.п.
6. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Сведения о показателях (индикаторах) представлены в Приложении № 2 к Программе.
- прирост инвестиций в основной капитал;
- количество разработанных бизнес-планов;
- количество земельных участков, производственных площадей, которые могут быть представлены инвесторам;
- количество созданных обустроенных инвестиционных площадок;
- количество выпущенных презентационных материалов;
- количество статей, размещенных в средствах массовой информации об инвестиционном потенциале Бикинского муниципального района;
- количество хозяйствующих субъектов, принявших участие в конкурсе по отбору инвестиционных проектов;
- количество инвестиционных предложений для привлечения средств из внебюджетных источников.
7. Основные меры правового регулирования Программы
Правовое регулирование планируется осуществлять в рамках краевых и муниципальных правовых актов повышения инвестиционной привлекательности и улучшения инвестиционного климата.
В рамках исполнения настоящей Программы планируется разработка новых нормативных правовых актов и внесение изменений в уже существующие. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы представлены в Приложении № 3 к Программе.
8. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета Бикинского муниципального района.
Общий объем финансирования Программы составляет 1670 тыс. рублей.
На реализацию Программы из бюджета Бикинского муниципального района предполагается направить:
в 2014 году - 310,0 тыс. руб.
в 2015 году - 605,0 тыс. руб.
в 2016 году - 755,0 тыс. руб.
Объемы финансирования мероприятий Программы могут уточняться в соответствии с решением о бюджете Бикинского муниципального района на соответствующий финансовый год.
Муниципальный заказчик Программы ежегодно в установленном порядке готовит бюджетную заявку на финансирования мероприятий Программы и предложения, связанные с корректировкой целевых показателей, сроков и объемов финансирования.
10. Методика оценки эффективности реализации Программы
Методика оценки эффективности Программы определяет порядок оценки муниципальной целевой программы в процессе ее реализации и при ее завершении.
Социально-экономическая эффективность реализации Программы оценивается кумулятивным (нарастающим) итогом.
Под социально-экономическим эффектом от реализации Программы понимается результат общественно-экономического характера, полученный от осуществления всего комплекса мероприятий.
Эффективность реализации Программы определяется по следующим направлениям:
а) оценка степени достижения целей и решения задач Программы в целом;
б) оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета муниципального района;
в) оценка эффективности использования средств муниципального бюджета;
г) оценка степени своевременности реализации мероприятий.
Оценка осуществляется ежегодно, а также по итогам завершения реализации Программы.
Оценка степени достижения целей и решения Программы осуществляется на основании следующей формулы:
где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
к - количество показателей (индикаторов) Программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период.
В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, П1 / Ф1 + П2 / Ф2 + ...).
Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов муниципального бюджета (БЛ) рассчитывается по формуле:
БЛ = Л / О,
где:
О - фактическое освоение средств муниципального бюджета по Программе в рассматриваемом периоде,
Л - запланированный объем расходов на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.
Расходы считаются эффективными, если значение показателя >= 1, а мероприятия, на которые были запланированы расходы, выполнены в полном объеме. Значение показателя < 1 указывает на неэффективное исполнение расходов.
6. Оценка эффективности использования средств муниципального бюджета (ЭИ) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:
ЭИ = ДИ / БЛ
Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) и меньше уровень использования бюджетных средств.
Оценка степени своевременности реализации мероприятий осуществляется на основе показателей соблюдения установленных сроков начала и завершения реализации мероприятий Программы.
Оценка степени своевременности реализации мероприятий Программы (ССм) производится по формуле:
где:
ССм - степень своевременности реализации мероприятий Программы (процентов);
ССНфакт - количество мероприятий, выполненных с соблюдением установленных сроков начала реализации;
ССЗфакт - количество мероприятий Программы, завершенных с соблюдением установленных сроков;
м - количество мероприятий Программы.
7. Оценка эффективности Программы определяется по формуле:
Оп = 0,7 x ДИ + 0,3 x БЛ,
Программа считается эффективной, если значение показателя Оп >= 1, и неэффективной, если значение показателя Оп < 1.
Предоставление отчетов осуществляется в установленные сроки по утвержденным формам.
В случае выявления отклонений фактических значений показателей в отчетном году от запланированных на этот год производится анализ и аргументированное обоснование причин:
- отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
- значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетный период;
- возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию Программы в отчетном году;
- перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы в отчетном году.
Приложение № 1
к Муниципальной программе
"Развитие инвестиционной привлекательности
и улучшение инвестиционного климата
Бикинского муниципального района
на период 2014 - 2016 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ И УЛУЧШЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО
КЛИМАТА БИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА ПЕРИОД 2014 - 2016 ГОДЫ"
№ Наименование Ответственный Срок Непосредственный результат Последствия
п/п мероприятий исполнитель, реализации (краткое описание) неисполнения
соисполнитель, муниципальной
участник целевой
программы
1. Совершенствование правового регулирования инвестиционной деятельности на территории
муниципального района
1.1. Внесение изменений и отдел 2013 год Формирование пакета Сокращение
дополнений в экономического нормативно-правовых доли
нормативный правовой развития и документов в целях привлечения
акт "О Порядке внешних связей привлечения инвестиций в инвестиций в
рассмотрения и отбора бюджет муниципального района перспективные
инвестиционных для финансового обеспечения и приоритетные
проектов, реализация реализации подготовительного направления
которых требует этапа социально значимых инвестиционной
поддержки администрации муниципальных инвестиционных деятельности
Бикинского проектов, определения муниципального
муниципального района" перспективных и приоритетных района
направлений инвестиционной
1.2. Внесение изменений и отдел 2014 год деятельности, стимулирования
дополнений в экономического инвестиционной
нормативный правовой развития и привлекательности
акт "Об инвестиционном внешних связей муниципального района
Совете администрации
Бикинского
муниципального района"
1.3. Внесение изменений и отдел 2014 год
дополнений в экономического
нормативный правовой развития и
акт "Положение о внешних связей
комиссии по проведению
конкурсов
инвестиционных
проектов"
2. Формирование информационной открытости Бикинского муниципального района
2.1. Разработка и издание отдел 2014 - Создание благоприятного Сокращение
рекламно-информационных экономического 2016 годы инвестиционного имиджа доли
материалов об развития и Бикинского муниципального привлечения
инвестиционном внешних связей, района инвестиций в
потенциале Бикинского управление перспективные
муниципального района делами и приоритетные
(видеоролики, буклеты, направления
журналы, выставочные инвестиционной
экспозиции, ручки, деятельности
блокноты, папки и др.) муниципального
района
2.2. Организация участия отдел 2014 - Содействие информационной Ограничение
предприятий и экономического 2016 годы открытости и привлечению доступа к
организаций развития и потенциальных инвесторов в информационной
муниципального района в внешних связей, экономику муниципального открытости
работе тематических управление района района
краевых выставок, сельского
ярмарок хозяйства и
продовольствия
2.3. Представление отдел 2014 - Распространение информации об Ограничение
инвестиционного экономического 2016 годы инвестиционно-привлекательном доступа к
потенциала развития и имидже муниципального района информационной
муниципального района внешних связей, открытости
на всевозможных управление района
мероприятиях, сельского
способствующих хозяйства и
продвижению местных продовольствия,
ресурсов сектор
земельных
отношений,
отдел
строительства и
архитектуры
2.4. Формирование единой отдел 2014 - Формирование привлекательного Ограничение
выставочной экспозиции экономического 2016 годы инвестиционного имиджа доступа к
об инвестиционном развития и муниципального района информационной
потенциале Бикинского внешних связей, открытости
муниципального района управление района
делами
администрации,
структурные
подразделения
администрации
муниципального
района
3. Создание благоприятной административной среды для инвесторов
3.1. Создание и организация отдел 2014 - Сбор и освещение информации о Снижение
доступа к банку данных экономического 2016 годы предлагаемой к использованию инвестиционной
свободных развития и другими хозяйствующими активности
производственных и внешних связей, субъектами свободных площадей
непроизводственных сектор под осуществление
помещений хозяйствующих информационного экономической деятельности
субъектов и технического
обслуживания
3.2. Оказание содействия отдел 2014 - Привлечение инвесторов и Снижение
хозяйствующим субъектам экономического 2016 годы финансового обеспечения инвестиционной
в разработке развития и реализации проектов активности
бизнес-планов в внешних связей,
приоритетных отраслях управление
экономики (отрасли сельского
сельского хозяйства, хозяйства и
перерабатывающей и продовольствия,
пищевой отрасли) субъекты малого
и среднего
бизнеса района
4. Формирование инфраструктуры инвестиционной деятельности
4.1. Документальное и отдел 2014 - Определение экономически Снижение
техническое оформление строительства и 2016 годы свободных территорий инвестиционной
инвестиционных площадок архитектуры, муниципального района, активности
комитет по формирование сопутствующих
управлению инженерных и коммунальных
муниципальным инфраструктур
имуществом,
отдел
коммунального
хозяйства,
транспорта и
связи
4.2. Формирование реестра отдел 2014 - Информационная инвестиционная Снижение
инвестиционных строительства и 2016 годы открытость муниципального инвестиционной
площадок, архитектуры, района активности
предназначенных под комитет по
промышленное и управлению
сельскохозяйственное муниципальным
производство, имуществом,
индивидуальное жилищное отдел
строительство, коммунального
придорожный сервис, хозяйства,
рекреационные зоны транспорта и
связи
5. Информационно-технические мероприятия
5.1. Информационное сектор 2014 - Организация информационной Ограничение
наполнение сайта информационного 2016 годы доступности для потенциальных доступа к
администрации и технического инвесторов и заинтересованных информационной
Бикинского обслуживания лиц открытости
муниципального района в администрации района
сети Интернет муниципального
района
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
2.2. Размещение информации отдел 2014 - Создание благоприятного Ограничение
по вопросам экономического 2016 годы инвестиционного имиджа доступа к
инвестиционной развития и Бикинского муниципального информационной
деятельности на сайте внешних связей, района открытости
администрации структурные района
Бикинского подразделения
муниципального района администрации
муниципального
района
2.3. Публикация статей в отдел 2014 - Распространение информации об Ограничение
средствах массовой экономического 2016 годы инвестиционно-привлекательном доступа к
информации о развития и имидже муниципального района информационной
социально-экономической внешних связей, открытости
ситуации в районе и структурные района
инвестиционном подразделения
потенциале администрации
муниципального
района
Приложение № 2
к Муниципальной программе
"Развитие инвестиционной привлекательности
и улучшение инвестиционного климата
Бикинского муниципального района
на период 2014 - 2016 годы"
СВЕДЕНИЯ
О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ И УЛУЧШЕНИЕ
ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА БИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА
ПЕРИОД 2014 - 2016 ГОДЫ"
№ Наименование показателя Ед. Источник 2012 Значение показателя
п/п изм. информации год (индикатора)
2013 2014 2015 2016
год год год год
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1.1. Прирост инвестиций в процент инф. -48,7 13,8 14,4 15,2 15,9
основной капитал к Хабаровскстат,
предыдущему году (в оценка и
сопоставимых ценах) информация
отдела
экономического
развития и
внешних связей
1.2. Количество един. инф. отдела 0 1 1 1 1
инвестиционных экономического
предложений для развития и
привлечения средств из внешних связей
внебюджетных источников
1.3. Количество созданных един. инф. отдела 0 0 1 2 3
обустроенных строительства и
инвестиционных площадок архитектуры
(нарастающим итогом)
1.4. Количество един. инф. отдела 0 1 2 3 1
инвестиционных проектов экономического
(бизнес-планов) развития и
внешних связей.
1.5. Количество выпущенных един. инф. управления 1 1 1 1 1
презентационных делами
материалов
1.6. Количество статей, един. инф. управления 0 0 2 3 5
размещенных в средствах делами
массовой информации об
инвестиционном
потенциале Бикинского
муниципального района
1.7. Количество един. инф. отдела 0 1 1 0 1
хозяйствующих экономического
субъектов, принявших развития и
участие в конкурсе по внешних связей
отбору инвестиционных
проектов
2. Формирование информационной открытости Бикинского муниципального района
2.1. Разработка и издание
рекламно-информационных
материалов об
инвестиционном
потенциале Бикинского
муниципального района
(буклеты, брошюры,
выставочные экспозиции,
ручки, блокноты, папки
и др.)
2.1. Количество выпущенных един. инф. управления 1 1 1 1 1
презентационных делами
материалов
2.2. Организация участия
предприятий и
организаций
муниципального района в
работе тематических
краевых выставок,
ярмарок
2.2.1. Количество субъектов, един. инф. управления 2 3 4 5 5
принявших участие в сельского х-ва
работе тематических и
выставок, ярмарок продовольствия,
отдела
экономического
развития и
внешних связей
2.3. Представление инф. отдела - - 1 1 1
инвестиционного экономического
потенциала развития и
муниципального района внешних связей
на всевозможных
мероприятиях,
способствующих
продвижению местных
ресурсов
2.4. Формирование единой инф. отдела
выставочной экспозиции экономического
об инвестиционном развития и
потенциале Бикинского внешних связей
муниципального района
2.4.1. Количество экспозиций един. инф. отдела - - - 1 -
экономического
развития и
внешних связей
3. Создание благоприятной административной среды для инвесторов
3.1. Создание и организация
доступа к банку данных
свободных
производственных и
непроизводственных
помещений хозяйствующих
субъектов
3.1.1. Количество земельных един. инф. отдела 5 6 6 6 6
участков, строительства и
производственных архитектуры,
площадей, которые могут комитета по
быть представлены управлению
инвесторам (нарастающим имуществом
итогом)
3.2. Разработка
бизнес-планов в
приоритетных отраслях
экономики (отрасли
сельского хозяйства,
перерабатывающей и
пищевой отрасли)
3.2.1. Количество един. инф. отдела 2 3 4 5 5
разработанных экономического
инвестиционных проектов развития и
(бизнес-планов) внешних связей.
субъектами малого и
среднего
предпринимательства
4. Формирование инфраструктуры инвестиционной деятельности
4.1. Документальное и
техническое оформление
инвестиционных площадок
4.1.1. Количество созданных един. инф. отдела 0 0 1 2 3
обустроенных строительства и
инвестиционных площадок архитектуры
(нарастающим итогом)
4.2. Формирование реестра инф. отдела 0 0 1 1 1
инвестиционных экономического
площадок, развития и
предназначенных под внешних связей.
промышленное и
сельскохозяйственное
производство,
индивидуальное жилищное
строительство,
придорожный сервис,
рекреационные зоны
4.2.1. Количество созданных един. Инф. отдела 0 0 1 2 3
обустроенных строительства и
инвестиционных площадок архитектуры
(нарастающим итогом)
5. Информационно-технические мероприятия
5.1. Информационное
наполнение сайта
администрации
Бикинского
муниципального района в
сети Интернет
5.1.1. Количество статей, един. Инф. управления 0 0 2 3 5
размещенных в средствах делами
массовой информации об
инвестиционном
потенциале Бикинского
муниципального района,
о
социально-экономической
ситуации
Приложение № 3
к Муниципальной программе
"Развитие инвестиционной привлекательности
и улучшение инвестиционного климата
Бикинского муниципального района
на период 2014 - 2016 годы"
СВЕДЕНИЯ
ОБ ОСНОВНЫХ МЕРАХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
№ Вид проекта муниципального Основные Ответственный Ожидаемые
п/п нормативного правового положения исполнитель, сроки
акта проекта соисполнитель исполнения
нормативного
правового акта
1 2 3 4 5
1. Муниципальная целевая программа "Развитие инвестиционной
привлекательности и улучшения инвестиционного климата Бикинского
муниципального района на 2014 - 2016 годы"
1.1. О внесении изменений в Об изменении Отдел В течение
муниципальную программу финансирования экономического года
"Развитие инвестиционной на очередной развития и
привлекательности и финансовый год внешних связей
улучшение инвестиционного администрации
климата Бикинского района
муниципального района на
2014 - 2016 годы"
2. Прочие нормативные правовые акты
2.1. "О Порядке рассмотрения и Виды Отдел 2014 год
отбора инвестиционных муниципальной экономического
проектов, реализация поддержки, развития и
которых требует поддержки требования к внешних связей
администрации Бикинского инвестиционным администрации
муниципального района" проектам и района
порядок отбора
инвестиционных
проектов
2.2. Положение "Об Порядок работы Отдел 2014 год
инвестиционном Совете Инвестиционного экономического
администрации Бикинского совета развития и
муниципального района" администрации внешних связей
администрации
района
2.3. "Положение о комиссии по Порядок и Отдел 2014 год
проведению конкурсов условия экономического
инвестиционных проектов" проведения развития и
конкурсного внешних связей
отбора администрации
инвестиционных района
проектов
Приложение № 4
к Муниципальной программе
"Развитие инвестиционной привлекательности
и улучшение инвестиционного климата
Бикинского муниципального района
на период 2014 - 2016 годы"
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ И УЛУЧШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА
БИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА РАЙОНА
№ Наименование основного Ответственный Расходы по годам
п/п мероприятия исполнитель, (тыс. рублей)
соисполнители
2014 2015 2016
год год год
1 2 3 4 5 6
Всего 310,0 605,0 755,0
Администрация 310,0 605,0 755,0
района
1. Формирование информационной Итого 80,0 165,0 125,0
открытости Бикинского
муниципального района
1.1. Разработка и издание Администрация 60,0 50,0 50,0
рекламно-информационных муниципального
материалов об инвестиционном района (отдел
потенциале Бикинского экономического
муниципального района развития и
(видеоролики, буклеты, брошюры, внешних связей,
выставочные экспозиции, ручки, управление
блокноты, папки и др.) делами
администрации)
1.2. Организация участия Администрация 20,0 25,0 25,0
администрации района, муниципального
предприятий и организаций района отдел
муниципального района в работе экономического
тематических краевых выставок, развития и
ярмарок, презентаций и др. внешних связей
1.3. Формирование единой выставочной Администрация 0 90,0 50,0
экспозиции об инвестиционном муниципального
потенциале Бикинского района (отдел
муниципального района экономического
развития и
внешних связей)
2. Информационно-технические Итого 30,0 40,0 30,0
мероприятия
2.1. Публикация статей в средствах Администрация 30,0 40,0 30,0
массовой информации и муниципального
размещение на официальном сайте района (отдел
администрации района материалов экономического
о социально-экономической развития и
ситуации в районе и внешних связей,
инвестиционной управление
привлекательности делами
администрации)
3. Формирование инфраструктуры Итого 200,0 400,0 600,0
инвестиционной деятельности
3.1. Создание обустроенных Администрация 200,0 400,0 600,0
инвестиционных площадок, Бикинского
предназначенных под промышленное муниципального
и сельскохозяйственное района (комитет
производство, индивидуальное по управлению
жилищное строительство, имуществом,
придорожный сервис, отдел
рекреационные зоны (отвод строительства и
земельных участков, межевание архитектуры,
участков, постановка на отдел
кадастровый учет, создание коммунального
дорожной инфраструктуры и хозяйства,
инженерно-коммунальной сети, транспорта и
электроснабжения и т.д.) связи, отдел
экономического
развития и
внешних связей)
------------------------------------------------------------------